9 правил орфографии по русскому языку 4 класс – Девять правил орфографии
Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
I.Организационный момент | Ну-ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Самоконтроль готовности. -слушай внимательно не перебивая; -уважай собеседника; -приди к единому мнению; -добивайся успеха. | индивидуальная | Р: 1 Л 1. К: 2 |
II.Актуализация опорных знаний | 1.Орфографическая минутка. На доске записаны слова: Семья, въехал, бульон, вьёт, въезжать, вьюга, почтальон, вьюн, съёжился, объявление, ручьи, Илья, ружьё, Демьян, изъян. — На какие группы мы можем разделить слова? — Запишите слова в два столбика в тетрадь. 2. Работа по карточкам. У каждого учащегося карточка с заданием. — Выбери подходящий тебе уровень и выполни задание. Базовый уровень. — Выпишите слова, в которых есть и орфограмма «Твердый знак», и проверяемый безударный гласный в корне слова. Под…езд, жил..ё, об..явление, раз..ясненье, певун..я, об..явление, весел..е, раз..яренный, об..единить, пред..явить. Уровень повышенной сложности. — Спишите, заменяя выделенные слова словами с ъ, противоположными по значению. Соединить концы, приезд гостей, выехать из города, въехать на гору, причёсанный мальчик, успокоить медведя. (Разъединить концы, отъезд гостей, въехать в город, съехать с горы, взъерошенный мальчик, разъярить медведя). | Списывают слова с доски в тетради, производят взаимопроверку. Два ученика работают у доски. (Предполагаемые ответы: -Слова можно разделить на 2 группы: 1) слова с разделительным Ь; 2) слова с разделительным Ъ.) Выбирают подходящий уровень задания, выполняют, производят взаимопроверку. Два ученика работают у доски. | индивидуальная | Р: 2 П:1. Л: 2 К: 1 |
III.Сообщение темы и цели урока | Организация подводящего диалога. Работа с диском. На интерактивной доске слова: жир мясной местный сальто шипы корова — Прочитайте слова. — Укажите транскрипцию каждого слова. — Одинаково ли написание одних и тех же слов в обоих столбиках? — Чем мы руководствуемся, чтобы писать слова правильно? — Что такое орфограммы? — Какие задачи перед собой поставим? — Что мы сегодня будем повторять? (Сегодня на уроке мы вспомним основные правила орфографии). | Записывают слова, составляют их транскрипцию. Выявляют закономерность, что произносятся и пишутся слова не всегда одинаково, обосновывают свой выбор, формулируют выводы наблюдений, формулируют тему урока. | индивидуальная | П: 2,3,4 Р: 3,1 Л: 2 К: 3 |
IV. Работа по теме урока Физминутка. (для глаз) | 1. Работа с диском и интерактивной доской. Прослушивание сообщения профессора Самоварова. — Для чего нужна система правил? — Как вы понимаете слово «единообразие»? — Придумайте сказку о волшебнице-орфографии. — Какие правила орфографии вы знаете? — Приведите примеры на каждую орфограмму и назовите способ проверки. | Работают с интерактивной доской, в парах составляют сказки, выявляют закономерность, анализируют, формулируют выводы наблюдений. | коллективная | П: 5,6,7 Л: 2 Р: 1,4 К: 4 |
2.Применение полученных знаний. Работа с учебником и интерактивной доской. С.46 упр.65. Определить, каким правилам подчиняется написание выделенных букв в каждой группе слов. Подобрать проверочные слова, где это возможно. — К словам с какими орфограммами не смогли подобрать проверочные слова? Почему? — Как узнать правописание этих слов? — Давайте послушаем профессора Самовара о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. — Что интересного вы узнали из сообщения? | Записывают слова с изученными орфограммами, обосновывают выбор написания, анализируют, формулируют выводы наблюдений. | Индивидуальная коллективаня | П: 5,2 Р: 1,5 Л: 3 | |
V.Физкультминутка | Хомка , хомка , хомячок. Полосатенький бочок. Хомка рано встает Щечки моет, ушки трет. Подметает хомка хатку и выходит на зарядку Раз, два, три, четыре пять – хомка сильным хочет стать. | Повторяют слова и движения. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Р: 1 Л: 4 К: 2,3 |
VI.Закрепление изученного материала | -Теперь мы будем работать в рабочей тетради. 1. С.29, у. 40.Вставить пропущенные буквы, объяснить их написание, указать номера строк, где во всех словах пропущена одна и та же буква. 2. С.29, у. 41. Подобрать к словам с непроизносимыми согласными проверочные слова. | Самостоятельная работа, производят по ответам в конце тетради работу соседа поп парте, самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». Самостоятельная работа, производят самопроверку, один человек объясняет выбор, самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор». | Индивидуальная групповая | П: 6,7 Р: 1,5 Л: 2 К: 3,4 |
VII.Итог урока | — С каким понятием познакомились? — Что обозначает словосочетание «единообразное написание»? — Какие правила орфографии повторили? — Как не ошибиться в написании слов? — Какие задания вызвали у вас затруднения? — Кого из ребят вы можете сегодня похвалить? | Проговаривают тему, правила орфографии, анализируют усвоение материала (что получилось и что не получилось, почему?). | коллективная | П: 4,6 Р: 1,5 Л: 5 К: 3,4 |
VIII.Домашнее задание | С.47-48, у. 68. Составить текст диктанта на любой вид из 9 известных орфограмм. | Записывают в дневник. | дифференцированный | Р: 1 |
nsportal.ru
Контрольная работа по русскому языку по теме: «Девять правил орфографии»
Контрольная работа по теме: «Девять правил орфографии»
Фамилия, имя_____________________________________________________________
1.В какой группе есть слова с безударным гласным звуком?
- Школа, пришкольный, школьник
- Лесник, лес, перелесок
- Горы, горный, пригорок
2.В каком ряду находятся проверочные слова?
- Глаза, поля, река, трава
- Глазки, поле, травка
3.Вставь пропущенные буквы: ст_льной, под_рить, св._тить, б_лизна, м_сты, см_льчак
4.В какой группе все слова поделены для переноса правильно?
- Крыль-цо, сто-лик, ше-я
- Бан-ти к, ге-рой, объ-езд
- Клас-сный, при-лёт, вз-лёт
5.Подчеркни те слова, которые заканчиваются парными согласными:
Январь, стул, клён, крот, баран, город, звук, снег, мороз, остров
6.Вставь пропущенные буквы:
Ло_кий, сколь_кий хле_, шка_, зу_, мя_гий, кру_ка.
7.Какое слово пишется не так, как слышится?
- Уча_ствуй
- Гроз_ный
- Грус_ный
- Яс_ный
8.Укажи, в каких словах вместо пропуска пишется Ъ знак
Про_езд, под_ём, по_явление, с_ехал, по_ели, по_езд, в_ехал, об_елся, под_езд, при_ём
9.Укажи ряд слов, где пропущена одна и та же буква
- Перч_тки, пищ_т, ч_сто, овч_рка
- Уч_сток, площ_дка, коч_н, кл_кса
- Рощ_, д_тел, крмч_ть, настоящ_я
10.Укажи ряд слов, где во всех словах не нужно вставлять Ь знак
- Хищ_ник, внуч_ка, мал_чик, реч_ка
- Спи_ка, точ_ка, пал_то, девоч_ка
- Поч_ка, реснич_ка, выруч_ка
11.Вставь пропущенные буквы:
Со_нце, чу_ство, здра_ствуй, лес_ница, прелес_ный, окрес_ность
12.Исправь ошибки
Побижала полесу позёмка. Налител реский ветер. Закочались диревья. Всё вокруг потимнело. Начялась митель.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по теме: «Девять правил орфографии» »
Контрольная работа по теме: «Девять правил орфографии»
Фамилия, имя_____________________________________________________________
1.В какой группе есть слова с безударным гласным звуком?
Школа, пришкольный, школьник
Лесник, лес, перелесок
Горы, горный, пригорок
2.В каком ряду находятся проверочные слова?
Глаза, поля, река, трава
Глазки, поле, травка
3.Вставь пропущенные буквы: ст_льной, под_рить, св._тить, б_лизна, м_сты, см_льчак
4.В какой группе все слова поделены для переноса правильно?
Крыль-цо, сто-лик, ше-я
Бан-ти к, ге-рой, объ-езд
Клас-сный, при-лёт, вз-лёт
5.Подчеркни те слова, которые заканчиваются парными согласными:
Январь, стул, клён, крот, баран, город, звук, снег, мороз, остров
6.Вставь пропущенные буквы:
Ло_кий, сколь_кий хле_, шка_, зу_, мя_гий, кру_ка.
7.Какое слово пишется не так, как слышится?
Уча_ствуй
Гроз_ный
Грус_ный
Яс_ный
8.Укажи, в каких словах вместо пропуска пишется Ъ знак
Про_езд, под_ём, по_явление, с_ехал, по_ели, по_езд, в_ехал, об_елся, под_езд, при_ём
9.Укажи ряд слов, где пропущена одна и та же буква
Перч_тки, пищ_т, ч_сто, овч_рка
Уч_сток, площ_дка, коч_н, кл_кса
Рощ_, д_тел, крмч_ть, настоящ_я
10.Укажи ряд слов, где во всех словах не нужно вставлять Ь знак
Хищ_ник, внуч_ка, мал_чик, реч_ка
Спи_ка, точ_ка, пал_то, девоч_ка
Поч_ка, реснич_ка, выруч_ка
11.Вставь пропущенные буквы:
Со_нце, чу_ство, здра_ствуй, лес_ница, прелес_ный, окрес_ность
12.Исправь ошибки
Побижала полесу позёмка. Налител реский ветер. Закочались диревья. Всё вокруг потимнело. Начялась митель.
Проверочная работа по русскому языку на тему» 9 правил орфографии»
Проверочная работа по русскому языку по теме « Девять правил орфографии». 1.Разделите слова для переноса: майский, подъезд, вьюга, речка, день, ванна: ________________________________________________________ 2.Вставьте пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова: кр. кун – ______________ указ . ка –______________ г. лосистый –___________ пот. рял – ______________ пл. сать –_______________ оши . ка – ______________ подска . ка – ____________ перепи . ка – ____________ 3.Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо и выпишите слова, в которых есть непроизносимые согласные: радос . ный, здра . ствуй, пас . бище, мес . ный, окрес . ный, доблес . ный, звез . ный, крас . ный, со . нце, блю . це, вку . сный. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.Выпишите слова в два столбика. В первый – с разделительным мягким знаком, во второй с разделительным твердым знаком: темной ноч.ю, с.едобный гриб, скорый от.езд, весеннее половод.е, с.ел три пирога, под.емный кран, журчан.е руч.я, белоснежное бе.л.е, чистый под.езд, важное об.явление, крутой под.ем, хлоп.я снега, сильная в.юга, веселая обез.янка, поздней осен.ю. |
5. Вспомните и запишите 5 слов с удвоенной согласной.
_____________________________________________________________
6. Заполни пропуски, где это необходимо.
Боч..ка, ш..ло, ч..щ.., солнеч..ный, лыж.., ч.лок, помощ..ник, ч..лан, ч..й,
собач..ка, шурш..т, ж..тель, ч..гун, приш..ть, обещ..ние, щ.., ж..вот, пассиж..р.
** На какую орфограмму эти слова? Запиши _______________________
Проверочная работа по русскому языку по теме
« Девять правил орфографии».
1.Разделите слова для переноса: майский, подъезд, вьюга, речка, день, ванна:
________________________________________________________
2.Вставьте пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова:
кр. кун – ______________ указ . ка –______________
г. лосистый –___________ пот. рял – ______________
пл. сать –_______________ оши . ка – ______________
подска . ка – ____________ перепи . ка – ____________
3.Вставьте пропущенные буквы, где это необходимо и выпишите слова, в которых есть непроизносимые согласные:
радос . ный, здра . ствуй, пас . бище, мес . ный, окрес . ный, доблес . ный,
звез . ный, крас . ный, со . нце, блю . це, вку . сный.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Выпишите слова в два столбика. В первый – с разделительным мягким знаком, во второй с разделительным твердым знаком:
темной ноч.ю, с.едобный гриб, скорый от.езд, весеннее половод.е, с.ел три пирога, под.емный кран, журчан.е руч.я, белоснежное бе.л.е, чистый под.езд, важное об.явление, крутой под.ем, хлоп.я снега, сильная в.юга, веселая обез.янка, поздней осен.ю.
5. Вспомните и запишите 5 слов с удвоенной согласной.
_____________________________________________________________
6. Заполни пропуски, где это необходимо.
Боч..ка, ш..ло, ч..щ.., солнеч..ный, лыж.., ч.лок, помощ..ник, ч..лан, ч..й,
собач..ка, шурш..т, ж..тель, ч..гун, приш..ть, обещ..ние, щ.., ж..вот, пассиж..р.
** На какую орфограмму эти слова? Запиши _______________________
infourok.ru
Тест по русскому языку по теме «Девять правил орфографии» (3 класс) УМК «Перспектива»
Тест «Девять правил орфографии»
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить безударный гласный в слове надо:
А. подобрать родственное слово
Б. определить в слове количество звуков
В. изменить проверяемое слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный гласный стал ударным
Г. поставить в слове ударение
2. В каком ряду в словох пишется буква «и» ?
А. к…рмить, пол…вать
Б. пот…рять, зац…пить
В. кр…чать, п…сать
Г. зар…веть, гл…деть
3. В каком ряду все слова с проверяемым безударным гласным?
А. весёлый, лесной, домашний, зеленый
Б. ужинать, писать, стирать, ходить
В. трава, река, поля, болото
Г. мороз, снежок, ледок, холодок
4. В каком ряду допущена ошибка в подборе проверочного слова?
А. страна – страны, дождливый — дождь
Б. волна – волны, плита — плитка
В. зима – зимовать, носить — носит
Г. ходить – походка, плясать – пляска Оценка______
1. Выбери верный ответ
Чтобы проверить парный согласный надо:
А. изменить форму слова
Б. разделить слово на слоги
В. изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н.
Г. подобрать однокоренное слово и поставить ударение
2. В каком слове пишется буква «г»?
А. восто[к] —
Б. сапо[к]-
В. завтра[к]-
Г. уро[к]-
3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
А. морко…ь, шка…, обу…ь
Б. дру…, сне…, мя…кий
В. моро…, космо…, берё…ка
Г. гря…ка, заря…ка, огоро…
4. Найди ошибку в подборе проверочных слов
А. дож(д, т)ь – дождик, дождевик
Б. площа(д, т) – площатка, площади
В. голо(д, т) – голодать, голодный
Г. сла(д, т) – сладость, сладенький Оценка_______
1. Выбери верный ответ.
Чтобы не ошибиться при написании букв непроизносимых согласных звуков надо:
А. подобрать проверочное слово, в котором согласный произносится
Б. выучить все слова с непроизносимыми согласными
В. изменить форму слова
Г. подобрать однокоренное слово, в котором этот согласный произносится
2. В каком слове есть непроизносимый согласный?
А. небес…ный
Б. вкус…ный
В. крас…ный
Г. доблес…ный
3. В каком слове на месте пропуска должна быть буква «т»?
А. соглас…ный
Б. звёз…ный
В. ужас…ный
Г. хрус…нул Оценка____________
1. Когда пишется ъ?
А. после корня перед гласными
Б. после приставок, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
В. после суффиксов, которые оканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я
Г. после гласных перед согласными
2. Когда пишется разделительный ь ?
А. когда согласный мягкий
Б. после корня перед гласными е, ё, и, ю, я
В. после гласных перед согласными
Г. после согласных перед гласными е, ё, и, ю, я
3.Чтобы не ошибиться в написании слова «отъезд» нужно:
А. Запомнить это слово
Б. Определить часть речи
В. Подобрать проверочное слово
Г. Разобрать слово по составу
4. В каком ряду все слова с ъ ?
А. крыл…я, здоров…е, раз…езд
Б. об…яснил, с…ехал, с…едобный
В. от…езд, обез…яна, руч…и
Г. ненаст…е, ш…ёт, об…ём Оценка_________
infourok.ru
Все правила по русскому языку за 4 класс
Перед Вами еще один полезный сборник, составленный Узоровой О. Автор предлагает повторить правила, подкрепленные примерами, которые должны знать ученики 4 класса (орфография, пунктуация, морфология, текст).
Все правила по русскому языку для 4 класса, собранные Узоровой О. под одной обложкой, соответствуют всем учебникам, допущенным к работе в младшей школе. Цель пособия — повторение базовых правил родного языка.
С помощью сборника дети в любой момент смогут подсмотреть забытое правило и качественно подготовиться к мини ЕГЭ. Подборка основных правил пригодится при подготовке к проверочным работам (сочинению, изложению, диктанту), к домашней работе и в конце летних каникул, чтобы вспомнить правила русского языка.
В конце сборника автор дает свои рекомендации четвероклассникам и настраивает их на упорную работу и заучивание правил, писать грамотно без которых невозможно.
Четвероклассники даже могут дополнить правила русского языка за 4 класс личной коллекцией сложных слов. Для этого отведено специальное место в сборнике. Таким образом, поощряется самостоятельный поиск и решение трудностей в изучаемом материале.
Правила русского языка Нефедовой, обработанные в соавторстве с Узоровой О., состоят из 23 страниц, каждая из которых содержит массу полезных знаний, необходимых грамотному и культурному человеку. Кроме обычных формулировок, авторы предлагают пояснения к правилам, дают подборку слов, которые похожи на слова, попадающие под правило, но ими не являющиеся. Еще одно новшество — правила русского языка за 4 класс дают подборку слов к каждому правила, в которых дети наиболее часто ошибаются. Их авторы советуют запомнить.
Сборник правил должен лежать на парте каждого четвероклассника. Тогда ребенку не придется каждый раз искать необходимую информацию в учебнике. Закачать правила для 4 класса по русскому языку можно в нашей библиотеке. Книги для успешной учебы маленьких школьников, подобранные по пожеланиям пользователей, — вот главное правило сайта.
Издательство: АСТ, Астрель
Год издания: 2013
Автор: Узоров О.В., Нефёдова Е.А.
Формат: PDF
Количество страниц: 26
Язык: Русский
Скачать бесплатно pravila_russkiy_yazik_4_klass_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru
Статья по русскому языку (4 класс) на тему: О РАБОТЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В 4 КЛАССЕ
О РАБОТЕ ПО ПОВТОРЕНИЮ ОРФОГРАФИИ В 4 КЛАССЕ
Н. Н. Маслова (г. Рязань)
Научный руководитель – доцент Т. И. Мишина
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. В современном обществе одной из главнейших задач обучения русскому языку учащихся начальных классов является формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивающих точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении. Из школьной практики известно, что орфографическая грамотность учащихся в настоящее время ещё не достигает должного уровня, о чём свидетельствует результаты итоговых письменных работ по русскому языку, проводимых в 4 классе. Отсюда возрастает роль повторения изученного орфографического материала. В частности, это касается и повторения безударных гласных корня. Повторение – непременное условие прочного усвоения знаний.
Нами проводилась экспериментальная работа, которая помогла выявить уровень грамотности учащихся 4 класса по теме «Правописание безударных гласных корня». Экспериментальная работа осуществлялась в естественных условиях обучения. Эксперимент проходил следующим образом. Учащимся 4 «А» класса школы № 8 г. Рязани предлагалось два вида работ: выполнение теста на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» и диктант.
Разработанный нами тест включал в себя 14 заданий с вариантами ответов. Задания 1–2 направлены на проверку знаний и умений учащихся правильно ставить ударение в словах. Задания 3–4 проверяли навык детей выделять общую часть родственных слов – корень. Задания 5–12 нацелены на правильное написание безударных гласных в корне слова. Заключительные задания 13–14 включали в себя соотношение слов и безударных гласных.
Обрабатывая результата тестирования, мы обнаружили, что 18,3% всех допущенных ошибок приходится на задания под номерами 1,2. Дети затруднялись в постановке ударения:
- В каком слоге ударение стоит на первом слоге?
- звонит;
- щавель;
- сказочник.
Мы заметили также, что 26,2% от всех ошибок падает на задания 8,9,11. Младших школьников затруднил подбор проверочных слов, особенно к словам, имеющим общие главные части в своей структуре, но различающимся лексически.
- Отметь правильно подобранное проверочное слова к слову пор…зовел
- розарий;
- угроза;
- розовый.
Таким образом, 55,6% ошибок приходиться на неправильное выделение корня; на правописание безударных гласных в корне; на нахождение ряда слов, в котором в каждом слове пишется одна и та же буква. Это задания 3,4,5,6,7,10,12,13,14.
- Соотнеси слова с буквой, которая пишется на месте пропуска:
- гр…чата о
- б…льница а
- л…бёдушка и
- п…лил е
Наш эксперимент дополнил диктант, включающий достаточное количество слов с орфограммой «Безударная гласная корня». После поверки работ и подсчётов результатов мы составили сводную таблицу.
класс | количество ошибок по данной теме | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | более 4 | |
4 «А» | 11,1 | 18, 5 | 22, 2 | 18, 6 | 29, 6 | 0 |
Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что, хотя тема «Правописание безударных гласных корня» была изучена ещё во 2 классе, у учащихся есть пробелы в знаниях, которые необходимо ликвидировать. В чем выход из такого положения? Выход мы видим в совершенствовании методики обучения правописанию, и, в первую очередь, в уделении должного внимания повторению. Большую помощь окажет систематическое повторение указанной орфограммы на завершающем этапе изучения орфографии в начальной школе. В этот процесс могут включаться как уже пройденные слова с безударными гласными, так и наиболее частотные новые слова. Повторение безударной гласной корня должно носить ежедневный практический характер.
nsportal.ru
ГДЗ по русскому языку для 4 класса В.П. Канакина Школа России
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- 1 класс
gdzputina.ru