cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа по информатике 11 класс семакин базовый уровень 1ч – Рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме: Рабочая программа по Информатике 11 класс (Семакин И.Г. базовый уровень)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ 11 КЛАСС СЕМАКИН ФГОС

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (14 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (15 часов)

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначения и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Программное управление работой компьютера (35 часов)

Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Алгоритм и его свойства. Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур. Эквивалентность алгоритмических моделей. Построение алгоритмов. Примеры построения блок-схем алгоритмов. Языки программирования. Развитие языков программирования. Основные принципы структурного программирования. Основные понятия Pascal. Алфавит и словарь языка Pascal. Структура программы. Синтаксис языка. Раздел описаний. Правила описания констант и переменных. Стандартные типы данных. «Стандартные» арифметические функции Pascal. Ввод / вывод данных. Ветвление. Условный оператор IF – полная и краткая форма. Составной оператор. Вложенный оператор. Циклы. Понятие цикла. Организация циклических процессов. Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с постусловием. Оператор цикла с параметром. Вложенные циклы. Строки. Символьный и строковый тип данных. «Стандартные» функции обработки строк. Массивы. Понятие массива. Одномерный массив. Многомерный массив. Описание и использование массивов в программах. Пользовательские процедуры и функции. Понятие процедуры и функции. Описание процедур и функций на Pascal. Параметры процедур и функций. Локальные и глобальные переменные. Записи и файлы. Сложные типы данных в Pascal. Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритма. Поиск в массиве, сортировка. Список. Понятие списка. Добавление элемента в список и удаление элементов из списка. Стек и очередь. Рекурсия. Деревья. Упорядоченные двоичные деревья.

Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер – 5-е изд. – М.: Бином. Лаборатория Знаний 2009.

Количество

часов

Дата проведения

Примечание

План.

Факт.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

14

1

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

1

4.09

2*

Практическая работа «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети».

1

4.09

3

Понятие информационной системы.

1

11.09

4

Компьютерный текстовый документ как структура данных.

1

11.09

5

Практическая работа «Гипертекстовые структуры».

1

18.09

6

Интернет как глобальная информационная система.

1

18.09

7*

Практическая работа «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями».

1

25.09

8

World wide Web –всемирная паутина.

1

25.09

9*

Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц».

1

2.10

10

Поисковые информационные системы.

Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами».

1

2.10

11

Web-сайт- гиперструктура данных.

1

9.10

12*

Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word».

1

9.10

13

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

1

16.10

14*

Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах».

1

16.10

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

15

15

Базы данных. Системы управления базами данных.

1

23.10

16

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

1

23.10

17

Практическая работа «Знакомство с СУБД Microsoft Access».

1

6.11

18

Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия»».

1

6.11

19

Запросы как приложения информационной системы. Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия».

1

13.11

20

Практическая работа «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»».

1

13.11

21

Практическая работа «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей».

1

20.11

22*

Практическая работа «Создание отчета».

1

20.11

23

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

1

27.11

24

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

1

27.11

25

Практическая работа «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel».

1

4.12

26*

Практическая работа «Прогнозирование в Microsoft Excel».

1

4.12

27*

Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel».

1

11.12

28*

Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel».

1

11.12

29

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Практическая работа «Итоговая работа в Microsoft Excel».

1

18.12

Основы социальной информатики

4

30

Основные этапы становления информационного общества.

1

18.12

31

Этнические и правовые нормы информационной деятельности человека.

1

8.01

32*

Написание реферата на тему «Основы социальной информатики».

1

8.01

33*

Защита рефератов.

1

15.01

Программное управление работой компьютера

35

34

Алгоритмы и программирование. Понятие алгоритма. Алгоритм и его свойства.

1

15.01

35

Формальное исполнение алгоритма. Основные типы алгоритмических структур. Эквивалентность алгоритмических моделей.

1

22.01

36

Построение алгоритмов. Примеры построения блок-схем алгоритмов.

1

22.01

37

Языки программирования. Развитие языков программирования. Основные принципы структурного программирования.

1

29.01

38*

Основные понятия Pascal. Алфавит и словарь языка Pascal. Структура программы. Синтаксис языка.

1

29.01

39

Раздел описаний. Правила описания констант и переменных. Стандартные типы данных.

1

5.02

40

«Стандартные» арифметические функции Pascal. Ввод / вывод данных.

1

5.02

41

Ветвление. Условный оператор IF — полная и краткая форма.

1

12.02

42

Составной оператор.

1

12.02

43

Вложенный оператор.

1

19.02

44*

Циклы. Понятие цикла. Организация циклических процессов. Оператор цикла с предусловием.

1

19.02

45*

Оператор цикла с постусловием. Оператор цикла с параметром.

1

26.02

46*

Вложенные циклы.

1

26.02

47*

Строки. Символьный и строковый тип данных. «Стандартные» функции обработки строк.

1

5.03

48*

Массивы. Понятие массива. Одномерный массив.

1

5.03

49*

Многомерный массив.

1

12.03

50

Описание и использование массивов в программах.

1

12.03

51*

Поиск в массиве, сортировка.

1

19.03

52*

Пользовательские процедуры и функции. Понятие процедуры и функции. Описание процедур и функций на Pascal. Параметры процедур и функций.

1

19.03

53*

Локальные и глобальные переменные. Записи и файлы. Сложные типы данных в Pascal.

1

9.04

54*

Анализ алгоритмов. Оценка сложности алгоритма.

1

9.04

55*

Список. Понятие списка. Добавление элемента в список и удаление элементов из списка.

1

16.04

56*

Стек и очередь. Рекурсия.

1

16.04

57*

Деревья. Упорядоченные двоичные деревья.

1

23.04

58*

Повторительно-обобщающий урок.

1

23.04

59*

Повторительно-обобщающий урок.

1

30.04

60

Промежуточная аттестация.

1

30.04

61*

Повторение темы «Сетевые технологии».

1

7.05

62*

Повторение темы «Электронные таблицы».

1

7.05

63*

Повторение темы «Базы данных».

1

14.05

64*

Повторение темы «Алгоритмы».

1

14.05

65*

Повторение темы «Построение блок-схем».

1

21.05

66*

Повторение темы «Линейный алгоритм».

1

21.05

67*

Повторение темы «Ветвление».

1

21.05

68*

Повторение темы «Массив».

1

21.05

25.09

4

Практическая работа «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Интернет: сохранение загруженных Web-страниц».

2.10

5

Практическая работа «Интернет: работа с поисковыми системами».

2.10

6

Практическая работа «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word».

9.10

7

Практическая работа «Поиск информации в геоинформационных системах».

16.10

8

Практическая работа «Знакомство с СУБД Microsoft Access».

6.11

9

Практическая работа «Создание базы данных «Приемная комиссия»».

6.11

10

Практическая работа «Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия».

13.11

11

Практическая работа «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»».

13.11

12

Практическая работа «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей».

20.11

13

Практическая работа «Создание отчета».

20.11

14

Практическая работа «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel».

4.12

15

Практическая работа «Прогнозирование в Microsoft Excel».

4.12

16

Практическая работа «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel».

11.12

17

Практическая работа «Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel».

11.12

18

Практическая работа «Итоговая работа в Microsoft Excel».

18.12

19

Промежуточная аттестация.

30.04

infourok.ru

Рабочая программа информатика, 11 класс, Семакин, 1 час в неделю

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.Серпухов

___________________________________________________________________________

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ№7

___________Е.П.Клюева

Приказ № 263_

«_28_» августа 2015г

Рабочая программа по информатике и ИКТ

для изучения на базовом уровне

Класс 11А

Учебный год 2015-2016

Количество часов 35 часов (1час в неделю)

Учитель информатики: Сергеева Мария Германовна

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________/____.___________

Протокол №1

«_26_» августа 2015г

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________/ ___ ___________

«_28_» августа 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе составлена в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

  • Рабочей программой автора Семакина И.Г (Информатика. Программа для старшей школы: 10-11 классы. Базовый уровень/ И.Г.Семакин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015).

Рабочая программа программа Семакина И.Г. рассчитана на 35 часов (1 час в неделю), что соответствует учебному плану школы.

Цели, задачи и основные требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям ФГОС и изложены в рабочей программе.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

УМК учителя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (с практикумом в приложении).

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. (Дополнительное пособие).

УМК учащегося:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. (с практикумом в приложении).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

для учебного плана объемом 35 часов

(11 класс)

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Информационные системы и базы данных

10 ч.

1. Системный анализ (§1-4)

3

1

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§5-9)

7

3

4 (Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.2. Проектные задания по системологии

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 1.5. Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

Интернет

10 ч.

3. Организация и услуги Интернет ( §10-12)

5

2

3 (Работы 2.1-2.4)

4. Основы сайтостроения ( §13-15)

5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 2.8. Проектные задания на разработку сайтов

Информационное моделирование

10 ч.

5. Компьютерное информационное моделирование ( §16)

1

1

6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

2

1

1 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования ( §18)

3

1

2 (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

3

1

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования ( §20)

3

1

2 (Работа 3.6)

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

Проект для самостоятельного выполнения

Работа 3.7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

Социальная информатика

3 ч.

10. Информационное общество

1

1

11. Информационное право и безопасность

2

2

Повторение

1

Всего:

34 часов

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 11 класс

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Параграф учебника

Сроки изучения

план

факт

Информационные системы и базы данных

10

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Введение.

2.09

Что такое система. Модели систем. Информационные системы

1

§§1 – 4

9.09

Практическая работа 1.1. по теме «Структурная модель предметной области»

1

16.09

Практическая работа 1.2. по теме «Модели информационных систем»

1

23.09

База данных. Проектирование многотабличной базы данных

1

§§5 – 6

30.09

Создание базы данных. Запросы. Логические условия выбора данных

1

§§7 – 9

7.10

Практическая работа 1.3.

1

14.10

Практическая работа 1.4.

1

21.10

Практическая работа 1.5.

1

28.10

Практическая работа 1.6.

1

11.11

Интернет

10

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система

1

§§10 – 11

18.11

Всемирная паутина WWW

1

§12

25.11

Практическая работа 2.1.

1

2.12

Практическая работа 2.2.

1

9.12

Практическая работа 2.3., 2.4.

1

16.12

Инструменты для разработки Web-сайтов

1

§13

23.12

Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблиц и списков на web-странице

1

§§14 – 15

13.01

Практическая работа 2.5.

1

20.01

Практическая работа 2.6.

1

27.01

Практическая работа 2.7.

1

3.02

Информационное моделирование

10

Компьютерное информационное моделирование

1

§16

10.02

Моделирование зависимостей между величинами

1

§17

17.02

Практическая работа 3.1.

1

24.02

Модели статистического прогнозирования

1

§18

2.03

Практическая работа 3.2.

1

9.03

Моделирование корреляционных зависимостей

1

§19

16.03

Практическая работа 3.3.

1

23.03

Модели оптимального планирования

1

§20

6.04

Практическая работа 3.4.

1

13.04

Практическая работа 3.5.

1

20.04

Социальная информатика

3

Информационные ресурсы. Информационное общество

1

§§21 – 22

27.04

Правовое регулирование в информационной сфере

1

§23

4.05

Проблема информационной безопасности

1

§24

11.05

Повторение. Резерв времени

1

Итоговый тест

1

18.05

Обобщение и систематизация курса информатики 11 класса.

25.05

Итого

35

infourok.ru

Рабочая программа по информатике для 11 класса (2 час в неделю, по Семакину)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________

/Л.А. Руина/

Протокол № ___

от « ___»____ 2018 года

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

МБОУ «Поспеловская

средняя школа» ЕМР РТ

__________

/А.М.Колпаков/

« ___»______ 2018 года

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Поспеловская

средняя школа» ЕМР РТ

___________

/Ф.Т. Сулейманов/

Приказ № ____

от « ___»_____2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ, 11 класс

КОЛПАКОВА АЙНУРА МАРАТОВИЧА,

учителя информатики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Поспеловская средняя общеобразовательная школа»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ___

от «___» _________ 2018 г.

2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Требования к уровню подготовки обучающихся

за курс информатики 11-х классов.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • Назначение и функции операционных систем;

уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;

  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • Автоматизации коммуникационной деятельности;

  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства

Содержание программы учебного предмета

17 ч

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

22 ч

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

6 ч

Программное управление работой компьютера.

Алгоритмический язык. Алгоритмы и программирование. Язык программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка Паскаль. Составление программ с использованием команд ветвления.

Операторы паскаля Условный оператор. Оператор выбора. Оператор цикла с предусловием.

Оператор цикла с постусловием. Структурные данные на языке Паскаль. Обработка числового массива. Графический режим на языке Паскаль. Координаты точки. Проведение линии между точками. Установка цвета линии и текста.

18 ч

Повторение

5 ч

Календарно – тематическое планирование

по информатике и ИКТ 11 класс

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (17 часов)

1

Водный инструктаж по ТБ. Локальные и глобальные компьютерные сети

05.09

2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Практическая работа №1 «Подготовка презентации на тему «Компьютерные сети»

07.09

3

Понятие информационной системы. Классификация.

11.09

4

Компьютерный текстовый документ как структура данных

15.09

5

Практическая работа №2 «Гипертекстовые структуры»

18.09

6

Интернет как глобальная информационная система

22.09

7

Практическая работа №3 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями. Интернет: работа с браузером»

25.09

8

World wide Web -всемирная паутина

29.09

9

Практическая работа №4 «Интернет сохранение загруженных Web-страниц»

02.10

10

Поисковые информационные системы

06.10

11

Организация поиска информации. Практическая работа №5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

09.10

12

Web-сайт — гиперструктура данных

13.10

13

Описание объекта для его последующего поиска.

