cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ребусы по информатике с ответами 3 класс – Ребусы по информатике

Ребусы по информатике с ответами

1. В данном ребусе загадано слово

а) волоконная сеть

б) программист

в) принтер

г) компьютер

2. В данном ребусе загадано слово

а) клавиатура

б) клавиша

в) компьютер

г) кластер

3. В данном ребусе загадано слово

а) мышь

б) информатика

в) модулятор

г) монитор

4. В данном ребусе загадано слово

а) переключатель

б) программист

в) программа

г) переменная

5. В данном ребусе загадано слово

а) команда

б) модем

в) компьютер

г) монитор

6. В данном ребусе загадано слово

а) обработка

б) информатика

в) коробка

г) клавиатура

7. В данном ребусе загадано слово

а) клавиша

б) компьютер

в) клавиатура

г) курсор

8. В данном ребусе загадано слово

а) интернет

б) информатика

в) скайнет

г) сканер

9. В данном ребусе загадано слово

а) программа

б) переключатель

в) передача

г) оргонайзер

10. В данном ребусе загадано слово

а) коробка

б) дисковод

в) компьютер

г) клавиатура

11. В данном ребусе загадано слово

а) дискета

б) дисплей

в) дисковод

г) компьютер

12. В данном ребусе загадано слов

а) модем

б) информатика

в) скайнет

г) сканер

13. В данном ребусе загадано слово

а) пиксель

б) принтер

в) клавиатура

г) ксерокс

14. В данном ребусе загадано слово

а) процент

б) процессор

в) принтер

г) клавиатура

Ответы

1. в

2. б

3. г

4. б

5. б

6. а

7. г

8. а

9. в

10. в

11. б

12. г

13. а

14. б

infourok.ru

Ребусы по информатике

Ребусы — довольно интересный и популярный вид занимательных задач. Впервые они появились в XV веке во Франции, а в 1582 году здесь вышел первый печатный сборник ребусов, составленный Э. Табуро. В XVI веке рисованные загадки проникли в Англию, Германию, Италию. В России ребусы появились в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация». Постепенно ребусы усложнялись, расширялись возможности ребусного письма за счет введения различных кодовых знаков. В канву рисунка органически вплелись буквы, приобретающие порой самые причудливые очертания. Они часто оживают в ребусе — бегают, прыгают, карабкаются на предметы, громоздятся друг на друга, как акробаты.

Слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь» или «предмет». В творительном падеже множественного числа получится: по-латински — rebus, а по-русски — «вещами», «предметами».

Своими историческими корнями ребусы уходят в очень далекое прошлое, когда не существовало еще письменности как таковой, алфавитов с графическим изображением букв, и людям приходилось передавав ту или иную информацию с помощью рисунков (пиктографическое и идеографическое письмо). Если древний человек изображал на песке или на скале, например, лук со стрелой, животных, означающих названия племен, страну смерти в виде трех небес с тремя солнцами, лодку с людьми, плывущими в ее сторону, да еще глаз со струйками слез, то рассматривающему такой рисунок становилось ясно, что в данном месте разразилась война, принесшая людям много горя и лишений. Рисуночное письмо явилось первым шагом на пути к букве, к созданию современных систем письменности.

При всем своем внешнем сходстве с древним рисуночным письмом ребусы отличаются тем, что каждый изображенный в них предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровщик. Если бы древний человек хотел сказать, что воины, допустим, шли по дороге, то он и нарисовал бы именно дорогу. В ребусе же вместо нее, возможно, будут изображены дом и рога, то есть предметы, никакого отношения к данному понятию не имеющие. Вот почему без знания приемов шифровки прочесть ребус не всегда просто.

1 коллекция












2 коллекция

  Автор:
Павлова Наталья Николаевна
учитель информатики,
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №5 (с УИОП)
г. Канска Красноярского края




www.metod-kopilka.ru

Ребусы по Информатике с ответами 5-6 класс — часть 3

Ниже представлены для ознакомления или использования ребусы с ответами по терминам из школьного курса по информатике за 5 и 6 классы, или проще сказать, ребусы по информатике за 5-6 класс. Чтобы узнать правильный ответ, выделите текст после слов «Ребус на слово»

Ребус на слово ПИКСЕЛЬ

Ребус на слово ПРИМЕНЕНИЕ

Ребус на слово ПРИНТЕР

Ребус на слово ПРОГРАММА

Ребус на слово РЕЛЕВАНТНОСТЬ

Ребус на слово СЕТЬ

Ребус на слово СЕРВЕР

Ребус на слово ШРИФТ

Ребус на слово ТЕХНОЛОГИЯ

Ребус на слово СКАНЕР

Ребус на слово ВИДЕОАДАПТЕР 

Ребус на слово ВИДЕОСИСТЕМА

Ребус на слово ЗАВИСАНИЕ 

Ребус на слово АНТИВИРУС 

infourok.ru

Самые новые ребусы по информатике

Ребусы

Ребус — вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

На уроках информатики, а также во внеклассной работе, ребусы играют не только роль развлекательного момента, но и помогают развивать мышление и творчество, так необходимые для успешного изучения предмета. Кроме того, использование на уроках готовых ребусов ведет к тому, что школьники с увлечением втягиваются в увлекательный процесс составления ребусов по различным предметам школьного курса.

Правила разгадывания — запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Ответ: Адрес

Ответ: База

Ответ: Браузер

Ответ: Вектор

Ответ: Винчестер

Ответ: Имя

Ответ: Истина

Ответ: Каталог

Ответ: Клиент

Ответ: Листинг

Ответ: Логика

Ответ: Массив

Ответ: Модель

Ответ: Ноутбук

Ответ: Обеспечение

Ответ: Окно

Ответ: Панель

Ответ: Пароль

Ответ: Пиксель

Ответ: Проводник

Ответ: Программа

Ответ: Программист

Ответ: Процедура

Ответ: Пуск

Ответ: Регистр

Ответ: Редактор

Ответ: Ресурсы

Ответ: Таблица

Ответ: Текст

Ответ: Торрент

Ответ: Хакер

Ответ: Яндекс

Ответ: Ячейка

Ответ: адаптер

Ответ: администратор

Ответ: алгол

Ответ: конфигурация

Ответ: процедура

Ответ: конъюнкция

Ответ: вирус

Ответ: индекс

Ответ: робот

Ответ: бейсик

Ответ: драйвер

Ответ: терминал

Ответ: триггер

Ответ: графопостроитель

Ответ: дискретизация

Ответ: дистрибутив

Ответ: плата

Ответ: сортировка

Ответ: команда

Ответ: интерфейс

Ответ: ветвление

Ответ: вывод

Ответ: байт

Ответ: макрос

Ответ: алгоритм

Ответ: архивация

Ответ: диаграмма

Ответ: транслятор

Ответ: пикселизация

Ответ: запрос

Ответ: окно

Ответ: протокол

Ответ: фильтрация

Ответ: шаблон

Ответ: ячейка

Ответ: килобит

Ответ: модем

Ответ: документ

Ответ: каталог

Ответ: графика

Ответ: форматирование

Ответ: микрофон

Ответ: провайдер

Ответ: быстродействие

Ответ: разрешение

Ответ: джойстик

Ответ: анимация

Ответ: контроллер

модем

Сервер

Информатика

Накопитель

Исполнитель

Винчестер

Память

Интернет

Клавиатура

Программист

программирование

www.metod-kopilka.ru

Ребусы по информатике и ИКТ

1 коллекция

  1. Модем

  2. Сервер

  3. Информатика

  4. Накопитель

  5. Исполнитель

  6. Винчестер

  7. Память

  8. Интернет

  9. Клавиатура

  10. Программист

  11. Программирование

2 коллекция

  1. Память

  2. Клавиша

  3. Процессор

  4. Дисплей

3 коллекция


Ответ: Адрес

Ответ: База

Ответ: Браузер

Ответ: Вектор

Ответ: Винчестер

Ответ: Имя

Ответ: Истина

Ответ: Каталог

Ответ: Клиент

Ответ: Листинг

Ответ: Логика

Ответ: Массив

Ответ: Модель

Ответ: Ноутбук

Ответ: Обеспечение

Ответ: Окно

Ответ: Панель

Ответ: Пароль

Ответ: Пиксель

Ответ: Проводник

Ответ: Программа

Ответ: Программист

Ответ: Процедура

Ответ: Пуск

Ответ: Регистр

Ответ: Редактор

Ответ: Ресурсы

Ответ: Таблица

Ответ: Текст

Ответ: Торрент

Ответ: Хакер

Ответ: Яндекс

Ответ: Ячейка

Ответ: адаптер

Ответ: администратор

Ответ: алгол

Ответ: конфигурация

Ответ: процедура

Ответ: конъюнкция

Ответ: вирус

Ответ: индекс

Ответ: робот

Ответ: бейсик

Ответ: драйвер

Ответ: терминал

Ответ: триггер

Ответ: графопостроитель

Ответ: дискретизация

Ответ: дистрибутив

Ответ: плата

Ответ: сортировка

infourok.ru

Ребусы по Информатике с ответами 5-6 класс — часть 2

Ниже представлены для ознакомления или использования ребусы с ответами по терминам из школьного курса по информатике за 5 и 6 классы, или проще сказать, ребусы по информатике за 5-6 класс. Чтобы узнать правильный ответ, выделите текст после слов «Ребус на слово»

Ребус на слово КЛАВИАТУРА

Ребус на слово КОД

Ребус на слово КНОПКА 

Ребус на слово КОМПЬЮТЕР

Ребус на слово КОНТРОЛЛЕР

Ребус на слово КОРЗИНА 

Ребус на слово МЕНЮ

Ребус на слово КУРСОР

Ребус на слово МЫШЬ

Ребус на слово ОБОЛОЧКА

Ребус на слово ОКНО 

Ребус на слово ОЗУ

Ребус на слово ПИКСЕЛЬ

Ребус на слово ПАПКА

infourok.ru

Ребусы по информатике


Ребусы по информатике

Ребусы — довольно интересный и популярный вид занимательных задач. Впервые они появились в XV веке во Франции, а в 1582 году здесь вышел первый печатный сборник ребусов, составленный Э. Табуро. В XVI веке рисованные загадки проникли в Англию, Германию, Италию. В России ребусы появились в 1845 году на страницах журнала «Иллюстрация». Постепенно ребусы усложнялись, расширялись возможности ребусного письма за счет введения различных кодовых знаков. В канву рисунка органически вплелись буквы, приобретающие порой самые причудливые очертания. Они часто оживают в ребусе — бегают, прыгают, карабкаются на предметы, громоздятся друг на друга, как акробаты.

Слово «ребус» произошло от латинского res, что значит «вещь» или «предмет». В творительном падеже множественного числа получится: по-латински — rebus, а по-русски — «вещами», «предметами».

Своими историческими корнями ребусы уходят в очень далекое прошлое, когда не существовало еще письменности как таковой, алфавитов с графическим изображением букв, и людям приходилось передавав ту или иную информацию с помощью рисунков (пиктографическое и идеографическое письмо). Если древний человек изображал на песке или на скале, например, лук со стрелой, животных, означающих названия племен, страну смерти в виде трех небес с тремя солнцами, лодку с людьми, плывущими в ее сторону, да еще глаз со струйками слез, то рассматривающему такой рисунок становилось ясно, что в данном месте разразилась война, принесшая людям много горя и лишений. Рисуночное письмо явилось первым шагом на пути к букве, к созданию современных систем письменности.

При всем своем внешнем сходстве с древним рисуночным письмом ребусы отличаются тем, что каждый изображенный в них предмет обычно очень далек от того, что имел в виду шифровщик. Если бы древний человек хотел сказать, что воины, допустим, шли по дороге, то он и нарисовал бы именно дорогу. В ребусе же вместо нее, возможно, будут изображены дом и рога, то есть предметы, никакого отношения к данному понятию не имеющие. Вот почему без знания приемов шифровки прочесть ребус не всегда просто.

1 коллекция

2 коллекция

Анаграммы

АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.

Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 

2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.  

3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 

4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. 

5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. 

6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.   

7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 

8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.  

9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.  

10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. 

 

Ответы:

1) Текст, число, график, бумага. Бумага — носитель информации, всё остальное — виды.

2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное — устройства ввода.

3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь — устройство ввода данных, всё остальное — устройства вывода.

4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор — устройство обработки информации, всё остальное — внешняя память.

5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор — устройство вывода данных, всё остальное — носители информации.

6) Телефон, модем,  телефакс, память. Память — устройство хранения данных, всё остальное — устройства передачи.

7) Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное — органы чувств.

8) Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор — вычислительное устройство, всё остальное — виды работы с информацией.

9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное — можно.

10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.

Быстрота мышления

Задание 1. Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.

Вариант №1


МЕЛ
ТРИ
ФАРТ
ПА
УРА
ПАР
ПА
ГОР

КОСТЬ
ГАН
ШОК
АД
ОДИЯ
УК
БУНА
СТА

 

ПЛАСТ
ПАР
КАР
ПАЛ
НА
ГИТ
ПИРА
ФУТ

ЕЦ
КЛОН
ИНА
ЛЯР
МИДА
КЕТ
ТИНА
АРА

Вариант №2


ПРИЗ ВИНО
САД
ПОЛ
СЛЕД
ПАР
ПЛЕН
ОСА

ОВОД
РАК
ОПЫТ
ГРАД
УМ
ОСА
УС
ДОК

 

БАНК
ВЕС
ВОЛ
ГРАД
КИТ
ПЕРС
СЕНО
ЯР

ОКНО
УС
РОТ
ТЕНЬ
ТОЧКА
МАРКА
ЕЛЬ
ВАЛ

Вариант №3


КУ
ВОЛ
ЖИР
ФОН
ШУТ
КОП
ПЕ

АРЬ
КА
НА
ХОТА
ОСЫ
СОК
АФ

 

КАБ
СОК
ГОР
РА
БАЛ
МОТ
ПОС

МОН
ОР
ЛУК
ОЛ
ОХ
ДОСТЬ
КОН

Задание 2. Вставьте в каждое буквенное сочетание букву “А”, чтобы получилось слово.
Пример. Кш – каша


Вариант №1

ЛЬТ
ЛМП
МНС
ППРТ
РК
РК
РФ
КЛЬК
КРН


 

ШВБР
МРК
СЛВ
ТР
ТРКТ
ПРД
ВРЧ
РН
ГРЬ

Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).

Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов не возможно говорить.


  1. Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)

  2. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, т.к. вдова — это та, у которой умер муж)

  3. Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)

  4. У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько осталось овец? (9)

  5. Вы — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы — пилот, значит столько лет сколько вам)

  6. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)

  7. Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы — газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

  8. Один поезд идет из Москвы в Екатеринбург, а другой — из Екатеринбурга в Москву. вышли они одновременно, но скрость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?(Одинаково)

  9. Отец с сыном попали в автокатастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату входит хирург и говорит, показывая на него:»Это мой сын». Могут ли эти слова быть правдой? (Могут. Хирург — его мать)

  10. Археологи нашли монету датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет)

  11. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)

  12. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  13. В каком количестве Ной взял зверей в свой ковчег (Каждой твари по паре)

  14. Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)

  15. Сколько цифр 9 в ряду чисел от «1» до «100»? (20)

  16. Одинокий сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию? (нет)

  17. Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)

  18. Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)

  19. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)

Подведем итоги:

За каждый не правильный ответ начислите себе 1 балл.


0 — 1   гений
2 — 4   интеллектуал
5 — 6   нормальный человек
7 — 8   рядовой идиот
9 — 10  рядовой идиот с побочными явлениями
11 — 12  абсолютный идиот
13 — 15   не способен мыслить
16 — 19  необходима изоляция от общества

Кроссворд
«Устройство компьютера»

Задание 1.



  1. Многоклавишное устройство ввода.

  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.

  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану.

  6. Устройство вывода информации.

  7. Печатающее устройство вывода.

Задание 2.



  1. «Мозг» компьютера.

  2. Устройство для ввода звука.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Устройство для хранения программ и данных.

  5. Устройство для просмотра информации.

  6. Устройство аналогичное «мышке».

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

Закономерности

Вариант №1

Найдите закономерность и продолжите ряд:


  • 1,  2,  3,  4,  5,   6,…

  • а,   б,   в,   г,   д,   е,  …

  • 1,   2,   4,   8,   16,…

  • 1,   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9,   1,   0,   1,   1,…

  • о,   д,   т,   ч,   п,   ш,…

Вариант №2

Найдите закономерность и продолжите ряд:


  • 1,  2,  3,  4,  5,   6,…

  • 3,   33,   333,…

  • 16,   12,   15,   11,   14,   10,…

  • 1,   2,   3,   4,   5,   6,   7,   8,   9,   1,   0,   1,   1,…

  • о,   д,   т,   ч,   п,   ш,…

Вариант №3

Найдите закономерность и продолжите ряд:


  • 1,   2,   3,   4,   5,   6,…

  • 2,   5,   8,   11,…

  • победа, обеда, беда,…

  • 2,   4,   8,   16,   32,…

  • 2,   20,   200,…

Ответы:

Вариант 1

7, 8

ё, ж

32, 64 (умножение предыдущего на 2)

1, 2

с, в (Семь, Восемь)

Вариант 2

7, 8

3333,33333

13, 9 (число через одно последовательность ряда 16,15, 14, 13, а следующее меньше на 4)

1, 2

с, в (Семь, Восемь)

Вариант 3

7, 8

14, 17 (на 3 больше)

еда, да

64, 128 (следующее число больше на само себя)

2000, 20000

edu.znate.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.