Контрольный диктант за 1 четверть 4 класс школа россии: Учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему: Диктанты по ФГОС
Диктанты 4 класс 1 четверть
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 4 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)
Темы диктантов:
- «Повторение»
- «Предложение»
- «Однородные члены предложения»
- «Части речи»
- «Правописание падежных окончаний имён существительных»
- «Имя существительное»
- «Глагол»
- «Местоимение»
- «Имя Прилагательное»
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Чудесная пора»Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 59 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Конец сентября»Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. 67 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Осенняя прогулка»Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные вернулись ребята с прогулки.
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием
← 1 →
Словарные диктанты
Вариант 1
Охотник, тайга, аппликация, волшебник, акварель, надежда, представление, железо, издалека, обида, печаль, километр. (12 слов)
Вариант 2
Впереди, правительство, библиотека, аллея, прекрасный, здравствуйте, коллекция, пассажир, жёлтый, костёр, хозяйство, народ, автомобиль. (13 слов)
Вариант 3
Тревожиться, заря, сейчас, горизонт, здесь, билет, железо, богатство,
великолепный, берег, путешествие, теперь, двенадцать, желать, портрет. (15 слов)
Части речи
Осенняя прогулка
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Радостные ребята вернулись с прогулки. (80 слов)Задание:
- Выпишите по 2 примера каждой части речи.
- Выпишите 3 слова с проверяемой безударной гласной и 3 слова с парной согласной, подберите проверочное слово.
- Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв и слово, в котором звуков меньше, чем букв.
Жизнь спасена
В красивой местности раскинулся рабочий поселок. Зимой дороги заметает снегом. Трудно доехать жителям поселка до ближнего населенного пункта.
Однажды в поселке тяжело заболел человек. Его надо было срочно отправить в больницу. Но как подготовить площадку для посадки вертолета? Даже на реке снег лежит толстым слоем.
Ученики местной школы решили помочь. Ранним утром они все пришли к реке, взялись за руки и стали утаптывать снег. К вечеру площадка была готова. Вертолет опустился и утром доставил больного в город. (76 слов)
Слова для справок: заметает, однажды, помочь.
Задание:
- Определите часть речи в первом или втором предложении (на выбор).
- Определите падеж существительных в четвертом или предпоследнем предложении (на выбор).
Могучий дуб
Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась изумрудная трава под деревом.
Однажды к дубу пришли люди и поставили скамейки. Теперь здесь с утра до позднего вечера толпился народ. Свежесть манила всех. На опушке любили играть дети. Всем дуб дарил радость. Хорошо посидеть на мягкой травке! Это стало любимое место отдыха.
Проверочные диктанты
Улетают журавли
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! (66 слов)
Задание:
- Найдите грамматическую основу во втором предложении.
- Выпишите из текста по 2 слова с безударной гласной в корне и непроизносимой согласной.
Птицам к зиме
Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (64 слова)
Слова для справок: боятся, выдалбливают.
Картофель
Знаешь ли ты, что картофель в России считают вторым хлебом? Из него готовят разные блюда.
Свари картошку в солёной воде. Разомни её и добавь молоко. Получишь вкусное пюре. Это блюдо стало любимым для многих детей и взрослых.
Картошку можно пожарить. Такое угощение хорошо и к праздничному столу. Хрустящие ломтики съедаются с большим аппетитом!
Запомни! Зелёный клубень картофеля ядовит. Его не употребляют в пищу, а используют для посадки нового урожая. (69 слов)
Контрольные диктанты
Осень
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. Попадаются подберезовики, подосиновики, рыжики.
Тишина в лесу. Грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы. Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.
По И. Соколову-Микитову
Задание:
- Выпишите из текста предложение с однородными членами предложения и разберите на части речи.
- Разберите по составу слова: ранняя, подберёзовики, грустно.
- Сделайте фонетический разбор слова «поздний».
Цирк
Любишь ли ты цирк? В Москве есть замечательный цирк. Он носит имя Юрия Никулина. У главного подъезда стоит памятник знаменитому клоуну. Цирк Никулина знают во всём мире. Каждое представление — это праздник.
Гаснет свет. Яркий луч освещает купол. Высоко над головами зрителей воздушные гимнасты. Сердце бьётся от страха за них!
А вот дрессировщик выводит большого медведя. Мишка в пышной жёлтой юбке. Он сделал поклон и стал танцевать. Сколько радости дарит людям цирк! (71 слово)
Ночные охотницы
Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу.
Слово для справки: привлекали.
Контрольные диктанты 4 класс 1 четверть
При написании Контрольные диктанты 4 класс 1 четверть использовались материалы из книги: Е. А. Нефедова, О. В. Узорова. «500 контрольных диктантов по русскому языку. 1–4 классы»
1 четверть
Медвежонок
Капитан привёз из леса на заставу маленького медвежонка. На заставе малышу обрадовались.
Однажды медвежонок лежал на солнышке у завалинки. К нему подошла корова Майка. Мишка вскочил, ощетинился, поднял лапу. Вдруг он почувствовал тёплый молочный запах и подбежал к корове. С тех пор каждое утро медвежонок бегал за Майкой следом и хватал её за ноги. Медвежонок не отступал до тех пор, пока в его миске не было теплого парного молока.
(70 слов) (по В. Коржикову)
Грамматические задания
- Последнее предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.
- В первом предложении второго абзаца найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
- Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.
Враги змей
Даже у гигантской змеи есть враги. Живёт такой орёл – змееяд. Он питается только змеями. Триста змей съедает его птенец. Ловко истребляет змей мангуст. Он справляется даже с коброй. Его специально держат в том месте, где змеи заползают в дома. На гадюк нападают ежи. Ёжики защищают себя в борьбе колючками. На морских змей нападают хищные рыбы. Гибнут змеи в большом количестве и при пожаре. Среди змей много редких. Многие виды записаны в Красной книге.
(76 слов)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта по одному существительному единственного числа в родительном, творительном и предложном падежах.
- Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.
- Выписать из диктанта одно слово с Ъ. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
Клёсты
В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось всё живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клёсты над тихой поляной. Птицы облепили вершину ёлки. На самой верхушке висели гроздья аппетитных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев ёлки спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клёсты зимуют в нашем крае? У нас им теплее, чем на далёком севере.
(76 слов) (по Г. Скребицкому)
Грамматические задания
- В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
- Выписать из диктанта три слова с Ь – показателем мягкости. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
- Выписать из диктанта по одному прилагательному мужского и женского рода.
Книга
Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго рассматривал красивые картинки. Художник нарисовал море, корабли.
Откуда пришла книга? Кто придумал чудо из чудес? Жизнь книги берёт начало в лесу. От дерева до книги длинный путь. Люди срубили деревья, отвезли на фабрику. Рабочие распилили их, сварили бумажное тесто. Эту массу раскатали в тонкие полосы и свернули в рулоны. Готовую бумагу отправляют на книжную фабрику.
Там есть наборный, печатный и переплётный цеха. Отсюда книга идёт в библиотеку, магазин.
(76 слов) (по А. Баркову)
Грамматические задания
- В первом абзаце найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
- Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.
- Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
Гага
Гага живёт на севере у моря. Она строит своё гнездо из пуха. Пух птица выщипывает у себя из груди. Потом гага скрепляет его палочками и мхом. Теперь пух не развеет ветер. Гнездо стоит на земле между стеблями низкого кустарника. Кустарник защищает гнездо от ветра. Появились птенцы из яиц. Мать сразу уводит их в море, а гнездо бросает. От дождей и снегов пух свивается в комок. На будущий год это гнездо уже не годится. Местные жители собирают такие гнёзда без всякого вреда для гаг.
(84 слова)
Грамматические задания
- Выписать из диктанта одно слово с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
- Подчеркнуть среди слов ПОЖАР, ПОХОДКА, ССОРА подходящее под схему: приставка, корень, суффикс, окончание.
- Выписать из диктанта два слова такого состава: корень, суффикс, окончание.
Детский сад для пингвинов
Прошло пять недель со дня рождения пингвинёнка. Малыш ступает лапками на снег и уходит в детский сад. Там уже стоят сверстники пингвинёнка. Они сбиваются тесной толпой и согревают друг другу бока. Такие сборища называют детскими садами. Взрослые пингвины оберегают их от буревестников. Родители приходят и в крике и гаме находят своих детей среди тысяч чужих. Они кормят только своих птенцов. Самые прожорливые за один раз глотают по шесть килограммов рыбы. Летом выпускники пингвиньих детских садов плывут на практику в море.
(84 слова)
Грамматические задания
- Записать слово ПИНГВИНЁНОК в винительном и творительном падежах.
- Разобрать по составу слово ДЕТСКИЙ. Написать ещё два слова такого же состава.
- Выписать из диктанта три слова с непроизносимой согласной. Написать проверочные слова. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
Кот в сапогах
В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе кот стал в дозор ходить. Однажды один из бойцов принёс на заставу котёнка. Котёнок оказался очень способным. Стоят солдаты на линейке. Кот с ними на левом фланге. Солдаты в дозор уходят. Кот за ними отправляется. На всякий шорох встаёт у котика шёрстка дыбом. Однажды зимой пошёл кот на пост и лапы отморозил. Решили пограничники обуть кота. Но башмачков кошке не купишь. Тогда сшили пушистому пограничнику меховые пимы. Так на заставе появился кот в сапогах.
(89 слов)
Грамматические задания
- В первом предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
- Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.
- Выписать из диктанта три однокоренных слова к слову КОТ.
Акулы
Существует много видов акул. Они различаются размерами и внешним видом. Длина гигантской китовой акулы пятнадцать метров, а колючей – всего двадцать сантиметров.
Может ли акула напасть на человека? Такие виды есть. Среди них белая и тигровая акулы. Но они не нападают на человека как на средство питания. Акулы едят рыб, черепах, дельфинов и птиц. Китовая акула питается маленькими рыбёшками и крохотными рачками. Акулы ощущают постоянный голод и съедают даже несъедобные предметы. В желудках акул находили куски шин, консервные банки. Разъярённая акула может разрушить лодку и напасть на человека.
(88 слов)
Грамматические задания
- В последнем предложении найти существительные; указать их склонение и падеж. Выделить окончания.
- Выписать из диктанта одно слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
- Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
Навигация по записям
Диктанты 4 класс — «По русскому»
Контроль знаний — сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 4 класса — диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.
Оценивание работы
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – допущено 1–2 ошибки.
- «3» – допущено 3–5 ошибок.
- «2» – допущено более 5 ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
- «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
- «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
- «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Диктанты 4 класс ФГОС «Школа России»
Объём диктантов для 4 классов:
1 и 2 четверть – 58 — 77 слов.
3 и 4 четверть – 76 — 93 слова.
Темы диктантов:
- «Повторение»
- «Предложение»
- «Однородные члены предложения»
- «Части речи»
- «Правописание падежных окончаний имён существительных»
- «Имя существительное»
- «Глагол»
- «Местоимение»
- «Имя Прилагательное»
В лес пришла осень. Редко теперь удаётся ежу съесть вкусный обед. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные поляны идёт ёж. В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает он в нору сухие листочки, мягкий лесной мох.Скоро придёт зима. Накроет его нору тяжёлый снежный сугроб. Под глубоким сугробом хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. 69 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Осень»Прошло тёплое лето. Идёт ненастная, дождливая осень. Перелётные птицы собираются в дальний путь. Первыми поднимают тревогу ласточки. Они чувствуют приближение холодной осени. Ранний отлёт этих птиц предсказывает раннюю зиму. За ними потянутся стаи журавлей, уток, гусей. С громким криком улетают в тёплые страны наши летние гости. Счастливого вам пути! 49 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Птицы»Наступил конец сентября. Для птиц это месяц прощания. Они улетают в тёплые края. Сильно поредела листва на берёзках. Ветер тихонько качает старый скворечник. Жильцы покидают свой дворец. Вдруг пара скворцов вернулась. Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры. Скворец сел на ветку, поглядел по сторонам и затянул грустную песенку. Замолчал певец. Подруга вылетела из жилища. Скорей в стаю! Пора в далёкий путь! Впереди тяжёлый перелёт. 65 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Весна»Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Снег начинает таять, и вода ручейками сбегает в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и рыхлые льдины несутся по течению реки. Вода в речке прибавилась. Она не может поместиться в берегах, выступает и разливается по окрестным лугам. Еще снег не сойдет, а уже начинает показываться новая зеленая травка и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Стали появляться и желтые одуванчики. 82 слова / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Сороки»Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. 86 слов
Проверочный диктант «Воробей»Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой свое детище. Все его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал. Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. 75 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Книга»Хорошо посидеть осенним или зимним вечером на мягком диване. Приятно взять в руки, полистать любимую книгу. На первой странице текст сказки о золотой рыбке. На картинке нарисован старик. Бедняга стоит у синего моря, говорит с рыбкой, просит у нее для жадной старухи новую избу. Мудрую сказку подарил нам Пушкин. Вот парнишка в овчинном полушубке шагает по зимней дороге. Мужичок с ноготок ведет за уздечку лошадку. Чудесные стихи Некрасова! Много счастливых минут доставляют книги. Можно полететь в ракете к далеким звездам, побывать на холодном севере, в жаркой пустыне. Давно ли появилось на свет это удивительное чудо? 96 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Клесты»В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина. От лютого холода попряталось все живое. Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы облепили вершину мохнатой ели. На самой верхушке висели гроздья румяных шишек. Цепкими когтями птицы стали таскать вкусные семена. Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их еловой кашей. Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им теплее, чем на далеком Севере. 77 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Что за птица?»Стоит прекрасный зимний денек. На улице легкий морозец. Под лучами яркого солнца сверкает искрами снежок. На колючей веточке елки сидит прелестная птичка. Хочу разглядеть ее получше. Красавица! На головке у нее черная шапочка. На короткую шейку повязала галстучек. Спинка, крылья и хвост желтенькие. А какая яркая грудка! Словно птичка в желтом жилете. Клюв у птички тоненький. Подлетела она к моему окошку. Полакомилась шустрая птичка вкусным салом и запела радостную песенку: си-си-си. Догадались? Это… 76 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Снежинки»Снежинки родились в снежной тучке. Полетели они к земле белой стаей. В деревнях и селах им обрадовались. Ведь снег бережет от стужи всходы озимых хлебов. Можно быстро мчать по гладкому санному пути. В городе против снежинок провели борьбу. Счищали снег лопатами, мели метлой, увозили на машине. На улице чернел асфальт. Ясно, что на трамвае, легковой машине, автобусе трудно ездить по снежной дороге. Зато и в городах и деревнях детвора лепила из снега снеговиков, снежки, снегурок. 75 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «На полянке»Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живет. Вот старый пенек. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улегся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ежик. Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосенке и таскает из шишки вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк. 72 слова / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Русские леса»Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины, метут синеву неба. Точно белые красавицы глядят в воду кудрявые березки. На залитых солнцем полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши. 57 слов / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Овощи»Дни стоят ненастные. Ночи стали холодными. По утрам бывают легкие морозы. Овощи могут замерзнуть. Спелые овощи люди начали снимать с полей и огородов. Убрали огурцы. Потом очередь за луком. Выдернули морковку, редьку, свеклу. Остается на полях капуста. В октябре копают картофель. Просушили и увезли с полей. Положили в погреб. Пусть лежит там в темноте. Отобранные клубни оставляют на семена. 61 слово / с грамматическим заданием
Проверочный диктант «Поздняя осень»На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием
← 1 →
Диктант по русскому языку. 4 класс 1 четверть
Диктанты по русскому языку за 1 четверть 4 класса.Объем диктанта 60—65 слов.
Диктант «За дровами».
Сейчас поздняя осень. В окошко виден первый снег. Он закрыл землю. Крапива, ржавый репейник торчат из-под снега. Утром я с Ильёй собрался съездить за дровами в лес. Мать топила печку. Я ленился, лежал и смотрел, как она ставит в печь чугуны. Мы позавтракали. Я достал сани, стряхнул труху от сена. Наши дрова были на опушке леса. Я сложил их там под ёлкой. (64)
Слова для справок: виден, сложил.
Диктант «Пастух».
Закат утонул в лесах. По берегу озера из леса шло стадо. Увидев дом, коровы замычали и зазвенели колокольцами. Из домов выходили женщины и звали своих Ночек, Пеструшек, Зорек, Чернушек. Стадо гнал пастух Василий. Он ходил в резиновых сапогах, на плече носил сумку, в руках был кнут. Хозяйки уважали Василия, угощали его вкусным обедом. Особенно хороши были щи с мясом у бабки Наталии. (63)
Диктант «Запах зимы».
Лесная дорога пошла через поле — стала полевой. Она дошла до деревни и превратилась в деревенскую улицу. По сторонам стояли высокие и крепкие дома. Их крыши были покрыты осиновой щепой. От ветра и времени щепа на домах посерела.
Я остановился у колодца, взял ведро, зажмурился и глотнул воду. Вода была студёной. От неё сразу заныли зубы. Я глотнул ещё раз и почувствовал запах близкой зимы. (66)
Слова для справок: студёной, от неё.
Диктант «В гостях».
Мы шли дорогой, потом свернули на узкую тропу. Она петляла среди ёлок. К вечеру мы вошли в деревню. Она стояла высоко над озером. От деревни к озеру сбегали ряды яблонь, огороды. Старая берёза у крыльца дома была ослепительной и золотой.
Мы вошли в калитку, сели на лавку. Хозяин угостил нас вкусной картошкой, красными помидорами, хрустящими огурцами. Закат спрятался за лесистый берег. Стемнело. (64)
Диктант «Изменения в природе».
Стояла золотая осень. Горел, полыхал осенний лес. Багряные круги плыли перед глазами. Горячими казались гроздья рябин. К рябине подлетела птица и села. Грудка у неё была оранжевая, на крыльях голубые пятнышки. Это сойка. Она распушила крылья, что-то прокричала и скрылась.
Осень быстро кончилась. Ветер пообрывал с деревьев последние листья, обломал сухие сучья. Поздним вечером выпал снег. Все радостно вздохнули. Здравствуй, первый снег! (65)
Слова для справок: у неё, что-то.
Диктант «Колобок».
Внезапно кончился дождь. На ветвях ивы что-то засияло и сползло на землю. Это был сверкающий колобок. Он покатился к реке и вдруг подпрыгнул. Ослепительный свет от него резал глаза. Около огненного колобка горела радуга. Засияли кусты, деревья, река.
Вдруг померк его свет. Колобок раздулся и стал огромным тёмным шаром. Грохнул взрыв. Это была молния. Иногда во время грозы появляются такие шаровые молнии. Они очень опасны. (66)
Слова для справок: что-то, от него, внезапно, появляются.
Диктант «Птицам к зиме».
Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. (67)
Слова для справок: боятся, выдалбливают.
Диктант «Ночные охотницы».
Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. (64)
Слово для справки: привлекали.
Диктант «Друзья».
Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. (64)
Слова для справок: привозить, сначала.
Диктант «Первый хлеб».
Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс другой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь.
Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. (66)
Слова для справок: принёс, положила.
Диктант «Печальная пора».
Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скудно и холодно.
Мы подъехали к озеру. Около, берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. (65)
Тема: Контрольный диктант № 7 по теме « Местоимение» (4 класс)
Цели: 1. Проверить знания, умения и навыки по изученной теме.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать интерес к предмету, прилежание.
Ход урока.
Орг. этап
Знакомство с содержанием текста:
Лесной голосок
В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она-от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка!
Грамматические задания
1 вариант
Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
вариант
Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
Итог.
–Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?
-В написании каких слов вы сомневались?
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
1 вариант
1)Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения у неё ( 3 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
2 вариант
1) Из предложений второго и третьего абзацев выписать местоимения, указать грамматические признаки: лицо, число, падеж, род ( если есть). Местоимения я, она выписать один раз.
2) Выполнить морфологический разбор местоимения со мной ( 2 абзац)
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ В 4 КЛАССАХ МБОУ СОШ №9
Диктант.
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматическое задание:
1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)
2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.
После вьюг..
На макушк..
Без ёлочк..
В дом..
От земл..
С плащ..м
Разобрать слова по составу:
1 вариант – молоденький, рассветом
2 вариант – серебристой, оленёнок.
Грамматическое задание:
1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)
2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.
После вьюг..
На макушк..
Без ёлочк..
В дом..
От земл..
С плащ..м
Разобрать слова по составу:
1 вариант – молоденький, рассветом
2 вариант – серебристой, оленёнок.
Грамматическое задание:
1.Разобрать третье предложение (подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж)
2. Вставь падежные окончания существительных, укажи падеж, склонение.
После вьюг..
На макушк..
Без ёлочк..
В дом..
От земл..
С плащ..м
Разобрать слова по составу:
1 вариант – молоденький, рассветом
2 вариант – серебристой, оленёнок.
СУММАТИВНЫЙ ТЕСТ 4-го квартала
Скачать БЕСПЛАТНЫЕ итоговые тесты по всем предметам с 1 по 6 классы доступны для скачивания ниже.
Суммативные тесты
Суммативные тесты можно рассматривать как оценку обучения, которая происходит в конце определенного блока. Эта форма оценки обычно происходит в конце периода обучения, чтобы описать стандарт, достигнутый учеником. Часто это происходит для того, чтобы были приняты соответствующие решения о будущем обучении или пригодности для работы.Суждения, полученные на основе итоговой оценки, обычно приносят пользу людям, а не учащимся (UNESCO-TLSF).
Суммарная оценка показывает, соответствуют ли учащиеся стандартам содержания и производительности. Преподаватели должны использовать методы измерения обучения учеников, которые были специально разработаны для оценки того, насколько хорошо ученики научились и способны ли они применять свое обучение в различных контекстах. Результаты итоговых оценок регистрируются и используются для составления отчета о достижениях учащихся.В первую очередь результаты итоговой оценки сообщаются учащимся и их родителям / опекунам. Кроме того, о них сообщают директорам / директорам школ, учителям, которые будут принимать ребенка в следующем классе, и учителям-инструкторам, которые должны помогать учащимся справляться с проблемами, с которыми они сталкиваются в школе.
СУММАТИВНОЕ ИСПЫТАНИЕ 4-я четверть ВСЕ предметы
СУММАТИВНОЕ ИСПЫТАНИЕ 1-го класса, 4 квартал — все предметы — СКАЧАТЬ
СУММАТИВНОЕ ИСПЫТАНИЕ 2-го класса 4 — все предметы — СКАЧАТЬ СУММАТИВНОЕ ИСПЫТАНИЕ — Все 4 предмета — -й год УРОВНЯ 4-го квартала — СУДА Все предметы — СКАЧАТЬ
УРОВЕНЬ 5 СУММАТИВНОЕ ИСПЫТАНИЕ Четвертый квартал 4 — Все предметы — СКАЧАТЬ
СКАЧАТЬ 6 СУММАТИВНЫЙ ТЕСТ Четвертый 4 — Все предметы — СКАЧАТЬ
Загрузить еще САММАТИВНЫЕ тесты — СКАЧАТЬ
Подробнее DepEd Tambayan FREE Учебные материалы
Мы благодарны всем, кто помогает нам составить этот составленный список СУММАТИВНОГО ТЕСТА 4 th КВАРТАЛ SY 2019 — 2020.
Устранение основных неполадок
Если ссылка для скачивания не работает должным образом, возможно, вы загружаете старый кеш страницы. Чтобы решить эту проблему, обновите страницу, нажав PRESSING F5 . Вам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]. Поддержка LIVE CHAT теперь доступна.
Deped Tambayan Community
НРАВИТСЯ НА СТРАНИЦЕ Facebook и ПОДЕЛИТЕСЬ этой записью в своем графике, чтобы помочь нашим коллегам-учителям, которым нужны эти материалы.ПРИСОЕДИНИТЬСЯ! наше растущее сообщество и общение с тысячами учителей по всей стране. DepEd Tambayan — это не просто сайт, это движение к лучшим Филиппинам.
,Презентация на тему: «Диктовка регистрации в новом квартале Регистрация в новом квартале Спасибо ______ за усердную работу в этом последнем квартале. У меня __________ много вещей». — Стенограмма презентации:
1
2
Диктовка регистрации нового квартала
3
Регистрация в новом квартале Спасибо ______ за усердную работу в этом последнем квартале.Я ________, у вас есть __________ много вещей и вы улучшили свои навыки ___________. _________ 9-недельный квартал будет ___________ _____________ _____, 20_____ и закончится ___________ ___, 20_____. Стоимость этого сеанса составляет $ ___________. Наш класс будет зарегистрирован в начале __________ в ___________, ______________ _____ в ________ утра. Каждый квартал обеспечивает 135 ________ обучения. Примерная стоимость ESL _________ составляет $ .18 за _______. Я думаю, что это _________ сделка. Пожалуйста, принесите ________, потому что офис не принимает карты ___________.Пожалуйста, планируйте зарегистрироваться на это _________. Если вы будете _______, вы можете зарегистрироваться в _________ день. Спасибо за то, что вы такие ______________ студенты.
4
Регистрация в новом квартале Спасибо, что так усердно работали в этом последнем квартале. Я надеюсь, что вы многому научились и улучшили свои знания английского языка. Следующий 9-недельный квартал начнется 15 ноября 2010 года и закончится 3 февраля 2011 года.Стоимость этого сеанса составляет $ 25,00. Наш класс будет записываться в приемной в понедельник, 25 октября, в 9:45 утра. Каждый квартал обеспечивает 135 часов обучения. Приблизительная стоимость курса ESL составляет $ 18 в час. Я думаю, что это хорошая сделка. Пожалуйста, принесите наличные, потому что офис не принимает кредитные карты. Пожалуйста, планируйте зарегистрироваться в этот день. Если вы будете отсутствовать, вы можете зарегистрироваться в другой день. Спасибо за то, что вы такие замечательные студенты.
K-12 DLL, квартал 1-4 Ежедневный журнал занятий | SY 2019
DepEd Tambayan предоставляет вам ресурсы DepEd, включая K-12 DLL 1 -й — 4 -й квартал по всем предметам. Наши скомпилированные списки Ежедневного журнала уроков для SY 2019 — 2020 были организованы за квартал и обновляются еженедельно. Каждый квартал имеет свою отдельную страницу, и внутри вы найдете обновленную библиотеку DLL для K-12 — 4 -й -й квартал 2019 года.
НОВОСТИ, КОТОРЫЕ ДЕЛА
Мы будем обновлять эту страницу время от времени. Весь Ежедневный Журнал Урока с первого по четвертый квартал. Добавьте эту страницу в закладки для удобства пользования, нажав CTRL + D .
K-12 ежедневный урок журнала
ПЕРВЫЙ КВАРТАЛЬНЫЙ DLL — Журнал ежедневных занятий | SY 2019 — 2020
ВТОРАЯ КВАРТАЛИЯ DLL — Ежедневный журнал уроков | SY 2019 — 2020
ТРЕТЬЯ КВАРТАЛИЯ DLL — Ежедневный урок | SY 2019 — 2020
ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ DLL — Ежедневный журнал уроков | SY 2019 — 2020
-END-
DepEd Tambayan Network Team
DepEd Tambayan благодарит всех, кто помогает нам собрать этот скомпилированный список K-12 DLL 1 -й — 4 -й КВАРТАЛ SY 2019 — 2020.Спасибо нашим источникам и вдохновителям TEACHERPH, Клубу преподавателей DepEd, Taga DepEd Ako, Guro Ako и другим группам в Facebook. Проект DLL работает на учителей, как вы.
Примечание администратора
Мы всегда находимся в процессе загрузки новых файлов и обновления ссылок. Пожалуйста, заходите на эту страницу время от времени, чтобы получать последние обновления DLL. Вы также можете ЗАБРОНИРОВАТЬ эту страницу для удобства пользования, если вы используете ПК с Windows, нажмите CTRL + D или COMMAND + D для Mac.
Устранение основных неполадок
Если ссылка для скачивания не работает должным образом, возможно, вы загружаете старый кеш страницы, чтобы решить проблему, обновите страницу, НАЖМИТЕ F5 . Вам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]. Поддержка LIVE CHAT теперь доступна.
Депед Тамбаянское сообщество
НРАВИТСЯ НА СТРАНИЦЕ Facebook и ПОДЕЛИТЕСЬ этой записью в своем графике, чтобы помочь нашим коллегам-учителям, которым нужны эти материалы.ПРИСОЕДИНИТЬСЯ! наше растущее сообщество и общение с тысячами учителей по всей стране. DepEd Tambayan — это не просто сайт, это движение к лучшим Филиппинам.
,