Диктант 4 класс на тся и ться: Диктант по теме «Глаголы на -тся и -ться» 4 класс
Диктант по теме «Глаголы на -тся и -ться» 4 класс
Диктант по теме «-тся, -ться в глаголах» 4 класс
Диктанты по русскому языку для 4 класса по теме: «Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.
Диктант «Откуда приходит мода?»
Центр мировой моды — Париж. Там придумываются и разрабатываются новые модели одежды для женщин. Французские кутюрье хранят в тайне все свои новые фасоны, пока они не будут показываться публике. После показов снимки с новыми моделями появятся в журналах и газетах по всему миру. Известны модельеры из США и Италии. Но ведущим международным центром становится Лондон. Британские модельеры шьют новые фасоны и представляют свои коллекции. Торговцы со всего мира съезжаются в Лондон, чтобы купить новые модели.
(74 слова)
Слова для справок: французские.
Диктант 1.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Диктант 2.
Мы могли бы загордиться,
Но гордиться
Не годится.
(Б. Заходер)
Диктант 3.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём. (С. Михалков)
Диктант 4.
Хотел бы я разлиться в мире,
Хотел бы с солнцем в небе течь …
Хотел бы с тучами скитаться,
Туманом виться средь холмов
Иль буйным ветром разыграться
В седых изгибах облаков,
Жить ласточкой под небесами,
К цветкам ласкаться мотыльком
Или над дикими скалами
Носиться дерзостным орлом.
(А. Хомяков)
Диктант 5.
1. Хорошее не забывается. 2. В голове не укладывается. 3. Сену с огнем не улежаться. 4. Умел ошибиться, умей поправиться. 5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 6. Два часа собирается, два часа умывается, целый день одевается. 6. Из пословицы слова не выкинешь.
Диктант 1.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
(С. Михалков)
Диктант 2.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане …
(К. Чуковский)
Диктант 3.
Пусть мороз трещит, лютует!
Пусть холодный ветер дует!
Кто прилежно трудится —
И в стужу не простудится!
(Г. Ладонщиков)
Диктант 1.
1. С умным знаться — ума набираться. 2. Где песня поётся, там счастливо живётся. 3. Врага бояться — без головы остаться. 4. Собаке с волком не ужиться. 5. Час на час не приходится. 6. Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. 7. В поле съезжаются — родом не считаются. 8. Хороший урожай тому даётся, кто за дело ловко берётся. 9. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится. 10. Учиться всегда пригодится. 11. За все браться — ничего не сделать. (68 слов) (Пословицы)
Новая орфограмма:
Правописание -тся и -ться в глаголах
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ща
5. Слова с непроизносимыми согласными
6. Раздельное написание предлогов
7. Мягкий знак на конце существительных после шипящих
8. Безударные И-Е в падежных окончаниях существительных
9. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
10. Правописание НЕ с глаголами
11. Большая буква в начале предложения
12. Точка в конце предложения
Словарные слова: собака, хороший, урожай.
Диктант «Лесное половодье».
Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места. Мыши собираются на корягах, спасаются в птичьих гнёздах. Лисы забираются на деревья. Зайцы спасаются бегством, продираются сквозь заросли или собираются большими группами на бугорках.
Для спасения зверей снаряжаются экспедиции. Вот видишь, как на островке суетятся зайцы, становятся столбиком.
Появление лодки встречается со страхом. Зайцы начинают кидаться в воду. Но плавают они плохо. Зайцы смешно отряхиваются и ждут своей участи. (68 слов)
(По А. Пескову)
Новая орфограмма:
Правописание -тся и -ться в глаголах
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Проверяемые безударные гласные в корне слова
2. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Разделительный мягкий знак
5. Правописание слов с двойными согласными
6. Гласные и согласные буквы в приставках
7. Раздельное написание предлогов
8. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
9. Большая буква в начале предложения
10. Точка в конце предложения
11. Запятая при однородных членах предложения
Словарное слово — экспедиция.
Диктант «Птенцы».
У певчих птиц птенчики родятся слепыми, голыми. Если бы родители не грели и не кормили их, они погибли бы. Но скоро у птенцов на тельце вырастает пух. Потом начинают расти синеватые трубочки. Это стволы перьев.
Птенцы слепые. Умеют только пищать. Но вот их глазки открываются, трубочки на концах лопаются, и птенцы оперяются.
Другое дело утки и куры. Птенцы у них родятся зрячими и хорошо одетыми. Только обсохнут после выхода из яйца — и уже вскакивают на ножки. (77 слов)
(По В. Бианки)
Новая орфограмма:
Правописание -тся и -ться в глаголах
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Правописание глухих и звонких согласных в корне слова
4. Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нш
5. Сочетания букв ча, ща
6. Гласные и согласные буквы в приставках
7. Раздельное написание предлогов
8. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов
9. Большая буква в начале предложения
10. Точка в конце предложения
11. Запятая при однородных членах предложения
12. Запятая в сложном предложении
Словарные слова: скоро, хорошо.
Задание: Составить распространенные предложения с глаголами готовится — готовиться, учится — учиться, трудится — трудиться, заботится — заботиться.
Диктанты по русскому языку для 4 класса / Диктанты по темам 4 класс
«Правописание -ться,-тся в глаголах» | План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме:
Цели урока:
-отработка алгоритма применения правила правописания -ться, -тся в глаголах;
-упражнение в переводе транскрипции в буквенную запись;
-формирование орфографической зоркости;
-формирование навыков самоконтроля и взаимопроверки;
Оборудование:
Учебники, тетради на печатной основе, мультимедийная установка.
Ход урока:
Что без меня предметы- лишь названья,
А я приду- все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет.
О какой части речи идет речь?
В этом стихотворении речь идет о глаголах.
Да, ребята, мы продолжаем знакомиться с глаголами и девизом нашего урока станет пословица:
Хочешь научиться, должен потрудиться. (слайд)
Прочитайте хором.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
А как вы считаете, связана ли эта пословица с темой нашего урока?
Да, в пословице в глаголах встречается –ться, над правописанием которой мы работали на предыдущем уроке.
Да, друзья, на сегодняшнем уроке мы закрепим с вами умение писать в глаголах –ться, -тся и начнем нашу работу с проверки домашнего задания.
Запишите, пожалуйста, число,
Словарный диктант:
Ребята, вы дома готовились к словарному диктанту. Сделать орфографическую запись слов, представленных на слайде орфоэпически.
А теперь взаимопроверка, проверьте правильность выполнения задания и оцените работу товарища.(слайд )
Проверим правильность выполнения письменной домашней работы.(слайд)
(объяснить написание орфограмм)
Медвежата- б\г словарное слово
Сердце – н\с сердечко
Обрадовались –приставка об
Начали –б\г начало
Возиться- — б\г возится
Кувыркаться =что делать?
Снегу – б\г снег
Родились – б\г род
Они –б\г он
Под предлог
Снегом –б\ок колесом
В берлоге – б\ок в весне
Раз = п\с разик
Впервые б\г первый
Опасались – опасный
Медведица- словарное слово
Научила – приставка
Бояться –б\г бойся, ться
Встретились ли в этом тексте глаголы на изученное на предыдущем уроке правило?
Да, такие глаголы нам встретились. Это слова кувыркаться, боится, возиться.
Когда в глаголах пишем –ться, а когда –тся?
(слайд)
У глаголов в начальной форме на конце пишем –ться.
Глаголы 3 лица единственного и множественного числа на конце пишутся с –тся.
Что помогает нам определить, писать слово с ь или без него?
Нам на помощь приходят вопросы: если глагол отвечает на вопрос что делать, то пишем с ь, если вопрос- что делает, то пишем без ь.
А теперь, опираясь на данную схему, выполним упражнение №1.
Слова нужно записать в два столбика.
Как будем распределять слова?
В первый столбик мы запишем слова, которые отвечают на вопрос что делать?
Во второй столбик запишем слова, которые отвечают на вопрос что делает?
Упражнение выполняется фронтально, дети цепочкой комментируют выполнение данного задания.
Итак, какая форма глаголов записана в первом столбике?
А во втором?
Дифференцированная работа.
А теперь я предлагаю работу в группах.
(слайд)
1 группа работает самостоятельно. Вы выполните упражнение №5 страница 204.
Вам нужно будет распределить слова в два столбика:
В первый столбик вы запишите глаголы, а во второй столбик- имена существительные.
А вот 2 группа будет работать со мной у доски. Мы с вами выполним упражнение №3.
Учащиеся 2 группы цепочкой выполняют работу у доски:
Что делать? Что делает?
знакомиться знакомишь
мириться мирится
беспокоиться беспокоится
тревожиться тревожится
сердиться сердится
нравиться нравится
(в процессе работы постоянно делать акцент на то, каким правилом пользуемся для того, чтобы правильно написать данные глаголы.)
Спасибо, ребята, за работу. Познакомьтесь теперь с заданием упражнения №3. А мы с ребятами из первой группы проверим, как они справились с заданием.
Прочитать слова каждого столбика.
(самопроверка; слайд)
Физминутка.
А теперь давайте выполним задания упражнения №3. Будьте внимательны. Не забывайте правила написания –ться, -тся.
Дети выполняют задания, обосновывая свой выбор глагола.
Ребята, пришло время работы в парах. Мы сейчас выполним с вами творческую работу. Для этого откройте, пожалуйста, тетради на печатной основе на странице 92. Упражнение №2.
Придумайте предложения, включив в них данные слова. Каждый ряд получает свое задание.
Проверка правильности выполнения задания. Дети зачитывают составленные предложения.
Итог урока:
Итак, друзья чему был посвящен наш урок, который уже подходит к концу?
Мы сегодня на уроке закрепляли умения правильно писать глаголы с -ться и тся без ь.
Домашнее задание.
Дома, ребята, вы продолжите работу над правописанием глаголов с –ться, =тся на конце.
Домашнее задание выполняем по группам.
1 группа- продолжит рассуждение на тему» Мой младший брат пойдет в школу»
А учащиеся 2 группы выполнят упражнение №4, страница 104.
(слайд)
Ребята, вы неплохо работали сегодня, спасибо за урок.
2008 учебный год
Орфографические слова для 4-го класса — Списки правописания для четвертого класса
Орфографические слова для 4-го класса — Списки правописания для четвертого класса1
Образец списка для 4-го класса
Нажмите «Продолжить», чтобы поиграть с этим списком, или введите свой собственный
1
2
3
4
2
Выберите
Активность
3
Играй и учись
Играй в игру, используя слова
Словарный запас является важным компонентом учебной программы 4-го класса, так как учащиеся расширяют свои знания слов с помощью разнообразных текстов.
К концу года четвероклассники должны распознавать образный язык, интегрировать знания и идеи, читать и понимать информационный текст.
В четвертом классе учащиеся:
- Повысят уровень использования слов и знаний.
- Обсуждайте книги, статьи и рассказы.
- Проанализируйте и проясните язык.
С помощью VocabularySpellingCity вы сможете соответствовать государственным стандартам английского языка и преподавать словарный запас в сочетании с другими предметами. Разрабатывайте уроки по изучению слов с более зрелой и сложной лексикой, которые помогут вашим ученикам преуспеть.
Какие слова входят в орфографические списки 4-го класса?
В четвертом классе учащиеся должны владеть списками часто встречающихся и прицельных слов 4-го класса, уметь читать и понимать информационный текст с использованием предметной лексики, использовать контекст для определения правильного значения омонимов (многозначных слов), и распознавать образный язык, включая распространенные идиомы, простые сравнения и метафоры.
VocabularySpellingCity Список орфографических слов, который необходимо знать четвероклассникам, включает списки Эван-Мура для развития навыков правописания. Другие доступные списки правописания для четвертого класса включают в себя: список правописания литературы для четвертого класса, список правописания для четвертого класса по математике, списки правописания для естественных наук для 4-го класса, списки по общественным наукам для 4-го класса.
Исследования показали, что формирование навыков правописания способствует чтению, беглости чтения и пониманию прочитанного. Наши орфографические списки для четвертого класса в сочетании с более чем 40 обучающими играми и заданиями предназначены для того, чтобы дать учащимся 4-х классов правописание, необходимое им для развития сильных навыков правописания.
Списки правописания для 4-го класса
Соедините свои списки правописания для 4-го класса с более чем 40 обучающими играми и заданиями или выберите из доступных печатных листов словарного запаса для 4-го класса. Наши орфографические списки для четвертого класса в сочетании с нашими учебными мероприятиями укрепляют базовые навыки правописания, такие как фонетика и распознавание слов.
Бросьте вызов своим ученикам в значении слов и улучшите понимание прочитанного
Списки правописания Эвана-Мура для 4-го класса
Формирование навыков правописания –Неделя 1 Список
|
Развитие навыков правописания –Список 2-й недели
|
Формирование навыков правописания –Неделя 3 Список
|
Академическая лексика 4-го класса Орфографические списки
Академический словарь 1
|
Академический словарь 2
|
Академический словарь 3
|
Орфографические списки для 4-го класса
Список составных слов 1
|
Список составных слов 2
|
Литература, математика, естествознание и обществознание для 4-го класса Орфографические списки
Где гора встречается с Луной Список правописания
|
Измерения и данные – Список правописания длины
|
Электричество Список правописания 1
|
Список правописания региональных характеристик
|
Выберите ссылку ниже, чтобы просмотреть доступные списки слов для 4-го класса:
ПРОГРАММЫ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
Импорт списков часто встречающихся слов для четвертого класса, списков правописания по конкретным предметам, словарный запас для каждого раздела, организованный в популярных программах чтения, и многое другое !.
Предварительный тест
Эталон грамотности
Элементы чтения
EngageNY
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Эван-Мур
Путешествия
Пути
Рединг-стрит
Дотянуться до чтения
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
ReadyGen
Чудеса
Правописание для четвертого класса
Импорт списков правописания для четвертого класса.
Составные слова
Списки правописания для четвертого класса
СЛОВАРЬ ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КЛАССА
Импорт списков словарных слов для четвертого класса, таких как образные понятия языка.
Академический словарь
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Гетеронимы
Омонимы
Омофоны
- Гипербола
- Идиомы
Информационный текст
- Метафоры
- Персонификация
- Образцы
Синонимы и антонимы
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС – ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
Импорт списков лексики для четвертого класса, относящихся к содержанию.
Литература
Математика
Наука
Социальные науки
Следующие игры для 4-го класса являются одними из самых популярных и рекомендуемых для использования в классе.
HangMouse — отличный способ для учащихся попрактиковаться в написании слов.
Играйте в HangMouse со списком омофонов 4-го класса.
Практика написания абзацев позволяет учащимся создавать абзацы, используя свои орфографические или словарные слова.
Попрактикуйтесь в написании абзацев со списком путешествий для 4-го класса в качестве увлекательного занятия по правописанию для 4-го класса.
MatchIt Sentences — это словесная игра для четвертого класса, которая позволяет тренироваться в сопоставлении слов с предложениями, которым они соответствуют.
Играйте в предложения MatchIt со списком по обществознанию 4-го класса.
Word-O-Rama позволяет попрактиковаться в определении слов по их определениям, синонимам, антонимам или по их контексту в предложении.
Сыграйте в Word-O-Rama со списком литературы для 4-го класса.
Parts of Speech позволяет попрактиковаться в различении существительных, глаголов, прилагательных, наречий и других частей речи, что делает его интересной и полезной словесной игрой для четвертого класса.
Игра «Части речи» с орфографическим списком для 4-го класса.
Доля:
Важность практики диктовки для учащихся
В этом посте я объясню, что такое практика диктовки и как она помогает начинающим читателям и писателям. Я предоставлю вам распорядок диктанта и советы, а также оставлю вам БЕСПЛАТНЫЙ лист диктанта, идеально подходящий для вашего детского сада, первого и второго класса.
Cn urd ths? Конечно вы можете! Придуманная орфография — это то, что мы, учителя начальных классов, привыкли видеть (и расшифровывать)! Студенты пишут таким образом, потому что они могут применять фонетические навыки, которые они изучают, к чтению до , они могут применять их к своему письму. Хотя этот тип правописания может вызвать у нас улыбку, мы не хотим, чтобы учащиеся оставались в нем слишком долго. Итак, как мы можем помочь нашим ученикам, пишущим и орфографическим, наверстать упущенное в чтении?
Одним из действенных способов является практика под диктовку. Диктовка была одной из ЛУЧШИХ вещей, которые я делал со своими первоклассниками. Им понравилось и эффектно! Итак, сегодня я рад объяснить, что такое практика диктовки и как она может помочь вашим начинающим читателям и правописаниям. Я дам вам распорядок диктовки и советы, и, наконец, оставлю вам БЕСПЛАТНЫЙ диктант, который вы можете начать использовать прямо сейчас!
Что такое диктовка?Диктант — это занятие для всей группы или небольшой группы, которое предлагает учащимся попрактиковаться в правописании под руководством учителя. Это систематический способ связать навыки, которые вы преподаете в чтении, с письмом учащихся.
Мы знаем, что дети прогрессируют в фонетике гораздо быстрее, когда большую часть времени тратят на применение навыков к аутентичному чтению и письму. Применение — это то, как закрепляются навыки. Подобно тому, как декодируемые тексты дают учащимся возможность применить фонетические навыки, которым вы научили, к чтению, практика диктовки позволяет им применять эти навыки к письму.
Исследования показывают, что учащиеся изучают соотношения букв и звуков и правописание как пишут. Практика диктовки предлагает учащимся увлекательный способ улучшить свои навыки письма и правописания под вашим руководством и корректирующей обратной связью, чтобы поддержать их.
Диктант не является экзаменом. Позволяет проверить понимание учащимися звуко-орфографических соответствий, но не ждите мастерства. Ваш диктант будет содержать новое целевое звукописание (это звуки, которые они только учат), а также повторение слов за предыдущие недели. Диктовка дает им дополнительную практику, необходимую им, чтобы в конечном итоге достичь мастерства. Если есть ошибки, немедленно предоставьте им корректирующую обратную связь.
Пособие по диктовкеЧем больше у учащихся возможностей попробовать свои новые навыки письма, тем лучше! В идеале занятия по диктанту проходят два раза в неделю и начинаются еще в детском саду.
В начале это может состоять из того, что вы произносите звук, а ученики пишут букву. По мере того, как учащиеся продвигаются вперед, он может расти и увеличиваться в длине и сложности.
Хотя это задание можно выполнять по-разному, я выполнял этот диктант со своими первоклассниками.
- Ряд 1- Только звуки. Я произношу звук, они повторяют и записывают звук, который слышат.
- Ряд 2 – Действия по манипуляции с фонемами. Пример: я говорю: «Поезд, теперь удали /t/ из слова, затем напиши новое слово». Или я говорю слово «подожди», а затем говорю: «Теперь измени начало, чтобы получилось слово приманка».
- Ряды 3 и 4 — я диктую, а они пишут слова с заданным правописанием или сложные слова, используя правило недели.
- Ряд 5. Я диктую предложение, в котором используются слова с заданным написанием, высокочастотные слова и слова с навыками из предыдущих 4-6 недель. Это пишут студенты.
Когда вы начнете видеть, как учащиеся применяют недавно выученные фонетические навыки в письме, вы поймете, что диктант оказывает положительное влияние. Уайли Блевинс рекомендует вам время от времени анализировать письменные работы учащихся и искать доказательства того, что они переносят навыки фонетики, которым вы обучаете при чтении, в свои письменные работы. Затем скорректируйте инструкцию по мере необходимости. Сформируйте малые группы для учащихся, которые еще не начали переводить навыки в письменной форме, так как им потребуется дополнительная практика.
Советы по оказанию дополнительной поддержки при диктовкеВ своей книге «Выбор и использование декодируемых текстов» Уайли Блевинс предлагает 3 вещи, которые вы можете сделать, чтобы все учащиеся успешно выполняли диктант. Вот они:
- Смоделируйте, как вы сегментируете слово. Если у вас есть учащиеся, которые плохо слышат звуки в словах, поддержите их, показав, как вы сегментируете звуки. Сделайте это, наметив слово. Word Mapping предлагает физический способ представления отношений между фонемами и графемами. Учащиеся физически соединяют или сопоставляют буквы со звуками, которые они обозначают; это помогает продвигать процесс орфографического картографирования.
- Наблюдайте за учащимися и помогайте им, когда они пишут. Пока ученики пишут, ходите по комнате и помогайте им по мере необходимости. Возможно, вам придется помочь учащимся с правильной процедурой штриха для написания букв или направить их к правильному написанию звука на звуковой стене. Когда вы прочитаете полное предложение, предложите учащимся сосредоточиться на одном слове за раз. Для многосложных слов сосредоточьтесь на одном слоге за раз.
- Предложите отзыв. После того, как каждое слово будет заполнено, напишите его на доске, чтобы учащиеся могли исправить свою работу. Ключевым компонентом диктанта является самокоррекция! Для учащихся важно начать замечать и исправлять собственные ошибки.