cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспекты уроков по математике 4 класс планета знаний фгос с ууд: Конспект по математике 4 класс «УМК Планета знаний»

Урок математики на тему «Диаграммы» 4 класс УМК «Планета знаний» | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:

 I.        Самоопределение к деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
       Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. 

             II.  Постановка учебной задачи.

Предлагаю определить, чему будет посвящён наш сегодняшний урок. На парте у каждого есть таблица, с ответами на примеры и задачи. Ваша задача найти ответ и поставить под ним нужную букву.

д

и

а

г

р

а

м

м

а

2

140

4

80

240

3

30

0

5

 Для этого сначала найдите значения выражений:

(25 * 4) : 5 * 7=140                            И

(15 + 25 : 5) * 4=80                              Г

(58 + 14 : 7) * 4=240                             Р

90 : 9 * 5 – (45 — 25)=30                    М

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?  2  (Д)
  • У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? 4 (А)
  • Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят? 3 (А)
  • На дереве сидело 6 птичек. В одну охотник выстрелил. Сколько птичек осталось на дереве? 0 (М)
  • На столе лежало 5 яблок, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 5 (А)

Итак, речь сегодня пойдёт о диаграммах.

Какие знания необходимы для нашего урока? (уметь правильно выбирать арифметические действия, быстро и безошибочно производить вычисления и т.д.)

Раз тема нашего урока называется «Диаграммы», какую основную цель вы можете поставить для себя? (Узнать о диаграммах, научиться ими пользоваться в реальной жизни)

На протяжении всего урока мы с вами будет заполнять своими знаниями лестницу. На самой вершине мы с вами помещаем запись «Я могу, я умею!» Посмотрите, сколько ступеней нам предстоит преодолеть, чтобы добраться до самой вершины. Поэтому начнем мы прямо сейчас.

III. Открытие нового знания

Для начала ответьте на вопрос: «Что такое диаграмма?»

У кого – то на парте лежит карточка с этим определением. Прочитайте, пожалуйста.

Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами. Они бывают линейные, столбчатые, круговые.

Мы узнали, что такое диаграмма и теперь можем поместить наше первое знание на первую ступень.

Все мы с вами были когда-то маленькие, а особенно когда только родились. Сейчас мы с вами узнаем, как менялся вес младенца в течение первого месяца его жизни.  Откройте учебник на странице 84 №1. Перед вами диаграмма. Какая это диаграмма? (линейная) Что такое линейная диаграмма? Линейная диаграмма – это график, на котором величины представляются в виде линий. 

Что расположено вертикально? (Вес в граммах)

Что расположено горизонтально? (Дни жизни)

Ответим на вопросы, которые нам предложил автор учебника.

а) Насколько увеличилась масса младенца за 28 дней? (1000 г)

б) На какой день младенец стал весить столько же, сколько при рождении? (на 8)

в) Какова была его наименьшая масса? (при рождении)

г) Когда младенец прибавлял в весе больше всего? (с 24 по 28 день)

  • Придумайте в парах еще по одному вопросу на который можно будет ответить по этой диаграмме. (задают вопросы)

Что мы с вами узнали, выполнив №1? (Что такое линейная диаграмма)

Можем ли мы поместить это понятие на нашу лестницу?

Ребята, как вы думаете, человек какой профессии занимается измерением осадков? (метеоролог)

Кто же такие метеорологи? У кого-то на парте карточка с этим определением, прочитайте его.

МЕТЕОРОЛОГ — занимается сбором и систематизацией сведений об атмосферных процессах.

Метеорологи в строго установленные часы и минуты ведут круглосуточные наблюдения на метеорологических станциях, расположенных по всей территории нашей страны. В прогностических центрах составляют сводные ежемесячные таблицы и прогноз погоды.

Метеорологи наблюдали за погодой в течение года в какой-то местности и предложили нам провести анализ. В №2 предложена круговая диаграмма. Что такое круговая диаграмма?

Круговая диаграмма — диаграмма, в которой круг, представляющий всю величину, разделен на сектора, каждый из которых соответствует определенной величине.

На данной диаграмме весь круг – это весь год. Рядом с диаграммой находятся условные обозначения. Что обозначает голубой цвет? (облачно). Желтый цвет? (солнечно). Тёмно-синий цвет? (дожди). Голубой со снежинками? (снег).

Попробуем ответить на вопросы этой задачи.

а) Каких дней в году больше всего? (облачных)

б) Какую долю от общего числа дней в году занимают солнечные дни? (Одну четвёртую). Облачные дни? (Одну вторую). Дни со снегом? (Одну восьмую).

в) Сколько примерно дней в году стоит пасмурная погода? (365:4=91)

г) Сравни количество дней в году с осадками (дождь, снег) и облачных дней без осадков. (Облачных дней больше в два раза)

Что мы узнали, выполнив это задание? (Что такое круговая диаграмма и кто такой метеоролог)

Поместим наши новые знания на следующую ступень.

Ребята, как вы думаете, зачем проводится перепись населения  в стране?

Главная задача  правительства любой страны — управление и планирование всей экономической жизни общества. Для решения таких задач правительство должно знать, сколько граждан проживает на  территории страны. Перепись — это не просто подсчет жителей, но и изучение их образа жизни, своего рода моментальная фотография большой страны, на которой отражено, сколько нас и как мы живём.

На странице 85 №4 нам представлена столбчатая диаграмма. Что такое столбчатая диаграмма?

Столбчатая диаграмма – это графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. 

На столбчатой диаграмме представлена численность населения в некоторых регионах земного шара (жёлтым цветом) вместе с прогнозом к 2100 году (фиолетовый цвет).

Что показывает нам вертикальная стрелка? (Численность населения в млн. чел)

То показывает нам горизонтальная стрелка? (Страны)

Попробуем ответить на вопросы:

а) В каком регионе численность населения в 2000 году была наибольшей, и какова она? (Китай, 1400 млн человек)

б) Каково будет население Китая по прогнозу к 2100 году? (1500 млн человек)

в) В каком регионе рост населения будет наибольшим? (в Африке)

г) Какова будет примерно общая численность населения в этих регионах по прогнозу в 2100 год?

Что мы узнали, выполняя это задание? (Что такое столбчатая диаграмма)

Можем ли мы поместить и это знание на нашу лестницу достижений?

Я думаю, что мы все немного устали, поэтому предлагаю провести физминутку.

ФИЗМИНУТКА

Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз — вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)

 IV. Первичное закрепление.

Вы провели социологический опрос по начальной школе. Каждый попробовал себя в роли социолога.

Кто такой социолог и чем он занимается? У кого-то на парте карточка с этим определением. Прочитайте.

СОЦИОЛОГ — составляет программы, проводит по ним исследования, анализирует их: обрабатывает информацию, обобщает данные, и может дать рекомендации.

У каждой пары было свое задание для исследования.

I пара — «Любимое время года»

II пара — «Любимые школьные предметы»

III пара — «Поведение 4 класса»

После сбора информации консультант каждой группы ее обработал.

Сейчас вам необходимо построить диаграмму исследования, (опираясь на алгоритм)

  1. Самостоятельная работа.

I пара – круговая диаграмма.

II пара – столбчатая диаграмма

III пара – линейная диаграмма

Представление диаграмм и вопросы по её анализу.

Что мы научились делать, выполняя это задание? (Строить диаграмму) Поместим наше знание на ступень.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Тест по презентации

Технологическая карта урока математики в 4 классе «Делим большие числа» (УМК «Планета знаний») | План-конспект урока по математике (4 класс) на тему:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Автор: Ярославцева Н.А.

Предмет: Математика

Класс: 4  (программа «Планета знаний»)

Тип урока: открытие новых знаний 

Технологическая карта урока по теме «Делим большие числа»


 

Тема 

Делим большие числа.  (Деление многозначного числа на однозначное число.)

Цели 

Образовательные: Формировать умение делить многозначное число на однозначное. Совершенствовать знания таблицы умножения.  Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначных чисел; называть первую цифру результата деления; определять число цифр в ответе; решать текстовые задачи; определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Формировать УУД:

  Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера   сделанных   ошибок;   высказывать   своё   предположение;   оценивать   правильность   выполнения   действия   на  уровне   адекватной ретроспективной оценки.

  Koммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Основные понятия 

алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число

Межпредметные связи 

Математика

Ресурсы: — основные

— дополнительные 

Математика М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова., презентация к уроку, карточки для групповой работы,

Организация пространства 

Работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа


Этапы урока                

   Деятельность  учеников                          

      Деятельность учителя                                                                      

     Задания для учащихся,                выполнение которых          приведёт к достижению запланированных результатов

                     

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.   Мотивация   к  учебной    деятельности (2 мин)               Цели:                                          актуализировать  

требования   к   ученику   со    стороны                    учебной   деятельности;                            —    создание    условий    для   возникновения   у  учеников   внутренней        потребности    включения       в      учебную   деятельность;                           организовать   планирование           учебной   деятельности на уроке.            

 Вспоминают   правила   работы   в     группе.                                                                                                                  

Распределяют роли в группе:                                                                                         Организатор  следит  за     соблюдением правил    общения,  распределяет задания                           «Хранитель времени» следит за временем.                                                                                             Групповая работа.                                                                                                                  

Организует работу в группах                                                                                                                                                     — Сегодня мы работаем в группах

— Давайте вспомним правила работы в группе

—  Для   чего   нужно   соблюдать  эти     правила»                                                                                                                  —  Девиз  нашего  урока:   «Знаешь -говори, не знаешь — слушай ». 

Инструктаж последовательности работы

Наблюдает за работой групп

 1.      Проговаривают      правила     работы в группе. Объясняют,     для чего нужно эти правила     выполнять.  

 

 Правила     работы в группе  

             

  1. Не говорить всем сразу.
  2. Реагировать жестами и знаками.
  3. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
  4. Обращаться друг к другу по имени.
  5. Следить за временем

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 Личностные УУД Определять   и  высказывать             самые  простые, общие для всех правила поведения

 при совместной работе и  сотрудничестве  

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

II Актуализация и фиксирование                                              индивидуального       затруднения пробном учебном действии                            (10 мин)                                    Цель: организовать                  постановку проблемы через    побуждающий от                   проблемной ситуации              диалог.                                      

 

Работа в группах.

Распределение заданий, самостоятельное решение 

задания 1

(2 мин).                      

Дети представляют свои ответы, слушают ответы других.

Каждая группа представляет только одно выражение ( листы бумаги прикрепляются к доске)

Отвечают на вопрос учителя.

Решение задания 2

(3-5 мин)

Дети договариваются в группе, как они выполняют задание, производят вычисления

Самостоятельно выполняют вычисления

Пробное учебное действие

Проверяют ответы

 Актуализация   изученных   способов    действий,         достаточных  для  построения нового знания.                      

— Сегодня мы продолжаем изучать большую тему «Деление на однозначное число». Но какова цель этого  урока вы попробуете сказать мне сами, выполнив некоторые задания.

— Деление – это действие противоположное …

— У вас на столе лежат карточки. Возьмите карточку с №1. Прочитайте задание. Каждое решение записывайте на отдельном листе бумаги. Договоритесь, как вы его будете выполнять

 

Актуализация         соответствующих  мыслительных        операций  и   познавательных         процессов

Мотивация   к   пробному   учебному  действию («надо» — «могу» — «хочу»)   и его  самостоятельное осуществление

Фиксация    индивидуальных   затруднений в выполнении пробного учебного  действия   через проблемный диалог

-Проверим решение. Чему равно частное в первом выражении, во втором, в третьем, в четвертом?

— В каком выражении возникла трудность при решении?

1    Подберите   число   так,    чтобы   произведение  было   меньше    заданного числа                                       Представить          разные варианты    ответов

6*Х

2 Возьмите карточку с №2. Выполните задание.

Задание 2                                             Вычисли                                               84:3                                                       912:4                                                    6870:5                                                  50067:9                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значения выражений 

Осуществлять анализ числового выражения       

Письменно выполнять деление на однозначное число                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Личностные УУД

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе

Коммуникативные УУД Совместно  договариваться                 о  правилах     поведения     и  общения     в     школе     и  следовать  им  

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

 Познавательные УУД Ориентироваться  в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с   помощью               учителя   Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений .

  


III. Выявление места  и причины  затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения

                     

1. Восстанавливают выполненные операции и фиксируют место- шаг,   операцию, где возникло затруднение.      

2. Соотносят свои действия с используемым способом действий по учебнику или схеме на слайде.

   

Фиксируют во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи

Проговаривают тему и цель урока.

     -Будем учиться делить многозначные числа на однозначные, когда первая цифра старшего разряда не делится.

1) Проблемный диалог, способствующий восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место- шаг,   операцию, где возникло затруднение;

— Давайте посмотрим, почему возникла трудность?

2) Следит за правильностью соотнесения действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявлением и за фиксированием во внешней речи причину затруднения — те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

— Вспомним, по какому алгоритму мы выполняли деление на однозначное число первые три выражения? (Обратитесь к учебнику на стр 84, если забыли)

-Почему возникло затруднение? (Первая цифра 5 не делится на 9)

-Так скажите, чему же мы сегодня будем учиться? (Делить многозначные числа, когда первая цифра старшего разряда не делится. )

-Как можно определить тему урока

Письменно выполнять деление на однозначное число                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Познавательные УУД Ориентироваться  в своей  системе знаний: отличать  новое от уже известного с   помощью               учителя  

Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений .

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

Регулятивные УУД  Проговаривать  последовательность  действий        на        уроке  

IV  Построение   проекта   выхода  из   затруднения

 (5-10 мин)    

  Цель:   организовать   поиск   решения  через  побуждающий   к   выдвижению и  проверке   гипотез диалог.                        

Строят проект выхода из затруднения:

обратиться к учебнику

Данном    этапе    учащиеся     в коммуникативной                     форме   обдумывают       проект  будущих   учебных    действий: ставят    цель   (целью  всегда является устранение   возникшего                    затруднения), согласовыва-ют  тему урока,   выбирают     способ, строят  план   достижения    цели    и    определяют средства- алгоритмы, модели и т.д.

изученному алгоритму.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

1) Учитель руководит процессом составления проекта выхода из затруднения: на     первых    порах    с     помощью подводящего диалога

-Предложите способ как мы можем выйти из нашего затруднения

Регулятивные У УД Определять и  формулировать   цель   на  уроке с помощью учителя

Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений .

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

VI Реализация                       проекта.   

 (5-8 мин)    

Цель: построение и фиксация нового знания

                         

Работа в группах.    

1.Читают в учебнике на стр. 86 текст в рамке.

2. Представляют алгоритм деления вида 15729:3

3. Решают выражение,  в котором обнаружили затруднение.

4.Сравнивают решение с эталоном                                                                                                                            

1. Следит за работой групп

2. Руководит реализацией проекта

-Какая группа попробует объяснить, как необходимо выполнить деление, если цифра старшего разряда не делится?

3. Помогает зафиксировать                    преодоление возникшего ранее затруднения

4. Представляет эталон на слайде

Письменно выполнять деление на однозначное число                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Регулятивные УУД Проговаривать  последовательность  действий  на  уроке

Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений.

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

Познавательные УУД Находить нужную информацию в учебнике

 VI Первичное закрепление            с проговаривавшем

во внешней речи

(10 мин)

 Цели: —    организовать    первичное применение нового знания.

  1. С 86 №3

Читают задание учебника, отвечают на вопросы, проводят вычисленияу доски с проговариванием.

1 Следит за правильностью выполнения задания

  1. Назови первую цифру результата деления.
  2. Верно ли звездочки показывают, сколько цифр будет в ответе?
  3. Выполни деление и проверь свои ответы.

Письменно выполнять деление на однозначное число                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Регулятивные УУД Проговаривать  последовательность  действий  на  уроке

Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений .

Коммуникативные УУД  Оформлять свои мысли в  устной          форме

VII Самостоятельная работа с самопроверкой     по эталону 

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

  1. Работа в парах

Читают задание учебника, повторяют алгоритм по слайду, самостоятельно проводят вычисления, сравнивают с эталоном на слайде.

1. Представляет алгоритм на слайде

2. Представляет решение для самопроверки. 

1. с 87 №4 (1 строчка)

Регулятивные У УД Осуществлять пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений .

Познавательные УУД Понимать информацию, представленную в виде текста.

Коммуникативные УУД  Сотрудничать с товарищами, при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку;

VIII Включение в систему знаний и повторение.

(5-8 мин)

Цель:  включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

  1. Читают задачу. Составляют краткую запись. Составляют схему решения. Решают самостоятельно. Один у доски (под шторой). Взаимопроверка  решения задачи.

2. Самостоятельная работа по вариантам

Следит за правильностью рассуждения учащихся при работе над задачей. Организует диалог.

1. Работа над задачей стр 87 №5

2. Стр87 №8 (1вар – 1 стр, 2 вар – 2 стр)

решать текстовые задачи;

определять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Регулятивные УУД Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий

Познавательные УУД Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи.

Моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи

IX Рефлексия учебной деятельности  на уроке

(2-3 мин)

Цель:  соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Соотносят цель и результаты собственной учебной деятельности, фиксируется степень их соответствия, и намечают дальнейшие цели деятельности

Записывают д/з с 87 №6, №8 (3 стр)

  1. Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какая тема урока была?

— Какое новое знание открыли?

— Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму. 

Благодарит за работу.

Личностные УУД Ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала;умение признаватьсобственные ошибки

Регулятивные УУД Удерживать цель учебной деятельности

Как литература может улучшить математику и естествознание в начальной школе

Многие из моих учеников удивлены тем, как сильно я люблю читать. Я слышу: «Но вы учитель математики и естественных наук!» и «Почему бы вам просто не научить читать?» Я всегда объясняю, что того, как мы делим предметы в школе, в реальном мире не существует. В повседневной жизни мы не делим свое время на короткие блоки, чтобы сосредоточиться на одном наборе навыков, так почему же мы делаем это в школе? Вот три способа включить чтение в уроки математики и естествознания.

Чтение по учебной программе

1. Читательский театр: Когда мой класс приближается к концу нашего раздела человеческого тела в науке, мы показываем читательский театр под названием «Я самый важный: сценарий о человеке». Системы тела, Эми Боуден. Я надеваю импровизированную судейскую мантию, раздаю сценарии, а мои ученики разыгрывают части систем человеческого организма, каждый доказывая, что они самые важные.

Учащиеся не только повторяют то, что они узнали о функциях систем человеческого организма, но и тренируют беглость речи и понимание. Это вдохновляет многих студентов выбирать читательский театр для представления проектов. Они пишут целые сценарии для своих одноклассников, чтобы они могли их исполнить, и с энтузиазмом включают других в то, что они узнали. Этот энтузиазм помогает им естественным образом углубляться в темы, которые мы изучаем.

2. Поэзия: Каждый год я начинаю свой модуль солнечной системы со стихотворения «Одинокая планета размышляет» Джона П. Кертина. Проанализировав его, мы начинаем обсуждать планеты и галактики. Я обнаружил, что когда мои ученики начинают с поэтического анализа, это помогает им войти в свободное пространство, способствующее обсуждению абстрактных понятий. Они более охотно задают большие вопросы по теме, которая, естественно, им интересна.

На протяжении этого раздела учащиеся пишут стихи, чтобы описать характеристики планет и продемонстрировать свои знания, используя описательные образы. Помимо абстрактных понятий, моим ученикам нравится использовать поэзию для понимания циклов, которые мы изучаем в науке. Учащиеся пишут стихи, творчески описывая этапы процесса. Поэзия особенно хорошо работает в старших классах начальной школы.

3. Чтение вслух и рассказывание историй:

Многие ученики приходят в наши математические классы, нервничая из-за того, что занимаются математикой. Используя чтение вслух и рассказывание историй, мы можем не только стимулировать у учащихся установку на рост, но и помочь им разобраться в проблемах. Одна книга, которую я люблю читать вслух, — это « Девушка, которая никогда не делала ошибок » Марка Петта и Гэри Рубинштейна. Напоминание ученикам (особенно моим одаренным ученикам) о том, что ошибки являются важной частью процесса обучения, может помочь им чувствовать себя более комфортно, рискуя в математике.

Когда учащиеся борются с определенной концепцией, мне нравится превращать ее в рассказ. Мои ученики добиваются успеха, когда могут обосновать абстрактные понятия в реальности. Будь то создание историй о моих учениках и обмен ими или просьба придумать сценарии, в которых мы могли бы использовать определенный навык, мы можем расти как ученики и одновременно проявлять творческий потенциал.

Например, учащимся может быть трудно понять деление и дроби. Мы можем придумать историю о том, как наш класс заказывает пиццу на обед. Если в классе 20 учеников, и у нас есть три пиццы, каждая из которых разрезана на восемь кусочков, и нам не нужны остатки, как нам разделить пиццу? Какую часть целой пиццы получает каждый? Когда это возможно, мы создаем истории о нашем классе или конкретных учениках и используем свои математические способности для решения задач в общих ситуациях.

Мне также нравится читать студентам длинные романы, когда я могу связать их с темой или проектом. Когда мои ученики изучают дроби, мне всегда нравится включать романы, в которых дети пекут или готовят еду (серия «Все четыре звезды» Тары Дайрман и « со стола Зои Вашингтон » Джейны Маркс — две из моих любимых книг). . Помимо прослушивания истории, учащиеся могут создать кулинарную книгу для класса или выполнить проект.

Например, в Со стола Зои Вашингтон , Зои пробует несколько рецептов кексов и корректирует количество каждого ингредиента, который она использует. Она пробует каждую партию, чтобы определить, какая из них лучше. Воспроизводя это в классе, учащиеся не только узнают больше об использовании дробей в реальной жизни, но и изучают химические изменения.

Литература отлично подходит и для занятий по естественным наукам. В науке я использую ресурс «Повседневные тайны науки» Ричарда Коника-Морана. Каждый урок в этой серии начинается с рассказа и включает в себя исследовательское задание, которое можно использовать на уроках естественных наук. Книга также включает способы адаптации уроков для разных учащихся.

Студенты постоянно спрашивают: «Зачем нам это знать?» и на этот вопрос можно легко ответить, если мы сможем показать, как то, что мы делаем в классе, связано с реальным миром. Некоторые учителя математики и естественных наук (по вполне понятным причинам) опасаются обучать чтению. Тем не менее, некоторые школы переходят на учебную программу по чтению, которая больше фокусируется на формировании базовых знаний, чем на явном изолированном обучении стратегиям чтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *