С чего начинается родина презентация 3 класс: Презентация на тему «С чего начинается Родина?» (3 класс)
Презентация к классному часу «С чего начинается Родина? (Амурская область)»
Человек без Родины – соловей без песни
Ро ди на – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. Это вся наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села.
Наша Родина – это Родина Пушкина и Лермонтова, Королева и Циолковского. Известная поговорка гласит: «Человек без Родины – соловей без песни».
Что для вас значит Родина?
С чем ассоциируется у вас это слово?
Что в вашем понимании малая Родина?
Если ответить на эти вопросы, то можно сделать вывод, что понятие Родина более обширное чем то, которое можно встретить в словарях и справочниках. Каждый человек привносит в него что-то свое…
У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа.
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Для нас амурчан, малой родиной является Амурская область.
К началу XVII века Приамурье являло собой слабозаселённую территорию.
Самым крупным племенем были дауры. Граница их расселения проходила в междуречье Зеи и Бурей. В верховьях Зеи, Буреи и Амгуни кочевали эвенки.
С 17 века начинается постепенное проникновение из Сибири русских первопроходцев.
Первой экспедицией на юг была отправлена группа под руководством В. Д. Пояркова в составе 133 человек, но она была неудачна из-за слабой организации и враждебного отношения местного населения.
Более успешной оказалась экспедиция Е. П. Хабарова, под предводительством которого «охочие люди» разных сословий достигли места слияния двух могучих дальневосточных рек: Амура и Зеи. В 1653 году здесь был заложен острог.
Нерчинский договор 1689 г. между Россией и Цинской империей почти на 200 лет приостановил освоение русскими людьми Приамурья.
В мае 1858 г. в маньчжурском городе Айгуне был заключен договор, окончательно закрепивший левобережье Приамурья в составе России. В том же году царскими указами от 8 декабря 1858 года Приамурский край был поделён на две области: Приморскую и Амурскую – и был учреждён город Благовещенск. Большую роль в этом сыграл генерал-губернатор Николай Николаевич Муравьёв-Амурский
В 1861 года были объявлены «Правила для переселения русских и иностранцев в Амурской и Приморской областях Восточной Сибири». Эти земли объявлялись правительством открытыми для заселения «крестьянами, не имеющими земли, и людьми всех сословий, желающими переселиться за свой счет».
Сообщение о том, что на Амуре наделяют сотней десятин земли, разнеслось по Центральной России с удивительной быстротой. На Дальний Восток устремились хлебопашцы Полтавской, Тамбовской, Орловской, Самарской, Воронежской, Таврической и других губерний.
Щит символизирует воинскую доблесть, героизм и мужество. Зелёный цвет щита — символ изобилия — отражает сельскохозяйственный характер региона.
Древняя Царская корона — символ государственного единства России.
Щит окружен лентой ордена Ленина. Волнообразный серебряный пояс — символ приречного положения территории области.
Три золотые восьмиконечные звезды на верхней части щита. Звезды олицетворяли верность православной вере, как символ Богородицы, Святой Троицы и Благовещения.
Верхняя часть флага красного цвета символизирует богатую историю Приамурья, ратные и трудовые подвиги амурчан, духовное и политическое наследие и потенциал Амурской области.
Нижняя синяя часть флага символизирует водные просторы и мощь великой дальневосточной реки, являющейся южной границей области.
Пояс из 4 волн является объединяющим элементом между гербом области и её флагом.
Сегодня же Амурская область — один из крупных субъектов Российской Федерации, является ее форпостом на юго-восточных рубежах, занимает пограничное положение на большом протяжении с Китаем.
По ее территории несут свои воды величавый Амур, воспетый поэтами и музыкантами, и красавица Зея, на которой построена Зейская ГЭС — первенец дальневосточной гидроэнергетики.
Удивительны отличительные особенности природы, заключающиеся, прежде всего в ее контрастности: на севере — горный рельеф и быстрые горные реки, суровый и холодный климат, мерзлотно-таежные почвы, преобладание растительного и животного мира таежных лесов; на юге — равнинный рельеф и более мягкий климат — холодная зима, но теплое и даже жаркое лето, многоводные реки с плавным течением, наличие плодородных почв, так называемых «амурских черноземов», преобладание растительного и животного мира лесостепных пространств.
Другая особенность природы состоит в неповторимых и даже экзотических ее чертах — в удивительном смешении растительного и животного мира севера и юга.
Брейн-ринг
«Хорошо ли я знаю историю своего края?»
Раздел « История края»
Вопрос 1. Кто был первыми переселенцами на Амур?
Вопрос 2. Как называлась станица, которая 5 июля 1858г царским указом была преобразована в город?
Брейн-ринг
«Хорошо ли я знаю историю своего края?»
Раздел «Действущие лица истории»
Вопрос 1. Государственный деятель. С 1847 по 1861 – генерал-губернатор Восточной Сибири. Был организатором и руководителем сплавов по Амуру. Способствовал созданию амурского казачьего войска. Подписал Айгуньский договор 1858г с Китаем. Был награжден титулом графа с особым добавлением к фамилии.
Брейн-ринг
«Хорошо ли я знаю историю своего края?»
Раздел «Символика»
Вопрос 1. Как выглядит герб Амурской области?
Вопрос 2. Опишите флаг нашей области.
Брейн-ринг
«Хорошо ли я знаю историю своего края?»
Раздел «География»
Вопрос 1. С какой страной, республикой, краем, областями граничит Амурская область?
Вопрос 2.
Урок «С чего начинается Родина»
Презентация к уроку
PPTX / 84.53 Мб
Учитель: Ефремова Н.В. (МОУ «СФМШ №17 г.Донецка»)
Задачи урока:
образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о Донецкой Народной Республике, ёё традициях, символике ДНР, выдающихся жителях, защитниках, героях ВОВ.
развивающие: развивать устную речь, умение слушать друг друга, умение кратко и ясно излагать свои мысли, умение формировать и задавать вопросы по прослушанному материалу;
воспитательные: ценностное отношение к символике Республики, воспитывать чувство гордости за свою Родину, культуру общения, любовь к близким, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу, активизировать познавательную деятельность учащихся в групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности;
Методы обучения: проблемно-словесный, поисковый, исследовательский, творческий, эвристический, наглядный, практический.
Виды деятельности: фронтальная и эвристическая беседы, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, творческие задания.
Образовательные ресурсы: стихи о малой и большой родине, сообщения о знаменитых людях Республики, презентация, видеоролики.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.
Ход занятия
СЛАЙД 1
Организационный момент. (Звучит песня «Здравствуй, школа»)
СЛАЙД 2
Учитель: — С праздником вас, ребята! С Днём Знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.
Взволнована я, вы, взволнованы и ваши родители! Ваша жизнь пока меняется учебными годами, каждый год приносит удачи и неудачи, радости и огорчения. Но вместе мы всё преодолеем, всё сможем, всё у нас получится! Пусть этот год будет для нас добрым и творческим!
Дети: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Знаем мы — и ты, и я:
Вместе – дружная семья!
Учитель: Ребята, мы — единое целое: от работы каждого зависит общее дело, его результативность. Давайте вместе определим тему нашего урока.
СЛАЙД 3. Кроссворд
Учитель: Какое слово здесь зашифровано?
Мы поговорим о том, что такое Родина, почему надо любить и беречь ее.
Ученик 1
Если скажут слово «Родина»,
сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
толстый тополь у ворот.
Ученик 2
У реки березка-скромница
и ромашковый бугор…
А другим наверно вспомнится свой родной донецкий двор…
Ученик3
В лужах первые кораблики,
над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
громкий радостный гудок.
Ученик 4
Или степь, от маков красная,
золотая целина…
Родина бывает разная,
но у всех она одна!
Ученик 5
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
и берёзки, вдоль которых
рядом с мамой мы идём.
Ученик 6
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Ученик 7
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой березки опушки нет родней.
Ученик 8
Есть ветка у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
СЛАЙД 4
(Прослушивание песни на слова В.Баснера, муз.М.Матусовского).
Учитель: Пожалуйста, ответьте на вопрос: «С чего начинается Родина?»
(Игра «Умный мячик». Ответы детей.)
СЛАЙД 5
Учитель: Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которым обозначают группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас — потомок какого-либо старинного древнего рода. Древнейшего бога славян также звали Род. Главный город племени россов назывался Роденъ (Родня). Он был посвящён богу Роду.
Работа в группах. Конкурс на знание однокоренных слов «Род». Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
Учитель:
Наш дом, семья, родные – это наша малая родина. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревушка, для других – городская улица или зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая родина у каждого своя!
Но есть Родина в широком понимании этого слова. Это наша страна. А как называется страна, в которой мы живём?
СЛАЙД 6
Да здравствует Республика!
Для будущих веков,
Ее мы своей кровью отстояли,
Где будет хлеб и уголь горняков,
И наша мощь в упругом блеске стали!
— А какой город является столицей нашей Республики?
СЛАЙД 7
Чтец 9: В бутонах нежных влага серебрится,
Фонтан вздымает брызжущий венец.
Как хороша шахтёрская столица,
Как ты прекрасен, город мой, Донецк!
Чтец 10: Прославленный навечно горняками,
Ты честь свою всегда, как знамя, нёс,
Лучистый город солнечного камня,
Цветущий город миллиона роз.
Чтец 11: Шахтёрский, трудовой, индустриальный,
Талантливый, учёный, молодой,
Студенческий, спортивный, театральный –
ты лучший в мире, город мой родной!
СЛАЙД 8, 9, 10 Беседа о символах ДНР
Учитель: Как и все страны мира, наша Республика имеет свои гимн, флаг и герб. Цвету флага придается особый смысл. Ребята расскажите, что означают цвета нашего флага.
Дети: Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа
Учитель: Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии), с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
СЛАЙД 11. Беседа о неофициальных символах Донбасса. Презентации проектов.
История угля. Джон Юз (рассказы детей)
СЛАЙД 12.
Пальма Мерцалова (рассказы детей)
СЛАЙД 13.
Парк кованых фигур (рассказы детей)
СЛАЙД 14.
Знаменитые люди Донбасса (рассказы детей)
СЛАЙД 15.
Учитель: Среди известных людей Донбасса, есть те, кто отдал жизнь за свою молодую Республику.
Чтец 12:
С чего начинается Родина?
Для каждого здесь и сейчас
Она начинается с гордости
За непобедимый Донбасс,
Чтец 13:
За граждан Донецкой республики,
Что шли, не скрывая лица,
На эту войну не за рублики,
И будут стоять до конца:
Чтец 14:
За Родину новую, честную
С девизом «Ни шагу назад!».
Пополнили «сотню небесную»
Десятки хороших ребят.
Чтец 15:
Отныне герои покоятся
В объятьях донецкой земли.
Пусть помнят их люди и молятся,
Что всех уберечь не смогли.
СЛАЙД 16. Беседа о 75-летии со Дня освобождения Донбасса
Учитель: С историей не спорят, с историей живут.
Она объединяет на подвиг и на труд.
Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперёд
Нацистские войска, вошли в Сталино 20 октября 1941 года. Два года на Донбассе шли кровопролитные бои. Много героев осталось лежать на полях сражений. 8 сентября 1943 года наш город, который назывался Сталино был освобожден от фашистов.
СЛАЙД 17. Клип «Это моя Родина»
СЛАЙД 18. Вставь недостающие слова.
Патриот –
человек, который любит свое ……, предан своему ………..,
совершает подвиги во имя интересов своей ……….
Чтец 16. День освобождения не забыть вовек,
Коль во имя жизни гибнет человек.
На снегу, на белом, красной розой кровь.
Как же беспредельна к Родине любовь!
Слово «ПАТРИОТЫ» вспомните, друзья.
Подвиг бескорыстный позабыть нельзя.
Чтец 17.
Пусть будет счастлив человек
Моей родной Республики.
И пусть не знает он вовек
Об ужасах войны.
Чтец 18.
Пусть солнце яркое горит,
Пусть будет мир для всех,
Пусть над планетою звенит
Весёлый детский смех!
СЛАЙД 19. Составление пословиц
СЛАЙД 20
Учитель: Живёт на земле счастье. Оно большое и разное. Высокое счастье – увидев звезды, вернуться к родному порогу, обнять отца с матерью, посидеть с друзьями, послушать, как поют птицы, как шепчут березы родной земли. Ребята, берегите это большое счастье.
Я думаю, что вы будете достойными гражданами своей страны. И совершите много добрых и полезных дел, а, может быть, кто-то из вас станет известным человеком или совершит подвиг.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
DHS объявляет о гибкости требований, связанных с соблюдением формы I-9
20 марта 2020 г. Вашингтон, округ Колумбия, США Трудовая эксплуатация, Covid-19
В связи с мерами предосторожности, принимаемыми работодателями и работниками в связи с физической близостью связанных с COVID-19, Министерство внутренней безопасности (DHS) объявило сегодня, что оно по своему усмотрению отложит требования физического присутствия, связанные с проверкой права на работу (форма I-9).) в соответствии с разделом 274A Закона об иммиграции и гражданстве (INA). Работодатели, сотрудники которых принимают меры предосторожности в связи с физической близостью из-за COVID-19, не будут обязаны проверять документы, удостоверяющие личность работника, и документы о разрешении на работу в его физическом присутствии. Тем не менее, работодатели должны проверять документы Раздела 2 удаленно (например, по видеосвязи, факсу или электронной почте и т. д.), а также получать, проверять и сохранять копии документов в течение трех рабочих дней для целей заполнения Раздела 2. Работодатели также должны введите «COVID-19» в качестве причины задержки физического осмотра в поле « Дополнительная информация » раздела 2 , когда физический осмотр проводится после возобновления нормальной работы . После того, как документы были физически проверены, работодатель должен добавить «документы физически проверены» с датой проверки в поле дополнительной информации Раздела 2 Формы I-9 или в Раздел 3, в зависимости от ситуации. Эти положения могут быть реализованы работодателями в течение 60 дней с даты этого уведомления ИЛИ в течение 3 рабочих дней после окончания чрезвычайного положения в стране, в зависимости от того, что наступит раньше.
Работодатели, воспользовавшиеся этим вариантом, должны предоставить письменную документацию о своей политике удаленной адаптации и удаленной работы для каждого сотрудника. Это бремя лежит исключительно на работодателях.
После возобновления нормальной работы все сотрудники, которые были приняты на работу с помощью удаленной проверки, должны явиться к своему работодателю в течение трех рабочих дней для личной проверки личности и документов, подтверждающих право на работу, для заполнения формы I-9 «Подтверждение права на работу». После того, как документы были физически проверены, работодатель должен добавить «документы физически проверены» с датой проверки в поле дополнительной информации Раздела 2 формы I-9.или к разделу 3 в зависимости от ситуации.
Любой аудит последующих Форм I-9 будет использовать «дату заполнения лично» в качестве отправной точки только для этих сотрудников.
Это положение распространяется только на работодателей и рабочие места, которые работают удаленно. Если на рабочем месте физически присутствуют сотрудники, никаких исключений в настоящее время не применяется для личной проверки личности и документов, подтверждающих право на работу, для формы I-9, «Подтверждение права на работу». Однако, если вновь нанятые сотрудники или существующие сотрудники подвержены риску заражения COVID-19протоколы карантина или блокировки, DHS будет оценивать это в каждом конкретном случае. Кроме того, работодатели могут назначить уполномоченного представителя, который будет действовать от их имени для заполнения Раздела 2. Уполномоченным представителем может быть любое лицо, назначенное работодателем для заполнения и подписания формы I-9 от их имени. Работодатель несет ответственность за любые нарушения, связанные с формой или процессом проверки, включая любые нарушения, связанные с формой или процессом проверки, включая любые нарушения законов о санкциях в отношении работодателя, совершенные лицом, назначенным действовать от имени работодателя. ”
Начиная с 19 марта 2020 г. всем работодателям, получившим NOI от DHS в марте 2020 г. и еще не ответившим, будет предоставлено автоматическое продление на 60 дней с даты вступления в силу. По истечении 60-дневного периода продления DHS определит, будет ли предоставлено дополнительное продление.
В дальнейшем DHS будет продолжать следить за текущим чрезвычайным положением в стране и предоставлять обновленные рекомендации по мере необходимости. Работодатели обязаны следить за веб-сайтами DHS и ICE на наличие дополнительных обновлений относительно того, когда продления будут прекращены и возобновится нормальная работа.
Японский | Иммиграция и переселение в истории США | Материалы для занятий в Библиотеке Конгресса
Ребенок ждет отправки в лагерь для интернированных, 1942 год.японских иммигранта отправились в Соединенные Штаты в поисках мира и процветания, оставив нестабильную родину ради тяжелой трудовой жизни и шанса обеспечить лучшее будущее для своих детей. Однако, прежде чем первое поколение иммигрантов смогло насладиться плодами своего труда, им пришлось преодолеть враждебных соседей, тяжелые условия труда и неоднократные законодательные нападки на само их присутствие в стране. Принятие пришло только после того, как иммигранты и их дети были вынуждены пережить одно из самых страшных преступлений 20-го века против гражданских свобод и из этого горнила боролись за свое место в жизни нации.
В 1853 году коммодор Мэтью Перри из ВМС США направил боевые корабли в гавань Токио, вынудив затворническую нацию открыться для торговли с США и, кстати, предоставив народу Японии беспрецедентное представление об инопланетной культуре.
Сцена на улице ОсакиС 1639 года Япония проводила официальную политику изоляции от Европы и большинства своих колоний, а эмиграция строго контролировалась. Однако в годы, последовавшие за прибытием Перри, Япония претерпела огромные социальные преобразования, и для многих японцев США все больше становились образцом не только современной военной мощи, но и желаемого образа жизни.
После Реставрации Мэйдзи в 1868 г. быстрая урбанизация и индустриализация Японии привели к большим социальным потрясениям и упадку сельского хозяйства. Поскольку фермеры были вынуждены покинуть свои земли, а рабочие остались без работы из-за иностранной конкуренции, они все больше и больше искали лучшей жизни за пределами островов своей родины. Когда заработная плата японцев резко упала, а слухи о подъеме экономики США распространились, соблазну Соединенных Штатов стало трудно сопротивляться.