История россии 9 класс тесты ответы – Тесты по истории России 9 класс онлайн по учебнику, итоговый и контрольный
Тесты по истории 9 класс
1. Человечество после первой мировой войны
2. Ведущие страны запада: от процветания к кризису
3. Человечество во второй мировой войне
4. Мировое развитие и международные отношения в годы «холодной войны»
5. Страны европы и северной америки во второй половине ХХ — начале ХН в
6. Другие
Найти итоговый тест по истории (9 класс) можно на нашем сайте. С его помощью можно самостоятельно проверить и закрепить знания за учебный год. Пройти тест можно онлайн в удобное для Вас время. Помимо этого на сайте есть сборник других тестов, как по истории России, так и по всеобщей истории. Все задания составлены в соответствии с программными требованиями ФГОС и могут использоваться в учебном процессе.
Вопросы в тестах составлены на основе школьных учебников Данилова и Косулиной (История России), Загладина (Всеобщая история). Также учитывались пособия Симоновой (Тестовые задания) и Кишенковой (Подготовка к ОГЭ по обществознанию). Все работы расположены в тематическом каталоге, который поможет быстро сориентироваться и выбрать нужную тему для прохождения пробного тестирования. Таким образом легко готовиться к контрольной работе. Ответы в конце теста помогут устранить пробелы в знаниях. Задания за 9 класс охватывают временные рамки Новой истории с XX до начала XXI века. Особое внимание уделено вопросам ВОв, так как события отечественной истории переплетаются с всемирной историей. Упражнения проверят:
– знание хронологии по темам;
– предложат составить пары соответствия;
– прочитать документы и сделать собственные выводы;
– определить особенности правления государственных деятелей.
С помощью заданий можно понять причины военных конфликтов, обозначить последствия событий в развитии стран, запомнить главные исторические личности.
Тесты по истории (9 класс) с ответами – отличный способ самостоятельно подготовиться к любой проверочной работе по предмету. Выполнить задания на нашем сайте можно бесплатно и без регистрации. Только от вашего усердия и настойчивости зависит результат подготовки и сдачи ОГЭ. Желаем успехов!
obrazovaka.ru
Решебник контрольно-измерительные материалы История России по Истории за 9 класс Волкова К.В. на Гитем ми
ГДЗ 9 класс История контрольно-измерительные материалы Волкова автор: Волкова К.В..Данное пособие содержит решебник (ГДЗ) контрольно-измерительные материалы История России по Истории за 9 класс . Автора: Волкова К.В. Издательство: ВАКО. Полные и подробные ответы к упражнениям на Гитем
ГДЗ к учебнику История России за 9 класс Данилов А.А. можно скачать здесь.
Тест 1. Варианты
1 2Тест 2. Варианты
Тест 3. Варианты
1 2Тест 4. Варианты
1 2Тест 5. Варианты
1 2Тест 6. Варианты
1 2Тест 7. Варианты
1 2Тест 8. Варианты
1 2Тест 9. Варианты
1 2Тест 10. Варианты
1 2Тест 11. Варианты
1 2Тест 12. Варианты
1 2Тест 13. Варианты
1 2Тест 14. Варианты
1 2Тест 15. Варианты
1 2Тест 16. Варианты
1 2Тест 17. Варианты
1 2Тест 18. Варианты
1 2Тест 19. Варианты
1 2Тест 20. Варианты
1 2Тест 21. Варианты
1 2Тест 22. Варианты
Тест 23. Варианты
1 2Тест 24. Варианты
1 2Тест 25. Варианты
1 2Тест 26. Варианты
1 2Тест 27. Варианты
1 2Тест 28. Вар
gitem.me
❺ История 9 класс — тесты онлайн
Тест по истории для 9 класса
Пожалуйста, подождите пока страница загрузится полностью.Если эта надпись не исчезает долгое время, попробуйте обновить страницу. Этот тест использует javascript. Пожалуйста, влкючите javascript в вашем браузере.
If loading fails, click here to try again
Поздравляю, вы прошли тест Тест по истории для 9 класса.
Вы ответили на %%SCORE%% из %%TOTAL%%.
Итог: %%RATING%%
Ваши ответы выделены серым.
Количество оставшихся вопросов: 12.
Тест по истории составлен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы и предназначен для проверки знаний. Подготовлен на основе учебника. Может быть использован на уроках истории для коллективного решения в качестве контрольного задания. Содержит в себе 12 вопросов, на каждый из которых дан блок ответов. Методическое пособие разработано для проверки понимания учащимися логики событий и решений, происходивших в определенный исторический период. Используются задания разного уровня сложности. При самостоятельном изучении дает возможность подготовиться к итоговой аттестации.
Понравился материал? Загрузка…otlgdz.online
Итоговый тест по истории, 9 класс
Итоговый тест по истории, 9 класс
Вариант 1
Выбери правильный ответ:
1. В начале 20 века (до 1905 г.) Россия была:
а) Самодержавной монархией б) Конституционной монархией.
в) Аристократической республикой г) Демократической республикой.
2. Годы правления Николая II:
а)1881 — 1894 в) 1896 — 1905
б) 1894 — 1917 г) 1896 — 1918
3. Курс на сплошную коллективизацию означал:
а) переселение рабочих в деревню
б) объединение единоличников в колхозы
в) создание крупных ферм крестьян
4. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:
а) под Москвой б) в Белоруссии и в Крыму
в) в Восточной Пруссии г) под Сталинградом и на Курской дуге.
5. Расположите события в хронологической последовательности:
а) отречение Николая II от престола
б) начало Великой Отечественной войны.
в) XХ съезд КПСС
г) подписание договора о создании СССР
д) подписание Брестского мира с Германией
6. «Тайфун»- это название операции
а) по захвату Москвы.
б) по захвату Ленинграда.
в) наступление немецких войск в районе Курска.
г) по форсированию Днепра.
7. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем страны был:
а) И.В. Сталин. б) Н.С. Хрущев.
в) Л.И. Брежнев г) Ю.В. Андропов.
8. Экономическую политику Хрущева характеризует:
а) Крайняя централизация управления экономикой.
б) Последовательное продолжение сталинского курса в отношении развития сельского хозяйства.
в) Непродуманность многих реформ.
9. Диссидентским движением в СССР называли:
а) Политическую оппозицию власти.
б) Граждан, имевших родственников за границей
в) Всех уехавших за границу граждан СССР.
г) Деятелей групп, не разделяющих господствующую идеологию.
10. Укажите основную причину перехода СССР в середине 80-х годов к перестройке:
а) Резкое обострение международной обстановки.
б) Необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока.
в) Затяжной экономический и политический кризис в стране.
г) Массовые демонстрации населения.
11. В годы Второй мировой войны СССР получал от союзников и прежде всего от США бесплатные поставки вооружения и продовольствия. Эта помощь получила название:
а) Ленд-лиз. б) Репарации
в) Контрибуции г) «план Маршала».
12. Последствие Московской битвы в Великой Отечественной войне:
а) произошел коренной перелом в войне
б) Германия потеряла своих союзников в войне
в) был сорван немецкий план «молниеносной войны»
г) была прорвана блокада Ленинграда
13. Территория суверенного государства, которую оккупировали советские войска в 1979 году:
а) Афганистан. б) Венгрия.
в) Сирия г) Чехословакия.
14. Что стало характерной чертой развития экономики России в 1990-е годы:
а) Преимущественное развитие тяжелой промышленности.
б) Усиление военно-промышленного комплекса.
в) Развитие различных форм собственности.
15. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:
а) приватизацией в) национализацией
б) инфляцией г) либерализацией
16. Вторая мировая война началась:
а) 22 июня 1939г. б) 22 июня 1941г.
в) 1 сентября 1939г. г) 1 сентября 1941г.
17. Какие государства вошли в блок Антанты в начале ХХ века:
а) США, Великобритания, Франция.
б) Россия, Великобритания, Франция;
в) Германия, Италия, Япония;
г) Германия, Италия, Австро-Венгрия.
18. Укажите годы Великой Отечественной войны:
а) 1 сентября 1941-2 сентября 1945гг.
б) 1 сентября 1941-9 мая 1945гг;
в) 1 сентября 1939-2 сентября 1945гг;
г) 22 июня 1941- 9 мая 1945гг.
19. Вторая Мировая война началась с нападения на:
а) Францию;
б) СССР;
В) Данию;
Г) Польшу.
20. Какая из перечисленных ниже военных операций проводилась на территории Вологодской области:
а) Харьковская.
б) Оштинская.
в) Орловско — Курская.
21. Дайте определение понятиям:
Репрессии, гражданская война, гонка вооружений, холодная война, приватизация.
22. Расшифруйте аббревиатуры: НЭП, ОВД, колхоз, СССР, КПСС.
23. Соотнесите личности и деятельность:
Николай II а) политический лидер периода «застоя»
В. И. Ленин б) политический деятель «оттепели»
И. В. Сталин в) советский поэт
Л. И. Брежнев г) последний президент СССР
Н. С. Хрущев д) «вождь революции»
М. С. Горбачев е) последний император России
В. В. Путин ж) президент России 2000-2008 гг
В. Маяковский з) лидер государства в период Великой Отечественной
войны
24. Назовите какое событие изображено на карте. Укажите даты этого события:
25. Выполни задания, указанные к текстам.
1. Прочтите отрывок из записок П.И. Старжинского и напишите название описанного процесса.
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придет и заберет все, что он нажил «своим трудом, своими мозолями»… В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребенка…»
2. Прочтите фрагмент из выступления И.В. Сталина перед командным составом Красной Армии и назовите страну, о войне с которой идет речь.
«.. .Невозможно было обойтись без войны. Мирные переговоры не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества … Надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда».
3. Прочтите отрывок из послания президента США, адресованного руководителю СССР, и напишите фамилию этого руководителя.
«Уважаемый г-н Председатель,
… Я пришел к выводу, что ключевые элементы… заключаются в следующем:
Вы согласитесь устранить эти виды оружия с Кубы под надлежащим наблюдением и надзором ООН и принять обязательство… прекратить дальнейшую доставку таких видов оружия на Кубу.
Мы, с нашей стороны, согласимся… а) быстро отменить меры карантина, применяющиеся в настоящий момент, и б) дать заверение об отказе от вторжения на Кубу…»
26. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех).
Итоговый тест по истории, 9 класс
Вариант 2
Выбери правильный ответ;
1. Первая российская революция привела к:
а) учреждению Государственного совета
б) провозглашению России республикой
в) созданию Государственной думы
2. Какое из перечисленных событий произошло в царствование Николая II?
а) учреждение Крестьянского и Дворянского поземельных банков
б) создание Синода
в) «Кровавое воскресенье»
3. Первая мировая война закончилась:
а) в 1917 г. в) в 1920 г.
б) в 1918 г. г) в 1922 г.
4. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?
а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
б) высокие темпы развития тяжелой промышленности
в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства.
5. Вторая мировая война началась:
а) 11 августа 1939 г. б) 23 августа 1939 г. в) 1 сентября 1939 г. г) 23 сентября 1939 г.
6. Соотнесите даты и события:
1) Курская битва | А) 30 сентября – 5 декабря 1941 г. |
2) окончание Второй мировой войны | Б) 22 июня 1941 г. |
3) начало Великой Отечественной войны | В) 19 ноября 1942 г. – 2 февраля 1943 г. |
4) немецкое наступление под Москвой | Г) 5 июля – 23 августа 1943 г. |
5) контрнаступление советских войск под Сталинградом | Д) 2 сентября 1945 г. |
7. На XX съезде КПСС был(а)
а) подвергнут критике культ личности И.В. Сталина
б) принята новая программа партии
в) одобрен курс на перестройку
г) отстранен от должности Первый секретарь ЦК КПСС Н.С Хрущев
8. Появление понятия «холодная война» относится к периоду, когда руководителем СССР был:
а) И.В. Сталин
б) Н.С. Хрущев
в) Л.И. Брежнев
г) Ю.В. Андропов
9. Какое из названных понятий стало распространенным в СССР в период «оттепели»?
а) многопартийность
б) реабилитация
в) акционирование
г) репарации
10. Что из названного относится к внешнеполитическому курсу СССР в период 1945-1953 гг.?
проведение политики разрядки международной напряженности
Б) поддержка Северной Кореи в Корейской войне
Г) отказ от давления и диктата в отношениях со странами Восточной Европы
Д) создание Организации Варшавского Договора
11. Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве подписали:
а) Л.И. Брежнев и Р. Никсон
б) И.В. Сталин и Г. Трумэн
в) Н.С. Хрущев и Д. Кеннеди
г) М.С. Горбачев и Р. Рейган
12. Какое из названных событий произошло, когда руководителем СССР был М.С. Горбачев?
а) принятие Конституции СССР
б) восстание политзаключенных в лагерях
в) устранение «антипартийной группировки»
г) образование ГКЧП
13. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 г.
а) Президентом РФ
б) Верховным Советом РФ
в) Советом Федерации РФ
г) всенародным голосованием
14. С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм.
а) конца 1940-х гг б) «перестройки»
в) «оттепели» г) начала 1990-х гг.
15. Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:
а) резкое обострение международной обстановки
б) необходимость освоения территорий Сибири и Дальнего Востока
в) затяжной экономический и политический кризис в стране
г) массовые демонстрации населения
16. Установите последовательность периодов руководства страной:
а) К.Черненко г) Ю.Андропов
б) Л.Брежнев д) Н.Хрущёв
в) М.Горбачёв е) И.Сталин
17. О какой битве идёт речь?
«Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».
а) по захвату Москвы.
б) по захвату Ленинграда.
в) наступление немецких войск в районе Курска.
г) по форсированию Днепра.
18. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
а) «блицкриг»;
б) «Барбаросса»;
в) «Тайфун»;
г) «Цитадель».
19 . В августе 1945 года СССР объявил войну:
а) Японии;
б) Италии;
в) Германии;
г) Финляндии.
20. Какая из перечисленных ниже военных операций проводилась на территории Вологодской области:
а) Оштинская б) Харьковская. в) Орловско — Курская.
21. Дайте определение понятиям:
Реабилитация, индустриализация, коллективизация, сверхдержава, национализация.
22. Расшифруйте аббревиатуры: СНГ, СЭВ, ГУЛАГ, СССР, НАТО.
23. Соотнесите личности и деятельность:
Николай II а) «вождь революции»
В. В. Путин б) политический деятель «оттепели»
И. В. Сталин в) советский писатель
Л. И. Брежнев г) последний президент СССР
Н. С. Хрущев д) политический лидер периода «застоя»
М. С. Горбачев е) последний император России
В. И. Ленин ж) президент России 2000-2008 гг.
М. Горький з) лидер государства в период Великой Отечественной
войны
24. Назовите какое событие изображено на карте. Укажите даты этого события:
25. Прочитай текст и выполни задание.
Из воспоминаний военачальника.
«Ориентировочный расчёт показал, что раньше середины ноября подготовить необходимые силы и средства для контрнаступления будет невозможно…
Нам было известно, что наиболее боеспособные в Вермахте 6—я армия Паулюса и 4-я танковая армия Гота, втянувшись в изнурительные бои в районе Сталинграда, не в состоянии завершить операцию по захвату города и увязли там.
Советские войска в смертельных схватках с врагом на подступах к Сталинграду, а в дальнейшем и в самом городе понесли тяжелейшие потери и поэтому наличными силами не имели возможности разгромить врага. Но у нас закончилась подготовка крупных стратегических резервов, имевших новейшее оружие и новейшую боевую технику. К ноябрю у Ставки должны были быть механизированные и танковые соединения, вооруженные боеспособными и маневренными танками Т—34, что позволяло нам ставить своим войскам более сложные задачи.
К тому же наши командные кадры за первый период войны многому научились, многое переосмыслили и, пройдя тяжелую школу борьбы с сильным врагом, стали мастерами оперативного искусства, в полной мере освоили способы и методы боевых действий в любой обстановке…»
1. Укажите год битвы, о которой идёт речь в данном отрывке.
2. Каков был итог описываемой битвы? Что произошло с немецкими войсками?
3. Какие причины, по мнению автора, должны были обеспечить успех советским войскам? Назовите не менее трёх причин.
26. Назовите причины неудач Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны. (не менее трех).
Ответы к итоговому тесту по истории, 9 класс.
1 вариант.
Задания с 1-20 – 1 балл за каждый верный ответ
а
б
б
г
адгбв
а
а
в
г
в
а
в
а
в
г
в
б
г
г
б
за каждый правильный термин 2 балла (всего 10 баллов).
По 1 баллу за каждую расшифровку (всего 5 б.)
НЭП — новая экономическая политика
ОВД — Организация Варшавского договора
колхоз — коллективное хозяйство
СССР — Союз Советских Социалистических Республик.
КПСС коммунистическая партия Советского Союза.
1е, 2д, 3з, 4а, 5б, 6г, 7ж, 8в. ( по 1 баллу за верное соотношение, всего 8 б.)
Курская битва, 5 июля — 23 августа 1943 г. (2 балла)
Коллективизация, Финляндия, Карибский кризис. (3 балла)
Репрессии среди военных, неверие Сталина в возможность войны, сосредоточение основных сил на границе и разгром их в первые дни войны. (2 балла)
Ответы к итоговому тесту по истории, 9 класс.
2 вариант.
В
в
б
б
в
1г, 2д, 3б, 4 а, 5в
а
а
б
б
а
г
г
б
в
едбгав
а
б
а
а
за каждый правильный термин 2 балла (всего 10 баллов).
По 1 баллу за каждую расшифровку (всего 5 б.)
СНГ — Содружество Независимых государств
СЭВ — совет экономической взаимопомощи
ГУЛАГ -государственное управление лагерей
СССР — Союз Советских Социалистических Республик
НАТО — организация североатлантического договора.
1е, 2ж, з, 4д, 5б, 6г, 7а, 8в. (по 1 баллу за верное соотношение, всего 8 б.)
Гражданская война, 1918-1922 гг. (2 балла)
1943 г. Победа русских, окружение немцев. Новое оружие, командование научилось сражаться, 6 я армия Паулюса не в состоянии была завершить операцию. (3 балла)
Репрессии среди военных, неверие Сталина в возможность войны, сосредоточение основных сил на границе и разгром их в первые дни войны. (2 балла)
Система оценивания:
Всего 50 баллов
45 — 50 баллов – 5
32,5 — 44 балла – 4
20 – 32 балла – 3
Менее 20 баллов – 2
videouroki.net
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||||||||||||
Задание 1 | Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение: 1) социальных расходов 2) числа занятых в сфере услуг 3) полномочий представительных органов власти 4) доли сельскохозяйственного производства в общем объеме выпускаемой продукции | Для передовых стран мира в начале XX в. был характерен: 1) процесс урбанизации 2) республиканский строй 3) промышленный переворот 4) рост числа занятых в сельскохозяйственном производстве | ||||||||||||||||
Задание 2 | Что означало учреждение Государственной думы в России в начале XX в.? 1) прекращение борьбы большевиков за социалистическую революцию 2) переход к республиканской форме правления 3) установление ограниченной монархии 4) начало периода двоевластия | Установление «незыблемого правила, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой», отражает учреждение в России: 1) нового совещательного органа при царе 2) парламентской республики 3) федеративного устройства 4) ограниченной монархии | ||||||||||||||||
Задание 3 | Политика военного коммунизма, в отличие от нэпа, предполагала: 1) передачу «командных высот в экономике» в частные руки 2) введение продразверстки 3) введение продналога 4) разрешение свободной торговли | В результате нэпа, в отличие от военного коммунизма: 1) в экономике сформировались рыночные механизмы 2) была ликвидирована безработица 3) укрепилась командно-административная система 4) в стране установились политические права и свободы | ||||||||||||||||
Задание 4 | Кто в ночь на 7 августа 1941 г. впервые произвел таран в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик? 1) Н. Гастелло 2) А. Матросов 3) В. Талалихин 4) В. Клочков | Кто из названных героев Великой Отечественной войны был руководителем партизанского соединения? 1) И.В. Панфилов 2) В.И. Чуйков 3) А.И. Родимцев 4) С.А. Ковпак | ||||||||||||||||
Задание 5 | Прочитайте отрывок из воспоминаний исторического деятеля и укажите политического деятеля, о котором идет речь. «…Фаворитом сначала объявлена была пшеница. И он живописал, как хороши из пшеничной муки пироги и пышки. А определяя будущее общества, он говорил: «Что такое коммунизм? Это — блины с маслом и со сметаной». После пшеницы на долгое время «царицей полей» объявлена была кукуруза. Эта прославлялась не только как универсальная кормовая, но и как продовольственная культура. Он на многих совещаниях красочно рассказывал, какие вкусные «блюда» можно делать из кукурузы. Кукурузная эпопея стала одной из главных причин дезорганизации всего сельского хозяйства и упадка его». 1) Н.С Хрущев 2) А.Н. Косыгин 3) Л.И. Брежнев 4) Ю.В. Андропов | Прочитайте данный отрывок из воспоминаний политического деятеля и укажите фамилию автора воспоминаний. » Мы устроили закрытое заседание, там я сделал второй доклад. Съезд выслушал меня молча. Как говорится, слышен был полет мухи. Все оказалось настолько неожиданным. Нужно было, конечно, понимать, как делегаты были поражены рассказом о зверствах, которые были совершены по отношению к заслуженным людям, старым большевикам и молодежи. Сколько погибло честных людей, которые были выдвинуты на разные участки работы! Это была трагедия для партии и для делегатов съезда. Вот так родился доклад на XX съезде КПСС о злоупотреблениях со стороны Сталина». 1) Г.М. Маленков 2) Н.С Хрущев 3) Л.И. Брежнев 4) А.Н. Косыгин | ||||||||||||||||
Задание 6 | Какое название получила политическая концепция, разработанная во второй половине 60-х гг. окружением Л.И.Брежнева? 1) неосталинизм 2) концепция «развитого социализма» 3) политика мирного сосуществования 4) новое политическое мышление | Какое название получил период, отмеченный снижением темпов развития советской экономики и усилением отставания от стран Запада в научно-технической сфере? 1) «железный занавес» 2) «оттепель» 3) «эпоха застоя» 4) «развитой социализм» | ||||||||||||||||
Задание 7 | Что характеризует постсоветский период развития России в целом? 1) ежегодный рост показателей экономического развития страны 2) постоянный планомерный рост реального размера зарплаты 3) превращение науки в движущую силу развития экономики 4) процесс формирования гражданского общества | Что характеризует постсоветский период развития России в целом? 1) решение всех социальных проблем 2) периодические парламентские, президентские и местные выборы 3) установление цензуры в СМИ 4) приоритетное развитие военной промышленности | ||||||||||||||||
Задание 8 | Сравните характерные черты общественно-политической жизни в СССР в период 1945-1953 гг. и в период 1953- 1964 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия. 1) однопартийная система 2) критика культа личности И.В. Сталина 3) массовые репрессии 4) контроль со стороны государства над духовной сферой жизни общества
| Сравните характерные черты общественно-политической жизни в СССР в период 1953- 1964 гг. и в период 1964- 1985 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия. 1) контроль со стороны государства над духовной сферой жизни общества 2) выдвижение руководством страны цели построения коммунистического общества в ближайшие десятилетия 3) критика культа личности И.В. Сталина 4) однопартийная система
| ||||||||||||||||
Задание 9 | Ослабление международной напряженности в середине 60-х — 70-х гг. получило название «период ________________». | Какое название получила экономическая и идеологическая конфронтация между США и их союзниками, с одной стороны, и СССР и его союзниками — с другой, длившаяся с середины 1940-х гг. до начала 1990-х гг.? __________________ | ||||||||||||||||
Задание 10 | Расположите в правильной хронологической последовательности события. 1) Образование СНГ 2) Образование Организации Варшавского договора 3) Ввод советских войск в Афганистан 4) Карибский кризис | Расположите в правильной хронологической последовательности события. 1) Вывод советских войск из Афганистана 2) Подписание в Хельсинки Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 3) Образование СЭВ 4) Ввод советских войск в Венгрию | ||||||||||||||||
Задание 11 | Установите соответствие между элементами, левого и правого столбиков.
| Установите соответствие между элементами, левого и правого столбиков.
| ||||||||||||||||
Задание 12 | Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2. Фрагмент исторического источника «1917 год стал для этой партии годом упущенных возможностей. Прежде всего, она упустила возможность оказаться у власти. Самая многочисленная революционная партия, потратившая столь много усилий для борьбы с царизмом, опирающаяся на широкие массы крестьянства и интеллигенции, победившая на выборах в Учредительное собрание, имела на руках все «козыри» в борьбе за власть. Однако вместо дисциплинированной организации, спаянной единой идеологией, доступной для интеллектуалов и необразованных людей, в 1917 году на политическую сцену вышли раздираемые внутренними противоречиями партийные фракции. Если до революции 1917 года члены этой партии были готовы уступить общее руководство освободительным движением кадетам, то теперь правое крыло партии вынуждено было «отдать» власть более настойчивым и упорным большевикам, вступившим в союз с теми, кто составлял её левое крыло. Ни личное мужество, ни опыт террористической борьбы, ни поддержка народных масс не могли компенсировать слабостей расколовшейся партии. Немаловажная доля вины за проигрыш лежит на партийных лидерах, оказавшихся не способными противостоять натиску В.И. Ленина и Л.Д. Троцкого». 1) О какой партии идёт речь? Кто был её лидером? | Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 1 и 2. Из труда современного историка «Образование СССР не было только навязанным сверху актом большевистского руководства. Это одновременно был процесс объединения, поддерживаемый «снизу». С момента вхождения различных народов в Россию и присоединения к ней новых территорий, их объективно начинала связывать общность исторических судеб, происходили миграции, перемешивание населения, складывалась единая хозяйственная ткань страны, основанная на разделении труда между территориями, создавалась общая транспортная сеть, почтово-телеграфная служба, формировался общероссийский рынок, налаживались культурные, языковые и другие контакты. Были факторы и препятствующие объединению: русификаторская политика старого режима, ограничение и стеснение прав отдельных национальностей. … В то же время вряд ли можно провести аналог между Россией и существовавшими в прошлом колониальными империями и называть первую вслед за большевиками «тюрьмой народов». … 30 декабря _____ на съезде Советов, где были представлены делегации РСФСР, Украины, Белоруссии и ЗСФСР, было провозглашено образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР)». 1) Укажите год, пропущенный в тексте. Кто являлся руководителем страны период? 2) На основе содержания первого абзаца текста сформулируйте положение, которое подтверждается фактами в последующем тексте. Используя отрывок, приведите не менее двух фактов, которые используются для подтверждения этого положения. | ||||||||||||||||
Вариант I | Вариант II | |||||||||||||||||
Задание 1 | Для передовых стран мира в начале XX в. было характерно сокращение:
| Для передовых стран мира в начале XX в. был характерен:
| ||||||||||||||||
Задание 2 | Какое понятие иллюстрируют слова из документа? Самый лучший и надежный способ сделать войну невозможной — это…решить проблему разоружения… Мы считаем, что различия в мировоззрениях не должны портить отношения между странами. Между всеми странами должны быть налажены тесные экономические и культурные связи. Это поможет народам и государственным деятелям глубже знать и лучше понимать друг друга.
| Иллюстрацией к какому понятию служат следующие слова? Это была необычная, нетрадиционная война, осуществлявшаяся преимущественно в идеологической, политической, экономической и технологической сферах с использованием беспрецедентно жестких невоенных и нетрадиционных средств.
| ||||||||||||||||
Задание 3 | Страны-участницы совещания в Хельсинки 1975 г. положили начало созданию организации:
| В 1957 г. ряд стран Европы создали организацию:
| ||||||||||||||||
Задание 4 | Установите соответствие.
Ответ: | Установите соответствие.
Ответ: | ||||||||||||||||
Задание 5 | Какой из перечисленных лозунгов связан с событиями 1918 года?
| Появление какого лозунга связано с периодом руководства Н.С. Хрущёва?
| ||||||||||||||||
Задание 6 | К какому периоду относится начало так называемой магнитофонной революции и расцвет творчества бардов — Б.Ш. Окуджавы, А.А. Галича, В.С. Высоцкого?
| Какое из перечисленных произведений искусства было создано в 1930-е гг.?
| ||||||||||||||||
Задание 7 | Какое из перечисленных событий советской истории произошло раньше остальных?
| Какое из перечисленных событий советской истории произошло позже остальных?
| ||||||||||||||||
Задание 8 | Что было одним из последствий экономических реформ периода перестройки?
| Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?
| ||||||||||||||||
Задание 9 | Какие три из перечисленных ниже события произошли в период правления М.С. Горбачёва?
| Какие три из перечисленных ниже события произошли в период правления Л.И. Брежнева?
| ||||||||||||||||
Задание 10 | Запишите термин, о котором идет речь. “Установленный государством обязательный платеж, взимаемый с крестьянских хозяйств в период НЭПа” Ответ:___________ | Запишите термин, о котором идет речь. “В СССР в период коллективизации широкое распространение получил термин, обозначающий уничтожение хозяйств зажиточных крестьян и выселение их в малопригодные для жизни районы. В результате кампании репрессиям подверглись сотни тысяч человек. Ответ:____________ | ||||||||||||||||
Задание 11 | Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. “В первый же год своего правления Хрущёв столкнулся с титанической проблемой: в стране элементарно не хватало хлеба. Целые области жили на воде и толокне. Времени на раскачку просто не оставалось — народ требовалось накормить сейчас и сегодня. Проще всего, конечно, было бы закупить зерно за рубежом, но в стране, совсем недавно окончившей войну, денег не наблюдалось тоже. Хрущёв всегда любил быстрые и эффективные решения, он вообще по сути своей был типичным кавалеристом: вся жизнь — как один нескончаемый марш-бросок”. 1. Какое название получила, проводившаяся по инициативе Н.С. Хрущёва кампания в области сельского хозяйства? В каком году она начала осуществляться? 2. Из первого абзаца отрывка выпишите предложение, где описана ситуация, один из вариантов решения которой назван во втором абзаце. Используя текст источника, укажите не менее двух причин кардинального изменения политики правительства в области сельского хозяйства в середине 1950-х гг. | Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задание. Отрывок из книги А.В. Островского. “Днем 4 октября… в центре Москвы появились танки. Они вышли на Калининский мост и открыли огонь по Дому Советов, прозванному в народе Белым домом. Кадры горящего здания парламента обошли весь мир. Официальная версия гласит: накануне в Москве вспыхнул коммуно-фашистский мятеж, организованный вице-президентом А.В. Руцким и Председателем Верховного Совета Р.И. Хасбулатовым; участники мятежа захватили мэрию, попытались взять Останкинский телецентр, развязали кровавые столкновения на улицах города; блокировав мятежников в Белом доме, правительство вынуждено было пойти на штурм. По другой версии, 3 октября в столице произошло стихийное восстание сторонников парламента. Оно явилось ответом на незаконный роспуск Верховного Совета и съезда народных депутатов, последовавший 21 сентября, ответом на… избиение участников митингов протеста, волна которых прокатилась по Москве”. 1. Укажите год, когда произошли указанные события, и назовите фамилию президента Российской Федерации в тот период. 2. Из первого абзаца отрывка выпишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором и третьем абзацах. Укажите не менее двух причин описанной ситуации. | ||||||||||||||||
Вариант 1 | Вариант 2 | |||||||||||||||||
Задание 1 | Назовите страны-участников антигитлеровской коалиции:
| Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих стран: 1) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы 2) Западной Европы 3) США, Канады и Западной Европы 4) стран, владевших ядерным оружием | ||||||||||||||||
Задание 2 | Какое событие произошло раньше остальных:
| Какое событие произошло позже остальных:
| ||||||||||||||||
Задание 3 | Соотнесите исторических деятелей и события, связанные с их деятельностью:
| Соотнесите даты и события, связанные с ними:
| ||||||||||||||||
Задание 4 | События начала ХХ века — “кровавое воскресенье”, всероссийская стачка, Манифест 17 октября — относятся к:
| События начала ХХ века — восстание чехословацкого корпуса, штурм Перекопа, война с Польшей — относятся к:
| ||||||||||||||||
Задание 5 | Почему в 1943 г. в ходе Великой Отечественной войны произошел коренной перелом? 1. На фронт были отправлены заключенные ГУЛАГа 2. Промышленность СССР перестроилась на военный лад 3. Союзники открыли второй фронт 4. Япония вышла из войны. | Каково было значение победы под Сталинградом? 1. Наступательная стратегическая инициатива перешла к советским войскам 2. Сорван план «молниеносной войны» гитлеровского командования 3. Была создана антигитлеровская коалиция 4. Был открыт второй фронт. | ||||||||||||||||
Задание 6 | Советско-американские соглашения о контроле над стратегическими вооружениями и ограничении систем противоракетной обороны в 1972 г. в Москве были подписаны историческими деятелями:
| Договор в 1987 г. о ликвидации ракет средней и малой дальности подписали :
| ||||||||||||||||
Задание 7 | С каким периодом в истории России связаны понятия: либерализация цен, «шоковая терапия», монетаризм
| Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х гг. к политике перестройки:
| ||||||||||||||||
Задание 8 | В области социальной политики в в период правления Н.С. Хрущева было сделано следующее (выберите 3 ответа) : 1) повышались оклады в промышленности, 2) росли доходы колхозников, 3) снижались пенсии, 4) повышался пенсионный возраст, 5) большое жилищное строительство, 6) выросли цены. | Выделите 3 причины, приведшие к провалу реформ при Л. И. Брежневе: 1) дорогостоящее новое оборудование, 2) модель экономики себя исчерпала, 3) снижение цен на полезные ископаемые.4) рост военных расходов, 5) отсутствие заинтересованности работников в результатах труда, 6) многообразие форм собственности | ||||||||||||||||
Задание 9 | Найдите лишнее понятие в перечне: реабилитация, репрессии, десталинизация, ХХ съезд КПСС. | Найдите лишнее понятие в перечне: застой, аграрная реформа, создание совнархозов, военно-промышленный комплекс. | ||||||||||||||||
Задание 10 | Найдите сходства и отличия черт экономической политики советского государства в 30-е и 60-е годы ХХ века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.
| Найдите сходства и отличия черт политической жизни советского государства в 30-е и 60-е годы ХХ века. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.
| ||||||||||||||||
Задание 11 | Напишите название термина: 1. Жесткая пограничная система охраны всех стран социализма в Европе 2. Представительный орган власти, впервые возникший в 1906 г. | Напишите название термина: 1. Государственный переворот, совершённый небольшой группой людей, или попытка совершения переворота 2. Общее название реформ и новой идеологии советского руководства, используемое для обозначения больших перемен в экономической и политической структуре СССР | ||||||||||||||||
Задание 12 | Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В июне 1941 г. фашистская Германия нанесла нашей стране страшный, удар. За первые дни войны враг продвинулся вглубь территории страны на сотни километров, многие части Красной Армии оказались в окружении. Согласно «блицкригу», враг рвался к столице нашей Родины – Москве.
смогла причинить столь значимый урон СССР в первые дни войны. 2. Укажите не менее двух причин, по которым наша Родина выстояла после этого страшного удара и смогла победить. | Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В первые годы после Великой Отечественной войны некоторые ученые считали, что мог быть осуществлен экономический курс на пропорциональное развитие тяжелой и легкой промышленности, сельского хозяйства, что стало бы основой повышения уровня жизни населения СССР.
отраслей хозяйства? Назовите не менее 1-2 причины. |
multiurok.ru
Тест по истории России Политическое развитие 9 класс
Тест по истории России Политическое развитие, Экономика России в 2000-2007 годах, Повседневная и духовная жизнь общества, Внешняя политика России, Россия на путях к инновационному развитию для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. Какое событие произошло 31 декабря 1999 г.?
1) отставка Б.Н. Ельцина с поста Президента РФ
2) захват террористами школы в Беслане
3) создание Содружества Независимых Государств
4) начало ваучер ной приватизации
2. К политической линии В.В. Путина, провозглашенной в начале его президентства, относится
1) курс на ускорение
2) расширение полномочий местных властей
3) «укрепление вертикали власти»
4) развитие многопартийности в РФ через увеличение числа общероссийских партий
3. Появление какого понятия в нашей стране связано с президентством В.В. Путина?
1) Совет Федерации
2) федеральный округ
3) Верховный Совет
4) народный депутат
4. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
1) создание Общественной палаты
2) либерализация цен
3) избрание Б.Н. Ельцина Президентом России
4) принятие Конституции РФ
5. Преодоление какого кризиса связано с началом деятельности В.В. Путина на посту Председателя Правительства РФ?
1) вторжения исламских боевиков в Дагестан с целью его отторжения от России
2) вооруженного конфликта в Москве между сторонниками Президента и Верховного Совета РФ
3) обрушения национальной валюты в результате финансового кризиса — «дефолта»
4) вторжения грузинской армии в Южную Осетию
6. Что свидетельствовало об успехах экономической политики российского руководства в 2000-х гг.?
1) восстановление доперестроечных объемов промышленного производства
2) уменьшение внешнего долга России и создание Стабилизационного фонда
3) превращение рубля в свободно конвертируемую валюту
4) преодоление зависимости российского бюджета от экспорта нефти и газа
7. События в Украине в 2004 г., в результате которых избранный президентом В.Ф. Янукович был вынужден уступить лидеру оппозиции В.А. Ющенко, получили в истории название
1) революция тюльпанов
2) оранжевая революция
3) бархатная революция
4) революция роз
8. Запишите название, о котором идет речь.
«_______________ — созданная в 2001 г. политическая партия, поддержавшая политику В.В. Путина и завоевавшая на выборах 2003 г. в Государственную Думу конституционное большинство».
2 вариант
1. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
1) заключение Хасавюртовских соглашений
2) первые выборы Президента РФ
3) провозглашение политики «укрепления вертикали власти»
4) первые выборы в Государственную Думу РФ
2. Какое из перечисленных событий относится к периоду президентства Д.А. Медведева (2008-2012 гг.)?
1) операция по наведению конституционного порядка в Чеченской Республике
2) создание Общественной палаты
3) операция по принуждению Грузии к миру в Южной Осетии
4) принятие Конституции РФ
3. Появление какого понятия в нашей стране связано с президентством В.В. Путина?
1) Совет Федерации
2) Общественная палата
3) Верховный Совет
4) Государственная Дума
4. В.В. Путин впервые занял пост Президента РФ в
1) 1993 г.
2) 1998 г.
3) 2000 г.
4) 2003 г.
5. Какое из перечисленных событий относится к 2000-м гг.?
1) отказ российского правительства выполнять обязательства по ГКО (государственным кратковременным облигациям)
2) проведение ваучерной приватизации
3) образование Коммунистической партии РФ
4) начало реализации национальных проектов «Здоровье», «Жилье», «Образование»
6. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
1) операция по принуждению Грузии к миру в Южной Осетии
2) провозглашение курса на «укрепление вертикали власти»
3) присоединение Крыма к РФ в качестве субъекта Федерации
4) избрание Д.А. Медведева Президентом РФ
7. Чем характеризовался экономический курс, начатый В.В. Путиным после избрания на пост Президента России?
1) создание крупных корпораций с государственным участием
2) расширение объемов внешних заимствований
3) восстановление государственного контроля над ценами
4) снижение уровня участия государства в экономике
8. Запишите термин, о котором идет речь.
«События в Украине в 2004 г., в результате которых из бранный президентом В.Ф. Янукович был вынужден уступить лидеру оппозиции В.А. Ющенко, получили в истории название _______________. Это название стало нарицательным для обозначения подобных процессов с активным западным вмешательством на постсоветском пространстве».
Ответы на тест по истории России Политическое развитие, Экономика России в 2000-2007 годах, Повседневная и духовная жизнь общества, Внешняя политика России, Россия на путях к инновационному развитию
1 вариант
1-1
2-3
3-2
4-1
5-1
6-2
7-2
8. Единая Россия
2 вариант
1-3
2-3
3-2
4-3
5-4
6-3
7-1
8. Оранжевая революция
testschool.ru
Тест по истории России 9 класс
Проверочная работа по теме «Россия на рубеже 19-20 вв.
1) Какова численность населения Российской империи (согласно переписи 1897 года?
1. 83 млн.чел. 2. 114 млн.чел. 3. 128 млн. чел.
2) Определите термин: «процесс перехода от традиционного общества к индустриальному».
1. бюрократизация. 2. урбанизация. 3. модернизация.
3) Укажите главную причину русско – японской войны 1904-1905 гг.:
1) столкновение интересов России и Японии на Дальнем Востоке
2) выполнение Россией обязательств перед Китаем
3) стремление России преградить путь агрессора
4) Кто был министром внутренних дел при Николае II?
1. С.Ю.Витте. 2. В.К.Плеве. 3. Н.П.Боголепов.
5) Крупнейшее сражение на суше в ходе русско- японской войны:
1) вооружённое столкновение в Чемульпо 2) битва в Порт- Артуре 3) битва при Мукдене.
6) Какое положение не было принято на Международной конференции в Гааге?
1. не использовать удушливые газы.
2. не использовать разрывные пули.
3. не использовать холодное оружие.
7) Название договора между Россией и Японией, заключённого в результате войны:
1) Токийский 2) Портсмутский 3) Пхеньянский
8) Дата «кровавого воскресенья»?
1. 9 января 1905 г. 2. 17 октября 1905 г. 3. 27 апреля 1906 г.
9) Какая партия преобладала в I-ой Государственной думе?
1. трудовики. 2. октябристы. 3. кадеты.
10) Какой указ был подписан П.А.Столыпиным?
1. «о вольных хлебопашцах». 2. «о разрешении выхода крестьян из общины».
3. «о заповедных летах».
11) История первой русской революции началась с:
1) Всероссийской октябрьской политической стачки 2) восстания на броненосце «Потёмкин»
3) декабрьского вооружённого восстания в Москве 4) «Кровавого воскресенья»
12) Какой реформе столыпинский план уделял наибольшее внимание?
1. аграрной. 2. реформе образования. 3. военной реформе.
13) Что такое «серебряный век»?
1. расцвет металлургии в Российской Империи.
2. русская культура в начале ХХ века.
3. начало активного экспорта товаров в ХХ веке.
14) Какое литературное направление не было популярно в литературе ХХ века?
1. футуризм. 2. сентиментализм. 3. акмеизм.
15) За какие труды И.И.Мечников получил Нобелевскую премию?
1. по иммунологии и инфекционным заболеваниям. 2. по пищеварению.
3. по условным рефлексам.
16) В Манифесте 17 октября 1905 г. не было провозглашено:
1) созыва Государственной думы 2) дарование гражданских прав жителям России
3) учреждение законодательного собрания 4) свержение самодержавия.
17) К какому событию относится термин «продразвёрстка»?
1. Первая Российская Революция. 2. Первая Мировая Война. 3. Вторая Мировая Война.
18) Войсками какого фронта командовал генерал Алексей Алексеевич Брусилов?
1. Северо-Восточного. 2. Юго-Западного. 3. Западного.
19. Укажите лишнее название в ряду. 1) Ватерлоо 2) Верден 3) Компьен 4) Марна
20. Какие два из названных средств ведения боевых действий были впервые применены на фронтах Первой мировой войны? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гранаты 2) газовые снаряды 3) танки 4) пулеметы
21. Соотнесите даты и события
Дата | Историческое событие |
1.1894-1917 гг. | А- Первая российская революция. |
2.1904-1905 гг. | Б- П.А.Столыпин во главе Совета министров. |
3.1905 г., 9 января | В- Вторая Государственная дума. |
4.1905 г., 17 октября | Г- Правление Николая II. |
5.1905-1907 гг. | Д- Манифест Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка» |
6.1906 г., июль-1911г., сентябрь | Е- «Кровавое воскресенье». Начало буржуазно – демократической революции. |
7.1907 г., 20 февраля – 2 июня | Ж- Русско – японская война. |
22. Исторические персоны: найдите соответствие.
Персона | Характеристика |
1.Мартов Л. | А.- Лидер партии социалистов – революционеров. |
2.С.Ю.Витте | Б.Лидер партии большевиков |
3.В.К.Плеве | В.Лидер партии меньшевиков |
4.С.В.Зубатов | Г. Министр внутренних дел начала XX века. |
5. Ленин В.И. | Е- Министр финансов, провёл денежную реформу в 1897 г., сторонник экономических реформ. |
6.В.М.Чернов | Ж- Начальник Московского охранного отделения, делавший попытку взять под контроль рабочее движение и вырвать его из-под влияния революционных организаций. |
23 Напишите на выбор 2 определения: фашизм, милитаризм, шовинизм, тоталитаризм, сепаратизм, антисемитизм.
Ответы на тест к I-ой главе.
Вопрос | Ответ |
1 | 3 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 3 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 1 |
13 | 2 |
14 | 2 |
15 | 1 |
16 | 4 |
17 | 2 |
18 | 2 |
19 | 1 |
20 | 2,3 |
21
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
5 | 6 | 7 | 1 | 4 | 3 | 2 |
compedu.ru