Былина жанр устного народного творчества презентация 4 класс: Презентация по МХК «Устное народное творчество» (4 класс)
Слайд 1
Былины Учитель начальных классов Карташова Вера НиколаевнаСлайд 2
Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.
Слайд 3
Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.
Слайд 4
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они перешли к жившим об эту пору от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда из колоды, не скуешь меча, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил.
Слайд 5
Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!
Слайд 6
Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу.
Слайд 7
Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря.
Слайд 8
В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, — все это есть и у богатыря.
Слайд 13
Былинный стих особенный , он приспособлен для передачи живых разговорных интонаций : Из того ли то из города из Мурома, Из того ли села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Слайд 14
Мелодия былинных напевов связано с интонацией разговорной речи. Пение настраивало слушателей на восприятие рассказа о событиях далекой истории.
Слайд 15
Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
Слайд 16
Ценность древнерусской литературы в том, что она для нас – тот чистый и живительный источник, к которому мы обращаемся в годины бед и испытаний. Мы черпаем из нее глубокие мысли, находим в ней высокие идеалы, прекрасные образы. Ее вера в добро и победу справедливости, ее горячий патриотизм укрепляют и воодушевляют нас.
Слайд 1
Былины Учитель начальных классов Булатова Лидия АлександровнаСлайд 2
Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли народные сказители, исполняли по памяти, как слышали от своих предков.
Слайд 3
Самое слово былины происходит слова быль, т.е. в этих старинных песнях поется о том, что было, о том, что происходило на самом деле.
Слайд 4
Уже тысячу лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось петь былины и сказывать сказки. Они перешли к жившим об эту пору от предков вместе с обычаями и обрядами, с теми навыками, без которых не срубишь избы, не добудешь меда из колоды, не скуешь меча, не вырежешь ложки. Это были своего рода духовные заповеди, заветы, которые народ чтил.
Слайд 5
Главным персонажем былин является богатырь. Он стал идеалом мужественного, честного преданного Родине человека. Его не страшат несметные силы врага, не страшит даже сама смерть!
Слайд 6
Богатыри сражаются с врагами во имя покоя и благополучия Руси, они защищают родную землю от всех, кто посягал на ее свободу.
Слайд 7
Победы богатырей над несметными полчищами врагов вызывали у слушателей восхищение, радость, веру в силы народные. Чем сильнее страшнее враг, тем величественнее победа богатыря.
Слайд 8
В былинах мы найдем много исторически достоверных примет. Например, старинное оружие воинов : меч, щит, копье, шлем, кольчугу, — все это есть и у богатыря.
Слайд 13
Былинный стих особенный , он приспособлен для передачи живых разговорных интонаций : Из того ли то из города из Мурома, Из того ли села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Слайд 14
Мелодия былинных напевов связано с интонацией разговорной речи. Пение настраивало слушателей на восприятие рассказа о событиях далекой истории.
Слайд 15
Пение былин в древности сопровождалось игрой на гуслях.
Слайд 16
Ценность древнерусской литературы в том, что она для нас – тот чистый и живительный источник, к которому мы обращаемся в годины бед и испытаний. Мы черпаем из нее глубокие мысли, находим в ней высокие идеалы, прекрасные образы. Ее вера в добро и победу справедливости, ее горячий патриотизм укрепляют и воодушевляют нас.
Слайд 2
В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? В Х I ВЕКЕ
Слайд 3
Одним из первых русских л етописцев был…. Монах Киевско – Печёрского монастыря Нестор, одарённый человек
Слайд 4
В каком году Русь услышала о набегах татаро – монгол на свои земли? В 1224 году
Слайд 5
Этой датой начинается отрывок из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», данный в учебнике? В лето 6415 ( 907) и В лето 6420 ( 912)
Слайд 6
Московский князь Дмитрий Иванович разбил на Дону полчища хана Мамая, за что был прозван Донским. Откуда мы это узнали? Из летописей
Слайд 7
Прямо ехать – убитому быть! Влево ехать – женатому быть! Вправо ехать – богатому быть! Откуда эти строчки? Из былины «Ильины три поездочки »
Слайд 8
«Богатыри» , «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображён? Виктор Михайлович Васнецов Добрвны Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец
Слайд 9
В былине говорится, как Илья Муромец попадает в плен. А кто на самом деле попадает в плен? Русский народ Русский народ Как называется такой приём в литературе? Аллегория или иносказание
Слайд 10
Почему летописец посчитал важным Сохранить память о князе Олеге? В 822 году большинство племён о бъединил князь Олег, у которого б ыла самая сильная дружина. В 907 году совершил поход в Византию, в 907 и 911 заключил с ней договоры. Стали именовать его великим князем и платить ему дань. Так возникло Древнерусское государство.
Слайд 11
Вспомните, что вы знаете о русских н ародных волшебных сказках. Чем похожи сказки и былины и чем отличаются?
Слайд 12
Прочитайте выразительно понравившийся отрывок из любого прочитанного произведения.
Слайд 13
Однажды мальчик Варфоломей встретил старца монаха, который помог ему выбраться из леса. И этот мальчик тоже решил стать монахом. Кто это? Сергий Радонежский
Слайд 14
Перед Куликовской битвой к нему прибыл князь Дмитрий за советом. К кому и что князю сказали? Это был Сергий Радонежский. Он благословил Дмитрия на подвиг.
