cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока сочинение по картине левитана золотая осень 4 класс: Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:

     Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень», 4 класс.

             

Цели  урока:  

1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Ход урока

I.   Организационный момент

 II. Подготовительная работа

  

— Кто из вас бывал  в осеннем лесу?

— Что особенно интересного вы там заметили?

— Опишите ваше настроение.

Слайд 2.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

                                                        А. С. Пушкин

— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?

 

III. Сообщение темы и цели урока.  

— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.

IV. Работа по теме урока.

1. Библиографические сведения о художника

Слайд 3 — 4.

-Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?

Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира. 

Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано  остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве  в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений  он   выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы.  Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.

Посмотрите на некоторые работы художника.

      Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Осень» (Слайд 5), « Осень. Октябрь» (Слайд 6), «Осень.Река» (Слайд 7), «Осень. Туман» (Слайд 8),  «Осенний пейзаж» (Слайд 9)

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

2.Рассматривание репродукции картины. (Слайд 10)

3. Беседа по содержанию картины

1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона)

3) Что мы, в целом, видим на картине? (Мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве)

3) Что изображено на переднем плане?

 (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками).

4) Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане.

(У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).

5) Почему? Как вы думаете?

( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)

6) Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

7) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?

8) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?

9) Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?

10) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.

Почему окраска у них разная?

11) Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские

дома такие маленькие?

(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)

12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)

4. Словарная подготовка

  • б_рега                              ле_кие
  • тра_ка                         грус_но
  • пр_хладный                з_л_тая
  • т_чение                       чу_ство
  • б_л_ствольные           кр_сота
  • р_зн_цветная              радос_но

5. Составление плана.

  • -Сколько будет частей в сочинении?  (Три части.)
  • -Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).
  • -О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
  • -Какими словами можно начать? («Передо мной картина известного художника…»)
  • -Что будем описывать во  второй части? (В ней будем описывать картину).
  • -Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, поле, дома.)
  • -Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
  • -О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
  • -Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство… Мне эта картина нравится тем- то…)

                      План

  1. Художник И.И. Левитан и его картина.

Опорные слова:

  • пейзажист
  • царствует
  • ранняя осень
  • волшебная пора ярких красок
  • ясный, осенний день
  1. Уголок русской природы осенним днём.

(На переднем  плане картины…)

                          опорные слова

  • река        — тихая, тёмная, извилистая,

                    с медленным течением

  • берега    — сонные, поникшая, сухая трава
  • берёзки    — белоствольные, золотые наряды
  • небо        — голубое, светлое, чистое
  • облака    — лёгкие, белые      
  • лес           — вдали, разноцветная одежда
  • поля      — бескрайние, пёстрый, бархатный ковёр

воздух     — наполнено, прохладный и чистый

3. Мои чувства и отношение к картине.

(Эта картина вызывает…) опорные слова:

  • светлое чувство радости и спокойствия
  • немного грустно
  • сбросят золотую листву

Памятка.

«Как писать сочинение по картине»

1)Кто автор картины? Расскажите о художнике и об истории создания картины.

2) Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказывает нам художник?

3) Что изобразил художник на переднем плане? Опишите эти объекты, подбирая слова как можно точнее, используйте синонимы, образные выражения, сравнения.

4) Что вы видите на заднем плане? Как автор его изобразил? Зачем?

5) Каково Ваше отношение к картине? Нравится ли она Вам? Почему?

6. Написание сочинения обучающимися.

Образец сочинения

Передо мной картина известного русского художника И. Левитана «Золотая осень».

 Картина  пронизана яркими, желтыми, оранжевыми, тёплыми красками. Художник написал погожий солнечный день. Краски осени играют, отливают золотом в лучах солнечного света

 Небольшая, спокойная, голубая речка узкой лентой убегает куда-то в даль. Зелёная трава луга покрыта опавшими жёлтыми листьями. Две передние осинки почти совсем сбросили листву. Молодые тонкие берёзки сплошь покрыты золотистой листвой. Все эти цвета видим  на фоне яркого, голубого неба.

Мне понравилась картина Левитана «Золотая осень». Она пронизана любовью художника к природе и своей родине. Такое же чувство вызывает эта картина у зрителей.

Конспект урока развития речи. Сочинение-описание по картине И.Левитана «Золотая осень» (4 класс)

Тема: Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» (Рассказ от лица экскурсовода).

Тип урока: урок развития речи.

Цель урока: обучение написанию сочинения по пейзажной картине.

Задачи:

1. Учить отбирать и систематизировать материал к сочинению, использовать его при описании.

2. Формировать умение  составлять текст-описание картины в соответствии с планом, определять тему и главную мысль, передавать свое отношение к картине.

3. Формировать умение подбирать и включать в описание  синонимы, эпитеты, сравнения.

4. Развивать умение грамотно записывать текст с опорой на изученные правила.

5.Формировать умение составлять рассказ о картине от лица экскурсовода.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

·         Планирование своей деятельности

·         Контроль и коррекция своей деятельности

·         Оценка и саморегуляция

Познавательные УУД:

·         Выделение и формулирование цели деятельности

·         Поиск и выделение необходимой информации

·         Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Личностные УУД:

·         Формирование эстетического восприятия природы

·         Формирование художественного вкуса

·         Воспитание любви к родной природе

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке развития речи я хотела бы пригласить вас на виртуальную прогулку. Закройте глаза и послушайте.(включаю стихотворение А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало,…» по музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» — 1мин.10 сек.)

— Какой  вы представили осень, когда слушали стихи А. С. Пушкина? (облетающая листва, моросящий дождик, пасмурное небо…)

— Что помогло вам представить осень? (музыка, воображение, фантазия, словесные образы).

— Поделитесь своими чувствами, которые вы ощутили?( грусть, печаль, тоска, одиночество)

Дети делятся впечатлениями, я раздаю осенние листочки отвечающим.

— Пушкин создал  словесный образ Осени в этом стихотворении, П.И.Чайковский — в музыкальном произведении. А возможны ли другие средства изображения осени? (Художники пишут картины).

— Действительно, вы правы. И сегодня мы познакомимся с одним из величайших русских художников-пейзажистов и его произведением. Это Исаак Ильич Левитан. ( на слайде портрет художника).

2. Подготовительная работа.

На интерактивной доске презентация, на слайде — репродукция И.И.Левитана «Золотая Осень». — Это репродукция картины И.Левитана.  Давайте уточним значение слова «репродукция» в Толковом словаре. Прочитайте. ( 1. Воспроизведение картин, рисунков путем фотографии.2. Воспроизведенные типографическим способом картина, рисунок.)  Первый способ: фотографирование, второй способ: печать в типографии.

— Художник написал картину в 1895 году, когда жил в Тверской губернии в усадьбе с интересным названием Горка.

— Рассмотрите картину. ( даю время для молчаливого рассматривания)

— Как вам кажется, эта картина передает такое же настроение, что и стихотворение А.С.Пушкина? Почему? (много солнечного света, ярких, теплых красок, поэтому настроение уже другое)

— Какие чувства вы испытываете при рассматривании картины? (радость, удивление, восхищение, восторг и т.д.)

— Какое название вы дали бы этому полотну? ( Осенний день. Осень. Солнечный день осени  и т.д.)

— Художник назвал картину «Золотая осень».

Как вы думаете, почему? ( Он изобразил красивейший период этого времени года, который называется золотая осень).

3. Постановка цели и задач урока.

— Как вы думаете, для чего сегодня на уроке мы познакомились с картиной И.И.Левитана «Золотая осень»? (Мы будем учиться писать сочинение по картине).

— Вспомните, какой вид работы называется сочинением? ( Это творческая письменная работа, изложение своих мыслей и чувств.)

— Подумайте, кому будет интересно прочитать ваши сочинения? ( Тем, кто не видел эту картину, но хотел бы о ней узнать) Как именно ваши работы смогут помочь представить картину? (Описание поможет представить мысленно, заинтересовать человека, ему захочется увидеть картину.)

— Что будет главной задачей при описании картины в сочинении? (Передать  настроение картины  так, чтобы захотелось увидеть.)

— К какому типу текста мы отнесем наши сочинения? (Текст-описание). Почему? (Мы будем описывать пейзаж, изображенный на картине.

)

— Ребята, а в каких случаях еще описывают картины? Кто из вас был в музее? Чем отличается рассказ экскурсовода о картине? (тем, что слушатели видят картину перед собой).

— Будет ли отличаться такой рассказ-описание, когда зрители могут видеть картину? Чем? (экскурсовод должен так заинтересовать своим рассказом, чтобы зрители были увлечены, чтобы не ушли от картины, не остались равнодушными, чтобы им был интересен рассказ).

— Какие сведения сообщает экскурсовод зрителям? ( Сведения о художнике, о том, когда и как была написана картина).

— Чем отличается речь экскурсовода? (Он использует определенные фразы).

На доске появляются начала предложений  (можно также распечатать на отдельных листочках и желающим ученикам их раздать). Прочитайте, как от лица экскурсовода можно начать рассказ о картине:

1. Подойдем ближе…

2. Обратите внимание на….

3.Вглядитесь пристальнее, как….

— Кто из вас хотел бы попробовать составить описание картины от лица экскурсовода, поднимите руки? (раздаю листочки).

— Чему мы будем учиться, работая над сочинением? ( грамотно излагать свои мысли и чувства, составлять связный письменный текст по предложенному плану, раскрывать читателям замысел автора картины).

 4. Составление плана работы над сочинением.

— Можем ли мы сразу начать писать сочинение? ( нет). Почему? (Нужно определить, с чего начать)

— Что поможет определить порядок работы над сочинением? ( Памятка). Обратимся к памятке работы над сочинением. (памятки на партах у ребят) 

— Прочитайте 1 пункт.  (-Определите тему: о чем будет сочинение? ( Об осени, изображенной на картине И.Левитана).  

— Прочитайте 2 пункт. (Определи главную мысль текста: с какой целью ты будешь рассказывать об этом.)

— Определите главную мысль текста: для чего мы будем писать сочинение? ( Раскрыть замысел художника, передать свое отношение к картине, поделиться своими чувствами, которые она вызывает).

— Прочитайте 3 пункт. (Составь план сочинения).

— Сколько всего частей будет в тексте сочинения?  Назовите их ( Три части: вводная, основная и заключительная) — карточки на доске.

— Откройте конверты, достаньте карточки. Что перед вами, как вы думаете? ( план сочинения)

— Разложите названия пунктов плана в нужном порядке. Работайте в парах. Помните: как воспринимаем изображенное на картине, так и описываем, сначала все, что видим в целом, потом — детально.

— Прочитайте, что у вас получилось. Поднимите руку, кто составил такой же план. У кого план выглядит иначе? Почему ты так считаешь? Можно ли оставить такой порядок плана?

— Давайте проверим. Посмотрите на доску, прочитайте про себя названия частей плана.  (Слайд на доске). Почему важен именно такой порядок пунктов плана?

План:

1. Художник И.И.Левитан и его картина.

2. Осенний день.

3. Деревья в золотом наряде.

4. Лесная речка.

5. Моё впечатление о картине.

— Почему частей в тексте три, а пунктов плана — 5? ( основная часть может состоять из подчастей).

— Какие пункты плана мы отнесем к вводной части сочинения? ( Художник И.И. Левитан  его картина).

— О чем нужно сказать в этой части сочинения? ( О художнике И.И.Левитане, о том, что он изобразил очень красивую пору осени — золотую).

 — Какие пункты плана отнесем к основной части? Прочитайте. ( Осенний день.  Деревья в золотом наряде.  Лесная речка.)

— О чем напишем в заключительной части? (О своих впечатлениях, чувствах, которые вызвала картина).

5. Словарная  работа.

— Прочитайте 5 пункт Памятки. ( Подбери слова и выражения, которые помогут точно и выразительно раскрыть тему и главную мысль текста).

— В этой работе вам помогут слова, которые вы можете записывать на своих карточках, слова-помощники. Также мы поработаем над грамотностью написания слов в ваших текстах.

—  Прочитайте про себя еще раз 1 пункт плана. Подумайте, каким предложением можно начать сочинение, чтобы познакомить читателей с картиной. (Перед нами картина И. И.Левитана «Золотая осень»).

— Какими синонимами можно заменить слова «картина» и «художник», чтобы не повторять их постоянно, запишите. ( Пейзажист, живописец, мастер, автор. Пейзаж, полотно.)

— Какие глаголы помогут нам описать работу художника? Запишите. (Изобразил, хотел показать, написал, передал).

— Переходим к основной части сочинения.

— Опишите, каким мы видим  осенний день. Запишите. Какими эпитетами можно дополнить, подчеркните. Прочитайте, что вы подчеркнули. (Ясный, солнечный, погожий, осенний, теплый).

— Какие краски и тона для изображения осеннего дня выбрал живописец?  Допишите свои варианты слов.  (Золотистые, яркие, светлые, сочные, теплые)

— Составьте предложение об осеннем дне на картине. (  Художник изобразил солнечный, теплый осенний день.  Художник выбрал яркие, сочные золотистые краски.)

— Какой знак препинания понадобится при перечислении однородных членов предложения? (запятая).

— Рассмотрите небо пейзажа. Как его можно описать словесно? Подберите точные определения.

(Светло-голубое, высокое). Запишите свои варианты слов. Прочитайте.

— С помощью чего автор полотна передал легкость и прозрачность неба? ( В картине много воздуха). Это особенность всех картин  И.И.Левитана. (Художник изобразил облака)

— Какими вы видите облака. ( Пушистые, воздушные, прозрачные, легкие)

— Составьте предложение о небе и облаках. ( По высокому светло-голубому небу плывут пушистые облака).

 ФИЗМИНУТКА

— Закройте глазки, опустите голову на руки, дышите ровно и спокойно. Минутка релаксации (можно под музыку).

— Прочитайте 3 пункт плана. Какие деревья изобразил И.Левитан на переднем плане? ( Березы, березовую рощу). Опишите, какими вы их видите. Запишите на карточку.

-Выберите в опорных словах более точные определения, подчеркните. ( Тонкие, гибкие, белоствольные, высокие)

— Как образно можно назвать листья, украшающие деревья? ( наряд). Подберите прилагательные, которые помогут предать красоту берез. (Желто-золотистый наряд, разноцветный, золотой).

— Составьте предложение о березах на картине. ( На переднем плане  мы видим тонкие белоствольные березы в желто-золотистом наряде).

—  Как интонационно можно выразить свое отношение к увиденному на картине? (с помощью восклицательной интонации).

— Подумайте и составьте восклицательное предложение о березах. (Как красива одинокая березка на берегу реки! Прекрасна березовая роща в золотом наряде!)

— Рассмотрите речку. Какого цвета вода в реке? Почему художник выбрал именно такой оттенок голубого? (Темно-голубая, почти синяя вблизи, потому что она холодная).

— С чем можно сравнить извилистое русло реки? Найдите точное слово. ( вьется словно лента).

— Как образно можно назвать поверхность воды в реке? ( зеркальная) Почему? (в ней отражается небо).

— Составьте предложения о речке. (Темно-голубая речка вьется словно лента. Вода в ней холодная. В зеркальной воде отражается небо).

— Переходим к заключительной части сочинения. Прочитайте пункт 5.

 — Прочитайте начало предложений, которыми можно передать свои впечатления о картине. (Рассматривая картину, я чувствую… Хотелось бы… Я думаю, что…)

— Прислушайтесь к себе, какие чувства вы испытываете? ( восторг, восхищение, грусть, радость….)

— Составьте предложение о  своих чувствах. ( Рассматривая картину, я чувствую радость и восторг.)

— Поднимите руку, кто хотел бы побывать в этом уголке природы, который написал Левитан? Как об этом можно написать? ( Хотелось бы побывать в этом прекрасном уголке природы.

— Как вы думаете, на что хотел обратить внимание зрителей сам художник?  (Я думаю, что Левитан хотел показать удивительную красоту осенней природы. Мне кажется, что художник хотел передать восхищение золотой осенью.)

6. Орфографическая подготовка.

— Теперь, чтобы грамотно записать текст сочинения, нам необходимо поработать в парах: найти в словах  орфограммы и подчеркнуть  их зеленой ручкой. (дается 1-2 минуты).

— Если сомневаетесь в словах, записанных самостоятельно, можно орфограммы написать сначала карандашом или поднять руку, я подойду и помогу.

-Давайте проверим. Назовите слова с проверяемыми ударением безударными гласными. Поберите проверочное слово.  (полотно — полотна, живописец — живопись, написал- напишет, золотистые — золото, позолота, белоствольные — белый, золотой -золото, позолота, разноцветный — разный, холодная — холод, зеркальная — зеркало, удивительная — диво, красота — красоты).

— Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными? (картина, пейзаж, изобразил, жёлтый, восторг).

— Назовите слова с буквосочетаниями? (пейзажист, живописец, погожий, солнечный).

— Какие слова с парными согласными можете назвать? ( лёгкие — лёгок, гибкие — гибок, восторг — восторгаться).

— Назовите слова с разделительным мягким знаком? (вьётся).

— Поднимите руки, кто нашел все прозвучавшие слова с орфограммами? Молодцы, вы очень внимательны.

7. Запись текста.

— Прочитайте 6 пункт нашей Памятки. (Запиши текст сочинения).

— Напомните, сколько частей будет в сочинении? (3 части). Назовите их. Что мы знаем об основной части? ( В ней будет три подчасти).

— Как будете записывать каждую часть? ( С красной строки). Сколько абзацев будет в тексте? ( 5 абзацев).

— Приступайте к записи сочинения.

7. Проверка сочинения.

— Ребята, отложите ручки. Послушаем сочинения ребят.

— Прочитайте свое сочинение. ( 1-2 ученика)

— Получилось ли у ребят описание картины И.И.Левитана? Как определить, что получилось?

( Можно узнать картину по этому описанию, рассказ связный, интересно слушать впечатления от картины).

— Удалось ли выразить свое отношение?

8. Итог урока. Рефлексия.

— Кто сегодня почувствовал себя словесным художником, поднимите руки?

— Что показалось наиболее интересным в вашей работе?

— Какие затруднения вы почувствовали, в чем?

— Как мы готовились к сочинению? (Составляли план сочинения; делились своими чувствами об увиденном; подбирали точные выражения для описания: синонимы, эпитеты, сравнения; составляли предложения, в том числе восклицательные; работали над грамотностью слов).

— Почему мы это делали?

9. Орг. конец урока.

Сочинение.

Перед нами пейзаж И.И.Левитана «Золотая осень». Художник хотел показать в своей работе красоту осенней природы.

Пейзажист изобразил солнечный, теплый осенний день.  Он выбрал яркие, сочные золотистые краски. По высокому светло-голубому небу плывут легкие пушистые облака.

На переднем плане мы видим березовую рощу. Тонкие белоствольные деревья стоят в золотистом наряде. Как прекрасны березы в золоте осени!

Словно темно-голубая лента вьется лесная речка. Вода в ней холодная. В зеркале воды отражается небо.

Рассматривая картину И.И.Левитана, я чувствую восторг и радость. Хотелось бы побывать в этом прекрасном уголке природы. Я думаю, что художник хотел передать в  картине восхищение красотой  золотой осени.

 

 

Описание презентации репродукции картины Левитана Золотая осень. Композиция по картине И. Левитана Золотая осень

Осень была любимым временем года Левитана, и он посвятил ей более ста картин. Одной из самых любимых картин публики является эта «Золотая осень», хотя она и не так типична для творчества художника — слишком ярко, дерзко, мажорно. Возможно, что и сам Левитан был ею не вполне доволен, ибо через год он написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягким, нежным, кристально чистым…

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. Своим ученикам он говорил, что мало хорошо нарисовать землю, небо, воду — надо передать в пейзаже чувство, которое соединит, соединит землю, воду, небо в одно целое. Поэтому пейзажи Левитана невозможно описать словами. Назвать можно все, что написано на холсте, но как найти слова, чтобы сказать о главном, о том, о чем не написано? Можно перечислить пушистые ели, снег, красное солнце, но как выразить ту печаль, которая охватила Левитана и не потревожила его спутников? ..

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень «Золотая осень». Белые стволы и пылающая листва берез, прозрачная синева неба, рыжеватая трава, холодная синева реки. И воздух, который сам устремляется в грудь и от которого, как от родниковой воды, ломаются зубы. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний день. И праздник золота и синевы. И грусть, что праздник кончится, а за ним угаснет черно-белый зимний сон. И радостная уверенность, что впереди снова зелень и синева, ведь природа живет вечно и всегда прекрасна. А на полотне — деревья, трава, река, небо.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Левитан любил повторять стихи русского поэта Баратынского: Он одной природой дышал жизнью: Понимал ручейки журчание, И он понимал шум древесных листьев, И он чувствовал растительность трав…» Вот что пейзажисту нужно — понять разговор воды и деревьев, услышать, как растет трава, — сказал Левитан. — Какое великое счастье!»

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень На картине «Золотая осень» мы видим березовую рощу в медно-золотом осеннем убранстве. В глубине луга теряется речка, на левом берегу которой растут стройные бело-желтые березки и две осины с почти опавшими листьями. Вдалеке виднеются красноватые ветки кустарника. Земля покрыта пожелтевшей увядшей травой.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень А на правом берегу реки ряд еще зеленых ив, которые, кажется, сопротивляются осеннему увяданию. Поверхность реки кажется неподвижной и холодной. Яркое небо с белыми облаками отражается на поверхности воды. Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Почти на горизонте заметны очертания далеких строений, лесов, засеянных зимою полей.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень В пейзаже «Золотая осень» изображено самое лиричное из времен года. «Печальная пора! Очарование глаз! Радуюсь твоей прощальной красоте», — сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Вероятно, именно эти периоды повторял про себя Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Осень понималась художником прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Тот же пейзаж не навевает грустных мыслей о грядущей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свое неповторимое очарование.

Исаак Ильич Левитан. Золотая осень Глядя на картину «Золотая осень», зритель невольно проникается глубоким чувством любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения красотой.





Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Один из основоположников пейзажной живописи конца 19 века. Искусство стало призванием. Его склонность к изображению природы и страстная любовь к ней проявились вскоре после поступления в школу. За двадцать лет творческой деятельности Левитан создал несколько сотен картин.


«Золотая осень» 1895



«Золотая осень» 1896


Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, грустное или радостное?

Как называется картина, на которой художник изобразил природу?


1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?

2) Какие цвета преобладают в описании осеннего пейзажа?

3) Что на переднем плане?

4 ) Сравните цвет воды в реке на левом берегу с цветом фона.

Вдоль всей картины тянется речка. Он слегка изгибается и уходит в глубь луга. У одинокой березы река круто поворачивает налево.


5) Почему? Что вы думаете?

Солнечные лучи освещают фон картины, а на переднем плане тень.

6) Что растет по берегам реки?

По берегам реки растет бурая трава. Слева растут молодые березки с тонкими стройными стволами. Берёзы покрыты золотой листвой. На темном фоне мы видим растущий куст красновато-розовой

7) Почему на картине осень называется золотой?


8) Когда лес золотой, как на картине Левитана? Ранней осенью или поздней, сухой или дождливой?

9) Сравните соседние березы с березой, что стоит на излучине реки. Почему они разного цвета?

10) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские дома такие маленькие?

На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливаясь с небом на горизонте.



Планирование.

Сколько частей будет в сочинении?

Как называются части

О чем мы будем говорить в первой части?

С каких слов можно начать?

Что мы будем описывать во второй части?

Что именно мы будем описывать?

Как начать описание?

О чем будем писать в третьей части?

Как начать финальную часть?

( В первой части речь пойдет о названии картины, кто ее автор).

«Передо мной картина известного художника…»

(В ней мы опишем картину).

(Река, березы, небо, поле, дома.)

О ваших чувствах, о вашем отношении к картине.

Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство…

Мне нравится эта картина, потому что…


1.Передо мной картина известного художника..

2. Описание картины. (Река, березы, небо, поле, дома. Цвета картины.)

На картине изображена ранняя осень. ..

3. Мое отношение к картине. (Эта картина мне нравится тем, что…


Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это ясный дневной пейзаж. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые березки сплошь покрыты золотая листва.По нежно-голубому небу плывут розоватые легкие облака.

Слева на высоком берегу реки показана небольшая березовая роща.

Справа река убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке темно-синяя, а вдали голубая. Одинокая береза ​​определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские дома. Они маленькие и темные.

Вокруг зеленеют поля с озимыми.

Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет темных, мрачных красок. Преобладают яркие, насыщенные цвета: голубой, светло-голубой, красный, золотистый. Смотришь на полотно и словно чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух.

Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником любуемся, любуемся красотой родного края.


http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/121447594.1d5/0_a2b3b_23bc06f3_XL.jpg

Репродукция 1895

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new_2013/1/107.jpg Репродукция 1896

Примерная композиция из материала

Капитонова Лариса Никола евна,

Разделы: Русский язык , Начальная школа , Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация урока











Назад вперед

Внимание! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отображать все параметры презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.

Цели урока:

  1. Формировать умение составлять художественное описание картины.
  2. Развивайте творческое воображение детей.
  3. Развивать у учащихся навыки письма и правописания.
  4. Развивать умение записывать текст с учетом его структурных компонентов: начала, основной части, заключения.

На занятиях

Постановка учебной задачи.

Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться писать сочинение по картине. Мы научимся понимать, какую важную роль играет искусство в жизни человека, как оно помогает нам познавать окружающий мир.

(Прил. Слайд 1) «Знакомьтесь: певец русской природы — художник Исаак Ильич Левитан».

Ребята, вы видите портрет художника, написавшего картину «Золотая осень». Картина была написана, когда ему было всего 19 лет.лет. В 1880 году на выставке в Москве эту картину увидел и приобрел Павел Михайлович Третьяков, создатель знаменитой картинной галереи.

(Прил. Слайд 2) «Восприятие картинки».

Давайте внимательно посмотрим на картинку. Музыка П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года» поможет нам пробудить чувства, эмоции, воображение. (Записывается фрагмент произведения.)

(Прил. Слайд 3) Беседа по содержанию картины.

  1. Какой день изобразил художник? (Ясно, солнечно, безветренно. )
  2. А как насчет цвета неба? (Синий, с белыми облаками, чистый.)
  3. Как цвет помогает художнику передать приближение поздней осени? (Золото деревьев; сухая, желтая, коричневая трава.)
  4. Что вы можете сказать об отражениях света в реке? (Вода в реке тёмно-синяя, а вдалеке синяя.)
  5. Как художник изобразил деревья? (Желтый, золотой, разноцветный, нарядный, пестрый.)
  6. Какими красками художник передает свое отношение к осени? (Хотя в картине присутствуют холодные тона, она вся пронизана теплыми тонами: желтый, золотой, зеленый, малиновый, синий.)

(Приложение. Слайд 4) Задание на развитие творческого воображения.

Что общего между картиной И.И. Левитан и поэма А.С. Пушкин.

Студент читает отрывок из стихотворения.

Грустное время! Очарование глаз!
Мне приятна твоя прощальная красота —
Я люблю буйное увядание природы,
Леса, одетые в багряницу и золото.
В их сени шум и свежее дыхание,
И редкий солнечный луч, и первые морозы,
И далёкие серые зимние угрозы.

— (И в стихах Пушкина, и в картине Левитана мы видим красоту осенней природы).

(Приложение. Слайд 5) Коллективное составление плана реферата.

  1. Как художник показал приближение осени? (Художнику удалось передать прохладный чистый осенний воздух; малиновые и желтые березы, бронзовые дубы; бурую осеннюю траву.)
  2. Какую роль играет цвет в картине? (Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет мрачных красок. Преобладают яркие краски.)
  3. Какие мысли и чувства выразил художник в этой картине? (Художник заставляет нас смотреть на красоту нашей природы и дарит нам свою любовь к ней.)
  4. Какое впечатление производит картина? (Смотришь на картину и чувствуешь прохладный, бодрящий осенний воздух. Пейзаж не вызывает грусти, художник пишет «великолепное увядание природы».

(Приложение. Слайд 6) Словарно-орфографическая работа.

  1. Вставьте в корень слова пропущенные буквы: ш…лты, б…грязные, б…сухие, с…л…тье, н…рядные, х …лодный, к…ртина, кр…сотовый, п…ызаж.
  2. Вставить пропущенные буквы в слова-приставки: пр… холод, пр… низано, пр… настоящее, п… р… дает.
  3. Объясните лексическое значение слов:
    • Пейзаж — … .
    • Малиновый — ….
    • Озимые культуры — ….

(Приложение. Слайд 7) Представьте себе, что вы находитесь в местах, изображенных на картине И.И. Левитана «Золотая осень». Ответь на вопросы.

  1. Что тебя окружает? (Художник изобразил узкую речку, спокойно несущую свои воды. Слева, на высоком берегу реки, березовая роща, накинувшая на себя золотое платье. Справа отдельные деревья — дубы в красно-бронзовых плащах.На переднем плане река.Вода в ней темно-синяя,а вдалеке-синяя.Там,где река делает плавный поворот,одиноко стоит береза. На заднем плане виднеется небольшой деревня.Вдалеке видны поля, на которых росли озимые.)
  2. Чем ты любуешься? (Любуюсь «буйным увяданием природы в чудный осенний день. Любуюсь лесом, который «словно смотрим на окрашенный, лиловый, золотой, малиновый…».)
  3. Что вам особенно нравится в картине? (Это до боли знакомый и родной пейзаж. Это моя Родина — Россия.)
  4. Что тебя огорчает? (Картина светлая, но есть нотки грусти. Как тут не вспомнить строки А.С. Пушкина: «Печальная пора! Глаза прелесть! Твоя прощальная красота приятна мне…» Всё дышит тишиной и осенний покой.Природа готовится к зимнему сну. )

(Приложение. Слайд 8) Написание эссе. (Структура эссе.)

  1. С чего начать? (И.И.Левитана называют «открывателем» красот земли русской. Эти красоты рядом с нами. Сила и талант художника в том, что он заставляет всмотреться в знакомую и родную природу.)
  2. Что должно быть написано в теле текста? (В основной части необходимо описать увиденное на картинке. Слайд 7.)
  3. Каким будет финал? (Какие чувства, эмоции вызывает картина?) Слайд 7.)

Написание эссе.

Литература:

  1. «Сочинение по картине для младших школьников» Л.Л. Страхова, 2007
  2. «Исаак Левитан» Н.Д. Атрощенко, Л.И. Захаренкова, М.Н. Киселев 2010

Эта презентация поможет учащимся изучить тему осени в своем сочинении. Ребята увидят осень во всем ее многообразии. Они познакомятся с картинами известных русских художников, изображающими осень. Слайды презентации помогут детям прочитать картину, понять замысел художника. Подготовительная работа поможет учащимся написать сочинение по теме.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе учетную запись Google (аккаунт) и войдите в нее: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Осень связала красочный фартук И взял ведра с краской. Рано утром, проходя через парк, я обвел листья позолотой.

Ф.И. Тютчев Есть у осени начальный Короткая, но чудная пора — Весь день, как хрусталь, И вечера лучезарны…

Иван Иванович Шишкин

Осень закружилась Красные вьюги, Золотые листья С клёнов полетели…

Алексей Кондратьевич Саврасов

А.С. Пушкин Грустное время! Очарование глаз! Я рад твоей прощальной красоте — Люблю буйное увядание природы, Леса, одетые в багряницу и золото…

Исаак Ильич Левитан

«Золотая осень»

К. Кедров Скинул зеленый летний кафтан, жаворонки свистели в свое удовольствие. Осень, одетая в желтую шубу, Шла по лесам с метлой.

Что нас ждет? картина Исаака Левитана «Золотая осень»

Что изобразил художник на картине? изображенная природа осенью

Что мы видим на переднем плане картины? березовая роща (березовый лес)

Охарактеризуйте березы. листья березы стали… много листьев… под березами лежит…

Что мы видим на фоне картины? лес, поле засеяно озимой пшеницей, но она уже взошла и. ..

Что еще изобразил художник на картине? река в оде…. холодный х художник изобразил воду….

Какой день? от солнца… освещает все…

Вам понравилась картина И. Левитана? Почему она тебе понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Разработка урока русского языка в 3 классе Тема: Сочинение по картине И.И. Левитан «Золотая осень» В начальных классах дети описывают картину по вопросам, выявляя, в первую очередь, тему картины…

Урок-сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень»

Тема: Сочинение по картине И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины картина И. Левитана «Золотая осень», для повышения грамотности учащихся путем проведения лексики и орфографии…

И.И. Левитан «Лесное озеро»

Тема: Подготовка к написанию реферата по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». Цели урока:

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством И. И. Левитана; развивать навыки анализа живописи; способствовать эмоциональному восприятию произведений искусства; воспитывать эстетический вкус; развивать речь учащихся, умение логично излагать свои мысли; развивать образное мышление; обогащать словарный запас учащихся; развивать умение излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с творчеством Исаака Ильича Левитана, научатся правильно составлять план сочинения, подбирать выразительные средства, научатся описывать картину, логически излагать текст.


Картина галерея

Исаак Ильич Сто лет назад Левитан жил и работал в России.

Писал пейзажи — картины с изображением природы.

В них он стремился передать настроения, переживания, которые природа вызывает у человека.

Картины Ивана Левитана хранятся в ГТГ

в Москве, в Русском музее

в Санкт-Петербурге, в музеях других городов России.

Сегодня нам предстоит открыть для себя удивительный мир русской живописи. Мы познакомимся с творчеством выдающегося русского живописца И. И. Левитана, увидим его картины.


Работа над картиной И. Левитана «Лесное озеро»

Обратимся к картине.

— Великий итальянский художник Л. Да Винче сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат».

«Печальное время! Очарование глаз! — так писал об осени А.С. Пушкин. Осень вдохновляла поэтов и художников на создание шедевров. Особенно остро певцы природы чувствовали красоту этого времени года вдали от города — в лесу, среди бескрайних полей, на берегу озера.Осень стала одной из ведущих тем в творчестве русского художника И.И.Левитана.

И.И.Левитан «Лесное озеро»


Что вы видите на переднем плане картины, а что ты видишь вдали?

Кажется, что передний план на картине растворяется. Он простирается в глубины озера, в котором отражаются верхушки деревьев, окружавших его. Все внимание зрителя обращено на глубину картины, то есть на ее фон.


Какое время года и какое время суток изобразил художник? Объясните, почему вы так думаете.

Художник изобразил осень. Преобладание темных тонов позволяет сделать вывод, что это вечернее время захода солнца. Сосны, желтые и освещенные закатными солнечными лучами, очерчивают округлые края побережья.


Расскажите о воде озера. Всегда ли берега отражаются в воде так же ярко, как на картине И. И. Левитана?

В центре картины художник нарисовал чистое глубокое озеро. Этим автор пытался привлечь внимание зрителя именно к своему основному предмету, которому при написании картины уделялось особое внимание — к озеру.


Лесное озеро в глуши. Дышит осенним небом. И не спешит удивляться Что лес прозрачнее и выше. Таинственно шелестящая листва. И ветер слегка качает воду, Как будто что-то ищет Или говорит о чем-то Но озеро сонно молчит. Возможно, чего-то ждут свыше? Когда коснутся лучи Волны коснутся, как мотыльки. так, чтобы их жилые огни, , такие как стая птиц ……………… упали с крыши, Цвет Мрачные дни.

Лесное озеро

Наталья Мурадова


Какие краски использовал И. И. Левитан для создания этой картины?

Какие чувства вызвал

у вас есть эта картинка?

Если бы вы оказались на берегу этого озера, что бы вы там делали?

Как вы думаете, какие звуки вы можете услышать на берегу озера?

Какие еще картины И. И. Левитана вы видели?

Природа была главной темой Левитана. В картинах этого замечательного художника ожила скромная русская природа, запомнилась и полюбилась всем, кто знаком с его творчеством.

Он почувствовал волшебную природу, услышал восхитительную музыку, проникся ее удивительной тишиной.


Когда-то давно в «Родной речи» У меня была встреча с картиной И ярко в памяти! Что может быть проще? Березовая роща, Осинки, луг, р. Ах, «Золотая осень»! Красивое небо, Деревня вдалеке Вода в реке светлеет И зима зеленеет. И так тепло щеке И мечты плывут

И. И. Левитан

Золотая осень. 1895 г.

Когда я прижмусь к березе На мгновение одна щека. И сердце затрепещет И радостно забьется От такой красоты!

Иван Есаулков


И. И. Левитан Осень. 1897 г.

На переднем плане слева ель Акварель с ветками вводила. Справа образуем сетку Деревья тонкие, голые ветки. Тут и там держат простыни. И цвета нежные и чистые. Осенний день, тихий, серый, В его прозрачной атмосфере. Задумчивая тишина Мы видим это в пейзаже. В нем много печали и горя. Берега пустынные и дали, Где-то в лесу или на холмах Видим на фоне неба.

Вот, зритель, посмотрели У Левитана есть акварели! И на одном видна осень — Как она прекрасна! Картина очень поэтична, Прелестна, лирична И река выразительна: Берега её пустынны Весь покрыт листвой; Река завораживает своей синевой.

Есаулков Иван


Левитан И.И.

Осень. Светлый день

Как хорошо было работать Под ослепительно ярким небом! Пейзаж русских просторов! На снимке на переднем плане Плетень, за ним пустое поле, А справа от плетня полянка. Горят осенние деревья За ними хижины и усадьбы. Село закончит молотьбу — Тогда свадьбы польются рекой. Сегодня такой погожий день И в то же время ярко солнечно. Хоть и осень, но кажется Какое бабье лето наступило!

Хоть и осень, но кажется Вот и наступило бабье лето. Сегодня такой прекрасный день И в то же время ярко-солнечное! Деревья зажгли свои огни Огонь отражает их небо. Деревня ждала с полей Невиданный урожай.

Снопы сохнут, молотят — И снова люди будут с хлебом.

Есаулков Иван


Тренировка речи

  • А) Подберите синонимы к словам: художник — живописец, пейзажные краски э., мастер кисти, творит, пишет. Картина — холст, репродукция.
  • B) Обратите внимание:

на переднем плане, здесь, справа, слева, рядом, далеко, вверху.

  • В) Наименование каких цветов и оттенков можно использовать в описании?

Г) Словарь

  • Живопись, пейзаж, изображение.
  • Художник (что он делал?) Писал, творил, работал, снимал, показывал, размышлял. Картинка показывает, показывает, захватывает. Глаголы: думать, восхищаться, любоваться, царствовать, мечтать, трепетать, нюхать, показывать, видеть, хотеть, любить.
  • Воздух (какой?) прозрачный, чистый, свежий.
  • Озеро (какое?) чистое, глубокое.
  • Листва (какая?) — зеленая, изумрудная, желтая, золотая.
  • Сосны (какие?) — высокие, стройные, вечнозеленые.

Составление плана сочинения

План.

1. Художник и его картина.

2. Описание картины И. Левитана «Лесное озеро».

3. Мое отношение к живописи.


Композиция по картинке И.И. Левитан «Лесное озеро»

Картина «Лесное озеро» написана И.И. Левитаном в 1889 году. На ней изображен осенний пейзаж.

В центре картины художник нарисовал чистое глубокое озеро. И.И. Левитан использовал холодные тона.

На переднем плане картины высокие сосны с вечнозеленой хвоей. Они ярко отражаются от обрывистого берега в прозрачной воде озера.

Вдалеке ярким золотом горит по обоим берегам березовая роща. Воздух чист и свеж. Лучи холодного осеннего солнца скользят по желтым, зеленым, лиловым верхушкам деревьев.

Эта картина вызвала грустное ощущение прощания с летом.


Композиция по картинке И.И. Левитана «Лесное озеро»

Озеро широко распространено в картине И.И. Левитан. Деревья отражаются в нем, как в зеркале. Сосны стоят вдоль берега большой дружной семьей. Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие — младенцы.

На заднем плане — деревья, словно Жар — присела птица и распустила свой разноцветный хвост. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. Глядя на эту картину, я попадала в этот тихий, сказочный мир. Я слышал пение птиц, шелест листьев и легкие брызги воды. Так я сидел и слушал эту волшебную песню природы.


  • Как мы работали на уроке? Что тебе понравилось? Что нового вы узнали? На втором уроке мы напишем сочинение. А для того, чтобы оно получилось интересным, необходимо добиться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного письма. Обратитесь к орфографическим словарям.

Список использованных источников

  • Стихи.ру

http://stihi.ru/2010/09/27/2195

http://www.stihi.ru/2012/10/02/5921

http://www.stihi .ru/2013/09/29/2005

http://www.stihi.ru/2012/09/19/3154

  • http://papus666.narod.ru/clipart/m/ molb/molb010.png мольберт
  • Рисунки из учебника «Литературное чтение» Э.Е.Каца

Учитель начальных классов

МБОУ Средняя школа №8 г. Моздок

Сук Наталья Ивановна

Краткое описание картины Весна большая вода.

Картина Левитана «Весна

Овуляция/менструация

Исаак Левитан – русский художник-пейзажист, подаривший миру большое количество своих замечательных работ, и все они прекрасны без исключения. Завораживает и картина Левитана «Весна — большая вода». Почему художник так назвал свою работу, начинаешь понимать, когда смотришь на картину. Ведь на ней автор запечатлел пробуждение природы, именно тот момент, когда весна вступает в свои права, когда пригревает солнце и начинает стремительно таять снег.

Это вызывает выход рек из берегов, которые затапливают своими водами прилегающие территории, будь то леса, луга, деревни. Как раз весеннее половодье, или, как говорят в народе, большая река, которая приходит, и изобразил Левитан на полотне «Весна – большая вода».

Левитан большая вода описание картины

Сейчас передо мной репродукция картины Левитана «Большая вода» и по ней я должен сделать описание картины. Что я буду делать теперь.
Большую часть изображения занимает вода. Куда ни взглянем, куда ни глянем, мы видим голубую, еще холодную, зеркальную воду, в которой отражается небо с облаками и от этого вода кажется бездонной. Вода залила всю округу и даже дальние постройки, может, сараи, а может, и сельские дома. Это не столь важно, важно то, что они еще и в воде. Также в воде есть небольшая молодая роща. Все тонкие деревья были «по колено» в воде. Они еще без листьев, потому что тепло только недавно вернулось на землю, но еще немного и все они будут в красивых зеленых платьях.

Слева видим полоску земли. Он имеет желтоватый цвет, возможно, это глина, а может быть, яркое солнце заливало землю своим светом, и от этого оно кажется легким. Этот кусочек суши только еще больше подчеркивает голубизну воды, ее прозрачность.

Впереди мы видим лодку. Она стоит у берега. Может быть, его унесло течением, а может быть, кто-то пришел из сельчан, но сейчас он пуст, рядом нет никого, кто мог бы нарушить тишину.
Заканчивая свои размышления о картине Левитана «Весна — большая вода», которые я изложил в очерке, отмечу, что автор картины не упустил ни малейшей детали, изображая солнечный весенний день. Здесь и деревья, отражающиеся в воде, и тени, появившиеся благодаря солнцу, и тонкие ветки деревьев, стремящиеся вверх, к просторному небу, к солнечному теплу.

Сама картинка сочная, яркая, завораживает своим солнечным светом. И, несмотря на то, что вода залила все вокруг, картина вызывает только положительные эмоции, эмоции радости и ожидания скорого настоящего тепла.

«Весна. Большая вода» 1897 г. 64,2 х 57,5 ​​см. Масло на холсте.
Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Описание картины Левитана И.И. «Весна. Большая вода»

В 1897 году, за 3 года до смерти, И.И. Левитан написал картину под названием «Весна. Большая вода». Автор изобразил пробуждение природы от долгой спячки, первым признаком которой является затопление. Прибрежная зона залита водой, но это не вызывает чувства агрессии. Наоборот, водная гладь тишина и покой.Деревья, окруженные водой, словно застыли, небо цвета лазури.

Картина представлена ​​в оптимистичном сюжете. Пришла весна, она наполняет все вокруг своей живительной энергией. Сама вода словно оживает, она сияет и впитывает в себя силу весеннего пробуждения. Нежные голубые, желтые, зеленые оттенки придают картине особый колорит. Самые разнообразные оттенки у синего: от темно-синего до почти белого.

«Весна. Большая вода» — одно из самых веселых, лиричных и красивых произведений автора. Для его написания используются чистые и светлые краски, в которых проявляется вся хрупкость и прозрачность весеннего дня. пробуждение природы завораживает, оно вызывает ассоциацию с чем-то новым в жизни любого человека, это ощущение, пожалуй, и привлекает поклонников творчества художника.0004

Интересным нюансом является то, что художник изображает форму и цветовой «тембр» предметов живописными и насыщенными цветовыми пятнами. Именно такой подход создает эффект объема. Это также говорит о высшей точке развития лирического русского пейзажа.

Лучшие картины Левитана И.И.

Есть и русские художники передвижники. Биографии. Картины

Александр Александрович Киселев родился 6 июня 1838 года в Свеаборге. Сначала юноша учился в Аракчеевском кадетском корпусе, затем перешел во второй Санкт-Петербургский корпус. Все это время, начиная с раннего детства, Киселев увлекался рисованием. Эта любовь к живописи подтолкнула юношу к поступлению в Императорскую Академию художеств в 1861 году. В 1864 году Киселев окончил Академию, получив аттестат классного художника.
Алексей Иванович Корзухин родился 11 марта 1835 года в селе Уктус Пермской губернии. Его отец был крепостным золотоискателем. Способности мальчика к рисованию проявились еще в ранние годы. Брал уроки рисования у местных иконописцев, писал портреты родственников. Корзухин в этот период принимал участие в создании икон для Спасо-Преображенской церкви.

После зимы наступает долгожданная весна. Она вдохновляет многих художников на создание шедевров. Картина Левитана «Весна. Большая вода».

О художнике

Несмотря на то, что молодой человек был талантлив, он много работал. Это дало результаты. Продав картину «Вечер после дождя», на вырученные деньги Исаак снял комнату, где жил и работал.

В 1885 году художник окончил специализированное училище, но диплом ему не дали по национальным причинам. Тяжелое материальное положение снова напомнило о себе, поэтому какое-то время Левитан был вынужден жить в глухой деревне.

Тяжелое детство привело к болезни сердца. Лечение в Крыму помогло поправить здоровье, но артист рано ушел из жизни — в 39 лет..

Путешествуя по России и за границу, он замечал неповторимость природы того или иного уголка, на основе этого создавал свои знаменитые полотна. Так картина Левитана «Весна. Большая вода».

Что изображено на полотне?

Одного взгляда на полотно достаточно, чтобы увидеть, что художник запечатлел весенний день. Снег растаял, лед на реке уже растаял, теперь идет в ней много воды. Она вышла из берегов,затопила часть деревьев,растущих по соседству.Но не только их:на заднем плане мы видим два дома,нижняя их часть залита водой.Сохранились постройки,которые возвышаются на пригорке целыми и невредимыми. Конечно, в таких местах надо строить там дома, так как каждую весну есть вероятность того, что вода зальет небольшие строения. Такие мысли навевает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Стройные березки пытаются сопротивляться стихии, но им это с трудом удается. Вы можете видеть, как изогнуты их стволы. Ведь нелегко расти, когда после зимы корни и нижняя часть деревьев находятся в воде. Так же они могли изгибаться в борьбе за свет, соревнуясь с большим деревом, которое растет по соседству.

Березки, расположенные на берегу, имеют более комфортные условия, поэтому их тело почти прямое. Все это передает картина Левитана «Весна. Большая вода».

Краски

Креатив выполнен в очень удачных тонах. Голубизна неба оттеняется рекой, она почти такого же цвета, потому что небо отражается в ее водах.

Хорошо сочетается с сине-золотым цветом. Встречается довольно редко, потому что это одинокие оставшиеся с прошлого года листья, притаившиеся на деревьях. Но их достаточно, чтобы наполнить полотно солнечным светом. И он везде, не только на березках, расположенных впереди, но и на дальних деревьях. Великолепие этой идеи выдают не только желтые, но и оранжевые цвета. Ими же наполнена картина Левитана «Весна. Большая вода».

Кроны деревьев Самого солнца на полотне нет, но полотно не страдает от его отсутствия. Ведь ближний берег тоже состоит из оранжево-желтых тонов. Это картина Левитана «Весна. Большая вода». Его описание можно дополнить деталями. Присмотревшись ближе к левому фону, замечаешь, что здесь буйство солнечных красок, которых порой так не хватает весенней природе. Даже днище лодки выполнено в таких цветах.

Картина Левитана «Весна. Большая вода»: композиция

Если студенту предлагается написать сочинение по данной картинке, он может составить свой план или воспользоваться предложенным. Начать работу можно с того, что полотно великого художника И.И. Левитан был создан в 1897 году. Далее расскажите, в какое время года и о чем именно картина Левитана «Весна. Большая вода». В этом поможет приведенное выше описание. После этого вы можете дать свое видение сюжета. по ней перебрались на другую сторону.Поскольку был такой паводок,то дорогу могли затопить,поэтому единственный оставшийся путь-вода.

Вы можете закончить сочинение, написав, что картина Левитана «Весна. Большая вода» (фото которой прилагается) привлекательна, гармонична и вызывает у зрителя позитивное настроение.

Родниковая большая вода

Первый вариант композиции.

После трудной, холодной зимы природа постепенно, как бы нехотя, просыпается. Зазвенели капли, и солнце в обеденный час поднимается все выше над горизонтом. И тогда становится заметно, насколько чист воздух, насколько он прозрачен. И на душе тоже чисто и все ясно. И думаю только о хорошем.

Но… Пришло много воды. Для природы это настоящее благо, заливные луга получат свою порцию питательного ила, очистятся источники, питающие реку, в русле появятся новые лужи, где будет селиться рыба. Да вот незадача, человек, поселившийся на протяжении всей своей истории ближе к воде, может сильно пострадать от большой воды. Бывает, что во время весеннего паводка некоторые села на некоторое время оказываются изолированными. В этом случае сообщение с большой землей осуществляется с помощью катера. Именно ее Левитан изобразил на первом плане своего знаменитого произведения «Весна. Большая вода». Этим он показывает нам, что бывают в жизни моменты, когда даже такая невзрачная вещь, как эта лодочка, приобретает значение. Каждый зритель, глядя на картину, невольно становится соавтором сюжета.

Вдалеке виднеется деревня, каких много в России, затопленная, серая, и от этого становится немного грустно.
Основную часть ландшафта занимает вода, это река, выходящая из берегов. Она затопила огромные пространства и замерла в тихом ожидании. Деревья тоже стоят на месте, они еще голые, без листвы и, словно в зеркале, отражаются в спокойной воде в ожидании весеннего тепла. И все же картина наполнена светом

Чтобы передать всю прелесть весны, автор при написании картины использует яркие краски, использует много желтых тонов, от чего у зрителя улучшается настроение. Изображая воду и небо, Исаак Левитан проделал большую работу, создав огромное количество оттенков синего, от светло-белого до глубокого синего. Отражающиеся в воде желтоватые стволы берез создают у зрителя впечатление легкой воздушности.

С большим мастерством изображена узкая полоска берега, которая красиво изгибается и уводит взгляд зрителя вдаль.

Лиризм и поэзия, светлая грусть и вера в добро, все это присутствует в творчестве великого пейзажиста. Холст «Весна. Большая вода» передает нам красоту прихода весны. Оно вселяет в нас оптимизм, стремление стремиться к лучшему и по праву занимает видное место в творчестве Исаака Левитана.

Краткое описание сочинения 4 класс.

Рассматривание картины «Весна. Большая вода. И. Левитан невольно задумывается о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент потопа, вода залила все вокруг.

На переднем плане нарисована старая хрупкая лодка. Видимо, неслучайно она изображена на картине. Эта лодка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, ничего злого в картине нет. Все очень спокойно, тихо, мирно. Берёзы, залитые водой, казались замёрзшими. Поверхность разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем плане мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, небольшая деревня или ферма. Вода не коснулась дома, который, по замыслу художника, отражает единство человека и природы.

Картина вызывает у зрителя ощущение патриархальности и спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде — цвета, композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

Третий вариант композиции описания картины

Передо мной картина великого русского художника И. Левитана «Весна. Большая вода». Полный очарования и притягательности, он наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа словно дышит в первые по-настоящему теплые дни, словно только что проснулась от зимнего сна, сковывающего ее на долгие дни крепкого сна. Повсеместный сезонный паводок залил небольшую лесную чащу, еще не облаченную в ярко-зеленые одежды.

На переднем плане, у образовавшейся береговой линии, в одиночестве приютилась лодка, единственное средство передвижения жителей села.

Земля, написанная коричнево-оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело своими лучами его поверхность.

Вода кристально чистая, словно в зеркальной глади отражается бескрайнее голубое небо, слегка затененное пеленой облаков, предвещающих ненастье. Но, несмотря на это, робкие лучи солнца, пробивающиеся сквозь густые тучи, все равно играют нестройными бликами на водной глади. Неправильные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делают их выше, играя своими отражениями в волшебную игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, кажется, застенчиво танцуют танец. Деревья как заключенные в воде, выглядят нелепо, но тем не менее по-своему красивы.

Могучий ствол клена, как богатырь, раскинул свои ветви, возвышается над слабыми, кривыми березами, наверное, не в первый раз переживает весеннее половодье.

На заднем плане вдалеке видна пара домов, попавших под наводнение. Они совсем одни, остались, пока не уйдет вода, видны только их черные печальные крыши. Справа от них зоркий глаз найдет парочку домов, которых пощадила беда. Они расположились на пригорке и защитили себя от своевольных весенних выходок природы.
Кругом тишина, человека не видно. Кажется, что лишь легкий ветерок нарушает спокойствие, играя своим нежным ветерком с ветвями деревьев.

На этом полотне русская природа — вся ее мощь, красота и величие — обрисованы в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков самых разных цветов, весенняя волшебница, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.

Чувствуется огромная трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своего творения.

  • Описание композиции картины Утро на Куликовом поле Бубнова

    Как известно, история человечества – это история войн. Почти в каждую эпоху люди воюют друг с другом и причины этого могут быть самыми разнообразными.

  • Композиция по картине Репина «Пушкин на лицейском экзамене» (описание)

    В современном мире очень сложно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, первое образование он получил в лицее, который располагался в Царском Селе.

  • Композиция по картине Машкова Земляника и белый кувшин 5 класс

    Машков И.И. любил изображать на своих картинах пейзажи или натюрморты. Они выглядят такими яркими и насыщенными на его картинах. Каждая деталь его картины очень важна. Переливы света и тени помогают максимально расширить замысел художника

  • Композиция по картине Попова Первый снег от 1 человека в виде дневниковой записи 7 класс

    Было очередное морозное утро, каждый день я просыпалась и бежала к окну посмотреть, пошел ли снег. Так было и на этот раз, и каково же было мое удивление, когда вместо серых улиц я увидел то, чего ждал больше всего. Это был первый снег.

  • Композиция по картине Левитана «Золотая осень» (описание)

    Одной из самых узнаваемых картин об осени является картина Левитана «Золотая осень». Все знают, что на ней изображено: тонкая речка

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода» была написана в 1897 году и является одним из самых значительных произведений художника.

На полотне мы видим реку во время паводка, когда вода затопила прибрежные участки — и березовую рощу, и поля, и часть поселка. В реке, спокойной и неподвижной, как в зеркале, колеблющемся, отражаются и весеннее голубое небо, и тонкие голые стволы и ветки деревьев.

На переднем плане забытая лодка, а где-то очень далеко высокий берег со скромными деревянными избушками и несколькими затопленными деревенскими постройками. Искусно написанная Левитаном узкая полоска желто-красного берега — красиво изгибаясь, он уводит взгляд зрителя глубже в картину.

Каждое дерево, изящное, трепетно ​​изогнутое, расписано художником с любовью и восхищением. Словно живые, трогательные и доверчивые березки ждут чего-то хорошего, что принесет им весна. Любуясь тонкими березками и осинами, тянущимися вверх, звенящим высоким небом с тонкими облаками, ты словно растворяешься в свете этого яркого солнечного дня.

Пейзаж наполнен светлыми, чистыми красками, характерными для русской весенней природы. Цвет полотна образован тончайшими переходами оттенков: синего, зеленого и желтого. Наиболее разнообразен синий цвет — для изображения неба и воды Левитан выбирает самые разнообразные оттенки: от молочно-белого до темно-синего. Желтые стволы берез и их слегка дрожащие в воде отражения придают картине трепетность, «воздушность».

Картина Левитана «Весна. Большая вода» проникнута тонким лиризмом и поэзией, она необычайно музыкальна. Полотно рассказывает о весеннем воскресении природы, и от него исходит большая светлая радость, наполняя нас оптимизмом, спокойствием и желанием жить.

Помимо описания картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода», на нашем сайте есть множество других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию реферата по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством известных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера — это не только способ занять свободное время ребенка продуктивными занятиями, но и возможность сделать интересные украшения и сувениры своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *