Самостоятельные работы по математике 3 класс школа россии фгос: 3 класс Самостоятельные и контрольные работы по математике к учебнику М.И.Моро и др изд. «Просвещение» УМК «Школа России». Составитель Т.Н.Ситникова
Контрольные работы по математике 3 класс ФГОС «Школа России»
Главная / Начальные классы / Математика
Скачать
26.8 КБ, 1229823.docx Автор: Чудопал Тамара Фёдоровна, 19 Окт 2015
Данные контрольные работы по математике предназначены для проведения аттестации учащихся при прохождении различных тем (программа ФГОС, Школа России)
Автор: Чудопал Тамара Фёдоровна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | Контрольные работы по математике 3 класс ФГОС «Школа России» | Чудопал Тамара Фёдоровна | 19 Окт 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа России» | Колпакова Елена Юрьевна | 31 Мар 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа России» | Чеканова Нина Трофимовна | 15 Апр 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 3 класс, УМК » Школа России». | Куталина Вера Борисовна | 7 Дек 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 2 класс. УМК «Школа России» Контрольная работа № 3 Контрольная работа № 7 | Куталина Вера Борисовна | 7 Дек 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 3 класс `Школа России` | Рузиля Хабировна Миннегалиева | 31 Мар 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 2-4 класс ФГОС «Школа России» | Дмитриева Светлана Николаевна | 19 Мар 2016 |
документ | Контрольные работы по математике 3 четверть 3 класс «Начальная школа XXI век» | 24 Мар 2016 | |
документ | Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Школа 2100» | Плескач Елена Николаевна | 30 Мар 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» | Чеканова Нина Трофимовна | 8 Мая 2015 |
документ | Контрольные работы по математике для 3 класса. УМК «Школа России» | Анисимова Мария Сергеевна | 23 Янв 2016 |
разное | УМК «Школа России». Административные контрольные работы по математике за 3 четверть (1 — 4 классы) | Бондаренко Мария Валерьевна | 22 Мар 2016 |
документ | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 30 Мар 2015 |
документ | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 30 Мар 2015 |
разное | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 4 Апр 2015 |
разное | Контрольные работы 3-4-класс «Школа России» | Пономарева Оксана Васильевна | 4 Апр 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 2 класс по программе»Школа России» | Кобзева Светлана Владимировна | 26 Янв 2016 |
документ | Контрольные и самостоятельные работы по математике 4 класс «Школа России» | Ануфриева Наталья Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 4 класс УМК «Школа России» автор М. И.Моро | Киотова Надежда Вениаминовна | 6 Апр 2015 |
документ | Контрольные работы по математике. 2 класс. УМК «Школа России» | Лычёва Татьяна Петровна | 5 Апр 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 2 класс ККО («Школа России», М.И. Моро)) | Григорьева Анна Михайловна | 31 Мар 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 2 класс УМК «Школа России» (авторы учебника М.И. Моро, М.А. Бантова и др.) | Логинова Жанна Викторовна | 20 Апр 2015 |
документ | Контрольные работы по математике. УМК «Школа России». 2 класс | Карпова Евгения Сергеевна | 14 Мая 2015 |
разное | Контрольные работы по математике. 2 класс. «Школа России» | Объедкова Светлана Васильевна | 30 Сен 2015 |
разное | Смирнова Юлия Павловна | 1 Янв 2016 | |
документ | Контрольные работы по математике. 2 класс. УМК «Школа России» | Базаркина Елена Викторовна | 7 Апр 2016 |
разное | решебник контрольные работы по математике 3 класс петерсон | tracafurex1980 | 11 Мая 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 3 четверть 2 класс | Тимохина Валентина Владимировна | 31 Мар 2015 |
разное | Контрольные работы по математике 3 класс | Панина Оксана Борисовна | 31 Мар 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 4 класс программа Школа России | Прибылова Наталья Викторовна | 22 Апр 2015 |
документ | Контрольные работы по математике 3 класс «Планета Знаний» | Савкина Екатерина Сергеевна | 6 Июл 2015 |
документ | Пономарева Юлия Александровна | 18 Окт 2015 | |
документ | Контрольные работы по математике. 3 класс «Планета знаний» | Пантюхова Галина Петровна | 22 Фев 2016 |
документ | Контрольные работы по математике для 3 класса по ФГОС | Науменко Наталья Александровна | 30 Мар 2015 |
разное | УМК «Гармония» ФГОС 2 класс, контрольные работы по математике | Кузьменко Ольга Григорьевна | 7 Дек 2015 |
документ | Контрольные работы по математике для 3 класса Школа Росс ФГОС | Постникова Анжела Александровна | 5 Ноя 2015 |
документ | Календарно — тематическое планирование по математике 3 класс УМК «Школа России» по ФГОС | Нетесина Наталия Владимировна | 30 Мар 2015 |
Проверочные работы по математике, 3 класс
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
Вариант 1
1. Реши задачу.
У белочки было 7 белых грибов и 38 подосиновиков. После того как она съела несколько грибов, у неё осталось 19. Сколько грибов съела белочка?
2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).
Уменьшаемое | 64 | 72 | 23 | ||
Вычитаемое | 37 | 52 | 45 | ||
Разность | 37 | 19 | 17 | 37 |
3. Реши уравнения, сделай проверку.
Х –8 =39 36 — Х=7 Х + 7=42
4. Начерти один отрезок длиной 4 см, а второй — на 2см 5 мм больше.
5. * Задача на смекалку.
В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В автобусе ехали 18 взрослых и 15 детей. На остановке вышли 17 человек. Сколько человек осталось в автобусе?
2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).
Уменьшаемое | 83 | 53 | 34 | ||
Вычитаемое | 24 | 34 | 49 | ||
Разность | 54 | 48 | 19 | 28 |
3. Реши уравнения, сделай проверку.
43 – Х = 7 Х — 27= 8 18 + Х=46
4. Начерти один отрезок длиной 2см 5 мм, а второй — на 3 см больше.
5. * Задача на смекалку.
Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?
ПРОВЕРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Содержание работы.
Вариант 1
1. Вычисли.
75 : 5 203 · 4 34 : 5
23 · 4 900 : 30 213 : 7
33: 3 760 : 4 305: 10
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267 123 · 4
610 – 345 819 : 3
3. Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
4. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни.
1 кг … 532 г 5 м 2 дм … 25 дм
1 сут. … 23 ч 3 дм²… 200 см²
6 дм 3 см … 630 мм 3 ч … 120 мин
Вариант 2
1. Вычисли.
105 : 7 305 ·3 53 : 3
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28 · 4 960 : 4 405 : 10
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178 714 : 3
712 – 333 258 · 3
3. Реши задачу.
С одной грядки собрали 215 кг моркови, а с другой 244 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
5. Сравни.
300 г … 1 кг. 6 м 3 дм … 66 дм
2 сут … 40 ч 6 дм²… 600 см²
3 дм 2 см. … 320 см 100 мин … 1 ч
6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них лап, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, сколько лап у паука и у жука.
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание работы по математике
Проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе.
Осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Учить устанавливать причины выявленных пробелов и подбирать соответствующие способы проверки.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06.10.2009г.)
2) Моро М.И. и др. «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО» 2013.
Структура работы.
Работа состоит из 4 заданий. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, решение уравнений. Включен геометрический материал.
Время выполнения работы.
На написание контрольной работы отводится 40 минут.
Система оценивания.
Оценки за комбинированную контрольную работу
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
Распределение заданий работы по основным блокам содержания
Блоки содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и арифметические действия | 1 |
2. Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними | 1 |
3. Текстовая задача | 1 |
4. Геометрический материал | 1 |
5.* Задание повышенной трудности | 1 |
Всего | 5 |
Кодификатор
предметных умений по математике
№ | Проверяемые предметные умения | № задания |
1. | Умение решать задачу в два действия, записывать её решение и ответ | 1 |
2. | Понимание взаимосвязи между компонентами | 2,3 |
3. | Умение находить неизвестный компонент | 2,3 |
4. | Умение производить письменные вычисления (сложение и вычитание) с переходом через разряд | 2 |
5. | Решение простых уравнений | 3 |
6. | Умение строить отрезок заданной длины. | 4 |
7. | Задание повышенной трудности | 5 |
Ключ к контрольной работе
Вариант 1
1. Реши задачу.
1) 7+38=45(г) – всего
2)45-19=26(г) –съела
Ответ: 26 грибов.
2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).
Уменьшаемое | 64 | 72 | 71 | 23 | 82 |
Вычитаемое | 27 | 37 | 52 | 6 | 45 |
Разность | 37 | 35 | 19 | 17 | 37 |
3. Реши уравнения, сделай проверку.
Х –8 =39 36 — Х=7 Х + 7=42
Х=39+8 Х=36-7 Х=42-7
Х=47 Х=29 Х=35
47-8=39 36-29=7 35+7=42
39=39 7=7 42=42
4. Начерти один отрезок длиной 4 см, а второй — на 2см 5 мм больше.
4см=40мм
2см5мм=25мм
40+25=65мм (отрезок начертить)
Вариант 2.
1. Реши задачу.
1)18+15=33(ч) – всего
2)33-17=16(ч) – осталось
Ответ: 16 человек.
2. Заполни таблицу (можно записать в виде примеров).
Уменьшаемое | 83 | 53 | 82 | 34 | 77 |
Вычитаемое | 29 | 24 | 34 | 15 | 49 |
Разность | 54 | 29 | 48 | 19 | 28 |
3. Реши уравнения, сделай проверку.
43 – Х = 7 Х — 27= 8 18 + Х=46
Х=43-7 Х=27+8 Х=46-18
Х=36 Х=35 Х=28
43-36=7 35-27=8 18+28=46
7=7 8=8 46=46
4. Начерти один отрезок длиной 2см 5 мм, а второй — на 3 см больше.
3см=30мм
2см5мм=25мм
30+25=55мм (отрезок начертить)
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
Цель и содержание итоговой работы по математике
Осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике в 3 классе.
Структуру и содержание работы
определяют следующие документы:
1)Федеральный государственный стандарт начального общего образования(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от06. 10.2009г.)
2) Моро М.И. и др. «Математика. Рабочие программы. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
3) Поурочные разработки по математике. Москва. «ВАКО» 2013.
Структура работы.
Работа состоит из 5 заданий. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, сравнение величин. Включен геометрический материал.
Время выполнения работы.
На написание контрольной работы отводится 40 минут.
Система оценивания.
Оценки за комбинированную контрольную работу
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5».
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Распределение заданий работы по основным блокам содержания
Блоки содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и арифметические действия | 2 |
2. Текстовая задача | 1 |
3. Геометрический материал | 1 |
4. Величины | 1 |
Всего | 5 |
Кодификатор
предметных умений по математике
№ | Проверяемые предметные умения | № задания |
1. | Умение решать задачу в два действия, записывать её решение и ответ | 3 |
2. | Вычисления в столбик | 2 |
3. | Сложение вычитание трёхзначных чисел | 2 |
4. | Деление с остатком | 1 |
5. | Умение находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) | 4 |
6. | Сравнение именованных чисел, основанное на знании величин массы длины времени, площади. | 5 |
7. | Внетабличное умножение и деление | 1,2 |
Ключ к контрольной работе
Вариант 1
1. Вычисли.
75 : 5=15 203 · 4=812 34 : 5=6(ост.4)
23 · 4=92 900 : 30=30 213 : 7=30(ост.3)
33: 3=11 760 : 4=140 305: 10=30(ост.5)
2. Выполни вычисления в столбик.
345 + 267=612 123 · 4=492
610 – 345=265 819 : 3=273
3. Реши задачу.
1)115+68=183(г) – всего
2)183:3=61(б) – получился
Ответ: 61 букет.
4.6+2=8(см) — длина
Р=(6+8) ·2=28 см
S=6·8=48 см²
5. Сравни.
1 кг > 532 г 5 м 2 дм > 25 дм
1 сут.> 23 ч 3 дм² > 200 см²
6 дм 3 см < 630 мм 3 ч >120 мин
Вариант 2
1. Вычисли.
105 : 7=735 305 ·3=915 53 : 3=17(ост. 2)
66 : 6 =11 100 : 50 =2 243 : 8=30(ост.3)
28 · 4=112 960 : 4 =240 405 : 10=40(ост.5)
2. Выполни вычисления в столбик.
438 + 178=616 714 : 3=238
712 – 333=379 258 · 3=774
3. Реши задачу.
1)215+244=459(кг) – всего
2)459:9=51(м) – понадобится
Ответ: 51 мешок.
4. 7-2=5(см) — ширина
Р=(7+5) ·2=24 см
S=7·5=35 см²
5. Сравни.
300 г < 1 кг. 6 м 3 дм < 66 дм
2 сут > 40 ч 6 дм² = 600 см²
3 дм 2 см. < 320 см 100 мин > 1 ч
Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»
Элементарные математические программы для 3-5 классов
РАСПИСАНИЕ ОЦЕНКИ
Совершенство благодаря математическим рассуждениям
Мы развиваем понимание, побуждая наших учащихся рассуждать в сложных и незнакомых задачах.
Как это работает
Мы регулярно призываем наших учеников использовать свой разум. Вместо того, чтобы запоминать новую информацию, их направляют на получение новых знаний, обращаясь к тому, что они знают, тем самым постоянно укрепляя то, что они узнали.
Раннее абстрактное мышление
Наши ученики используют логику для решения сложных задач. Их направляют на изучение алгебры и развитие их способности применять ее к задачам более высокого уровня.
Умственная гибкость
Ученики рассматривают математику как взаимосвязанный мир, извлекая новые знания из того, что они уже знают. Это формирует глубокое понимание концепций, а также гибкость, с которой учащиеся могут манипулировать ими и применять их.
Вызов
Мы выталкиваем учащихся из зоны комфорта, ставя их перед проблемами, которые они не в состоянии решить сразу. Это знакомит их с особым трепетом достижения, которое приходит с упорством в преодолении трудностей.
Окружающая среда
В наших классах учащиеся соревнуются друг с другом в здоровой, веселой и поддерживаемой форме. Им предлагается обсуждать и обсуждать свои идеи, а также высказывать свои мысли друг другу и своему учителю.
I — Ускоренный уровень
Эта учебная программа, часто лучше всего подходящая для новых учащихся, разработана для того, чтобы помочь учащимся достичь того уровня, на котором они находятся, и вывести их на уровень международных стандартов.
II — Продвинутый уровень
Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.
III — Уровень с отличием
В этой строгой учебной программе очень подробно рассматриваются темы, изучаемые на продвинутом уровне, и регулярно используются задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.
Конкурсные программы
Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
2 часа в неделю
Занятия проходят один раз в неделю по 2 часа.
Класс
Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят из 12 учеников и опытного преподавателя, который ведет интерактивный урок.
Домашнее задание
Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.
Уникальная учебная программа
В течение двух десятилетий наша команда талантливых ученых совершенствовала нашу учебную программу, вдохновленную элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированную для образовательной среды США.
A+
Наши ученики испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки
21k
21 000 победителей Math Kangaroo по всей стране!
4-й
Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!
50к+
Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира
Читать далее
Просмотреть все результаты
icon.openЦитатаДорогая Татьяна, мы не можем отблагодарить Вас за то, что Вы были таким замечательным учителем для нашего сына в течение 5 лет! Он будет очень скучать по тебе в следующем году. Большое спасибо за все, что вы делаете, и надеюсь поддерживать связь.
RSM Родительский
5 класс
Почему вас называют «русской» математической школой?
«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.
Откуда взялась ваша учебная программа?
Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.
Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?
В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.
Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?
Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учеников.
Сколько домашних заданий я должен ожидать?
Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.
Кто ваши учителя?
Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.
В каком возрасте лучше всего присоединиться?
Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.
Какова ваша плата за обучение?
Для получения подробной информации об обучении посетите раздел «обучение» в выбранном вами отделении RSM.
Подходит ли ваша программа для моего ребенка?
Мы разработали несколько уровней для каждого класса специально для того, чтобы способствовать развитию каждого ребенка на основе его знаний и способностей. Мы рекомендуем запланировать бесплатную оценку, так как эти занятия позволяют нам понять потребности каждого ребенка и порекомендовать класс, который лучше всего подходит для него или нее.
Не будет ли ваша программа путать моего ребенка в школе?
Концепции, которые мы рассматриваем, являются фундаментальными, и мы изучаем их глубоко. Дети видят понятия с разных сторон. Это не приводит к путанице, а скорее расширяет возможности учащихся, углубляя их понимание. Поскольку наша учебная программа, как правило, опережает общеобразовательную школу, дети часто сначала изучают понятия в RSM. Как только они освоят их, мы обнаружим, что они могут адаптироваться к любому школьному формату.
Внутри Русской математической школы
Он позиционирует себя как ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в школе и, предположительно, в колледже. Это просто последний случай, когда богатые жители пригорода не отстают от Джонсов, или русская женщина в Ньютоне придумала лучший способ учить американских детей?
Соучредитель Русской школы математики Инесса Рифкин начала обучать детей математике за обеденным столом в Ньютоне более 20 лет назад. Сегодня в программе участвуют 40 000 учащихся в 53 школах в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде, в дополнение к быстро развивающейся онлайн-программе. / Фото Джейсона Гроу
Январским днем в штаб-квартире Русской школы математики, двухэтажном кирпичном здании площадью 6500 квадратных футов в корпоративном парке Ньютона, Инесса Рифкин ведет 15 возбудимых третье-четырехклассников на уроке графиков. Ей за шестьдесят, она шикарна в серо-голубой тунике поверх белоснежной рубашки на пуговицах, узких черных брюках и серебряном жемчужном ожерелье в стиле Тиффани. Когда она с непоколебимым русским акцентом задает вопрос, более половины студентов поднимают руки вверх. Ни у кого на столе нет мобильного телефона. Никто не смотрит в космос.
Примерно в середине двухчасового занятия она спрашивает: «Опрос или перерыв?» Группа единодушна в своем решении: викторина!
У Рифкин есть две причины для радости: дети не только добровольно выбрали викторину, но и незадолго до начала занятий она узнала, что Русская математическая школа — внеклассная программа K–12, которую она основала вместе с другими советскими эмигрантка Ирина Хавинсон в Ньютоне 22 года назад, в которой училось более 40 000 студентов. RSM имеет 53 офиса в 12 штатах, Вашингтоне, округ Колумбия, и Канаде. В онлайн-классах уже есть студенты из 24 стран, и их количество растет быстрее, чем сын Рифкина, Илья, который является генеральным директором, может найти квалифицированных учителей для их обучения.
Массачусетс, родина школы, а также особый центр заботливого воспитания детей, является эпицентром русской математики. По оценкам Инессы Рифкин, каждый четвертый ученик начальной школы в Лексингтоне посещает ее внеклассную программу; большинство детей начинают со второго класса и продолжают обучение как минимум до восьмого, хотя многие доходят до средней школы. «Помню, мы не могли поверить, когда в первый год у нас было 40 студентов, — говорит она. В то время она проводила занятия за обеденным столом, и соседи жаловались на то, что машины въезжают и уезжают в очереди. В наши дни RSM нанимает гаишника, который помогает следить за порядком при посадке и высадке во флагманском месте школы, где одновременно могут разместиться несколько сотен детей. «Мы никогда даже не считали себя деловыми женщинами», — говорит Рифкин о себе и Хавинсон, признавая, что до 2009 года у них не было надлежащего бизнес-плана., когда Илья бросил работу в манхэттенском хедж-фонде, чтобы присоединиться к компании по настоянию матери. «И в этом бизнес-плане он написал, что мы охватим 10 000 студентов», — говорит Рифкин. «Я смеялся. Десять тысяч студентов? Отсюда?»
Десять лет спустя русская математика стала не чем иным, как феноменом. За последние 20 лет к Рифкину и Хавинсону несколько раз обращались нетерпеливые венчурные капиталисты с просьбой инвестировать или выкупить их, и они отклоняли каждое предложение. Тем временем родители учащихся, изучающих русскую математику, с гордостью отмечают, что их дети на два-три года опережают своих сверстников по математике в школе, а компания может похвастаться замечательными результатами учащихся по стандартизированным тестам (средний балл по математике 774 для младших школьников). пройти SAT) и высокий средний балл в школе. В вестибюле штаб-квартиры выставлены фотографии выпускников, а также их недавние поступления в колледжи: Браун, Дартмут, Массачусетский технологический институт, Джорджтаун.
Тем не менее, не все считают эту программу лучшим, что случилось с математическим образованием со времен карточек. Критики говорят, что это имеет сомнительную академическую ценность для детей и больше ориентировано на ускорение учащихся, чем на углубление их понимания материала. Более того, растет обеспокоенность тем, что значительная доля учащихся, изучающих русскую математику в некоторых пригородах Бостона, оказывает негативное влияние на учебную среду в обычных школьных классах. Некоторые считают RSM не столько математическим чудом, сколько примером того, как хитрый маркетинг безрассудно врезается в панику родителей в пригороде. «В прежнем возрасте, если у вашего ребенка были проблемы с математикой, вы бы наняли репетитора, если бы у вас были деньги», — говорит Джон Стар, психолог-педагог из Гарварда, который исследует математическое образование. «Но все эти дети, которые ходят на русскую математику, идут туда не потому, что у них проблемы с математикой. Они ходят туда, потому что государственная школа работает недостаточно быстро для того, что, по мнению родителей, нужно их ребенку. Так что это просто совсем другой набор мотиваций».
Такое поведение может оказать еще большее давление на детей, которые и без того испытывают беспрецедентный уровень беспокойства, и на родителей, чтобы они не отставали друг от друга, либо для восприятия, либо для того, чтобы о чем поговорить на званых обедах. Ньютон, мать троих детей, Марсела Алмейда, чей старший ребенок поступил в RSM в третьем классе, средний — в первом, а младший — в детском саду, оказалась в самом центре быстро ускоряющейся пригородной гонки вооружений по математике. Она говорит, что записала своих детей в RSM еще до того, как решила, что что-то особенно не так с образованием, которое они получали бесплатно в государственных школах. «Я чувствовала огромное давление со стороны нашего сообщества, чтобы отправить наших детей в RSM», — говорит она. «Похоже, что посещение RSM является нормой там, где мы живем, поэтому я не хотел, чтобы они отставали».
Ирина Хавинсон 15 лет работала учителем математики в Санкт-Петербурге, прежде чем вместе с Рифкиным основала Русскую математическую школу. / Фото Джейсона Гроу. в Kronos, создателе программного обеспечения для управления персоналом. Илья был в восьмом классе, когда Рифкин говорит, что она начала сомневаться в его мотивации в школе. Его оценки были хорошими, но не отличными; она предположила, что он был ленив. «Поэтому я посмотрела, чему он научился, — говорит она. «Математика не соответствовала моим стандартам. Он не знал того, что, по моему мнению, он должен был знать к тому времени. Урокам не хватало связного течения; они были отключены от одного к другому, и процесс был больше сосредоточен на получении правильного ответа, чем на понимании того, как его получить. Неудивительно, что у Ильи не было мотивации, думала она, и, конечно, он и его друзья ненавидели математику — материал был предписан, зазубрен и очень скучен. Рифкин начал разговаривать с другими родителями. «Медленно я пришла к выводу, что дело не в том, что он ленив, — говорит она. «Он пользуется всем, что ему предлагают. Но мало что ему предлагают».
Рифкин начала обучать своего сына и некоторых его друзей после работы, используя уроки, которые она помнила из элитной математической школы, которую она посещала в Минске. Дети, казалось, откликнулись, и она начала думать о том, как предложить уроки еще большему количеству учеников, представляя себе структурированную программу с учителями, которые будут требовать уважения от своих учеников, и учебную программу по математике, которая сделает обучение веселым и эффективным. «Не то, что кто-то приходит к вам домой, и ваш ребенок чувствует себя Мои родители платят вам деньги, так что вы делаете то, что я говорю вам делать », что не может быть более американским, говорит она.
Ее первый шаг: найти учителя. «Я начала расспрашивать: «Кто знает хороших учителей из Союза?» — говорит она. В ответ несколько человек сказали ей, что кто-то сказал им, что кто-то упомянул женщину по имени Ирина. В возрасте 47 лет Хавинсон в течение 15 лет работал учителем математики в Санкт-Петербурге, тогда известном как Ленинград. В Бостоне она работала бухгалтером и подрабатывала с детьми, используя учебники русского языка и уроки, которые она разработала самостоятельно.
В декабре 1997 года, вскоре после объединения, Хавинсон и Рифкин объявили о встрече в Храме Бет Элохим в Уэлсли, чтобы обсудить состояние математического образования их детей. Пришло шестьсот человек, в основном русско-еврейские иммигранты. Рифкин встала перед ними и представила свою идею русской математической школы. Она говорила о создании сообщества, основанного на общих потребностях, месте, где дети могли бы изучать математику и играть вместе, а родители могли бы знакомиться друг с другом. Ей не нужно было объяснять соотечественникам, почему математика важна. Для них, говорит Рифкин, математика — это то, что приводит умы в порядок. Более того, для семей иммигрантов STEM считается спасательным кругом и путем к успеху в Соединенных Штатах. «Я сказал: «Мы знаем, что такое хорошая математика. Давайте попробуем сделать это здесь для наших детей», — вспоминает она. Одна мама Ньютона, Ольга Дадашева, встала и сказала, что осознала проблему, но спросила, почему Рифкин считает, что именно она может ее решить. «И я сказал ей, — вспоминает Рифкин, — что у тебя почти нет другого выбора, кроме как позволить мне попробовать».0007
Дадашева, приехавшая в США из Москвы в 1989 году и работавшая разработчиком программного обеспечения, искала репетитора по математике для своей дочери, которой в то время было 12 лет. «Критиковать американское образование в целом легко, — говорит сейчас Дадашева. «Но у русских, в частности, есть такой опыт, когда в школе должно быть тяжело. Вы должны очень много работать и получать отличные оценки. И этого не хватало в американских школах, где больше говорили: «Если ты можешь это сделать, это здорово». Если ты не можешь это сделать, отлично, сделай это завтра»9.0007
Той ночью в храме в Уэлсли Рифкин и Хавинсон убедили принять участие 60 учеников, все дети иммигрантов из России. Говорит Рифкин: «Это был не столько бизнес, сколько движение».
Как только учащиеся РШМ (и их сверстники) начали замечать свое преимущество перед другими детьми в школе, а также возникшую в результате уверенность в себе, к ним стали приходить новые ученики — русские ученики, а также дети иммигрантов из Китая, Индии и Европы. К февралю 1998 года Рифкин уволилась с работы в Kronos, а к сентябрю того же года RSM набрала 150 студентов и переехала в свое первое коммерческое помещение на Beacon Place в Ньютоне, двухкомнатное помещение на втором этаже, на волосок от земли. салон. В 19В 99 году Рифкин взяла кредит под залог дома, чтобы купить небольшой белый дом с голубыми ставнями на оживленной Центральной улице, на котором ее муж установил большую вывеску с надписью «Русская школа математики». По словам Рифкина, это была вся реклама, в которой они нуждались. Вскоре появились первые американцы.
Предприниматель в области биотехнологий Хайди Вайл была одной из них. По ее словам, они с мужем переехали в Уэстон из-за хороших государственных школ, но учителя не преподавали математику так, как она думала. «Раньше мы шутили, что в школах Уэстона было что-то вроде «Ни одному ребенку не разрешается идти вперед», — говорит Уайл, чьи дети уже выросли, и им за двадцать. «Они были счастливы иметь дело с детьми, которым нужна была помощь, но им не нужны были действительно способные дети».
Уайл сыграла важную роль в представлении RSM своему кругу влиятельных и высокообразованных друзей, в который входили несколько родителей, которые были профессорами Гарварда и Массачусетского технологического института. Но статья 2001 года, опубликованная на первой полосе Boston Globe , «Русское решение американской проблемы», стала ключом к массовому привлечению американских семей, говорит Рифкин. «Писательница проезжала мимо воскресным утром и увидела, как эти дети играют возле дома», — вспоминает она. Он остановился и спросил очень симпатичного ребенка: «Что ты здесь делаешь?» И ребенок сказал: «Я изучаю математику». Он сказал: «Ты занимаешься математикой в воскресенье утром? Почему?» И ребенок сказал: «Потому что я хочу поумнеть и поступить в Массачусетский технологический институт». На следующее утро после того, как история вышла в свет, Рифкин подошел к маленькому дому на Центральной улице и увидел очередь за дверью.
Учитель Ирена Бурмистрович инструктирует класс, полный увлеченных учеников. / Фото Джейсона Гроу
С самого начала Рифкин и Хавинсон разработали учебную программу RSM собственными силами, взяв часть того, что Рифкин использовал для обучения Ильи, и часть того, что Хавинсон использовала со своими учениками, а затем раунд оплаты за обучение, который они получили, в дальнейшую разработку курсовой работы. Они в значительной степени полагались на сеть родителей, собравшихся в тот вечер в храме Бет Элохим, чтобы найти русских эмигрантов, многие из которых работали в академических кругах, чтобы помочь составить планы уроков, в которых упор делался на критическое мышление и рассуждения, а не на запоминание. Продвинутые понятия, такие как алгебра, вводились уже в первом классе с использованием подходов, соответствующих возрасту, и большого количества наглядных материалов, потому что, по словам Рифкина и Хавинсона, исследования показывают, что дети, которые изучают алгебру в раннем возрасте, в целом лучше развиваются. Они поощряют учащихся к освоению исчисления к 10 или 11 классу.
Тем не менее, Рифкин и Хавинсон утверждают, что их стратегия не так проста, как просто дать студентам работу на следующий год. По их словам, основное различие между русской математикой и математикой, которую преподают в школах, сводится к методологии, которая делает упор на вывод, а не на запоминание — изучение причин, лежащих в основе ответов, — и визуальном подходе, который помогает учащимся «видеть» математику и поэтому лучше разбирайтесь. Студенты, изучающие русскую математику, также проводят больше времени с учителями: поскольку большинство детей записываются в 9От 0 минут до четырех часов в неделю в концентрированных блоках они теоретически получают возможность глубже понять концепции. Классы также меньше, в среднем около 12 учеников, и разделены по уровням способностей, а это означает, что учителя могут обучать очень специфическим потребностям учеников так, как учителя государственных школ просто не могут. «Здесь вы почти так же занимаетесь легкой атлетикой, — говорит Рифкин. «Не для того, чтобы ваш ребенок стал финалистом Олимпийских игр. Математика для нас не в том, чтобы стать математиком, а в том, чтобы стать хорошим мыслителем».
Уайл, дети которой тоже пробовали заниматься по математической программе Kumon, но быстро потеряли к ней интерес, вспоминает, как была впечатлена, когда впервые пригласила своего первоклассника на урок RSM. «Они занимались алгеброй, — говорит она. «И то, как они это сделали, было похоже на двух детей, балансирующих на качелях. И под одним ребёнком может быть число семь, а под другим ребёнком и грузом — число пять. А потом они спрашивали учеников: «Сколько весит гиря?» И, конечно же, дети отвечали «два», потому что они могли это видеть, верно? Весь их подход был построен на том, чтобы увидеть математику, и я сам мог видеть квантовую механику к тому времени, когда этот курс закончился. Они учили детей видеть и понимать. Не просто делай».
Самое главное, студентам это нравится. Мать Ньютона Эллен Чу и ее муж изначально записали свою дочь в RSM, потому что она сказала им, что ненавидит математику. В этом году она начала свой первый год обучения в колледже в Оксфорде, специализируясь на математике и информатике. «Я думаю, что моя дочь полюбила математику, потому что RSM познакомил ее с более сложной, тонкой математикой, которую она нашла увлекательной», — говорит Чу. «Основываясь на ее опыте, я думаю, что школа пытается помочь своим ученикам думать, решать задачи и получать удовольствие от математики».
Между тем, Уайл говорит, что учителя RSM теплые и заинтересованные, они создают сплоченное сообщество. «С самых первых дней, — вспоминает она, — когда дети получали высокие баллы за SAT, когда они становились финалистами или что-то в этом роде, учителя считали, что наши дети — это их дети».
Не заблуждайтесь, русская математика может быть адаптацией, особенно для учащихся, которые начинают заниматься в более старшем возрасте. Четыре часа дополнительных занятий по математике каждую неделю — это много, к тому же есть домашнее задание. Мария Рубио, две дочери которой посещали центры RSM во Фрамингеме и Уэллсли, и которая впервые услышала о программе от польской мамы на автобусной остановке своих детей, говорит, что ее старшая дочь была переведена на более высокий уровень в RSM после того, как местный учитель сказал, что она не достаточно бросают вызов. «Первый год, бедняжка, — говорит Рубио. «Они давали ей сотни упражнений, чтобы она могла наверстать упущенное». Рубио спросил учительницу, действительно ли она уверена, что ее дочь готова. «Она сказала мне: «Я не собираюсь оставлять ее в низшем классе, потому что я хочу бросить им вызов», — вспоминает Рубио. «Это не о чем другом. Ей там не место. Ей нужно перейти на другой уровень». Так что она боролась, но справилась и стала очень, очень беглой, и теперь я всегда благодарю эти большие стопки упражнений».
Еще одна история успеха: Аланна Финке из Belmont отправила своего сына в русскую математику в прошлом году в качестве восьмиклассника по его просьбе. «Для Ионы то, как они учили, имело для него более логичный смысл, чем то, как этому учили в его государственной школе», — говорит Финке. Ранее он посещал Кумон и любил его. И все же, по словам Финке, «в русской математике было что-то такое, что казалось вызовом, и ему это очень нравилось».
Все дети, с которыми я разговаривал, говорили, что русская математика дает им преимущество на обычных уроках математики, где они, как правило, лучше справляются с тестами или, по крайней мере, им не нужно так усердно заниматься, чтобы хорошо справляться. Рифкин считает, что хорошие оценки — это еще не все, что они получают: «Оценки имеют значение, но они также более уверены в себе», — говорит она. «Я вижу это по девочкам, которых мы учим, особенно. Они очень наслаждаются своей сообразительностью. Они не стесняются быть умными или иметь право голоса в классе. Я вижу их, когда они начинают с нами, и я вижу их, когда они покидают нас, и они другие люди».
Фото Джейсона Гроу
Однако не все убеждены, , что в «Русской математике» происходит что-то особенное, кроме того, что дети тратят четыре часа в неделю — или больше — на арифметику. (В случае Джоны его родители даже наняли репетитора, чтобы помочь ему добиться лучших результатов в русской математике, что может стать следующим этапом в математической гонке вооружений.) Родители могут думать, что это помогает их детям, но Джон Стар из Гарварда говорит, что это не так. доказательства того, что зачисление в RSM приводит к более высоким оценкам в школах или лучшим результатам стандартизированных тестов. Более того, он не согласен с идеей, что российская математика в чем-то лучше, чем математика, которую преподают в государственных школах. На самом деле, он даже не думает, что это явно уникально. По словам Стар, часть коммерческого предложения RSM заключается в том, что его курсовая работа привлекает студентов больше и по-другому, чем их обычная школьная программа. Но он говорит, что в России нет универсальной математической школы, которой следуют все и которая существенно отличается от той, которую преподают в США. математика, говорящая с русским акцентом, не делает ее лучше».
Стар подозревает, что на самом деле происходит то, что «Русская математика» просто обучает детей той же математике, которую они изучают в обычной учебной программе, только раньше и быстрее, что, по его словам, является довольно легким плодом в мире математического образования.
Между тем, Хилари Крайсберг, директор Центра математических достижений в Университете Лесли и бывший учитель пятого класса, ставший тренером по математике, говорит, что ее опыт работы со студентами RSM заставил ее усомниться в утверждении, что русская математика больше фокусируется на развитии глубокого понимание математики вместо запоминания. На самом деле она видела обратное. «Судя по тому, что я видела, они значительно превышают стандарты своего класса с точки зрения запоминания, но не с точки зрения понимания содержания», — говорит она. «Многие из них очень быстро находят ответ или могут быстро вычислять, но они не всегда могут объяснить мне, что они делают или почему они это делают». А объяснения, по ее словам, являются важнейшим компонентом математики. «В общеобразовательных школах нас очень строго учат, что цель не в ускорении», — говорит Крайсберг. «Цель состоит не в том, чтобы расширить их мышление до другого уровня, а в том, чтобы углубиться в текущие стандарты уровня, потому что вы всегда можете узнать больше по теме».
Многие родители, тем не менее, любят ускоренный учебный план и считают, что он дает преимущество их детям не только в старших классах, но и в еще более жесткой борьбе за поступление в элитный университет. Каждый последний из дюжины с лишним родителей RSM, с которыми я разговаривал, сказал мне, что их ребенок «намного опережает» своих обычных учеников по математике, что они рассматривают как свидетельство несложной учебной программы и еще одно доказательство того, насколько далеко отстают американские школьники. математика.
Стар и Крайсберг говорят, что такое отношение является частью ошибочной «гонки за математическим анализом», где считается, что чем раньше студент доберется туда, тем лучше. «Речь идет не о том, чтобы помочь вашему ребенку достичь того уровня, на котором он должен быть в математике, чтобы действительно глубоко понять математику. Речь идет о том, чтобы идти быстро, чтобы вы могли опередить всех остальных, с осознанием того, что это помогает. И для чего?» — спрашивает Стар. «Нет никаких доказательств того, что это помогает вашему ребенку сдавать математический анализ в 10-м классе».
Родители учащихся РШМ с гордостью отмечают, что их дети опережают своих сверстников на два-три года. / Фото Джейсона Гроу
Неудивительно, что популярность русской математики стала серьезной проблемой для школ, чьи учителя теперь сталкиваются с трудностями при обучении все большего числа учеников, которые уже видели материал. Разброс способностей учащихся в одном классе всегда был препятствием для педагогов. Теперь этот диапазон — и проблема — намного больше.
В конце концов, это проблема не только учителей, но и самих детей, посещающих RSM. Многим из них скучно на уроках математики, и они «потеряли любопытство», говорит Крайсберг, которое является неотъемлемой частью математики. «Мой опыт работы со студентами, изучающими русскую математику, показывает, что они часто имеют высокомерный настрой: «Я уже знаю это, мне не нужно учить это снова», даже если они могут упускать фундаментальные пробелы, потому что они так ускорился». Она продолжает: «Они не хотят учиться решать что-то по-другому. Они просто хотят получить ответ, потому что могут. Мне труднее учить этих студентов, чем любым другим студентам, с которыми я работаю».
Это влияет не только на детей, обучающихся в школе, но и на детей, не входящих в группу RSM, которые начинают сомневаться в своих способностях, даже если они отлично учатся в классе. Крайсберг говорит, что, когда дети RSM в классе делают быстрые вычисления, другие ученики начинают чувствовать, что они не сильны в математике, и что для того, чтобы быть хорошими, им нужно быть в программе RSM.
В худшем случае дети-математики грубы и неуважительны к своим учителям. Чу вспоминает, как ее дочь описывала ситуацию в старшей школе, когда ученики RSM постоянно поправляли и критиковали своего обычного школьного учителя. «Слово, которое использовала моя дочь, — говорит Чу, — было „невыносимо“»9.0007
Крайсберг считает, что популярность русской математики свидетельствует об общем неуважении к учителям. «Кто определяет, является ли ребенок «слишком продвинутым» для своей обычной школьной программы?» она сказала. «Обычно это родители, которые не являются квалифицированными педагогами. Но они не идут в больницы и не говорят врачам: «Эй, вы должны использовать эту более продвинутую процедуру, потому что я где-то читал об этом». Я ценю наших учителей». Хотя это, вероятно, не совсем так — медицинские работники жаловались именно на эту проблему с первого сезона «9».0143 ER — несколько родителей признались, что записали своих детей в RSM, даже не удосужившись поговорить со школой своих детей. «Мы рано поняли, что в школе нет приспособлений для определенного уровня наших дочерей», — говорит Рубио. «Но мы никогда не спрашивали об этом школу. Потому что у нас был RSM».
В то же время многие родители и учащиеся RSM, кажется, ожидают, что учителя будут преподавать на их ускоренном уровне, и, по крайней мере, некоторые школы, похоже, соблюдают требования. Согласно RSM, Newton South добавила новые курсы и дополнительные уровни математики или предоставила детям RSM дополнительные домашние задания, чтобы эти дети были заняты (и их родители были счастливы).
Однако в большинстве случаев учителя не преподают детям ускоренного уровня RSM, по-видимому, потому, что они заняты обучением остальных учеников, которые учатся по обычному расписанию государственной школы. Рубио говорит, что одну из ее дочерей отлучили от занятий на год. «Они давали ей пакет с какими-то якобы более продвинутыми вещами, и она выходила в коридор с другой девушкой и работала вместе», — говорит она. «И я сказал: «Но что вы будете делать, если у вас есть вопрос?» А она отвечала: «О, я просто спрошу [другую девушку]». И я сказал: «А что, если у нее есть вопрос?» она сказала: «Она спрашивает меня».
RSM также сообщает, что другие города, включая Уэстон и Винчестер, принимают более экстремальные меры. Они начали специально просить родителей воздержаться от зачисления их детей в Российскую математическую школу, что, кажется, только вызывает больше гнева среди родителей, и становится сложнее, когда замечают, что учителя из этих районов привозят туда своих детей. (Ни одна из школ, упомянутых в этой статье, и многие другие, с которыми связались для этой статьи, не ответили на неоднократные просьбы о комментариях.) Стар считает, что школы могли бы лучше сообщать о своем плане удовлетворения потребностей детей в обучении математике продвинутого уровня, а не просто препятствовать им. регистрация в РСМ. «Но, может быть, в некоторых сообществах, — говорит он, — уже кажется, что они проиграли битву».
Существует также проблема элитарности. RSM говорит, что занятия начинаются с 20 долларов в час, что может быть удобным способом сделать его доступным; стоимость обучения для большинства студентов составляет не менее 2000 долларов за курс. Вероятно, не случайно, что все его офисы находятся в городах, принадлежащих к верхнему среднему классу. Согласно отчету Pioneer Education о внешкольной математике за 2019 год, во всех городах Массачусетса, кроме одного, где есть офисы RSM, средний доход домохозяйства составляет 93 600 долларов или более по сравнению со средним доходом по штату в 67 800 долларов; пять входят в число 20 сообществ Массачусетса с самым высоким средним доходом.