Слайд 15
Мы находимся у стен храма Святой Софии, радостные новгородцы встречают победителей. Александр Невский поднял руку, указал на рыцарей, взятых в плен, и сказал… «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!»
Слайд 16
Объясните, что такое былина. Былина – один из видов устного н ародного творчества. В них рассказывается о подвигах богатырей.
Слайд 17
Объясните, что такое летопись. Откуда пришло это название? Зачем создавались летописи?
Слайд 18
Ту дороженьку расчистил я Богатырь … Вырыл клад, да без клада назад Воротился и опять небогат! А судьбу я за гриву ловлю, Норовистую объезживаю , И судьбина для меня – за коня! Чьи это слова и где были записаны? Илья Муромец выдолбил новую надпись на камне
Слайд 19
Что напророчили волхвы Олегу ? Сбылось ли их предсказание?
Слайд 20
Он основал монастырь, посвящённый Святой Троице. Кто этот человек и назовите монастырь. Сергий Радонежский основал Свято – Троицкую Сергиеву лавру.
ТЕМА:
Былина-жанр устного народного творчества.
«Ильины три поездочки»
Разгадайте имена и скажите, что их объединяет?Илья Муромец
Алёша Попович
Добрыня Никитич
Бодныяр Киничти
Шалёа Почивоп
Ияль Румоцем
В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3×446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
О картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его — Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется.
Над этой картиной Васнецов работал много лет. Он мучительно искал людей, с которых можно было написать былинных богатырей. Прототипом Ильи Муромца стал крестьянин Иван Петров, зимой подрабатывающий в Москве извозчиком. В лице Добрыни Никитича присутствуют черты самого Васнецова, его отца и дяди. Алёшу Поповича художник писал с юного сына Саввы Мамонтова.
В русской былинной традиции существует множество богатырей. Но Васнецов выбрал именно этих троих. Наверное, потому, что они удачно дополняют друг друга. Мощный, суровый Илья Муромец, благородный Добрыня и смекалистый, изворотливый Алёша Попович все вместе составляют образ доброй силы — защитницы русских рубежей. Картина эта столь хорошо известна, что, где бы ни зашёл разговор о былинных витязях, каждый вспоминает именно этих троих, стоящих на заставе в пронизываемом ветрами поле. Кажется, что именно они самые популярные и любимые герои русского народа на все времена.
В мире русских
былин
«Былина – рассказ о том, что было, что случилось, рассказ невымышленный и правдивый» В.И. Даль «Былина – рассказ о том, что было, что случилось, рассказ невымышленный и правдивый» В.И. Даль«Русский народ создал огромную
изустную литературу: мудрые пословицы
и хитрые загадки, веселые песни,
торжественные былины – говорившиеся
нараспев, под звон струн – о славных подвигах
богатырей, защитников земли…»
Л.Н. Толстой
БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в.- БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом). Термин «былина» в научный обиход был введен в 40-х годах 19 в.
В. М. Васнецов. «Боян»
Происхождение слова «богатырь»
Откуда происходит само слово «богатырь»? Есть мнение, что оно заимствовано из тюркских языков, где является в различных формах — багхатур, багадур, батур, батыр, батор.
Ученые (Щепкин, Буслаев) прямо выводили «богатырь» из «Бог» через посредство «богатый»
- Ученые классифицируют богатырей
- на старших и
- младших.
К старшим богатырям относятся Святогор, Вольга Святославич, Самсон, Сухан, Полкан, Колыван Иванович, Дон Иванович , Дунай Иванович и др.
К младшим относятся Добрыня Никитич, Иван Данилович, Алёша Попович, Илья Муромец, Микула Селянинович, Чурила Пленкович, Дюк Степанович, Данил Ловченин и др.
Образы богатырей – народный эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы (недаром один из первых русских самолетов, обладавший исключительной по тем временам грузоподъемностью, был назван создателями «Илья Муромец»).«Илья Муромец». Реконструкция по методу Герасимова
ПАМЯТНИК ИЛЬЕ МУРОМЦУ В ГОРОДЕ МУРОМЕ
В образе древнерусского богатыря воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой. Одно из самых главных качеств Ильи Муромца — это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду. Он готов идти на прямое столкновение с князем, с боярами, когда видит, что те поступают не по правде.
Он — герой общенародный, общерусский.
«Я иду служить за веру христианскую И за землю российскую, Да и за стольние Киев-град, За вдов, за сирот, за бедных людей».
- Исцеление Ильи Муромца;
- Илья Муромец и Соловей-разбойник;
- Илья Муромец и разбойники;
- Илья Муромец на Соколе-корабле;
- Илья Муромец и Святогор;
- Илья Муромец и Сокольник;
- Илья Муромец и Калин-царь;
- Илья Муромец и Идолище;
- Илья Муромец и сын.
«Ильины три поездочки»
Словарная работа- Кремневенькие-
- Булатная броня-
- Убранство-
- Смета-
- Палица-
- Сажень-
из кремния.
стальная и узорчатая.
украшение, внешняя отделка.
несметное, несчитанное богатство.
тяжёлая дубинка с утолщённым концом.
2,134метра (3аршина)
Словарная работа- Облатынивать-
- Заподваливать-
- Не простофильтесь-
- Башлыки-
- Вороновые-
- Амбары-
обращать в католическую веру.
запирать в подвал.
не поддавайтесь на обман.
тёплый головной убор поверх шапки. Суконный капюшон с длинными концами.
чёрные.
сараи для
хранения урожая,
припасов, товаров.
ФизминуткаДружно встали -раз, два, три.
Мы теперь- богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце- руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Беседа-Чем похожа былина
на сказку?
Чем отличается?
-Похожа ли былина
на стихотворение?
Чем?
-Можно ли назвать
поступки Ильи Муромца
подвигами? Почему так думаете?
В древности сказители подыгрывали себе на гуслях, позже былины исполнялись речитативом. Для былин характерен особый чисто-тонический былинный стих. Хотя сказители использовали при исполнении былин всего несколько мелодий, они обогащали пение разнообразием интонаций, а также меняли тембр голоса.Виктор Михайлович Васнецов
«Гусляры»
В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»)
Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии
Этюд для фигуры Ильи Муромца в картине «Богатыри» 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
Ильины три поездочки
В. Васнецов. Витязь на распутье
Холст, масло. 1882 г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея
Сюжет о камне на развилке дорог встречается во многих сказках и былинах. Камень указывает путнику, какая судьба ожидает его на каждом из расходящихся путей.
Васнецов, выбрав для картины такой сюжет, постарался сделать его максимально правдоподобным. Он хотел убедить зрителей, что всё рассказанное в былинах происходило на самом деле, правда, в далёком прошлом. Художник был хорошо знаком с археологическими изысканиями своего времени, поэтому в точности воссоздал облик витязя былинных времён. Пейзаж также показан с большой исторической точностью — дикая степь, усеянная валунами, которые притащил сюда последний ледник. На одном из камней диковинные полустёртые буквы. Чья рука выбила их? В какие незапамятные времена это произошло? Что за сила начинает управлять судьбами путников, едва они прочтут письмена, сулящие смерть, или женитьбу, или потерю коня? Витязь одинок в бескрайней степи, и некому подсказать ему, какую из дорог выбрать. Под камнем лежат два черепа, человеческий и конский. Это — единственная подсказка. Если слишком долго выбирать, можно сложить голову прямо здесь, так и не ступив ни на одну из дорог.
Итог урока. РефлексияНазовите отличительные черты былин.
- отсутствие рифмы
- напевность
- ритмичность
- повествование о подвигах
- гиперболы- преувеличения
- повторы…
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ УНТ Былины.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Добрый день!
2 слайд Описание слайда:Какое произведение прозвучало?
3 слайд Описание слайда:Наша народная эпопея или Былина как жанр устного народного творчества
4 слайд Описание слайда:План урока Историческая справка Определение понятия Особенности, признаки былин
5 слайд Описание слайда:Кто открыл и записал былины? XVIII век – рукописный сборник Кирши Данилова 1860-е гг – собиратель фольклора П.Н. Рыбников открыл родник русского былинного эпоса на Русском севере (в Олонецком крае)
6 слайд Описание слайда:Былина – это … … старинная народная песня-поэма, исполнявшаяся обычно под аккомпанемент гуслей (Учебник под ред. Т.Г. Полозовой)
7 слайд Описание слайда:Былины – (нар.) старые песни, старины
8 слайд Описание слайда:Былина – это … … старинная народная песня-поэма, исполнявшаяся обычно под аккомпанемент гуслей (Учебник под ред. Т.Г. Полозовой) … русская народная эпическая песня – сказание о богатырях (С.И. Ожегов) … жанр русской народной эпической поэзии, обладающий разработанным эпическим сюжетом и типовыми персонажами, развернутой повествовательной системой, особым эпическим стилем и специфической музыкальной формой (Мет. пособие Е.Н. Прыгуновой)
9 слайд Описание слайда:Былина =? Сказка Эпические жанры русского фольклора; Используется художественный вымысел, фантастика; События раскрываются в образах, через показ взаимоотношений и поступков героев; Имеют сюжет; Наличие портретных характеристик, пейзажно-бытовых картин
10 слайд Описание слайда:Чем отличаются былина и сказка? Невероятные события былины «повествуются как дела, бывшие действительно» Действие былины приурочено к реальным географическим центрам В сказке «с самых первых слов дается знать, что это вымысел» Сказочное царство – плод воображения
11 слайд Описание слайда:Чем отличаются былина и сказка? В основе былины — важные общественные явления, имеющие национально-историческое значение Главные герои былин – богатыри, наделенные идеальными качествами Основа содержания сказки – факты из бытовой жизни, личные, семейные взаимоотношения Герои сказок часто обыкновенные люди, наделенные человеческими слабостями
12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда:Он знаменит огромным ростом и нечеловеческой силой. Его происхождение не описано ни в одной былине, но во всех литературных источниках подчёркивается один факт: он – самый сильный, мудрый и знаменитый богатырь. К нему обращался за советом каждый богатырь и каждый получал нужную ему помощь Святогор
14 слайд Описание слайда:Былины о нем очень распространены. Родился он обыкновенным ребёнком. У него не было ни удивительной силы, ни «острого» ума. Знаменит он стал своей целеустремлённостью. Захотел он быть умнейшим– стал много учиться. Захотел он стать сильным — развил в себе богатырскую силу и мужество. Вольга Святославович
15 слайд Описание слайда:Чем отличаются былина и сказка? Волшебство в былине всегда на враждебной стороне Слог былины особенный, песенный Волшебство – характерная особенность сказки Сказка сказывалась говорком или даже скороговоркой
16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:Примеры? 1. «О Илье Муромце», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Змей» и др. 2. «Садко и Морской царь» 3. Былины о Василии Буслаеве
18 слайд Описание слайда:Это былина?
19 слайд Описание слайда:Домашнее задание Прочитать былину и записать в читательский дневник
20 слайд Описание слайда:Спасибо за работу!
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель русского языка и литературы
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-509354
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Былины 4 класс презентация
Презентация на тему: БылиныСкачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1 Описание слайда:БЫЛИНЫ
№ слайда 2 Описание слайда:БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории (отсюда народное название былины – «старина», «старинушка», подразумевающее, что действие, о котором идет речь, имело место в прошлом).
№ слайда 3 Описание слайда:Богатыри – главные герои былин
№ слайда 4 Описание слайда:Образы богатырей – народный эталон мужества, справедливости, патриотизма и силы.
№ слайда 5 Описание слайда:Ученые классифицируют богатырей на старших и младших Старшие богатыри: Святогор, Вольга Святославич, Самсон, Сухан, Полкан, Колыван Иванович, Дон Иванович, Дунай Иванович и др. Младшие богатыри: Добрыня Никитич, Иван Данилович, Алёша Попович, Илья Муромец, Микула Селянинович, Чурила Пленкович, Дюк Степанович, Данил Ловченин и др.
№ слайда 6 Описание слайда:«Старшие» являлись олицетворением стихийных сил.«Младшие» богатыри – обыкновенные смертные, в минимальной степени наделены мифологическими чертами. Самой старой считается былина о Святогоре-богатыре или Колыване, как его еще прозывают
№ слайда 7 Описание слайда:Был тот Святогор- богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался. Держать его могли только горы, вот там-то он и проживал.
№ слайда 8 Описание слайда:Хорош был Святогор, да не нужен ему был никто. Не защищал он Земли Русской от захватчиков-степняков, только и знал, что силой своей гордился да бахвалился: «Я без истины сыт, без правды силен, я могуч, я велик, я богат и счастлив!»
№ слайда 9 Описание слайда:ВОЛЬГА СВЯТОСЛАВИЧ Вольга Святославич (Волх Всеславьевич) богатырь, персонаж русских былин. Основными отличительными чертами Вольги являются хитрость, способность к оборотничеству и умение понимать язык птиц и животных
№ слайда 10 Описание слайда:Вольга (Волх) относится к одним из самых древних персонажей в русском фольклоре. Некоторые исследователи придают Вольге мифическое значение: по их мнению, первоначально это был образ громовой тучи, на что указывает описываемое в былине сотрясение в природе при рождении Вольги (грома) и оборотничество, то есть постоянная и быстрая перемена формы тучи под влиянием движения воздуха. Подозревают связь его имени со словом «волхв», предполагая, что лишь потом оно превратилось из нарицательного в имя собственное.
№ слайда 11 Описание слайда:Добрыня Никитич Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из полону много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну
№ слайда 12 Описание слайда: № слайда 13 Описание слайда:Алеша Попович
№ слайда 14 Описание слайда:На пиру у князя Владимира Алеша Попович спасает от Тугарина Змеевича княжескую жену Апраксию, а народ русский — от тягот- податей неимоверных
№ слайда 15 Описание слайда:Илья Муромец Илья Муромец — самый популярный герой былин, могучий богатырь. Эпос не знает его молодым, он – старик с седой бородой. Как ни странно, Илья Муромец появился позже своих былинных младших товарищей Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Родина его – город Муром, село Карачарово. Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники, «калики перехожие». Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой. Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. На пути в Киев Илья побеждает Соловья-разбойника, кладет его в «тороки» и везет к княжескому двору. Из других подвигов Ильи стоит упомянуть его победу над Идолищем, осадившим Киев .
№ слайда 16 Описание слайда:«Илья Муромец» Реконструкция по методу Герасимова
№ слайда 17 Описание слайда:В образе древнерусского богатыря воплотились народные понятия о высоких нравственных качествах, какими должен был обладать истинный герой. Одно из самых главных качеств Ильи Муромца — это чувство справедливости и сознание своего долга — стоять за правду. Он готов идти на прямое столкновение с князем, с боярами, когда видит, что те поступают не по правде. Он — герой общенародный, общерусский, не связанный какими-то сословными узами. «Я иду служить за веру христианскую И за землю российскую, Да и за стольние Киев-град, За вдов, за сирот, за бедных людей».
№ слайда 18 Описание слайда:Микула Селянинович В былинах Микулу Селяниновича, труд его, русский народ настолько возвысил, что никто не мог сравниться с ним по силе и могуществу
№ слайда 19 Описание слайда:«Удивился Вольга, поклонился пахарю: — Ай же ты, славный пахарь, могучий богатырь, поезжай ты со мной за товарища… Снял пахарь с сохи гужи шелковые, распряг кобылку серую, сел на неё верхом и в путь отправился. Проскакали молодцы полпути. Говорит пахарь Вольге Всеславьевичу: — Ох, неладное дело мы сделали, в борозде соху оставили. Ты пошли молодцов-дружинников, чтобы сошку из борозды выдернули, землю бы с неё вытряхнули, положили бы соху под ракитовый куст. Послал Вольга трёх дружинников. Вертят сошку они и так и сяк, а не могут сошку от земли поднять».
№ слайда 20 Описание слайда:Среди героев Древней Руси, наравне с богатырями, безусловно, нужно называть калик перехожих. Древних русских паломников, которые были не только постоянными действующими лицами, но и создали свой репертуар духовных стихов и особых каличьих былин.
№ слайда 21 Описание слайда:КАЛИКИ (калеки перехожие) старинное название для странников-слепцов, поющих духовные стихи. В Древней Руси слово “калика” или “калека” обозначало не искалеченного человека, а человека, много странствовавшего и побывавшего во святых местах.
№ слайда 22 Описание слайда:Былины говорят о любви к Родине, о доблести и беззаветной храбрости, о бескорыстии и верности долгу. Подвиги богатырей всегда служат освобождению, защите родной земли, своего края. Богатырь восстанавливает справедливость, поражая зло, которое, казалось, победило. Герои Руси, как реальные, так и вымышленные, как известные, так и безымянные, много сделали для защиты своей Родины, и поэтому мы навсегда запомним их имена. Рассказали мы про дела старые, Что про старые, про бывалые, Чтобы море синее успокоилось, Чтобы добрые люди послушались, Чтобы молодцы призадумались, Что века не меркнет слава русская!
Слайд 1
Устное народное творчество Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Лермонтова Васильева Елена ВасильевнаСлайд 2
Содержание Фольклорные жанры русского народа Фольклористика Фёдор Иванович Буслаев Устное народное творчество Жанры устного народного творчества Былины Пословицы и поговорки Загадки Русские народные песни Сказки Иллюстрации И. Я. Билибина к русским народным сказкам Заключение
Слайд 3
Фольклорные жанры русского народа
Слайд 4
наука о фольклоре, включающая собирание, публикацию и изучение произведений народного творчества. ФОЛЬКЛОРИСТИКА
Слайд 5
Фёдор Иванович Буслаев русский языковед, фольклорист, историк русской и европейской словесности, исследователь средневекового искусства .
Слайд 6
Устное народное творчество русского народа Устное – из уст в уста Народное – авторство народа Творчество – создание нового
Слайд 7
Устное народное творчество русского народа Былины Загадки Пословицы Сказки Поговорки Песни Приговорки Считалки Небылицы Скороговорки
Слайд 8
Былины- эпические песни о русских богатырях
Слайд 9
Пословица – краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм. Поговорка – незаконченное образное выражение. Пословицы и поговорки
Слайд 10
Загадка — выражение или изображение, нуждающееся в разгадке
Слайд 11
Русские народные песни Колыбельные Патриотические Исторические Былинные Обрядовые Плясовые Хороводные Шуточные Частушки Лирические
Слайд 12
Сказки Волшебные Бытовые О животных
Слайд 13
Иллюстрации к русским сказкам Ивана Яковлевича Билибина
Слайд 14
Народное творчество, зародившееся в глубокой древности — историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.
Слайд 15
Не очень понравилось Очень понравилось Скучно Удивительно
Устная презентация Рубрика — ReadWriteThink
классы 6 — 8 | План урока | Unit
Проект по биографии: исследование и презентация в классе
Учебное занятие по биографии в классе предлагает чтение с большим интересом с целью, поскольку учащиеся начинают с исследования и исследования, обобщают и систематизируют свою информацию, а также готовят устные презентации, чтобы поделиться с классом.
классы 3 — 5 | План урока | Стандартный урок
Изучение мировых культур через народные сказки
Путешествуйте по миру вместе со студентами, читая японскую, африканскую или валлийскую народную сказку, создавайте визуальное описание сказки, исследуйте культуру сказки и представляйте результаты.
классы 3 — 5 | План урока | Стандартный урок
Знакомство с вами: разработка кратких биографий для построения сообщества
Насколько хорошо ваши ученики знают своих сверстников? Студенты превращаются в журналистов-расследователей, когда они берут интервью у одноклассника, собирают биографические данные в графическую форму и представляют ученика классу.
классы 7 — 10 | План урока | Стандартный урок
Создание идеального стихотворения с использованием словаря STEM
Студенты изучают инженерные профессии и создают стихи, чтобы понять словарь STEM (наука, технология, инженерия и математика).
классы 9 — 12 | План урока | Стандартный урок
Определение моментов: составление схемы эволюции персонажа в Властелин мух
Дикость, предательство, утраченная невинность. Властелин мух изобилует развитием персонажей. Используйте этот урок, чтобы помочь учащимся составить список изменений персонажа Ральфа и Джека как в группах, так и индивидуально.
,Во всех видах искусства существуют исторически сложившиеся внутренние подразделения, крупные из которых являются видами, и эти меньшие жанры являются этими типами.
Литературные представления
Вся литература подразделяется на следующие типы — лирика, эпос и драма.
Лирика получила свое название от музыкального инструмента — лиры. В древности игра сопровождалась чтением стихов. Классический пример — Орфей.
Эпопея (от греческого эпоса — повествование) второго рода. И все, что в него входит, называется эпическими жанрами.
Драма (от греческой драмы) — третий вид.
Еще в древние времена Платон и Аристотель пытались разделить литературу по рождению. Белинский обосновал это разделение научно.
В последнее время он сформировался и отдельным (четвертым) видом литературы является совокупность определенных независимых произведений. Это лирико-эпические жанры. Из названия следует, что эпический жанр впитал и трансформировал в себя отдельные компоненты лирического жанра.
Примеры художественного эпоса
Сам эпос делится на народный и авторский. И народный эпос был предтечей авторского эпоса. Такие примеры эпических жанров, как роман, эпопея, роман, рассказ, эссе, новелла, сказка и поэма, ода и фантазия в совокупности, представляют собой целый набор художественной литературы.
Во всех эпических жанрах тип повествования может быть разным. В зависимости от того, чье лицо описано — автор (история от третьего лица) или персонифицированный персонаж (история от первого лица) или от имени конкретного рассказчика.Когда описание написано от первого лица, возможны также варианты — рассказчик может быть один, их может быть несколько, или это может быть условный рассказчик, который не принимал участия в описанных событиях.
Характерные черты этих жанров
Если повествование происходит от третьей стороны, то подразумевается некоторая отрешенность, созерцание в описании событий. Если от первого или нескольких лиц, то существует несколько разных взглядов на интерпретируемые события и личный интерес персонажей (такие работы называются авторскими).
Характерными чертами эпического жанра являются сюжет (при условии последовательности событий), время (в эпическом жанре предполагает существование определенного расстояния между описанными событиями и временем описания) и пространство. Трехмерность пространства подтверждается описанием портретов героев, интерьеров и пейзажей.
Особенности эпического жанра характеризуют способность последнего включать такие элементы, как лиризм (лирическое отступление) и драма (монологи, диалоги).Эпические жанры словно перекликаются друг с другом.
Формы эпических жанров
Кроме того, существует три структурных формы: большой, средний и маленький. Некоторые литературоведы опускают среднюю форму, связывая историю с большой, которая включает в себя роман и эпос. Есть понятие роман-эпопея. Они отличаются друг от друга по форме повествования и сюжета. В зависимости от вопросов, рассматриваемых в романе, он может касаться исторического, фантастического, авантюрного, психологического, утопического и социального.И это тоже черты эпического жанра. Количество и глобальность тем и вопросов, ответы на которые может дать эта литературная форма, позволили Белинскому сравнить роман с эпосом частной жизни.
Средняя форма принадлежит истории, а история, новелла, очерк, сказка, притча и даже анекдот составляют небольшую эпическую форму. То есть главные эпические жанры — это роман, история и история, которые литературная критика характеризует как «главу, листовку и строчку из книги жизни».
Представители большой формы жанров
Наряду с вышесказанным, такие эпикжнеры, как поэма, рассказ, сказка, эссе, имеют свои характерные особенности, которые дают читателю представление о определенное содержание. Все эпические жанры литературы рождаются, достигают пика совершенства и умирают. Теперь ходят слухи о смерти романа.
Такие представители эпических жанров крупных форм, как роман, эпик или роман-эпик говорят о масштабе отображаемых событий, представляющих как национальные интересы, так и жизнь человека на фоне этих событий.
Эпос — монументальное произведение, темой которого всегда становятся проблемы и явления национального значения. Ярким представителем этого жанра является роман «Война и мир» Л. Толстого.
Компоненты эпических жанров
Эпическая поэма — поэтический (а иногда и прозаический — «Мертвые души») жанр, сюжет которого, как правило, посвящен прославлению национального духа и народных традиций.Сам термин «роман» произошел от названия языка, на котором были опубликованы первые печатные произведения — романс (ром или рома, где произведения публиковались на латыни).Особенностей романа может быть очень много — жанровое, композиционное, художественно-стилистическое, лингвистическое и сюжетное. И каждый из них дает право отнести произведение к определенной группе. Есть социальный роман, морализаторский, культурно-исторический, психологический, приключенческий, экспериментальный. Есть приключенческий роман, есть английский, французский, русский. По сути, это большая художественная, часто прозаическая работа, написанная по определенным канонам и правилам.
Средняя форма художественного эпоса
Особенности этического жанра «история» заключаются не только в объеме произведения, хотя его и называют «мелким романом».«В этой истории гораздо меньше происшествий. Чаще всего она посвящена одному центральному событию.
Эта история представляет собой небольшой прозаический сюжетный персонаж, описывающий конкретный случай жизни. От сказки он отличается реалистичностью цвета. Для некоторых литературных критиков эту историю можно назвать произведением, в котором присутствует единство времени, действия, событий, мест и характера. Все это говорит о том, что история, как правило, описывает один эпизод, который происходит с одним героем в конкретном время.Нет четко определенных определений этого жанра. Поэтому многие считают, что сюжет — это русское название романа, которое впервые упоминается в западной литературе в XIII веке и представляет собой небольшой жанровый очерк.
Как литературный жанр, роман был одобрен Боккаччо в XIV веке. Это говорит о том, что роман намного старше рассказа по возрасту. Даже А. Пушкин и Н. Гоголь, некоторые рассказы были приписаны к рассказам. То есть более или менее четкое понятие, определяющее, что такое «история», возникло в русской литературе в восемнадцатом веке.Но между историей и романом нет четких границ, за исключением того, что последний в самом начале был больше похож на анекдот, то есть короткий забавный очерк жизни. Некоторые черты, присущие ему в средние века, сохранились до наших дней.
Представители малой формы художественного эпоса
Историю часто путают с эссе по тем же причинам — отсутствие четкой формулировки, предполагающей существование правил для письма. Более того, они возникли почти одновременно.Эскиз — это краткое описание одного явления. В наше время это скорее документальный рассказ о реальном событии. В самом названии есть краткость — набросок. Чаще всего очерки публикуются в периодических изданиях — газетах и журналах.
Из-за массового характера этого явления следует отметить, что жанр как «фантазия» набирает популярность в последнее время. Он появился в 20-х годах прошлого века в Америке. Его предком является Лавкрафт. Фэнтези — это жанр фэнтези, который не имеет научной привязки и полностью состоит из художественной литературы.
Представители «лирической прозы»
Как отмечалось выше, к трем литературным родам в свое время добавился четвертый, представляющий лирическо-эпические жанры литературы, которые разделились на самостоятельную группу, как стихотворение, баллада, песня. Особенности этого литературного рода заключаются в сочетании сюжетной линии с описанием переживаний рассказчика (так называемое лирическое «Я»). В названии такого рода заключается его сущность — Unifi
.ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭПИЧЕСКОГО ЯЗЫКА Сильно позаимствовано у мистера Рабера в средней школе Марлингтона поступки великого героя, воплощающего ценности конкретного общества. Иногда называют героическим стихотворением. Беовульф, «Илиада» и «Одиссея» — все это эпосы.
. Эпосы часто… • Беспокойство о вечных человеческих проблемах, таких как конфликт между добром и злом. в церемониальном стиле
Два типа эпосов • Народные эпические устные композиции передавались от рассказчика к рассказчику и со временем менялись.Ex. Беовульф, «Илиада» и «Одиссея» • Литературные эпические произведения, написанные без изменений со временем. Ex. -Aeneid и Paradise Lost
Беовульф • По сравнению со стандартом гомеровских эпосов (15 000 строк)… • Беовульф относительно короткий (3200 строк) • Вероятно, он был составлен (сначала записан) между 700-750 в Древнеанглийский монах в Скандинавии • Считается, что монах создал его из-за христианских элементов в эпосе
Эпические характеристики
Эпические характеристики # 1 • Герой — великий лидер, который сильно отождествляется с конкретным народом или обществом.
Эпическая характеристика # 2 • Обстановка широкая и часто включает в себя сверхъестественные сферы, особенно землю мертвых.
Эпическая характеристика # 3 • Герой совершает великие дела в бою или предпринимает необычные путешествия или квесты.
Эпическая характеристика # 4 • Иногда в действии принимают участие боги или другие сверхъестественные или фантастические существа.
Epic Characteristic # 5 • История рассказана на повышенном языке.
ЭПИЧЕСКИЕ КОНВЕНЦИИ
ЭПИЧЕСКИЕ КОНВЕНЦИИ — Общие характеристики эпопей, на которые барды / писатели обратились, чтобы вспомнить истории, которые они пересказывали, и которые авторы эпопей использовали для установления эпического качества своих стихов.
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 1 • Существует ПРИЗНАНИЕ или официальное заявление о помощи / помощи. • Эта просьба обычно направлена на божество или какую-то другую духовную силу.
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 2 • Действие начинается В РЕСПУБЛИКЕ СМИ… • Буквально означает «в середине вещей»
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 3 • Эпопея начинается в СМИ и затем возвращается к события, которые произошли до текущего времени рассказчика.
EPIC CONVENTION # 4 • Epic Similes — тщательно расширенные сравнения героических событий с простыми, повседневными событиями
EPIC CONVENTION # 5 Kennings • Stock Epithets или KENNINGS. место существительного или собственного имени: • Китовая дорога: море • Сильный бодрствующий спящий: Беовульф
HERO ХАРАКТЕРИСТИКИ
Характеристики эпического героя # 1 • Эпический герой — «БОЛЬШОЙ» ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА », который воплощает самые высокие идеалы своей культуры
Беовульф как эпический герой • В Беовульфе эпический герой Беовульф считается« более великим, чем жизнь »• Он воплощает ЛОЯЛЬНОСТЬ, КУРАЖ, ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ, Достоинство, стойкость и многие другие черты англосаксонской культуры
Характеристики эпического героя # 2 • Эпический герой обычно берет на себя ПОИСК / ПУТЕШЕСТВИЕ, чтобы достичь чего-то очень ценного для себя или общества БЕССМЕРТИЯ
Характеристики эпического героя # 4 • Не «Супермен» с магическими способностями • Но «РЕГУЛЯРНЫЙ» человек, чьи стремления и достижения разделяют его / ее на части
Характеристики эпического героя # 5 • Преодолевает большие препятствия / противников, но поддерживает ЧЕЛОВЕКА
Характеристики эпического героя # 6 • Эпический герой испытывает типичные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ / ЧУВСТВА, но в то же время способен овладеть и контролировать эти человеческие черты в большей степени, чем обычный человек
Характеристики эпического героя # 7 • Эпическому герою часто необходимо соединяться / вступать в контакт с «МЕНЬШИМИ» людьми, чтобы o преуспеть
Характеристики эпического героя # 8 • Эпический герой — АРХЕТИПАЛЬНЫЙ персонаж.
Архетип • Архетип — это образец, который встречается в литературе в разных культурах и повторяется веками. • Архетип может быть персонажем, сюжетом, изображением или настройкой. • В Беовульфе героем-архетипом является убийца драконов. Герой, которому грозит смерть, чтобы спасти угрожаемое сообщество или человека.
ОБЗОР / ОБЗОР
Заключение / Обзор • Определите эпический Длинный рассказ, повествующий о делах великого героя
Заключите / пересмотрите два • Что такое типы эпопей? Народ: устный Литература: письменный
Заключение / обзор • Знаете ли вы 5 эпических соглашений? • Вызов • В медиаресурсе • Вспышка назад • Эпическое сравнение • Kennings
Заключение / обзор • Знаете ли вы кеннинг, когда вы его видите? • Описывает или заменяет имя Cheese-Wagon = Школьный автобус
Заключение / обзор • Каковы характеристики эпического героя? • Человек больше, чем жизнь. • Отправляется в квест или путешествие (может включать в себя битву). • Живет после смерти (история, песня, стихи). • Обычный человек с большими достижениями. • Поддерживает человечество (выражает эмоции). • Является ли архетип
Завершение / Обзор • Архетип — что это? Образец в литературе
Эпический / Эпический Герой Notes Мистер Рабер Английский 12 Почестей герой, превосходящий жизнь, воплощающий ценности определенного общества. Иногда называют героическим стихотворением. Беовульф, «Илиада» и «Одиссея» — все это эпики.
Ого, это весело!
Эпос часто… • Обеспокоенность вечными человеческими проблемами, такими как конфликт между добром и злом • Письменные или рассказанные в большом масштабе и часто в церемониальном стиле
2 Типы эпосов • Народный эпос устные композиции передавались от рассказчика к рассказчику и со временем менялись.Ex. Беовульф, «Илиада» и «Одиссея» • Литературные эпические произведения, написанные без изменений со временем. Ex. -Aeneid и Paradise Lost
Беовульф • По сравнению со стандартом гомеровских эпосов (15 000 строк)… • Беовульф относительно короткий (3200 строк) • Вероятно, он был составлен (сначала записан) между 700-750 в Древнеанглийский монах в Скандинавии • Считается, что монах создал его из-за христианских элементов в эпосе
Вы должны съесть это 🙂
Эпические характеристики • Есть 5 основные эпические характеристики
Эпическая характеристика # 1 • Герой — великий лидер, сильно отождествленный с определенными людьми или обществом.
Эпическая характеристика # 2 • Обстановка широкая и часто включает в себя сверхъестественные царства, особенно землю мертвых.
Эпическая характеристика # 3 • Герой совершает великие дела в бою или предпринимает необычные путешествия или квесты.
Даже не думай об этом !!!!
Эпическая характеристика # 4 • Иногда в действии принимают участие боги или другие сверхъестественные или фантастические существа.
Epic Characteristic # 5 • История рассказана на повышенном языке
Есть еще что-нибудь? Я все уши 🙂
Некоторые другие эпические характеристики, называемые… ЭПИЧЕСКИЕ КОНВЕНЦИИ. Общие характеристики эпопей, на которые опирались барды / скопы, чтобы вспомнить истории, которые они пересказывали, и которые авторы эпопей использовали, чтобы установить эпическое качество своих стихов.
Не волнуйтесь, их всего 4 🙂
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 1 • Существует ПРИЗНАНИЕ или официальная просьба о помощи / помощи.• Эта просьба обычно направлена на божество или какую-то другую духовную силу.
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 2 • Действие начинается В РЕСПУБЛИКЕ СМИ… • буквально означает «в середине вещей»
ЭПИЧЕСКАЯ КОНВЕНЦИЯ № 3 • Эпопея начинается в СМИ res и затем мигает обратно к события, которые произошли до установки текущего времени рассказчика
Вспышки назад…
ЭПИЧЕСКИЕ КОНВЕНЦИИ № 4 • Epic Similes — тщательно расширенные сравнения героических событий с простыми, повседневными событиями
Эпический герой
Характеристики эпического героя • Эпический герой — «БОЛЬШОЙ ЧЕМ ЖИЗНЬ», воплощающий в себе самые высокие идеалы своей культуры
Пример:
Реальный пример В Беовульфе эпический герой Беовульф считается «больше, чем жизнь» • и воплощает в себе ЛОЯЛЬНОСТЬ, ЦЕННОСТЬ / КУРАЖ, ЧУВСТВО ПРАВОСУДИЯ, Достоинство, УСТОЙЧИВОСТЬ и многие другие черты англосаксонской культуры
Характеристики эпического героя • Эпический герой обычно берет квест / путешествие, чтобы достичь чего-то очень ценного для себя или общества
Характеристики эпического героя • Эпические герои «ЖИВУТ ПОСЛЕ СМЕРТИ»… • что означает, что они навсегда запомнились теми, кто живет после них… • достижение типа БЕССМЕРТИЯ
Характеристики эпического героя • Не «Супермен» с магическими способностями (), • но «РЕГУЛЯРНЫЙ» человек, чьи стремления и достижения разделяют его / ее на части
Характеристики эпического героя • Преодолевает большие препятствия / противников, но сохраняет ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
Пример: Великое препятствие: Гадкий огр-герой
Характеристики Epic Hero • Эпический герой испытывает типичные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЭМОЦИИ / ЧУВСТВА, но пока Чтобы овладеть и контролировать эти человеческие черты в большей степени, чем обычный человек
Характеристики Epic Hero • Эпическому герою часто необходимо соединяться / вступать в контакт с людьми-МЕНЬШИМИ, чтобы преуспеть
Вот почему я здесь с тобой 🙂
Просто шучу 🙂 Давай целоваться и делать макияж 🙂
Также… • Эпический герой — персонаж АРХЕТИПАЛЬ.
Архетип • Архетип — это образец, который встречается в литературе в разных культурах и повторяется веками. • Архетип может быть персонажем, сюжетом, изображением или настройкой. • В Беовульфе героем-архетипом является убийца драконов.
EndAny?