Проверочные работы по окружающему миру 3 класс школа 2100 ответы – ГДЗ Окружающий мир 3 класс Вахрушев, Сизова (проверочные и контрольные работы)
ГДЗ по окружающему миру для 3 класса проверочные и контрольные работы Сизова Е.В. Школа 2100
ГДЗ от Путина Найти- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
Информатика- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- 1 класс
gdzputina.ru
Тесты по окружающему миру 3 класс » Школа 2100″
Проверочная работа №1 по темам №1, 2.
1. Что такое тело? Тело – это _______________________________________
________________________________________________________________.
2. Что такое вещество? Вещество – это _______________________________
_________________________________________________________________.
3. Назови три тела и напиши, из каких веществ они состоят.
4. На какие три группы делятся окружающие нас тела?
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
5. Мельчайшие частицы вещества называются:
А) смесями б) молекулами; в) каплями.
6. Перечисли три состояния вещества:
______________________________________________________________________.
7. Соедини стрелками вид тела и его характеристику:
Не имеют постоянной формы и объёма.Жидкие тела
Имеют постоянную форму и объём.
Газообразные тела
Имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
Проверочная работа №2 по темам №3,4.
1. Что такое энергия? Энергия – это ____________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вставь в закон сохранения энергии, пропущенные слова:
«Энергия никогда __________________________из ничего и ____________________ бесследно. Но она может ________________________ и
_____________________________из одной формы в другую».
3. Заполни цепочку:
ЭнергияСолнца
→
→
Энергия, запасённая в молоке.
→
4. Почему надо беречь энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №3 по темам №5, 6.
1. Что такое природа? Природа – это __________________________________
__________________________________________________________________.
2. Воздушная оболочка Земли – это _____________________________.
3. Каменная оболочка Земли – это ______________________________.
4. Водная оболочка Земли – это _______________________________.
5. Оболочка Земли, охваченная жизнью – это __________________________.
6. Круговорот веществ – это __________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Почему человеческая деятельность приводит к нарушению порядка в природе, мешает круговороту веществ?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Проверочная работа №4 по теме №7.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это _____________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Вспомни, какие три роли играют живые организмы в экосистеме?
__________________________________________________________________________.
3. Земляника, ромашка, берёза, яблоня, липа относятся к группе _______________________________.
4. Пчела, кабан, стрекоза, заяц, тигр относятся к группе
____________________________.
5. Бактерии, грибы, дождевые черви относятся к группе
_______________________________.
6. К какой группе относится человек? ________________________________.
7. Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека живые организмы. Другие считают, что так делать нельзя. Кто из них прав и почему?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №5 по темам № 7,8.
1. Объясни, что дают друг другу и нам производители, потребители и разрушители?
Производители __________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребители _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разрушители ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Приведи по три примера на каждую группу:
ПроизводителиПотребители
Разрушители
3. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – это ______________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Что такое обмен веществ?
Обмен веществ – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. В чём отличие обмена веществ взрослого и молодого организма?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Проверочная работа №6 по теме №9.
1. Что служит источником энергии для фотосинтеза? ______________________________________________________.
2. Почему растения называют кормильцами или производителями? __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Каким образом человек усваивает солнечную энергию?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
4. Соедини стрелками:
Человекодуванчик
производители
Крапива рысь
Корова
ястреб
потребители
Жук-навозник
Карась Дождевой червь
подберёзовик
разрушители
Ель Бактерии
Проверочная работа №7 по теме №10.
1. Что такое экосистема? Экосистема – это ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Что такое цепь питания? Цепь питания – это __________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Почему экосистема может долго существовать без посторонней помощи?
__________________________________________________________________________.
4. Напиши две полные цепи питания:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа №8 по теме №11.
1. Что такое почва? Почва – это ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. В результате чего возникает почва? ______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Главное свойство почвы – это ______________________________________.
Как называется вещество, от которого зависит плодородие почвы?
А) соль; Б) чернозём; В) перегной; Г) бактерии.
5. Для чего почва нужна растениям? _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Проверочная работа №9 по темам №12,13.
1. Экосистема – это _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
2. Что такое озеро? Озеро – это __________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
3. Почему озеро со временем превращается в болото? _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________.
4. Составь цепь питания озера: ____________________________________________________________
5. Назови трёх производителей озера:______________________________________________________
6. Назови трёх потребителей озера:________________________________________________________
7. Назови трёх разрушителей озера:________________________________________________________
8. Сплошной «ковёр», состоящий из сплетающихся друг с другом растений на поверхности болота – это А) перегной; Б) сплавина; В) планктон; Г) ил.
9.Багульник – это А) производитель болота; Б) потребитель болота; В) разрушитель болота.
10. Составь цепь питания болота: _________________________________________________________
11. Из чего образуется торф?______________________________________________________________
12.Для чего используют торф?
А) как топливо; Б) для изготовления украшений; В) для выработки металлов.
Проверочная работа №10 по темам № 14, 15, 16.
1. Главные производители экосистемы луга – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
2. Составь цепь питания луга: _________________________________________________
3. Почему луговые почвы плодородны? ________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Главные производители экосистемы леса – это
А) деревья; Б) грибы; В) злаки; Г) мхи.
5. Приведи примеры:
Три дерева леса: ____________________________________________________________
Три кустарника леса _________________________________________________________
Три травянистых растения леса: _______________________________________________
6. Многолетнее растение, у которого несколько твёрдых стеблей, ответвляющихся от общего корня, – это А) дерево; Б) кустарник; В) травянистое растение.
7. Назови три растения Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
________________________________________________________________________.
8. Составь цепь питания лесной экосистемы: __________________________________
_________________________________________________________________.
9. Какая природная экосистема самая устойчивая?
А) луга; Б) озера; В) болота; Г) леса.
10. Назови примеры трёх лесных грибов _______________________________________
11. назови трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу.
__________________________________________________________________________
12. Незамкнутый круговорот веществ в экосистемах приводит к превращению:
Озера в _________________, болота в ____________________, луга в ______________.
13. Какие природные явления могут повлиять на разрушение экосистемы?
_________________________________________________________________________
Проверочная работа № 11 по темам №17, 19.
1. Выбери искусственную экосистему:
А) лес; Б) поле; В) луг; Г) озеро.
2. Какое растение не является культурным?
А) лук; Б) василёк; В) рожь; г) горох; Д) кукуруза.
3. Какова роль человека в заботе о поле?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________________________________________________________________.
4. Что значит «биологическая борьба с вредителями» культурных растений?
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Перечисли все органы цветкового растения: __________________________________
__________________________________________________________________
6. Служит якорем для растения, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворённые в ней вещества – это
А) корень; Б) стебель; В) лист.
7. Орган размножения растений:
А) стебель; Б) лист; В) цветок.
8. Семена какого растения распространяются ветром?
А) голубика; Б) рябина; в) репейник; Г) клён.
9. Назови три хвойных растения: _____________________________________________
10. Мхи размножаются: А) цветками; Б) семенами; В) спорами.
11. Что такое хлорофилл? Хлорофилл – это _____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Проверочная работа №12 по темам №20, 21.
1. Какие свойства характерны только для растений?
А) умение дышать; Б) умение создавать органические вещества;
В) умение размножаться; Г) умение поедать растения;
Д) умение цвести.
2. Инфузория-туфелька относится к группе:
А) кишечнополостных животных;
Б) простейших животных;
В) моллюсков.
3. Какое животное не является моллюском?
А) виноградная улитка; Б) аскарида;
В) мидия Г) кальмар; Д) жемчужница.
4. Насекомые, пауки, раки относятся к:
А) членистоногим; Б) кишечнополостным; В) земноводным.
5. Насекомые имеют:
А) шесть ног; Б) восемь ног; В) две ноги; Г) четыре ноги.
6. Чем питаются большинство насекомых? _____________________________.
7. Составь цепочку превращений бабочки.
Яйцо → → → бабочка
8. пауки
А) растительноядные животные; Б) хищники.
9.Выбери из перечисленных животных ракообразных:
А) каракурт; Б) муравей; В) креветка;
Г) саранча; Д) палочник; Е) краб; Ж) медведка.
Проверочная работа №13 по теме №22.
1. Рыбы относятся к
А) членистоногим животным;
Б) кишечнополостным животным;
В) позвоночным животным.
2. Напиши, за счёт чего рыбы хорошо плавают. _________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Особый орган рыб, состоящий из чувствительных клеток, позволяющий ощущать колебания воды – это
А) чешуя; Б) жабры; В) боковая линия; Г) хвостовой плавник.
4. Напиши названия двух пресноводных рыб: ___________________________
5. Напиши названия двух морских рыб: ________________________________
6. Составь цепочку развития рыбы:
__________________________________________________________________
7. Чем дышат земноводные? _________________________________________
8. выбери из предложенных животных земноводное:
А) серая жаба;
Б) ленок;
В) ящерица;
Г) актиния.
9. Составь цепочку развития лягушки.
__________________________________________________________________.
Проверочная работа № 14 по теме № 23.
1. Выбери из предложенных животных пресмыкающиеся:
А) веретеница; Б) тритон; В) лягушка;
Г) плотва; Д) желудёвый долгоносик.
2. Пресмыкающиеся дышат:
А) жабрами; Б) лёгкими и кожей; В) только лёгкими.
3. Пресмыкающиеся живут
А) в воде; Б) в воде и на суше; В) только на суше.
4. Составь цепочку развития любого пресмыкающегося:
___________________________________________________________________________
5. Какое пресмыкающееся питается растениями:
А) змея; Б) крокодил; В) ящерица; Г) черепаха.
6. Как птицы приспособлены для полёта? Напиши.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Напиши названия трёх перелётных птиц нашего края:
__________________________________________________________________________
8. Напиши, как птицы заботятся о своём потомстве.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Напиши названия трёх оседлых птиц нашего края.
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 15 по теме № 25.
1. Какие из животных не являются теплокровными:
А) млекопитающие; Б) пресмыкающиеся; В) птицы.
2. Почему млекопитающим не нужно столько детёнышей, сколько рождается у рыб и пресмыкающихся? _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Какие органы чувств развиты у млекопитающих? _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Попробуй определить, по какому признаку млекопитающие объединены в группы:
Морж, песец, белый медведь, северный олень: ________________________________
Тигр, медведь, лев, волк, горностай, куница: ___________________________________
Дельфин, синий кит, кашалот, тюлень: _________________________________________
Слон, лось, бобр, кролик, жираф: _____________________________________________
Крот, слепушка, суслик: _____________________________________________________
5. Напиши названия трёх животных Челябинской области, занесённых в Красную книгу. ____________________________________________________________________
6. Какие животные могут быть опасны для человека и почему. Приведи три примера.
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Проверочная работа № 16 по темам № 27, 28.
1. На какие три группы делятся все живые организмы:
А) производители; потребители; разрушители;
Б) твёрдые, жидкие, газообразные;
В) простейшие, членистоногие, позвоночные.
2. Грибы относятся:
А) к царству растений; Б) к царству животных;
В) и к тому, и к другому царству; Г) ни к тому, ни к другому царству.
3. Чем размножаются грибы?
А) спорами; Б) семенами; В) личинками.
4. Грибы – это
А) производители; Б) потребители; В) разрушители.
5. Что не является грибом?
А) мухомор; Б) дрожжи; В) трутовик; Г) плесень; Д) водоросль.
6. Напиши названия трёх ядовитых грибов: _____________________________________
___________________________________________________________________________
7. Почему в городах лишайники не растут? _____________________________________
__________________________________________________________________________
8. Чем бактерии помогают нам, а чем мешают? _________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
9. Что человек может делать, чтобы сохранить природу? ________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
infourok.ru
Тесты по окружающему миру 2 часть 3 класс. программа 2100
Аннотация к тестам:
Тестовые задания составлены на основе учебников «Окружающий мир» 2, 3 классов
Автор А.А.Вахрушев, руководитель: О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан
и «Окружающий мир. Моё Отечество. Вводный курс истории Учебник для 3 класса».
Авторы Данилов Д.Д., Тырин С.В.
Задания содержат теоретическую основу к материалу учебников. Предлагаемые тесты помогают выяснить, насколько глубоко понимание, содержания учебного материала, для систематизации знаний, умений и навыков, для повторения, закрепления и индивидуальной работы с учащимися 2 – 3 классов по окружающему миру и истории, как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Структура тестовых заданий составлена для понимания учащимися содержания основных понятий используемых при изучении окружающего мира и истории.
Предназначены для учащихся 2 – 3 классов четырёхлетней начальной школы. Могут использоваться учителями начальных классов и родителями для индивидуальной работы с детьми.
Тесты по предмету «окружающий мир» 2 класс.
Автор А.А.Вахрушев, руководитель: О.В.Бурский, Н.В.Иванова, А.С.Раутиан
Раздел 1. «Земля и солнце»
1.То, из чего состоят предметы, называются…
а) веществом;
б) телом;
в) жидкостью.
2. Вещества бывают:
а) жидкими;
б) жидкими и газообразными;
в) жидкими, твёрдыми и газообразными.
3. Чем пользовались люди, не имея часов, календаря, компаса:
а) полезными ископаемыми;
б) запахом;
в) природными часами.
4. Земля имеет форму:
а) квадрата;
б) шара;
в) прямоугольника.
5. Пространство, в котором расположены все небесные тела называют …
а) космосом или Вселенной;
б) спутниками;
в) созвездиями.
6. За какой промежуток времени Земля делает полный оборот вокруг своей оси:
а) 1 год;
б) 24 часа;
в) 1 месяц.
7. Обращение Земли вокруг Солнца является причиной смены:
а) дня и ночи;
б) лунного затмения;
в) времён года.
8. Температуру воздуха можно измерить:
а) термометром;
б) тонометром;
в) глобусом.
Раздел 2.Что изображают на глобусе и карте.
1.Чертёж, изображающий небольшой участок земли с сохранением точности изображения называют…
а) планом;
б) глобусом;
в) схемой.
2.Изображение земли на плоскости, уменьшенное в несколько раз с использованием условных обозначений называют:
а) глобус;
б) схема;
в) карта.
3.Уменьшенная модель Земли, имеющая форму шара — это…
а) карта;
б) глобус;
в) схема.
4.Каким цветом на карте и глобусе изображают моря, озёра, океаны?
а) синим или тёмно-синим;
б) зелёным;
в) жёлтым.
5. Каким цветом на карте и глобусе изображают равнины?
а) зелёным и жёлтым;
б) коричневым;
в) синим.
6. Каким цветом на карте и глобусе изображают горы?
а) зелёным и жёлтым;
б) коричневым;
в) синим.
7. Наиболее крупные участки суши, окружённые водой, называются…
а) части света;
б) полушария;
в) материки.
8. Место, где рождается река.
а) устье;
б) приток;
в) исток.
9. Место, где река впадает в другой водоём.
а) устье;
б) приток;
в) исток.
10. Место, где другие речки впадают в реку.
а) устье;
б) приток;
в) исток.
11. Как называется природный водоём со стоячей водой?
а) река;
б) океан;
в) озеро.
Раздел 3.Многообразие Земли.
1.Экосистема – это…
а) сообщество совместно обитающих животных и организмов и тот участок земли, на котором они себя чувствуют как дома;
б) сообщество совместно обитающих животных;
в) сообщество совместно обитающих организмов.
2. Обитатели экосистемы:
а) едоки;
б) едоки и мусорщики;
в) кормильцы, едоки и мусорщики.
3.Может ли экосистема существовать без посторонней помощи?
а) может, как угодно долго;
б) может, но небольшой промежуток времени;
в) не может.
4.Крупные области, имеющие сходные экосистемы, природные условия, растительность и животный мир называют…
а) природой;
б) природными зонами;
в) климатом.
5. К природным катастрофам относятся:
а) наводнения;
б) ураганы;
в) наводнения, ураганы, бури, смерчи.
6.Главный город страны, в котором заседает правительство:
а) столица;
б) страна;
в) государство.
Раздел 4.Части света.
1.Самая большая часть света:
а) Европа;
б) Азия;
в) Сибирь.
2. Жаркий материк с севера омывается средиземным морем, имеет самую большую пустыню Сахару, называется…
а) Австралия;
б) Африка;
в) Антарктида.
3. Кто открыл Америку?
а) европейцы;
б) африканцы;
в) Христофор Колумб.
4. Как называется самый маленький материк?
а) Австралия;
б) Африка;
в) Антарктида.
5. Самый холодный материк:
а) Австралия;
б) Африка;
в) Антарктида.
Ключ к тесту «Окружающий мир» 2 класс:
Раздел 1.1а
2в
3в
4б
5а
6б
7в
8а
Раздел 2.
1а
2в
3б
4а
5а
6б
7в
8в
9а
10б
11в
Раздел 3.
1а
2в
3а
4б
5в
6а
Раздел 4.
1б
2б
3в
4а
5в
Тесты по предмету «Окружающий мир» 3 класс.
Авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан
Глава 1. Вещество и энергия.
1.Предметы, которые нас окружают, называются …
а) телами;
б) веществами;
в) энергия.
2.Из чего состоят тела?
а) тел;
б) веществ;
в) энергии.
3. Мельчайшие частицы, из которых состоят тела, называются …
а) тела;
б) вещества;
в) молекулы.
4. Энергия – это…
а) способность говорить;
б) способность спать;
в) способность совершать работу, источник движения.
Глава 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью.
1.Какая воздушная оболочка защищает Землю от перегрева и переохлаждения?
а) атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера.
2.Каменная оболочка, состоящая в основном из горных пород.
а) атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера.
3. Водная оболочка, включающая подземные воды, реки, озёра, моря, болота, океаны.
а) атмосфера;
б) литосфера;
в) гидросфера.
4.Какие организмы запасают энергию Солнца?
а) живые;
б) неживые.
Глава 3. Экологическая система.
1.Поверхностный слой земли.
а) глина;
б) почва;
в) растения.
2.Данная экосистема может иметь замкнутый или неза
infourok.ru
Тесты по окружающему миру 3 класс по программе 2100
Проверочная работа по теме: «ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Отметь естественные тела
ручка ромашка огурец рыбка ложка
2.Отметь искусственные тела
фонарь картофель молоток морковь машина
__________________________________________________________________________-
3. Какое вещество содержится в морской воде
Сахар крахмал соль уксус
4. Это вещество добавляют в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях
Сахар крахмал соль уксус
5. Что такое тело?
а) это то, что сделано руками человека;
б) это любой предмет, любое живое существо;
в) это любое растение, насекомое, птица, животное.
6.Тела отличаются друг от друга: _________________________________________________________________
________________________________________________________________
7.Тела состоят из__________________________________________
8. В какой строчке указаны только тела?
а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
б) парта, доска, стол, стул, лампа;
в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
9. Что такое вещество?
а) это разные вещи в доме;
б) это то, из чего состоят тела;
в) это листопад, снегопад, гололёд, ледоход.
10. В какой строчке указаны только вещества?
а) алюминий, железо, медь;
б) алюминий, кастрюля, железная кочерга, медный таз;
11. Вычеркни вещества, которые не относятся к твердым.
Глина, молоко, соль, песок, почва, мел, сок, воздух, лёд, снег, алюминий.
12. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
а) в твердых телах; б) в жидких телах; в) в газообразных телах.
13. Какими бывают состояния вещества?
а) острыми, гладкими, колючими
б) холодными, горячими, тёплыми
в) твёрдыми, жидкими, газообразными
14.К твердым телам относится __________________________________________________________________
К жидким телам относится ___________________________________________________________________
К газам относится
_______________________________________________________________________
Проверочная работа по теме: «Вещества. Состояние веществ»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву с правильным ответом. Все предметы, которые нас окружают, это…
а) смеси б) тела в) вещество
2. Найди и подчеркни в строке лишнее слово:
а) стул б) камень в) гипс г) собака
3. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пар, воздух, кислород, кофе, природный газ, углекислый газ.
4. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Пластмасса, мороженое (из морозильника), металл, сахар, мороженое (стояло 1 час в тепле), древесина.
5. Найди и подчеркни в строке «лишнее» слово.
Молоко, бульон, чернила, железо, почва.
6. Дополни фразу нужным словом:
________________-имеют постоянный объём, но не имеют постоянной формы.
а) газы б) твёрдые тела в) жидкости
7. Дополни фразу нужным словом.
________________-не имеют постоянных формы и объёма.
а) твёрдые тела б) газы в) жидкости
Тест по теме: «Энергия»
Ф.И. класс_____________________________________
1. Обведи букву, где дано наиболее полное и правильное определение энергии.
а) Энергия – свойство живых организмов, помогающее им двигаться.
б) Энергия – то, из чего состоят все вещества.
в) Энергия – способность совершать работу, источник движения.
г) Энергия – присущий неживым предметам источник движения, помогающий совершать работу.
2. Подчеркни ошибочную фразу.
а) Энергия никогда не возникает из ничего и не исчезает бесследно.
б) Энергия не может накапливаться.
в) Энергия может изменяться и переходить из одной формы в другую.
г) При превращении энергии часть её рассеивается в виде тепла.
3 Обведи букву с правильным ответом.
Энергия текущей воды на гидроэлектростанции превращается…
а) в источник движения мышц б) в источник пищи г) в энергию света
4. Энергия электричества в игрушечной машине превратилась….
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
5.Энергия, содержащая в пищи превратилась…..
а)в источник движения игрушки б) в источник движения мышц г) в энергию света
6.Подчеркни закон или правило объясняющее эти превращения
А) Закон всемирного тяготения Б)Закон сохранения энергии В)Правило уменьшения кажущихся предметов при их удалении
Проверочная работа по теме: «Оболочка планеты, охваченная жизнью»
1.Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение.
Атмосфера
БиосфераГидросфера
Литосфера
2.Закончи определение.
Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом, называется_________________________________________________________________
3. Что такое круговорот веществ в природе? Обведи букву с правильным ответом:
а) превращение воды б) превращение веществ в) движение веществ
4. Выбери и подчеркни сочетание, при котором не будет происходить круговорота веществ:
а) дуб – гусеница – птица – жук-мертвоед — микробы; б) лось – волк – жук-мертвоед – микробы:
в) трава – суслик – орёл – жук-мертвоед – микробы.
5. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится человек:
а) потребители б) разрушители в) производители
6. Подчеркни группу живых организмов, к которой относится растения:
а) производители б) потребители в) разрушители
7. Что такое обмен веществ? Обведи букву с правильным ответом:
а) Получение энергии из окружающей среды.
б) Поглощение организмом одних веществ и выделение других.
в) Выделение веществ.
8. Что поглощает организм животного в процессе обмена веществ? Обведи букву с правильным ответом
а) углекислый газ, воду и пищу;
б) кислород, углекислый газ и пищу;
в) кислород, воду и пищу.
9.
Определить, в какой части биосферы живёт большинство животных и растений. Для этого покажи стрелкой, где они живут.3. В какой оболочке Земли живёт большинство живых организмов? Обведи букву с правильным ответом:
а) в литосфере б) в гидросфере г) в атмосфере д) на границе оболочек (в биосфере)
клёст дельфин
орёл карась
Воздух
шмель Вода
на
границе
жаба Земля василёк
кузнечик
крот
лисица
Проверочная работа по теме «Жизнь экосистемы. Почва»
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва –цепочка из поедающих друг друга живых организмов
Экосистема-
поверхностный плодородный слой земли
Цепь питания-
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
Круговорот веществ –
Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
ФИ_____________________________________________________________________
1.Допиши предложения
Часть экосистемы, в которой расположены корни растений, — ________________. Самая плодородная почва ___________________. Обитатели экосистемы, к которым относимся и мы с вами, — _____________
_______. Жидкая часть экосистемы — ________________. Обитатели экосистемы, которые дают всем организмам кислород- ______________________.
2. Соедини стрелками понятие с определением
Почва –цепочка из поедающих друг друга живых организмов
Экосистема-
поверхностный плодородный слой земли
Цепь питания-
цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
Круговорот веществ –
Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ
Дополнительная часть
3. Дополни цепи питания названиями соответствующих живых организмов.
А. Ствол дерева — __________________ — дятел.
Б. Трава – коза — _______________ .
В. _____________ — белка – ястреб.
Слова для справок: жук, ель, волк.
4. Как называется вещество, от которого зависит почвенное плодородие — _____________________.
Тест “Экосистема озера. Болота”
ФИ_____________________________________________________________________
1). Озера располагаются…
а) на ровной поверхности суши;
б) в углублениях суши.
2). Растения озера – это…
а) кувшинка, элодея, хара;
б) одуванчик, вьюнок, осот.
3). Обитатели озера —
а) плотва, щука, дафнии;
б) кит, крот, майский жук.
4). Экосистема озера –
а) “двухэтажная”
б) “одноэтажная”
5). Цепь питания –
а) цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним
и тем же веществом;
б) цепь из поедающих друг друга живых организмов.
6). Организмы какой «профессии» со своей работой в экосистеме озера не справляются
производители
потребители
разрушители
7).Что такое планктон?
мелкие организмы, плавающие в толще воды
ил, скапливающийся на дне озера
разрушители, замыкающие круговорот веществ в озере
8).Растение, часто называемое камышом, это —
стрелолист
рогоз
кувшинка
9).Соедини стрелкой начало предложения с его окончанием
Лишнюю воду в болоте впитывает * * речной рак
Озёрный разрушитель * *клюква
На болоте растёт ягода * * мох-сфагнум
infourok.ru
Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс. Вахрушев
Комплексное пособие с рекомендациями для педагога, преподающего курс окружающего мира по системе Вахрушева А.А., включает дидактические материалы в двух вариантах к проверочным работам двух видов (текущий/итоговый контроль) для третьеклассников.
Описание учебника «Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев»:
Учебная система Вахрушева разработана в соответствии с курсом «Школа 2100», который отличается глубиной материалов, научной основой пособий и прочной базой ЗУН, получаемых детьми в итоге обучения.
Так как классы состоят их детей разного уровня подготовленности и развития, для педагога крайне необходимо использовать «Проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев А.А.» для понимания картины ЗУН всего коллектива и отдельных учеников. Хотя объемы работ невелики (как правило, 2-3 задания), они содержат вопросы, которые проверят сразу несколько тем.
Проверочные работы по окружающему миру 3 класс Вахрушев А.А. располагаются на половине отрезного листа каждая, задания разделены на уровни (максимальный, программный, необходимый). Подборка представляет собой печатную тетрадь, основная цель которой – проверить ЗУН по окружающему миру. Проверке межпредметных навыков уделяется минимум внимания. На полях тетради обозначены: номер работы и номера тем, которым она посвящена.
Проверочные и контрольные работы «Окружающий мир 3 класс Вахрушев А.А.» содержат схемы и иллюстрации, на которых строятся некоторые задания. Наиболее частая форма вопроса: напиши ответ. Реже встречаются заполнение (или дополнение) схем и тесты.
В комплект пособия из 2 частей входят: набор «Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс Вахрушев» и система проверочных (тематических) работ. А также требования к ЗУН учеников и советы по оцениванию ЗУН для педагога.
Издательство: Баллас
Год издания: 2009
Автор: Вахрушев А.А., Бурский О.В.
Формат: PDF
Количество страниц: 48
Язык: Русский
Скачать бесплатно proverochnie_i_kontrolnie_raboti_okrugayushiy_mir_3_klass_uchebnik.pdf
www.vse-dlya-detey.ru
Итоговая контрольная работа по окружающему миру, 3 класс, «Школа 2100»
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
2 вариант.
А 1.Выбери понятие.Что такое поколение?
А) люди , которые родились в одно время
Б) люди, которые родились и живут в одно время
В) люди, связанные с прошлым непрерывной цепочкой своих предков
А 2. Выбери понятие.
Общество — это
А) механизм управления
Б) жители страны, которых связывает общая культура и история
А3.В каком году началась Отечественная война с Наполеоном?
А) 1721г
Б) 1812г
В) 1941г
А 4.Какое решение принял М.И. Кутузов во время сражения?
А) сдать Москву французам;
Б) бороться до последней капли крови;
В) попросить помощи у других стран;
Г) сдаться в плен.
А5.Выбери последовательность цветов российского флага
А) красный, белый, синий
Б) белый, синий, красный
В) синий, красный, белый
А 6.Выбери государственные символы России
А) гимн, паспорт, флаг
Б) красный флаг, песня, герб
В) герб, трёхцветный флаг, гимн
А 7.Соедини дату с событием
А) 988г
Б) 1941г
В) 1812г
Г) 1861г
1. «Отечественная война» (первая)
2. Начало Великой Отечественной войны
3. Крещение Руси
4.Отмена крепостного права
А- , Б- , В- , Г- .
А8.Найди и исправь ошибки:
Родиной можно назвать любую страну, которая тебе нравится.
История- это наука о прошлом животного мира планеты.
Общество — жители какого-либо города, которых связывает друг с другом их настоящее, общая история и культура.
Б 1.Допиши предложение.
Знать историю своей семьи, своего города, своей страны необходимо каждому человеку, потому что
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
Итоговая
контрольная работа (тест)
по окружающему миру
учени________3_ класса СОШ №
______________________________
за 2015/2016 учебный год
1 вариант.
А 1. Выбери понятие.Что связывает каждого человека с прошлым?
А) памятники, архитектура
Б) цепочка своих предков
А 2. Выбери понятие.
История-это
А) механизм управления обществом в какой- либо стране
Б) наука о прошлом человечества
А3. Война, в которой решается судьба Отечества?
А) гражданская
Б) отечественная
В) борьба с соседними племенами
А 4. Чем закончилась война с Наполеоном?
А) Наполеон разгромил российскую армию;
Б) в этой войне не было победителей;
В) Наполеон бросил свою погибающую армию и с позором вернулся во Францию.
А5.Соедини начало фразы и окончание
А) Государство — это
Б) Общество- это
В) Родина- это
Г) Век-это
1) жители какой-либо страны, которых связывают друг с другом их настоящее, общая история и культура.
2)место, где человек вырос. Это город, село, а также страна, гражданином которой он является.
3) механизм управления обществом в какой-либо стране.
4)промежуток времени в сто лет
А- , Б- , В- , Г- .
А 6.Найди и исправь ошибки:
Государство – это организация общества в каком- либо городе.
Демократия (народовластие)- это способ управления государством, при котором власть принадлежит одному человеку.
Событие, от которого отсчитывается историческое время, называется век.
А7.Выбери .
Кто является президентом России?
А) Медведев Д. А.
Б) Путин В. В.
В) Минниханов Р.Н.
А8. Соедини дату с событием
А) 1961г
Б) 1242г
В) 1812г
Г) 1941г
1) «Отечественная война» (первая)
2) Ледовое побоище
3) Начало Великой Отечественной войны
4)Первый полёт человека в космос.
А- , Б- , В- , Г- .
Б 1.Допиши предложение.
Памятники культуры необходимо беречь и изучать, потому что________________________
Б 2.Допиши предложение (твоё мнение)
Я хотел(а) бы пожить во времена______________
потому что
Б 3.Допиши предложение (твоё мнение)
Я не хотел(а) бы попасть во времена___________
потому что
_______________________
Председатель:____________/
Учитель: ___________ /
Ассистент: ___________/
infourok.ru
1.Что такое природа? |
А)вещи,созданные трудом человека Б)всё,что создано не трудом человека |
|||||||||||||
2. Соотнеси понятия. |
производители «мусорщики» потребители «кормильцы» разрушители « едоки» |
|||||||||||||
3. Что такое экосистема? |
А) живая и неживая природа Б) единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. |
|||||||||||||
4. Приведи по три примера тел и выпиши их в клетки таблицы. |
|
|||||||||||||
5. Назвать оболочки земли. |
А) Атмосфера Б) Гидросфера В) Литосфера Г) Биосфера |
|||||||||||||
6.Выбери верное утверждение. |
А) Энергия – то, из чего состоят все вещества Б) Энергия – источник движения, способность совершать работу |
|||||||||||||
7.Что такое почва? |
А) это предметы, которые нас окружают Б) это поверхностный плодородный слой земли |
|||||||||||||
8. Какая из этих 8. Какая из этих экосистем является искусственной? |
||||||||||||||
А) Поле Б) Озеро В) Лес |
||||||||||||||
9. Напиши к каждой группе по одному животному. |
|
|||||||||||||
10.Напишите названия материков. |
1) 4)_____________________________ 2) 5) _______________________________ 3) 6)_______________________________ |
|||||||||||||
11. Выбери понятие. История-это |
А) механизм управления обществом в какой – либо стране Б) наука о прошлом человечества |
|||||||||||||
12.В каком веке началась история России? |
А)в девятом веке Б)в двенадцатом веке |
|||||||||||||
13.Великий князь, при котором произошло крещение Руси. |
А) Олег Б) Владимир В) Александр |
|||||||||||||
14. В каком году битва с рыцарями получила название «Ледовое побоище»? |
А) 988год Б) 1812год В) 1242 год |
|||||||||||||
15.Какое государство создал хан Батый? |
А) Древняя Русь Б)Золотая Орда В) Московское государство |
|||||||||||||
16.Первый книгопечатник в России? |
А)Пётр Иванов Б)Иван Фёдоров |
|||||||||||||
17.В 1961 году, в Смутное время для России, кто создал народное ополчение, то есть войско из простых людей? |
А)А.В.Суворов Б)Минин и Пожарский В)Лжедмитрий 1 |
|||||||||||||
18.Благодаря чьим преобразованиям Россия превратилась в сильнейшее государство? |
А)Екатерины 2 Б)Петра 1 |
|||||||||||||
19.Великий русский ученый, открывший в Москве университет. |
А)А.В. Суворов Б) А.С. Пушкин В) М.В. Ломоносов |
|||||||||||||
20. Ответ запиши справа. Кого и за что стали называть императором – освободителем? |
Александра 2, освободил от крепостного права |
|||||||||||||
21. В каком году началась Великая Отечественная война? |
А) 1812 г Б) 1945г В) 1941 г |
|||||||||||||
22. Выбери. Кто является президентом нашей страны? |
А) Медведев Д. А. Б) Путин В.В. В) Шевелёв А.В. |
|||||||||||||
23. Пронумеруйте по порядку. |
3 Российская империя 4 Времена СССР 1 Древняя Русь 5 Современная Россия 2 Московское государство |
|||||||||||||
multiurok.ru