Бунеев светская этика 4 класс: Учебник Основы светской этики 4-5 класс Бунеев Данилов Кремлева часть 1
4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Светская этика 4 кл. Бунеев ФГОС
4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Светская этика 4 кл. Бунеев ФГОСКаталог/ Учебная литература/ Для средней и старшей школы/ Культура/4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Светская этика 4 кл. Бунеев ФГОС
Аннотация к книге «4 класс Основы духовно-нравств.культуры народов России.Светская этика 4 кл. Бунеев ФГОС»
Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» представляtт собой завершённую предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики». Этот модуль могут выбрать учащиеся и их родители, в рамках комплексного учебного курса «Духовно-нравственная культура народов России». Учебник состоит из трех глав, каждая из которых решает свою задачу. В параграфах первой главы — «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» — раскрывается смысл основных этических категорий — добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своем общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы — раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий.Отзывов пока что нет
Возможно, вам понравится
419
356.15 Р
153
130.05 Р
-
410
348. 5 Р
577
490.45 Р
166
141.1 Р
112.2 Р
130
110. 5 Р
145
123.25 Р
763
648.55 Р
-
132
112.2 Р
676
574. 6 Р
410
348.5 Р
112
95.2 Р
197
167.45 Р
763
648. 55 Р
-
241
204.85 Р
144
122.4 Р
212
180.2 Р
© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты Предметные: знать/уметь Метапредметные (УУД): регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, личностные — Л | Оборудование наглядность ИКТ | Форма деятельнос-ти | Домашнее задание |
1 | Знакомство с новым предметом и новым учебником. Как работать с учебником. | 1 | Комбинированный | Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека. Р – учиться работать по предложенному учителем плану | Презентация | Беседа Взаимообъяснение | ||
2 | Введение. Россия – наша Родина | 1 | Комбинированный урок | Знать: понятия ценность, идеал, духовность человека, душа, внутренний мир. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: духовные ценности общества, духовные идеалы человека. Р – учиться работать по предложенному учителем плану . П – выполнение действий по алгоритму .К – выражение своих мыслей. Л – нравственно-эстетическое оценивание | Карта России Картины художников | Беседа Взаимообъяснение | 1.Ответить на вопросы (стр.9) | |
3-4 | Граница между добром и злом Различия между понятиями мораль, нравственность, этика. | 1 1 | Комбинированный урок | Знать: значение слов добро и зло, культура, мораль, нравственность, безнравственность, этика. Уметь: объяснять значение выражений: неэтичное поведение, этика человеческих отношений, безнравственный поступок, нравственная культура. Р – понимать значение добра и зла. П – извлечение необходимой информации. Л – эмоциональное переживание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Презент ация Рассказы Мульфильм | Беседа Иртервью Составление словаря терминов и понятий | 1.Ответить на вопросы (стр.16) 2.Две игрушки (стр.19) 3.Сообщение-презентация (стр.19) | |
5 | Готовим проект: «Добрый сюрприз для доброго человека» | 1 | ||||||
6-7 | Долг и совесть Игра-викторина «Долг в жизни людей разных профессий» | 2 | Комбинированный урок | Знать: понятия долг, совесть, стыд, моральный долг. Уметь: объяснять своими словами значение выражений и различия между ними: отдать долг, исполнить долг, быть в неоплатном долгу, по долгу службы, по зову долга, есть стыд – есть и совесть, моральный долг. Р – способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Презентация | Взаимообъяснение Составление словаря терминов и понятий | 1.Сообщение-презентация (стр.23) 2.Пластилиновая композиция (стр.23) | |
8-9 | Честь и достоинство | 2 | Комбинированный урок | Знать: понятия честь, достоинство, дело чести, человек чести, чувство собственного достоинства. Уметь: объяснять, чем честь отличается от достоинства; объяснять смысл выражений: «Честь – сосуд, покров души, под которым душа хранится живой»; «Жизнь наша принадлежит Родине, а честь – никому!»; «Незапятнанная честь». Р – определять самостоятельно критерии оценивания. П – поиск и выделение необходимой информации. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – участвовать в диалоге. | Словарь Презентация | Беседа Взаимообъяснение | 1.Книжка-раскладушка (стр.29) 2.Макет (стр.29) | |
10-11 | Счастье и смысл жизни | 2 | Комбинированный урок | Знать: понятия мечты, счастье, смысл жизни. Уметь: объяснять своими словами, что такое счастье, смысл жизни. Р – планировать алгоритм выполнения заданий. П – построение логической цепи рассуждений. Л – ценить и принимать ценности. К – высказывать свою точку зрения.
| Рассказы Рисунки Мультфильм | Беседа Интервью | 1.Журнал для детей (стр33) 2.Карта фантастической страны (стр.33) | |
12-13-14 | Справедливость и милосердие | 3 | Комбинированный урок | Знать: понятия справедливость, милосердие, золотое правило нравственности. Уметь: объяснять своими словами смысл пословиц и изречений о справедливости, составлять правила поведения по типу «золотого правила нравственности». Р – оценка. П – извлечение необходимой информации. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении проблемы. | Словарь Презентация Рисунки Высказывания Стихи | Беседа Составление словаря терминов и понятий | 1.Книжка-комикс (стр.39) 2.Рассказ (стр.39) | |
15-16 | Представление проектов по теме «Как отличить добро от зла?» | 2 | Театрализованный урок | Знать: где в жизни нам пригодится правильное понимание добра и зла. Уметь: объяснять свой выбор поступков, своё отношение к ним. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – сотрудничать в совместном решении задачи. | Презентация | Драматизация Интервью | 1.Спектакль (стр.19) 2.Игра-викторина (стр.23) 3.Инсценировка.(стр.29) 4.Маленький детективный спектакль (стр.33) 5.Инсценировка-миниатюра (стр.39) | |
17-18 | Каковы истоки морали? Ценность рода и семьи | 2 | Комбинированный урок | Знать: понятия род, семья, любовь, семейные традиции. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: семья – источник нравственности, нравственная культура человека. Р – самооценка П – построение логической цепи рассуждений. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Словарь Схема Стихи | Составление галереи образов Интервью Беседа | 1. Фотоальбом с подписями (стр.47) 2.Рисунок с подписью (стр.47) 3.Сочинение-размышление (стр.47) | |
19-20 21-22 23 | Образцы культуры народов Добрые сказки разных народов Добрые песни разных народов | 2 2 1 | Урок — экскурсия | Знать: чем отличаются народы друг от друга и что у них общего; общие нравственные правила разных народов России. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: культура народа, культура народов России, духовно-нравственная культура, духовно-нравственная культура народов России. Р – саморегуляция. П – смысловое чтение. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Презентация Рисунки Пословицы | Составление галереи образов Беседа Интервью | 1. Сообщение-доклад (стр.53) 2.Аппликация или пластилиновый макет (стр.53) | |
24-25 | Взгляд светский и религиозный | 2 | Интегрированный урок | Знать: понятия религия, религиозная община, атеисты, светские правила. Уметь: объяснять своими словами смысл выражений: нравственность верующего человека, религиозная мораль, религиозная этика, светские правила морали, светская этика. Р – целеполагание. П – смысловое чтение. Л – уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. К – участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки | Словарь Презентация Рисунки Стихи | Беседа Составление словаря терминов и понятий | 1. Сообщение | |
26 | Представление проектов по теме «Каковы истоки правил морали?» | 1 | Театрализованный урок | Знать: истоки общих правил поведения в семейных ценностях, образцах народной культуры, религиозных и светских традициях. Уметь: использовать знания о семейных ценностях, народной культуре, традициях религий и светской этики для объяснения выбора поступков, своего отношения к ним. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении задач.
| Презентация | Интервью Драматизация | 1.Фестиваль одноклассников «Добрые игры, в которые мы играем всей семьей» (стр. 47) 2.Фестиваль одноклассников «Добрые песни разных народов» (стр.53) 3.Инсценировка (стр.59) | |
27-28-29 | Какие правила морали особенно важны в школе? Правила поведения в школе | 3 | Урок-дискуссия | Знать: зачем в школе нужны особые правила поведения. Уметь: объяснять правила действия в различных школьных ситуациях. Р – саморегуляция. П – понимать правила поведения в школе. Л – личностное переживание. К – планирование способов взаимодействия. | Таблица Рассказы | Беседа Драматизация Интервью | 1.Документ «Проект конституции нашего класса» (стр.65) | |
30-31-32 | Этикет – форма для содержания этики | 3 | Урок — ролевая игра | Знать: в чем сходство и различие слов этика и этикет; зачем нужно соблюдать форму в отношениях между людьми в школе. Уметь: объяснять значение высказываний об этикете, соблюдать правила этикета. Р – самостоятельное создание алгоритмов действий. П – анализ,сравнение,обобщение. Л – нравственно-эстетическое оценивание. К – выражение своих мыслей. | Высказывания Презентация Фильм | Драматизация Беседа Интервью | 1.Сообщение(стр.69) | |
33-34 | Представление проектов по теме «Какие правила морали особенно важны в школе?» | 2 | Урок-практикум | Знать: особенности применения правил морали в разных школьных ситуациях Уметь: отличать этикет от этики, делать нравственный выбор поступка и объяснять его в различных школьных ситуациях. Р – оценка. П – построение логической цепи рассуждений. Л – личностное переживание. К – сотрудничать в совместном решении задач. | Презентация | Интервью Драматизация | 1.Игра «Новые ситуации 4-го класса» (стр.65) 2.Мини-спектакль (стр.69) |
В школе | Светская этика
В школе Тонг-Лен мы не только обучаем детей академическим наукам, мы также следуем философии воспитания детей как хороших людей или нравственных личностей посредством преподавания светской этики в образовании, а теперь и посредством SEE Learning. . Светская этика в образовании преподается в Тонг-Лен в 3 группах:
Студенты высших учебных заведений
Учащиеся средних и старших классов
Первоклассники
Ресурсы, используемые для обучения светской этике/SEE Learning: новая версия, старая версия книги Эмори и 2 основные книги Его Святейшества Далай-ламы XIV:
Три уровня обучения:
С 1 по 7 класс: Дети этой группы получают образование в школе Тонг-Лен, в которой насчитывается около 200 детей. У них есть 6 занятий каждую неделю, особенно по светской этике. Всего ежемесячно проводится 30 занятий по светской этике, и каждый вечер старшие сотрудники регулярно посещают занятия после ужина. Студенты получают учения светской этики через новую учебную программу SEE (социально-эмоциональные и этические) обучения и мою книгу сдержанности, а также некоторые соответствующие концепции, такие как взаимозависимость.
С 8 по 12 класс: Поскольку дети этой группы посещают школу за пределами школы Тонг-Лен, у них только 3 урока светской этики в неделю. Хотя у них также есть вечерняя сессия светской этики, но помимо этого у них есть воскресные сессии по концепциям светской этики. Студенты преподают светскую этику по старой версии книги Эмори «Светская этика в образовании» и «Моя книга сдержанности».
Тонг-Лен Студенты высших учебных заведений: Эта группа детей тщательно изучила справочные материалы Эмори, а также две основные книги Его Святейшества Далай-ламы; «Вне религии» и «Этика нового тысячелетия», а также книга АюрГян Няс: «Моя книга сдержанности». В настоящее время у детей нет специальных занятий, но они изучают материалы, предоставленные Тонг-Лен, и каждый месяц проводится тест, чтобы проверить свои знания и то, как они применяют их в своей повседневной жизни. Студенты изучают светскую этику по двум основным книгам: «Этика нового тысячелетия» и «За пределами религии», а также по учебной программе SEE Leaning и «Моя книга сдержанности».
В Тонг-Лен проводится так много мероприятий и учебных занятий, и почти каждый день проводятся 2 или 3 светских обучения этике и практические занятия в различных областях. В частности, по субботам они выполняют практическую работу, чтобы продемонстрировать, чему они научились в школе за неделю, и одним из основных занятий является участие в социальной работе; уборка территории вокруг Дхарамсалы, уборка трущоб, строительство приютов для нерадивых, приготовление еды для обитателей трущоб и т. д.
Учебная программа See Learning интенсивно преподается в классах с 1 по 7 в школе Тонг-Лен.
Дополнительные действия В рамках школы. :
Специальная сборка
субботние проекты
Проект доброты
Информационно-пропагандистская программа
Светская этика и старшеклассники: Работа Благотворительного фонда Тонг-Лен началась с конкретной целью спасти детей от голода и смерти. В начале этой работы был поднят вопрос о причине. Такие вопросы, как, что вызывает это отчаяние? Как долго мы сможем поддерживать нашу цель, чтобы накормить все эти семьи? Как эти люди могут избежать этих жалких условий?
После почти двух лет глубоких размышлений и тщательного анализа болезненного состояния жителей трущоб были найдены реалистичные решения. Выражение «Если дать человеку рыбу, которую он ест один день: научи человека ловить рыбу, и он будет есть каждый день», стало одним из актуальных моментов в контексте размышления.
Тонг-Лен решила, что образовательная программа станет основой ее работы, и представила ее обитателям трущоб в 2004 году. Реальность отправки этих детей в школу оказалась намного сложнее, чем предполагалось, и представляла собой огромную проблему. Родителям было трудно понять преимущества образования в изменении жизни их детей; и эти дети также обеспечивали источники дохода, от которых было нелегко отказаться. Потребовались месяцы, чтобы убедить родителей разрешить детям ходить в школу. Дни и месяцы были потрачены на то, чтобы с нетерпением ждать одобрения от родителей.
В Тонг-Лен | Светская этика
Как зародилась светская этика в Тонг-Лен
Развитие этики было одним из первых шагов, предпринятых, поскольку Тонг-Лен был сообществом культурного и религиозного разнообразия. Учитывая, что большая часть этики, казалось, основывалась на культуре и религии, было довольно сложно решить, на какой этике основывать модель, поскольку обучение для большинства не отвечало потребностям групп меньшинств и неверующих.
В 2012 году Тонг-Лен обнаружил книгу «Вне религии», одну из работ Его Высочества Далай-ламы по светской этике, в которой описывается его видение воспитания сердца и ума.
SE с участием в общественной жизни
Для работы над видением развития общей основы для охвата культуры, в которой различные религиозные и этические убеждения не задеваются и не подрываются, было разработано множество проектов для удовлетворения различных этических потребностей и включала программы повышения осведомленности и семинары по развитию навыков проницательности, критического мышления и эмоциональной осведомленности, всех аспектов развития этического потенциала.
Особые случаи и государственные праздники, такие как 26 января и 15 августа, дают возможность повысить осведомленность общественности о светской этике, используя местные средства массовой информации и общественные форумы. Эти мероприятия увеличивают охват людей и предоставляют платформу для обсуждения и анализа с более широкой аудиторией.
Видение и миссия департаментов
Будущее дает огромные возможности для дальнейшего расширения, используя различные онлайн-инструменты и ресурсы, а также наставничество и создание партнерских отношений в других частях Индии на следующем этапе.
Долгосрочное видение — это одна из международных сетей школ, высших учебных заведений и общественных организаций, работающих над реализацией программ светской этики. Есть надежда, что эта работа, как рябь от камешка в пруду, будет и дальше вдохновлять других присоединиться к этому видению этического мира, где бедность, жестокость и дискриминация аннулируются этическими мыслями и действиями.
Школьные проекты
Школа — это место, где вы учитесь, а затем используете полученные знания в своей повседневной жизни посредством различных проектов, связанных с предметом, и мы также изучаем то, чему мы не можем научиться, просто книги или книжное знание. Знания, полученные в результате исследования, как правило, остаются в памяти дольше, чем знания, полученные в книгах, и, взяв это за пример, Тонг-Лен пытается интегрировать свой учебный план по светской этике в информационно-просветительскую программу. Путем введения его в качестве игрового метода для детских садов и метода, основанного на проектах, для младших и старших классов учащихся, учебная программа успешно выполняется в Тонг-Лен.
Ниже приведены два проекта:
1. Проект доброты
2. Концепция совершенствования
В школе Тонг-Лен
В школе Тонг-Лен мы обучаем детей не только в академической среде , мы также следуем философии развития детей как хороших людей или нравственных личностей посредством преподавания светской этики в образовании, а теперь и посредством SEE Learning. Светская этика в образовании преподается в Тонг-Лен в 3 группах:
Студенты высших учебных заведений
Учащиеся средних и старших классов
Первоклассники
Общежитие и персонал практикующего Тонг-Лен
Светская этика – это концепция, которая не делает различий ни в одной религии или убеждении и стремится найти общий язык для всех.