cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока по математике 4 класс числовые выражения развертка куба – Конспект урока по математике для 4 класса на тему «Числовые выражения»

Конспект урока по математике для 4 класса на тему «Числовые выражения»

Конспект урока по математике для 4 класса на тему: « Числовые выражения».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Место и роль урока в календарно-тематическом планировании – первый урок по заявленной теме. Раздел: числа от 100 до 1000

Цель: ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».

Задачи:

— научить записывать и решать числовые выражения;

— записывать решение задачи в виде числового выражения;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Ход урока.

  I . Организационный момент.

     —    Кто желает стать умнее и мудрее? Поднимите руки.

— Каждый урок математики прибавляет частицу мудрости. А значит, активно работая на уроке, мы станем мудрее, умнее. Начнем с тренировки ума.

II. Устный счёт. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

— Подумайте, как РАСПРЕДЕЛИТЬ все записи на доске на 2 группы.

18 х 3 18, 400 300: 6 + 50 8, 2

18 – 3 18 : 3 3, 50 300 — 50 * 2

— передвигают.

— П? так распределили?

— Как называются записи составленные из чисел, соединённые знаками арифметических действий? (числовые выражения)

— Над какой темой будем работать? числовые выражения.

— Какими знаками арифметических действий соединены числа? (+, -, х, 🙂

— Как называется значение выражения (результат) при сложении; /сумма/

— при вычитании; (разность)

— при делении; (частное)

— при умножении? (произведение)

— Давайте прочитаем и найдем значения представленных числовых выражений / в одном выражении встречаются действия разных ступеней / (дети читают, ошибаются)

— При чтении допускаем ошибки.

Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться записывать

, читать числовые выражения и находить значение выражений.

— ВСПОМНИМ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, найдем значения выражений.

III Работа над новой темой

/ПОСЛЕДНЕЕ: 300 — 50 * 2=200/

— Сколько сотен? (2)

Выполним № 2, откройте с 17.

— Что нам необходимо сделать? …

— Сколько выражений необходимо записать и вычислить значение?

Задание не из лёгких, но, как сказал поэт В. Маяковский: «Что не сделает один сделаем все вместе»

Работать будем в группах.

Вспомним правила работы в группе. …

-Распределите между собой задание.

Каждый запишет свое выражение и найдет его значение. /если у кого-либо возникают трудности – остальные помогают/. Когда все решат — группа выполнила задание.

/на доске повесить таблички с заданиями, по 1 ученику от группы вызвать к доске, дети указывают порядок действий, находят значение/

140-26*3=140-78=62

28:4+(90-15)=7+75=82

19*4+35:7=76+5=81

9*9*9-(75-56)=81*9-19=729-19=710

— Что мы сейчас у доски записывали? (числовые выражения)

с помощью числового выражения можно записать решение задачи. 

Решим 5 задачу, открыли учебник на с. 18.

— Прочитайте про себя.

— Что обозначает число 8, 96?

— Какой вопрос в задаче?

— Как запишем условие?

8 к. – 96 кг

4 к. — ? кг

— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?

— П? /не знаем, ск-ко кг сена требуется для 1 коровы/

— Каким действием будем это узнавать? /запишите действие и пояснение/

  1. 96 : 8 = 12 (кг)- потребуется для 1-ой коровы

— Ответили на главный вопрос задачи?…

— Каким действием узнаем? ….

  1. 12 * 4 = 48 (кг)

— Запишите решение задачи выражением.

(Ученики самостоятельно в тетрадях записывают выражение. У доски – 1 человек)

96 : 8 * 4 =48

ПРОВЕРКА.

— Сравните своё решение с решением на доске.                                                                                               — У кого другое выражение? Прочитайте его. ( Если есть другое решение, учитель записывает его на доске и дети объясняют почему выбрали такое решение)

— Как решить эту задачу другим способом?

(если не знают, то «дома, кто хочет потренировать свой ум — подумайте»)

1. 8: 4=2 (раза) – в 2 раза 4 меньше 8, значит и сена для 4-х коров надо в 2 раза меньше.

2. 96 : 2 = 48 (кг)

Числовое выражение: 96 : (8:4) = 48.

Ответили на вопрос задачи?

— Запишите ответ.

IV Закрепление изученного.

— Для коров запасают на зиму сено, а мы холодными вечерами горячий чай любим пить с чем? /конфетами/

— Вот сейчас вычислим значение выражений, записанных на конфетах (на доске желательно это показать)

— Открыли Т на с. 13, № 4.

1 в – 1-ый столбик

2 в – 2-ой столбик

— Решили – руки перед собой, глазки вниз — проверили.

Работа в парах. ВЗАИМОПРОВЕРКА.

— Поменялись тетрадями. Проверили по образцу на доске.

— кто без ошибок сделал?

— у кого 1 ош, 2 ош?

68:4+57:3= 17+19=36 92-(81-53)*2= 92 – 28 * 2 = 92 — 56=36

75:3 – 34:2= 25-17=8 (29 + 69) : 7 + 21= 98 :7 + 21=14+21=35

(90 : 2 — 40)* 7= 5*7=35 (3*12 + 14) : 5=(36+14) : 5= 50 : 5 = 10

Резерв.

Потрудились, молодцы. Сейчас поиграем в баскетбол. (ДИСК!!!)

Перед вами числовые выражения. (ПОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ – включить звук)

/Найдите их значения и выберите выражение, которое имеет наибольшее значение.

— у кого другой ответ? …

Проверим. Есть! Мяч в корзине! Молодцы!!!

Итог урока.

— над какой темой работали?

— Что узнали?

— Что учились делать?

— Надо ещё работать над этой темой?

— Впереди несколько уроков по теме «Числовые выражения»

На выходные письменное задание не задаю, но, кто пожелает – найдет 2-ой способ решения задачи и поработает над числовыми выражениями.

РефлЕксия.

— Если на уроке было все понятно – на полях нарисуйте зеленый кружок.

— Если были затруднения – желтый

— Ничего не понял- красный.

ПОМНИТЕ:

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание,

тренирует свой мозг, свою волю,

достигает поставленной цели.

А.И. Маркушевич.

infourok.ru

Конспект урока по математике «Куб» (4 класс)

Конспект урока математики для 4 класса
по теме «Куб»

Мельник Екатерина Сергеевна,учитель начальных классов МБОУ гимназии «Эврика»,

города-курорта Анапа

УМК «Начальная школа XXI» века, учебник «Математика» 4 класс Рудницкая

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: сформировать у детей представление о кубе и об изображении этой фигуры.

Познакомиться с алгоритмом поиска площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

закреплять знания о свойствах сложения и умножения

Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Оборудование и материалы: учебник математики 4 класс (авт.Рудницкая), рабочая тетрадь «Математика» часть1, презентация, Тико-конструктор, ЦОР «Математика и конструирование»

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Карл Гаусс сказал, что «Математика- царица всех наук». Знание математики лежит в основе многих специальностей. Например, у Кати родители стали инженерами, а у Вовы мама архитектором. Первые свои знания они получали на уроках еще в начальной школе и не задумывались, что они станут основой их будущей профессии.

Может быть, сегодняшние открытия будут очень важны и для ваших специальностей.

  1. Актуализация знаний

На стенах класса висят карточки с числами (правильными ответами к заданиям для устного счета). С обратной стороны карточки буквы для составления слова «параллелепипед». При каждом правильном ответе дети снимают карточку с нужным числом. Затем переворачивают её и узнают букву.

А) Устный счет

— Какие свойства умножения и сложения вы знаете? Для чего их можно использовать при счете?

1.Используя свойства сложения или умножения, найдите значение выражения.

630+360+140+70

(300-60)х2

48х5

64х8+36х8

(25+412)+135=

2. Пользуясь таблицей, составь задачи и запиши их решения.

Площадь

(см2)

1

15

10

2

5

35

3

(9+6)х2=

4

9

81

Дети из букв собирают слово «параллелепипед».

Проверка по учебнику на с.117

С каким видом параллелепипеда мы познакомились на прошлом уроке? (прямоугольным)

— Какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом? (Многогранник, у которого все грани прямоугольники)

— Что такое многогранник?

Б) Работа с ЦОР «Математика и конструирование». Конструирование в пространстве задание № 7.2.1.2 «Строитель».

Последовательность работы :

Найди и удали из конструкции все многогранники.

Сколько фигур осталось?

В) Соберите из деталей Тико-конструктора прямоугольный параллелепипед по развертке.

Г) Работа над Гугл-презентацией

Дома вы составляли совместную гугл-презентацию. Какое было задание?

Найти дома или на улице предметы или их части, напоминающие форме многогранники? Давайте проверим вашу работу и найдем те, которые являются прямоугольными параллелепипедами.

-Какой из этих предметов отличается от остальных?

— Кто знает, как называется эта фигура?

Верно, это куб. Эту фигуру мы уже хорошо знаем из уроков технологии.

— Как вы думаете, является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

-Какова тема урока? Какую цель поставим?

-Посмотрите на модель прямоугольного параллелепипеда. Какие элементы этой фигуры выделены цветом?

— Чем являются грани параллелепипеда? (прямоугольниками)

-Сколько граней у параллелепипеда? (6)

-Каким свойством обладают противоположные грани? (они должны быть равны)

— Как называют стороны граней? (ребрами)

-Сколько ребер у параллелепипеда? (12)

-Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

3.Открытие нового знания

Рассмотрите модель куба. Соберите его из деталей «Тико»конструктора по развертке.

-Какую плоскую фигуру нужно взять, чтобы построить объемную фигуру — куб?

Сколько нужно взять квадратов? (6)

Можно ли куб назвать прямоугольным параллелепипедом?

Задание в группах (парах)

Сравни прямоугольный параллелепипед и куб и заполни таблицу:

Прямоугольный параллелепипед

— В чем сходство прямоугольного параллелепипеда и куба?

— В чем отличие? (у куба грани – квадраты).

— Давайте вспомним, какую фигуру называют квадратом.

Если квадрат – прямоугольник, то куб можно назвать прямоугольным параллелепипедом?

-Значит, какой прямоугольный параллелепипед можно назвать кубом? Сделайте вывод.

Вывод: прямоугольный параллелепипед, у которого грани являются квадратами, называют кубом.

Смена динамической позы.

Физминутка с использованием тренажёра со зрительными метками.

По углам класса расположены зрительные метки- картинки (пронумерованы) с изображением: саманной хаты, вигвама, первого небоскреба в мире, терема ). Дети выполняют наклоны туловищем, наклоны головой в сторону иллюстрации под счет 1, 2, 3,4 (4-2-1-3 и т.п.) Затем проводится беседа по картинкам.

-На уроках технологии мы вами узнали, что изображено на данных картинках. Как вы думаете, что еще у них общего? (их форма напоминает параллелепипед)

-Как вы думаете, есть ли в мире дома, которые имеют форму куба?

Я принесла книгу «100 архитектурных шедевров» в ней вы сможете найти ответ на этот вопрос.

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа по учебнику с. 118 №6 – решение задачи по нахождению площадей граней куба:

Прочитайте текст задачи про себя, карандашом подчеркните ключевые слова и данные. Затем фронтальный анализ текста задачи по частям.

-Как найти площадь всех граней куба? Нужно найти площадь одной грани и умножить на количество граней.

При затруднении проводится анализ решения по карточке-помощнице.

Работа по учебнику с. 119 Задача 7

План решения: длину ребра умножить на количество ребер.

5.Самостоятельное применение знаний.

р.т. №222, 218,219

Затем организуется самопроверка по эталону.

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

— Какого уровня сложности было задание?

— Оцените свою работу.

6.Итог урока.

— Какую цель и задачи ставили на уроке?

— Выполнили ли их полностью?

— Какие трудности встретились и почему?

— Над чем предстоит работать на последующих уроках?

Сравнение куба с параллелепипедом, у которого две грани являются квадратами.

Расположите куб, который вы собрали на своей ладони перед собой так, чтобы вам была не видна его закрашенная грань.

— Вспомните, почему на рисунках куба 3,4,5 ребра проведены штриховой линией. (принято те ребра, которые не видно изображать штриховой линией).

-Что объединяет?

В каком многограннике площади всех граней равны?

Включение в систему знаний

Вернуться к профессиям

Количество граней

Количество ребер

Количество вершин

Куб

Прямоугольный параллелепипед

infourok.ru

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок «Объемные тела. Куб»

Тема: «Объёмные тела. Куб» (математика 4 класс)

Задачи урока:

  1. в процессе исследовательской деятельности познакомить учащихся с элементами куба;
  2. продолжить работу над созданием проекта «Объемные тела».

Цели урока:

-познакомить учащихся с элементами куба;

-ввести понятие модели тела, развёртки, площади поверхности куба, научить применять их на практике;

приобрести навыки исследовательской работы и проектной деятельности;

-развивать математическое мышление, пространственное воображение, память;

-воспитывать аккуратность при выполнении практической работы, наблюдательность, культуру речи и грамотность;

-прививать интерес к восприятию окружающего мира.

Оборудование: набор демонстрационных плоских и объёмных фигур, в том числе различные по размеру и материалу кубы, заготовки для изготовления каркасной модели куба, видео и аудиоаппаратура, проектные работы детей.

Ход урока.

Оргмомент.

Музыкальный видеоклип «Геометрия вокруг нас»

1.Всё вокруг – геометрия.

 «Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье

в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам эта наука.

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все учёные древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются!» Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур.

Учитель. Итак, мы продолжаем с Вами путешествовать по огромной, замечательной, удивительной, загадочной стране Геометрии. Перед нами возникнут образы геометрических фигур, с которыми мы будем работать.

Мы погружаемся в образ геометрических фигур.

Что объединяет эти предметы? В чём их различие? Какую фигуру можно определить как лишнюю?.. Остаётся куб.

Из всех объёмных фигур наиболее известным для нас является куб.

Две недели назад мы с вами начали работу над проектом «Объемные тела. Куб.»

Были поставлены задачи:

-изучить строение, свойства куба как объёмной геометрической фигуры;

-собрать любые интересные сведения, связанные с этим объектом;

-определить его нахождение в окружающем нас мире;

-попытаться найти практическое применение кубу и нашим знаниям о нём.

Мы провели огромную работу и сегодня можем подвести первые итоги нашей исследовательской деятельности.

2. Строение куба.

а) Рассмотрим модель куба (изучаем, считаем, делаем выводы)

Вершин – 8, рёбер – 12, граней – 6.

б) Зная строение и особенности куба, изготовим его каркасную модель.

Что такое «каркас»? В толковом словаре С.И.Ожегова написано: «Внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части. Скелет (устаревшее)».

Практическая работа (в парах).                                Спокойная музыка.

Изготовление куба из спичек и пластилина. ТБ.                 Поставить новый диск «Дональд…»

Рассмотрение моделей. Какими свойствами  пользовались? Что получилось?

Задача (при наличии времени). Какой длины проволока понадобилась бы для изготовления такой же модели? (4 см х 12 ребёр = 48 см)

Сколько рёбер из одной вершины? Сколько рёбер у одной грани?

 Сколько соседних граней имеет каждая грань?

Подведём итоги: у куба рёбер – 12

                        вершин – 8

                        граней – 6

Мы определили, что грань куба — это квадрат. Что мы узнали об этой фигуре?

Квадрат – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и все четыре стороны равны.

Огромный квадрат лежит в основании пирамиды Хеопса – одного из 7 чудес света.

Индусы наделили квадрат мистическими свойствами.

Мы долго рассматривали «Чёрный» и «Красный квадраты» Малевича. Пока ничего не поняли.

Зато нам нравится разгадывать магические квадраты.

Сведения о магических квадратах.

Магические квадраты – квадратные таблицы натуральных чисел, имеющие одну и ту же сумму чисел по строкам, столбцам и диагоналям. Квадрат должен состоять из одинакового количества строк и столбцов. Считается, что придуманы магические квадраты в Китае за 4000-5000 лет до нашей эры. В древнеиндийских книгах такие квадраты упоминаются 2000 лет назад. Магическими квадратами занимались математики и в более поздний период. На древнем востоке магическим квадратам приписывали таинственные свойства.

Древнекитайский магический квадрат.

Древнеиндийский магический квадрат.

Расставляя числа в магические квадраты, мы узнали, что существует ещё магия чисел.

Проект «Магия чисел».

Отдых. Фокус с кубом.

Интересной идеей при изучении геометрических фигур стало художественное изображение предмета и составление рассказов и сказок о нём.

Мы предлагаем послушать «Сказку о Кубодоме».         Музыку на 2

Где же встречается куб и его родственники? (Игры, строения и т.д.)

Задача. Сколько воды потребуется для аквариума в форме куба с ребром 20 см (объём).

20х20х20 не умеем. Что делать? Перевести 20 см в дм. 2х2х2=8 дм3

Задача. Сколько стекла понадобится для изготовления такого аквариума? (Площадь полной поверхности без одной грани)

Мы нашли замечательный мультфильм «Дональд в Матемагии», отрывок из которого предлагаем вашему вниманию. (Итог)

Рефлексия

Оцените свой вклад в достижение цели урока.

Я доволен работой, так как….

Я не совсем доволен, потому что…

Что понравилось? Что нового?

Заключительное слово (благодарность детям за хорошую работу, особо отличившиеся, настроение, сувениры на память – транспортиры, которые понадобятся на следующих уроках геометрии.)                                   До новых встреч!        

nsportal.ru

Урок математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»

Урок математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»

Цели урока:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.

  2. Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.

  3. Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство  взаимовыручки.

Оборудование: карточки к устному счёту, записи на доске, карточки со словами БУКВЕННЫЕ, ПЕРЕМЕННАЯ, учебник математики, тетрадь на печатной основе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:

– С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! – говорим.

Я вам тоже желаю доброго утра, доброго дня. Пусть всё у вас получится.

II. Разминка «Блиц – опрос”.

– Замените высказывание одним словом:

1) Сумма длин сторон многоугольника. (Прямоугольник)

2) Величина, изменяемая, например, в км. (Расстояние)

3) Величина, определяемая, с помощью весов. (Масса)

4) Любое число, которое делится на 2 . (Четное)

5) Фигура, образуемая двумя лучами. (Угол)

6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой. (Уравнение)

7) Путь, который проходят за единицу времени. (Скорость)

8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны. (Квадрат)

9) Результат деления. (Частное)

10) Фигура, граница которой – окружность. (Круг)

– Активно включились в работу Молодцы!

III. Устный счёт.

(Дети записывают ответы в тетрадь, один ученик работает у доски. Ответы написаны на карточках. Ученик берёт карточку с числом (число соответствует ответ), переворачивает и прикрепляет к доске (на другой стороне каждой карточки написаны буквы).

В – Удвоить число 210. (420)

Ы – Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280)

Р – Во сколько раз 800 больше 80? (10 раз)

А – Чему равна 5 часть числа 65? (13)

Ж – Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2. (32)

Е – Сколько минут в 5 ч? (300 мин)

Н – Сколько всего сотен в числе 9 108? (91с)

И –Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90м? (8100м?)

Я – Палку длиной 4м распилили на части, по 1м каждая. Сколько надрезов сделали? (5)

IV. Сообщение темы урока.

На доске появилось слово ВЫРАЖЕНИЯ.

– Как вы думаете, чему будет посвящён урок?

V. Работа по теме урока.

На доске: 38 • (457 + 24) – 10246

625 : х = 5

а • 2

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

5 • в – 1

375 – х = 481

– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)

– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)

1) Первая группа – числовые выражения:

38 • (457 + 24) – 10246

457 • 38 + 38 • 24 – 10246

– Можно ли утверждать, что значения выражений одинаковы? Как получили второе выражение из первого? (Значения выражений одинаковы. Использовали законы умножения: распределительный закон умножения относительно сложения а • (в + с) = а • в + а • с

– Раз значения выражений одинаковы, стоит ли находить значение первого и второго выражения? Значение какого выражения вы предлагаете найти? (1)

(Задание выполняется с комментированием у доски: 1 ученик указывает порядок действий, 2 выполняет сложение столбиком, 3 – умножение столбиком, 4 – вычитание столбиком.)

2) Вторая группа – уравнения:

625 : х = 5 375 – х = 481

– Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным.)

– Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.)

– Как называется данное число? (Данное число называется корнем уравнения.)

– Посмотрите внимательно на уравнения. Что вы заметили? (Второе уравнение мы решить не можем, так как значение разности не может быть больше уменьшаемого.)

– Действительно, мы пока не умеем решать такие уравнения, но в старших классах вы научитесь решать и такие уравнения тоже.

(На доске уравнение решает один ученик с объяснением, а остальные в тетради.)

625 : х = 5

х = 625 : 5

х = 125

625 : 125 = 5

5 = 5

VI. Знакомство с новым материалом.

3) Третья группа:

а • 2 5 • в – 1

– Как вы думаете, называются эти выражения?(На доске появляется карточка со словом БУКВЕННЫЕ)

– Можно ли найти значение данных выражений?

(Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.)

В тетради оформляется запись:

если а = 5, то а • 2 = 5 • 2 = 10 (На доске запись оформляет учитель.)

если а = 9, то а • 2 = 9 • 2 = 18 (Пробует оформить запись ученик.)

если в = 12, то 5 • в – 1 = 5 • 12 -1 = 59

если в = 2, то 5 • в – 1 = 5 • 2 – 1 = 9

VII. Закрепление.

1. Тетрадь на печатной основе – с.32 № 77 – самостоятельная работа.

Проверка: один называет ответы, остальные, если согласны – говорят ДА.

Учебник – с.195 № 498

а • 8

S = 14 • 8 = 112 (см?)

VIII. Итог урока. Рефлексия.– С какими выражениями мы сегодня познакомились на уроке?

На доске:

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

– Найдите буквенные выражения. (У доски работают два ученика, остальные проверяют.)

– Как называется буква в таких выражениях?

(Оценивается работа детей на уроке.)

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и ре

шите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

в • 4 + в • 8

280 • 2 – х = 350

с • 101

с : 5 + 160

с • 101

с : 5 + 160

а • 15 + 4

65 : а

а • 15 + 4

65 : а

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

(170 + 10) : х = 20

96 : 16 • 13 – 78

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

308 • х = 1232

260 • 3 – 390

Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы

и решите их. и решите их.

В Ы Р А Ж Е Н И Я

infourok.ru

Презентация к уроку математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»

Цели урока: уточнить представления о числовых и буквенных выражениях; учиться находить значение буквенных выражений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»»

9

Урок математики

4

х

·

·

а

3

Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчет во всяком деле нужен.

Ты с математикой будь дружен!

+

в

5

·

Повторенье – мать ученья!

1. Как найти расстояние?

2. Как найти время?

3. Как найти скорость?

Проверим!

S=V * t

t= S : V

V=S : t

Устный счёт

560 : 7 1000 – 10 800 х 5 240 + 120

2000 : 10 192 х 0 892 : 892 145 – 35

Устный счёт

560 : 7=80 1000 – 10=990

800 х 5=4000 240 + 120=360 2000 : 10=200 192 х 0=0 892 : 892=1 145 – 35=110

Разделите выражения на группы

3026-(457+ 175) : 4

3 + с

81 : (х — 9)

72:3

b — 3

10+а

780+20

Разделите выражения на группы

81 : (х — 9)

3026-(457+ 175) : 4

3 + с

72:3

b — 3

780+20

10+а

72:3

b — 3

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

7

Цели:

— уточнить представления о числовых и буквенных выражениях;

— учиться находить значение буквенных выражений;

— закреплять навыки решения задач;

— развивать логическое мышление;

— воспитывать культуру умственного труда.

Сформулируйте,

что такое

числовое выражение

и приведите примеры

Числовое выражение – это

такое выражение,

которое составлено из

чисел, знаков математических

действий и скобок .

стр 93 №2

Сформулируйте, что такое

буквенные выражения

Буквенные выражения –

это выражения, составленные

из чисел, букв,

знаков математических

действий и скобок.

стр 93 №3

Самостоятельно!

Стр 93 №5

а * 3019 при а = 2,3,4,5

2 * 3019 = 6038

3 * 3019 = 9057

4 * 3019 = 12076

5 * 3019 = 15059

Работа у доски!

стр 94 № 7

  • Домашнее задание:
  • 1. составить и записать 4 буквенных выражения и 4 числовых выражения.
  • 2 . стр93 №4

Я доволен своей работой

Я не очень доволен своей работой

Понял

Я не доволен своей работой .

7

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по математике. Тема. Числовые выражения с действиями одной ступени.4 класс, по программе «Перспектива». Урок составлен в соответствии с ФГОС.

Учитель. Гафарова Ф.Г. Дата.

Технологическая карта урока по математике

Класс. 4 класс, УМК «Перспектива». Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Тип урока. ОНЗ, базовый уровень.

Раздел. Числа от 100 до 1000.

Тема. Числовые выражения с действиями одной ступени.

Цель. Учить читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. Развитие логического мышления, умения анализировать. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательности, инициативности, активности, интереса к совместной деятельности.

Планируемый результат. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению. Делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением по отношению к природе зимой и произведениям словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.

Метапредметные: Регулятивные УУД: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.

Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания.

Познавательные УУД: Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Учить быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать.

Предметные: Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать и сравнивать.

Основные понятия: Числовые выражения

Ресурсы: Мультимедийная презентация, интерактивная доска, учебник «Математика» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, 4 класс, 1 часть; электронное приложение; карточки для самостоятельной работы.

Форма работы: Фронтальная. Другие формы работы: — индивидуальная; — парная

Ход урока

I. Орг. момент.

1. Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок

-Начинается урок.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для нас!

За работу в добрый час.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

1. Вычислим: Слайд 4,5

1) 813 : 3 = 271 2) 102 — 6 = 96

— 66 = 205 : 24 = 4

• 2 =410 +298 = 302

— 150 =260 • 2 = 604

+ 18 = 278 : 4 = 151

3) 125 + 19 = 144 4) 518 — 103 = 415

: 4 =36 +35 = 450

• 3 =108 : 3 = 150

— 8 =100 • 2 =300

: 25 = 4 — 67 =233 Слайд 6

2. Подумай:

— Найдётся ли среди трёх чисел такое, которое является
суммой двух других?

A) 850, 150, 1000

Б) 200, 173, 27

B) 305, 602, 297

III. Постановка учебной задачи.

1. Самоопределение к деятельности.

(Учитель сообщает тему урока и предлагает вместе сформулировать учебную задачу.)

1. Слайд 7

— Сравните, чем отличается запись первого столбика, от записи второго столбика?

(1 — буквенные выражения, 2 — числовые выражения)

X + 32 126 +32 = 158

450 в 450-43 = 407

78 а 78-6 = 468

842 : с 842 : 2 = 421

2. Проблемный вопрос.

— Значения какого выражения вы можете вычислить?

— Что такое числовое выражение? Слайд 8, 9

Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значит, как называется наша тема? (Числовые выражения)

— Если выполнить все указанные действия в числовом выражении, то получим значение числового выражения.

IV. Изучение нового материала.

1. Электронное приложение.

— Давайте послушаем. (Электронное приложение: Числовые выражения (Теория)

2. Работа по учебнику. Стр. 17, № 2

(Учащиеся решают самостоятельно, по одному примеру, один ученик у доски записывает и решает; самопроверка с доски.)

149 – 26 • 3 = 71

28 : 4 + (90 – 15) = 82

19 • 4 + 35 : 7 = 76 + 5 = 81

9 • 9 • 9 – (75 – 56) = 729 – 19 = 710

3. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала.

1. Работа по учебнику.

А) Стр. 17, № 3.

(Учащиеся самостоятельно составляют и записывают у себя в тетради; по одному примеру один ученик записывает у доски и решают.)

Б) Стр. 17, № 4.

(Учащиеся читают задачу, анализируют, находят решение.) (Решают устно.)

15 • 4 + 24 • 3): 2 = 132 : 2 = 66 (рубашек.)

2. Самостоятельная работа.

Стр. 18, № 5, 6,8.

(Для сильных учащихся – работа по карточкам.

VI. Итог урока.

— Урок подходит к концу. Подведем итоги.

— Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?

— Какие цели мы ставили в начале урока?

— Мы достигли поставленной цели?

VII. Рефлексия.

СЛАЙД

Я научился … Я запомнил … Я узнал … Я повторил …

— Оцените свою работу на уроке.

— Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный круг.

— Если вы считаете, что вам ещё нужна помощь – возьмите жёлтый круг.

— Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный круг.

— Ребята спасибо за урок. Урок окончен.

VIII. Домашнее задание. Стр . 18, № 7,8,9

multiurok.ru

Технологическая карта урока математики в 4 класс ТЕМА. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.

Тема. Числовые выражения.

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот учитель входит в класс.

Что мы делаем сейчас?

Встали дружно.

Что нам нужно?

Вот учебник, вот тетрадь,

Их не надо открывать.

Знает каждый ученик,

Будет нужен и дневник.

Не забудьте про пенал,

Чтоб на парте он лежал

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
(проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-
никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учи-
теля

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – производят анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.

Р – ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-

полненные задания

2. Устный счет.

«Занимательная рамка».

– Вычислите, объясняя каждый раз, сколько всего прибавили к числу
или вычли из него:

8 + 2 + 4 6 + 4 + 3

12 – 2 – 5 18 – 8 – 1

Использует наборное полотно с двумя рядами карманов по 10 карманов в каждом ряду, иллюстрируя один пример
на сложение и один на вычитание.

Выполняют задания.

Записывают в тетрадь.

3. Целеполагание.

– Для чего мы выполнили это задание?

Перед решением следующего примера предлагает вспомнить свойства сложения.

– Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма
не меняется.

Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменить их
суммой.

65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79

Решают с комментиро-ванием.

4. Повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания.

2.

3 – устно, под руководством
учителя.

Выполняют задание.

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехав учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

5. Решение задач.

4.

Решают самостоятельно.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

III. Практическая деятельность

1. Работа
с числовыми выражениями

6.

Выполняя работу

Разбирают вместе
с учителем задание,
выполняют его.

Фронтальная, индивидуальная,

парная

П – осуществляют анализ, синтез, сравнение; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

Высказывают свое
мнение.

Внимательно слушают.

Работают в парах.

– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца:

4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го
и 3-го столбцов. Получился тот же
результат (15).

Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало того, этот же ответ получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей:

4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.

4

9

2

3

5

7

8

1

6

– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы
назвали «ло-шу» и стали считать его

Работают
учащи
еся

Р – осуществляют
контроль, коррекцию.К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют
свое мнение в коммуникации.

Л – проявляют интерес к предмету

магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим
квадратом.

Решают самостоятельно 3-мя способами

IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность.

К – используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

V. До-машнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 5, №

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *