cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сочинение для 3 класса по картине цветы и плоды: Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» (3 класс)

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс описание

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Хруцкий — Цветы и плоды

В центре картины изображена большая ваза с яркими цветами. Огромные красные пионы сразу привлекают к себе внимание, ведь большинство цветов в вазе – желтые. Множество зеленых листьев оживляет букет. Также в нем присутствуют голубые ирисы и веточка васильков на заднем плане.

Вазу с цветами окружают овощи и фрукты. Слева расположено плетеное лукошко с оранжевыми персиками. Два разломленных персика лежат на столе, показывая спелую мякоть и заполняя своим ароматом комнату. Справа от вазы художник изобразил крупные желтые груши. Рядом с ними нарисован разрезанный желтый лимон, он еще больше намекает на сладость груш. Также справа, но чуть в глубине картины находится большая оранжевая тыква. Она добавляет теплых красок в картину и намекает на приход осени.

Также в натюрморте присутствует виноград. Его прозрачные зеленоватые ягоды укрывают часть тыквы, бусинами цепляются за грушу. Виноград поблескивает и на заднем плане за лукошком с персиками. Там, в темном левом углу картины еле видны колосья овса, еще одного подарка природы. Несколько колосьев пшеницы заметны и в вазе с цветами.

Свежести картине добавляет прозрачный стакан с водой и ломтиком лимона, расположенный на переднем крае стола, а также большой стеклянный кувшин, немного спрятанный за тыквой. Присутствие воды на картине подчеркивает сочность изображенных на ней фруктов, а лимон в стакане смягчает их приторную сладость.

Картина выполнена в теплых тонах, характерных для конца лета и начала осени. Пожухлый зеленоватый оттенок стола и вазы отлично контрастирует с яркими желтыми и оранжевыми тонами тыквы, фруктов и цветов в вазе. Передний край картины подсвечен солнечным светом, что только усиливает ее теплоту и мягкость. Более яркие цвета на переднем плане плавно переходят в темные на заднем плане.

Такой переход намекает на уходящее лето, которое плавно сменяет осень со своими щедрыми подарками.

Вариант 2 описания картины

Молодой художник Иван Тимофеевич выбрал сложный жанр – натюрморт. Здесь перекликаются два основных объекта – вкусные плоды и ароматные цветы. Всё многообразие форм и объектов распределено на большом столе прямоугольной формы. Всё это богатства нашего лета.

В центре картины расположена ваза из глины, расписанная замысловатым рисунком. В ней поставлен пышный красочный букет, состоящий из пионов, ирисов, васильков и колосьев пшеницы. Мелких полевых цветов.

В левой части произведения расположен ящик с сочными абрикосами. Один из них разделён на две части. Сзади находится плетёная корзинка с душистым виноградом: синими и зелёными ягодами.
На правой стороне разложены жёлтые груши. За ними возвышается оранжевая тыква. На ней висит сочный виноград. Часть ягодок упало возле неё. Она круглой формы с чётко проведёнными полосками.


Рядом с вазой стоит прозрачный стакан. В нём налита вода. И плавает кусок лимона. Рядом лежит половина нарезанного лимона.

Аппетитные сочные персики лежат на зелёной бумаге. На коричневом фоне нет пустого места. Художник словно делится своими впечатлениями от многообразия форм и красочных объектов.
Дары природы яркие, нежные, так и хочется всё понюхать, потрогать и ощутить нежную, сочную мякоть, впитавшую тепло нежного солнца.

Всё это воспоминания о прошедшем лете, пёстрой ранней осени. Особенно приятно смотреть этот сюжет холодной, белоснежной зимой. Так и хочется всё попробовать. Кругом изобилие даров доброй, щедрой природы.

Чувствуется, что художник передаёт воспоминания о прошедшем лете, богатой осени. Все объекты не могут лежать и стоять рядом сразу, так как сроки их созревания происходят в различные периоды времени. Я словно ожидаю вместе с автором нового чуда, которое подарит нам следующий год. Наслаждаюсь чудесными природными сокровищами.

Хочу побывать рядом с этим столом и вдохнуть все нежные запахи цветочной композиции и насыщенных фруктов.

Сочинение-описание Цветы и плоды Хруцкого

Картина И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» привлекает к себе внимание большим количеством отображенных предметов и особым контрастом цветов.

В центре композиции изображен букет ярких садовых цветов, преимущественно: красно — малиновых пионов и нежно – фиолетовых ирисов. На заднем плане видны незабудки, дополняют букет мелкие полевые цветы. Ваза для букета подобрана изумительно. Ведь ничто не может так лаконично гармонировать с растениями, как животные, изображенные в нижней части сосуда. Кроме того, ваза изготовлена из натурального природного материала, что подчеркивает естественность натюрморта.

Слева от цветов в плетеном берестяном ящичке отдыхают спелые, очевидно, недавно снятые с дерева, персики. А один из них разрезан, как будто приглашает испробовать вкус сочного плода.

Справа изображены груши, срезанный лимон и желтое яблоко с малиновым бочком. За огромной полосатой тыквой притаился виноград, но часть его все же пробралась на передний план, чтобы придать немного озорства желто – оранжевой композиции.

Отличительной особенностью картины являются дополнительные аксессуары, позволяющие подчеркнуть великолепие центральной части полотна.

Так, стакан с водой не просто позволит, проходящему мимо утолить жажду, но и попробовать лимонную дольку, а может и поэкспериментировать с другими фруктами. С этой целью на заднем плане возвышается стеклянный графин, прикрытый небольшой крышкой в форме сливы.

Значимую часть заднего плана художник заполнил ветками мелкого зеленого и фиолетового винограда в плетеной корзине. Возникает соблазн очутиться рядом с ягодной корзиной и незаметно прихватить пару веточек.

В целях придания натюрморту естественности, фоном для композиции выбран тканевый холст. Эту же цель преследовал автор, изобразив в основе композиции старый серый стол с огромной трещиной посередине. Поверхность стола будто ломится от обилия цветов и плодов.

При написании картины автор использовал широкую палитру красок: от темно – коричневых до светло-розовых. Достаточно точно отображена тень там, где необходимо смазать цвет, и очень ярок свет, указывающий в центр композиции. От грамотной игры света и тени букет особенно выигрывает.

Картина художника И.Т. Хруцкого многогранна. В ней переплетается животный и растительный мир, что позволяет в полной мере оценить мастерство и задумку художника.Думаю это отличная картина для знакомства  с изобразительным искусством.

Для 3 и 5 класса

Описание настроения картины Хруцкий — Цветы и плоды

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

    Почти все свои работы Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам известного музыкального или литературного произведения. Вот и картина «Царевна-Лебедь» сюжетно связана со сказкой А. С. Пушкина о царе Салтане и оперой Римского-Корсакова.

  • Сочинение по картине Васнецова Богатырский скок 4 класс

    Большинство картин В.М. Васнецова пронизаны чувством патриотизма, величия русской земли и её защитников. Так и на картине «Богатырский скок» мы можем увидеть статного, сильного, мужественного и серьёзного богатыря

  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 класс

    На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату

  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс

    Данное полотно было представлено зрителю в 1871. Оно вызвало резонанс и бурю эмоций. Художник сотворил его после смерти своей маленькой дочери.

  • Сочинение описание по картине Пластова Родник 7, 9 класс

    Пластов Аркадий Александрович – великий советский художник. Родился в небольшом селе Прислониха, Ульяновской области. Учился художественному ремеслу в Москве

Все Художники

  • Другие
  • Айвазовский
  • Брюллов
  • Васнецов
  • Венецианов
  • Верещагин
  • Герасимов
  • Грабарь
  • Иванов
  • Кипренский
  • Крымов
  • Куинджи
  • Кустодиев
  • Левитан
  • Маковский В. Е.
  • Маковский К. Е.
  • Нестеров
  • Нисский
  • Остроухов
  • Перов
  • Пластов
  • Поленов
  • Репин
  • Решетников
  • Ромадин
  • Рылов
  • Саврасов
  • Серебрякова
  • Серов
  • Суриков
  • Тропинина
  • Шишкин
  • Юон

Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 и 3 класс (описание)

  1. Сочинения
  2. По картинам
  3. Другие
  4. Хруцкий — Цветы и плоды

Хруцкий — Цветы и плоды

На картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» мы видим идеальное сочетание цветов и форм.

Картина заряжает нас летним настроением, причем на картине изображены дары природы от поздней весны до ранней осени.

В центре натюрморта расположен букет цветов. В этом букете собраны очень красивые июньские цветы: белые и розовые роскошные пионы и синие сибирские ирисы. Композицию дополняют более мелкие белые и синие цветочки и полевая трава. Хотелось бы отметить вазу, в которой стоит букет. Она выполнена в зеленом цвете и украшена удивительным орнаментом и рисунком волков. Она прекрасно вписывается в композицию.

Также на переднем плане мы видим прозрачный стакан воды. Он наполовину заполнен водой. Чуть левее и дальше от края стола лежит ящик с персиками. Персики – это уже плоды июля. У них приятный розовый оттенок. Перед ящиком лежит один разрезанный напополам плод, чтобы показать его спелость.

По правую сторону мы видим плоды августа – груши. Они продолговатые и желтые. Там же находятся плоды сентября – тыква и виноград. Несколько зеленых ягод лежат на краю стола – вот-вот упадут.

Остальная кисть винограда лежит на тыкве. Кажется, она не совсем спелая – сквозь оранжевый цвет кожуры проступают зеленые полоски. Но тыква хорошая, большая. Рядом с ней лежит апельсин, который кто-то уже разрезал, а за апельсином лежит яблоко.

На заднем плане, за персиками, стоит корзина с ягодами: зелеными и красными. А за тыквой стоит стеклянный графин, так же как и стакан на половину заполненный водой.

В натюрморте использована различная цветовая гамма: на заднем плане — темная и приглушенная, на переднем – яркая и сочная. Глядя на эту картину, невольно вспоминаешь летнее теплое солнце, сладость фруктов и запах цветов.

Натюрморт – это очень популярный, но, тем не менее, достаточно сложный вид живописи. Не так просто передать пропорции и цвета оригинальных предметов, выстроить правильную композицию.

Сочинение по картине Цветы и плоды Хруцкого 3, 5 класс


Иван Фомич Хруцкий — известный русский художник — живописец. Он написал множество картин: «Натюрморт с вазой», «Натюрморт с птичкой», «Старуха, вяжущая чулок» и другие, которые до сих пор очень популярны. Одним из его известных творений является натюрморт «Цветы и плоды», написанный художником в 1839 году. 

Картина исполнена в тёплых коричневых тонах с небольшими яркими пятнами в середине полотна. Этими яркими пятнами обозначено разнообразие пахучих изящных цветов. Красные большеголовые пионы, синие молодые васильки, фиолетовые пожухлые ирисы, – и всё это вкупе с зелёными веточками стебельков и листьев, которые придают букету ещё большую пышность. Рядом с огромной расписной вазой, в которой стоят цветы, одиноко устроился стакан с прозрачной лимонной водой. Жёлтая долька тонко нарезанного лимона всплыла на поверхность и для человека в знойный июньский день, такой напиток послужил бы спасительным глотком жизни.

Слева, на заднем плане, стоит корзина, наполненная огромными ветками спелого винограда. Грозди винограда свешиваются за края лукошка, показывая зрителю всё обилие урожая. С обеих сторон корзина обрамлена стебельками пшеницы, видимо случайно попавшими в вазу. Справа же стоит огромный хрустальный кувшин, наполовину наполненный водой. Его тонкое горлышко плотно закупорено, не позволяя мелким насекомым испортить всю кристальную чистоту питьевой воды. 

С переднего плана кувшин загораживает огромная спелая тыква. Вокруг тыквы, небрежно разбросаны груши, яблоки и половина сочного лимона, от которого хочется поморщиться. Видимо кусочек этого самого лимона беззаботно устроился в стакане неподалёку. В нижнем правом углу полотна расположился ещё один кусочек лимона. Возможно, из-за неровной нарезки хозяин кухни, на которой показан натюрморт, отложил его в сторону, отдавая предпочтение более ровному ломтику. На передний план справа автор поместил ящик со сладкими персиками. Некоторые плоды, выпавшие из корзины, от своей спелости разломались пополам, от зрителя не может скрыться эта деталь. От желания скушать один из фруктов, уже тяжело избавиться. 

После детального просмотра картины, у зрителя возникает жуткое желание очутиться возле этого стола и вкусить каждый сочный фрукт, опустошить огромные корзины и коробки. Главное, о чём напоминает людям этот натюрморт — прекрасную летнюю пору, когда цветы не прячутся под снегом, а могут преспокойно стоять на столе, разнося по дому незабываемый цветочный аромат. 

5 класс, 3 класс

Описание картины


И. Т. Хруцкий является человеком художества Белоруссии. Некоторые произведения Хруцкого относятся к натюрморту. Из всех творений особенное значение имеет полотно «Цветы и плоды». Творение автора считается сложным произведением. На картине показано большое количество немалых и маленьких компонентов, которые тесно связаны между собой.

Прямо посередине нарисована ваза с большим букетом красивых цветков.  Ваза сделана из глины и имеет изумрудный оттенок с красивыми рисунками.  Ваза является главным элементом всей картины и вписывается на всю поверхность. Под вазой нарисован стол. А на столе автор нарисовал множество фруктов. На краю стола стоит ящик с персиками. На персиках изображена горсть винограда.

Перед ящиком нарисован персик, разделенный посередине. На второй стороне вазы нарисованы груши, виноград, половина лимона. Также не стоит забывать про крупный арбуз. За арбузом можно заметить красивый фужер, заполненный водой.  Также около вазы нарисован стакан, на половину заполненный водой. В букете имеется пион, который склонился над стаканом.

Для создания картины были применены различные краски, от тусклых до темных тонов. Все цветы и фрукты отлично гармонизируют друг с другом. Полотно было нарисовано со всей любовью автора. По картине можно полагать, что автор сам выращивает фрукты. На картине все мелкие детали нарисованы до подробностей. На картине солнечный свет падает прямо на букет. Эта картина призывает любить и заботиться о природе, и это касается и всех людей мира.

На полотне показано  богатство нашего мира и дары природы.

Другие интересные картины

← Щербаков — Русь Подмосковная↑ ДругиеВолков — В конце зимы →

Хруцкий — Цветы и плоды

Интересные сочинения по картинам

Что такое натюрморт?

Ваза с фруктами, банкетный стол, украшенный дичью, стопка книг: хотя они могут показаться простыми, предметы быта все же достойны кисти художника или объектива фотографа.

Они могут вызвать настроение, продемонстрировать мастерство художника и напомнить о скрытой и преходящей красоте жизни. Произведение искусства, изображающее набор предметов, называется «натюрморт». Вот качества, которые определяют натюрморт и объясняют, почему художники снова и снова возвращаются к этому жанру.

Что такое натюрморт?

Термин «натюрморт» описывает произведение искусства, на котором изображены неодушевленные предметы из природного или искусственного мира, такие как фрукты, цветы, мертвая дичь и/или сосуды, такие как корзины или миски. С другой стороны, натюрморты изображают вещи, которые «неподвижны» и не двигаются.

Натюрморт — это жанр, который охватывает историю искусства. Его можно найти повсюду: от древних египетских гробниц, украшенных изображениями предметов повседневной жизни, до произведений современного искусства, где он дает возможность экспериментировать с новыми техниками, формами и стилями. Жанр стал особенно популярен в Нидерландах в 17 веке, когда урбанизация привела к большему вниманию к дому, личному имуществу и торговле.

Натюрморт с яблоками , 1893–1894, Поль Сезанн. Холст, масло, 25 3/4 × 32 1/8 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 96.PA.8

Зачем делать натюрморт?

Взгляните на картину выше, Натюрморт с яблоками . Поль Сезанн рисовал одни и те же предметы — зеленую вазу, бутылку рома, имбирный горшок и яблоки — снова и снова на протяжении последних тридцати лет своей жизни. Он использовал эти объекты в качестве основы для экспериментов с их формой, цветом, освещением и размещением.

Существует множество причин, по которым художник может вдохновиться на создание натюрморта. Подобно Сезанну, они могут захотеть поиграть с перспективой и расположением объектов в картинной плоскости (также известным как «композиция») или выделить различные приемы.

В других случаях натюрморт олицетворяет что-то важное в жизни художника, например длительное время, проведенное в помещении. Или это может дать практические преимущества, например, избавление от необходимости нанимать модель или ездить на природу.

Бананы , 1930 год, Эдвард Уэстон. Серебряно-желатиновый оттиск, 7 5/8 × 9 1/2 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 86.XM.14. © 1981 Попечительский совет Аризоны, Центр творческой фотографии

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

«Фотограф Эдвард Уэстон был настолько беден, что начал делать натюрморты, используя фрукты и овощи, вместо того, чтобы искать снимки в пейзаже. Иногда ему было трудно держать своих детей подальше от своих моделей, которые впоследствии были съедены», — сказал Пол Мартино, заместитель куратора отдела фотографий в музее Гетти.

Жизнь, смерть и течение времени

Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом , середина 1640-х, Виллем Калф. Холст, масло, 41 1/8 × 31 3/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти, 54.PA.1

Хотя это может показаться простым, искусство натюрморта может также отображать сложные темы. Некоторые прославляют жизнь и ее удовольствия, хвастаясь едой, вином и материальными богатствами, как на приведенной выше картине «Натюрморт с кувшином, сосудами и гранатом » Виллема Калфа.

«Тщательная работа кистью Кальфа улавливает детали отражающих мерцающих металлов, а также более текстурированные, сладострастные поверхности съедобных предметов», — сказала Николь Блок, ассистент Гетти по живописи.

Но смотрите внимательно — поблизости есть признаки человеческого присутствия. Бокал наполовину полон, а хлеб порван, как будто кто-то только что откусил кусок и исчез.

Натюрморт также может предупреждать об опасности или временности этих удовольствий. Memento mori («помните, что вы должны умереть» на латыни) и картины vanitas затрагивают темы смерти и хрупкости. Memento mori обычно включает в себя черепа, погасшие свечи и песочные часы, в то время как vanitas также включает в себя другие символы тщеславия, такие как вино и музыкальные инструменты.

«Иногда вы увидите гниющие цветы или еду на натюрморте или заметите череп или песочные часы, напоминающие вам, что смерть — это окончательный конец для всех нас», — сказал Блок. «Моральные религиозные послания о чревоугодии или жадности также могут быть встроены в эти картины».

Натюрморты можно рисовать, рисовать, фотографировать или лепить. Вы можете создать натюрморт в любой среде, и вам не нужен череп или ваза с фруктами для вдохновения.

Натюрморт с карпом и щукой , 1869 г., Генри Бейли, альбуминовая серебряная печать, 7 1/8 × 9 1/4 дюйма. Музей Дж. Пола Гетти 84.XA.700.3.88

Натюрморт имеет представлены предметы, такие как рыболовные принадлежности, чайный сервиз и букет цветов — пока предметы неодушевлены, работа является частью жанра натюрморта. Вдохновение для натюрморта действительно может прийти откуда угодно; возможно, ваша спальня, кухонный стол или письменный стол могли бы стать привлекательным «холстом».

Сделай свой собственный натюрморт

Прошедший год был, ну, очень насыщенным. Мы хотим увидеть объекты, которые помогли вам зайти так далеко — будь то что-то рядом с вашим домом или в вашем районе.

Сделайте свой собственный натюрморт из 3 предметов, которые символизируют прошедший год или помогли вам пережить его.

Вот как присоединиться:

  • Выберите три предмета. Учитывайте размер, форму, текстуру и контраст между ними.
  • Расставьте их. Будут ли они сложены, драпированы, подвешены или разбросаны, и каков фон?
  • Захвати его. Поиграйте со светом, тенью и материалом, прежде чем делать наброски, краски или фотографии.

Поделитесь с нами своим натюрмортом, разместив фотографии своих творений в Instagram и отметив #GettyStillLifeChallenge!

Картины: Лето Джузеппе Арчимбольдо — 1181 Words

Джузеппе Арчимбольдо был итальянским художником, наиболее известным своими изобретательными портретными головами, сделанными полностью из фруктов, трав, цветов, рыб и книг в 16 веке. Портреты-натюрморты явно предназначались для развлечения двора, но критики размышляли о том, насколько серьезно они взаимодействовали с неоплатонизмом эпохи Возрождения или другими интеллектуальными течениями того времени (Сельвин и Сельвин). Он работал традиционным придворным художником в Вене и Праге, рисуя портреты трех императоров Священной Римской империи, а также религиозные сюжеты и, среди прочего, серию цветных зарисовок экзотических животных в имперском зверинце. Он был известен своими гротескными символическими композициями из неодушевленных предметов, организованных в человеческие формы.

Лето Джузеппе Арчимбольдо — часть серии, посвященной четырем временам года. Каждый из них символизирует неожиданное и вызывающее воспоминания сочетание фруктов и предметов, связанных с этим сезоном. Арчимбольдо был очарован этим сюжетом и часто рисовал тематические группы картин (Мастер-класс). Элементы на изображении находятся в полной гармонии, специально подобраны в соответствии с сезоном.

Картина изначально была частью коллекции Four Seasons. Лето — единственная датированная картина серии, датированная 1563 годом. Впервые Арчимбольдо создает головы из множества вещей, совокупность которых придает аллегорическому смыслу. Сложность и креативность композиционного процесса, с которым живописец применяет темы в картинах-головоломках, является скорее личным достижением, а многочисленные более поздние копии служат для того, чтобы показать подлинную оригинальность Арчимбольдо в своих недостатках и упрощениях.

Визуальные элементы

Арчимбольдо наполняет картины плотными деталями, которые гармонично сочетаются, чтобы создать человеческую фигуру в этой новаторской работе. Игра картины, прослеживание протяженной метафоры по поверхности произведения, вызывающее улыбку и смех, происходит посредством «сгущения, смещения и непрямой репрезентации» (Сельвин и Сельвин). Многие из этих элементов можно найти, например, в композиции Summer.

Визуальные элементы передают зрителю суть каждого времени года через динамичные и перенасыщенные элементы композиции. Женский профиль сияет в центре черной заливки, потому что на полотне преобладают теплые и насыщенные цвета, ассоциирующиеся с летним временем. Каждый плод прорисован с большой тщательностью и реалистичностью, а использование правильно расставленных теней и бликов создает мощный эффект объема изображения, который усиливается за счет использования темного фона (Художественно-исторический музей Вены). Простой черный фон, который использует Арчимбольдо, подчеркивает индивидуальность женщины, а также подчеркивает фантазию ее персонажа.

Арчимбольдо изобразил маслом на дереве визуальную текстуру, имитирующую естественные текстуры, чтобы создать иллюзию трехмерной поверхности. Фрукты определены как точные с точными деталями и текстурами, которые кажутся фактическими. Летом Арчимбольдо создает иллюзию трехмерной структуры. Использование фактур смешанное, где грубый тканый слой перекрывается с мягкой поверхностью воротника. Художник убеждает публику в том, что женщина на картине реальна в трех измерениях, тщательно меняя тон, особенно в штриховке (использование более темных цветов для создания иллюзии теней).

Сюрреалисты восхищались картинами Арчимбольдо, потому что они постоянно искали галлюцинаторных визионеров, которых можно было бы считать их предшественниками. Творческое использование форм, которые объединяются, чтобы сформировать людей, вызвало предположение, что его склонность видеть лица в расположенных объектах была вызвана психическим заболеванием. Тем не менее искусство Арчимбольдо отличает его уникальное видение и способность создавать персонажей из обычных вещей.

Принцип конструкции

Картина состоит из множества детализированных элементов, каждый из которых дополняет общую композицию. В портрете Лето Арчимбольдо отходит от натуралистического представления эпохи Возрождения и исследует построение дизайна, изображая ее из нагромождения фруктов, овощей, растений и цветов. Рассматривая картину, многие элементы заслуживают того, чтобы их выделить. Хотя, с точки зрения масштабирования, художник не использует реалистичные размеры фруктов и овощей. Их сравнительные размеры далеки от естественных, и, как показано для одного примера, он изменил размеры груш в глазах, чтобы они соответствовали композиции.

Пухлое лицо Саммер имеет форму сладострастных изгибов совершенно спелых фруктов и овощей, и ее стройное тело отражает это. Область щек и шеи профильного бюста Саммер состоит из персика, айвы, чеснока, белого лука, желтой свеклы и белого баклажана. Рот и губы изображены в виде вишен, а открытый стручок внутри имитирует ряд зубов. Нос — огурец, а подбородок — персик, с вишней между двумя маленькими грушами вместо глаза. Надбровная дуга сделана из лука.

Три ореха фундука в чехлах украшают алтарь, а вместо уха сидит сушеный кукурузный початок. Головной убор, который, по сути, представляет собой шапку или шапку из фруктов и овощей, утопающих в зелени, из которой выходят овсяные колосья, напоминающие шляпные перья, завершает наряд. Один артишок вплетен в одежду из плетеной соломы, а вытканная подпись и дата искусно включены в композицию в качестве украшения. Художник оставил свою подпись на воротнике куртки и год росписи на плече фигуры, что является необычным местом для этого.

Каждый предмет, который Арчимбольдо включил в картину, соотносится и переплетается друг с другом, образуя композицию. Единство элементов неоспоримо, так как все они составлены так, чтобы изображать лицо женщины, поэтому объединяясь в одну цельную картину. С точки зрения субординации фон композиции намеренно затемнен, чтобы привлечь внимание к фокусу – женщине (Художественно-исторический музей Вены). Художник хотел сосредоточить все внимание на главном герое, не отвлекая зрителей другими элементами фона.

Во многих аспектах стиль Арчимбольдо относится к искусству маньеризма, возникшего в эпоху Возрождения, где вместо сбалансированности и последовательности картин раннего Возрождения присутствует напряжение и нестабильность в композиции. С темой сборки фруктов и овощей его стиль считается маньеризмом (MasterClass). Работы Арчимбольдо также применялись к маньеризму с точки зрения юмора, который он передает публике. Картины Арчимбольдо отличаются вниманием к природе и идеей «чудовищного присутствия» со стилистической точки зрения.

В заключение следует отметить, что Джузеппе Арчимбольдо был королем маньеризма с его мастерством создания портретов людей с использованием форм и предметов. Картины Арчимбольдо представляли собой замысловатые композиции, полные парадоксов и аллегорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *