cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока изо 4 класс воспевание труда в искусстве: Конспект урока ИЗО «Воспевание труда в искусстве.» (4 класс)

Труд в искусстве | Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме:

Урок ИЗО в 4 классе по теме: «Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в произведениях русских художников».

Цели: ознакомление с изображением красоты труда в произведениях, ознакомление с творчеством А. Венецианова, И. Репина, Т. Яблонской, воспитание уважения к своему и чужому труду.

                                        ХОД   УРОКА

  1. Организация класса, проверка домашнего задания.
  2. Беседа по теме урока.

 Загадки о сельскохозяйственных орудиях, земле, труде и др.

Не море, а волнуется                                (Нива, поле)

Железный нос в землю врос,

Роет, копает, землю разрыхляет.          (Плуг)

Зубастый крокодил все поле взбороздил.   (Борона)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит.              (Трактор)

Не колода и не пень,

А лежит целый день

Не жнёт и не косит,

А обедать просит.                                   (Лодырь, лентяй)

Лежит мужичок в золотом кафтане,

Подпоясан, а не поясом;

Не поднимешь, так не встанет.                 (Сноп)

Согнут в дугу,

Летом на лугу,

Зимой на крюку.                                         (Серп)

Зубы имеют, а зубной боли не знают.                  (Грабли)

Кто ест сено тремя зубами?                                      (Вилы)

Я землю копала, ничуть не устала,

а кто мной копал тот и устал.                                    (Лопата)

Щука ныряет весь —  лес валит и поднимает.                (Коса)

                         Пословицы и поговорки о труде

Труд человека кормит, а лень портит.

Долог день до вечера колли делать нечего.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах.

Без труда не вытащишь и рыбу из пруда.

Доброе дело само себя хвалит.

Мёд есть – в улей лезть.

Терпенье и труд всё перетрут.

Грибов ищут — по полю рыщут.

Люди пахать, а мы руками махать.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

       

                     Познакомимся с картиной А. Венецианова «Весна». Молодая крестьянка в русском сарафане и кокошнике ведёт двух лошадей по пашне. Лошади тащат за собой борону. В правом нижнем углу полотна изображён играющий на траве ребёнок. Легко ступая босыми ногами по земле, женщина с мягкой улыбкой смотрит на младенца.  Рядом с поломанным деревом молодая поросль. Художник передает не только весну как время года, но и весну жизни человека. А. Венецианов создал образ не конкретной крестьянки, а образ Весны, которая ступает по земле.

Беседа по картине Т. Яблонской «Хлеб».

На картине запечатлён большой урожай зерна. Люди работают у молотилок, веялок, насыпают зерно в мешки, грузят на машины. Изображён колхозный ток. Хорошо передан ритм радостного дружного труда. В центре картины изображена фигура молодой колхозницы, сильным жестом она засучивает рукава, ноги её утопают в золотистом  зерне. Картина выражает радость мирного труда .

                 Попробуй самостоятельно рассказать о картине И. Репина «Бурлаки на  Волге».

                    В  искусстве художники стремятся передать красоту труда.

Уважение народа к трудящемуся человеку, восхищение плодами его труда отражено в изобразительном искусстве, в народных песнях, в фольклоре.

                                 Ответь на вопросы:

Почему народ уважал человека труда, а ленивых не уважал?

Какие качества ценились в женщине?

Что считали главным достоинством мужчины?

Какие орудия труда использовались на Руси?

Как вы понимаете выражение «красота труда»?

Какие картины произвели на вас большее впечатление?

3) самостоятельная работа учащихся над изображением сцены крестьянского труда, работы в поле.

4) Итог урока. Экспресс – выставка лучших работ.

     Используемая литература:

Изобразительное искусство 4 класс поурочные планы по программе Б. М. Неменского. Автор Н. В. Лободина издательство «Учитель» Волгоград 2006 г

ИГРА-ПЕТЕШЕСТВИЕ «Воспевание труда в искусстве»» | План-конспект урока изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) по теме:

ИГРА-ПЕТЕШЕСТВИЕ

«Воспевание труда в искусстве»»

Цели:

создать условия для организации деятельности детей по усвоению                  формирования народного художественного творчества Белгородчины;

содействовать: развитию первичного представления о бытовании на Белгородской территории этнических групп, сыгравших определенную роль в развитии художественных ремесел, умение работать акварельными красками, развитию координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом;

воспитание любви к малой Родине.

Оборудование:

— презентация;

— гончарные керамические изделия (кринка, кружка, горшок)

— заготовка кувшина и ленты орнаментов для 3 групп

-акварельные краски;

-кисточки;

-непроливайки;

-салфетки

Ход путешествия:

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа

— Ребята, вы любите путешествовать?

— А на чем можно отправиться в путешествие?

(дети называют разные виды транспорта)

(слайд №2)

— А теперь давайте посмотрим на экран. Что это за карта?

 (Это карта Белгородской области)

— А теперь, ребята, я вам покажу, куда мы отправимся сегодня. Это – поселок Борисовка – районный центр Борисовского района.

(показ на слайде)

Сегодня мы узнаем, чем знаменита Борисовка.

Отправляемся в путешествие

Итак, ребята, представьте такую картину: плавно изгибаясь, прозрачная до золотистого дна, течет река Ворскла.

( слайд №3)

По берегам реки зелеными многоярусными стенами, будто древнерусские воины на страже, стоит лес: липы, вязы, клены, ясени, березы.

А вот дубы-великаны, которым из них по 300 лет.

(слайд  № 4)

Воевода Белгородской крепости Борис Петрович Шереметьев

на берегах реки Ворсклы основал несколько деревень, в том числе и слободу Борисовку.

Практичный и предприимчивый Шереметьев выбирал из разных сословий ремесленных людей и расселял их, всячески поощряя развитие ремесел и промыслов. И вскоре Борисовка уже славилась своими художественными промыслами: иконописным, вышивкой и ткачеством.

Прекрасные залежи местной глины способствовали развитию в слободе Борисовка гончарного промысла. Изделия борисовских мастеров отличались хорошим качеством, красотой и пользовались спросом далеко за пределами самой слободы.

— Ну вот мы и приехали.

Я расскажу вам о гончарном ремесле, которым издавна занимались люди в Борисовке.

(слайд № 5, 6, 7)

Представляете, ребята, как приятно в летний знойный день выпить холодного молока из такой вот глиняной кринки или нарядной кружки. А морозной зимой щи, сваренные в глиняном горшке, да еще в русской печке – сущее лакомство. ( показ гончарных изделий)

Не один десяток лет служила глиняная посуда человеку. В крестьянском быту устаревшую, разбитую посуду выбрасывали, а взамен ее ставили сверкающую, как солнышко, новую.

(слайд № 8)

В Борисовке говорят так: «Глину не мять – горшков не видать»

Раньше, в старину, глину сначала привозили на двор и смешивали с песком, затем по частям переносили в мастерскую, высыпали на пол, поливали водой и топтали ногами

(слайд № 9)

 или сбивали вот такой деревянной чекухой до тех пор, пока получалась большая глыба.

(слайд № 10)

Потом ее обрезали по краям лопатой.

(слайд № 11)

А затем гончар специальным инструментом – скобелкой – нарезал пласты глины.

(слайд № 12)

Выкладывал их на специальный прилавок и разминал руками, как тесто.

(слайд № 13)

Это «тесто» примазывалось к поверхности гончарного круга.

Мастер-гончар раскручивал ногами нижний большой круг верстака, а руками придавал глине нужную форму.

(слайд № 14)

Используя нож и бочарку (заостренную с двух сторон деревянную дощечку)

(слайд № 15)

Затем посуда устанавливалась для просушки: зимой – на печку, летом – на солнышко.

Поверхность посуды полировали и украшали росписью

Кувшины украшены орнаментом

— Что такое орнамент?

Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании элементов. Основным источником создания орнамента всегда была природа. В древности каждый элемент орнамента что-то отражал, вот, например:

(слайд № 16)

  1. огонь, крест – исхождение света, добра, благополучия на все 4 стороны свете
  2. небесная и земная твердь
  3. Вода
  4. Земля, пропитанная (наполненная) водой
  5. Возвышенности
  6. Древнейшая трактовка: клубок змеи – покровительницы воды; позднее – знак воды, благополучия
  7. Закрытый знак – «солнышко»
  8. Потоки воды и дождя
  9. Колосья, трава

10)Солнышко лучистое.

3. Групповая работа

Украсить кувшин своим орнаментом (придумайте сами), используя элементы орнамента, которые вы видели.

И расскажите, что вы изобразили

4.Коллективная работа

(слайд № 18)

Рассмотрение этапов рисования кувшина

Горшок — тело вращения, является симметричным предметом

(слайд № 19)

Проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка.

(слайд № 20)

После нахождения высоты и ширины проводим на глаз осевую линию

(слайд № 21)

Определение высоты горлышка, затем его ширину.

(слайд № 22)

Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются, а также на то, что линии не прямые, а слегка прогибаются внутрь.

(слайд № 23)

Линии плечиков и донышка имеют прогиб, обратите внимание на меру изгиба. Когда рисуете, следите, чтобы симметричные линии имели одинаковый изгиб.

(слайд № 24)

Не забудьте проверить симметрию, ровность горизонтальных и вертикальных линий.

5.Творческая работа

Закроем глазки:

     Давайте  представим, что мы с вами живем в этой деревне и являемся гончарами. Придумайте свой кувшин: нарисуйте его на бумаге и украсьте орнаментом.

6.Итог

Выставка работ

Используемая литература:

1. А.И.Буренина Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Издание второе, исправленное и дополненное, Санкт-Петербург, 2000. с.220

2. Учите детей петь:  Песни и упражнения для развития голоса у детей 5—6 лет: Кн. для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина.—М.: Просвещение, 1987.—144 с.

3. Бенина С. И. и др. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для детей 6—7 лет): Из опыта работы муз. руководителей дет. садов/Авт.-сост.: С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина.— М.: Просвещение, 1984.- 288 с.

4. Борисовка (исторические очерки) технический редактор Г.А.Соболь, Белгород, областная типография 1995 – 143 с.

Эта формула упрощает жизнь

ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКА Статьи 128 комментариев Время считывания: 2 м 39 с

Поделиться:

Простая формула расчета стоимости произведений искусства: (квадратные дюймы x ваша цена за дюйм) + (стоимость материалов / процент комиссии галереи)

Оценка произведений искусства — одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются начинающие художники, особенно когда они только начинают работать. с галереями и начать налаживать свой художественный бизнес. Читая статьи об арт-бизнесе и книги по арт-маркетингу, легко увидеть, что мнения экспертов о том, как оценивать ваши произведения искусства, различаются.

Еще больше усложняет ситуацию то, что мы, художники, иногда оцениваем наши эмоции. Некоторые художники завышают цены на свои работы, чтобы произвести впечатление на зрителей, надеясь сделать произведение более ценным. Иногда это работает, но обычно только тогда, когда коллекционер наивен или когда произведение искусства эффектно и привлекает внимание серьезных коллекционеров.

Когда я оцениваю на эмоциях, я склонен снижать цены, потому что мне жаль, что коллекционеру приходится тратить так много. Не вините меня за это… это правда. Я чуткий тип, но мне нужно быть осторожным, чтобы не оценивать свою работу на основе того, как я к ней отношусь или коллекционеры. Другими словами, мне нужно посмотреть, как продавать и оценивать мои работы объективно.

Узнайте, как продавать свое искусство с помощью нашего руководства по успеху в арт-бизнесе! Получите БЕСПЛАТНОЕ руководство здесь. Otter Point, Acadia, Лори Вудворд, бумага, акрил, 7 x 13,5.

Оставив эмоции в стороне, позвольте мне поделиться простой формулой, которую использовали многие из моих друзей-художников, когда только начинали продавать свои работы. Я до сих пор использую эту формулу. Помните, что цена вашего произведения искусства больше отражает ваше положение и репутацию в мире продаж произведений искусства, чем то, как оно выглядит. Если вы малоизвестны для коллекционеров и не имеете достаточного опыта, вы действительно не сможете получить те же цены, что и художники, которые выигрывали конкурсы или выставлялись в галереях.

Когда вы только начинаете, хорошей идеей будет сделать вашу работу максимально доступной, но при этом иметь возможность получать небольшую прибыль. Не берите так мало, чтобы не остаться безубыточным. Помните, что галереи часто берут 50-процентную комиссию с продаж, так что вам придется принять это во внимание.

Цена Произведение с помощью этой формулы

1. Умножьте ширину картины на ее длину, чтобы получить общий размер в квадратных дюймах. Затем умножьте это число на установленную сумму в долларах, соответствующую вашей репутации. В настоящее время я использую 6 долларов за квадратный дюйм для картин маслом. Затем подсчитайте стоимость холста и обрамления, а затем удвойте это число. Например: Пейзаж маслом на холсте размером 16 x 20 дюймов: 16 x 20 дюймов = 320 квадратных дюймов. Я оцениваю свои картины маслом в 6 долларов за квадратный дюйм. 320 х 6 = 1,9 доллара США20.00, и я округляю до 1900 долларов.

2. Моя рама, холст и материалы обошлись мне в $150.00 (я покупаю раму оптом). Я удваиваю эту стоимость, чтобы получить все назад, когда картина будет продана в галерее. В противном случае я субсидирую коллекционера, отдавая ему или ей рамку бесплатно. 150 долларов x 2 = 300 долларов.

3. Затем я складываю все вместе: 1900 долларов + 300 долларов = 2200 долларов (розничная цена). Когда картина продается в галерее, моя доля после выплаты 50-процентной комиссии составляет 9 долларов. 50 долларов за картину и 150 долларов за обрамление, всего 1100 долларов.

Для более крупных изделий я снижаю цену за квадратный дюйм на ступеньку ниже… может быть, на доллар или два ниже, чтобы моя работа не оценивалась выше, чем может выдержать моя репутация. В качестве альтернативы, для небольших работ я увеличу доллар за квадратный дюйм, потому что небольшие работы требуют почти столько же усилий, как и более крупные, и мне нужно компенсировать мой опыт, даже если работа миниатюрная.

Садовый сарай, холст, масло, 12″ x 16″, автор Лори Вудворд

Это не единственный способ установить цену на вашу работу, но именно он поддерживает постоянство моих цен. Имейте в виду, что мои цены были намного ниже 10 лет назад, когда мои работы были относительно неизвестны коллекционерам. Здесь важно отметить, что когда у меня хороший год продаж, я поднимаю цены на 10 процентов. Когда экономика плохая или мои продажи идут медленно, я вообще не поднимаю цены.

Надеюсь, это даст вам отправную точку.

Если вы просто продаете на местных выставках под открытым небом и выходите на арт-рынок, я бы посоветовал вам держать свою сумму в долларах намного ниже моей. Я продаю свои работы уже 14 лет. Есть способы, которыми я мог бы увеличить ценность и, следовательно, цену моего искусства, но я расскажу об этом в следующем посте в блоге.

  • Лори

Лори Вудворд — талантливая художница, которая не только продает картины, но и ведет информационные блоги для арт-сообщества. Чтобы узнать больше от Лори и узнать больше о работе в качестве художника, посетите ее веб-сайт, здесь.

Поделиться:

Африканская музыка | История, художники, жанры, инструменты и факты

mangolongondo

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Фрэнсис Беби
Похожие темы:
чимуренга исикатамия маримба пластинчатый телефон квела

Просмотреть весь связанный контент →

Африканская музыка

, музыкальные звуки и обычаи всех коренных народов Африки, включая берберов в Сахаре и сан (бушменов) и койкойнов (готтентотов) в Южной Африке. Музыка европейских поселенческих общин и арабской Северной Африки не включена в настоящее обсуждение. Чтобы узнать о музыке исламской Африки, см. « Исламское искусство: музыка» .

Общеизвестно, что африканская музыка претерпевала частые и существенные изменения на протяжении столетий. То, что сегодня называют традиционной музыкой, вероятно, сильно отличается от африканской музыки прежних времен. Африканская музыка в прошлом также не была жестко привязана к конкретным этническим группам. Личность музыканта, его стиль и творчество всегда играли важную роль.

К материальным источникам для изучения истории музыки Африки относятся археологические и другие предметы, изобразительные источники (наскальные рисунки, петроглифы, книжные иллюстрации, рисунки, картины), устные исторические источники, письменные источники (рассказы путешественников, полевые заметки, надписи на на арабском и на африканских и европейских языках), ноты, звукозаписи, фотографии и кинофильмы, видеокассеты.

В древние времена музыкальные культуры Африки к югу от Сахары распространились на Северную Африку. Приблизительно между 8000 и 3000 годами до нашей эры климатические изменения в Сахаре с заметной тенденцией к увлажнению распространили флору и фауну саванны на южную Сахару и ее центральные высокогорья. В этот период значительно увеличилось заселение Сахары человеком, и по рекам и небольшим озерам неолита или нового каменного века из западной Сахары в долину реки Нил распространились культуры с так называемым водным образом жизни. Водные культуры начали постепенно разрушаться между 5000 и 3000 г. до н.э., когда прошел пик влажного периода. Влажный климат все более и более ограничивался высохшими озерами и реками и в большей степени областью верхнего Нила. Сегодня остатки сохранились, возможно, в районе озера Чад и в болотах Нила.

Культуры «Зеленой Сахары» оставили после себя обширную галерею иконографических документов в виде наскальных рисунков, среди которых одни из самых ранних внутренних источников по африканской музыке. Одним из них является яркая танцевальная сцена, обнаруженная в 1956 году французским этнологом Анри Лотом на плато Тассили-н-Аджер в Алжире. Эта картина, относящаяся по стилистическим соображениям к сахарскому периоду охотников эпохи неолита (ок. 6000–4000 гг. до н. э.), вероятно, является одним из древнейших сохранившихся свидетельств музыки и танца в Африке. Украшение тела и стиль движений напоминают танцевальные стили, которые до сих пор встречаются во многих африканских обществах.

Некоторые из самых ранних источников африканской музыки являются археологическими. Хотя музыкальные инструменты из растительных материалов не сохранились в отложениях климатических зон к югу от Сахары, археологический первоисточник по нигерийской музыке был предоставлен изображениями музыкальных инструментов на камне или терракоте из Ифе, Йорубаленд. Эти представления демонстрируют значительное согласие с традиционными представлениями об их происхождении. С 10 по 14 века нашей эры, ig̀bìn 9Барабаны 0022 (набор цилиндрических барабанов на ножках), по-видимому, использовались. Барабан давления dùndún , теперь связанный с культурой йоруба и известный в широком поясе в регионе саванны, возможно, был представлен примерно в 15 веке, поскольку он появляется на табличках, сделанных в тот период в королевстве Бенин. Барабаны йоруба

dùndún теперь используются как «говорящие барабаны» в аккомпанементе к поэзии oriki (хвалебное имя) (см. Устные традиции). Двойной железный колокол без хлопка, по-видимому, предшествовал говорящему барабану. Колокола на пеллетах и ​​трубчатые колокола с хлопушками были известны к 15 веку.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Другие археологические находки, связанные с музыкой, включают железные колокольчики, раскопанные в районе Катанга (Шаба) в Конго (Киншаса) и в нескольких местах в Зимбабве. Бенинские бронзовые таблички представляют собой еще один, почти неисчерпаемый источник истории музыки, поскольку музыкальные инструменты, такие как рожки, колокольчики, барабаны и даже смычковые лютни, часто изображаются на них в церемониальном контексте.

Среди наиболее важных письменных источников (хотя и поверхностных в аналитическом отношении) есть отчеты арабских путешественников XIV века Ибн Батуты и Ибн Халдуна, а также европейских мореплавателей и исследователей Васко да Гамы, Яна Гюйгена ван Линшотена, Жуана душ Сантуша, Франсуа Фрогера, и Питер Кольбе. Ранние попытки записать африканскую музыку были предприняты Т.Е. Боудич (1819 г.) для Ганы, Карл Маух (1872 г.) для Зимбабве и Брито Капело и Роберто Ивенс (1882 г.) для внутренней Анголы.

Большие и малые миграции африканских народов принесли музыкальные стили и инструменты в новые области. Одиночные и двойные железные колокола, которые, вероятно, возникли в Западной Африке, говорящей на языке ква, распространились в западную часть Центральной Африки с народами, говорящими на языке банту железного века, а оттуда в Зимбабве и долину реки Замбези. Ранее мигрирующие группы, двигавшиеся на восток из восточной Нигерии и центрального Камеруна к озерам Восточной Африки, не знали ни железных колоколов, ни связанных с ними временных схем.

Следовательно, обе черты отсутствовали в восточноафриканской музыке до недавнего введения временных паттернов конголезской музыки, основанной на электрогитаре. С усилением торговли слоновой костью и работорговлей в 19 в. zeze (или sese ) плоская цитра, струнный инструмент, давно известный на побережье Восточной Африки, распространился во внутренние районы Замбии, восточной половины Конго (Киншаса) и Малауи.

Начиная с 17-го и 18-го веков ламеллафоны с железными ключами, характерная черта древнего Зимбабве и соседних королевств и вождей, распространились из долины Замбези на север в королевства Казембе и Лунда, а также в катангскую и ангольскую культуры. В ходе миграции некоторые модели становились меньше, так как их использовали в качестве транспортных средств; другие были изменены и дали начало многочисленным типам, существовавшим в западной части Центральной Африки в первой половине 20 века. (Для дальнейшего описания ламеллафона см. Идиофоны.)

Небольшой ламеллафон с коробчатым резонированием, называемый в Конго likembe , путешествовал в другом направлении, с запада на восток, северо-восток и юго-восток. Он был изобретен в нижнем регионе Конго, вероятно, не ранее середины 19 века, а затем распространился вверх по реке вместе с носильщиками, говорящими на лингала, и колониальными слугами в северные пограничные районы банту. Занде, нгбанди и гбайя, говорящие на языках адамава-убанги, приняли likembe .

Стилистические черты 9Музыка 0019 likembe , связывающая ее с регионом происхождения, лишь постепенно изменялась в новых областях, чтобы соответствовать местным стилям. В начале 20 века ареал распространения likembe распространился дальше на северо-восток в Уганду, где его переняли нилотские алур, ачоли и ланго. Позже он был завезен в южную Уганду рабочими из северной Уганды; там сога и гвере, говорящие на языке банту, переняли его и начали конструировать модели полностью из металла, даже с металлическим резонатором. likembe также распространился на юг из нижнего Конго, проникнув в Анголу из региона Касаи в Конго и совсем недавно, в 1950-х годах, был принят койсанским языком !кунг из провинции Квандо Кубанго на юго-востоке Анголы.

В результате миграций и обмена музыкальными стилями как внутри Африки, так и с иностранными культурами специфические черты африканской музыки часто обнаруживают загадочное распространение. Крайне отдаленные районы Африки могут иметь схожие, даже идентичные черты, в то время как соседние районы могут иметь совершенно разные стили. Многочастный стиль пения в трезвучиях в эквигептатонической тональной системе бауле Кот-д’Ивуара настолько близок, если не идентичен, партию пения народов нгангела, чокве и лувале в восточной Анголе, что сходство сразу же признается информантов обеих культур. Почему так — загадка. Эти две области разделены несколькими странами с разными подходами к многочастному пению. Другой исторической загадкой является наличие практически идентичных стилей игры на ксилофоне и инструментов у маконде и макуа-говорящих народов северного Мозамбика и у некоторых народов Кот-д’Ивуара и Либерии, в частности у бауле и кру. джомоло бауле и бревенчатые ксилофоны северного Мозамбика — например, димбила маконде или мангвило ширимы — практически идентичные инструменты.

Для решения таких загадок были предложены различные теории диффузионизма. Английский этномузыковед А.М. Джонс предположил, что индонезийские поселенцы в некоторых районах Восточной, Центральной и Западной Африки в первые века нашей эры могли ввести ксилофоны и определенные тонально-гармонические системы (экипентатоническую, эквигептатоническую и пелог чешуя) в Африку. Этноисторики, с другой стороны, склонны подчеркивать важность прибрежного судоходства (подразумевающего перемещение наемных или подневольных африканских рабочих на европейских кораблях) как средства культурных контактов между такими регионами, как Мозамбик, Ангола и Конго, и западноафриканскими странами. берег.

Существующих исторических источников по африканской музыке и танцам больше, чем можно было бы ожидать. Иногда исторические данные можно получить косвенно из современных наблюдений за пределами Африки, особенно в Латинской Америке. Было скорее правилом, чем исключением, то, что люди, привезенные в качестве рабов из Африки в Новый Свет, часто происходили из внутренних районов африканских прибрежных районов. Между европейскими работорговцами, обосновавшимися на побережье, и внутренними районами были буферные зоны, населенные африканскими «торговыми племенами», такими как овимбунду из Анголы, которых до сих пор помнят восточные ангольские народы как vimbali , или коллаборационисты португальцы. В 18 и 19 веках внутренние районы Анголы не были доступны напрямую для европейцев. Но музыка и танцы этих мест стали доступны косвенно, так как европейские наблюдатели видели африканских пленников, играющих на музыкальных инструментах в странах Нового Света. В Бразилии музыка религии кандомбле, например, может быть напрямую связана с формами поклонения ориша 18 и 19 веков среди йоруба. Аналогичным образом, религиозные церемонии Умбанды являются продолжением традиционных сеансов исцеления, до сих пор практикуемых в Анголе.0019 vodun Религиозная музыка Фон Бенина имеет распространение в вуду на Гаити и в других странах Карибского бассейна. Африканские инструменты также были изменены, а иногда и получили дальнейшее развитие в Новом Свете; примерами являются центральноафриканский фрикционный барабан и ламеллафон (на кубинском маримбула ).

Африканская музыка, как она известна сегодня, также была сформирована изменениями в экологии континента, которые вытеснили людей в другие страны, что привело к изменениям в их искусстве. Например, с высыханием Сахары население имело тенденцию перемещаться на юг. Когда оседлое население принимало пришельцев, они часто перенимали у них музыкальные стили. Таким образом, стиль хорового пения масаи оказал фундаментальное влияние на вокальную музыку гого центральной Танзании, что слышно в их ниндо и мсунюнхо пение.

Лишь относительно недавно внимание ученых было сосредоточено на различных городских популярных стилях, отражающих смесь местных и иностранных ингредиентов, появившихся за последние 50 лет или около того. Наиболее известными из них являются западноафриканский «хайлайф», конголезская танцевальная музыка, тарабу Восточной Африки и южноафриканские стили. С широким распространением христианства в Африке с 19 века появилось и продолжает развиваться множество новых разновидностей африканской церковной музыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *