cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тела и вещества презентация 3 класс: Презентация по окружающему миру на тему «Тела, вещества, частицы» (3 класс)

Содержание

Тела, вещества, частицы (окружающий мир, 3 класс)

Похожие презентации:

Влияния состава и размера зерна аустенита на температуру фазового превращения и физико-механические свойства сплавов

Газовая хроматография

Геофизические исследования скважин

Искусственные алмазы

Трансформаторы тока и напряжения

Транзисторы

Воздушные и кабельные линии электропередач

Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса

Магнитные аномалии

Нанотехнологии

и
Никифорова Н.В.
Любой предмет, любое живое
существо можно назвать телом.
Никифорова Н.В.
ТЕЛА
Естественные
тела природы
Никифорова Н.В.
Искусственные тела
тела, созданные
руками человека.
Небесные тела.
Солнце, планеты, Луна тоже тела.
Их называют небесными телами.
Никифорова Н.В.

5. Работа по учебнику.

1.Откройте учебник на
стр. 37.
2.Прочитайте текст
«Вещества».
3.Какие бывают вещества?
Никифорова Н.В.

6. Что такое вещество?

Вещество- это то, из чего состоит тело.
Клик мышкой
на вопрос
Кусок
сахара- тело
Никифорова Н.В.
Сам сахар –
вещество
Стакан-тело
Никифорова Н.В.
Стекло–
вещество
Есть тела, которые образованы не одним
веществом, а несколькими. Очень сложный
состав имеют живые тела.
Сахар
Крахмал
Вода
Никифорова Н.В.

9. Вещества

твёрдые
Никифорова Н.В.
жидкие
газообразные

10. Проведём опыт.

Стакан с водой
Сахар постепенно
и кусочек сахара становится невидимым
Сахар
растворился
Кусочек сахара распался на мельчайшие, не
видимые глазом частицы, из которых он
состоял. Сахар не исчез, он остался в стакане,
вода стала сладкой.
Никифорова Н.В.

11. Частицы – это то, из чего состоят вещества.

тело
вещество
частица
Учёные установили, что между частицами
есть промежутки. В твёрдых веществах эти
промежутки совсем маленькие, в жидком
побольше, в газах ещё больше. В любом
веществе все частицы постоянно движутся.
Никифорова Н.В.

12. Частицы.

Твёрдые
вещества
Никифорова Н.В.
Частицы.
Жидкие
вещества
Газообразные
вещества

13. М.В.Ломоносов.

частицы
Считал, что
невидимые
частицы
бывают
сложными и
простыми.
Никифорова Н.В.
сложные
простые
Позже учёные
назвали
молекула
атом
Никифорова Н.В.
Рамка Учебник
Камень Сахар Ложка Стул Стакан
Природа Предметы
Солнце Планеты Луна
Сахар Стекло
Дерево Железо Сок Шарик
Частицы Ломоносов М.В.
Картинка на 1 и 10 слайде сканирована с учебника
по окружающему миру
для 3 класса А.А.Плешакова, с.37-38
Отрисовки муравья и черепахи авторские
Поурочные разработки по курсу
«Окружающий мир» О.И.Дмитриева, Т.В. Максимова
для 3 класса
Никифорова Н.В.

English     Русский Правила

Технологическая карта урока «Тела, вещества, частицы» 3 класс окружающий мир.

Цель:  Создание условий для знакомства с телами и их составом. Задачи: Научить различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества.. 

Задачи : познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, описывать изученные вещества.  Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету. 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с понятиями «тело», «вещество», «частицы».Различать тела, вещества, частицы. Представление о том, что каждое тело состоит из веществ, о телах искусственных и природных, о мельчайших частицах, из которых состоят вещества.

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Познавательные: планировать свою работу по изучению незнакомого материала; ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию.

Коммуникативные: Вступать в диалог на уроке и в жизни. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других .

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивать внутреннюю на уровне положительного отношения к занятия окружающего мира.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие учителя.

-Варя, сегодня у нас на уроке гости, пожалуйста, поприветствуй их.

Улыбнёмся друг другу. Создадим хорошее настроение. Передадим своё хорошее настроение гостям в виде воздушного поцелуя.

Проверка готовности к уроку.

В мире много интересного, очень много неизвестного!

Миру знаний нет предела, так скорей, давай , за дело!

Я желаю тебе успехов на уроке.

Приветствует присутствующих на уроке

Проверяет готовность к уроку

Регулятивные: Проверка готовности к уроку, контролируют свои действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем . Личностные : положительное отношение к уроку.

2. Актуализация опорный знаний

Мы закончили изучать раздел «Как устроен мир».

– Сейчас для твоего внимания предлагается небольшой тест. Ты должны выбирать только один правильный ответ (слайды2-3). – Если ты правильно ответила на все вопросы, у тебя получилось слово «Природа».  

 — Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел «Эта удивительная природа».

Изучая темы этого раздела мы

-будем проводить опыты, классифицировать, моделировать.

Отвечает на вопросы теста, проверяет правильность выполненного задания

Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: — осуществлять способность к воспроизведению ранее полученных знаний; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: — уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Постановка проблемы темы урока.

Целеполагание

 А какую тему урока мы будем сегодня изучать , ты узнаешь выполнив следующее задание.

— Посмотри, пожалуйста , на слайд. Здесь три столбика слов, скажи, какие из них тебе знакомы, мы говорили о них на уроке, а какие –нет.

Глобус, карта, тела ,

Равнина, вещества, гора,

Природа, океан, частицы.

Из оставшихся слов попробуй сформировать тему урока. (тела, вещества, частицы).

Какие задачи мы поставим перед собой?

Называет знакомые слова. Из оставшихся слов формирует тему урока. (тела, вещества, частицы).

Ставит совместно с учителем задачи урока: познакомиться с понятием тела, вещества, частицы, научиться различать тела, вещества и частицы, 

Научиться проводить опыты

Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

4.Открытие новых знаний

4.1.Введение понятия «Тело»

Назови Варя ,что ты видите вокруг себя сейчас?

— Как назвать одним словом?

— Ученые называют предметы телами. Странно, верно? Ведь, мы считаем, что тело есть у человека и животных. Оказывается, в науке телами называют все предметы, которые нас окружают.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

(Слайд) камень, кусок сахара, дерево , птица, проволока- это тела. Перечислить все тела невозможно их бесчисленное множество.

Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами.(слайд)

Перед тобой карточки с изображением тел. Тебе необходимо разделить картинки на две группы.

По какому принципу разделила слова на группы? Сделай вывод.

Вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Рассмотрим схему (слайд). Тела делятся на 2 группы — естественные тела (тела природы) , искусственные тела— тела созданные руками человека .

Приведи примеры искусственных и естественных тел

Называет все, что видит вокруг себя.

Объекты,

Предметы.

Слушает объяснения учителя

Называет тела.

Делит слова на группы:

1 группа: стол, карандаш, книги, кресло

2 группа: солнце, облако, дерево, Камень.

Делает вывод: Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Предметные: формирование понятия тела, умение делить тела на группы.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише тише

Деревце все выше выше.

Выполняет движения

4.2 Введение понятия вещество.

4.Открытие новых знаний

Применение первичных знаний

Тела состоят из веществ.

Например : кусок сахара тело, а сам сахар вещество; алюминиевая проволока –тело, алюминий вещество. Эти тела образованы одним веществом. ( слайд)

Есть тела, которые состоят из нескольких веществ . Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Множеством разнообразных веществ образованы и тела животных, человека. (слайд)

Итак, веществами называют то, из чего состоят тела.

— Проведем игру. Я буду называть тело, а ты вещество.

Снежинка,

Мяч

Стакан

Гвоздь

Кирпич

Карандаш

— Объединить в 3 группы следующие вещества: молоко, чугун, дым, вода, воздух, сок, железо, стекло.

Назови в каких состояниях находятся эти вещества.

Существуют три формы состояния веществ Какие?

Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.

Слушает объяснения учителя

Называет вещество

Вода

Резина

Стекло

железо

Глина

Дерево, графит

Выполняет задание .

Отвечает на вопрос учителя.

Предметные: формирование понятия веществ, формы веществ, умение различать вещества.

Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -наблюдать и делать самостоятельные выводы Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, уметь внести необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки ее учета и характера сделанных ошибок.

4.3 Введения понятия «частица».

Итак, тело состоит из вещества. А из чего состоит вещество? Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. В этом мы можем убедиться, проведя опыт.

У тебя на столе стакан с водой и кусочек сахара. Положи сахар в стакан с водой, размешай. Сначала сахар хорошо виден, но постепенно становится невидимым.

— Почему мы перестали видеть сахар?

Если мы не видим сахар, значит ли это, что он исчез?

— Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте воду на вкус. Какая она?

Мы не видим его потому, что он распался на более мелкие частицы (растворился), и эти частицы перемешались с частицами воды.

Этот опыт доказывает, что вещества, а значит и тела состоят из частиц. (слайд)

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

— Ученые установили, что между частицами есть промежутки. В твердых веществах эти промежутки совсем маленькие, в жидких побольше, а в газах еще больше. В любом веществе все частицы постоянно движутся.

Проводит опыт.

Пробует ложечкой воду.

Вода сладкая, значит, сахар не исчез.

Делает вывод

Предметные: формирование понятия частица
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации.

Применение и углубление знаний

Исправь ошибки. (слайд)

Выполняет задание

Познавательные: умение применять на практике полученные знания Коммуникативные: умение строить речевое высказывание Регулятивные: принимать и сохранять задачу. Личностные: -стремление проявлять самостоятельность

Рефлексия.

Итог урока.

Самоанализ.

Что нового узнали? Что называют телами? Приведи примеры. Что такое вещества? Приведи примеры. 3. Из чего состоят вещества? Как это доказать? 4. Что ты можешь рассказать о частицах?

— Какие задания понравились?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

Закончи фразу « Мне было трудно…»

— Поставьте «!» — если было легко, материал понятен,

«?» — если было трудно, остались вопросы по теме.

Отвечает на вопросы

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом.

Тела состоят из веществ.

Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

Личностные: -стремиться к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (УУД) -выделять и осознавать, что уже усвоено и что предстоит усвоить; -понимать важность полученных знаний, причины успеха или неудачи;
-стремление к познанию, постановке задач для самостоятельной работы

д/з

Дома поработать с учебником на стр. 36-39, ответить на вопросы проверь себя.

Закончить наш урок мне бы хотелось следующими словами:

Все, что видим – это тело,

Мячик, парта и халва.

Все тела скажу вам смело:

«Состоят из вещества»

В веществе не счесть молекул,

Очень маленьких частиц,

Их из атомов мы строим,

Меньше не найти крупиц.

планов уроков и мероприятий | Национальный институт по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA)

Найдите бесплатные уроки и мероприятия, посвященные науке и последствиям употребления наркотиков. Все уроки основаны на национальных стандартах науки и образования и разработаны учеными ведущих университетов и Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками.

Отображение 18 результатов

Ключевое слово(я)

Тема — Любой -БиологияХимияАнглийскийСудебная медицинаЗдоровьеЖизненные навыки

Уровень оценки — Любой -56789101112

Изображение

Образование

Может ли слишком много экранного времени навредить вам?

Подростки узнают, как время, проведенное перед экраном, может повлиять на их физическое и эмоциональное состояние.

Изображение

Образование

Тестирование на токсичность: влияние химических веществ на семена редьки

В этом эксперименте учащиеся проводят тесты на токсичность семян, уделяя особое внимание дозировке и концентрации химических веществ.

Изображение

Образование

Это законно? Доступ к достоверной и надежной медицинской информации

Это задание предназначено для того, чтобы помочь учащимся 9-12 классов научиться получать достоверную и надежную медицинскую информацию.

Изображение

Образование

Опиоиды: что вам нужно знать

На этом уроке учащиеся узнают, что такое опиоиды, их потенциальную опасность и способы безопасного их употребления.

Изображение

Образование

Что нужно знать о отпускаемых по рецепту стимуляторах

На этом уроке учащиеся узнают о отпускаемых по рецепту стимуляторах и рисках для здоровья при их неправильном употреблении.

Изображение

Образование

Стресс?

План урока 6-12 классы: Как стресс влияет на организм? Что такое паническая атака? Классные материалы для обучения подростков стрессу. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Забота о моем психическом и эмоциональном здоровье

| En español

План урока 6–12 классы: Материалы для занятий в классе для обучения подростков внимательности, тому, как перестать думать и здоровым способам справляться со стрессом. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: наркотики и мозг

| En español

Планы уроков 5-9 классы: Классные материалы для обучения подростков тому, как наркотики, такие как каннабис, фентанил и другие, влияют на мозг.

Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на отпускаемые по рецепту стимуляторы

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков лекарствам, отпускаемым по рецепту от СДВГ, таким как Adderall и Ritalin. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на опиоиды

| En español

Планы уроков 5-9 классы: Классные материалы для обучения подростков тому, как опиоиды, такие как героин, фентанил и оксиконтин, влияют на развивающийся мозг. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на никотин, табак и вейпинг

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков тому, как никотин, вейпинг и курение влияют на развитие мозга. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на метамфетамин

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков влиянию метамфетамина на развитие мозга и тела. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция тела на марихуану

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков тому, как каннабис (марихуана) влияет на развитие мозга и тела. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на K2, специи и соли для ванн

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков опасности для здоровья K2, также известного как Spice, и солей для ванн. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на ингалянты

| En español

Планы уроков 5-9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков опасности для здоровья от ингалянтов и тому, как они влияют на функцию мозга. Доступна загрузка.

Изображение

Образование

Разум имеет значение: реакция организма на кокаин

| En español

Планы уроков 5–9 классы: Классные материалы для обучения детей и подростков опасности кокаина для здоровья, включая зависимость и влияние кокаина на общение.

Изображение

Образование

Как никотин влияет на мозг подростка

Помогите учащимся понять, что никотин не только вызывает сильное привыкание, но и может оказывать долговременное воздействие на их мозг.

Изображение

Образование

Идеи деятельности NDAFW: сообщество, школа и онлайн

Эти школьные занятия предназначены для того, чтобы помочь учащимся 6–12 классов узнать о влиянии употребления наркотиков на развивающееся тело и мозг.

Что такое кровотечение из-за дефицита витамина К?

  • Витамины — это вещества, необходимые нашему организму, которые мы получаем либо из продуктов, которые едим, либо из поливитаминов.
  • Витамины обычно хранятся в организме. Человек без достаточного количества витамина, хранящегося в организме, является « витаминным дефицитом » или имеет « витаминный дефицит ».

Что такое витамин К и почему он важен?

Витамин К — это вещество, необходимое нашему организму для образования тромбов и остановки кровотечения. Мы получаем витамин К из пищи, которую едим. Некоторое количество витамина К также производится полезными бактериями, которые живут в нашем кишечнике. Младенцы рождаются с очень небольшим количеством витамина К, хранящимся в их организме, что может привести к серьезным проблемам с кровотечением, если его не дополнить.

Что такое кровотечение из-за дефицита витамина К или VKDB?

Кровотечение из-за дефицита витамина К или VKDB возникает, когда дети не могут остановить кровотечение, потому что в их крови недостаточно витамина К для образования сгустка. Кровотечение может произойти в любом месте внутри или снаружи тела. Когда кровотечение происходит внутри тела, его бывает трудно заметить. Обычно у ребенка с VKDB происходит кровотечение в кишечник или в мозг, что может привести к повреждению головного мозга и даже к смерти. Младенцы, которые не получают прививку витамина К при рождении, могут развить VKDB в любое время до 6-месячного возраста. Существует три типа VKDB, в зависимости от возраста ребенка, когда начинаются проблемы с кровотечением: ранний, классический и поздний. Более подробная информация об этих типах приведена ниже.

Почему у младенцев чаще наблюдается дефицит витамина К и ВКДБ?

Все младенцы, независимо от пола, расы или этнического происхождения, подвержены повышенному риску ВКДБ до тех пор, пока они не начнут есть обычную пищу, обычно в возрасте 4–6 месяцев, и  до тех пор, пока нормальные кишечные бактерии не начнут вырабатывать витамин К , Это происходит потому, что:

  • При рождении в организме младенцев сохраняется очень мало витамина К, потому что только небольшое его количество попадает к ним через плаценту от матери.
  • Полезные бактерии, вырабатывающие витамин К, еще не присутствуют в кишечнике новорожденного.
  • Грудное молоко содержит небольшое количество витамина К, поэтому дети, находящиеся исключительно на грудном вскармливании, не получают достаточного количества витамина К только из грудного молока.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить развитие у моего ребенка дефицита витамина К и ВКДБ?

 

 

Загрузите и распечатайте этот информационный бюллетень pdf icon[PDF – 247 КБ]

Хорошей новостью является то, что VKDB легко предотвратить, вводя детям витамин К в мышцу бедра. Один укол, сделанный сразу после рождения, защитит вашего ребенка от VKDB. Чтобы обеспечить немедленную привязанность и контакт между новорожденным и матерью, вакцинацию витамина К можно отложить до 6 часов после рождения.

Безопасен ли укол витамина К?

Да. Многие исследования показали, что витамин К безопасен при введении новорожденным. Для получения дополнительной информации о безопасности инъекций витамина К, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими часто задаваемыми вопросами.

Что может вызвать дефицит витамина К у детей и проблемы с кровотечением?

Некоторые факторы могут подвергать младенцев повышенному риску развития VKDB. К группе повышенного риска относятся:

  • Дети, которым не делают прививку витамина К при рождении. Риск еще выше, если они находятся исключительно на грудном вскармливании.
  • Младенцы, чьи матери принимали определенные лекарства, такие как изониазид или лекарства для лечения судорог. Эти препараты мешают тому, как организм использует витамин К.
  • Младенцы с заболеванием печени; часто они не могут использовать запасы витамина К в своем организме.
  • У детей с диареей, глютеновой болезнью или кистозным фиброзом часто возникают проблемы с усвоением витаминов, включая витамин К, из продуктов, которые они едят.

Как часто у детей возникают кровотечения из-за дефицита витамина К?

Поскольку дети могут болеть до 6 месяцев, поставщики медицинских услуг делят VKDB на три типа; ранний, классический и поздний. Диаграмма ниже помогает объяснить эти три различных типа.

  • Ранняя и классическая ВКДБ встречаются чаще, встречаясь у 1 из 60–1 из 250 новорожденных, хотя риск ранней ВКДБ намного выше среди тех младенцев, чьи матери принимали определенные лекарства во время беременности.
  • Поздний VKDB встречается реже, встречается у 1 из 14 000 до 1 из 25 000 новорожденных (1–3) .
  • Младенцы, которые не получают прививку витамина К при рождении, в 81 раз более склонны к развитию позднего VKDB, чем дети, которые получают прививку витамина К при рождении. (4)
Типы ВКДБ
Тип ВКДБ Когда это происходит Характеристики
Ранний 0–24 часа после рождения
  • Тяжелая
  • В основном встречается у младенцев, матери которых принимали определенные лекарства (например, лекарства для лечения судорог или изониазид), которые мешают организму использовать витамин К
Классический 1-7 дней после рождения
  • Синяк
  • Кровотечение из пуповины
Поздний Типично через 2–12 недель после рождения, но может возникать до 6 месяцев у ранее здоровых младенцев
  • У 30-60% детей грудного возраста наблюдаются внутримозговые кровоизлияния
  • Имеет тенденцию возникать у детей, находящихся только на грудном вскармливании, которые не получали инъекцию витамина К
  • Предупреждающие кровотечения случаются редко

На что мне следует обращать внимание в моем ребенке, если я подозреваю, что у него может быть VKDB?

К сожалению, в большинстве случаев ВКДБ НЕТ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИХ ЗНАКОВ перед началом опасного для жизни события. У детей с VKDB могут развиться любые из следующих признаков:

  • Синяки, особенно вокруг головы и лица ребенка
  • Кровотечение из носа или пуповины
  • Цвет кожи стал бледнее, чем раньше. У темнокожих детей десны могут казаться бледными
  • После первых 3 недель жизни белые части глаз вашего ребенка могут стать желтыми.
  • Стул с примесью крови, черный или темный и липкий (также называемый «смолистым») или рвота кровью
  • Раздражительность, судороги, чрезмерная сонливость или сильная рвота могут быть признаками кровоизлияния в мозг

Помните, что VKDB легко предотвратить с помощью всего одной прививки витамина К при рождении.

Литература

1. Ципурский А. Профилактика кровотечений при дефиците витамина К у новорожденных. Бр Дж. Хэматол 1999; 104:430–7.

2. Sutor AH, Kries R, Cornelissen EAM, McNinch AW, Andrew M. Кровотечение из-за дефицита витамина К (VKDB) в младенчестве. Тромб Хемост 1999; 81: 456–61.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *