cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Школа россии 3 класс математика самостоятельные работы – Контрольные и самостоятельные работы для 3 класса «Школа России»

Сборник контрольных работ по математике 3 класс УМК «Школа России»

Контрольные работы по математике УМК «Школа России» (авторы учебника М.И.Моро и др.) 3класс

Данная подборка содержит 8 контрольных работ, каждая из которых имеет 1 и 2 вариантов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 1

ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.

I вариант

1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

х + 36 = 56 х – 13 = 20

4. Решите примеры:

8 · 2 6 · 3 15 : 5

21 : 3 3 · 8 12 : 6

18 : 2 4 · 3 2 · 9

5. Найдите значение выражений:

60 – (24 + 3) : 3 = 24 : 3 + 9 · 2 =

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

II вариант

1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2. Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3. Решите уравнения:

х + 48 = 96 х – 23 = 8

4. Решите примеры:

12 : 3 8 · 2 24 : 8

5 · 3 18 : 3 3 · 7

14 : 2 2 · 5 27 : 9

5. Найдите значение выражений:

(71 – 65) · 3 18 : 3 + 8 · 2

6.* За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

I вариант

1. В саду росло 4 гладиолуса, а лилий – на 8 больше. Во сколько раз меньше росло в саду гладиолусов, чем лилий?

2. Найдите значение выражений:

47 + 5 · 3 – 18 = (36 : 6 + 3) · 2 =

3. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 7 см и 5 см.

4. Решите уравнения:

х · 4 = 36 х : 6 = 9

5. Сравните:

3 дм 4 см … 4 дм 3 см 63 см … 7 дм

40 см … 4 дм 2 см … 9 мм

6. Каждые понедельник, среду и четверг папа покупает по одной газете. Сколько газет папа купит за 8 недель?

II вариант

1. Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш – на 6 кг больше. Во сколько раз больше купила хозяйка груш, чем яблок?

2. Найдите значение выражений:

(3 · 8 – 20) · 6 = 38 + 3 · 4 – 17 =

3. Длина прямоугольника 8 дм, а ширина 6 дм. Найдите его площадь и периметр.

4. Сравните:

7 · х = 28 48 : х = 6

5. Сравните:

6 мм … 4 см 8 дм 2 см … 2 дм 8 см

70 см … 7 дм 34 см … 4 дм

6. Каждые вторник, четверг и субботу Алёша смотрит по одному новому мультфильму. Сколько новых мультфильмов Алёша посмотрит за 6 недель?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3

I вариант

1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)

4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения а + 27, если а = 8, а = 12, а = 16, а = 4.

6. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видел Катю и Машу. Одной из них 9 лет, другой – 8. Сегодня я видел Машу и Лену. Одной из них 10 лет, другой – 9. Кому сколько лет?

II вариант

1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?

2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:

3. Найдите значение выражений:

60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6

4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.

5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в = 29, в = 17.

6. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 4

Цель: проверить усвоение внетабличного приёма умножения и деления чисел в пределах 100.

I вариант

1. Решите примеры.

7 · 12 = 96 : 3 =

25 · 3 = 76 : 2 =

18 · 5 = 70 : 14 =

4 · 21 = 84 : 28 =

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм

61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

II вариант

1. Решите примеры.

14 · 7 = 90 : 15 =

3 · 26 = 46 : 2 =

19 · 5 = 92 : 4 =

48 · 2 = 72 : 24 =

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. На сколько больше человек было в катерах, чем в лодках?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

4. Сравните.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см 53 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 м 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 5

Цель: проконтролировать усвоение приёма деления с остатком и его проверку, знание порядка действий в выражениях, умение решать задачи.

I вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

75 : 8 85 : 20 51 : 7

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9

48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6

4. Решите задачу.

Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?

5. Решите задачу.

На тарелке было 48 блинов. Сколько блинов съели, если на тарелке осталось в 3 раза меньше блинов, чем было?

II вариант

1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.

57 : 8 74 : 7 69 : 20

2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

3. Найдите значения выражений.

80 + (24 – 4 · 5) 42 : 3 + 72 : 24

78 – 8 · 8 : 2 24 + 36 : (54 : 9)

4. Решите задачу.

В большой корзине было 95 тюльпанов. Продавец сделал из них 12 букетов, по 7 тюльпанов в каждом букете. Сколько осталось тюльпанов?

5. Решите задачу.

На столе стояло 52 стакана с соком. Сколько стаканов с соком выпили, если на столе осталось в 4 раза меньше стаканов с соком, чем было первоначально?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 6

Цели: проверить усвоение нумерации трёхзначных чисел; проверить усвоение вычислительных приёмов; проконтролировать навыки решения задач, построения отрезков.

I вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес. 8 сот.

4 сот. 3 ед. 5 сот. 1 дес. 7 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

510, 742.

2. Решите задачу.

3 набора красок стоят 72 рубля. Сколько стоят 4 таких набора красок?

3. Решите примеры.

549 + 1 702 – 700 60 : (26 + 4) · 2

800 – 1 930 – 600 42 + 54 : 3 · 2

600 + 50 320 + 70 71 – (28 – 17) · 6

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок АВ = 6 см, а отрезок ВС в 2 раза длиннее. На сколько см длина отрезка ВС больше длины отрезка АВ?

II вариант

1. а) Вставьте в «окошки» пропущенные числа.

б) Запишите цифрами:

7 сот. 5 сот 7 дес.

4 сот. 2 дес. 3 ед. 6 сот. 9 ед.

в) Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

490, 351.

2. Решите задачу.

72 стула расставили в 6 рядов, поровну в каждый ряд. Сколько стульев в 4 таких рядах?

3. Решите примеры.

659 + 1 805 – 800 96 : (41 – 9) · 3

900 – 1 760 – 500 36 + 60 : 4 · 2

400 + 80 980 – 30 72 – (44 + 16) : 4

4. Заполните пропуски нужными числами.

5. Начертите отрезок СД = 9 см, а отрезок АК в 3 раза короче. На сколько см длина отрезка СД больше длины отрезка АК?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7

Цель: проверить сформированность умений:

1) записывать и сравнивать трёхзначные числа;

2) складывать и вычитать трёхзначные числа;

3) решать задачи;

4) сравнивать единицы длины.

I вариант

1. а) Запишите число, в котором:

5 ед. III разряда и 2 ед. I разряда

7 ед. II разряда и 3 ед. I разряда

4 ед. III разряда

6 ед. III разряда и 9 ед. II разряда

б) Сравните числа:

567 … 601 300 … 299 110 … 101

2. Сравните (>, <, =).

5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см

3. Решите примеры.

630 : 7 = 90 + 7 =

210 : 3 = 560 : 4 =

640 : 8 = 240 : 6 =2 · 70 = 360 : 4 =

170 – 80 = 30 · 5 =

4. Решите задачу.

В соревнованиях участвуют 310 мальчиков и 270 девочек. Гимнастов среди них было 250 человек, а остальные пловцы. Сколько пловцов участвуют в соревнованиях?

5. Решите примеры столбиком.

535 + 65 756 – 628

198 + 672 963 – 817

189 + 467 707 – 629

II вариант

1. а) Запишите число, в котором:

9 ед. III разряда

7 ед. III разряда и 4 ед. II разряда

5 ед. II разряда и 2 ед. I разряда

8 ед. III разряда и 6 ед. I разряда

б) Сравните числа:

401 … 386 699 … 700 220 … 202

2. Сравните (>, <, =).

702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм

3. Решите примеры.

150 – 70 = 560 : 8 =

440 : 20 = 80 · 5 =

80 + 40 = 20 · 6 =

4. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?

5. Решите примеры столбиком.

652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243

548 + 152 622 – 355

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 8

Цель: проверить усвоение:

1) вычислительных приёмов сложения, вычитания, умножения

и деления в пределах 1000;

2) правил порядка выполнения действий в выражениях;

3) единиц длины, площади;

4) умения решать задачи.

I вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

3. Решите примеры столбиком.

138 + 567

447 – 189

152 · 6

867 : 3

4. Переведите.

125 см = … м … дм … см

847 дм = … м … дм

7 м 3 см = … см

700 см2 = … дм2

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.

II вариант

1. Решите задачу.

С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?

2. Найдите значение выражений.

(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50

720 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Решите примеры столбиком.

523 + 197

831 – 369

279 · 3

792 : 2

4. Переведите.

8 м 4 см = … см

920 см2 = … дм2

275 см = … м … дм … см

631 дм = … м … дм

5. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр.

infourok.ru

Самостоятельные работы по математике 3 класс

Самостоятельная работа №1

1 вариант

I. Решите примеры:

43-2 9        56 -37            35  — 19        53 – 38   75+15

2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см

3.        Решите уравнение:

8 + х= 12

4.        Составьте задачу по рисунку и решите ее.

1—40 литров

2 – 25 литров         95л.

3 — ?

Проверьте решение схеме:

40 + 25 + …= 95

2 вариант

1. Решите примеры:

67-29       72 -53        93-65    62+29       21+59

2.        Выразите:

80 см = … дм

5 см = … мм

63 см = …дм … см

24 мм = … см … мм

3.        Решите уравнение:

4 + х=24

4.        Составьте условие и решите задачу.

Было — 40 и 25 литров

Взяли — ?

Осталось — 52 литра

Проверьте  решение  по схеме

52+ …= 40+25

Самостоятельная работа№2

I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=        9+9+9+9=

4 + 4 + 5=        20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.        Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7=        30-2=        6-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

38 + 24 … 38 + 26          12-5… 12-4       10:2… 10:5

4.        Решите уравнение:

х-26= 14

5.        Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:


9 + 8 + 8 + 8=        12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=        4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.        Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8-5=        14-3=        9-4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,

48- 22 …48 -24            14-6… 14-8          20:5… 20:4

4.        Решите уравнение:

26-х = 14

5.        Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно   по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

Самостоятельная работа №3

I        вариант

1.        Решите уравнения:

х•5 = 15        24:а = 3

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3•7-18=        4•6-3•7 =

27: (45 -36)+ 47=      64 + 9 • (23 — 19) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

9•4       5•9

27:9      27:3

21•3   21:3     6•2      2•6

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15

II        вариант

1. Решите уравнения:

6•а=18        b:3 = 7

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=       9•4- 3•6 =
35 — 5•3 + 14=        85 — 8 •(11 — 8) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «», «

5•4        4•6

21:   21:3
18•2  18:2
4•3        3•4

4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10

Самостоятельная работа № 4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2.       Решите примеры:

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 — 6 *4 + 29=                      5 * (62-59)=

 

4.       Вставьте знак * или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры:

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=

28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=

24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

Самостоятельная работа №5

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 — 64 : 8 =                                      36 + (50 — 13) =

(37 + 5) : 7 =                                    25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                       72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = … х 3                     4 х … = 6 х 6

8 х 3 = 4 х …                    …. : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 — 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =

8 х (92-84) =                          42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                          64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной  формы, если длина  4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : …                    6 х 4 = …. х 3

… : 8 = 12 : 2                      …. х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

Самостоятельная работа№6

I вариант

1. Решите задачу:

В библиотеке 84 книги. 20 книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил  каждый ученик, если в классе 16 человек.

2. Сравните:

14•3+14… 14 • 5

80 — 20:4…80 -20-2

3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:


639 = 21  З

546 = 3 3

82 = 44

4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь

I I вариант

Решите задачу:

В книге 100 страниц. Дима прочитал в первый день 20 страниц. Остальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?

Сравните:

13•4… 13•3-13

75-30: 6…75- 30:2

Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:

54  6 = 27  З

32  4 = 4  2

4  З =6  2

,     .

4.        Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.

Самостоятельная работа № 7

I        вариант

1. Вычислите удобным способом:

712-(59+ 612)        (267+ 398)-67

2.        Решите примеры:

395        726           324         672

+ 143        +59          − 163        − 237

3.        Решите задачу:

В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 граммов соли.

4.        Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

5.        Сориентируйтесь по времени:

Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опозданием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.

II        вариант

Вычислите удобным способом:

946 — (646 + 87)        (563 + 389) – 89

Решите примеры:

567        276        812        875

+ 323        + 692        − 409        −539

Решите задачу:

В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.

Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.

Сориентируйтесь по времени:

За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.

multiurok.ru

Контрольные работы по математике 3 класс Моро

приложение 1

Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России`

Контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 

 

 

Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 

 

 

 

 

 

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                         72 : 9 х 4=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

 

Контрольная работа № 5

Вариант 1

  1. Реши задачу.

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

  1. Вычисли.

20•4 80:40 41•2

60 : 3 69 : 3 78 : 6

  1. Реши уравнения.

х • 9 = 90 56:у = 4

  1. Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 2 см и 6 см.

5*. Реши задачу.

Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?


Вариант 2
    1. Реши задачу.

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

    1. Вычисли.

90:3 20*5 60:30

34*2 55:5 48:3

    1. Реши уравнения.

6• х=60 у: 4=16

    1. Найди периметр и площадь фигуры со сторонами 4 см.

5*. Реши задачу.

На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

1. Реши задачу.

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

    1. Вычисли.

600 + 70 + 9 840-40+ 1 458-8-1

700 + 99+ 1 905 + 70 354 – 300

    1. Вставь пропущенные числа.

3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см

  1. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы.
Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2

    1. Реши задачу.

На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?

    1. Вычисли.

300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1

800 + 99+ 1 340 + 6 657 – 50

    1. Вставь пропущенные числа.

8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см

  1. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

Контрольная работа № 8

 Вариант 1

1.Реши задачу.

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик.

546 + 353 654+ 166 432 + 468

  1. — 435 644 — 336 543 – 177

3. Запиши выражения и найди их значения.

а) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23и 5.

    1. Реши уравнения.

х — 320 = 480 260 + х = 480 450: х= 10

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай — вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоем набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2

1.Реши задачу.

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик.

345 + 453 543 + 168 651 + 149

456-134 405-145 452-174

3 Запиши выражения и найди их значения.
а) Из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

б) К разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.


4. Реши уравнения.

х +140 =320 х — 440 = 370 10 • х = 750

5* В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофер старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик —младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

 

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

Вариант 1

  1. Вычисли.

75 : 5 203-4 34 : 5

33:3 900:30 213:7

    1. 760 : 4 305 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 818:3

610-345 134•4

  1.  Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

  1. Реши задачу.

В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

  1. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

1 кг * 532 г 5 м 2 дм * 25 дм

1 сут. * 23 ч 3 дм2 * 200 см2

6дмЗсм * 630мм Зч * 120мин

6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука —6 ног.

 Вариант 2

1. Вычисли.

105:7 305•3 53:7

66 : 6 100 : 50 243 : 8

28•4 960 : 4 405 : 10

2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714:3

712-333 258•3

    1. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

    1. Реши задачу.

С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?

5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.

300 г О 1 кг 6 м 3 дм * 66 дм

      1. сут. О 40 ч 6 дм2 * 600 см2

      2. дм 2 см О 320 см 100 мин * 1 час

6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?

 

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 

infourok.ru

Контрольная работа по математике 3 класс 3 четверть «Школа России»

Контрольная работа за III четверть 3 класс. УМК «Школа России»

I Вариант.

1.Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?

2.Решите примеры:

8 • 9 — 54•6 =                          72 : 8 — 32 : 8 =

4 • 4 + 8 • 3 =                            6 • 8 + 12 • 4 =

3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.

4.Решите уравнения:

                 72 : х = 4                     х : 11 = 6

5.Выполните деление с остатком и проверьте:

50 : 15                        100 : 30                        13 : 9

Контрольная работа

за III четверть.

II вариант.

1.Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?

2.Решите примеры:

12 • 7 — 4 • 7 =                            91 : 7 + 54 : 9 =

3 • 5 + 64 : 8 =                             9 • 3 + 7 • 6 =

3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.

4.Решите уравнения:

            42 : х = 21                        х : 11 = 5

5.Выполните деление с остатком и проверьте:

40 : 9 =                          80 : 12 =                     9 : 8=  

infourok.ru

Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.

Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.

Числа от 1 до 100

Повторение: сложение и вычитание

Самостоятельная работа 1 с. 4 — 5
Самостоятельная работа 2 с. 6 — 7
Математическая разминка с. 8 — 10
Математический тренинг с. 10 — 11
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» с. 11 — 14

Табличное умножение и деление

Самостоятельная работа 3 с. 14 — 16
Самостоятельная работа 4 с. 16 — 18
Самостоятельная работа 5 с. 18 — 20
Математический тренинг с. 20 — 21
Тест по теме «Умножение и деление на 2, 3» с. 21 — 23
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, 3» с. 24 — 26
Самостоятельная работа 6 с. 26 — 28
Самостоятельная работа 7 с. 28 — 30
Самостоятельная работа 8 с. 30 — 32
Математическая разминка с. 32 — 33
Математический тренинг с. 34 — 35
Самостоятельная работа 9 с. 35 — 36
Самостоятельная работа 10 с. 37 — 38
Самостоятельная работа 11 с. 39 — 40
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» с. 41 — 43
Самостоятельная работа 12 с. 43 — 44
Самостоятельная работа 13 с. 45 — 46
Математический тренинг с. 47
Контрольная работа за первое полугодие с. 48 — 50

Внетабличное умножение и деление

Самостоятельная работа 14 с. 51 — 53
Самостоятельная работа 15 с. 53 — 55
Самостоятельная работа 16 с. 55 — 57
Контрольная работа по теме «Деление с остатком» с. 57 — 59

Числа от 1 до 1000

Нумерация

Самостоятельная работа 17 с. 60 — 62
Самостоятельная работа 18 с. 62 — 63
Тест по теме «Нумерация» с. 64 — 65

Сложение и вычитание

Самостоятельная работа 19 с. 66 — 68
Самостоятельная работа 20 с. 68 — 69
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» с. 70 — 73

Умножение и деление

Самостоятельная работа 21 с. 74 — 75
Самостоятельная работа 22 с. 75 — 78
Самостоятельная работа 23 с. 78 — 79
Самостоятельная работа 24 с. 79 — 81
Самостоятельная работа 25 с. 81 — 83
Контрольная работа по теме «Умножение и деление» с. 84 — 86

Тест за 3 класс с. 87 — 91

Контрольная работа за 3 класс с. 91 — 94

Ответы по математике. 3 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Ситникова Т.Н.

2.9 (58.47%) 731 vote[s]

volzsky-klass.ru

Тексты контрольных работ по математике 3 класс «Школа России»

Контрольная работа№ 8 «Нумерация чисел от 1 до 1000»

I вариант

1. Запиши цифрами числа.

восемьсот тридцать пять

четыреста девять

двести

триста шесть

2. Запиши число, в котором:

7 сот.

8 сот. 3 дес.

6 сот. 5 дес. 4 ед.

7 сот. 14 ед.

9 сот. 2 ед.

10 сот.

3. Запиши предыдущее и последующее число.

…, 274, …

…, 599, …

…, 900, …

4. Вычисли.

120 + 70 270 – 20 470 + 200

380 – 50 569 – 5 976 – 500

160 + 30 673 + 4 679 + 1

5. Реши задачу.

В букете 20 белых роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

6. Заполни пропуски верными значениями величин.

7 дм = …. мм 780 см = … м … дм

6 м 7 см = … см 17 дм = … см

450 дм = … м 78 дм = … м … дм

II вариант

1. Запиши цифрами числа.

триста пятьдесят четыре

шестьсот

сто двадцать

девятьсот семь

2. Запиши число, в котором:

5 сот.

6 сот. 4 дес.

2 сот. 5 дес. 7 ед.

8 сот. 27 ед.

3 сот. 2 ед.

100 дес.

3. Запиши предыдущее и последующее число.

…, 675, …

…, 499, …

…, 700, …

4. Вычисли.

210 + 60 870 – 20 410 + 200

370 – 20 179 – 5 982 – 500

460 + 30 273 + 4 459 + 1

5. Реши задачу.

В пакет положили 6 репок, а сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

6. Заполни пропуски верными значениями величин.

5 дм = …. мм 340 см = … м … дм

2 м 7 см = … см 24 дм = … см

340 дм = … м 34 дм = … м … дм

Проверочная работа.

1. Запиши цифрами числа.

двести тринадцать

пятьсот

триста девять

шестьсот десять

2. Запиши число, в котором:

9 сот.

8 сот. 7 дес.

6 сот. 4 дес. 3 ед.

4 сот. 24 ед.

1 сот. 2 ед.

10 сот.

3. Запиши предыдущее и последующее число.

…, 376, …

…, 200, …

…, 799, …

4. Вычисли.

120 + 40 340 – 20 580 + 200

360 – 50 467 – 5 836 – 500

150 + 30 672 + 4 379 + 1

5. Реши задачу.

Высота сосны в 4 раза больше, чем берёзы. На сколько сосна выше берёзы, если высота берёзы составляет 5 метров?

6. Заполни пропуски верными значениями величин.

4 дм = …. мм 320 см = … м … дм

5 м 2 см = … см 19 дм = … см

290 дм = … м 46 дм = … м … дм

infourok.ru

ГДЗ самостоятельные работы по математике 3 класс часть 1, 2 Самсонова К учебнику Моро Экзамен

ГДЗ > Математика > 3 класс > Самостоятельные работы по математике 3 класс. Часть 1, 2 Самсонова. К учебнику Моро Экзамен

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Изучение математики в 3-м классе направлено, прежде всего, на отработку до автоматизма вычислительных навыков. Это понадобится для ускорения процессов выполнения математических действий при углубленном изучении в средней и старшей школе математики, геометрии и алгебры. Организация эффективной работы требует подбора специальной литературы и решебников к ней. Заниматься можно в формате самоподготовки, не привлекая репетиторов. Как показывает практика, при правильно выбранных учебниках и системной работе по ГДЗ, результат такой методики очень высок. Но для того, чтобы его добиться, необходимы:
    — системность подхода;
    — периодический контроль достигнутого, динамика результатов;
    — корректировка возникающих проблем, поэтапное усложнение уровня задач.
  • В числе актуальных материалов рекомендованы самостоятельные работы по математике 3 класс, составленные Самсоновой Л. Ю. Первоначально такие сборники были частью контроля к учебнику Моро М. И. Но впоследствии стали успешно применяться и в рамках других УМК. Пособие состоит из двух частей, 1 — по материалам первого полугодия 3-го класса, 2 — соответственно, второго. Задания отличает дифференцированный подход (базовый и повышенный уровень по каждой теме) и несколько вариантов выполнения для любого уровня. Подходит для использования в кружковой работе.

www.euroki.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *