Конспект урока по математике 4 класс числовые выражения развертка куба – Конспект урока по математике для 4 класса на тему «Числовые выражения»
Конспект урока по математике для 4 класса на тему «Числовые выражения»
Конспект урока по математике для 4 класса на тему: « Числовые выражения».
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Место и роль урока в календарно-тематическом планировании – первый урок по заявленной теме. Раздел: числа от 100 до 1000
Цель: ввести понятия «числовое выражение», «значение числового выражения».
Задачи:
— научить записывать и решать числовые выражения;
— записывать решение задачи в виде числового выражения;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.
Ход урока.
I . Организационный момент.
— Кто желает стать умнее и мудрее? Поднимите руки.
— Каждый урок математики прибавляет частицу мудрости. А значит, активно работая на уроке, мы станем мудрее, умнее. Начнем с тренировки ума.
II. Устный счёт. Актуализация знаний и постановка учебной задачи.
— Подумайте, как РАСПРЕДЕЛИТЬ все записи на доске на 2 группы.
18 х 3 18, 400 300: 6 + 50 8, 2
18 – 3 18 : 3 3, 50 300 — 50 * 2
— передвигают.
— П? так распределили?
— Как называются записи составленные из чисел, соединённые знаками арифметических действий? (числовые выражения)
— Над какой темой будем работать? числовые выражения.
— Какими знаками арифметических действий соединены числа? (+, -, х, 🙂
— Как называется значение выражения (результат) при сложении; /сумма/
— при вычитании; (разность)
— при делении; (частное)
— при умножении? (произведение)
— Давайте прочитаем и найдем значения представленных числовых выражений / в одном выражении встречаются действия разных ступеней / (дети читают, ошибаются)
— При чтении допускаем ошибки.
— Какую цель мы поставим перед собой?
Учиться записывать , читать числовые выражения и находить значение выражений.
— ВСПОМНИМ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ, найдем значения выражений.
III Работа над новой темой
/ПОСЛЕДНЕЕ: 300 — 50 * 2=200/
— Сколько сотен? (2)
— Выполним № 2, откройте с 17.
— Что нам необходимо сделать? …
— Сколько выражений необходимо записать и вычислить значение?
Задание не из лёгких, но, как сказал поэт В. Маяковский: «Что не сделает один сделаем все вместе»
Работать будем в группах.
— Вспомним правила работы в группе. …
-Распределите между собой задание.
Каждый запишет свое выражение и найдет его значение. /если у кого-либо возникают трудности – остальные помогают/. Когда все решат — группа выполнила задание.
/на доске повесить таблички с заданиями, по 1 ученику от группы вызвать к доске, дети указывают порядок действий, находят значение/
140-26*3=140-78=62
28:4+(90-15)=7+75=82
19*4+35:7=76+5=81
9*9*9-(75-56)=81*9-19=729-19=710
— Что мы сейчас у доски записывали? (числовые выражения)
— с помощью числового выражения можно записать решение задачи.
Решим 5 задачу, открыли учебник на с. 18.
— Прочитайте про себя.
— Что обозначает число 8, 96?
— Какой вопрос в задаче?
— Как запишем условие?
8 к. – 96 кг
4 к. — ? кг
— Сможем сразу ответить на вопрос задачи?
— П? /не знаем, ск-ко кг сена требуется для 1 коровы/
— Каким действием будем это узнавать? /запишите действие и пояснение/
96 : 8 = 12 (кг)- потребуется для 1-ой коровы
— Ответили на главный вопрос задачи?…
— Каким действием узнаем? ….
12 * 4 = 48 (кг)
— Запишите решение задачи выражением.
(Ученики самостоятельно в тетрадях записывают выражение. У доски – 1 человек)
96 : 8 * 4 =48
ПРОВЕРКА.
— Сравните своё решение с решением на доске. — У кого другое выражение? Прочитайте его. ( Если есть другое решение, учитель записывает его на доске и дети объясняют почему выбрали такое решение)
— Как решить эту задачу другим способом?
(если не знают, то «дома, кто хочет потренировать свой ум — подумайте»)
1. 8: 4=2 (раза) – в 2 раза 4 меньше 8, значит и сена для 4-х коров надо в 2 раза меньше.
2. 96 : 2 = 48 (кг)
Числовое выражение: 96 : (8:4) = 48.
Ответили на вопрос задачи?
— Запишите ответ.
IV Закрепление изученного.
— Для коров запасают на зиму сено, а мы холодными вечерами горячий чай любим пить с чем? /конфетами/
— Вот сейчас вычислим значение выражений, записанных на конфетах (на доске желательно это показать)
— Открыли Т на с. 13, № 4.
1 в – 1-ый столбик
2 в – 2-ой столбик
— Решили – руки перед собой, глазки вниз — проверили.
Работа в парах. ВЗАИМОПРОВЕРКА.
— Поменялись тетрадями. Проверили по образцу на доске.
— кто без ошибок сделал?
— у кого 1 ош, 2 ош?
68:4+57:3= 17+19=36 92-(81-53)*2= 92 – 28 * 2 = 92 — 56=36
75:3 – 34:2= 25-17=8 (29 + 69) : 7 + 21= 98 :7 + 21=14+21=35
(90 : 2 — 40)* 7= 5*7=35 (3*12 + 14) : 5=(36+14) : 5= 50 : 5 = 10
Резерв.
Потрудились, молодцы. Сейчас поиграем в баскетбол. (ДИСК!!!)
Перед вами числовые выражения. (ПОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ – включить звук)
/Найдите их значения и выберите выражение, которое имеет наибольшее значение.
…
— у кого другой ответ? …
Проверим. Есть! Мяч в корзине! Молодцы!!!
Итог урока.
— над какой темой работали?— Что узнали?
— Что учились делать?
— Надо ещё работать над этой темой?
— Впереди несколько уроков по теме «Числовые выражения»
На выходные письменное задание не задаю, но, кто пожелает – найдет 2-ой способ решения задачи и поработает над числовыми выражениями.
РефлЕксия.
— Если на уроке было все понятно – на полях нарисуйте зеленый кружок.
— Если были затруднения – желтый
— Ничего не понял- красный.
ПОМНИТЕ:
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание,
тренирует свой мозг, свою волю,
достигает поставленной цели.
А.И. Маркушевич.
infourok.ru
Конспект урока по математике «Куб» (4 класс)
по теме «Куб»
Мельник Екатерина Сергеевна,учитель начальных классов МБОУ гимназии «Эврика»,
города-курорта Анапа
УМК «Начальная школа XXI» века, учебник «Математика» 4 класс Рудницкая
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: сформировать у детей представление о кубе и об изображении этой фигуры.
Познакомиться с алгоритмом поиска площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
закреплять знания о свойствах сложения и умножения
Формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.
Повторять и закреплять умения решать текстовые задачи и уравнения изученных ранее видов.
Познавательные УУДРазвиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи .
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений.
6. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
совместно с классом;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного;
выделять главное; составлять план;5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
Оборудование и материалы: учебник математики 4 класс (авт.Рудницкая), рабочая тетрадь «Математика» часть1, презентация, Тико-конструктор, ЦОР «Математика и конструирование»
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Карл Гаусс сказал, что «Математика- царица всех наук». Знание математики лежит в основе многих специальностей. Например, у Кати родители стали инженерами, а у Вовы мама архитектором. Первые свои знания они получали на уроках еще в начальной школе и не задумывались, что они станут основой их будущей профессии.
Может быть, сегодняшние открытия будут очень важны и для ваших специальностей.
Актуализация знаний
На стенах класса висят карточки с числами (правильными ответами к заданиям для устного счета). С обратной стороны карточки буквы для составления слова «параллелепипед». При каждом правильном ответе дети снимают карточку с нужным числом. Затем переворачивают её и узнают букву.
А) Устный счет
— Какие свойства умножения и сложения вы знаете? Для чего их можно использовать при счете?
1.Используя свойства сложения или умножения, найдите значение выражения.
630+360+140+70
(300-60)х2
48х5
64х8+36х8
(25+412)+135=
2. Пользуясь таблицей, составь задачи и запиши их решения.
Площадь(см2)
1
15
10
2
5
35
3
(9+6)х2=
4
9
81
Дети из букв собирают слово «параллелепипед».
Проверка по учебнику на с.117
С каким видом параллелепипеда мы познакомились на прошлом уроке? (прямоугольным)
— Какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом? (Многогранник, у которого все грани прямоугольники)
— Что такое многогранник?
Б) Работа с ЦОР «Математика и конструирование». Конструирование в пространстве задание № 7.2.1.2 «Строитель».
Последовательность работы :
Найди и удали из конструкции все многогранники.
Сколько фигур осталось?
В) Соберите из деталей Тико-конструктора прямоугольный параллелепипед по развертке.
Г) Работа над Гугл-презентацией
Дома вы составляли совместную гугл-презентацию. Какое было задание?
Найти дома или на улице предметы или их части, напоминающие форме многогранники? Давайте проверим вашу работу и найдем те, которые являются прямоугольными параллелепипедами.
-Какой из этих предметов отличается от остальных?
— Кто знает, как называется эта фигура?
Верно, это куб. Эту фигуру мы уже хорошо знаем из уроков технологии.
— Как вы думаете, является ли куб прямоугольным параллелепипедом?
-Какова тема урока? Какую цель поставим?
-Посмотрите на модель прямоугольного параллелепипеда. Какие элементы этой фигуры выделены цветом?
— Чем являются грани параллелепипеда? (прямоугольниками)
-Сколько граней у параллелепипеда? (6)
-Каким свойством обладают противоположные грани? (они должны быть равны)
— Как называют стороны граней? (ребрами)
-Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
-Сколько вершин у параллелепипеда? (8)
3.Открытие нового знания
Рассмотрите модель куба. Соберите его из деталей «Тико»конструктора по развертке.
-Какую плоскую фигуру нужно взять, чтобы построить объемную фигуру — куб?
Сколько нужно взять квадратов? (6)
Можно ли куб назвать прямоугольным параллелепипедом?
Задание в группах (парах)
Сравни прямоугольный параллелепипед и куб и заполни таблицу:
Прямоугольный параллелепипед
— В чем сходство прямоугольного параллелепипеда и куба?
— В чем отличие? (у куба грани – квадраты).
— Давайте вспомним, какую фигуру называют квадратом.
Если квадрат – прямоугольник, то куб можно назвать прямоугольным параллелепипедом?
-Значит, какой прямоугольный параллелепипед можно назвать кубом? Сделайте вывод.
Вывод: прямоугольный параллелепипед, у которого грани являются квадратами, называют кубом.
Смена динамической позы.
Физминутка с использованием тренажёра со зрительными метками.
По углам класса расположены зрительные метки- картинки (пронумерованы) с изображением: саманной хаты, вигвама, первого небоскреба в мире, терема ). Дети выполняют наклоны туловищем, наклоны головой в сторону иллюстрации под счет 1, 2, 3,4 (4-2-1-3 и т.п.) Затем проводится беседа по картинкам.
-На уроках технологии мы вами узнали, что изображено на данных картинках. Как вы думаете, что еще у них общего? (их форма напоминает параллелепипед)
-Как вы думаете, есть ли в мире дома, которые имеют форму куба?
Я принесла книгу «100 архитектурных шедевров» в ней вы сможете найти ответ на этот вопрос.
4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику с. 118 №6 – решение задачи по нахождению площадей граней куба:
Прочитайте текст задачи про себя, карандашом подчеркните ключевые слова и данные. Затем фронтальный анализ текста задачи по частям.
-Как найти площадь всех граней куба? Нужно найти площадь одной грани и умножить на количество граней.
При затруднении проводится анализ решения по карточке-помощнице.
Работа по учебнику с. 119 Задача 7
План решения: длину ребра умножить на количество ребер.
5.Самостоятельное применение знаний.
р.т. №222, 218,219
Затем организуется самопроверка по эталону.
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?
— Какого уровня сложности было задание?
— Оцените свою работу.
6.Итог урока.
— Какую цель и задачи ставили на уроке?
— Выполнили ли их полностью?
— Какие трудности встретились и почему?
— Над чем предстоит работать на последующих уроках?
Сравнение куба с параллелепипедом, у которого две грани являются квадратами.
Расположите куб, который вы собрали на своей ладони перед собой так, чтобы вам была не видна его закрашенная грань.
— Вспомните, почему на рисунках куба 3,4,5 ребра проведены штриховой линией. (принято те ребра, которые не видно изображать штриховой линией).
-Что объединяет?
В каком многограннике площади всех граней равны?
Включение в систему знаний
Вернуться к профессиям
Количество граней
Количество ребер
Количество вершин
Куб
Прямоугольный параллелепипед
infourok.ru
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Урок «Объемные тела. Куб»
Тема: «Объёмные тела. Куб» (математика 4 класс)
Задачи урока:
- в процессе исследовательской деятельности познакомить учащихся с элементами куба;
- продолжить работу над созданием проекта «Объемные тела».
Цели урока:
-познакомить учащихся с элементами куба;
-ввести понятие модели тела, развёртки, площади поверхности куба, научить применять их на практике;
приобрести навыки исследовательской работы и проектной деятельности;
-развивать математическое мышление, пространственное воображение, память;
-воспитывать аккуратность при выполнении практической работы, наблюдательность, культуру речи и грамотность;
-прививать интерес к восприятию окружающего мира.
Оборудование: набор демонстрационных плоских и объёмных фигур, в том числе различные по размеру и материалу кубы, заготовки для изготовления каркасной модели куба, видео и аудиоаппаратура, проектные работы детей.
Ход урока.
Оргмомент.
Музыкальный видеоклип «Геометрия вокруг нас»
1.Всё вокруг – геометрия.
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье
в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время. Мир, в котором мы живём, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нём, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам эта наука.
Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, размечая землю, измеряя расстояния и площади, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов, он использовал свои геометрические знания, полученные из наблюдений и опытов. Почти все учёные древности и средних веков были выдающимися геометрами. Древнегреческий философ Платон одним из девизов своей школы провозгласил: «Не знающие геометрии не допускаются!» Было это приблизительно 2400 лет назад. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.
Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур.
Учитель. Итак, мы продолжаем с Вами путешествовать по огромной, замечательной, удивительной, загадочной стране Геометрии. Перед нами возникнут образы геометрических фигур, с которыми мы будем работать.
Мы погружаемся в образ геометрических фигур.
Что объединяет эти предметы? В чём их различие? Какую фигуру можно определить как лишнюю?.. Остаётся куб.
Из всех объёмных фигур наиболее известным для нас является куб.
Две недели назад мы с вами начали работу над проектом «Объемные тела. Куб.»
Были поставлены задачи:
-изучить строение, свойства куба как объёмной геометрической фигуры;
-собрать любые интересные сведения, связанные с этим объектом;
-определить его нахождение в окружающем нас мире;
-попытаться найти практическое применение кубу и нашим знаниям о нём.
Мы провели огромную работу и сегодня можем подвести первые итоги нашей исследовательской деятельности.
2. Строение куба.
а) Рассмотрим модель куба (изучаем, считаем, делаем выводы)
Вершин – 8, рёбер – 12, граней – 6.
б) Зная строение и особенности куба, изготовим его каркасную модель.
Что такое «каркас»? В толковом словаре С.И.Ожегова написано: «Внутренняя опорная часть предмета, на которой укрепляются другие его части. Скелет (устаревшее)».
Практическая работа (в парах). Спокойная музыка.
Изготовление куба из спичек и пластилина. ТБ. Поставить новый диск «Дональд…»
Рассмотрение моделей. Какими свойствами пользовались? Что получилось?
Задача (при наличии времени). Какой длины проволока понадобилась бы для изготовления такой же модели? (4 см х 12 ребёр = 48 см)
Сколько рёбер из одной вершины? Сколько рёбер у одной грани?
Сколько соседних граней имеет каждая грань?
Подведём итоги: у куба рёбер – 12
вершин – 8
граней – 6
Мы определили, что грань куба — это квадрат. Что мы узнали об этой фигуре?
Квадрат – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и все четыре стороны равны.
Огромный квадрат лежит в основании пирамиды Хеопса – одного из 7 чудес света.
Индусы наделили квадрат мистическими свойствами.
Мы долго рассматривали «Чёрный» и «Красный квадраты» Малевича. Пока ничего не поняли.
Зато нам нравится разгадывать магические квадраты.
Сведения о магических квадратах.
Магические квадраты – квадратные таблицы натуральных чисел, имеющие одну и ту же сумму чисел по строкам, столбцам и диагоналям. Квадрат должен состоять из одинакового количества строк и столбцов. Считается, что придуманы магические квадраты в Китае за 4000-5000 лет до нашей эры. В древнеиндийских книгах такие квадраты упоминаются 2000 лет назад. Магическими квадратами занимались математики и в более поздний период. На древнем востоке магическим квадратам приписывали таинственные свойства.
Древнекитайский магический квадрат.
Древнеиндийский магический квадрат.
Расставляя числа в магические квадраты, мы узнали, что существует ещё магия чисел.
Проект «Магия чисел».
Отдых. Фокус с кубом.
Интересной идеей при изучении геометрических фигур стало художественное изображение предмета и составление рассказов и сказок о нём.
Мы предлагаем послушать «Сказку о Кубодоме». Музыку на 2
Где же встречается куб и его родственники? (Игры, строения и т.д.)
Задача. Сколько воды потребуется для аквариума в форме куба с ребром 20 см (объём).
20х20х20 не умеем. Что делать? Перевести 20 см в дм. 2х2х2=8 дм3
Задача. Сколько стекла понадобится для изготовления такого аквариума? (Площадь полной поверхности без одной грани)
Мы нашли замечательный мультфильм «Дональд в Матемагии», отрывок из которого предлагаем вашему вниманию. (Итог)
Рефлексия
Оцените свой вклад в достижение цели урока.
Я доволен работой, так как….
Я не совсем доволен, потому что…
Что понравилось? Что нового?
Заключительное слово (благодарность детям за хорошую работу, особо отличившиеся, настроение, сувениры на память – транспортиры, которые понадобятся на следующих уроках геометрии.) До новых встреч!
nsportal.ru
Урок математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»
Урок математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»
Цели урока:
Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.
Развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать.
Воспитывать аккуратность при работе в тетради, взаимоуважение, чувство взаимовыручки.
Оборудование: карточки к устному счёту, записи на доске, карточки со словами БУКВЕННЫЕ, ПЕРЕМЕННАЯ, учебник математики, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Как приятно, что при встрече мы знакомым и родным:
– С добрым утром! С добрым утром! С добрым утром! – говорим.
Я вам тоже желаю доброго утра, доброго дня. Пусть всё у вас получится.
II. Разминка «Блиц – опрос”.
– Замените высказывание одним словом:
1) Сумма длин сторон многоугольника. (Прямоугольник)
2) Величина, изменяемая, например, в км. (Расстояние)
3) Величина, определяемая, с помощью весов. (Масса)
4) Любое число, которое делится на 2 . (Четное)
5) Фигура, образуемая двумя лучами. (Угол)
6) Математическое выражение с переменной, в котором левая часть равна правой. (Уравнение)
7) Путь, который проходят за единицу времени. (Скорость)
8) Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны. (Квадрат)
9) Результат деления. (Частное)
10) Фигура, граница которой – окружность. (Круг)
– Активно включились в работу Молодцы!
III. Устный счёт.
(Дети записывают ответы в тетрадь, один ученик работает у доски. Ответы написаны на карточках. Ученик берёт карточку с числом (число соответствует ответ), переворачивает и прикрепляет к доске (на другой стороне каждой карточки написаны буквы).
В – Удвоить число 210. (420)
Ы – Какое число уменьшили в 7 раз и получили 40? (280)
Р – Во сколько раз 800 больше 80? (10 раз)
А – Чему равна 5 часть числа 65? (13)
Ж – Найди делимое, если делитель 6, частное 5, остаток 2. (32)
Е – Сколько минут в 5 ч? (300 мин)
Н – Сколько всего сотен в числе 9 108? (91с)
И –Найди площадь участка квадратной формы, если сторона равна 90м? (8100м?)
Я – Палку длиной 4м распилили на части, по 1м каждая. Сколько надрезов сделали? (5)
IV. Сообщение темы урока.
На доске появилось слово ВЫРАЖЕНИЯ.
– Как вы думаете, чему будет посвящён урок?
V. Работа по теме урока.
На доске: 38 • (457 + 24) – 10246
625 : х = 5
а • 2
457 • 38 + 38 • 24 – 10246
5 • в – 1
375 – х = 481
– Назовите одним словом, что вы видите на доске? (Выражения)
– На какие группы вы бы поделили данные выражения? (3 группы)
1) Первая группа – числовые выражения:
38 • (457 + 24) – 10246
457 • 38 + 38 • 24 – 10246
– Можно ли утверждать, что значения выражений одинаковы? Как получили второе выражение из первого? (Значения выражений одинаковы. Использовали законы умножения: распределительный закон умножения относительно сложения а • (в + с) = а • в + а • с
– Раз значения выражений одинаковы, стоит ли находить значение первого и второго выражения? Значение какого выражения вы предлагаете найти? (1)
(Задание выполняется с комментированием у доски: 1 ученик указывает порядок действий, 2 выполняет сложение столбиком, 3 – умножение столбиком, 4 – вычитание столбиком.)
2) Вторая группа – уравнения:
625 : х = 5 375 – х = 481
– Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство с неизвестным.)
– Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – это значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство.)
– Как называется данное число? (Данное число называется корнем уравнения.)
– Посмотрите внимательно на уравнения. Что вы заметили? (Второе уравнение мы решить не можем, так как значение разности не может быть больше уменьшаемого.)
– Действительно, мы пока не умеем решать такие уравнения, но в старших классах вы научитесь решать и такие уравнения тоже.
(На доске уравнение решает один ученик с объяснением, а остальные в тетради.)
625 : х = 5
х = 625 : 5
х = 125
625 : 125 = 5
5 = 5
VI. Знакомство с новым материалом.
3) Третья группа:
а • 2 5 • в – 1
– Как вы думаете, называются эти выражения?(На доске появляется карточка со словом БУКВЕННЫЕ)
– Можно ли найти значение данных выражений?
(Их значение можно вычислить только в том случае, если заменить букву числом.)
В тетради оформляется запись:
если а = 5, то а • 2 = 5 • 2 = 10 (На доске запись оформляет учитель.)
если а = 9, то а • 2 = 9 • 2 = 18 (Пробует оформить запись ученик.)
если в = 12, то 5 • в – 1 = 5 • 12 -1 = 59
если в = 2, то 5 • в – 1 = 5 • 2 – 1 = 9
VII. Закрепление.
1. Тетрадь на печатной основе – с.32 № 77 – самостоятельная работа.
Проверка: один называет ответы, остальные, если согласны – говорят ДА.
Учебник – с.195 № 498
а • 8
S = 14 • 8 = 112 (см?)
VIII. Итог урока. Рефлексия.– С какими выражениями мы сегодня познакомились на уроке?
На доске:
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
с • 101
с : 5 + 160
а • 15 + 4
65 : а
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
– Найдите буквенные выражения. (У доски работают два ученика, остальные проверяют.)
– Как называется буква в таких выражениях?
(Оценивается работа детей на уроке.)
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
с • 101
с : 5 + 160
с • 101
с : 5 + 160
а • 15 + 4
65 : а
а • 15 + 4
65 : а
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы
и ре
шите их. и решите их.
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
с • 101
с : 5 + 160
с • 101
с : 5 + 160
а • 15 + 4
65 : а
а • 15 + 4
65 : а
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы
и решите их. и решите их.
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
с • 101
с : 5 + 160
с • 101
с : 5 + 160
а • 15 + 4
65 : а
а • 15 + 4
65 : а
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы
и решите их. и решите их.
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
в • 4 + в • 8
280 • 2 – х = 350
с • 101
с : 5 + 160
с • 101
с : 5 + 160
а • 15 + 4
65 : а
а • 15 + 4
65 : а
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
(170 + 10) : х = 20
96 : 16 • 13 – 78
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
308 • х = 1232
260 • 3 – 390
Распределите выражения на три группы Распределите выражения на три группы
и решите их. и решите их.
В Ы Р А Ж Е Н И Я
infourok.ru
Презентация к уроку математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»
Цели урока: уточнить представления о числовых и буквенных выражениях; учиться находить значение буквенных выражений.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе «Числовые и буквенные выражения»»
9
Урок математики
4
х
·
·
а
3
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты с математикой будь дружен!
+
в
5
—
·
Повторенье – мать ученья!
1. Как найти расстояние?
2. Как найти время?
3. Как найти скорость?
Проверим!
S=V * t
t= S : V
V=S : t
Устный счёт
560 : 7 1000 – 10 800 х 5 240 + 120
2000 : 10 192 х 0 892 : 892 145 – 35
Устный счёт
560 : 7=80 1000 – 10=990
800 х 5=4000 240 + 120=360 2000 : 10=200 192 х 0=0 892 : 892=1 145 – 35=110
Разделите выражения на группы
3026-(457+ 175) : 4
3 + с
81 : (х — 9)
72:3
b — 3
10+а
780+20
Разделите выражения на группы
81 : (х — 9)
3026-(457+ 175) : 4
3 + с
72:3
b — 3
780+20
10+а
72:3
b — 3
Тема: «Числовые и буквенные выражения»
7
Цели:
— уточнить представления о числовых и буквенных выражениях;
— учиться находить значение буквенных выражений;
— закреплять навыки решения задач;
— развивать логическое мышление;
— воспитывать культуру умственного труда.
Сформулируйте,
что такое
числовое выражение
и приведите примеры
Числовое выражение – это
такое выражение,
которое составлено из
чисел, знаков математических
действий и скобок .
стр 93 №2
Сформулируйте, что такое
буквенные выражения
Буквенные выражения –
это выражения, составленные
из чисел, букв,
знаков математических
действий и скобок.
стр 93 №3
Самостоятельно!
Стр 93 №5
а * 3019 при а = 2,3,4,5
2 * 3019 = 6038
3 * 3019 = 9057
4 * 3019 = 12076
5 * 3019 = 15059
Работа у доски!
стр 94 № 7
- Домашнее задание:
- 1. составить и записать 4 буквенных выражения и 4 числовых выражения.
- 2 . стр93 №4
Я доволен своей работой
Я не очень доволен своей работой
Понял
Я не доволен своей работой .
7
kopilkaurokov.ru
Конспект урока по математике. Тема. Числовые выражения с действиями одной ступени.4 класс, по программе «Перспектива». Урок составлен в соответствии с ФГОС.
Учитель. Гафарова Ф.Г. Дата.
Технологическая карта урока по математике
Класс. 4 класс, УМК «Перспектива». Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
Тип урока. ОНЗ, базовый уровень.
Раздел. Числа от 100 до 1000.
Тема. Числовые выражения с действиями одной ступени.
Цель. Учить читать, записывать и сравнивать числовые выражения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. Развитие логического мышления, умения анализировать. Воспитывать познавательный интерес, доброжелательности, инициативности, активности, интереса к совместной деятельности.
Планируемый результат. Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению. Делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическим впечатлением по отношению к природе зимой и произведениям словесного и изобразительного искусства, представляющим красоту зимней природы.
Метапредметные: Регулятивные УУД: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога.
Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия; вступать в учебный диалог; слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания; согласовывать позиции и находить общее решение; формулировать корректные высказывания.
Познавательные УУД: Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Учить быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье. Ориентироваться в материале, находить нужную информацию; классифицировать.
Предметные: Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать и сравнивать.
Основные понятия: Числовые выражения
Ресурсы: Мультимедийная презентация, интерактивная доска, учебник «Математика» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, 4 класс, 1 часть; электронное приложение; карточки для самостоятельной работы.
Форма работы: Фронтальная. Другие формы работы: — индивидуальная; — парная
Ход урока
I. Орг. момент.
1. Мотивация к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок
-Начинается урок.
Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для нас!
За работу в добрый час.
II. Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
1. Вычислим: Слайд 4,5
1) 813 : 3 = 271 2) 102 — 6 = 96
— 66 = 205 : 24 = 4
• 2 =410 +298 = 302
— 150 =260 • 2 = 604
+ 18 = 278 : 4 = 151
3) 125 + 19 = 144 4) 518 — 103 = 415
: 4 =36 +35 = 450
• 3 =108 : 3 = 150
— 8 =100 • 2 =300
: 25 = 4 — 67 =233 Слайд 6
2. Подумай:
— Найдётся ли среди трёх чисел такое, которое является
суммой двух других?
A) 850, 150, 1000
Б) 200, 173, 27
B) 305, 602, 297
III. Постановка учебной задачи.
1. Самоопределение к деятельности.
(Учитель сообщает тему урока и предлагает вместе сформулировать учебную задачу.)
1. Слайд 7
— Сравните, чем отличается запись первого столбика, от записи второго столбика?
(1 — буквенные выражения, 2 — числовые выражения)
X + 32 126 +32 = 158
450 — в 450-43 = 407
78 • а 78-6 = 468
842 : с 842 : 2 = 421
2. Проблемный вопрос.
— Значения какого выражения вы можете вычислить?
— Что такое числовое выражение? Слайд 8, 9
Числовое выражение — это такое выражение, которое составлено из чисел, знаков математических действий и скобок.
— Значит, как называется наша тема? (Числовые выражения)
— Если выполнить все указанные действия в числовом выражении, то получим значение числового выражения.
IV. Изучение нового материала.
1. Электронное приложение.
— Давайте послушаем. (Электронное приложение: Числовые выражения (Теория)
2. Работа по учебнику. Стр. 17, № 2
(Учащиеся решают самостоятельно, по одному примеру, один ученик у доски записывает и решает; самопроверка с доски.)
149 – 26 • 3 = 71
28 : 4 + (90 – 15) = 82
19 • 4 + 35 : 7 = 76 + 5 = 81
9 • 9 • 9 – (75 – 56) = 729 – 19 = 710
3. Физкультминутка
V. Закрепление нового материала.
1. Работа по учебнику.
А) Стр. 17, № 3.
(Учащиеся самостоятельно составляют и записывают у себя в тетради; по одному примеру один ученик записывает у доски и решают.)
Б) Стр. 17, № 4.
(Учащиеся читают задачу, анализируют, находят решение.) (Решают устно.)
15 • 4 + 24 • 3): 2 = 132 : 2 = 66 (рубашек.)
2. Самостоятельная работа.
Стр. 18, № 5, 6,8.
(Для сильных учащихся – работа по карточкам.
VI. Итог урока.
— Урок подходит к концу. Подведем итоги.
— Что на уроке мы сегодня повторяли? Решали?
— Какие цели мы ставили в начале урока?
— Мы достигли поставленной цели?
VII. Рефлексия.
СЛАЙД
Я научился … Я запомнил … Я узнал … Я повторил …
— Оцените свою работу на уроке.
— Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим – возьмите зелёный круг.
— Если вы считаете, что вам ещё нужна помощь – возьмите жёлтый круг.
— Если вы считаете, что было трудно на уроке – возьмите красный круг.
— Ребята спасибо за урок. Урок окончен.
VIII. Домашнее задание. Стр . 18, № 7,8,9
multiurok.ru
Технологическая карта урока математики в 4 класс ТЕМА. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.
Тема. Числовые выражения.
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
органи-
зации совзаимодей-
ствия
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
Промежуточный
контроль
I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Вот учитель входит в класс.
Что мы делаем сейчас?
Встали дружно.
Что нам нужно?
Вот учебник, вот тетрадь,
Их не надо открывать.
Знает каждый ученик,
Будет нужен и дневник.
Не забудьте про пенал,
Чтоб на парте он лежал
Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
(проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки)
Фронтальная, индивидуальная
К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-
никами.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Наблюдение учи-
теля
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Показывают выполненную домашнюю работу.
Фронтальная, индивидуальная
П – производят анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие.
Р – ориентируются
в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
Устные ответы,
наблюдения учителя, вы-
полненные задания
2. Устный счет.
«Занимательная рамка».
– Вычислите, объясняя каждый раз, сколько всего прибавили к числу
или вычли из него:
8 + 2 + 4 6 + 4 + 3
12 – 2 – 5 18 – 8 – 1
Использует наборное полотно с двумя рядами карманов по 10 карманов в каждом ряду, иллюстрируя один пример
на сложение и один на вычитание.
Выполняют задания.
Записывают в тетрадь.
3. Целеполагание.
– Для чего мы выполнили это задание?
Перед решением следующего примера предлагает вспомнить свойства сложения.
– Переместительное свойство: от перестановки слагаемых сумма
не меняется.
Сочетательное свойство: два соседних слагаемых можно заменить их
суммой.
65 + 9 + 5 = 65 + 5 + 9 = 70 + 9 = 79
Решают с комментиро-ванием.
4. Повторение алгоритмов письменного сложения и вычитания.
№ 2.
№ 3 – устно, под руководством
учителя.
Выполняют задание.
в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехав учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
5. Решение задач.
№ 4.
Решают самостоятельно.
Физкультминутка
Организует проведение физкультминутки
Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя
III. Практическая деятельность
1. Работа
с числовыми выражениями
№ 6.
Выполняя работу
Разбирают вместе
с учителем задание,
выполняют его.
Фронтальная, индивидуальная,
парная
П – осуществляют анализ, синтез, сравнение; используют знаково-символические средства; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно
строят речевое высказывание.
Устные ответы,
записи
в тет-
ради
Высказывают свое
мнение.
Внимательно слушают.
Работают в парах.
– У этой таблицы есть замечательное свойство. Сложим числа 1-го столбца:
4 + 3 + 8 = 15. Сложим числа 2-го
и 3-го столбцов. Получился тот же
результат (15).
Он же получается при сложении чисел любой строки. Проверим. Мало того, этот же ответ получается, если сложить числа каждой из двух диагоналей:
4 + 5 + 6 = 8 + 5 + 2 = 15.
4
9
2
3
5
7
8
1
6
– Вот такое загадочное расположение чисел от 1 до 9! Рисунок китайцы
назвали «ло-шу» и стали считать его
Работают
учащиеся
Р – осуществляют
контроль, коррекцию.К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют
и аргументируют
свое мнение в коммуникации.
Л – проявляют интерес к предмету
магическим символом и употреблять при заклинаниях. Поэтому сейчас любую квадратную таблицу, составленную из чисел и обладающую таким свойством, называют магическим
квадратом.
Решают самостоятельно 3-мя способами
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.
Выставление оценок
– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?
– Перечислите типичные ошибки
при решении задач.
– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?
Отвечают на вопросы
Фронтальная, индивидуальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают собственную деятельность.
К – используют критерии для обоснования своего суждения.
Л – проявляют интерес к предмету
Устные ответы
V. До-машнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Учебник, с. 5, №
Задают уточняющие
вопросы
Фронтальная, индивидуальная
Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют поиск средств их достижения
infourok.ru