cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

4 класс русский язык повторение – Задание на повторение 4 класс русский язык

Задание на повторение 4 класс русский язык

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:

1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.

 Выполнить задание по тексту:

1)  Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.

2)  Записать номера односоставных предложений

3)  Составить схему 4- го предложения.

4)  Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:

1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.

 Выполнить задание по тексту:

1)  Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.

2)  Записать номера односоставных предложений

3)  Составить схему 4- го предложения.

4)  Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:

1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.

 Выполнить задание по тексту:

1)  Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.

2)  Записать номера односоставных предложений

3)  Составить схему 4- го предложения.

4)  Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения

Списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки,  написать проверочные слова, расставить недостающие знаки препинания:

1)Мы идём (по)у..кой дорожк…берегом большого оз…ра. 2) Над ближн…м лесом медленно вст…ёт солнце. 3) Под ярк..ми луч…ми сверкает г…лубое озеро и (за)ним ш…рокой полосой лежит болото. 4) Болото опасное место для пр..гулки.5) Мы вход…м в зелёную чащу. 6) Ровными р..дами стоят деревья. 7) Вечнозелёные сосны это пр…красные стражи свеж…го воздуха и прохлады леса.8) Тиш(?) и глуш(?) в лесу. 9) Постоиш(?) и возвраща..шься к деревне.

 Выполнить задание по тексту:

1)  Подчеркнуть грамматическую основу во всех предложениях.

2)  Записать номера односоставных предложений

3)  Составить схему 4- го предложения.

4)  Выполнить синтаксический разбор 1-го предложения

infourok.ru

Конспект урока русского языка в 4 классе Школа России на тему «повторение за курс 4 класса. Лексическое значение слова»

Русский язык 16.05.2018г.

4 класс

Учитель: Хвостикова Т.Д.

Урок № 159

Тема: Лексическое значение слова.

Цель: Повторить понятие «лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы»; развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы.

Формируемые УУД: п. – поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий; к. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Тип урока: итоговое обобщение

Оборудование: учебник, карточки.

Ход урока

I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания.

1.Проверка наличия домашнего задания в тетрадях.

2.Запишите предложение (один ученик выполняет на доске)

Засвищут скоро соловьи , и лес оденется листвою.

-Разберите это предложение синтаксически.

— Разберите слово листвою по составу.
III.Актуализация знаний.

1.Словарная работа + чистописание

-Выпишите из первого слова первую букву, из второго – вторую и т.д. Прочитайте словарное слово, которое у вас получилось.

Гусь, гол, гора, газета, грустный, гвоздь.

-Запишите это слово каллиграфично. (гореть)

— Запишите предложение каллиграфично.

На поляне всю ночь горел костёр.

-Сделайте синтаксический анализ этого предложения.
IV.Повторение пройденного материала

1.Работа по учебнику с.128, упр.274

-Устная работа по вопросам упражнения.

-Где можно посмотреть лексическое значение слова?

— Объясните значение фразеологизмов

За тридевять земель— очень далеко, на краю света

Сломя голову

– стремительно, опрометью, во весь дух

Развязался язык – кто – либо вдруг начинает много, безостановочно говорить, становится болтливым.

2.Работа над многозначностью слов

-Отгадай загадки, запиши отгадки.

Летом зеленел на грядке, Наземь осенью упал, Есть и в книжке, и в тетрадке, Даже музыку писал. (ЛИСТ)

Продырявит все листочки, Все цветочки обгрызут И по рытвинам и кочкам Пушку в битву повезут. (ГУСЕНИЦЫ)

В них духи храниться рады И пилюлям место есть, А в стакане лимонада Их так много, что не счесть. (ПУЗЫРЬКИ)

Есть он в двадцати полушках, Маленьком земли клочке , Есть на мордочке у хрюшки, В кассе, в банке, в кошельке. (ПЯТАЧОК)

-Что вы можете сказать о словах — отгадках?

3.-Спишите, подчеркните синонимы.

Гляди – поехала машина, Из – под колёс фонтаном пыль. Машину можно звать «машина», А можно звать «автомобиль». Автомобиль не вроде клячи, Сто лошадиных сил мотор. Водитель за рулём, Иначе Он называется «шофёр»

4.- Подберите антонимы, вставить пропущенные орфограммы:

П_м_гать — _____________________

Сп_шить — ______________________

Встр_чать — _____________________

5. Работа с фразеологизмами (устно)

-Когда так говорят? Соедини.

Гореть на работе — выражать гнев, раздражение

Работа горит в руках — убегать

Сверкать глазами — работа идёт быстро

Сверкать пятками — не жалеть сил.

6. Письмо по памяти

— Написать текст по памяти, подчеркнуть слова с безударными гласными.

Черёмуха душистая С весною расцвела, И ветки золотистые, Что кудри, завила

Взаимопроверка

V.Рефлексия

Составьте слова, запишите их, выделите части слова

1)Приставка как в слове прошёл. Корень – синоним слова шум. Суффикс как в слове повозки. Окончание – первая буква алфавита. (прогулка)

2) Приставка как в слове призыв. Корень – многозначное слово, одно из значений которого «орган обоняния». Окончание глагола 2-го лица ед.числа . (приносишь)
VI.Подведение итогов урока

-Какую тему повторяли сегодня на уроке?

-Какие затруднения вы испытывали?
VII.Домашнее задание

с.129, упр.277

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: Урок русского языка по теме: «Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе

Урок русского языка по теме:

«Части речи. Повторение и закрепление изученного» в 4 классе

Цели:

  • Повторить изученный материал по теме  «Части речи»
  • Развивать умение применять изученные орфограммы.
  • Формировать самостоятельное мышление учащихся.
  • Формировать познавательные интересы учащихся.
  • Развивать речь учащихся.
  • Прививать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  • Проектор
  • Карточки

Ход урока:

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Все ли у нас готово на урок?

Все ли на месте? Все ли в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

«Все, что надо – под рукой!».

2. Тема и цель урока

Сегодня мы отправляемся на ярмарку знаний. Кто знает значение этого слова?

—  Прочитайте, как дается определение слова «ярмарка» в толковых словарях.  (Слайд )

—  Это слово пришло в русский язык из немецкого. Буквально переводится как «яр» — год, «маркт» — рынок, т. е. ежегодный рынок.

ЯРМАРКА — большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

        Толковый словарь Ожегова

В старину товар продавался в лавках. В каждой лавке был свой хозяин.(слайд)

На ярмарке, куда мы отправляемся, разные лавки открыла целая семья:

Семья самостоятельная, для нас весьма занимательная!

 Мама — Существительное, дама очень мнительная;

Папа — Глагол — сущий балабол;

Дочери:

Числительное (в маму впечатлительная)

И Местоимение (везде с чужим мнением).

Сыновья:

Наречие (очень недоверчивое)

Да Прилагательное, ласково-внимательное.

Что это за семья? Кто мне скажет?

Правильно. Вот мы с вами сегодня на уроке вспомним и постараемся закрепить свои знания о частях речи. Откройте тетради и запишите число, классная работа, тему урока.

3.   Лавка имя существительное.

1)Работа с загадками:

Разгадайте их и напишите отгадки (слайд):

— Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце её припечет –

Заплачет она и умрет.

        (Сосулька)

— У дома побывал – всё окно разрисовал.

У реки погостил – во всю реку мост мостил.

        (Мороз)

— От него —  здоровье, сила и румяность щёк всегда.

Белое, а не белила, жидкое, а не вода.

        (Молоко)

— На носу сидим,

На мир глядим,

За уши держимся.

        (Очки)

—   Запишите отгадки.

—   Что общего у этих слов?  ( Имена существительные, стоят в единственном числе, в именительном падеже, нарицательные, неодушевленные)

—   Проверьте свою запись. Кто допустил ошибки?

—   Какое слово лишнее?      

—   Как изменяются имена существительные?

—   Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания имен существительных?

2)Работа на карточках:

Карточка 1.

Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи склонение и падеж существительных. Придумай название рассказу.

                             ________________________________

Лес состоял из огромных дубов и ясеней. Их могучие ств__лы великолепно ч__рнели на прозрачной зелен__ (               ) орешников и рябин. Поднимаясь выше, они стройно рисовались на ясном неб__ (             ). Зяблики проворно бегали по дорожк__  (               ). Осторожный за__ц прокрадывался вдоль опушк__ (              ). Белка прыгала с ветк__  (                ) на ветку (                  ).

Фамилия, имя_____________________________________.

Карточка 2.

Вставь пропущенные окончания, укажи склонение, падеж:

Спать в кроват__

Прыгать на кроватк__

Играть на площадк__

Стоять на площад__

Шел по деревн__

На краю деревн__

Стоял около избушк__

Отдыхал  в август__

Фамилия, имя _______________________________

Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения (слайд)

Откройте дневники и положите туда карточку – это ваше домашнее задание.

3)Работа в тетрадях и у доски (3 человека по 1 предложению)  (слайд)

—   Ответьте письменно на вопросы:

Где сидели пчёлы? (ветка, сирень)

Где пел скворец? (верхушка, черемуха)

Где росли грибы? (опушка, лес)

—   Объясните написание окончаний существительных.

—   У кого получились другие предложения?

—   Слова каких частей речи вы использовали в предложениях?

—   В последнем предложении замените одно существительное однокоренным словом другой части речи, так, чтобы смысл предложения не изменился. (На лесной опушке росли грибы).

—   Какая это часть речи?

4) Образуйте от существительных прилагательные в мужском роде и запишите их:

 -природа

— рыба

— пух

— солнце

— ветер

4. Лавка имя прилагательное

1) Если я права, поднимите руки вверх, пожалуйста.

  • Прилагательное изменяется по временам.
  • Прилагательное в предложении – второстепенный член.
  • А именно, обстоятельство.
  • Род прилагательного зависит от существительного.
  • А падеж зависит от глагола.
  • Во множественном числе прилагательное не изменяется по родам.
  • Прилагательное отвечает на вопросы где, куда, откуда, как.
  • Прилагательные обозначают признак предмета.

2) Допишите окончания и определите число и род имен прилагательных:

стар..  платье                                        весел..  игра

син..  платок                                        бел..  облако

зелен..  трава                                        зимн..  холод

свеж..  мясо                                        красив..  книга

громк..  музыка                                        тих..  ветерок

стар..  дуб                                                спел.. яблоко

Измените эти прилагательные так, чтобы они были в разных падежах.

ФИЗМИНУТКА

Меж еловых мягких лап

Дождик  кап-кап-кап

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох.

Где листок к листу прилип,

Вырос гриб-гриб-гриб.

Кто нашел его, друзья?

Это я, я, я!

4.  Лавка глагол

1)

—   Подберите слово, соответствующее схеме                               ит

—   Что вы можете о нем сказать?

—   Что еще вы знаете о глаголах?

2) Следующее задание будет в учебнике. Откройте книги на стр.18. упражнение 365.

Выпишите в столбик глаголы и покажите их строение, укажите время.

Измените их так, чтобы они стояли в неопределенной форме.

3) Работа над фразеологизмами.  

—   Прочитайте.

Зарубить на носу.

Бить баклуши.

Заткнуть за пояс.

Водить за нос.

Бездельничать.

Победить.

Запомнить.

Обманывать.

—   Какое задание вы можете предложить к этим словам и словосочетаниям.

Итак, глагол – это часть речи…

7. Лавка местоимение

1)Задание на внимание:

Найди лишнее слово:

Я, они, на, ты.                                        На – предлог

Я, Яна, ты, вы.                                        Яна – имя

Он, она, они, оно.                                Они  — мн. число

Мы, я, вы, они.                                        Я – ед. число

Он, она, они, мы.                                        Мы – 1 лицо

2) Почему местоимение так называется?

Чем по своей работе отличается от имен?

Как изменяется?

Почему необходимо в речи?

8. Заключение.

Мы посетили несколько лавок. В следующий раз зайдем к остальным членам семьи. А при каких условиях семья будет успешной?

Члены нашей семьи растерялись – надо их собрать вместе:

1)Из слов составить предложение, обозначить части речи.

За , дружно, столом, большая, сидела, круглым, семья.

Проверка работы

2 )Подведем итоги:

—   Оценивание ответов и письменных работ.

—   Какие задания были самыми интересными для вас? Самыми трудными?

—   Спасибо за хорошую работу!

nsportal.ru

карточка русский язык 4 класс повторение

Задания на каникулы

Списать текст. Снег.

Небо потемнело. Вдруг с севера подул ветер. В городе пошёл снег. Старые вороны громко каркали. От ёлки к сосне прыгали белки. Они

ели в дупле грибы. Мыши спешат в свои норки. Кот Пушок греет

лапки у камина. Идёт снег

1. Раздели на слоги, поставь ударение.

бублик-________________ дорогие-___________________

спорт — ________________ суббота-___________________

смелые-________________ Елена- ____________________

ералаш -________________ Геркулес-__________________

2. Звуко-буквенный анализ слов

Геркулес — ________________ новые — _________________

3. Спиши, исправив ошибки.

на ветке Дуба сидит Варона каркуша

_______________________________________________________________4. Составь слова, состоящие из

1 слога-__________, 2 слогов-____________, 3 слогов-_______________

5__________________________

СПОРТ ОБЕЩАЮ ЧАЙКА ЖИРАФ ВЬЮТ ПЕНЬКИ ЯРКАЯ АЛЛЕЯ

1). Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:

______________________________________________________________________________

2). Выпиши слова, в которых все согласные мягкие:

______________________________________________________________________________

3). Выпиши односложные слова: двусложные слова: трёхсложные слова:

___________________ __________________ _____________________

_________________ ________________ ___________________

_________________ ________________ ___________________

4).Звуков больше, чем букв: _____________ Звуков меньше, чем букв: _______________

__________ ___________

5). Перенос слов: ___________________________________________________________________

6Исправь ошибки. Придумай название. Спиши. Подчеркни согласные мягкие.

Дядя илья очень храбрый. Он поднимался на гору эльбрус.

Он переплывал тихий океан на яхте. Он бывал в африке и охотился там

на львов. У дяди ильи есть овчарка альма.

7Списать красиво.

Волчишка.

Жил в лесу волчишка с матерью. Ушла мать на охоту. Поймал

волчишку человек. Он сунул его в мешок и принёс домой. Ночью

волчишка подполз к двери. А дверь была открыта. Волчишка вылез

на улицу и убежал в лес. А там была волчиха-мать. Обрадовались

звери и дальше побежали по лесу.

8Озаглавь. Подчеркни глав. члены предложения. Вставь буквы.

Поб_лели в_круг п_ля. Льдом покрылась р_ка. С_сна нарядилась в тёплую шубку. Пушистые варежки з_ма надела на ветки д_ревьев. Под

елью на сн_гу в_днеются сл_ды зв_рей. Х_р_шо з_мой в л_су!

9 Зв.букв. разбор: ВАРЕЖКИ, СНЕЖНАЯ

10.Определи орфограмму, подбе ри проверочное слово._________________

л_сток- ___________ горо_ — _______________

к_ток- ____________ холо_ — _______________

п_нёк- ____________ сугро_ — ______________

к_рмушка-___________ лоша_ь — ______________

хл_пушка-____________ ша_ка — _______________

ск_льзить — ___________ шу_ка — _______________

хв_лить — ____________ варе_ка — ______________

скр_петь — ____________ морко_ка — _____________

г_лодный — ___________ гла_кий — ______________

зв_риный — ___________ сколь_кий — ______________

11. Били П? Запиши проверочные слова. Тебе поможет (парные согласные)

шу_ка — _____________ ду_ки-_______________ хле_-_________________

ша_ка — ______________ гу_ка-_______________ зу_ки-________________

сугро_-_______________ су_чик-______________ прору_ь-______________

гри_ки -______________ ря_чик-______________ улы_ка- ______________

ро_кий-______________ скорлу_ка-___________ ло_ка — ________________

ры_ка-_______________ хру_кий-_____________ ли_ка- ________________

кре_кий-_____________ оши_ка-______________ голу_ка

12Тема: «Непроизносимые согласные в корне слова».

Исправь ошибки, подчеркни орфограммы.

Прелесные цвиты, прекрасное чуство, ужасный вечер, яросный ветер,

ясный взглят, радосная улыпка, зилёные пасбища, лесный отзыф, хруснул лёт, позние замороски, грусная пестня, празничный ужин, опастный путь,

чудестный сон, звёзное подение, громко свиснул.

13Раскрой скобки.

(От)плыл (от)берега, (на)шёл (на)дороге, (за)шло (за)тучу, (при)служивал (при)дворе, (на)пал (на)след, (про)читал (про)героев, (до)брались (до)леса.

14Допиши по 4 слова на каждое правило.

М_рской, сугро_, грус_ный, с_ел, снег_пад.

15Запиши сложные слова Разбери по составу их:

вод..провод

земл..трясение

гром..отвод

вод..мерка

земл..делие

дожд..мер

жизн..описание

груз..подъемник

о

е

о

о

е

е

е

о

овощ..хранилище

черн..морец

сад..водство

птиц..фабрика

газ..провод

прав..писание

олен..водство

лед..кол

е

о

о

е

о

о

е

о

вод..пой

язык..знание

стал..вар

гряз..лечение

хлеб..резка

газон..косилка

птиц..лов

пеш..ход

о

о

е

е

о

о

е

е

multiurok.ru

Урок русского языка 4 класс «Повторение по разделу «Орфография»»

Из опыта работы (Орфограмма )

учителя начальных классов

МБОУ гимназии № 9

города Кузнецка

Пензенской области

Кузнецовой Ирины Александровны

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе.

Презентация к уроку

Тема : «Повторение по разделу «Орфография»»

Цель: закрепить умения находить в словах орфограммы разных видов, уметь их проверять и записывать без ошибок

Задачи:

-обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах;

-развивать орфографическую зоркость, умения работать в парах;

-формировать умения распознавать опасные места- орфограммы;

-создать условия для развития мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать ;

-воспитывать познавательный интерес, прививать навыки дружеского общения

Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:

Познавательные УУД : формировать навыки проверки разных видов орфограмм, применять полученные знания при решении разных упражнений.

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД : понимать учебную задачу урока, осуществлять решение этой задачи, определять цель учебных заданий, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Личностные УУД :формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ход урока.

I.Орг.момент(психологический настрой) СЛАЙД 2

«Русский язык в умелых руках и опытных устах- красив. певуч. выразителен, гибок, ловок, вместителен ».

А.И.Куприн

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и давайте пожелаем себе и своим товарищам успешной работы на уроке, умных мыслей, взаимопонимания.


 

II.Актуализация

-Внимательно спишите число, классная работа.

ДОСКА (д в а ц а т д и в а т а й а а п р э л а )

Клас.ная р.бота.

-Почему не пишите? С какой целью я так написала?(чтобы задумались ,как правильно написать) А зачем?(Если не будем знать русский язык, уметь грамотно писать, это значит не любить и не уважать себя прежде всего)

-Что же нужно знать ,чтобы правильно писать слова?

Запись числа и классной работы в тетради.

III.Создание и закрепление ситуации успеха.

-Какая же тема сегодняшнего урока? СЛАЙД 3

-Какую цель поставим?(учиться видеть опасности в словах и преодолевать их без ошибок)

-Какие учебные задачи будем решать на уроке? СЛАЙД 4

-По каким признакам можно определить орфограммы?

-Где они могут прятаться?

-Какие виды орфограмм встречаются в словах?

-Будем учиться объяснять написание слов с изученными орфограммами.

IV.Систематизация знаний об орфограммах.

-Какие виды орфограмм вы знаете? Проверять умеете?

РАБОТА В ГРУППАХ.(повторение правил работы в группах: применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением других и т.д.)

-На листочках написать алгоритм или план проверки орфограмм с примерами

Дети выбирают «свою орфограмму»(Орфограмма в окончаниях, правописание ь после шипящих, безударная гласная в корне, удвоенные согласные, парные звонкие и глухие согласные, правописание Ь и Ъ)

Пример,

Выслушиваем каждую группу(обязательны ДОКАЗАТЕЛЬСТВА)

-Какую задачу решили? Решили?

Теперь практическое задание. Написан текст. В словах с орфограммами есть проверочные слова .Какое задание вы бы предложили по этому тексту одноклассникам .СЛАЙД 5

ДОСКА

Наступила (насыпь)весна(вестник).Из-за далекого(даль) моря прилители (призма, прилёт) ласточки. Ани(он)вьют гнёзда. Записывают в тетради.

-Все мы в России живем по одному закону…-конституции РФ. В русском языке тоже все подчиняется ЗАКОНУ- ЗАКОНУ РУССКОГО ПИСЬМА.

-Сформулируйте ЗАКОН русского языка ,опираясь на практическое задание. СЛАЙД 6

ОФОГРАММУ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ ПРОВЕРЯЕМ ПО СИЛЬНОЙ В ТОЙ ЖЕ ЧАСТИ СЛОВА С ТЕМ ЖЕ ЗНАЧЕНИЕМ.

-Все ли способы проверки подчиняются ОЗР?(нет) Как быть?( по словарю, по правилу)

-Какие задания для закрепления можете предложить? СЛАЙД 7,8

1.Для детей, у кого трудности- вставить пропущенные буквы(Стихотворение Ф.Тютчева)

2.Найти и выписать слова из текста в группы по видам орфограмм(Упр.310)

3.Диктант

4. «Корректор»( письмо с ошибками – исправь и докажи)

5.Написать изложение или сочинение.

Дети выбирают и выполняют задания. Взаимопроверка или самопроверка.

V.Творческая работа. СЛАЙД 9+музыка П.И.Чайковского «Подснежник»

Дети пишут мини-сочинения на тему «ВЕСНА».Самопроверка.

-Какую задачу ставили?

VI.Подведение итогов.

-Какие цели и задачи ставили в начале урока?

-Решили ли мы их? Дети делают вывод.

Рефлексия. СЛАЙД 10

-Я доволен своей работой на уроке.

-На уроке я работал неплохо

-На уроке мне было трудно.

Учитель подходит к ученику , берет его ладошку в свои руки и просит продолжить фразу:

-Мне на уроке было…

-Теперь я могу…

-Мне захотелось, меня заинтересовало…

Самым трудным заданием было…

VII. Домашнее задание. (ПО ВЫБОРУ) СЛАЙД 11

УПР.312

Придумать свои задания по данной теме для одноклассников

Написать сочинение-рассуждение на тему : «Как стать гением орфографии?»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему: Презентация по русскому языку «Повторение изученного в 4 классе»

Слайд 1

Урок повторения

Слайд 2

Фонетика .

Слайд 3

Морфемика Мы на выставке игрушек, которые делали ребята нашей школы для подшефного детского сада. На самой верхней полке красуются серые слонята с длинными хоботами и широкими, большими ушами, плюшевые медвежата, огромный усатый котище с зелёными глазками-пуговками . Ниже, на второй полке, стоят синеглазые куклы голышки , пластилиновый негритёнок в матросском костюме. Третья полка занята разными машинами. Здесь автомобильчики, грузовики, катера, яхты, парусники. Эти детские игрушки сделали умелые руки!

Слайд 5

ТЕСТ 1 1) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная? А) в…сна, м… тель Б) к… тёнок , заб …жал В) г… мнаст , к… рмить

Слайд 6

2) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? А) матро …, зале… ть Б) вокру …, во…зал В) оши …ка, ро …кий.

Слайд 7

3) В каком слове нет непроизносимой согласной в корне? А) праз …ник Б) опас … ный В) мес … ный

Слайд 8

4 ) Найди и запиши «третье лишнее» слово в каждом ряду. А ) уд… вление , по… вление , пл … сать Б) к… рмить , н… чной , зап …х В) пом … рить , н… бесный , ож … вать

Слайд 9

Распредели по столбикам Шубка, загадка, спортсмен, указка, радостный, барабан, опасность, делить, пруд, помидор, сторона, матч, завтрак, дождливый, сентябрь.

Слайд 10

Вставьте пропущенную букву: В…юга , с…ёмка, раз…единить, в… юнок , под… езд , от… езд , п…ю, лис…я, бур… ян , л… ёт , об…явление, вороб …и, коп…ё, с… езд , кошач …и, бар…ер, заяч …и , п… еса

Слайд 11

Как хорош лес позней осенью! Ветра нет, в мяхком воздухе разлит осенний запох . Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквось бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залатые листья. А какой осенний, ястный , немножко халодный утром день! Береза, вся залатая , красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся сверкает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья. ( По И.С.Тургеневу )

Слайд 12

Город Глаголов Улица Правописания тся-ться . Молоди-?/ ца /, / тся /,/ ться / 1.Пошла по воду молоди…. 2.Бабушка Коли молоди…. 3.Бабушка Маши и так молодо выглядит, ей не надо молоди… Спиши: Болит переноси__, собрание переноси___, чистая води___, не стоит с ним води___, ему не спит__, острая спи__, вулкан курит___, белая кури__.

Слайд 13

Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что дела…т, расскаж …т. Черт…т, пиш …т, иль поёт, Вышива …т, или паш …т, Или забива …т гол, Вар…т, жар…т, мо …т, чист…т – Всё расскаж …т нам глагол.

Слайд 14

Самостоятельная работа строят в Сибир .. привезли на тележк .. убежал от бабушк .. подлетел к черёмух.. останутся в памят .. пели о Родин .. хожу по тропинк _ добежал до черёмух… появилось на топол … написал о лес… работать на трактор … вернуться к ноч …

Слайд 15

1. Укажите местоимения 1-го лица . 1)я, вы. 2) он, ты. 3) я, мы. 4) он, она.

Слайд 16

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже. 1) у тебя, у вас. 2) у меня, у нас. 3) со мной, с нами. 4) с ним, с ними.

Слайд 17

3. В каком предложении местоимение является подлежащим? 1) У нас в классе есть аквариум. 2) Сегодня он пришел раньше всех. 3) Девочки вышли с нами на прогулку.

Слайд 18

4. Укажи предложения с местоимением 1-го лица единственного числа 1) Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. 2) Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи. 3) Жук летает над лужком, он устал ходить пешком. 4) Мы шли- шли- шли, земляничку нашли.

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Повторение» (4 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме

«Глагол. Повторение»

(в рамках методической недели)

Цель урока

Отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь

Формируемые УУД

  1. Познавательные – структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство;

  2. Коммуникативные- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  3. Регулятивные- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор; индивидуальные раздаточные карточки.

Ход урока.

1.Эмоциональный настрой.

Мы за парты тихо сели
И на доску посмотрели.

2.Актуализация знаний.

— Итак, что же вы сейчас сделали?

  1. — Мы сели, посмотрели.

— К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

Это глаголы, т.к. отвечает на вопрос «что сделали?», они обозначают действие предмета.

— Давайте вспомним все, что вы уже изучили по теме «Глагол».

У учащихся карточки. Работа в парах.

1.Глагол – это _______________________, которая называет __________________________ и ли ______________________________ и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2. На вопрос что делать? что делал? Что делает? Что будет делать? отвечают глаголы _________________________________ вида.

На вопросы что сделать? что сделал? Что сделает? отвечают глаголы ____________________________ вида.

3.Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется _______________________________ , кроме слов, которые без НЕ

не употребляются. Например, ______________________________________.

Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы _____________________________________

3.Чистописание.

Повторять и учить – ум точить.

-Какой смысл имеет эта пословица?

-Нужно пополнять знания или повторять их, тогда будет развита память.
Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.

-Что Вы можете сказать о глаголах в этом предложении?

-Глаголы в начальной форме несовершенного вида. «Повторять, учить» — однородные сказуемые.

4. Самоопределение к деятельности

— Составьте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.

Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к].

Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени.

Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина.

Четвертую букву пишем на конце слова плуг.

Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде.

Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук.

Ответ – глагол

— Чему будет посвящен сегодняшний урок? ( Обобщение изученного по теме « Глагол»).

5.Работа по теме урока

1. Лексическая и орфографическая работа

– Ребята, а что произойдёт, если из нашей речи исчезнут глаголы?
– Действительно, они всю работу взяли на себя.

Задание. Перед вами текст. Слайд 2

Работа c nекстом. Комментирование орфограмм в окончании глаголов.

Предлагаю побывать в весеннем лесу, насладиться его красками и звуками. Вам необходимо вставить подходящие по смыслу глаголы.

Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы.

Слова для справок: жужжат, зелене…т, зажелте..т, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха..шь.

— На какое правило были представлены глаголы?

Правописание безударных окончаний глаголов.

Самостоятельная работа Слайд 3.

Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат)

— Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.

1.В.
смотрит
строишь
едем
думает
красит
бегаешь
чертит
сияет
ругает
зеленеет

2.В.
вертят
рубишь
мокнет
откроет
возит
бреет
схватит
плавает
делает
оденут

— Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: слайд 4

Восстановленный текст: слайд 5
Весна! Кругом зеленеет молодая травка. Журчит весёлый ручеёк. Посмотришь, а кругом всё расцветает. Скоро зажелтеют цветки мать – и – мачехи. Стоишь в лесу и вдыхаешь чудный аромат первоцветов. Жужжат вокруг них мохнатые пчёлы.

Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради. (Один ученик работает у доски)

Ответы учащихся.

Мы распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени.
– А мы выписали глаголы 2-го и 3– го лица.
– Ещё можно было сгруппировать их по спряжениям:
– А я выписала глаголы с приставкой и без неё.
– Глаголы в форме единственного и множественного числа.

(Возможна группировка по орфограммам, по количеству слогов.)

– Назовите глаголы, обозначающие цвет. (Зеленеет, зажелтеют.)
– Какие из слов передают звуки леса? (Жужжат, журчит.)
– Ребята, а какой человек может увидеть красоту и услышать звуки леса?
– Посмотрим, есть ли среди вас такие.
– Напишите самостоятельно по 1 глаголу звучания и цвета вместе с существительными.
– Укажите морфологические признаки одного глагола. (Проверка)

6. Физкультминутка.

7. Работа в минигруппах. «Мозговой шторм»

— В стихотворении Р. Рождественского пропущено одно и то же слово – глагол 3 лица. Определите его.

Это в памяти остается,

Повторяется, как молва;

Сердце ____________,

армия _____________.

Одинаковые слова.

Одинаковые глаголы –

Неслучайные наверняка.

Одинаковые законы

И у сердца, и у полка.

Говорится, словно поется,

С интонацией вихревой,

___________ армия,

Сердце __________,

______ знамя над головой.

Какой прием художественной стилистики использовал поэт? (Многозначность слова — бьется).

Дайте характеристику этому глаголу.

8 . Роль глагола в предложении. Слайд 5

У вас есть возможность самим придумать задание к тексту. (На экране появляется текст.)

Ярко светит солнце и греет землю. На траве сияет, переливается роса. Просыпаются весёлые шмели, разноцветные бабочки. От цветов льётся душистый запах, он привлекает насекомых. Птицы, звери радуются тёплым лучам.

Вопросы учащихся:

Можно выполнить синтаксический разбор предложений.
– Я предлагаю выделить орфограммы.
– Интересно, думаю, будет поработать с глаголами.
– Ещё мы сможем доказать правильность постановки запятых.
– Можно, например, придумать продолжение рассказа.

Молодцы, очень интересные задания. Их мы сможем использовать на следующих уроках. А сейчас вам необходимо выбрать предложение, соответствующее схеме, и записать его.

[ = — ] , [ — = ] .

Это четвёртое предложение, т. к. в нем две грамматические основы:
первая – “льётся запах”, вторая – “он привлекает”. Такое предложение называется сложным.

(Выполняют задание в тетради, а один – у доски.)

Как вы думаете, зачем мы выполнили это задание?

Чтобы доказать, что сказуемое чаще всего в предложении выражено глаголом.

9. Подведение итогов урока

– Удалось ли нам обобщить знания о глаголе?
– Какое задание вызвало у вас затруднение?
– Над чем вам ещё необходимо поработать?
– А смогли добиться хорошего результата, потому что мы вместе. А это великая сила. Ведь “С маленькой удачи начинается большой успех”.

10. Домашнее задание

Составить тест по теме «Глагол» для соседа по парте

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *