cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

4 класс технология проект медаль – Урок по технологии в 4 классе по теме «Проект «Медаль»»

Урок по технологии в 4 классе по теме «Проект «Медаль»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

Урок по технологии в 4 классе по теме

«Проект «Медаль»»

Абырина Е.В.

учитель начальных

классов

первой категории

2017-2018 учебный год

Урок по технологии по теме

«Проект «Медаль»»

( по учебнику Н.И. Роговцевой)

Цель: познакомить с технологией создания медалей на основе чеканки, учить выполнять эскизы на основе предложенной темы, учить владеть теснением по фольге, совершенствовать умения заполнять технологическую карту, проводить анализ выполненных изделий.

Формирование УУД: формировать учебную задачу и находить способы её решения, видеть проблему, пользоваться информацией, полученной в результате поисково-исследовательской деятельности, работать в малой группе, использовать критерии оценивания своей деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации медалей,; материалы: металлическая фольга, калька, картон; инструменты и приспособления: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.

Используемые технологии: проектная, проблемная, групповая, здоровьесберегающая

Ход урока:

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

ІІ. Актуализация знаний:

— Прочитайте пословицы, записанные на доске, объясните смысл:

  • Над чем постараешься, тому и порадуешься.

  • Каков мастер, такова и работа.

  • Умелые руки работы не боятся.

-Сегодня вам предстоит создать Проект. Вы будете работать в группах.

-Вспомните правила работы в группах.

ІІІ. Самоопределение к деятельности:

-Отгадайте, о чём идёт речь: этот знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-нибудь событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. ( Медаль)

-Из чего делают медали? (Из металла)

-А из чего будете делать вы? (Из фольги)

-Почему выбрали именно этот материал? (Блестит как металл, удобно работать)

-Как вы думаете, где делают медали?

-Где можем уточнить ответ на этот вопрос? (В учебнике)

-Прочитайте название темы («Монетный двор»)

-Как медаль связана с монетным двором?

-Определите, что мы будем делать на уроке? (Изготовим стороны медали, потом соберём медаль)

ІV. Работа по теме урока:

1. Работа по учебнику с. 35-36. Чтение самостоятельно текста.

-Поделитесь информацией, которую вы узнали из статьи.

-Когда в России была учреждена первая медаль? За какие заслуги вручали данную медаль?

-Какими медалями награждали победителей І Олимпийских игр в Греции?

-Какая сторона медали называется аверсом? Реверсом?

-Что такое литьё?

-Что такое штамп?

-Каким образом получают медали разных цветов?

-Рассмотрите изображения медалей на с. 35, сравните их.

— В рабочей тетради на с. 4-5 отметьте на карте России монетные дворы условными знаками.

2. Анализ порядка работы:

1. Рассматривания образца

2. Определение деталей

3. Чтение плана работы

4. Заполнение технологической карты

5.Выполнение изделия

3. Выполнение заданий в рабочей тетради:

-Работа в группах, заполнение таблицы:

4. Заполнение технологической карты. Распределение поручений:

5. Анализ образца:

-Сколько и каких деталей нужно приготовить?

-Какой приём используем в работе» (тиснение по фольге)

-Какое свойство металлов будет использовано? (пластичность)

-Какие правила техники безопасности нужно вспомнить при работе с ножницами и фольгой?

V. Физкультминутка:

1) ученики встают, руки вытянуты вперед;
2) ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки;
3) потянуться;
4) руки опустить вниз с наклоном и расслаблением.

VІ. Самостоятельное изготовление изделия:

-Ученики в группах изготавливают медали с опорой на технологическую карту.

-Учитель оказывает индивидуальную помощь.

VІІ. Защита Проектов:

-Выставка готовых изделий, защита групповых Проектов.

Оценивание работ: что следовало бы изменить в изделии, если его пришлось бы выполнять вновь; что интересного можно обнаружить в чужих работах; что нецелесообразно из увиденного?

VІІІ. Рефлексия:

-Что такое монетный двор?

-Захотелось ли вам сделать дома самостоятельно ещё какую-нибудь медаль?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-В чём испытали затруднения?

-Какие знания применяли сегодня на уроке?

Список использованной литературы

1. Роговцева Н.И. Технология. 4 класс. УМК «Школа России».

2. Роговцева Н.И. Технология. Методическое пособие. 4 класс. «Просвещение»,2014.

Интернет-ресурсы:

1.  http://www.bylba.ru/history.html

2. http://lojechka.ru/novosti/nemnogo_o_polze_luka.html

infourok.ru

Урок по технологии на тему Монетный двор. Проект Медаль. Изделие Стороны медали (4 класс)


Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету
Ход урока.
Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.
Прочитайте пословицы:
•Над чем постараешься, тому и порадуешься.
•Каков мастер, такова и работа.
•Умелые руки работы не боятся скуки.
— Объясните смысл каждой пословицы.
Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.
Говорить только по делу.
Говорить спокойно и ясно.
Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.
– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие м

univerfiles.com

Урок технологии в 4 классе

МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по технологии

в 4 классе


Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».


Учитель: Черкашина И.Н.

Вишнево-2014 г.

Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Ход урока.

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.

Прочитайте пословицы:

• Над чем постараешься, тому и порадуешься.

• Каков мастер, такова и работа.

• Умелые руки работы не боятся скуки.

— Объясните смысл каждой пословицы.

Сегодня нам предстоит создать проект. Вы будете работать в группах. Вспомните правила работы.

Говорить только по делу.

Говорить спокойно и ясно.

Каждый имеет право высказаться, не боясь быть обиженным.

– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль

  1. Самоопределение к деятельности.

— Отгадайте, о чём идёт речь.

Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Из чего делают медали?

— А из чего мы можем изготовить медаль?

-Почему именно этот материал мы выбрали?

— Как вы думаете, где производят медали?

III. Изучение нового материала. Работа с учебником (с. 35–36).

Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей»

– Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.

– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)

Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей.

– Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?

Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого.

Физкультминутка.

IV. Творческая практическая деятельность. Организация рабочего места. Проверка организации рабочего места.

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25)

– Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную.

– Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги.

– Расскажите, какие свойства имеет фольга.

– Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить

о правилах безопасности. Каких?

– Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков

Практическая работа

–Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22).

-Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия.

Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7

Практическая работа.

– Изготовьте медаль из фольги.

V. Итоги урока. Рефлексия. Выставка и презентация работ учащихся.

В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

VI.Домашнее задание

– Выясните, посуда каких заводов имеется дома, зарисуйте эмблемы заводов.

– Принесите на следующий урок: пластмассовую бутылочку, пластилин, гуашь, кисть, немного муки или крахмала

multiurok.ru

Открытый урок по технологии в 4 классе

МКОУ «Вишневская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок

по технологии

в 4 классе

Тема:«Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Учитель: Черкашина И.Н.

Вишнево-2014 г.

Тема: «Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали».

Цели: познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые образовательные результаты: предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Ход урока.

Организационный момент.Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока.

Прочитайте пословицы:

•Над чем постараешься, тому и порадуешься.

•Каков мастер, такова и работа.

•Умелые руки работы не боятся скуки.

— Объясните смысл каждой пословицы.

www.prodlenka.org

Как сделать медаль из фольги и пластилина 4 класс

Beauty Things / олимпийская поделка из пластилина

Медаль с юбилеем своими руками

Как сделать олимпийскую медаль Сочи 2014 своими руками?

Комплект медалей

Какие поделки можно сделать из фольги?

Медали для пап. Автор мк Helga 2013. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

TopBaby Мастерская Знаний — умелые руки:Графика

Поделки: объемные картинки из фольги — YouLoveIt.ru

Сделай МИР ЯРЧЕ/Лепка Сделай МИР ЯРЧЕ

Как сделать простейшую чеканку на фольге — Онлайн курсы

Фольги

Цветы из фольги + МК. Обсуждение на LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

для дома для семьи Записи в рубрике для дома для семьи Дневник liubitkaia : LiveInternet — Российский Сервис Онлайн-Дневников

Сделай МИР ЯРЧЕ/Лепка Сделай МИР ЯРЧЕ

Шоколад, Шоколадные медали 40 мм

Как сделать простейшую чеканку на фольге — Онлайн курсы

Набор юнного юного чеканщика, чеканка, фольга, жесть

Разное » Страница 2304 » ProstoDelkino.com — поделки своими руками.

Виноградик Отдых Хорошее настроение » ProstoDelkino.com — поделки своими руками.

Разное » Страница 859 » ProstoDelkino.com — поделки своими руками.

ppccabfiles.ru

Монетный двор. Работа с разными материалами.

Урок№9

Тема Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали»

Цели: познакомить с историей возникновения олимпийских медалей, способами их возникновения, учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.

Планируемые результаты: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, научатся формулировать проблему, делать выводы, научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать учебную деятельность, научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника , рассуждать, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты, проявляют интерес к предмету.

Ход урока

1.Организационный момент.

Готовность у уроку. На уроке вы будите работать над проектом «Монетный двор» Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На моментных ворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня. Учебник с.35.

Итак будем изготавливать медаль.

2.Повторение пройденного материала. Проверка домашнего материала

3.Изучение нового материала.

Медали будем делать для победителей спортивных соревнований. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике с.35. Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символы того, что их владелец добился невозможного-стал атлетом в мире лучшим . Давайте рассмотрим медали, обратив внимание на их оформление. Медали делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике с.36.

Рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный –контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную сторону медали. Лицевую называют-аверсом, оборотную-реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?

Работа с учебником Чтение текста об изготовлении медали. Медаль можно сделать двумя способами: литьем, штамповкой.

Физкультминутка.

4.Творческая практическая деятельность. Беседа. Что мы будем делать? Работа с учебником с.38-39

Мы будем делать детали вручную. Наши медали будут из фольги. Расскажите какие свойства имеет фольга? Работая с фольгой, необходимо помнить о правилах безопасности. Каких? Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью приема-тиснения по фольге Этот прием можно назвать чеканкой. Вы ,наверное ,не раз видели работы мастеров-чеканщиков.

Практическая работа. Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради.

Анализ готового изделия. Организация изучения плана работы над поделкой стр38-39

Выполнение задания стр.22-24.

5.Рефлексия. Выставка.

6.Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке? Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

7.Домашнее задание принести пластмассовую бутылочку ,пластилин ,кисть ,муку.

infourok.ru

Урок по технологии в 4 классе по ФГОС. Тема урока: Монетный двор. Работа с разными материалами.


Урок№9
Тема Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие «Стороны медали»
Цели: познакомить с историей возникновения олимпийских медалей, способами их возникновения, учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность.
Планируемые результаты: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, составлять план изготовления изделия, научатся формулировать проблему, делать выводы, научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать учебную деятельность, научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника , рассуждать, имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты, проявляют интерес к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
Готовность у уроку. На уроке вы будите работать над проектом «Монетный двор» Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На моментных ворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня. Учебник с.35.
Итак будем изготавливать медаль.
2.Повторение пройденного материала. Проверка домашнего материала
3.Изучение нового материала.
Медали будем делать для победителей спортивных соревнований. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике с.35. Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символы того, что их владелец добился невозможного-стал атлетом в мире лучшим . Давайте рассмотрим медали, обратив внимание на их оформление. Медали делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике с.36.
Рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный –контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную сторону медали. Лицевую называют-аверсом, оборотную-реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?
Работа с учебником Чтение текста об изготовлении медали. Медаль можно сделать двумя способами: литьем, штамповкой.
Физкультминутка.
4.Творческая практическая деятельность. Беседа. Что мы будем делать? Работа с учебником с.38-39
Мы будем делать детали вручную. Наши медали будут из фольги. Расскажите какие свойства имеет фольга? Работая с фольгой, необходимо помнить о правилах безопасности.

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *