cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок технологии в 3 классе работа с бумагой и картоном с презентацией – Работа с бумагой. Крокодил — Технология 3 класс

Работа с бумагой и картоном (3 класс)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

Урок технологии: «Плетение из полос картона. Фрукты» 3-4 класс — Технология и ИЗО — Начальные классы

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»

Цели урока:

Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ, Я.А.
МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное пособие для педагогических училищ

Список интернет — ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные фотографии

pedsovet.su

Методическая разработка (технология, 3 класс) по теме: Урок технологии в 3 классе «Работа с бумагой. Знакомство с техникой «квиллинг»

Творческий урок

Автор: Исупова Ольга Викторовна

Общеобразовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»

г.Пикалёво, Ленинградская область

Предмет: технология

Тема: Работа с бумагой. Техника «Квиллинг»

Класс: 3

Учебно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор

Время реализации занятия: 1 урок

Цель урока: Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству. Знакомство с техникой «Квиллинг»

Задачи урока:

Образовательные:

-способствовать формированию представления о новом виде декоративно – прикладного искусства – квиллинге;

— ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга;

Развивающие:

— развивать воображение, наглядно-образное мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

— развивать интерес к предмету, навыки работы с бумагой, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

— воспитывать у учащихся творческое отношение к работе,  аккуратность, трудолюбие, умение слушать и работать в коллективе;

Тип урока: Знакомство с новой техникой «Квиллинг»

Форма урока: Урок творчества.

Оборудование: плакаты, образцы объектов труда, бумажные полоски шириной 5 мм, картон, клей, ножницы, зубочистки; презентация к уроку.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Постановка задачи

Новый материал. Знакомство с новой техникой бумагокручения. Показ презентации

Инструктаж по технике безопасности

Тренировочные упражнения

Самостоятельная работа учащихся в группах

Уборка рабочих мест. Подведение итогов урока

1 минута

4 минут

11 минут

1 минута

5 минут

20 минут

3 минуты

Ход урока.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка»

— Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Урок мы должны начать с хорошего настроения. Ведь хорошее начало – это половина дела.

2. Проверка готовности к уроку. Постановка задачи.

— Первый материал для творчества ребёнка – это бумага. Бумага – необычно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я познакомлю вас  ещё с одной, пока мало известной техникой – искусством бумагокручения. Как называется эта техника вы мне скажете сами после отгадывания загадок.

— Будем отгадывать загадки и 1- ую букву отгадки записывать на доске. Мне нужен 1 помощник, который будет записывать на доске первую букву отгаданного слова.

(Загадки читают дети)

1. Надёжное средство для склеивания бумаги, картона, ткани.  (Клей)

2. Хлопотун Егорка

    Взялся за уборку:

    В пляс по комнате пошёл,

    Оглянулся – чистый пол. (Веник)

— Для чего нам нужен веник на уроке труда? (Убрать за собой рабочее место)

3. Что стоит между стеной и дверью? (и)

4. Раз ему работу дашь,-

    Зря трудился карандаш. (ластик)

5. Я люблю прямоту

    Я сама прямая.

    Сделать новую черту

    Вам я помогаю.

    Угадайте – ка, друзья,

    Кто же я?   (линейка)

6. Что находится между рекой и берегом? (и)

7. Смотрите: мы раскрыли пасть,

    В неё бумагу можно класть

    Бумага в нашей пасти

    Разделится на части.   (ножницы)

8. 2 братца через дорогу живут,

    А друг друга не видят.   (глаза)

— Вы должны будете внимательно смотреть. Ещё для работы нам понадобится картон, зубочистка, полоски тонкой цветной бумаги, ваше терпение и старание, хорошее настроение. Какое же слово у нас получилось? (квиллинг)

— Кто из вас знаком с этой техникой? (Расскажите, где видели работы в технике «квиллинг») Сегодня мы научимся делать работы в технике «квиллинг».

3. Новый материал. Показ презентации.

Слайд 2  Квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоские композиции.

— На английском языке данный вид рукоделия называется «quilling» — от слова           «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассматривании эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества.

Слайд 3  В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

— В 15 веке это считалось искусством, в 19-дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

 Слайд 4 В Англии принцесса Елизавета (показ портрета) всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. (Показ музея) С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению – не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Начнём с азов:

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщеплённым концом. Он продаётся в специализированных магазинах. Можно и самим сделать  подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой.

 Слайд 6 Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3мм, но могут быть и 5 мм, и 7мм.

Клей используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Трафарет с окружностями нужен для контроля размера кругов.

Слайд 7 В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причём на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Показ элементов (картинки)

Начинаем накручивать полоску бумаги на зубочистку. Продолжаем накручивать бумагу до конца. Потом снимаем накрученную бумагу с зубочистки. Даём бумаге немного ослабнуть. Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью другой зубочистки приклеим кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть – чуть. Вот она наша исходная форма – круг.

Для того, чтобы лепестки цветка были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.  А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнём с одной стороны – получим каплю, защипнём и с другой стороны – получим форму глаза. (Показ)

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

— Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки?

Слайды 8-20

(Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать ёлочную  игрушку, подставку под горячее, картину, шкатулку)

Показ работ других учеников, рамку для фото, снежинки

Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.

Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоска бумаги, мелко надрезанная с одной стороны. Далее используем всё ту же технику  кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.

4. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами

-Храните ножницы в определённом месте;

— Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя;

— Передавайте ножницы кольцами вперёд;

5.Тренировочные упражнения

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы. (Оказываю индивидуальную помощь учащимся)

6.Самостоятельная работа учащихся в группах

Учащиеся работают в группах по 4 человека, выполняя работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

7. Уборка рабочих мест и подведение итогов урока

-Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы проделали с вами большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? С какой новой техникой бумагокручения я вас познакомила?

Комфортно ли было на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

— Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках трудового обучения, но и в жизни за пределами школы.

Список использованной литературы:

1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент. М.: Эскимо, 2010.

3. Положение о всероссийском Фестивале IT-урок. ЦНОТ ТГПУ. [www документ] — URL http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=855

4. Шаинский В.Я. «Улыбка» (звукозапись)

Показ образцов

Работа в группах

Первые работы

Музей Виктории и Альберта в Лондоне

Принцесса Елизавета

nsportal.ru

Открытый урок по технологии в 3 классе по теме «Работа с бумагой и картоном»

МБОУ «Школа №33»

Авиастроительного района г.Казани

Учитель началь6ных классов

Хабибуллина Рузалия Хадиятовна

Тема: Работа с бумагой и картоном.

Подготовительный этап: подбор материала и инструменов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: научить технологии изготовления Водяной лилии.

Цель урока:

— научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона; совершенствовать навык использования шаблона нестандартного вида;

— развитие творческих способностей и мышления на уроках трудового обучения;

— воспитание чувства прекрасного, любви к своему краю, культуры труда.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран;

образцы готовых изделий,

шаблоны «лист», «внешний» и «внутренний» круг;

Материалы: картон зеленого цвета, цветная (желательно офисная) и рисовальная бумага, клей;

Инструменты: а) чертежно-измерительные: карандаш;

б) обработочные: ножницы, кисть для клея;

Операции: обведение, вырезание, скручивание, монтаж, склеивание, декорирование.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная.

Материалы: картон, цветная бумага.

Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.

I.Орг. Момент

II. Сообщение темы и цели урока

III. Вступительная беседа

Работа в команде

10 секунд. Отвечают

номера 4

Работаем в команде 20 секунд

Начинают отвечать №1

Работа в парах.

Работа в группе.

Время 1 минута.

Работа в группе.

Время 60 секунд.

Д/З

.

— Приветствие.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И наше занятие начнём.

Сегодня у нас занятие по технологии.

Все настроились на урок с положительными эмоциями

«Я могу.

Я хочу»

— Сегодня на занятии мы будем изготавливать объёмную аппликацию из бумаги для воспитанников детей из детского сада .

.

— Сегодня вы научитесь усидчивости, аккуратности.

— Не отказывайтесь от помощи сверстников и взрослых при изготовлении изделия

Звучит спокойная музыка

— Сегодня, ребята, мы отправляемся в небольшое путешествие по озеру. Закройте глаза и представьте, что мы плывем по воде на лодке, а вокруг вода голубая-голубая, прозрачная, так и хочется руку опустить вниз и окунуть в воду! А где-то впереди плещется рыба, шепчет камыш!

И вдруг высокая стена камышей сменяется, плавающими, округлыми листьями растений. Но особую необыкновенную прелесть тихой воде озера придают крупные белые цветы. Нам так и хочется сорвать этот белоснежный цветок, и наша рука тянется к нему. Но мы не сделаем этого, мы проплывем мимо, восхищаясь этой красотой!

— Откройте глаза. Кто из вас догадался, о каком растении идет речь?

Работаем в группе. Обсудите, о каком цветке идет речь. Отвечают номера под номером 4.

Правильно, ребята, это растение называется белая кувшинка или водяная лилия!

-На уроках окружающего мира мы с вами изучили много растений и говорили о кувшинке, а теперь давайте вспомним, что вы знаете об этом цветке?

Сейчас вы работаете в команде. Каждому дается 20 секунд. Отвечают первые номера.

Сегодня на уроке мы изготовим водяную лилию из бумаги и попробуем ими украсить наше озеро.

Посмотрите на образцы. (Дети обследуют образец при помощи осязания.) Как называется такой вид аппликации? И почему?(Это объемная аппликация.)

Дети: Потому, что элементы изделия (лепестки) приклеиваются не полностью, а только их частью, придавая объем цветку.

Что вам потребуется для работы?

Дети: Цветная бумага, ножницы, клей.

Главный инструмент при работе с бумагой – ножницы, но прежде чем ими пользоваться, давайте вспомним правила техники безопасности.

-У вас на столах один лист бумаги и одна ручка. Начинают писать первые номера правило затем вторые и третья и четвертые номера. На все у вас одна минута.

  • Ножницы — острый инструмент.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами левой руки.

  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации необходимо подготовить все детали.

У вас на столах лежат шаблоны листа кувшинки сердцевидной формы и шаблон цветка

-Как из цветной бумаги и картона можно сделать лилию?

Перед вами на столах, на отдельных листах бумаги представлен план выполнения работы, разделенный на части. Ваша задача расставить план по порядку. Как вы будете выполнять. Ваш план действия. Отведенное время на это задание 60 секунд.

  1. Обведи шаблон цветка по контуру, не замыкая внутреннюю часть.

  2. Поверни шаблон и обведи по краю.

  3. Вырежи круг и надрежь по линиям к центру. Таких заготовок должно быть две.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Выполняется в положении сидя, откинувшись на спинку стула.

1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 сек., затем на 3-4 сек опустить глаза. Повторить 10 раз.

2. Поднять глаза, опустить, отвести в стороны. Повторить 3-4 раза.

3. Поднять глаза, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза.

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

У вас ровно 15 минут, чтобы выполнить работу.

Покажите свои работы партнеру по плечу, партнеру по лицу.

По моей команде «встали», вы встанете, задвинете стулья, будете передвигаться по классу под музыку, как только музыка остановится, вы поднимите руку и найдёте пару не из своей группы.

-Встали!

— Слушаем задание:

-Назовите друг другу этапы работы в структуре Релли- Робен.

-Поблагодарите друг друга.

-Двигаемся дальше.

— Слушаем задание.

Оцени свою работу. Назови «+» и «- »

-Даю каждому по 30 секунд.

-Начинает тот, кто выше.

-Не забудьте поблагодарить своего партнера. Возвращайтесь на свои места.

— Спасибо за урок.

— Спасибо за то, что вы все старались и творчески подошли к работе.

Направление приглашений на представление воспитанникам детских садов

Raund Robbin

Raund Robbin

Работа в парах

Ralli Robbin

All Write RR

Mixs-Pea-

Sea

Ralli Robin.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий.

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.

infourok.ru

«Плоская аппликация. Львенок». 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.

Вид учебного труда: работа с бумагой.

Объект труда: аппликация “Львёнок.”

Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги — трафареты.

Ход урока

1. Оргмомент:

2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы будем делать бумажную аппликацию.

— Что такое “аппликация”?

В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)

а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.

б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.

в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.

г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.

д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.

2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)

Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.

— Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи” )

— Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?

Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)

3) Практическая работа.

Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)

Разберём, и

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме: Урок технологии в 3 классе «Мартиничка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технологии в 3 классе «Мозаика»

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику….

Урок технологии в 3 классе «Работа с бумагой и картоном. Праздничная открытка»

Цель:Продолжить изучение приемов сгибания изделий из бумаги.        Задачи: формировать практические  приемы работы с бумагой, умение…

Урок технологии в 3-м классе «Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше»

Урок технологии в 3-м классе «Художественная обработка материалов. Изготовление матрешки в технике папье-маше»…

Урок технологии в 3 кл. «Аппликация из резаных нитей» (по системе Л.В. Занкова)

Урок технологии в 3 классе «Аппликация из резаных нитей» по системе Л.В. Занкова. Автор учебника — Т.Н. Проснякова. «Технология. Уроки мастерства. 3 класс»…

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме: «Складывание из бумаги совы в технике оригами».

Цель: выполнение работы в технике оригами, закрепить приемы сгибания и складывания бумаги Задачи: способствовать формированию внимания, собранности, аккуратности развитию мелкой моторики пальцев; фор…

Методическая разработка урока технологии в 3 классе «Работа с бумагой, изделие «Апельсин» в технике плетения»

Методическая разработка урока технологии в 3 классе «Работа с бумагой, изделие «Апельсин» в технике плетения&quot…

Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»

Технологическая карта урока технологии в 3 классе…

nsportal.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема «Русская деревня»

УРОК ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

ТЕМА УРОКА

«РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ»

(аппликация из бумаги и картона)

Урок – закрепление

3 КЛАСС

Урок разработала и провела

  Учитель высшей

  квалификационной категории

  Храмцова Татьяна Сергеевна

2012 год

Цели урока:

  1. Формировать творческие способности детей.
  2. Расширять кругозор детей, способствовать углублению общего образования, а именно познакомить детей с миром русской деревни.
  3. Пробудить творческую фантазию учащихся.
  4. Обеспечить активное общение ребёнка с одноклассниками.

Материалы и оборудование:

  1. Цветная бумага и цветной картон.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Ватманы.
  5. Слайды с фотографиями русской деревни.

Ход урока:

Беседа учителя (во время беседы идёт показ слайдов).

   Сегодня мы с вами поговорим о русской деревне. Прежде, чем мы начнём работу, я хотела бы вам рассказать о том, как на Руси люди строили дома, об обрядах и обычаях русского народа.

   К строительству своего дома люди подходили очень ответственно. Для того, чтобы дом был красивым и крепким, его нужно было строить из хорошего и крепкого материала. Дом строили близко к воде, на высоком месте, вдали от перекрёстков, пожарищ, из хорошего и ровного дерева. Деревья для строительства дома необходимо было рубить в крещенские морозы, тогда дерево не будет гнить. Необходимо дать дереву подсохнуть до осени. А когда урожай будет собран, тогда и строительством можно будет заняться.

   Место для дома выбиралось осенью. Помощником был домашний скот – где ляжет, там и жить будет хорошо. На месте будущего дома сажали молодую берёзку – определяли центр двора. Закладку дома начинали весной – 1 марта – в день великих начинаний. На месте будущего красного угла приносили жертву – рубили голову петуху, закапывали её под северный угол дома, а мясо съедали. Сам дом строили осенью, после уборки урожая. Строительству помогали все поселяне, поэтому дом возводился очень быстро.

   Переселение в дом тоже было праздником. Строго выполнялся ритуал переселения. Шесть ночей в доме ночевали животные – кот и кошка, петух и курица, свинья, овца, корова, лошадь и лишь на седьмую ночь ночевал человек. Переезжали в новый дом на восходе солнца – переходили через порог, держась за полотенце. Перевозили с собой в дом домового в старом лапте или на лопате для выпечки хлебов, селили его под печкой. Со старого места переносили огонь и мусор. Существовал также обычай доваривания каши – начинали её варить в старом доме, а заканчивали в новом.

   Дом в старину объединял людей, оберегал, укрывал, охранял от невзгод.

(Во время беседы уточняется значение отдельных слов и словосочетаний – пожарище, крещенские морозы, просушка, красный угол, жертва, поселяне, домовой).

   Вот и мы с вами сегодня всем миром будем строить настоящую деревню. А чтобы наша деревня была красивой и зелёной, мы посадим в ней деревья. Давайте с вами вспомним несколько техник изготовления деревьев, в которых мы работали раньше.

   Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности.

   А теперь проверим нашу готовность к работе.

   Во время работы учитель помогает детям, направляет их работу. На протяжении всей творческой работы детей в классе звучит народная музыка, которая помогает детям настроиться на нужный лад. После окончания отведённого времени, учащиеся приклеивают свои заготовки на лист ватмана так, чтобы получилось изображение деревни.

Итог урока:

   Что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Что получилось? Что не очень хорошо удалось сделать сегодня? Почему?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *