Школа россии 3 класс математика самостоятельные работы – Контрольные и самостоятельные работы для 3 класса «Школа России»
Сборник контрольных работ по математике 3 класс УМК «Школа России»
Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс
Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?
3. Решите уравнения:
х + 36 = 56 х – 13 = 20
4. Решите примеры:
8 · 2 6 · 3 15 : 5
21 : 3 3 · 8 12 : 6
18 : 2 4 · 3 2 · 9
5. Найдите значение выражений:
60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =
6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?
3. Решите уравнения:
х + 48 = 96 х – 23 = 8
4. Решите примеры:
12 : 3 8 · 2 24 : 8
5 · 3 18 : 3 3 · 7
14 : 2 2 · 5 27 : 9
5. Найдите значение выражений:
(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2
6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2
I вариант
1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?
2. Найдите значение выражений:
47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =
3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.
4. Решите уравнения:
х · 4 = 36 х : 6 = 9
5. Сравните:
3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм
40 см … 4 дм 2 см … 9 мм
6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?
II вариант
1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?
2. Найдите значение выражений:
(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =
3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.
4. Сравните:
7 · х = 28 48 : х = 6
5. Сравните:
6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см
70 см … 7 дм 34 см … 4 дм
6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3
I вариант
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.
6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?
II вариант
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
3. Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.
6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4
Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.
I вариант
1. Решите примеры.
7 · 12 = 96 : 3 =
25 · 3 = 76 : 2 =
18 · 5 = 70 : 14 =
4 · 21 = 84 : 28 =
2. Решите задачу.
Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
5. Решите уравнения.
х · 14 = 84 96 : х = 24
II вариант
1. Решите примеры.
14 · 7 = 90 : 15 =
3 · 26 = 46 : 2 =
19 · 5 = 92 : 4 =
48 · 2 = 72 : 24 =
2. Решите задачу.
Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?
3. Решите задачу.
Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.
4. Сравните.
7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм
8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм
5. Решите уравнения.
х : 23 = 4 16 · х = 64
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5
Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.
I вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
5. Решите задачу.
На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?
II вариант
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
57 : 8 74 : 7 69 : 20
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
3. Найдите значения выражений.
80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24
78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)
4. Решите задачу.
В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?
5. Решите задачу.
На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6
Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.
I вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
9 сот. 2 дес. 8 сот.
4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
510, 742.
2. Решите задачу.
3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?
3. Решите примеры.
549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2
800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2
600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?
II вариант
1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.
б) Запишите цифрами:
7 сот. 5 сот 7 дес.
4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.
в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.
490, 351.
2. Решите задачу.
72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?
3. Решите примеры.
659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3
900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2
400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4
4. Заполните пропуски нужными числами.
5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7
Цель: проверить сформированность умений:
1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;
2) складывать и вычитать трёхзначные числа;
3) решать задачи;
4) сравнивать единицы длины.
I вариант
1. а) Запишите число, в котором:
5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда
7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда
4 ед. III разряда
6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда
б) Сравните числа:
567 … 601 300 … 299 110 … 101
2. Сравните (>, <, =).
5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм
9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см
3. Решите примеры.
630 : 7 = 90 + 7 =
210 : 3 = 560 : 4 =
640 : 8 = 240 : 6 =2 · 70 = 360 : 4 =
170 – 80 = 30 · 5 =
4. Решите задачу.
В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?
5. Решите примеры столбиком.
535 + 65 756 – 628
198 + 672 963 – 817
189 + 467 707 – 629
II вариант
1. а) Запишите число, в котором:
9 ед. III разряда
7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда
5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда
8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда
б) Сравните числа:
401 … 386 699 … 700 220 … 202
2. Сравните (>, <, =).
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см
8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм
3. Решите примеры.
150 – 70 = 560 : 8 =
440 : 20 = 80 · 5 =
80 + 40 = 20 · 6 =
4. Решите задачу.
В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?
5. Решите примеры столбиком.
652 + 265 683 – 134
363 + 498 712 – 243
548 + 152 622 – 355
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8
Цель: проверить усвоение:
1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения
и деления в пределах 1000;
2) правил порядка выполнения действий в выражениях;
3) единиц длины, площади;
4) умения решать задачи.
I вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
138 + 567
447 – 189
152 · 6
867 : 3
4. Переведите.
125 см = … м … дм … см
847 дм = … м … дм
7 м 3 см = … см
700 см2 = … дм2
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.
II вариант
1. Решите задачу.
С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значение выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
523 + 197
831 – 369
279 · 3
792 : 2
4. Переведите.
8 м 4 см = … см
920 см2 = … дм2
275 см = … м … дм … см
631 дм = … м … дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.
infourok.ru
Самостоятельные работы по математике 3 класс
Самостоятельная работа №1
1 вариант
I. Решите примеры:
43-2 9 56 -37 35 — 19 53 – 38 75+15
2. Выразите:
53мм=…см…мм
12см=…дм…см
8дм=…см
40мм=…см
3. Решите уравнение:
8 + х= 12
4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.
1—40 литров
2 – 25 литров 95л.
3 — ?
Проверьте решение схеме:
40 + 25 + …= 95
2 вариант
1. Решите примеры:
67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59
2. Выразите:
80 см = … дм
5 см = … мм
63 см = …дм … см
24 мм = … см … мм
3. Решите уравнение:
4 + х=24
4. Составьте условие и решите задачу.
Было — 40 и 25 литров
Взяли — ?
Осталось — 52 литра
Проверьте решение по схеме
52+ …= 40+25
Самостоятельная работа№2
I вариант
1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:
8+8+8= 9+9+9+9=
4 + 4 + 5= 20 + 20 + 20 =
2+2+2+3+2+2=
2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:
5-7= 30-2= 6-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,
38 + 24 … 38 + 26 12-5… 12-4 10:2… 10:5
4. Решите уравнение:
х-26= 14
5. Задача на смекалку:
Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?
^
II вариант
/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8= 12+12+12+12 =
7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=
3+3+3+3+3+3+3=
2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:
8-5= 14-3= 9-4 =
3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,
48- 22 …48 -24 14-6… 14-8 20:5… 20:4
4. Решите уравнение:
26-х = 14
5. Задача па смекалку:
При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-
шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол
бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?
Самостоятельная работа №3
I вариант
1. Решите уравнения:
х•5 = 15 24:а = 3
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
39 + 3•7-18= 4•6-3•7 =
27: (45 -36)+ 47= 64 + 9 • (23 — 19) =
3. Сравните, не считая, поставьте «», «
9•4 5•9
27:9 27:3
21•3 21:3 6•2 2•6
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15
II вариант
1. Решите уравнения:
6•а=18 b:3 = 7
2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:
18: (27:3)+ 89= 9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14= 85 — 8 •(11 — 8) =
3. Сравните, не считая, поставьте «», «
5•4 4•6
21: 21:3
18•2 18:2
4•3 3•4
4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10
Самостоятельная работа № 4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
28 : 7 х 4= 15 : 3 х 9=
24 : 4 х 5= 36 : 9 х 8=
30 : 5 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 — 6 *4 + 29= 5 * (62-59)=
4. Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры:
21 : 3 х 4= 45 : 5 х 3=
28 : 4 х 2= 32 : 8 х 5=
24 : 6 х 3= 27 : 3 х 2=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 2 х 5 + 26= 6 х (54 – 49)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
Самостоятельная работа №5
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72 — 64 : 8 = 36 + (50 — 13) =
(37 + 5) : 7 = 25 : 5 х 9 =
63 : 9 х 8 = 72 : 9 х 4 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = … х 3 4 х … = 6 х 6
8 х 3 = 4 х … …. : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75 — 32 : 8 = 81 : 9 х 5 =
8 х (92-84) = 42 : 7 х 3 =
(56 + 7) : 9 = 64 : 8 х 7 =
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : … 6 х 4 = …. х 3
… : 8 = 12 : 2 …. х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Самостоятельная работа№6
I вариант
1. Решите задачу:
В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил каждый ученик, если в классе 16 человек.
2. Сравните:
14•3+14… 14 • 5
80 — 20:4…80 -20-2
3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
639 = 21 З
546 = 3 3
82 = 44
4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь
I I вариант
Решите задачу:
В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?
Сравните:
13•4… 13•3-13
75-30: 6…75- 30:2
Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:
54 6 = 27 З
32 4 = 4 2
4 З =6 2
, .
4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.
Самостоятельная работа № 7
I вариант
1. Вычислите удобным способом:
712-(59+ 612) (267+ 398)-67
2. Решите примеры:
395 726 324 672
+ 143 +59 − 163 − 237
3. Решите задачу:
В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.
4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
5. Сориентируйтесь по времени:
Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.
II вариант
Вычислите удобным способом:
946 — (646 + 87) (563 + 389) – 89
Решите примеры:
567 276 812 875
+ 323 + 692 − 409 −539
Решите задачу:
В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.
Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.
Сориентируйтесь по времени:
За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.
multiurok.ru
Контрольные работы по математике 3 класс Моро
приложение 1
Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`
Контрольная работа №1
Вариант 1
1. Решите задачу:
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
93-12= 80-24=
48+11= 16+84=
62-37= 34+17=
3. Решите уравнения:
65-Х=58 25+Х=39
4. Сравните:
4см 2мм … 40мм
3дм 6см…4дм
1ч … 60 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.
6. * Задача на смекалку
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Решите задачу:
В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
52-11= 70-18=
48+31= 37+63=
94-69= 66+38=
3. Решите уравнения:
Х-14=50 Х+17=29
4. Сравните:
5см 1мм…50мм
2м 8дм…3м
1ч … 70 мин
5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.
6. * Задача на смекалку
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Решите задачу:
Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?
2. Решите задачу:
Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?
3. Решите примеры:
(17-8) х 2= 82-66=
(21-6) : 3= 49+26=
18 : 6 х 3= 28+11=
8 х 3 – 5= 94-50=
4. Сравните:
38+12 … 12+39 7+7+7+7 … 7+7+7
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
- 8
13
14
Вариант 2
1. Решите задачу:
В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?
2. Решите задачу:
В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?
3. Решите примеры:
(24-6) : 2= 87-38=
(15-8) х 3= 26+18=
12 : 6 х 9= 73+17=
3 х 7 – 12= 93-40=
4. Сравните:
46+14 … 46+15 5+5+5 … 5+5
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6. * Задача на смекалку
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.
-
11
13
12
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Решите задачу:
В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
2. Решите примеры:
63 : 7 х4= 15 :3х 9=
24 : 4 х7= 54 : 9 х 8=
79 :7 х 5= 14 : 2 х 4=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90-6х6+29= 5х (62-53)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
8 * 4 * 9 = 18
4 * 4 * 1 = 16
5. Начертите квадрат со стороной 4 см . Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
2. Решите примеры, записывая их столбиком:
21 : 3 х 8= 45 : 5 х 6=
28 : 4 х 9= 32 : 8 х 4=
54 : 6 х 7= 27 : 3 х 5=
3. Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:
90 – 7 х 5 + 26= 6 х (54 – 47)=
4. Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:
6 * 3 * 9 = 18
3 * 3 * 1 = 9
5. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.
6. * Задача на смекалку
Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Решите задачу:
В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?
2. Решите примеры:
72-64 : 8= 36+ (50-13)=
(37+5) : 7= 25 : 5 х9=
63 : 9 х 8= 72 : 9 х 4=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
8 х 4; 40-5; 4х8; 40-8.
4. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными.
36 : 4 = * х 3 4 х * = 6 х 6
8 х 3 = 4 х * * : 9 = 10 : 5
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?
2. Решите примеры:
75-32:8= 81:9х5=
8х (92-84)= 42:7х3=
(56+7) :9= 64:8х7=
3. Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:
3х7; 30-9; 7х3; 30-3.
4. Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.
5. Вставьте числа так, чтобы записи были верными:
30 :5 = 24 : * 6 х 4 = * х 3
* : 8 = 12 : 2 * х 3 = 9 х 2
6. * Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
Вычисли.
20•4 80:40 41•2
60 : 3 69 : 3 78 : 6
Реши уравнения.
х • 9 = 90 56:у = 4
Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2 см и 6 см.
5*. Реши задачу.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
Вариант 2
Реши задачу.
В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?
Вычисли.
90:3 20*5 60:30
34*2 55:5 48:3
Реши уравнения.
6• х=60 у: 4=16
Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 4 см.
5*. Реши задачу.
На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Решите задачу:
На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
2. Найдите значение выражений:
26+18х4= 80:16х13= 72-96:8=
31х3-17= 57:19х32= 36+42:3=
3. Решите уравнения:
72 : Х = 4 42 : Х = 63: 3
4. Сравните выражения:
6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3
5 х 12 …5 х (10 + 2)
5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.
Вариант 2
1. Решите задачу:
72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
2. Найдите значение выражений:
11х7+23= 56:14х19= 72:18+78=
23+27х2= 60:15х13= 86-78:13=
3. Решите уравнения:
Х : 6 = 11 75 : Х = 17 +8
4. Сравните выражения:
(20 + 8) х 2 … 28 х 3
(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4
5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Реши задачу.
В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
Вычисли.
600 + 70 + 9 840-40+ 1 458-8-1
700 + 99+ 1 905 + 70 354 – 300
Вставь пропущенные числа.
3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см
Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.
5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы.
Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2
Реши задачу.
На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?
Вычисли.
300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1
800 + 99+ 1 340 + 6 657 – 50
Вставь пропущенные числа.
8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см
Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
Контрольная работа № 8
Вариант 1
1.Реши задачу.
Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?
2.Вычисли в столбик.
546 + 353 654+ 166 432 + 468
— 435 644 — 336 543 – 177
3. Запиши выражения и найди их значения.
а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.
б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23и 5.
Реши уравнения.
х — 320 = 480 260 + х = 480 450: х= 10
5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?
Вариант 2
1.Реши задачу.
В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?
2.Вычисли в столбик.
345 + 453 543 + 168 651 + 149
456-134 405-145 452-174
3 Запиши выражения и найди их значения.
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.
б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.
4. Реши уравнения.
х +140 =320 х — 440 = 370 10 • х = 750
5* В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик —младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.
Контрольная работа № 9
Вариант 1
Вариант 1
Вычисли.
75 : 5 203-4 34 : 5
33:3 900:30 213:7
760 : 4 305 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818:3
610-345 134•4
Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг * 532 г 5 м 2 дм * 25 дм
1 сут. * 23 ч 3 дм2 * 200 см2
6дмЗсм * 630мм Зч * 120мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука —6 ног.
Вариант 2
1. Вычисли.
105:7 305•3 53:7
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28•4 960 : 4 405 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714:3
712-333 258•3
Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г О 1 кг 6 м 3 дм * 66 дм
сут. О 40 ч 6 дм2 * 600 см2
дм 2 см О 320 см 100 мин * 1 час
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
Контрольная работа № 10
Вариант 1
1. Решите задачу:
Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?
2. Сравните выражения:
7х8 … 6х9 4х6 … 9х3
36:9 … 42:7 27:3 … 56:8
3. Выполните вычисления:
70:14х13= 92: (46:2)х2= 170+320-200=
54: (90:5)= (610+20):7:90= 480:6+780=
4. Запишите числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Геометрическая задача:
Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Вариант 2
1. Решите задачу:
Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?
2. Сравните выражения:
6х7 .. 9х4 3х8 .. 2х9
48:6 … 54:9 24:3 … 36:6
3. Выполните вычисления:
80:16х2= 84:(42:2)х3= 250+430-300=
57:(76:4)= (530+10):9:60= 420:7+590=
4. Запишите числа в порядке убывания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Геометрическая задача:
Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.
6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?
infourok.ru
Контрольная работа по математике 3 класс 3 четверть «Школа России»
Контрольная работа за III четверть 3 класс. УМК «Школа России»
I Вариант.
1.Решите задачу:
В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?
2.Решите примеры:
8 • 9 — 54•6 = 72 : 8 — 32 : 8 =
4 • 4 + 8 • 3 = 6 • 8 + 12 • 4 =
3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.
4.Решите уравнения:
72 : х = 4 х : 11 = 6
5.Выполните деление с остатком и проверьте:
50 : 15 100 : 30 13 : 9
Контрольная работа
за III четверть.
II вариант.
1.Решите задачу:
Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?
2.Решите примеры:
12 • 7 — 4 • 7 = 91 : 7 + 54 : 9 =
3 • 5 + 64 : 8 = 9 • 3 + 7 • 6 =
3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.
4.Решите уравнения:
42 : х = 21 х : 11 = 5
5.Выполните деление с остатком и проверьте:
40 : 9 = 80 : 12 = 9 : 8=
infourok.ru
Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.
Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.
Числа от 1 до 100
Повторение: сложение и вычитание
Самостоятельная работа 1 с. 4 — 5
Самостоятельная работа 2 с. 6 — 7
Математическая разминка с. 8 — 10
Математический тренинг с. 10 — 11
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» с. 11 — 14
Табличное умножение и деление
Самостоятельная работа 3 с. 14 — 16
Самостоятельная работа 4 с. 16 — 18
Самостоятельная работа 5 с. 18 — 20
Математический тренинг с. 20 — 21
Тест по теме «Умножение и деление на 2, 3» с. 21 — 23
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3» с. 24 — 26
Самостоятельная работа 6 с. 26 — 28
Самостоятельная работа 7 с. 28 — 30
Самостоятельная работа 8 с. 30 — 32
Математическая разминка с. 32 — 33
Математический тренинг с. 34 — 35
Самостоятельная работа 9 с. 35 — 36
Самостоятельная работа 10 с. 37 — 38
Самостоятельная работа 11 с. 39 — 40
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» с. 41 — 43
Самостоятельная работа 12 с. 43 — 44
Самостоятельная работа 13 с. 45 — 46
Математический тренинг с. 47
Контрольная работа за первое полугодие с. 48 — 50
Внетабличное умножение и деление
Самостоятельная работа 14 с. 51 — 53
Самостоятельная работа 15 с. 53 — 55
Самостоятельная работа 16 с. 55 — 57
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» с. 57 — 59
Числа от 1 до 1000
Нумерация
Самостоятельная работа 17 с. 60 — 62
Самостоятельная работа 18 с. 62 — 63
Тест по теме «Нумерация» с. 64 — 65
Сложение и вычитание
Самостоятельная работа 19 с. 66 — 68
Самостоятельная работа 20 с. 68 — 69
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» с. 70 — 73
Умножение и деление
Самостоятельная работа 21 с. 74 — 75
Самостоятельная работа 22 с. 75 — 78
Самостоятельная работа 23 с. 78 — 79
Самостоятельная работа 24 с. 79 — 81
Самостоятельная работа 25 с. 81 — 83
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» с. 84 — 86
Тест за 3 класс с. 87 — 91
Контрольная работа за 3 класс с. 91 — 94
Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.
2.9 (58.47%) 731 vote[s]volzsky-klass.ru
Тексты контрольных работ по математике 3 класс «Школа России»
Контрольная работа№ 8 «Нумерация чисел от 1 до 1000»
I вариант
1. Запиши цифрами числа.
восемьсот тридцать пять
четыреста девять
двести
триста шесть
2. Запиши число, в котором:
7 сот.
8 сот. 3 дес.
6 сот. 5 дес. 4 ед.
7 сот. 14 ед.
9 сот. 2 ед.
10 сот.
3. Запиши предыдущее и последующее число.
…, 274, …
…, 599, …
…, 900, …
4. Вычисли.
120 + 70 270 – 20 470 + 200
380 – 50 569 – 5 976 – 500
160 + 30 673 + 4 679 + 1
5. Реши задачу.
В букете 20 белых роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?
6. Заполни пропуски верными значениями величин.
7 дм = …. мм 780 см = … м … дм
6 м 7 см = … см 17 дм = … см
450 дм = … м 78 дм = … м … дм
II вариант
1. Запиши цифрами числа.
триста пятьдесят четыре
шестьсот
сто двадцать
девятьсот семь
2. Запиши число, в котором:
5 сот.
6 сот. 4 дес.
2 сот. 5 дес. 7 ед.
8 сот. 27 ед.
3 сот. 2 ед.
100 дес.
3. Запиши предыдущее и последующее число.
…, 675, …
…, 499, …
…, 700, …
4. Вычисли.
210 + 60 870 – 20 410 + 200
370 – 20 179 – 5 982 – 500
460 + 30 273 + 4 459 + 1
5. Реши задачу.
В пакет положили 6 репок, а сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?
6. Заполни пропуски верными значениями величин.
5 дм = …. мм 340 см = … м … дм
2 м 7 см = … см 24 дм = … см
340 дм = … м 34 дм = … м … дм
Проверочная работа.
1. Запиши цифрами числа.
двести тринадцать
пятьсот
триста девять
шестьсот десять
2. Запиши число, в котором:
9 сот.
8 сот. 7 дес.
6 сот. 4 дес. 3 ед.
4 сот. 24 ед.
1 сот. 2 ед.
10 сот.
3. Запиши предыдущее и последующее число.
…, 376, …
…, 200, …
…, 799, …
4. Вычисли.
120 + 40 340 – 20 580 + 200
360 – 50 467 – 5 836 – 500
150 + 30 672 + 4 379 + 1
5. Реши задачу.
Высота сосны в 4 раза больше, чем берёзы. На сколько сосна выше берёзы, если высота берёзы составляет 5 метров?
6. Заполни пропуски верными значениями величин.
4 дм = …. мм 320 см = … м … дм
5 м 2 см = … см 19 дм = … см
290 дм = … м 46 дм = … м … дм
infourok.ru
ГДЗ самостоятельные работы по математике 3 класс часть 1, 2 Самсонова К учебнику Моро Экзамен
ГДЗ > Математика > 3 класс > Самостоятельные работы по математике 3 класс. Часть 1, 2 Самсонова. К учебнику Моро ЭкзаменИзображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)
- Изучение математики в 3-м классе направлено, прежде всего, на отработку до автоматизма вычислительных навыков. Это понадобится для ускорения процессов выполнения математических действий при углубленном изучении в средней и старшей школе математики, геометрии и алгебры. Организация эффективной работы требует подбора специальной литературы и решебников к ней. Заниматься можно в формате самоподготовки, не привлекая репетиторов. Как показывает практика, при правильно выбранных учебниках и системной работе по ГДЗ, результат такой методики очень высок. Но для того, чтобы его добиться, необходимы:
— системность подхода;
— периодический контроль достигнутого, динамика результатов;
— корректировка возникающих проблем, поэтапное усложнение уровня задач. - В числе актуальных материалов рекомендованы самостоятельные работы по математике 3 класс, составленные Самсоновой Л. Ю. Первоначально такие сборники были частью контроля к учебнику Моро М. И. Но впоследствии стали успешно применяться и в рамках других УМК. Пособие состоит из двух частей, 1 — по материалам первого полугодия 3-го класса, 2 — соответственно, второго. Задания отличает дифференцированный подход (базовый и повышенный уровень по каждой теме) и несколько вариантов выполнения для любого уровня. Подходит для использования в кружковой работе.
www.euroki.org