16.10

14

Практическая работа №6 «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

20.10

15

Геоинформационные системы Практическая работа №7 «Поиск информации в геоинформационных системах»

23.10

16

Язык разметки HTML. Основные достоинства web- страниц.

27.10

17

Контрольная работа № 1 в виде защиты проекта «Создание интерактивных Web-страниц»

30.10

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

(22 часа)

18.1

Анализ контрольной работы. Базы данных. Системы управления базами данных

10.11

19.2

Проектирование много табличной базы данных

13.11

20.3

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

17.11

21.4

Практическая работа №8

«Знакомство с СУБД Microsoft Access»

20.11

22.5

Практическая работа №9

«Создание базы данных «Приемная комиссия»»

24.11

23.6

Запросы как приложения информационной системы

27.11

24.7

Логические условия выбора данных

01.12

25.8

Практическая работа №10

«Реализация простых запросов с помощью конструктора. Расширение базы данных «Приемная комиссия»

04.12

26.9

Практическая работа №11 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»»

08.12

27.10

Практическая работа №12 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

11.12

28.11

Контрольная работа №2 «База данных»

15.12

29.12

Анализ контрольной работы. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

18.12

30.13

Средства и технологии работы с таблицами

22.12

31.14

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

25.12

32.15

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

12.01

33.16

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

15.01

34.17

Практическая работа №13 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

19.01

35.18

Практическая работа №14 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

22.01

36.19

Практическая работа №15 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

26.01

37.20

Практическая работа №16 «Решение задачи оптимального планирования в Microsoft Excel»

29.01

38.21

Практическая работа №17 «Итоговая работа в Microsoft Excel»

02.02

39.22

Контрольная работа № 3 «Электронные таблицы»

05.02

Основы социальной информатики (6 часов)

40.1

Анализ контрольной работы. Информационные ресурсы

09.02

41.2

Информационное общество

12.02

42.3

Основные этапы становления информационного общества.

16.02

43.4

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

19.02

44.5

Проблема информационной безопасности. Практическая работа №18 «Защита рефератов»

23.02

45.6

Контрольная работа №4 «Социальная информатика»

26.02

Программное управление работой компьютера (18 часов)

46.1

Анализ контрольной работы. Алгоритмический язык. Алгоритмы и программирование.

02.03

47.2

Язык программирования Паскаль. Алфавит и словарь языка Паскаль.

05.03

48.3

Составление программ с использованием команд ветвления.

09.03

49.4

Операторы паскаля Условный оператор.

12.03

50.5

Оператор выбора.

16.03

51.6

Оператор цикла с предусловием.

19.03

52.7

Оператор цикла с постусловием

02.04

53.8

Решение задач «Применение цикла»

06.05

54.9

Практическая работа №19 «Циклы Для, Пока»

09.04

55.10

Структурные данные на языке Паскаль

13.04

56.11

Обработка числового массива

16.04

57.12

Решение задач «Обработка числового массива»

20.04

58.13

Практическая работа №20 «Нахождение элемента в массиве»

23.04

59.14

Графический режим на языке Паскаль. Координаты точки

27.04

60.15

Проведение линии между точками.

30.04

61.16

Установка цвета линии и текста.

04.05

62.17

Обобщающий урок

«Язык Паскаль»

07.05

63.18

Контрольная работа №5 «Циклы, графическая информация»

11.05

Повторение (5 часов)

64.1

Анализ контрольной работы. Повторение «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. Основы социальной информатики»

14.05

65.2

Контрольная работа по информатике за курс 11 класса

18.05

66.3

Повторение «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Программное управление работой компьютера»

21.05

67.4

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. Компьютерные сети

25.05

68.5

Обобщающий урок. Программирование.

25.05

infourok.ru

Рабочая программа по информатике, 10-11 классы. Базовый уровень. (Семакин И.Г…)

Знать: Устройство ПК, понятие алгоритма и способов записи алгоритма, понятие программы

Уметь: Переводить числа из одной системы счисления в другую

Выучить конспект

2

Введение. Структура информатики

Знать: Структуру информатики

Прочитать «Введение»

3

Понятие информации.

Знать: — три философские концепции информации

-понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

— что такое язык представления информации; какие бывают языки

-понятия «кодирование» и «декодирование» информации

-примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

-понятия «шифрование», «дешифрование».

§1.1

4

Представление информации, языки, кодирование

§ 2, создать презента-цию

5

Измерение информации. Объемный подход

Знать: — сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

-определение бита с алфавитной т.з.

-связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

-связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

-сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

-определение бита с позиции содержания сообщения

Уметь: — решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

-решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

-выполнять пересчет количества информации в разные единицы

§3, 4.1, вопросы 1,2,3

6

Содержательный подход

§4.2, вопр 3,4

7

Определение информационного объема

§4.3,

8

Понятие о системе

Знать: —основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

-основные свойства систем: целесообразность, целостность

-что такое «системный подход» в науке и практике

— чем отличаются естественные и искусственные системы

-какие типы связей действуют в системах

-роль информационных процессов в системах

-состав и структуру систем управления

Уметь: приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

-анализировать состав и структуру систем

-различать связи материальные и информационные.

9

Информационные процессы

10

Хранение информации

Знать: -историю развития носителей информации

— современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

-модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

-основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

-понятие «шум» и способы защиты от шума

Уметь: — сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

-рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

§7,8

11

Передача информации

§9 п 1, вопрос 1

12

Скорость передачи информации

§9 п1, вопрос 2,3

13

Обработка информации

Знать: — основные типы задач обработки информации

-понятие исполнителя обработки информации

-понятие алгоритма обработки информации

-что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

-определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

-устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Уметь: — составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

§9 п 2

14

Автоматическая обработка информации

§10 п1

15

Применение способов обработки информации

§10 п2

16

Поиск данных

Знать: -что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»

-что такое «структура данных»; какие бывают структуры

-алгоритм последовательного поиска

-алгоритм поиска половинным делением

-что такое блочный поиск

-как осуществляется поиск в иерархической структуре данных

Уметь: осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях

— осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера

§11, подготовить Интернет- доклад

17

Защита информации

Знать: -какая информация требует защиты

-виды угроз для числовой информации

-физические способы защиты информации

-программные средства защиты информации

-что такое криптография

-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат

Уметь: -применять меры защиты личной информации на ПК

-применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме

§12 п1

18

Способы защиты информации

§12 п2, сообщения

19

Компьютерное информационное моделирование. Структуры данных

Знать: — определение модели

— что такое информационная модель

— этапы информационного моделирования на компьютере

— что такое граф, дерево, сеть

— структура таблицы; основные типы табличных моделей

— что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы

Уметь: ориентироваться в граф-моделях

— строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы

— строить табличные модели по вербальному описанию системы

§13, подготовить презентацию

20

Модели структурной области

§14, подготовить модели

21

Алгоритм как модель деятельности

Знать: — понятие алгоритмической модели

— способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык

— что такое трассировка алгоритма

Уметь: — строить алгоритмы управления учебными исполнителями

— осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы

§15, составить алгоритм

22

Построение алгоритмов

§16, составить алгоритм

23

Компьютер- универсальная техническая система обработки информации

Знать: — архитектуру персонального компьютера

— что такое контроллер внешнего устройства ПК

— назначение шины

— в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК

— основные виды памяти ПК

— что такое системная плата, порты ввода-вывода

— назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

— что такое программное обеспечение ПК

— структура ПО ПК

— прикладные программы и их назначение

— системное ПО; функции операционной системы

— что такое системы программирования

Уметь: — подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения

— соединять устройства ПК

— производить основные настройки БИОС

— работать в среде операционной системы на пользовательском уровне

§ 17, презентация

24

Программное обеспечение компьютера

§18, п1

25

Папки и файлы. Файловая структура

§18, п2

26

Дискретные модели данных в компьютере

Знать: — основные принципы представления данных в памяти компьютера

— представление целых чисел

— диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

— принципы представления вещественных чисел

— представление текста

— представление изображения; цветовые модели

— в чем различие растровой и векторной графики

— дискретное (цифровое) представление звука

Уметь: -получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

— вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

§19, п1

27

Представление чисел

§19 п2

28

Представление графики

§20 п1

29

Представление звука

§20 п2, отв. на вопросы 2,3

30

Развитие архитектуры вычислительных систем

Знать: — идею распараллеливания вычислений

— что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации

— назначение и топологии локальных сетей

— технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции)

— основные функции сетевой операционной системы

— историю возникновения и развития глобальных сетей

— что такое Интернет

— систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен)

— способы организации связи в Интернете

— принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP

Уметь: Применять полученные знания на практике

§21

31

32

Организация локальных и глобальных компьютерных сетей

§22,23

33

Контрольная работа

34

35

Повторение изученного в 10 классе

Знать: Основные понятия курса информатики 10 класса

Уметь: Применять полученные знания на практике

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *