Работа с отстающими детьми в начальных классах 3 класс – Материал (3 класс) на тему: Индивидуальный план работы с неуспевающими детьми 3 класс | скачать бесплатно
Работа со слабоуспевающими учащимися в 3 классе
МОУ «Рощинская школа»
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
3 класса
В 2014 – 2015 уч.г.
Разработчик:
учитель начальных классов
Ханюченко Н.А.
С. Рощино, 2014г.
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
— обеспечивать выполнение всеобуча;
— повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
Задачи программы:
— формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
— повышать ответственность родителей за обучение детей;
— формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
— создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
— создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждать природную любознательность;
— создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
Принципы построения — приоритет индивидуальности.
Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
— выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 3 класса
на 2014/2015 учебный год
Математика
Киселев Денис.
Мусаев Ислям.
Нескреба Максим.
Русский язык
Киселев Денис.
Нескреба Максим.
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
3 | Киселев Денис | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Мусаев Ислям | Слабый уровень знаний за 2 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
3 | Нескреба Максим | Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание, слабый контроль со стороны родителей. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
в 2014/2015 учебном году
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1. | Математика | Четверг | 13.00 – 13.45 |
2. | Русский язык | Понедельник | 8.10 – 8.55 |
План работы со слабоуспевающими учащимися
3 класса на 2014/2015 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 1 четверть 2014/2015 учебного года
Классный руководитель: Ханюченко Наталья Анатольевна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
18 | 3 2 | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Анкетирование родителей, учащихся. Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Сентябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь — октябрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Сентябрь — октябрь | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь — октябрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь — октябрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь — октябрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь — октябрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Сентябрь — октябрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 2 четверть 2014/2015 учебного года
Классный руководитель: Ханюченко Наталья Анатольевна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
18 | 3 2 | Математика Русский язык | Контрольные срезы по темам. | Ноябрь – декабрь |
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Ноябрь — декабрь | |||
Беседы со школьными специалистами для установления причин отставания | Ноябрь | |||
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. | Декабрь | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Ноябрь — декабрь | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Ноябрь — декабрь | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Ноябрь — декабрь | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Ноябрь — декабрь | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Ноябрь — декабрь | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Ноябрь — декабрь |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 3 четверть 2014/2015 учебного года
Классный руководитель: Ханюченко Наталья Анатольевна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
18 | 3 2 | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. Анкетирование родителей, учащихся. | Январь — март |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Январь | |||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Январь — март | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Январь — март | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Январь — март | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Январь — март | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Январь — март | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Январь — март | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Январь — март | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Январь — март |
План работы со слабоуспевающими (неуспевающими) учащимися
3 класса
на 4 четверть 2014/2015 учебного года
Классный руководитель: Ханюченко Наталья Анатольевна
Кол-во уч-ся в классе | Ф.И.О.слабо-успевающих учащихся | Предмет (учитель) | Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
18 | 3 2 | Математика Русский язык | Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. | Апрель — май |
Контрольные срезы по темам. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Апрель — май | |||
Беседы со школьными специалистами для оказания помощи слабоуспевающим учащимся и их родителям. | Апрель — май | |||
Собеседование с родителями и слабоуспевающими учащимися. Консультации | Апрель — май | |||
Дифференцированные задания при организации сам. работы. Дифференцированные домашние задания. | Апрель — май | |||
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Апрель — май | |||
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. Определение динамики уровня знаний. | Апрель — май | |||
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Апрель — май | |||
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Апрель — май | |||
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Апрель — май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 1 полугодие 2014/2015 учебного года
Предмет: математика.
Учитель: Ханюченко Н.А.
Учащиеся:
Киселев Денис.
Мусаев Ислям.
Нескреба Максим.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Сентябрь – октябрь |
2.Решение уравнений. | Сентябрь – октябрь |
3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. | Сентябрь – октябрь |
5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | Октябрь |
2 четверть 1.Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Ноябрь |
2.Площадь. Единицы площади. | Ноябрь |
3.Умножение на 1. | Декабрь |
4.Умножение на 0. | Декабрь |
5.Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а. | Декабрь |
6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на нахождение доли числа. | Декабрь |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2 полугодие 2014/2015 учебного года
Предмет: математика.
Учитель: Ханюченко Н.А.
Учащиеся:
Киселев Денис.
Мусаев Ислям.
Нескреба Максим.
Тематика занятий | Сроки реализации |
3 четверть 1.Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30. | Январь |
2.Внетабличное умножение и деление. Умножение вида 23 · 4, 4 · 23. | Январь |
3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3, 78 : 2. | Февраль |
4.Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22, 87 : 29. | Февраль |
5.Решение уравнений на умножение и деление. | Февраль |
6.Деление с остатком. | Февраль — март |
7.Нумерация чисел в пределах 1000. | Март |
8.Увеличение числа в 10, 100 раз. | Март |
4 четверть 1.Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Апрель |
2.Приемы письменного сложения трехзначных чисел. | Апрель |
3.Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. | Апрель |
4.Уножение и деление. Приемы устных вычислений. | Май |
5.Умножение и деление. Приемы письменного умножения и деления. | Май |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 1 полугодие 2014/2015 учебного года
Предмет: русский язык.
Учитель: Ханюченко Н.А.
Учащиеся:
Киселев Денис.
Нескреба Максим.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Текст. Типы текстов. Работа с деформированным текстом. | Сентябрь |
2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. | Сентябрь |
3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. | Сентябрь |
4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное. | Октябрь |
5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Октябрь |
2 четверть 1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс. | Ноябрь — декабрь |
2.Правописание частей слова. | Ноябрь – декабрь |
3.Имя существительное. | Декабрь |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2 полугодие 2014/2015 учебного года
Предмет: русский язык.
Учитель: Ханюченко Н.А.
Учащиеся:
Киселев Денис.
Нескреба Максим.
Тематика занятий | Сроки реализации |
3 четверть 1.Род и число имен существительных. | Январь |
2.Склонение имен существительных. | Январь |
3.Падеж имен существительных. | Январь – февраль |
4.Упражнения в определении падежей. | Февраль |
5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных. | Февраль |
6.Род и число имен прилагательных. | Февраль – март |
7.Изменение имен прилагательных по падежам. | Март |
8.Местоимение. Личные местоимения. | Март |
9.Изменение личных местоимений по родам. | Март |
4 четверть 1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | Апрель |
2.Неопределенная форма глагола. | Апрель |
3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам. | Апрель |
4.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. | Май |
5.Орфограммы. Письмо под диктовку. | Май |
6.Орфограммы. Работа над текстом. | Май |
Индивидуальная карта ученика
_____________________________________________________________
Класс_________
Предмет_______________________________________
Ф.И.О. учителя_______________________________________________
№ | Дата | Тема | Форма проведения | Виды заданий | Результат |
№ | Дата | Тема | Форма проведения | Виды заданий | Результат |
kopilkaurokov.ru
Программа работы с неуспевающими детьми (3 класс)
Рабочая программа по работе с неуспевающими детьми для 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
Программа разработана учителем начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче г. Нижнекамска НМР РТ Мухаметьяновой Ч. М., педагогический стаж – 18 лет.
Ресурсная база реализации программы
— Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
— основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;
— Закон Российской Федерации «Об образовании»;
— Концепция модернизации российского образования, утвержденная распоряжением Правительства РФ;
— Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.
Цели и задачи работы с неуспевающими детьми.
Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
I. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Основополагающие направления и виды деятельности:
1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
Программа деятельности учителя-предметника с неуспевающими учащимися.
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2)
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
— график индивидуальной работы со слабоуспевающими;
— программу работы со слабоуспевающими учащимися на учебный год;
— задания по ликвидации пробелов в знаниях;
— результаты тематического контроля знаний учащихся;
— отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
Технологическая карта педагогической программы работы с одаренными детьми.
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Когда?
При определении уровня предшествующей подготовки и на основании результатов диагностики.
На индивидуальных занятиях, на занятиях научного общества «САМИ».
Через индивидуальные беседы, круглый стол, родительские гостиные и родительские собрания.
Зачем? .
Для развития творческих способностей, для формирования мотивации к обучению.
Для создания интереса к учебе, для создания ситуации успеха, для получения более широкого спектра знаний в ряде образовательных областей.
Для создания единого образовательного пространства, для определения интересов ребенка, его склонностей и возможностей.
Проведение микроисследований по теме.
Что?
Выход за рамки программ. Поощрение инициативы учащихся, их самостоятельности.
Внеклассная индивидуализация с преобладанием знаний на повышенном уровне сложности.
Совместные занятия, открытые уроки, совместная исследовательская деятельность.
Как?
Включение нестандартных дифференцированных заданий. Введение элементов опережения.
Творческая мастерская, клуб «САМИ», олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы.
Совместное выполнение творческих заданий, участие в совместном заседании научного общества, тесты и мини анкеты, проигрывание ситуаций на родительских гостиных и на родительских собраниях.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 учебный год учителей начальной школы:
Срок
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметам. Информацию сдать завучу.
сентябрь
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
сентябрь
3. Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: психологом.
сентябрь
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися.
в течение учебного года
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, ШМО).
в течение учебного года
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.
сентябрь, обновлять по мере необходимости
7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
в течение учебного года
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса.
в течение учебного года
9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
в течение учебного года
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Программа деятельности классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.
С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
План работы со слабоуспевающими учащимися на 2016-2017 учебный год
классных руководителей
Срок
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения.
август
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса.
сентябрь
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы.
сентябрь
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком.
по итогам четверти
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ.
согласно графику контрольных работ
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.
выборочно, по ситуации
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся.
в течение учебного года
infourok.ru
План работы с отстающими детьми
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 11 п. Новотерский
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель Директор МБОУ
объединения учителей директора по УВР СОШ № 11
начальных классов _______________ ______________
Протокол № 1 Орехова В.В. Николаев А.В.
«30» августа 2017 г
Руководитель МО
________________
КукарекинаЛ.П.
Учитель: Лико В.М.
2017-2018 учебный год
Цели:
Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
Реализация разноуровнего обучения
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Основные разделы планирования:
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Приложения
Основополагающие направления и виды деятельности:
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.
I. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
4. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).
5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем
6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
7. Ставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более 2)
8. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений
9. Использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
10. Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
11. На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания.
12. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
13. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
14. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
15. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
16. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
17. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
18. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
1. Составить список слабоуспевающих учащихся по преподаваемым предметамАвгуст
2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации
Сентябрь
3. Провести собеседование с учителями по поводу выяснения причины их отставания. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
Сентябрь
4. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися
В течение учебного года
5. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах, ШМО)
В течение учебного года
6. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть
Сентябрь, обновлять по мере необходимости.
7. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику с фиксацией в плане урока
В течение учебного года
8. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету
В течение учебного года
II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
со слабоуспевающими учащимися классного руководителя
1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.
2. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.
3. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.
4. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.
5. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.
1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обученияАвгуст
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся. Информацию зафиксировать в специальную тетрадь по работе со слабоуспевающими учащимися своего класса
Сентябрь
3. Провести собеседование с учителями-предметниками класса по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими учащимися. Предложить учителям представленный план работы
Сентябрь
4. Собеседования с учителями по итогам четверти и результатам индивидуальной работы с ребенком
По итогам четверти
5. Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ
Согласно графику контрольных работ
6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел
Выборочно, по ситуации
7. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся
В течение всего учебного года
Еженедельный план
работы со слабоуспевающими обучающимися 4 В класса
на первое полугодие 2017-2018 учебного года
Рус.яз. : Повторение. Текст. ПредложениеМатем.: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (устные и письменные приемы)
Сентябрь
2
Рус.яз. : Повторение по теме: Предложение и словосочетание
Матем.: Умножение трехзначного числа на однозначное
Сентябрь
3
Рус. яз.: Правописание словарных слов
Матем.: Деление трехзначного числа на однозначное
октябрь
4
Рус.яз.: Письмо под диктовку. Разбор предложений по членам.
Матем.: Решение задач изученных видов. Составление краткой записи.
октябрь
5
Литер.чтение: Упражнение в правильном выразительном осознанном чтении.
Рус. яз.: Однородные члены предложения. Закрепление.
октябрь
6
Окр. мир.: «Земля и человечество» (выполнение тестовых заданий на повторение)
Матем.: Решение уравнений.
октябрь
7
Рус.яз.: Разбор слов по составу. Письмо под диктовку.
Матем: Числа больше 1000. Разряды и классы
ноябрь
8
Литерат. Чтение: Пересказ прочитанного произведения по плану.
Матем.: Величины. Единицы длины и площади, массы и времени
ноябрь
9
Рус. яз : Разбор слов по составу.
Окр. Мир: Выполнение тестовых заданий по изученным темам.
ноябрь
10
Литер. Чтение: Упражнение в выразительном чтении (чтение стихотворений)
Матем: Решение задач. Работа с величинами.
декабрь
11
Рус. Яз.: Части речи. Письмо под диктовку.
Матем.: Решение задач
декабрь
12
Рус.яз.: Имя существительное. Грамматические признаки, разбор как части речи.
Матем: Решение задач.
декабрь
13
Рус. Яз.: Разбор предложений по членам, слов по составу и как части речи.
Матем.: Сложение и вычитание многозначных чисел.
декабрь
14
Рус. яз.: Повторение правописания безударных гласных в различных частях слова. Правописание предлогов и приставок.
декабрь
Еженедельный план
работы со слабоуспевающими обучающимися 4 В класса
на второе полугодие 2017 — 2018 учебного года
Выполнение тестовых заданий с выбором ответа (математика)Словарный диктант
январь
2
Рус.яз Восстановление деформированного текста (индивидуальные карточки)
Матем.: Работа с геометрическими задачами.
январь
3
Матем.: Действия с величинами.
Рус яз.: Имя прилагательное. Грамматические признаки и разбор как части речи.
январь
4
Матем.: Умножение круглых чисел. Умножение на однозначное число.
Лит. Чтение Отработка навыка чтения (чтение рассказов о природе)
февраль
5
Матем. Решение задач (задания с выбором ответа)
Русский язык : Выполнение тестовых заданий из сборника под редакцией Сениной.
февраль
6
Рус.яз.: Письмо по памяти. Составление текста по плану.
Матем.: Умножение и деление на однозначное число.
Февраль
7
Лит. Чтение. Отработка умения пересказа текста по плану.
Рус. яз Выполнение упражнений на закрепление знаний об имени прилагательном и существительном
Февраль
8
Выполнение тестов для промежуточной аттестации по сборнику НА Сениной
Выполнение тестовых заданий, направленных на формирование знаний по изученным темам предмета « окружающий мир»
Март
9
Рус.яз Объяснительный диктант; составление словосочетаний.
Матем. Задания по теме «Скорость. Время. Расстояние»
Март
10
Матем. Отработка письменных приемов умножения и деления многозначного числа на однозначное. Решение задач.
Рус.яз Комментированная запись предложений и полный разбор
Март
11
Лит. Чтение Отработка навыка выразительного чтения стихотворений.
Рус.яз Письмо по памяти. Разбор слов по составу
Апрель
12
Матем. Отработка навыка приемов умножения и деления на двузначное число. Выполнение заданий с выбором ответа.
Рус.яз Повторение знаний по теме «Глагол»
Апрель
13.
Выполнение заданий ВПР по русскому языку,математике, окружающему миру
Апрель
14
Выполнение заданий ВПР по русскому языку,математике, окружающему миру
Апрель
15.
Рус.яз. Работа с деформированным текстом. Повторение знаний о глаголе.
Матем. Отработка навыка решения задач изученных видов
Май
16.
Матем . Отработка навыка умножения и деления на трехзначное число.
Отработка навыка чтения.
Май
17.
Матем . Отработка навыка письменного умножения и деления на трехзначное число.
Работа с заданиями из сборника Тематический контроль знаний по математике В.Т. Голуб
Май
18.
Рус.яз. Отработка изученных правил. Выполнение упражнений на повторение изученного материала.
Май
Литература
В.Т. Голуб «Тематический контроль знаний по математике 4 класс». – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2016.
Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС/Л.Ю. Комиссарова.-М: Издательство «Экзамен», 2017
Всероссийская проверочная работа. Математика: 4 класс: 25 вариантов. Типовые задания.ФГОС/ Г.И.Вольфсон, И.Р.Высоцкий; под ред. И. В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2017
Всероссийская проверочная работа. Окружающий мсир: 4 класс: 10 вариантов. Типовые задания. ФГОС/ Е.В. Волкова, Г.И. Цитович.- М.: Издательство «Экзамен», 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Список учащихся 4 В класса,
включённых в группу риска в 2017– 2018 учебном году
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Характеристики слабоуспевающих детей
Слабоуспевающие детиХронически слабоуспевающие дети (по физиологическим причинам)
Дети, слабоуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)
Учащиеся с несформированной учебной деятельностью
– задания воспринимают невнимательно, часто их не понимают, но вопросы учителю не задают, разъяснений не просят;
– работают пассивно, постоянно нуждаются в стимулах для перехода к очередным видам работы;
– не имеют постоянной цели, не планируют и не организовывают свою работу;
– работают очень вяло, либо постепенно снижают темп, уставая раньше других детей;
– индифферентно относятся к результатам собственной работы, к познавательному труду в целом.
учащиеся с относительно высоким уровнем развития мыслительной деятельности, но с отрицательным отношением к учению:
– в связи с частичной или полной утратой позиции школьника по причине непонимания отдельного предмета или группы учебных дисциплин (точных, гуманитарных и т.п.) или
– в результате отсутствия необходимых условий: неблагополучная семья, плохое здоровье, отсутствие адекватного педагогического сопровождения.
– слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности (по физиологическим причинам) при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника;
– слабоуспевающие учащиеся, для которых характерно как низкое, так и высокое качество мыслительной деятельности при отрицательном отношении к учению и полной утрате позиции школьника, проявляющееся в стремлении оставить школу.
Кроме того, большинство слабоуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи, высокий уровень школьной и межличностной тревожности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Причины неуспеваемости младших школьников
Психологические:
— недостатки в познавательной деятельности:
несформированность приёмов учебной деятельности;
недостаток развития психических процессов;
неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности;
— недостатки в развитие мотивационной сферы
Биопсихические:
— общая слабость организма;
— нарушение зрения, слуха, артикуляции;
— леворукость
Социальные:
— материальная необеспеченность семьи;
— алкоголизм родителей;
— недостаток любви и заботы;
— педагогическая безграмотность родителей
Педагогические:
— низкий интерес к учебной деятельности;
— пропуск занятий;
— низкая эффективность деятельности;
— отсутствие дифференцированного подхода со стороны учителя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими учащимися
Вид работыКогда?
Зачем?
Что?
Как?
Работа на уроке
При выявлении стадии развития, на которой находится ученик, определении зоны его ближайшего развития посредством регулярного мониторинга, диагностики.
Для предотвращения отставания, своевременного усвоения предмета.
1. Создание микроклимата в классе.
2.Алгоритмизация действий.
3. Удержание интереса.
4. Формирование мотивации к обучению.
5.Стимулирование оценкой, похвалой.
1. Вести карту наблюдения.
2. Работа в группах, парах.
3.Индивидуальные консультации.
4. Уроки коррекции знаний.
5. Опорные конспекты, памятки.
6.Дидактические игры.
Внеурочная деятельность
При возникновении затруднений:
– в изучении нового материала;
– выявлении пробелов в знаниях.
Для:
– предупреждения неуспеваемости;
– ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
– формирования мотивации, интереса к учебе
Индивидуально-личностный подход в работе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
1.Индивидуальные и групповые консультации.
2. Оказание помощи при выполнении домашнего задания (карточки инструкции, помощь сильных учеников).
3. Творческие задания.
Воспитательная работа
Регулярно, опираясь на контроль со стороны учителей предметников.
Для формирования личности школьника, мотивации, интереса к учебе
Индивидуально-личностный подход, создание комфортной среды.
1. Вовлечение в кружки, КТД.
2. Проведение тематических классных часов, предметных недель.
3. Опора на хобби.
Работа с родителями
При отставании в учебе, пропусках занятий, невыполнении домашних заданий, несоответствующей обстановке в классе, семье.
Работа ведется регулярно.
Для оказания профессиональной педагогической помощи родителям; выяснения причин неуспеваемости;
установления единых требований.
Определение типа ученика и причин неуспеваемости. Формирование как внутренних, так и внешних мотивов.
Помощь родителям в коррекции успеваемости ребенка.
Тематические родительские собрания.
Индивидуальная и коррекционная работа с родителями.
Совет профилактики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Индивидуальные занятия и беседы
Дата проведениязанятия
Ф.И.
обучающихся
Тема
Примечание
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Консультации для родителей
Ф.И.обучающихся
Ф.И.О. родителей
Тема
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Дифференцированные задания
Ф.И.обучающихся
Тема
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Работа с дневником
Ф.И.обучающихся
Тема
infourok.ru
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
Программа
индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
3 класса
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, — это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
— обеспечивать выполнение всеобуча;
— повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
Задачи программы:
— формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
— повышать ответственность родителей за обучение детей;
— формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
— создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
— создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждать природную любознательность;
— вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
— создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
Принципы построения — приоритет индивидуальности.
Принципы реализации — создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
— выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
индивидуализация образовательного процесса;
обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
диалоговая форма обучения;
игровые формы;
памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
Список слабоуспевающих учащихся 3 класса
на 2016/2017учебный год
Причины слабой успеваемости
Причины слабой успеваемости | Пути решения |
Систематическое невыполнение домашних заданий, рассеянное внимание. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Слабый уровень знаний за 2 класс, нерегулярное выполнение домашних заданий. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающим учеником 3 класса
в 2016/2017 учебном году
Предмет | День недели | Время проведения |
Русский язык Математика | пятница | 7.20-7.55 |
План работы со слабоуспевающими учащимися
3 класса на 2016/2017 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса). | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса
на 2016/2017 учебного года
Классный руководитель:
Планируемые мероприятия | Сроки исполнения |
Выявление причин неуспеваемости. Индивидуальные беседы. | Сентябрь |
Контрольный срез знаний за предыдущий год. Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях. | Сентябрь |
Беседы для установления причин отставания | Сентябрь |
Беседы с родителями и слабо- успевающими учащимися. Консультации | Сентябрь — октябрь |
Дифференцированные задания при организации сам. работы. | Сентябрь — октябрь |
Различные виды опроса на уроках.(устный, письменный, индивидуальный). | Сентябрь — октябрь |
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме. | Сентябрь — октябрь |
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости. | Сентябрь — октябрь |
Тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся. | Сентябрь — октябрь |
Дополнительные (индиви-дуальные) занятия со слабоуспе- вающими учащимися. | Сентябрь — октябрь |
План проведения индивидуальных занятий
на 1 полугодие 2016/2017 учебного года
Предмет: математика.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Сентябрь – октябрь |
2.Решение уравнений. | Сентябрь – октябрь |
3.Буквы латинского алфавита. Обозначение геометрических фигур буквами. | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. | Сентябрь – октябрь |
5.Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз. | Октябрь |
2 четверть 1.Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Ноябрь |
2.Площадь. Единицы площади. | Ноябрь |
3.Умножение на 1. | Декабрь |
4.Умножение на 0. | Декабрь |
5.Случаи деления вида а:а, а:1, 0:а. | Декабрь |
6.Доли. Образование и сравнение долей. Решение задач на нахождение доли числа. | Декабрь |
План проведения индивидуальных занятий
на 2 полугодие 2016/2017 учебного года
Предмет: математика.
Тематика занятий | Сроки реализации |
3 четверть 1.Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3, 60 : 30. | Январь |
2.Внетабличное умножение и деление. Умножение вида 23 · 4, 4 · 23. | Январь |
3.Деление двузначного числа на однозначное вида 69 : 3, 78 : 2. | Февраль |
4.Деление двузначного числа на двузначное вида 66 : 22, 87 : 29. | Февраль |
5.Решение уравнений на умножение и деление. | Февраль |
6.Деление с остатком. | Февраль — март |
7.Нумерация чисел в пределах 1000. | Март |
8.Увеличение числа в 10, 100 раз. | Март |
4 четверть 1.Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | Апрель |
2.Приемы письменного сложения трехзначных чисел. | Апрель |
3.Приемы письменного вычитания трехзначных чисел. | Апрель |
4.Уножение и деление. Приемы устных вычислений. | Май |
5.Умножение и деление. Приемы письменного умножения и деления. | Май |
План проведения индивидуальных занятий
на 1 полугодие 2016/2017 учебного года
Предмет: русский язык.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Текст. Типы текстов. Работа с деформированным текстом. | Сентябрь |
2.Предложение. Виды предложений. Предложение с обращением. Главные и второстепенные члены предложения. Простые и сложные предложения. | Сентябрь |
3.Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы. Омонимы. | Сентябрь |
4.Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное. | Октябрь |
5.Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. | Октябрь |
2 четверть 1.Состав слова. Корень слова, окончание, основа, приставка, суффикс. | Ноябрь — декабрь |
2.Правописание частей слова. | Ноябрь – декабрь |
3.Имя существительное. | Декабрь |
План проведения индивидуальных занятий
на 2 полугодие 20146/2017 учебного года
Предмет: русский язык.
Тематика занятий | Сроки реализации |
3 четверть 1.Род и число имен существительных. | Январь |
2.Склонение имен существительных. | Январь |
3.Падеж имен существительных. | Январь – февраль |
4.Упражнения в определении падежей. | Февраль |
5.Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных. | Февраль |
6.Род и число имен прилагательных. | Февраль – март |
7.Изменение имен прилагательных по падежам. | Март |
8.Местоимение. Личные местоимения. | Март |
9.Изменение личных местоимений по родам. | Март |
4 четверть 1.Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | Апрель |
2.Неопределенная форма глагола. | Апрель |
3. Число и время глаголов. Изменение глаголов по временам. | Апрель |
4.Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. | Май |
5.Орфограммы. Письмо под диктовку. | Май |
6.Орфограммы. Работа над текстом. | Май |
kopilkaurokov.ru
Материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Работа с неуспевающими детьми
Работа с неуспевающими детьми
Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др;
- прогулы.
Признаки отставания — начало неуспеваемости учащихся
- Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.
- Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.
- Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.
- Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.
- Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.
6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.
В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость.
Основные признаки неуспеваемости учащихся:
- Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а также осуществить необходимые практические действия.
- Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
- Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику:
- Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.).
- Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.
- Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.).
- Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.).
- Различные формы взаимопомощи.
- Дополнительные занятия с учеником учителя.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
- Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
- Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
- Индивидуальный подход к учащемуся.
- Специальная система домашних заданий.
- Усиление работы с родителями.
- Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.
А теперь предлагаю разбиться на 4 группы и составить виды помощи отстающим учащимся на различных этапах урока.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
При организации самостоятельной работы |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке |
|
Таким образом:
Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:
1. Заинтересованность в процессе обучения;
2. Психологический комфорт, доброжелательная атмосфера в классе;
3. Включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей;
4. Творческий подход, мастерство учителей, работающих с детьми.
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Да с таким Чацким рядом все смотрелись неплохо, Елена Владимировна! Второй день … Какая красота у Вас. Раиса Поликарповна! Благодарю, Лидия Петровна,за внимание к работе. Всего Вам доброго! Спасибо за поздравление, Татьяна Григорьевна! Спасибо, Виктория Валерьяновна! К сожалению, на Смоленщине осталось всего 4 двор… С интересом почитала, посмотрела замечательные фотографии, спасибо за интересный… |
|
easyen.ru
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 классе в 2013-2014 учебном году
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
во 2 классе в 2013-2014 учебном году.
Список слабоуспевающих учащихся .
№ п.п. | Ф.И. ученика | Кл | Примечание (второгодник, ЗПР, пед.запущенность, болезнь и тд.) | Результат на конец триместра (слабо успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года (перевод в сл класс, оставлен на второй год, направлен на МПК) | |||
1 тр | 2тр | 3 тр | ||||||
1.. | Иван | 2 | педагогическая запущенность; слабое общее развитие. | математика | ||||
2.. | Анастасия | 2 | второгодница, задержка психического развития, слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей. | Чтение Русский Окружающий мир |
|
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на учебный год. | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителями-предметниками | В течение учебного года |
7.Мониторинг диагностических работ, выявление пробелов в знаниях, индивидуальная работа над ошибками. | В течение учебного года. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
1. Ф.И.О. ученика Дайнеко Иван
2. Класс 2
3. По каким предметам не успевает — математика
4. Поведение ученика : удовлетворительное
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости :педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первый год обучения: низкая техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе .
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
— своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
— изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
— освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
— ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п | Темы доп. занятий | Дата проведения доп. занятия | Отметка о выполнении. |
сентябрь | |||
1-3 | Нумерация чисел в пределах 100. Отработка таблицы сложения и вычитания. | 9.09 16.09 23.09 | + + + |
октябрь | |||
4. | Приёмы устных вычислений в пределах 20. | 7.10 | + |
5. | Решение задач изученных видов. | 14.10 | + |
6. | Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава числа. | 21.10 | + |
ноябрь | |||
7. | Единицы стоимости: рубль, копейка | 11.11 | + |
8. | Решение задач | 18.11 | + |
9. | Решение примеров и задач изученного вида | 25.11 | + |
декабрь | |||
10. | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 2.12 | + |
11. | Час. Минута. Определение времени по часам | 9.12 | + |
12. | Порядок действий. Скобки. | 16.12 | + |
январь | |||
13. 14 | Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника | 13.01 20.01 | |
Февраль | |||
14 | Сочетательное свойство сложения. | 3.02 | |
15 | Переместительное свойство сложения. | 10.02 | |
16. | Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2; 36+20; 60+18. | 17.02 | |
17. | Приём вычислений для случаев вида: 60 – 2 | 24.02 | |
март | |||
18 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 3.03 | |
19 | Письменный приём сложения | 17.03 | |
20 | Письменный приём вычитания вида: 57 – 26 | 24.03 | |
апрель | |||
21 | Прямой угол. Построение прямого угла. | 7.04 | |
22 | Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 37+58 | 14.04 | |
23 | Письменные приёмы сложения и вычитания.» | 21.04 | |
май | |||
24 | Квадрат. Построение квадрата. | 5.05 | |
25 | Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения | 12.05 | |
26 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 19.05 |
1. Ф.И.О. ученика Бигильдеева Анастасия
2. Класс 2
3. По каким предметам не успевает – чтение, русский язык, математика, окружающий мир
4. Поведение ученика : хорошее
5. Причины, которые привели к плохой успеваемости :задержка психического развития, педагогическая запущенность, отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за первые годы обучения: не умеет читать, низкая техника счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе , слабое общее развитие, логопед. нарушения
6. Средства в работе с учеником 1) создание благоприятной атмосферы на уроке;
— своевременное оказание помощи на дополнительных занятиях
— изменение формы и методов учебной работы на уроках, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использование для этого обучающих игр;
— освобождение школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
— ориентирование детей на ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, культура, мир, которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика: родители, репетитор.
8. Сколько времени длится эта работа : весь учебный год
№ п | ПРЕДМЕТ | Темы занятий | Дата проведения доп. занятия | Отметка о выполнении. |
сентябрь | ||||
1 2 3 | Чтение | 1)Гласные и согласные звуки и буквы. 2)Слоги-слияния. 3)Чтение по слогам. | 13.09 20.09 27.09 | + + + |
октябрь | ||||
4. | Математика | Приёмы устных вычислений в пределах 20. | 4.10 | + |
5. | Чтение | Слоговое чтение. | 11.10 | + |
6. | Окр. мир. | Выполнение заданий в раб.тетр. с.4-6 | 25.10 | + |
ноябрь | ||||
7. | Математика | Единицы стоимости: рубль, копейка | 1.11 | + |
8. | Чтение | Отработка навыка слогового чтения. | 15.11 | + |
9. | Русский язык. | Письмо под диктовку букв, слогов. | 22.11 | + |
декабрь | ||||
10. | Чтение | Отработка навыка слогового чтения. | 6.12 | + |
11. | Математика | Счёт в пределах 20. | 13.12 | + |
12. | Русский язык. | Письмо под диутовку букв, слогов, слов. Проговаривание. | 20.12 | |
январь | ||||
13. | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 17.01 | |
14 | Русский язык. | Списывание с печатного текста. | 24.01 | |
Февраль | ||||
15 | Математика. | Переместительное свойство сложения | 7.02 | |
16 | Чтение.. | 14.02 | ||
17 | Русский язык | Письмо под диктовку односложных слов. | 21.02 | |
18 | Окружающий мир. | Работа над проектом. | 27.02 | |
март | ||||
17 | Математика | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 7.03 | |
19 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 14.03 | |
20 | Русский язык. | Списывание с печатного текста. | 21.03 | |
апрель | ||||
21 | Математика | Прямой угол. Построение прямого угла. | 4.04 | |
22 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 11.04 | |
23 | Русский язык. | Письмо под диктовку. | 18.04 | |
24 | Чтение. | Отработка навыка чтения. | 25,04 | |
май | ||||
25 | Математика | Письменный приём сложения и вычитания. | 16.05 | |
26 | Русский язык | Письмо под диктовку | 23.05 |
Результативность работы со слабоуспевающими в 2012-2013гг
Итоговые контрольные работы за триместры.
ФИ учащегося | русский | математика | чтение | |||||||||||||
I | II | III | год | I | II | III | год | I пол. | II пол. | |||||||
Дайнеко Иван | 3/4 | 3 | 55сл | |||||||||||||
Бигильдеева Ан. | 2/2 | 2 | 12 сл |
xn--j1ahfl.xn--p1ai