cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Самостоятельные работы по окружающему миру 3 класс – Материал (окружающий мир, 3 класс) по теме: Самостоятельные работы по окружающему миру по программе «Планета знаний»

Материал (окружающий мир, 3 класс) по теме: Самостоятельные работы по окружающему миру по программе "Планета знаний"

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №1.

1.Что называют учёные водотоками?

А) водоёмы    б) озёра, родники, реки

В) реки, ручьи, каналы

2.Что называют водными объектами?

А) водоёмы    б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки

3.Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

4.Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5.Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

6. Что называют истоком реки?

                                                      .

                                                      .

7.Что называют устьем реки?

                                                      .

                                                      .

8.Что называют руслом реки?

                                                      .

                                                      .

ФИ                                             .

Самостоятельная работа №1.

1.Что называют учёные водотоками?

А) водоёмы    б) озёра, родники, реки

В) реки, ручьи, каналы

2.Что называют водными объектами?

А) водоёмы    б) водотоки и водоёмы

В) водотоки, водоёмы, реки

3.Что называют рекой?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

4.Что называют озером?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

5.Что называют прудом?

А) замкнутая естественная впадина на поверхности Земли, заполненная водой

Б)естественный поток воды, который течёт по проложенному им же углублению на поверхности

В)искусственный водоём

6. Что называют истоком реки?

                                                      .

                                                      .

7.Что называют устьем реки?

                                                      .

                                                      .

8.Что называют руслом реки?

                                                      .

                                                      .

nsportal.ru

Самостоятельные работы по окружающему миру 3 класс, УМК "Школа 2100"

Жизнь экосистемы, 1 вариант

Ф.И. ______________________

1. Перечисли все компоненты неживой природы: _______________________________

_______________________________________.

2. Что такое «биосфера»? _________________

_______________________________________.

3. По живым организмам догадайся и запиши название экосистемы, в которой они обитают:

Живые организмы

Экосистема

Карась, щука, растительный планктон, камыш, рогоз, ряска

Ландыш, сосна, подберёзовик, сфагнум, папоротник, ёж, заяц

4. Допиши звенья цепей питания. Укажи, в какой экосистеме они существуют:

Ель → ____________→ куница (__________)

Рожь → мышь → _____________(__________)

__________→ кузнечик →трясогузка (______)

5. Напиши свою цепь питания, укажи из какой она экосистемы:

__________→___________→___________

Экосистема: _________________

Жизнь экосистемы, 2 вариант

Ф.И. ______________________

1. Перечисли все компоненты живой природы: _______________________________________

_______________________________________.

2. Что такое «экосистема»? ________________

_______________________________________.

3.Приведи примеры живых организмов разных «профессий» в данных экосистемах:

Живые организмы

Экосистема

Луг

Болото

4. Допиши звенья цепей питания. Укажи, в какой экосистеме они существуют:

водоросль → _________→ щука (__________)

___________ → лось → волк (__________)

Клюква → куропатка → ________(_________)

5. Напиши свою цепь питания, укажи из какой она экосистемы:

__________→___________→___________

Экосистема: _________________

infourok.ru

Контрольная работа по окружающему миру за год за 3 класс

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за год в 3 классе

Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по окружающему миру за курс 3 класса

Цель: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по окружающему миру

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В тест включены задания по темам:

  • Наша безопасность

  • Чему учит экономика

  • Путешествие по городам и странам

  • Как устроен мир

  • Эта удивительная природа

  • Мы и наше здоровье

каждое верно выполненное задание

с 1 - 11 - один балл

с 12 - 17 - два балла

с 18 -23 - три балла

Задания предполагают выбор правильного ответа из предложенных вариантов или краткий ответ.

Шкала оценок:

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 84 %;

«5» – от 85 до 100 %

оценка

5

4

3

2

35-41 баллов

31--34 баллов

21-30 баллов

20 и менее

Итоговая контрольная работа по окружающему миру для 3 класса

Фамилия _________________________ Имя ______________________

1. Как называется наука, изучающая живую природу:

а) астрономия б) экология в) биология г) анатомия

2. Что отличает человека от других живых существ:

а) движение б) рост в) разум г) дыхание

3. Что относится к характеристике страны:

а) цвет кожи

б) государственные символы

в) национальные песни

г) жизнь под одной крышей

4. Укажи культурное травянистое растение:

а) рожь б) крапива в) осот г) одуванчик

5. Что не относится к телам:

а) луна б) камень в) соль г) карандаш

6. Какое животное относится к группе насекомых:

а) паук б) дождевой червь в) стрекоза г) рак

7. Какой орган относится к кровеносной системе:

а) почки б) лёгкие в) сердце г) мозг

8. О чём идёт речь в тексте?

В нём часто встречаются раковины разнообразной формы и величины, потому что он образовался на дне морей и океанов из раковин и скелетов морских животных. Используют его в строительстве, а также как удобрение.

1) об известняке 3) о торфе

2) о жемчуге 4) о песке

9. Из чего делают бензин:

а) из торфа б) из нефти в) из железной руды г) из природного газа

10. Какая схема относится к твёрдым веществам?

11. Что даёт животноводство:

а) шерсть б) овощи в) зерно г) лён

12.Какие растения распространяются с помощью человека и животных?

13. Какие знаки относятся к знакам сервиса?

1.движение пешеходов запрещено 3.место остановки трамвая

2.автозаправочная станция 4.пункт питания

14. Приведи примеры различных видов доходов семьи (не менее двух):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

15.Пронумеруй страны. Подпиши их столицы.

1) Великобритания 2) Франция

16. Какие цепи питания можно составить из этих живых существ: волк, ель, заяц, куница, осина, белка?

1) куница – белка – ель

2) осина – заяц – волк

3) ель – белка – куница

4) ель – куница – волк

17. Какую роль играет опорно-двигательная система?

1) обеспечивает опору и движение организма

2) защищает многие внутренние органы от повреждений

3) обеспечивает процесс пищеварения

4) выводит из организма вредные вещества

18. Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай опасности:

а) 01 б) 025 в) 03 г) 04

19. Какие города входят в Золотое кольцо?

1) Санкт-Петербург 2) Суздаль 3) Владимир 4) Углич

20. Прочитай:

Сахарница, сахар, солонка, соль, вода, бутылка, кислород, молоко, водород.

Выпиши из списка:

А) твёрдые вещества _____________________________________________

Б) жидкие вещества ______________________________________________

В) газы _________________________________________________________

21.Что воспринимает каждый орган чувств? Допиши предложения.

Глаза – орган _____________________.

Кожа – орган _____________________.

Нос – орган _____________________.

22. Чем полезны бактерии?

1) помогают переваривать пищу

2) их добавляют в тесто

3) очищают воздух

4) делают из молока йогурт

23. Какие государства являются сухопутными соседями России?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к тестовой работе по окружающему миру для 3 класса

А.
  1.  

1, 2.

  1.  

2, 4.

  1.  

Приведено 2 примера.

  1.  

1.Лондон 2.Париж

  1.  

2, 3.

  1.  

1, 2.

  1.  

А. В. Г.

19.

2, 3, 4.

20. 

А. сахар, соль.

Б. вода, молоко.

В. кислород, водород.

21.

Зрение, осязание, обоняние.

22.

1, 2, 4.

23.

2 правильных ответа – 1б.

4 правильных ответа – 2б.

6 правильных ответов – 3б.

infourok.ru

Самостоятельные работы по окружающему миру для 3 класса (система Л. В. Занкова)

к\р №1 окр. мир 3 класс (В1) ________________________________________________

1.Распредели слова в две группы: север, ночь, восток, утро, запад, юг, вечер, день.

2. Соотношение реальных размеров географических объектов и размеров тех же объектов на карте называется_____________________________________.

3. Выпиши мелкий и крупный масштаб: 1 :34000, 1 : 87000, 1 : 245000

мелкий_____________________________ крупный________________________________

4. Исправь ошибку в прочтении масштаба ( 1 : 40000) : 1см равен 40 тысячам см.

5. К каким векам относятся следующие годы: 65г._____________, 368г.______________, 600г._______________, 1005г.______________, 2008г.___________________.

6. К каким изменениям приводит вращение Земли вокруг своей оси.___________________________________________________________________________________.

7. При какой температуре воздух теплее, при какой - холоднее: -34, -28, -5

Теплее_______________ холоднее____________________

8.Состояние атмосферы в данном районе в определённый момент времени или за сутки, неделю, месяц-это_____________________________.

9. Состав почвы-_________________ ,___________________ ,____________________,

__________________ ,__________________________________ , __________________________ .

к\р №1 окр. мир 3 класс ( В2) _________________________________________________

1.Распредели слова в две группы: северо-восток, вторник, юго-запад, среда, юго-восток, четверг, суббота .

2. Соотношение реальных размеров географических объектов и размеров тех же объектов на карте называется_____________________________________.

3. Выпиши мелкий и крупный масштаб: 1 : 96000, 1 : 54000, 1 : 759000

крупный _____________________________ мелкий ________________________________

4. Исправь ошибку в прочтении масштаба ( 1 : 67000) : 1см равен 67 тысячам см.

5. К каким векам относятся следующие годы: 365г._____________, 68г.______________, 400г._______________, 1075г.______________, 2003г.___________________.

6. К каким изменениям приводит вращение Земли вокруг Солнца?_______________________________________________________________________________.

7. При какой температуре воздух теплее, при какой - холоднее: -14, -38, -25

Теплее_______________ холоднее____________________

8.Многолетний режим погоды, характерный для данной местности

называется ________________________.

9. Состав почвы-_________________ ,___________________ ,____________________,

__________________ , ___________________________________ , __________________________ .

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России"

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА ГОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ДЛЯ 3 КЛАССА «Школа России»

Школа _______________________ Класс 3 ___________

Фамилия, имя ______________________________________________

  1. К неживой природе относятся:

А. Растения, животные, человек, грибы и микробы

Б. Земля, Солнце, вода, воздух, человек и все, что сделано его руками

В. Небо, облака, дождь, снег, вода, камень, Солнце, Земля.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А. Они передвигаются, растут, умирают

Б. Они говорят, бегают, прыгают, растут, умирают

В. Они дышат, питаются, растут

  1. Что такой экология?

А. Наука об окружающей среде

Б. Наука, которая изучает неживую природу

В. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей средой, о Земле и о законах, по которым мы должны жить

  1. Что такое заповедники?

А. Это участки земли, где всякая природа неприкосновенна

Б. Это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых

В. Это участки земли, где выращивают редкие растения всего мира

  1. Лед и снег – это вода…

А. В жидком состоянии

Б. В твёрдом состоянии

В. В газообразном состоянии

  1. Из чего состоит почва?

А. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

Б. Воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве

В. Из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

  1. Что растения получают из почвы?

А. Перегной, песок, глину

Б. Остатки животных и растений

В. Воздух, воду, соли

8. Укажи ошибочное высказывание.

А. Почва – это питательные вещества, необходимые для роста и развития растений.

Б. Почва – это верхний слой плодородной земли.

В. Основное свойство почвы – плодородие.

  1. В каком ряду перечислены хищные животные?

А. Лев, волк, рысь

Б. Паук, дятел, щука

В. Рысь, лось, медведь

  1. Какая из цепей питания указана правильно?

А. Слизни – капуста - жаба

Б. Сосна – дятел – жук-короед

В. Рожь – мышь – змея – орел

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

А. Глаза, легкие, желудок, кожа

Б. Сердце, головной мозг, почки, кровь

В. Печень, селезенка, уши, желчь

  1. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму?

А. Благодаря мышцам

Б. Благодаря крови

В. Благодаря нервным волокнам

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А. Горбатый, бледный, хилый, низкий

Б. Стройный, сильный, ловкий, статный

В. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

14.Найди неверное утверждение.

А. скелет служит опорой тела.

Б. скелет проводит команды мозга к мышцам.

В. скелет защищает многие внутренние органы от повреждений.

15.Что необходимо делать, если начался пожар, а ты в квартире один?

А. Убежать

Б. Закричать, позвать на помощь

В. Вызвать пожарных по телефону – 01

16. Пешеход должен:

А. ходить по тротуару

Б. переходить улицу там, где удобно

В. переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

17.С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

А. с 12лет            Б. с 14лет           В.с 18лет.

18.Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

А. знак в виде красного треугольника;

Б. знак в виде красного круга;

В. знак в виде синего круга.

19. Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

А. По обочине, в направлении движущегося транспорта.

Б. По обочине, навстречу движения движущегося транспорта.

В. По любому месту дороги, в любом направлении.

  1. Что составляет основу экономики?

А. Окружающая нас среда

Б. Природное богатство, капитал, труд

В. Товары

  1. В какой строчке сельскохозяйственные профессии?

А. Ткач, газосварщик, геолог

Б. Комбайнер, бахчевод, овощевод

В. Инженер, механик, тракторист

  1. Что дает овощеводство людям?

А. Мясо, шерсть, пух, кожу

Б. Морковь, капусту, свеклу

В. Рис, лён, хлопок

  1. Какой бюджет можно считать лучшим?

А. В котором доходы больше расходов

Б. В котором доходы равны расходам

В.В котором доходы меньше расходов

24. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

А. налоги В. стипендия

Б. штрафы Г. премии

25. Из чего складывается бюджет?

А. из зарплаты и стипендии;

Б. из денег;

В. из доходов и расходов.

26. Что такое услуги?

А. добыча угля, нефти;

Б. лечение больных, обучение детей.

27.Экологическая безопасность- это:

А. защита от молний, грозы, бури

Б. защита от ядовитых растений и опасных животных

В. защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

28. Какими свойствами обладает воздух?

А. прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

Б. голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

В. воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

29. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?

А. нефть В. глина

Б. песок Г. каменный уголь

30. Напиши названия 3 города Золотого кольца России.

____________________________________________________________________________

31. На каком материке находится территория России?

А. Австралия

Б. Южная Америка

В. Евразия

Г. Африка

32. Распредели по группам примеры твердых тел, жидкостей и газов:

азот, вода, соль, молоко, кислород, воск.

33. Распредели по группам примеры тел и веществ:

стекло, стакан, подкова, железо, конфета, сахар.

34. Установи соответствие между действиями человека и последствиями этих действий:

Истребление божьих коровок.

Увеличение числа больных животных.

Истребление стрекоз.

Увеличение числа грызунов.

Истребление лис и сов.

Увеличение числа комаров мух.

Истребление волков.

Увеличение числа тли

35. Один из природных заповедников пересекает широкое шоссе. Оно делит территорию заповедника на две части. С обеих сторон дороги высажен густой, быстрорастущий кустарник. Объясни, для чего посажен кустарник.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков

1 в. Ф.И.___________________________________ дата ________

Выбери правильный ответ.

1. Экология – наука о связях между:

а) объектами неживой природы

б) живыми существами и окружающей их средой

в) различными живыми существами

2. В заповедниках:

а) выращивают растения со всего мира

б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений

в) проводят экскурсии для всех любителей природы

3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.

а) водород, медь, цинк

б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

4. Плодородие почвы зависит от количества:

а) воды б) перегноя в) песка и глины

5. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.

а) сосна – дятел – жук-короед

б) слизень – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змея – орёл

6. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.

а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение

б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце

в) глаза, уши, нос, язык, кожа

2 в. Ф.И.___________________________________ дата ________

Выбери правильный ответ.

1. Отметь перечень, в котором представлена верная цепь питания.

а) сосна – дятел – жук-короед

б) слизень – капуста – жаба

в) рожь – мышь – змея – орёл

2. Отметь перечень, в котором представлены только органы чувств.

а) вкус, осязание, слух, обоняние, зрение

б) руки, сосуды, головной мозг, нервы, сердце

в) глаза, уши, нос, язык, кожа

3. Отметь перечень, в котором представлены названия веществ, входящих в состав воздуха.

а) водород, медь, цинк

б) хлор, фтор, йод

в) кислород, азот, углекислый газ

4. Плодородие почвы зависит от количества:

а) воды б) перегноя в) песка и глины

5. Экология – наука о связях между:

а) объектами неживой природы

б) живыми существами и окружающей их средой

в) различными живыми существами

6. В заповедниках:

а) выращивают растения со всего мира

б) обитают редкие и исчезающие виды животных и растений

в) проводят экскурсии для всех любителей природы

7. Потребности - это:

а) то, что человек потребляет

б) всё, что нужно людям для жизни

в) то, о чём человек мечтает

8. Основа экономики:

а) растения и животные

б) полезные ископаемые и земля (почва)

в) природные богатства и труд людей

9. Доходы государственного бюджета складываются из:

а) заработной платы граждан

б) доходов предприятий

в) налогов граждан и предприятий

10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:

а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов

11. Текстильной столицей России называют город

_____________________________

12. Установи соответствие с помощью стрелок.

Финляндия Копенгаген

Россия Пекин

Китай Москва

Дания Хельсинки

Норвегия Осло

13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.

__________________________________________________________

7. Потребности – это

а) то, что человек потребляет

б) всё, что нужно людям для жизни

в) то, о чём человек мечтает

8. Основа экономики:

а) растения и животные

б) полезные ископаемые и земля (почва)

в) природные богатства и труд людей

9. Доходы государственного бюджета складываются из:

а) заработной платы граждан

б) доходов предприятий

в) налогов граждан и предприятий

10. Город, который не входит в Золотое кольцо России:

а) Иваново б) Санкт-Петербург в) Суздаль г) Ростов

11. Текстильной столицей России называют город

_____________________________

12. Установи соответствие с помощью стрелок.

Финляндия Копенгаген

Россия Пекин

Китай Москва

Дания Хельсинки

Норвегия Осло

13. Три страны – соседки, которых часто называют Бенилюкс.

__________________________________________________________

infourok.ru

Контрольные работы по "Окружающему миру" (3 класс, І часть )

Контрольные работы по «Окружающему миру»

3 класс ( І часть)

Контрольная работа № 1

Тема: «Как устроен мир»

Вариант 1

Ф.И.____________________________________ Дата_____________

1.Что изучает наука биология?
А) неживую природу;
Б) живую природу;
В) нашу планету.

2. Увеличительный прибор – это …
А) термометр; Б) микроскоп; В) компас.

3. Всё живое учёные делят на большие группы:

А) государства; Б) королевства; В) царства.

4. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

А) способность думать 1) воображение

Б) способность хранить информацию 2) мышление

В) способность представлять себе то, чего нет 3) восприятие

Г) способность получать информацию об окружающем 4) память

5. Часть общества, которая объединяет людей, живущих под одной крышей

А) народ; Б) государство; В) семья.

6. Разум человека «помещается»:

А) в мыслях; Б) в сердце; В) в головном мозге.

7. К ступенькам познания человеком окружающего относятся:

А) мечты, книги, характер, внимание;

Б) память, восприятие, мышление, воображение;

В) руки, глаза, настроение.

8. Без воображения невозможно:

А) услышать звуки; Б) сочинить сказку; В) запомнить число;

9. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

3) исчезновение некоторых видов животных;

Г) выбросы дыма от заводов и фабрик.

4) уменьшение количества лесов

10. Что такое экология?

а) наука об окружающей среде;

б) наука, которая изучает неживую природу;

в) наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

Вариант 2

Ф.И.____________________________________ Дата_____________

1. Наука, которая изучает внутренний мир человека – это:
А) биология; Б) психология;  В) экология.

2. Особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен называются:

А) заповедники; Б) скверы; В) национальные парки.

3. Определи количества природных царств:

А) 4; Б) 3; В) 5.

4. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

А) способность думать 1) воображение

Б) способность хранить информацию 2) мышление

В) способность представлять себе то, чего нет 3) восприятие

Г) способность получать информацию об окружающем 4) память

5. Человека от других живых существ отличает:

А) разум; Б) способность говорить; В) труд.

6. Способность человека сохранять полученную информацию:

А) память; Б) мышление; В) воображение.

7. Бактерии – это:
А) растения; Б) животные; В) крошечные организмы; Г) грибы.

8. Сколько стран на Земле?

А) около 200; Б) около 300; В) около 400.

9. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:

3) исчезновение некоторых видов животных;

Г) выбросы дыма от заводов и фабрик.

4) уменьшение количества лесов

10. Что такое окружающая среда?

А) это все то, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем;

Б) это все то, что нас окружает в природе;

В) это совокупность живой и неживой природы.

Контрольная работа №2

Тема: «Эта удивительная природа

Вариант 1

Ф.И._______________________________ Дата __________________

1. Что называют телом?

А) все то, что сделано руками человека;

Б) любой предмет, любое живое существо;

В) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каком состоянии вода встречается в природе?

А) мягком, твёрдом

Б) жидком, газообразном, твёрдом

В) густом, газообразном, твёрдом

3. Как называется наука о растениях?

А) биология В) зоология

Б) ботаника Г) химия

4. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых –

двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

5. Выбери правильный процесс развития растения из семени:

А) Сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листьями.

Б) Сначала появляется стебелёк с листьями, а потом корешок.

Вариант 2

Ф.И._______________________________ Дата __________________

1. Что такое воздух?

А) Воздух – смесь газов, состоит из азота, кислорода и углекислого газа.

Б) Воздух – вещество, в котором много других веществ, например, кислорода,

воды, облаков, пыли, туч, углекислого газа.

2. Что не входит в состав почвы?

А) глина Б) перегной В) камни

3. Как называется наука о животных?

А) биология В) ботаника

Б) химия Г) зоология

4. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых –

двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

5. Выбери правильный процесс развития растения из семени:

А) Сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листьями.

Б) Сначала появляется стебелёк с листьями, а потом корешок.

6. Допиши предложение:

Животные, которые питаются растительной пищей, называются _____________________________________________________________

7. Соедини слова стрелками

а) растения с красивыми листьями в виде перьев

  1. Мхи

б) жители воды

  1. Папоротники

в) растения, у которых хвоинки - листья

4. Хвойные растения

г) растения, у которых есть цветки и плоды

  1. Цветковые растения

д) растут во влажных местах

8. Какая из цепей питания указана правильно?

а) сосна – дятел – жук - короед

б) слизень – капуста - жаба

в) рожь – мышь – змея – орёл

  1. Соедини слова стрелками

1. Птица

а) малёк

2. Лягушка

б) личинка

3. Рыба

в) головастики

4. Бабочка

г) птенец

  1. Выбери строку, в которой указано верное строение гриба?

а) шляпка, ножка, грибница

б) шляпа, грибница

в) ножка, грибница, лапка

6. Допиши предложение:

Животные, которые едят насекомых, называются ___________________________.

7. Соедини слова стрелками

а) растения, у которых есть цветки и плоды

  1. Хвойные растения

б) растут во влажных местах

  1. Водоросли

в) растения, у которых хвоинки - листья

4. Мхи

г) растения с красивыми листьями в виде перьев

  1. Цветковые растения

д) жители воды

8. Какая из цепей питания указана правильно?

а) осина – заяц - волк

б) слизень – капуста - жаба

в) мышь – рожь - сова

  1. Соедини слова стрелками

1. Рыба

а) личинка

2. Лягушка

б) птенец

3. Бабочка

в) головастики

4. Птица

г) малёк

10. Как называется подземная часть гриба?

А) грибовница Б) грибница В) грибок

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *