Словарный диктант непроизносимые согласные 3 класс: Словарный диктант по теме «Непроизносимые согласные» для 3 класса
Диктанты по теме «Непроизносимые согласные» 3 класс
Диктанты по русскому языку для 3 класса по теме: «Непроизносимые согласные». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.Проверочные диктанты по теме: «Непроизносимые согласные»Предложение под диктовку
1) Известный писатель поздравил участников олимпиады.
2) Берег местного пруда зарос высоким тростником.
3) Сергей Михалков — известный детский поэт.
4) Здравствуй, праздник новогодний!
5) Чудесное утро предвещало прекрасный день.
6) Сердце матери предчувствует опасность.
7) Прекрасные, радостные чувства переполняли всех участников выставки.
8) Густой дым с местного поля окутал всю окрестность.
9) Опасный поворот был впереди у всех участников мотогонки.
10) Совсем близко от оленёнка хрустнула ветка.
11) Грустный взгляд одноклассницы говорил о её глубокой печали.
12) Радостно приветствовали нас прекрасные лесные ромашки.
13) Участники праздничного шествия проследовали к центру города.
14) Доблестный неизвестный рыцарь проявил редкостное мужество.
15) По местному радио сообщили о смертоносном вирусе.
16) Причастны ли они к несчастному случаю?
17) Водоносный слой в нашей местности проходит глубоко.
18) Древесная кора у деревьев в морозную погоду лопается.
19) Фокусник показал интересный номер с платком.
20) Честное слово должно быть твёрдым, нарушать его опасно.
Несколько предложений под диктовку
1) Пастбище было огорожено. Опасность для стада представляли местные лисицы.
2) Радостная новость! Появились грачи — вестники прихода весны.
3) Рукописную неизвестную книгу нашли в ларце. Она прекрасно сохранилась.
4) Погода стояла ненастная. Грустно капали капли с листьев деревьев.
5) Солнце всё реже и реже выглядывало. Чувствовалось приближение осени.
6) Было уже очень поздно. Мы решили возвращаться домой на электричке утром.
7) Хвастливого человека жалко. Его сердце безрадостно одиноко.
8) Щенок стоял перед дверью грязный и несчастный. Совместными усилиями мы его отмыли.
9) Моему брату исполнилось шестнадцать лет. У него было праздничное, очень радостное настроение.
10) Я был участником разных соревнований. Мне больше всего понравились верёвочные навесные мосты.
11) Грозный враг стоял у крепостных стен. Он представлял большую опасность.
Диктанты
Диктант «Прогулка по лесу».
Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Кусты и деревья давно вбросили листву. Она почернела от oceнниx дождей. Опавшие листья уже не шуршат под ногами. Протяжно и грустно свистнул в ельнике рябчик. Лес угрюм. На озере показалась первая корочка льда. У берега шуршит сухой камыш. Природа ждёт зиму.
Слово для справки: не шуршат.
Диктант «Бумажный змей».
Прошёл грибной дождь. Выплыло солнце. Задумал Борис сделать змей. Вот бумага и дранка, нет только ниток и мочала. Нитки есть у Семёна, мочало — у Петра.
А запустить змей они не могут. Борис лист с дранкой к груди прижал. Семён нитки в кулак зажал. Пётр мочало спрятал. Грустно ребятам. Стоит прекрасный день, а радости нет.
По Е. Пермяку.
Слова для справок: мочало, не могут, прижал.
Диктант «Медведь, заяц и малина».
Река. Поздний вечер. На одном берегу медведь вкусную малину ел.
На другом — заяц стоял и наблюдал. Ужасный аппетит разыгрался. Заяц не выдержал и закричал на всю окрестность:
— Миша! Миша!
Медведь бросил всё, кинулся в воду. Спешит к зайцу, будто на праздник опаздывает.
(42 слова) Творческие и выборочные диктанты по теме: «Непроизносимые согласные» Диктант 1.
Задание: Записать слова. Рядом записать проверочные слова.
Доблестный, ненастный, счастливый, хрустнуть, звёздный, поздний, вестники, местность, областной, пастбище, сердце, грустный, честный.
Диктант 2.
Задание: Прослушать словосочетания. Выбрать и записать словосочетания с непроизносимыми согласными.
Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм, чудесный вечер, ненастная погода, радостная встреча, опасные приключения, ужасный конец, известный спортсмен, прекрасные люди.
Диктант 3.
1. Парусные лодки участвовали в соревнованиях. 2. Злостные хулиганы будут наказаны. 3. Местные жители очень гостеприимны. 4. Доблестные защитники города стояли на смерть. 5. Тесная комната была заставлена мебелью. 6. Безобразный карлик испугал ребёнка. 7. Грязная узкая лестница вела на чердак. 8. Радостно порхают бабочки вокруг цветов. 9. Из открытого окошка раздавалась жалостливая мелодия. 10. Солнце осветило окрестности. 11. Завистливый взгляд пронзил меня насквозь. 12. Детство — счастливая пора. 13. Грач — первый вестник весны. 14. Тревожно бьётся сердце. 15. Грустный сегодня выдался денёк.
Диктант 4.
1. Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
2. Счастливый — к обеду, несчастный — к ответу.
3. Честных почитай, а гордых презирай.
4. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
5. Сердце матери лучше солнца греет.
6. Радостная жизнь веселит сердце.
7. Будет и на нашей улице праздник.
Диктант 5.
1. Как вестники мира, пускай пролетают над каждой страной голубиные стаи. (А. Митяев) 2. Была тихая-тихая звёздная ночь. (Д. Мамин-Сибиряк) 3. С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями. 4. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. 5. Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих как день ненастный. (А. Пушкин) 6. Чудесные вещи бывают не только в сказках, но и на самом деле. (М. Ильин) 7. Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные. 8. И нищий наездник таится в ущелье. (А. Пушкин) 9. Стало на сердце попа веселее. (А. Пушкин) 10. Прозвучало над ясной рекою. (А. Фет) 11. А поздним вечером твои сияли глазки. (Я. Полонский) 12. Лазурь небесная смеётся. (Ф. Тютчев) 13. На ложе жёсткого приклада мы час другой поспать могли. 14. Вкруг неё стоит грозная стража. (А. Пушкин)
Диктант 6.
1. Здравствуй, солнце золотое! 2. Кролик лист капустный грыз. (К. Чуковский) 3. Лестница-чудесница бежит сама собой. (Е. Тарахановская) 4. Под навесом прячутся грустные грачи. (Г. Ладонщиков) 5. В поздний вечер буря за окном шумела. (А. Плещеев) 6. С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями. (А. Пушкин) 7. Была тихая-тихая звёздная ночь. (Д. Мамин-Сибиряк) 8. Мальчишек радостный народ коньками звучно режет лёд. (А. Пушкин) 9. Вот какое дерево, чудесное дерево! 10. Бедный я, несчастный сирота, я на свет родился без хвоста. (К. Чуковский)
Диктант 7.
1. Журналисты встречали участников соревнования у трапа самолёта. 2. Охотник громко свистнул. Треснули ветки, собака выбежала на полянку. 3. Мужественно и честно защищали русские солдаты свою землю. 4. За городом построили гигантский завод. 5. В гости к школьникам приехала известная музыкальная группа. 6. В густом тростнике спряталась цапля. 7. Мне пришлось выполнить тягостную обязанность. 8. Учёный получил лестный отзыв о своей работе. 9. Старшеклассники взяли шефство над малышами. 10. По площади шествовала колонна демонстрантов. 11. Её лицо осветилось прелестной улыбкой. 12. Рукописная книга хранится в краевом музее. 13. Устный ответ ученика заслуживает отличной оценки. 14. Фокусник выступал на арене цирка. 15. Областной театр подготовил интересную постановку новой пьесы.
Диктант 8.
1. Окрестности городка привлекали отдыхающих. 2. Колхозники убирали поздние овощи. 3. Брату пришла повестка из военкомата. 4. Бабушка испекла капустный пирог. 5. Звёздное небо таинственно темнело над головой. 6. Враг встретил яростное сопротивление защитников крепости. 7. Ненастная погода помешала путешественникам. 8. Горестное чувство невозвратимой потери не давало мне покоя. 9. На долгом пути кладоискателей подстерегали серьёзные опасности. 10. Мама слёзно умоляла сына не совершать этот опрометчивый поступок. 11. Мягкий, участливый голос сразу успокоил Ваню. 12. На верхней ступеньке лестницы стоял Борис и что-то радостно насвистывал. 13. Во второй половине января дни стояли солнечные и морозные. 14. Грозный окрик остановил меня. 15. Новый год — самый любимый праздник и маленьких и взрослых.
Диктант 9.
1. Я вижу, как солнце выходит, как трактор идёт большаком. (М. Исаковский) 2) Над ночной рекой, речкой Истрою, нам бродить с тобой допоздна. (Ю. Визбор) 3. Лестницею винтовой каждый вечер, ближе к ночи, на маяк идёт рабочий. (Вл. Маяковский) 4. Победу празднует держава, надев цветы и ордена. (С. Орлов) 5. В день этот радостный мира и света солнцем весенним земля обогрета. (Г. Виеру)
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья. (С. Михалков)
2. Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили — похвалили,
Чай у чайки вкусный.
(И. Демьянов)
3. Ёлка в блестках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Светлая, зелёная,
Солнцем озарённая. (А. Барто)
Предупредительные и объяснительные диктанты по теме: «Слова с непроизносимыми согласными» Диктант «Перед рассветом».
Солнце ещё не взошло. Охотники за сладкой клюквой спустились в большое болото. Над ёлочками и берёзками серой мглой висело ночное одеяло. Слышался тягостный вой. Маленькой и слабой чувствовала себя Настя перед этой силой. (35 слов) (По М. Пришвину)
Новая орфограмма:
Слова с непроизносимыми согласными.
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ща
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
7. Большая буква в начале предложения
8. Точка в конце предложения
Словарные слова: ещё, одеяло.
Диктант «Таволга».
В жаркий день идёшь по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В самое лицо дохнул тёплый живой аромат. Это возле самой тропинки пышно цветёт высокая таволга.
В народе её часто называют медуницей. Очень вкусно пахнет мёдом нагретая солнцем таволга. (40 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
Новая орфограмма:
Слова с непроизносимыми согласными
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв жи, ши
4. Сочетания букв ча, ча
5. Раздельное написание предлогов
6. Большая буква в начале предложения
7. Точка в конце предложения
Словарные слова: вдруг, возле, очень.
Диктант «Лавины».
Опасны снежные бури в горах. После таких бурь надо быть осторожным. На скалах лежат гигантские снежные шапки. В такой местности часто бывают лавины. Ужасное зрелище! Известно много случаев, когда в лавинах гибли люди. (42 слова)
Новая орфограмма:
Слова с непроизносимыми согласными
Повторяем орфограммы и пунктограммы:
1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных
2. Проверяемые безударные гласные в корне слова
3. Сочетания букв ча, ща
4. Раздельное написание предлогов
5. Большая буква в начале предложения
6. Восклицательный знак в конце предложения.
Диктант «Здравствуй, Новый год!»
Наступил поздний вечер. На лесной красавице появились хлопушки, длинные бумажные цепи. Потянулись золотые паутинки. Ёлка ожила, засветилась огнями. Вокруг радостные, счастливые лица ребят. Здравствуй, Новый год!
Диктант «Первый зимний день».
Вся местность была покрыта снегом. В воздухе кружилась сетка из мягких пушистых снежинок. Лёгкие пушинки легли на сухой тростник. Лес казался ближе. Река сузилась. Выглянуло солнце. Под его лучами всё заиграло, заискрилось.
Диктант «Буран».
Снеговая белая туча обтянула всю местность. Вдруг настала ночь. Буран яростно наступал со всех сторон. Всё слилось, всё смешалось. Земля, воздух, небо превратились в пучину кипящего снега. Сердце падало, кровь стыла. Так ужасен был вид зимней природы. Буран свирепел час от часу.
По С. Аксакову
Распределительные диктанты по теме: Непроизносимые согласные. Диктант 1.
Задание: распределите слова в три столбика: парные звонкие и глухие согласные в середине слова, двойные согласные, непроизносимые согласные.
Честность, местность, окрестность, солнце, аллея, колонна, шапка, трубка, губка, лестница, праздник, терраса, телеграмма, чувство, лавка, кружка, тростник, травка, ложка, сноровка, коллекция, аппарат, антенна, группа, вестник, класс, перрон, завистник, программа, ягодка, берёзка, колбаска, указка, замазка, тонна, воззрение, касса.
Диктант 2.
Задание: распределите слова в два столбика: парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные.
Пастбище, праздник, прелестный, загадка, поздний, чувство, здравствуй, ошибка, честный, берёзка, тростник, морковка, мягкий, голубка, счастливый, близкий, макушка, булавка, окрестность, свистнул, известный, глазки, дорожка, гибкий, грустный, беседка, резкий, дерзкий, доблестный, яростный, низкий, крепкий, ловкий, робкий, злостный.
Диктант 3.
Задание: распределите слова в два столбика: непроизносимые согласные, буквосочетания -сн-, -зн-.
Ясный, радостный, опасный, пресный, колхозный, ужасный, прелестный, звёздный, грозный, гигантский, поздний, образный, честный, полезный, колбасный, отвесный, доблестный, местный, окрестный, тростниковый, вкусный, устный, шествие, участник.
Диктант 4.
Задание: распределите слова в два столбика: непроизносимые согласные, буквосочетания -сн-, -зн-.
Согласный, костный, грустный, чудесный, искусный, красный, грязный, тесный, постный, крепостной, лесной, тяжеловесный, телесный, праздный, железный, связный, любезный, завистливый, древесный, горестный, громоздкий, возрастной, сверстник, ровесник, веснушчатый, благостный, бесшерстный.
Написание слов с непроизносимыми согласными
СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ
1. Записать слова. Подчеркнуть непроизносимые согласные. Выделенные слова перевести на украинский язык.
Солнце, сердце, лестница, праздник, честный, радостный, звёздный, грустный, счастливый, здравствуй.
2. Записать пары слов. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
Сердечный — сердце, прелестный — прелесть, капуста — капустный, здравие — здравствуй, радостный — радость, известный — известие, свистать — свистнул, хрустеть — хрустнул, уста — устный, богатый — богатство.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
1. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
1. Здравствуй, праздник! 2. На сердце радостно. 3. В областном центре концерт. 4. Пастух громко свистнул. 5. В этом фильме снимается известный актёр. 6. Я сделал все устные задания. 7. В поле яростно дует ветер. 8. Я дал отцу честное слово. 9. Счастливая мать кормит ребёнка. 10. В воздухе чувствуется запах полыни.
2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать проверочные слова.
1. У моряка храброе сердце. 2. Пёс радостно встречает меня у порога. 3. Под сосной хрустнула ветка. 4. Всем знакомо чувство обиды. 5. Здравствуйте, дети! 6. Я люблю фильмы о звёздных войнах. 7. На лестнице послышались шаги. 8. Выглянуло солнце. 9, Грустный котёнок сидит на крыльце. 10. Скоро праздник.
ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ
1. Записать слова. Рядом записать проверочные слова.
Доблестный, ненастный, счастливый, хрустнуть, звёздный, поздний, вестники, местность, областной, пастбище, сердце, грустный, честный.
2. Прослушать словосочетания. Выбрать и записать словосочетания с непроизносимыми согласными.
Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм, чудесный вечер, ненастная погода, радостная встреча, опасные приключения, ужасный конец, известный спортсмен, прекрасные люди.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.
ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА
Грустная осень. Поздний вечер. На небе грозные тучи. Но я не замечаю ненастной погоды. Я открываю интересную книгу. Доблестные рыцари, прелестные феи, прекрасные принцессы. Ужасные драконы, опасные приключения. Честные поединки. Открытые чувства волнуют сердце. Известный конец. Конечно, он счастливый!
41 слово.
БАБУШКА
У бабушки заболело сердце. Она плохо себя чувствует. Мама принесла сильное лекарство. Бабушка почувствовала себя лучше, но у неё грустное лицо. Она должна лежать в постели несколько дней. Я принесла её любимую книжку и почитала ей. Бабушка счастливо улыбнулась и заснула. В доме стало радостней.
46 слов.
ЛЕС ПРОСЫПАЕТСЯ
Утренняя заря осветила местность. С восходом солнца лучики света пробились через густую зелень деревьев. Свистнула птица. Хрустнула ветка. Лес радостно просыпается. Он поёт свою счастливую песню. Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день!
33 слова.
ЗВЁЗДЫ
Поздний час. Ярко светит луна. На небе совсем нет облаков. Сегодня звёздная ночь. Мы с папой стоим и смотрим на звёзды. Он знает карту неба и много легенд о звёздах. Скоро и я буду знать все созвездия.
38 слов.
Презентация к уроку русского языка «Правописание непроизносимых согласных в корне слова». Правописание проверяемых согласных в корне слова Презентация к уроку русского языка (3 класс) по теме Подбери проверочные слова и вставь нужные буквы
Тема урока:
9000 6
Тема урока:
Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова
Алгоритм 1. Читаю слово 2. Нахожу парный согласный 3. Выбираю корень (если нужно проверить написание в корне) 4. Меняю слово: 5. Проверяю 6 Пишу букву 7. Подчеркиваю написание
Алгоритм 1 . Читаю слово 2. Нахожу парный согласный 3. Выделяю корень (если нужно проверить написание в корне) 4. Изменяю слово:
- зови меня ласково
- один — много
- много — один
- подставь слово «нет» 900 03 5. Проверяю
Пончик любит лимонад
Шоколад и мармелад
И Авоська — булочки
И сладкие тарталетки.
Маленькая девочка любит торт
И компот из персиков.
Мы все сладкоежки
Щелкаем орехи.
Найди и исправь ошибки, объясни.
Пончик любит лимон t d
Шоколад t d и мармела т д
А Авоська — плюс колодец ш ки
И сла т д ки ватроу колодец ш ки.
Беготня любит Тора d t
И из персиков компо d t 9000 4 .
Мы все
т д койки,Щелкаем руду колодец 900 03 ш ки.
бум…ка руб…ка
ю…ка фла…ки
Шу.. ка грязь…ка
демон…ка ска…ка
край…ка ша.. ка
пу…ве…ка
кно .. ка к… ка
стрела колодец ка правда б ка
Ю б ка фла колодец ки
шу б ка грязь ка
разговор
кра с каша П ка
9000 2 пу ш как дела ш какнопка н ка to s ka
Заполните таблицу, выбрав правильные слова.
Вставьте пропущенные буквы. Опорные слова: tabure…, blood…ka, cha…ka, cha…ka, alma…, kru…ka, roma…ka, lute…, candy .
сладости
конфеты т ка, специи до
цветы
рома 900 ш. 04 ка, люти к
посуда
ча ш ка, крю колодец ка
драгоценные камни
alma h, изумруд d
мебель
птицы 9000 4
табуре т, укрытие т ка
холодец до
овощи
морко в ка
инструменты
ча 9 0003 Р ка, лопата т ка
Ло…ка, дичь… ка, кату… ка, ключ… ка.
Доро… ка, крышка… ка, повар… ка, но… ка.
Лошадь… ка, лю… небо, лопа… ка, зага… ка.
Мину…ка, монэ…ка, грязь…ка, конфетка…ка.
Оши…ка, гри…ки, руб…ка, ля…ка.
Прочитать цепочки слов. Найдите что-то лишнее в каждом. Вставьте пропущенные буквы.
Лодка, игровая коробка, катушка, клюшка.
Дорога, покрытие, повар, но хорошо.
Лошадь дка, лопата тка, зага д ка.
Мина т ка, монета т ка, грязь д ка, конфеты т ка.
Оши б ка, гриб б ки, правда б ка, ла П ка.
Урок
Я в классе
1. Интересно
Результат
1. Работал
90 002 1. Получил материал2. Отдохнул
3.Без разницы
2. Узнал больше, чем знал
3. Помогал другим
3. Не понял материал
Русский язык «Школа 2100» 3 класс 30 урок
Ι. Обновление базы знаний
. Откройте блокнот.
— Что нужно записать? (Дата.)
Ввод номера с комментариями.
— Напишите слова «Классная работа».
1. Словарная работа.
1. Отгадайте загадку:
В квартире живет парень,
Математик и мудрец.
Постоянно, круглый год
Он ведет точный счет дням.
(Календарь.)
— Запишите слово. Какое написание в этом слове? Запишите два слова с непроверенной буквой а и буквой е; с буквой б, которая обозначает мягкость согласного звука. (Например: аппетит, апельсин, сирень, окунь.)
2. Запишите предложения под диктовку:
Откройте календарь — начинается январь.
Без досок, без топоров мост через реку готов. (Ice.)
– Выделить слова из словаря. Какие буквы нужно запомнить? Что через? (Предлог.) Запомните написание этого предлога.
II . Постановка задачи, планирование деятельности
Прочтите ключевые слова темы на с. 85.— Сформулируйте цель урока исходя из этих ключевых слов. (Найти слова с орфограммами-буквами согласного в корне, с непроизносимыми согласными звуками, обозначить их на письме, применить общее правило правописания.)
— Составьте план урока.
План (ориентировочный).
Воспитатель вместе с детьми составляет план.
– Что мы сейчас делали? (Мы планировали нашу деятельность.)
II . Развитие навыков — применение знаний
Бесплатный диктант.
Пример. 98.
1. Работа с текстом.
а) Чтение текста.
б) Разговор после прочтения:
— О чем текст? Какова его тема?
Как озаглавить текст? (Чудесное зимнее время.)
— Запишите название, подчеркните знакомые написания.
в) Абзацная работа.
Чтение 1-го абзаца.
Читаем 2-й абзац.
Сколько у него предложений?
(Солнце светит ярко; снег блестит, цветные искры, хорошо, радостно.)
2. Орфографическая подготовка.
а) Найдите слова с непроизносимыми согласными. Подчеркните в учебнике буквы, обозначающие непроизносимые согласные звуки на письме. Перечислите проверочные слова.
б) Какие еще знакомые варианты написания вы встречали в словах и между ними? Подчеркните их и объясните. (Осень, кончилась, чудесная, пора, холодная, в морозный день, снег, цветная, на душе, хорошая.)
3. Напишите текст.
Дети закрывают учебники. Учитель читает 1-й абзац. Дети записывают, как помнят. Учитель читает 2 абзац. Дети пишут по памяти.
4. Самопроверка (без помощи учебника). Дети находят и подчеркивают все знакомые им варианты написания в словах и между словами; проверить наличие двух абзацев в их тексте.
Вопросы к студенту, выполнившему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
— Что надо было сделать? (Выполнить звукобуквенный анализ.)
Удалось выполнить задание?
Вы все сделали правильно или были ошибки?
Вы все сделали сами или с чьей-то помощью?
Каков был уровень задания?
Какие навыки вы развили, выполняя это задание?
– Теперь вместе с… (имя учащегося) мы научились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
— Какие навыки вы развили? (Умение работать с информацией. )
ΙВ. Конспект урока
— На какие две большие группы можно разделить все орфограммы- согласные буквы в корне слова? (проверяемые и непроверяемые.)
— Какие виды орфограмм-букв согласных входят в каждую из этих групп?
— Что у тебя получилось сегодня лучше всего?
— С чем у вас возникли проблемы?
— Кто сегодня получил отметку в дневнике?
— Для чего?
В . Домашнее задание
По выбору.
1. Упр. 7, с. 88.
2. Самостоятельно дополнить итоговый текст по теме «Правописание согласных букв в корне».
слайд 2
орфография о правописании проверенной согласной в корне слова Учащиеся должны знать Учащиеся должны уметь — Аккуратно писать слова с проверенной согласной в корне слова. Подберите проверочные слова. Найдите слова для изучаемой орфографии в тексте.
слайд 3
Ребята, сегодня нам предстоит непростое, но увлекательное путешествие в Страну Правописания. Мы неоднократно путешествовали в мир орфограмм и каждый раз узнавали что-то новое. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете написание проверяемой согласной в корне слова. Нашими помощниками будут Сова — хранительница орфографии Веселые помощники белочки
слайд 4
Сундучок с орфографией Ребята, подскажите правописание о проверке правописания согласных в корне слова Чтобы не ошибиться в написании согласного в корне слова нужно изменить слово, выбрать ли однокоренное слово, в котором стоит гласный после проверяемого согласного.
слайд 5
Вставить пропущенные согласные в корень слова, рядом написать проверочные слова, составить словосочетания. Ро… кий Гла… кий Хрупкий… кий Ре… кий У… кий Бесе… ка Варэ… ка Мове… Про… ба Поспеши — ты делаешь людей смех Робкий — робкий Гладкий — гладкий Хрупкий — хрупкий Редкий — редкий Узкий — узкий Беседка — разговор Рукавица — варежки Подвиг — подвиги Пожалуйста — спроси
слайд 6
Пиши правильно Запиши пословицы, вставив нужную букву на место пробел, отметь правописание Верно. .. кормит, да лень портит. Кому мир не дорог…, тот нам и вор…. Чтоб рыбу есть, надо в воду лететь. д д б ч
Слайд 7
Перед выбором Выпишите слова из стихотворения с согласной для проверки в корне слова Мороз скрипит. Фрост сердится. И снег, сухой и колючий. И вяз холодный, и дуб замерзший. Елки были пробиты насквозь. Т. Волжина Мороз, снег, вяз, дуб, мерзлый, насквозь
Слайд 8
Отгадай-запиши Ребята, отгадайте загадки! Внимание! Зацепка! Догадки — это слова с проверяемыми согласными в корне слова Алый, сахарный, зеленый, бархатный кафтан В огне не горит, в воде не тонет Арбузный лед Без рук, без ног, но Мороз рисовать умеет Всех потребности, и не каждый сделает Хлеб
Слайд 9
Угадай — запиши Горох разбросанный по 77 дорогам, никто не подберет Белое одеяло легло на землю, пришло лето — все исчезло Град Снег Долго Антошка стоит у окна
Слайд 10
Дел — время, веселье — час Выполнить тест 1. В каком слове написана буква Б? 1) жир. .. 3) гра… 2) кооперати… 4) парагра… 2. В каком слове пишется буква Г? 1) флаг… 3) сварка… 2) мосты… 4) название…
слайд 11
Пройти тест 3. В каком слове пишется буква Т? 1) ре… кий 3) фло… 2) шоколад… 4) свадьба… бба 4. В каком слове пишется буква Ш? 1) крышка… ка 3) черт… 2) дорогая… ка 4) серая… ка 5. В каком слове пишется буква З? 1) о…ба 3) ко…ба 2) порядок… 4) о…ба
слайд 12
Выполнить тест 6. Указать слово с ошибкой 1) хрупкое 3) насечки 2) книголюб 4) ромб 7. Укажите слово с ошибкой 1) обед 3) свадьба 2) молодость 4) селедка 8. Укажите слово с ошибкой 1) подворотня 3) вниз 2) сказка 4) просьба
слайд 13
Самопроверка 1 – 2 2 – 1 3 – 3 4 – 1 5 – 2 6 – 1 7 – 2 8 – 4
слайд 14
Что такое GIA? ГИА – это государственная итоговая аттестация учащихся по русскому языку (экзамен), которая проводится в 9 классе. Тема «Правописание проверяемых согласных в корне слова» также включена в экзаменационную работу. У нас с тобой есть время хорошо подготовиться к экзамену. Попробуем теперь выполнить задание, построенное по типу ГИА.
слайд 15
Из предложения выпишите слово с согласной для проверки в корне. Стройные березки что-то шепчут липам. березы Ура! Случилось!
Слайд 17
Используемая литература 1. Загадки русского народа. Сборник загадок, вопросов, притч и задач. Составитель Д. Садовников. М., Терра., 1996. 2.Т.Ю.Угроватова. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. М., Просвещение. 2009 г..
Просмотр всех слайдов
Для использования предварительного просмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Правописание проверенных согласных в корне слово урок русского языка в 3 классе Учитель: Сверчкова Н.М.
Минутка каллиграфии Пишем все эти буквосочетания в одну строку. Помните об уклоне, высоте и плавном соединении элементов.
Напишите в строку слова с удвоенной согласной в конце слова Страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, гвоздь, растение, игрок, рабочий, молоток, овес, хлеб, дубина, подушка . Подчеркните написание «Парный согласный в конце слова»
Самопроверка Город, колхоз, огород, молот, завод, молот, овца, хлеб, клуб. Отличная работа!
Напишите слова, вставив правильную букву. ч а…ка, кру…ка л о…как ры…кан о…с коворо…кабелем…це
Самопроверка Чашка, кружка, ложка, нож, крышка, сковорода, блюдце. Проверяем Чашка — чашка, Кружка — кружка, Ложка — ложка, Нож — нож, Крышка — крышка, Сковорода — сковородка Блюдо — blu de chco
Запиши одно предложение, подчеркни написание «Двойной согласный» Вот король из зверей — могучий ле… А вот и толстый… с длинной шеей. Ушастый йо… почему не хороший…? Красавец енот смотрит вниз… — Там сладко потянулась рысь. Плывет могучий бегемот…, ревет медведь над нерпой. А белая голу… летит туда И собирает хлебные крошки.
На тему: Методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.
Цели: совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется нажатием на стрелочку на 1-м слайде. Это появляется…
Правописание проверенных согласных в корне слов
Презентация для 3 класса по системе «Школа 2100» на тему «Правописание проверенных согласных в корне слов» урок 15..
презентация по русскому языку, 3 класс «Правописание проверенных согласных в корне слова»
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Класс: 3 Тема: ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЕННЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА. Тип урока: закрепление материала. Технологии и методы: проблемные технологии, игра (урок-…
преодолевать трудности, набираться
мудрость Стать знатоком всех букв много новых слов
обнаружить.
прекрасный
звездный
прозрачный
опасный
чудо sn й
звезды D ny
I sn th
oops sn th
НЕПРАВИЛЬНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
В конце урока мы
будем знать:
— особенности проверочных и проверяемых слов
при написании непроизносимых согласных в корне слов;
— схема деятельности по написанию непроизносимых согласных в корне слова.
мы сможем:
С помощью схемы деятельности определите необходимость написания непроизносимой согласной в корне слова.
Уровень 1.
Выберите проверочные слова и вставьте правильные буквы.
Уровень 2
Поиск и исправление ошибок.
Уровень 3
Диктовка.
Схема работы по написанию непроизносимых согласных в корне слова.
Слово
Звук непроизносимый
родственные слова
Нужный согласный есть в слове
Выберите слово, в котором звук произносится отчетливо
Нужный согласный
отсутствует 9 0004
Д Ш Д Т
Обведите комбинации
SN ZN
Вставка
слово
Уровень 1
Прекрасные цветы —
Полезные овощи-
Окрестности города_
Уровень 1
- Заполните пропущенные буквы зеленым цветом. Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Прекрасные цветы — прелесть t b
Поле свежих овощей — поле h a
Окрестности города — окрес t
Вы можете выбрать букву, которая следует за четко понял согласный. Так же и остальные. Учащиеся в тетрадях также показывают связь.
Уровень 1
Крепостная стена-
Чистое небо-
Уровень 1
1. Вставьте пропущенные буквы зеленым цветом. Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Крепос Т ная стенка-крепос т б
И сн ой скай-ме сэп
Уровень 1
Самостоятельная работа
1. Вставьте пропущенные буквы зеленым цветом . Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Интересный фильм-
Участник Эстафеты —
Капусный пирог-
Уровень 1
Самостоятельная работа
1. Вставьте пропущенные буквы зеленым цветом. Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Интер сн ой кино — интере с
Учас Т Эстафета ник — учас т т.е.
Капус Т 9000 4-й пирог — капуста т a
Уровень 1
Проверка работы
1. Вставьте пропущенные буквы зеленым цветом. Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Яростный ветер-
Прекрасная погода-
Известный писатель
Уровень 1
Проверочная работа
1 , Вставьте пропущенные буквы зеленым цветом. Напишите проверочное слово для непроизносимой согласной.
Я вырос Т ный ветер — ярость т б
Чуд Ч ах погода чудо с а
Извез Т известный писатель т 90 004 т.е.
Уровень 2
2.Найти и исправить ошибки.
В шестнадцать лет Володя участвовал в областных соревнованиях по парусному спорту.
Уровень 2
2.Найти и исправить ошибки.
В шестом Т одиннадцать лет Володя преподает ст победил в областных соревнованиях в парном разряде ст ох спорт.
Уровень 2
Поиск и устранение ошибок.
К празднику мама испекла гигантский вкуснейший торт по известному только ей рецепту.
Уровень 2
Найди и исправь ошибки.
На праздники D ник мама испекла гигантскую вку sn -й пирог по известному только ей рецепту.
Уровень 2
Поиск и исправление ошибок.
Дождливым поздним осенним вечером мы с грустью смотрели в окно.
Уровень 2
Поиск и устранение ошибок.
Ненас Т поздний осенний вечер с грустным чу В мы смотрели в окно.
Уровень 2
Поиск и устранение ошибок.
К уроку я подготовила замечательный устный рассказ о гласных и согласных звуках.
Уровень 2
Поиск и исправление ошибок.
К уроку я подготовила красивый ус Т ный рассказ про гласные и согласные сн й буквы.
Уровень 3
3. Пишите под диктовку.
Уровень 3
3. Пишите под диктовку.
лучи от л нза осветили круг т несс.