Как мужик убрал камень 4 класс презентация: Презентация по чтению на тему Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень.»(4 класс)
Презентация по литературному чтению на тему «Чудесный мир классики. Тест.» 4 класс «Школа России» ФГОС
Презентация по литературному чтению на тему «Чудесный мир классики. Тест.» 4 класс «Школа России» ФГОС
Предмет: | Начальные классы |
---|---|
Категория материала: | Презентации |
Автор: | Шамшутдинова Эльза Рафильевна |
Презентация по литературному чтению на тему «Чудесный мир классики. Тест.» 4 класс «Школа России» ФГОС.
1. Укажи автора стихотворения «Няне».
a) М.Ю. Лермонтов
b) А.С. Пушкин
c) С.А. Есенин
d) П.П. Ершов
2. Укажи рассказ Л.Н. Толстого.
a) «Мальчики»
b) «Телефон»
c) «Как мужик камень убрал»
d) «Слон»
3. Отметь чудо, которого не было в сказке П.П. Ершова «Конёк – Горбунок».
a) Разговор с месяцем
b) Купание Ивана в кипятке
c) Жар – птица
d) Кони с золотыми хвостами и алмазными копытами
1. Отметь правильное значение слова седмица.
a) Пятница
b) Неделя
c) Весна
d) Заря
2. Отметь произведение, к которому подходит данная пословица.
Сметлив и хитер – пятерым нос утёр.
a) «Мальчики»
b) «Детство»
c) «Как мужик камень убрал»
d) «Ашик – Кериб»
Слайд 1Тест «Чудесный мир классики» 4 класс «Школа России»
Слайд 2Укажи автора стихотворения «Няне ». a) М.Ю. Лермонтов b) А.С. Пушкин c) С.
Слайд 3Укажи рассказ Л.Н. Толстого. a) «Мальчики» b) «Телефон» c) «Как мужик камень убрал» d) «Слон»
Слайд 4Отметь чудо, которого не было в сказке П.П. Ершова «Конёк – Горбунок ». a) Разговор с месяцем b) Купание Ивана в кипятке c) Жар – птица d) Кони с золотыми хвостами и алмазными копытами
Слайд 5Отметь правильное значение слова седмица. a) Пятница b) Неделя c) Весна d) Заря
Слайд 65. Отметь произведение, к которому подходит данная пословица. Сметлив и хитер – пятерым нос утёр. a) «Мальчики» b) «Детство» c) «Как мужик камень убрал» d) « Ашик – Кериб »
Слайд 7Отметь произведение, которое не принадлежит перу Л.Н. Толстого a) « Детство » b) « Как мужик камень убрал » c) «Дары Терека» d) «Акула»
Слайд 8Ответы 1. b 2. c 3. a 4. b 5. c 6. c
Тип материала: | Презентация Power Point (pptx) |
---|---|
Размер: | 76. 95 Kb |
Количество скачиваний: | 46 |
Просмотров: 133
- Презентация по обучению грамоте «Весёлая азбука»
- Презентация «Ох уж эта переменка!»
- Презентация по окружающему миру на тему «Начало Московского царства»
- Презентация по русскому языку для 1 класса «Словарные слова»
- Презентация по окружающему миру на тему «Как деятельность человека изменяет поверхность суши» (4 класс)
- Урок мужества презентация «Великие сражения в стихах».
- Православный храм. Презентация к уроку ОРКСЭ. 4 класс
- Презентация по русскому языку на тему «Упражнения в написании имен собственных» (3 класс)
- Презентация урока из курса ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры». Тема: Икона
- Презентация урока из курса ОРКСЭ. Модуль «Основы православной культуры». Тема: Монастырь
Русский язык и литература | Педагогический опыт / Всероссийский журнал авторских публикаций, конкурсы и конференции для учителей и воспитателей
Воспитательный потенциал урока русского языка
Автор: Синяк Елена ВикторовнаГлавный воспитательный момент урока – вызвать эмоциональный всплеск в душах ребят. В статье представлен обобщающий материал о воспитательных возможностях урока русского языка, перечислены используемые авторские приемы и инструменты для раскрытия воспитательного потенциала урока русского языка
Опубликовано: 13.01.2023Новый взгляд к проблеме оценивания результатов обучаемого по русскому языку в средней школе
Автор: Нестерова Маргарита АлександровнаВ статье описывается новый взгляд к проблеме оценивания результатов обучаемого по русскому языку в средней школе, основанный на понятиях «отметка» и «цена».
Подход предполагает выдвижение положений к продвижению балльно-рейтинговой системы, позволяющей сравнивать достижения и отслеживать динамику в течение учебного года, накопляемость отметок, средний балл, процент качества и достижений в течение учебного года; наглядно представлять картину достижений и оценивать объективность выставления отметокОпубликовано: 10.12.2022Тема: «Развитие творческого мышления учащихся посредством этнокультурного компонента образования и воспитания» Мастер – класс
Автор: Дугарова Валентина ВалерьевнаЦель данной статьи: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации этнокультурных образовательных практик. Задачи: ретрансляция преподавательского опыта применения кейс – метода для развития творческого мышления обучающихся; содействие формированию профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по реализации этнокультурного компонента путем организации этнокультурных образовательных практик.
Методическая разработка урока для работы в классе с детьми-инофонами
Автор: Козлова Татьяна НиколаевнаВоспитать уважение к великой стране и ее великому языку. Подвести школьников к выводу, что богатство русского языка заключается в его разнообразной языковой системе, лексическом и словообразовательном потенциале, лексической, морфологической и синтаксической синонимии, в разнообразии изобразительно-выразительных средств. способствовать формированию уважительного отношения к родному языку
Опубликовано: 08.11.2022Языковые особенности современной научно-учебной литературы
Автор: Третьякова Ольга СергеевнаЦель работы – проанализировать научно-учебные статьи, включенные в школьный учебник, и определить соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к учебной литературе.
Объектом исследования являются современные школьные учебники; предметом – вторичные тексты в научно-учебной литературе. В практической части работы, основываясь на разработанных исследователями материалах, рассмотрено 50 вторичных текстов, размещенных в учебниках для общеобразовательных организаций за 5-9 классы под редакц Опубликовано: 29.10.2022Система упражнений, разработанная на основе фразеологизмов из рассказов В.М. Шукшина
Автор: Искандирова Александра МихайловнаРазработанная система упражнений может помочь учителям-словесникам не только при проведении факультативных или элективных курсов по русскому языку, но и при подготовке учащихся к успешной сдаче выпускных экзаменов. Дидактический материал отобран из рассказов В.М. Шукшина, которые изучаются в основном школьном курсе литературы 5 – 11 классов и на уроках по внеклассному чтению. Цель системы упражнений – обогащение словарного запаса учащихся фразеологическими оборотами, формирование умения находить
Опубликовано: 26.Две истории любви в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Автор: Дутова Мария ДмитриевнаПочему важно раскрыть тему любви в романе И.А. Гончарова? В подростковом возрасте очень интересно погружаться в изучение произведения через психологическую среду любви, потому что многие ребята начинают осознавать, как «работает» психология взаимоотношений между двумя людьми
Опубликовано: 24.08.2022Просвещение здорового образа жизни средствами социальной рекламы у современных школьников
Автор: Земцова Ирина АлександровнаЗдоровый образ жизни представляет собой одну из важнейших социальных ценностей человеческого общества. В последние годы интерес к проблеме здорового образа жизни в России неизменно возрастает. Одним из эффективных средств, используемых для формирования здорового образа жизни в современном обществе, является просветительская деятельность.
Наиболее результативным средством является социальная реклама, воздействующая напрямую на формирование образа жизни человекаОпубликовано: 17.08.2022Проблемы критического мышления у школьников среднего звена на уроках литературы как результат дистанционного обучения
Автор: Булыгина Анна ВасильевнаВ статье описаны проблемы «дистанционного поколения», предложены пути и стратегии развития критического мышления у детей среднего звена на уроках литературы
Опубликовано: 31.07.2022Проблемы формирования читательской грамотности как метапредметной компетенции обучающихся 5-9 классов
Автор: Аносова Наталия АлександровнаОдна из главных задач современной школы заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению, создать условия для воспитания компетентного читателя, способного отбирать, понимать, организовывать информацию и успешно ее использовать в личных и общественных целях.
Это актуальная проблема, которая требует пристального внимания и действенного решения и побуждает к поиску стратегий работы с разными видами текстов, изучению техник активно- продуктивного чтения и алгоритмов Опубликовано: 26.06.2022Жизненные принципы героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» (урок-практикум)
Автор: Феоктистова Елена ВладимировнаНа этом уроке обучающиеся подробно познакомятся с чертами характера каждого героя комедии, смогут самостоятельно проанализировать их поступки.
Опубликовано: 20.06.2022Лингвокраеведческий материал как средство формирования языковой личности школьника
Автор: Калинина Юлия АлександровнаВ статье рассматривается проблема отбора и использования лингвокраеведческого материала в процессе обучения в школе. Автор выделяет источники лингвокраеведческих сведений, описывает некоторые объекты лингвокраеведения, которые могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной деятельности.
Опубликовано: 14.06.2022Поэтический мир С. Есенина
Автор: Бутырская Валентина НиколаевнаМетодическая разработка урока литературы в 9 классе по лирическим произведениям С.Есенина
Опубликовано: 08.06.2022Учение – свет, а неучение — тьма
Автор: Телебаева Ботагоз НуркасымовнаВнеклассное мероприятие
Лев Николаевич Толстой и музыка
Автор: Абдрашитова Наиля ГалимовнаМы знаем Льва Николаевича Толстого как великого русского писателя, но мало тех, кто знает о его отношении к музыке , о роли музыки в его жизни. Лев Толстой унаследовал способность к музыке и искусству от своих родителей. Будучи еще маленьким ребенком, он услышал произведения, которые играла его мать. Именно мать, привила ему любовь к музыке, которая сохранилась в нем на всю его жизнь…
Опубликовано: 07. 05.2022Урок-практикум по русскому языку «Приставки»
Автор: Корытникова Валентина НиколаевнаУрок-практикум по русскому языку «Приставки»
Опубликовано: 06.03.2022Функциональная грамотность на уроках русского языка и литературы как основа развития современного выпускника школы
Автор: Казимирова Оксана ВикторовнаДанная статья посвящена процессу обучения учащихся функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. В работе приводятся основные приемы развития навыков функционального чтения на уроках русского языка и литературы, которые включают работу с разными формами текста.
Опубликовано: 16.02.2022Сравнительная характеристика Васютки из рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и Апоки из рассказа А.В. Кривошапкина «Сын Чиктикана»
Автор: Габышева Нюрбина НиколаевнаДанная разработка представляет собой пример включения в содержание литературного образования произведений арктической литературы.
Уникальность материала заключается в том, что герои, представленные в рассказах двух самобытных писателей, обычные мальчики, но взращенные природой и традициями семьи, воспитали в себе лучшие качества, научились противостоять трудностям таежной жизни. Материал можно использовать как для самостоятельного, так и для обзорного изучения рассказа А.В.Кривошапкина, известнОпубликовано: 31.01.2022Сценарий заочной интерактивной экскурсии «Я в гости к Пушкину спешу»
Автор: Лапковская Ирина ВалентиновнаВ наше время прагматизма и расчётливости людям недостаёт культурного развития и общения. Это обедняет жизнь, снижает уровень духовности и нравственности в обществе, особенно в условиях маленького, удалённого от культурного центра посёлка. Мы хотим, чтобы не ушла в безвозвратное прошлое наша русская культура. К Пушкину можно обращаться бесконечно. В рамках литературного КТД учащимся нужно было представить памятник А.
С.Пушкину в объёмном формате и дать информацию о памятнике и его скульпторе.Опубликовано: 20.01.2022Уроки литературы как средство воспитания школьников
Автор: Зуева Ольга ДмитриевнаСтатья знакомит с опытом автора по разработке уроков внеклассного чтения, способных воздействовать на формирование нравственности обучающихся. приводятся в качестве примера несколько конкретных уроков и дана подробная разработка одного урока по повести Бориса Лавренева «Срочный фрахт»
Опубликовано: 28.10.2021Человек неандертальцев | Программа Смитсоновского института по изучению происхождения человека
Homo neanderthalensis | Программа Смитсоновского института по происхождению человекаПерейти к основному содержанию
- Исследования эволюции человека
- Климат и эволюция человека
- Влияние климата на эволюцию человека
- Выживание адаптивного
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Восточноафриканские исследовательские проекты
- Полевой блог Olorgesailie
- 2011 Рассылки Олоргесайли
- 2004 Олоргезайские депеши
- 1999 Олоргесайские депеши
- Проект бурения в Олоргесайли
- Канам, Кения
- Канджера, Кения
- Ол Педжета, Кения
- Олоргесайли, Кения
- Эволюция человеческих инноваций
- Приключения в рифтовой долине: интерактив
- Полевой блог Olorgesailie
- Азиатские исследовательские проекты
- «Хоббиты» на Флоресе, Индонезия
- Древнейшие люди в Китае
- Бозе, Китай
- Антропоцен: эпоха людей
- Экспертиза окаменелостей: интерактивная
- Что нового в Human Origins?
- Цифровой архив зубов копытных и хищников
- инструкции
- Хищник
- Зубы копытных
- Климат и эволюция человека
- Доказательства эволюции человека
- Поведение
- Поведение приматов
- Следы
- Следы из Кооби Фора, Кения
- Следы Лаэтоли
- Следы Энгаре Серо, Танзания
- Каменные инструменты
- Инструменты раннего каменного века
- Hammerstone из Majuangou, Китай
- Ручной топор и тектиты от Bose, Китай
- Ручной топор из Европы
- Ручной топор из Индии
- Oldowan Tools из Локалалей, Кения
- Олдувайский чоппер
- Каменные инструменты из Majuangou, Китай
- Инструменты среднего каменного века
- Инструменты позднего каменного века
- Бурин от Laugerie Haute & Basse, Дордонь, Франция
- Ла-Мадлен, Дордонь, Франция
- Инструменты раннего каменного века
- Получение еды
- Костяные инструменты
- Расчлененные кости животных из Гоны, Эфиопия
- Катанда Костяной наконечник гарпуна
- Старейшее деревянное копье
- Проколотая лопатка лошади
- Каменные лезвия серпа
- Точка снаряда
- Переноска и хранение
- Самая старая керамика
- Фрагмент керамики
- Очаги и укрытия
- Орудия из измененного огнем камня
- Приют Терра Амата
- Погребение
- Кафзе: старейшее преднамеренное захоронение
- Информация о записи
- Ассирийская цилиндрическая печать
- Налет охры Бломбос
- Кость Ишанго
- Изготовление одежды
- Костяные шила
- Иглы из кости и слоновой кости
- Искусство и музыка
- Статуэтки
- Резной бегущий лев из слоновой кости
- Женский торс цвета слоновой кости
- Фигурка лошади из слоновой кости
- Скульптура лошади из слоновой кости
- Леди Брассемпуи
- Фигурка человека-льва
- Виллендорф Венера
- ювелирные украшения
- Бусины из древних ракушек
- Резной костяной диск
- Ожерелье из кроманьонской раковины
- Старейшие известные бусины из ракушек
- Музыкальные инструменты
- Древняя флейта
- Наскальное искусство
- Древние пигменты
- Мемориальная доска Аполлона-11
- Другие декорированные предметы
- Резной жезл из рога с лошадьми
- Геометрический прямоугольный разрез кости
- Тата Мемориальная доска
- Статуэтки
- Окаменелости человека
- Разновидность
- Окаменелости
- Таинственный Череп Интерактивный
- Шанидар 3 — Скелет неандертальца
- 3D Коллекция
- Артефакты
- Фигурка бизона
- Резная бусина в виде лошадиной головы
- Резной мамонт из слоновой кости
- Клинописная глиняная табличка
- Обожженный глиняный бизон
- Венера из обожженной глины из Долни Вестонице
- Леспуг Венера
- Окаменелости
- Приматы
- Артефакты
- Генетика
- Один вид, живущий по всему миру
- Изменение цвета кожи человека
- Древняя ДНК и неандертальцы
- Знакомства
- Интерактивная временная шкала эволюции человека
- Генеалогическое древо человека
- Снимки во времени
- Сварткранс, Южная Африка
- Олоргесайли, Кения
- Шанидар, Ирак
- Поведение
- Характеристики человека
- Ходьба в вертикальном положении
- Инструменты и еда
- Тела
- Мозги
- Социальная жизнь
- Язык и символы
- Люди меняют мир
- Образование
- Введение в эволюцию человека
- Планы урока
- Классификация гаек и болтов: произвольно или нет? (6-8 классы)
- Сравнение хромосом человека и шимпанзе (9-12 классы)
- Сравнение черепов гоминидов: лаборатория «Черепа» (9–12 классы)
- Исследование общего происхождения: формулирование объяснений и моделей (9–12 классы)
- Окаменелости и модели миграции у ранних гоминидов (9–12 классы)
- Для студентов колледжа
- Забавные факты
- Почему у нас мурашки по коже?
- Куры, шимпанзе и вы — что у них общего?
- Бабушки и дедушки уникальны для людей
- Насколько мы сильны?
- Люди удобные!
- Люди: бегущая обезьяна
- Наш большой голодный мозг!
- Наши глаза говорят это!
- Набор инструментов раннего человека
- Короткошерстный человек!
- Щелкунчик»
- Что вши могут рассказать нам об эволюции человека?
- При чем здесь кишечник?
- Почему палеоантропологи любят Люси?
- Зачем нам зубы мудрости?
- Глоссарий происхождения человека
- Преподавание эволюции на человеческих примерах
- Часто задаваемые вопросы
- Рекомендуемые книги
- Экспонат
- Экспонат
- Экспонат План этажа Интерактивный
- Распечатать план этажа PDF
- Реконструкции ранних людей
- Передвижная выставка «Происхождение человека»
- Публичная библиотека округа Честерфилд
- Библиотека округа Ориндж
- Публичная библиотека Андовера
- Публичная библиотека Эфраты
- Публичная библиотека Эльвайна
- Публичная библиотека Сидар-Сити
- Библиотека Милпитаса; Милпитас, Калифорния
- Библиотека округа Спокан
- Публичная библиотека Коттедж-Гроув
- Библиотека округа Пуэбло
- Библиотека округа Спрингфилд-Грин
- Публичная библиотека Пеории
- Публичная библиотека городка Орион
- Публичная библиотека Скоки
- Бесплатная публичная библиотека Вайкоффа
- Публичная библиотека округа Томпкинс
- Библиотека Отиса
- Бесплатная библиотека Флетчера
- Публичная библиотека Бангора
- Путеводитель по выставке
- Экспонат
- О нас
- Благодарности
- События
- Команда программы «Происхождение человека»
- Комитет по более широкому социальному воздействию
- Что мы делаем
- Участники и ресурсы для участников
- Конни Бертка
- Джим Миллер
- Франциска Чо (заслуженный)
- Эллиот Дорфф
- Дэвид Хаберман
- Бетти Холли
- Нэнси Хауэлл
- Фред Эдуордс (почетный)
- Рэнди Исаак (почётный)
- Уэс Маккой
- Ли Медоуз
- Мустансир Мир
- Питер Ф. Райан
- Джейми Л. Дженсен
- Мэри Эвелин Такер
- Вентцель ван Хейсстин (почетный)
- Джо Уоткинс (почетный)
- Том Вейнанди (почетный)
- Дэвид Оренштейн
- Майкл Теннесон
- Мысли участников о науке, религии и происхождении человека (видео)
- Наука, религия, эволюция и креационизм: Букварь
- Видео и аудио публичных мероприятий BSIC
- Эволюция религиозных верований: поиск глубоких эволюционных корней
- Труд для науки, труд для души: Препятствия и подходы к преподаванию и эволюции обучения на юго-востоке США
- Публичное мероприятие: Религиозная аудитория и тема эволюции: уроки в классе (видео)
- Эволюция и антропоцен: наука, религия и будущее человечества
- Воображая человеческое будущее: этика антропоцена
- Эволюция человека и религия: вопросы и беседы из Зала человеческого происхождения
- Я пришел откуда? Подход к науке о происхождении человека с религиозной точки зрения
- Религиозные взгляды на науку о происхождении человека
- Стань участником
- Отправить свой ответ на «Что значит быть человеком?»
- Волонтерские возможности
- Отправить вопрос
- Продукты
- «Формирование человечества: как наука, искусство и воображение помогают нам понять наше происхождение» (книга Джона Гурча)
- Что значит быть человеком? (книга Ричарда Поттса и Криса Слоана)
- Для прессы
- Мультимедиа
- Слайд-шоу
- Бронзовые статуи
- Реконструированные лица
- Ролики
- Аудио
- Слайд-шоу
Stone Fox от John Reynolds Gardiner
Стоун Фокс показан в нижнем ряду |
. Люси Калкинс объявила, что они удаляют Stone Fox из учебных материалов. В новом издании (Units of Study издается Heinemann) будет другая книга.
Группа в Facebook является закрытой, но доктор Калкинс сказал, что любой может запросить добавление, и что «мы говорим «да» за считанные секунды». Они одобрили мою просьбу несколько месяцев назад. Я не классный руководитель (и материалами не пользуюсь), но литературу изучаю и рад, что они открыты для моего участия в беседах.
_________
Stone Fox Джона Рейнольдса Гардинера был опубликован в 1980 году издательством HarperCollins. Это часть программы обучения грамоте, используемой в классах в Соединенных Штатах: «Учебные единицы для обучения чтению».
Из-за большого количества проблем я не рекомендую эту книгу и считаю жизненно важным, чтобы профессор Люси Калкинс (она создала программу «Учебные единицы») пересмотрела ее использование в своем учебном плане.
Если оставить его там, значит, она — доверенный педагог — неправильно обучает всех детей, которые учатся в школах, использующих ее учебную программу. Звучит жестко, я знаю, но ключевая причина, по которой я пишу об этой книге, заключается в том, что мне написали о ней родители коренных народов и преподаватели коренных народов.
Вот описание книги с веб-сайта HarperCollins:
Основанный на легенде Скалистых гор, «Каменный лис» рассказывает историю Маленького Вилли, который живет со своим дедушкой в Вайоминге. Когда дедушка заболевает, он больше не может работать на ферме, которая находится под угрозой потери права выкупа. Маленький Вилли полон решимости выиграть Национальную гонку на собачьих упряжках — призовой фонд спасет ферму и его дедушку. Но он не единственный, кто отчаянно хочет победить. Вилли и его отважный пес Серчлайт должны сразиться с опытными гонщиками, в том числе с коренным американцем по имени Каменный Фокс, который ни разу не проиграл ни одной гонки.
Действие происходит в начале 1900-х годов в штате Вайоминг. До европейского, а затем и американского вторжения это была земля коренных народов. Чуть больше половины того, что сегодня является Вайомингом, было частью покупки Луизианы. США купили его у Франции в 1803 году, но как и почему это повествование передается таким образом? Почему в книгах по истории не упоминается тот факт, что это была земля коренных народов до того, как на нее заявили права Франция или США? Это не риторические вопросы! Когда учителя, обучающие студентов в этих областях, сегодня опускают историю коренных народов, они говорят учащимся из числа коренных народов, что их история не имеет значения.
То, как изображены представители коренных народов, также чрезвычайно важно. Вместо того, чтобы изображать нас как народы отдельных наций, которые торговали с народами других наций и имели дипломатию с этими другими нациями, мы показаны как обычные примитивные, простодушные дети или звероподобные дикари. Ничто из этого не является точным. Однако это то, что мы видим в «Каменном лисе» Гардинера.
В этой гонке на собачьих упряжках Прожектор (собака Вилли) будет тянуть сани, которые его дед «купил у индейцев» (стр. 25). Индейцы — это общий термин. Неназвание того, у кого он купил сани, способствует тому общему образу, который впадает в стереотипное мышление. Мы видим это снова, когда Вилли узнает, что гонка в этом году будет особенно захватывающей, потому что «тот горный человек, индеец по имени Каменный лис» (стр. 45) может участвовать в гонке, а он никогда не проигрывал ни в одной гонке, в которой участвовал.
Имя, которое Гардинер придумал для этого индейца, — «Каменный лис». В шестой главе под названием «Каменный лис» читатели узнают о нем подробности. Глава начинается с Вилли внутри банка. Он заплатил взносы, чтобы зарегистрироваться для участия в гонке, получил карту маршрута и находится снаружи с прожектором, когда что-то привлекает его внимание: упряжка самоедов Каменного Лиса, тянущая Каменного Лиса (стр. 50):
Человек был Индеец, одетый в меха и кожу, в мокасинах до колен. Его кожа была темной, его волосы были темными, и он носил темную повязку на голове. Его глаза блестели на солнце, но остальная часть лица была тверда как камень.
Мокасины до колен? Меха и кожа? Хотя это правдоподобно, интересно, было ли это типичным платьем того времени. К тому времени коренные народы носили ту же одежду, что и американцы. Лицо твердое как камень? Теперь мы понимаем, почему Гардинер назвал этого персонажа Стоуном (Лисой). Это распространенный стереотип. Местных жителей часто изображают стоическими, лишенными проявления каких-либо эмоций… жесткими, неподвижными. Каменный Лис подвел свои сани к Вилли, который запрокинул голову, чтобы посмотреть на «великана» (стр. 50):
— Господи, — выдохнул маленький Вилли.
Индеец посмотрел на Маленького Вилли. Его лицо было твердым гранитом, но глаза были живыми и хитрыми.
Хитрость! Нравиться…. Лиса! Теперь мы знаем, почему Гардинер придумал это имя для этого индейца. Он хочет, чтобы читатели поняли, что этот индеец жесткий и хитрый. И — он великан! С лицом из «твердого гранита»! Все это негативные стереотипы. Вилли здоровается с ним, но «индеец» не отвечает. Вместо этого «индеец» смотрит на «Прожектор». Это заставляет Searchlight стонать. К этому моменту читателям полюбился Searchlight, и его стон говорит им, что Searchlight беспокоится или боится «индейца». Я намеренно использую кавычки для индейца, потому что неоднократное использование Гардинером слова «индеец» объективирует его и других. Он мужчина, ради бога. Вместо этого он мог бы сказать это!
Об этом «индейце» ходят легенды. О нем много историй. В Денвере он «сломал мужчине спину двумя пальцами». Вилли многое узнает о нем (стр. 53):
Каменный Лис отказался говорить с белым человеком из-за обращения с его людьми. Его племя, шошоны, мирные собиратели семян, были вынуждены покинуть Юту и поселиться в резервации в Вайоминге вместе с другим племенем, называемым арапахо.
Хорошо, что в этом отрывке наконец-то названы некоторые конкретные племенные народы, но «мирные собиратели семян» подыгрывают стереотипному представлению о первобытных индейцах. И есть не одна нация с названием шошоны. На самом деле их несколько, и в настоящее время они расположены в Калифорнии, Орегоне, Неваде, Айдахо и Вайоминге. О ком конкретно говорит Гардинер? И он говорит нам, что они были вынуждены покинуть Юту? Кем? И почему? И как?! Это огромные пробелы в истории Гардинера.
Предвзятая история и повествование, каковы они есть, читатели заполняют эти пробелы сомнительной информацией. Скорее всего, читатели задумаются о мужественных первооткрывателях. Но если вы подумаете об этой истории с точки зрения коренных жителей, правильное слово не будет пионером. Правильные слова — скваттеры и захватчики. Следующий отрывок тоже предвзят:
Мечтой Каменного Лиса было, чтобы его народ вернулся на родину. Каменный Фокс использовал деньги, которые он выиграл от гонок, чтобы просто выкупить землю. Он уже купил четыре фермы и более двухсот акров земли.
Этот Каменный Лис был умен.
Из этого отрывка читатели узнают, почему Гардинер решил назвать этого персонажа «Лисом» и «хитрым» и «умным»? Гардинер не говорит об этом прямо, но он говорит нам, что Stone Fox решил принять американский капитализм. Он использует деньги, чтобы вернуть эту землю. Звучит героически, но что мы обнаружим, если посмотрим на народы шошонов и усилия, которые они приложили для защиты, сохранения и восстановления своей родины? Какие договоры они заключили? Какие части этих договоров были — и остаются — проигнорированными?
Гардинер сообщает читателям, что шошоны из его рассказа живут в Вайоминге, что наводит нас на мысль, что он имеет в виду восточных шошонов, которые вели переговоры о Форт-Шошонах. Договор Бриджера в 1863 году. Согласно информации на веб-сайте восточных шошонов, этот договор установил границы того, что в настоящее время известно как резервация Уинд-Ривер. По размеру он составлял более 44 миллионов акров и покрывал части Юты, Айдахо, Монтаны, Вайоминга и Колорадо. В 1868 году был заключен второй договор. В результате резервация сократилась до 2 774 400 акров в Вайоминге. Сегодня это примерно 2,2 миллиона акров. В таком контексте покупка Stone Fox 200 акров кажется мне немного глупой, но Гардинеру и большинству читателей она покажется героической в американском стиле «подтяни себя с помощью своих бутс».
Несколько страниц спустя, когда Вилли тянется погладить одну из собак Каменного Лиса, его удивляет движение справа от него, которое оказывается Каменным Лисом (стр. 59):
A размашистые движения, сначала быстрые; затем он, казалось, замедлился и остановился. Но это не остановило. Рука ударила маленького Вилли прямо в лицо, отбросив его назад.
— Я не хотел ничего плохого, мистер Каменный Лис, — сказал маленький Вилли, поднимаясь с земли и прикрывая рукой глаз.
Каменный Лис стоял во тьме и ничего не говорил.
Вилли продолжает говорить с Каменным Лисом, говоря ему, что он (Вилли) собирается выиграть гонку, и что если он не выиграет, «они» (правительство) собираются отобрать у них их ферму . На следующий день (день гонки) глаз Вилли опух.
Об этом отрывке в книге можно многое сказать. Каменный Лис жесток и явно хочет ударить маленького мальчика по лицу, сбив его с ног и повредив глаз мальчика. Это играет на руку стереотипу жестокого индейца, у которого нет ни сострадания, ни человеческих чувств к другим.
Также интересно подумать о том, почему Гардинер заставил Вилли рассказать Стоун Фоксу о причине его участия в гонке. Учитывая то, что мы уже знаем о том, что Каменному Лису нужны деньги, чтобы купить землю для своего народа, я подозреваю, что мы должны установить связь между Каменным Лисом и Вилли. Отсутствует (опять же) какое-либо упоминание о большей несправедливости, с которой столкнулись коренные народы со стороны тех, кто отобрал у них их земли.
Ближе к концу этой истории Гардинер изображает Каменного Фокса хорошим парнем. Когда Прожектор умирает незадолго до пересечения финишной черты, Каменный Лис подъезжает к Вилли на своих санях. Он мог бы легко выиграть гонку, но вместо этого проводит черту на снегу и достает винтовку. Когда другие гонщики достигают их, он стреляет из винтовки в воздух и впервые в истории говорит:
«Кто пересекает эту линию — стреляю».
Это предложение — то, как многие писатели изображают родную речь. Где слово «если» в начале этого предложения и где слово «будет» в последней части?! Произнеся это предложение, Каменный Лис кивает Вилли, который затем несет Searchlight через финишную черту, выигрывая гонку. Он перешел от угрозы Уилли к спасителю Уилли, но его «помощь» такая же, как и всегда: жестокая. Его единственные слова во всей книге — то, что он будет жестоким. Стереотипные способы, которыми он изображается, являются проблемой. Они не ломают сложившиеся стереотипы, которые дети привносят в чтение «Каменного лиса». Это драматический финал. Сама история захватывающая, и учителя сообщают, насколько хорошо она работает с неохотными читателями. Те, кто возражает против книги, делают это на основании смерти Серчлайта. Некоторые считают, что это неподходящий контент для юных читателей.
Я искал критические отзывы о содержании коренных жителей в Stone Fox и нашел следующее:
На сайте Сети знаний коренных жителей Аляски есть обзоры некоторых книг. Ричард Шмитт, студент ED 693, рассмотрел его 6 марта 2006 г. Он отмечает аналогичные проблемы со стереотипами. В 1991 году Кристин Дженкинс и Салли Фриман подняли вопросы об этом в книге «Новый опыт: литературные разделы для групп по обсуждению книг в начальных классах». Так поступил и учитель Пол в школе МакГи и Томпкинс 19 лет.95 статья «Обучение чтению на основе литературы: чем руководствоваться при обучении?» в области языковых искусств. Моя точка зрения в перечислении этих статей состоит в том, что анализ может быть сделан. Проблемы есть. Люди видели то с 1991 года (а скорее всего и раньше!).
Как отмечалось выше, Stone Fox следует исключить из программы Единицы обучения чтению. Это будет стоить издателю (Хайнеманну) денег, и Калкинсу придется потратить некоторое время на поиск книги, чтобы вставить ее вместо нее. Я недостаточно хорошо знаю эту программу, чтобы предложить альтернативу. Если вы это сделаете, дайте мне знать в комментариях.
****
Несколько кратких заметок об иллюстрациях в Stone Fox
Оригинальные иллюстрации для Stone Fox были сделаны Марсией Сьюэлл.