cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проверочная работа по русскому языку 3 класс школа россии за 1 четверть – Тест по русскому языку (3 класс) на тему: Проверочная работа по русскому языку за 1 четверть, 3 класс | скачать бесплатно

Итоговый тест за первую четверть по русскому языку, 3 класс, школа России

Фамилия, имя ______________________________________

Дата ___________________________

1. Отметь повествовательное предложение.

1) Какую пользу приносят людям насекомые?

2) Как хорошо было за городом!

3) На вечернем небе.

4) В школе раздаются радостные голоса детей.

2. Найди простое распространённое предложение.

1) На площадке стояли подъёмные краны.

2) Сегодня холодно.

3) Белый снег пушистый.

4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.

3. Укажи сложное предложение.

1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.

2) Дети долго гуляли в тенистом саду.

3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.

4) Маша, Надя, Света, Люба, Даша и Галя дружно поют песню.

4. Какая запись не является словосочетанием?

1) прекрасная музыка

2) туман над лесом

3) ребята играют

4) под голубыми небесами

5. Укажи главные члены в предложении.

Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.

1) сквозь зелень 2) шпиль храма

3) золотой шпиль 4) сверкнул шпиль

6. Найди антонимы.

1) смеяться – хохотать 2) метель – буран

3) добро – зло 4) ключ – ключ

7. Найди синонимы.

1) белый – чёрный 2) разговор – беседа

3) мир – война 4) правда — ложь

8. Из четырёх приведённых ниже выражений – выбери одно лишнее.

1) не видеть дальше собственного носа

2) зарубить на носу

3) береги нос

4) задирать нос

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?

1) морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жира(в, ф), тра(в, ф)ка

2) коро(в, ф)ка, була(в, ф)ка, ло(в, ф)кий, уло(в, ф)

3) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка

4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, тор(в, ф)

10. В каком слове допущена ошибка?

1) морской 2) песьмо

3) посадить 4) страна

11. В какой строке все слова с разделительным Ь?

1) пал..то, бел…ё, об…езд, ул..ица, дал…ний

2) с…езд, реб…ята, гост…я, пис…мо, мал..чик

3) руч…и, грозд..я, сем…я, лист..я, ред…ка

4) мурав..и, обез..яна, дерев..я, ноч..ю, крыл..я

12. Найди имя существительное.

1) спортивный 2) тринадцать

3) читать 4) космонавт

13. В какой строке все имена существительные одушевлённые?

1) овощ, огурец, морковь, урожай, ягода, фрукт, сад

2) мама, папа, брат, сестра, семья, родина, столица

3) девочка, мальчик, учитель, ученик, дежурный, класс, школа

4) ёж, заяц, медведь, рысь, белка, лось, рябчик

14. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

1) весна, скворец, тёплый, тает

2) кислый, широкий, ласковый, золотой

3) сосна, они, тёплый, березняк

4) кора, спелые, ягодка, любовался

15. Укажи строку, в которой приведены только глаголы.

1) воздух, девять, холодный

2) купание, находка, полёт

3) рыбный, пушистый, речной

4) побелить, молодеть, повторить

16. Укажи слово, в котором букв больше, чем звуков:

1) лошадь 2) торт

3) ёлка 4) гроза

17. Укажи однокоренное слово к слову вода:

1) подводный 2) водитель

3) завод 4) переводчик

18. Укажи количество предложений в тексте.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

19. Определи количество ошибок в тексте.

Скоро октябрь. Цвиты уже завяли. Силный ветер срывает листя с деревьев. Всё небо в тучях. Льёт мелкий дожть. Осеню сыро. Такую погоду называют ненастьем.

1) 5 2) 6

3) 7 4) 8

infourok.ru

Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс. УМК «Школа России»

Административная контрольная работа по русскому языку  3 класс

за 1 полугодие (УМК «Школа России»)

Диктант.

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята  выбежали во двор и стали лепить из  снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела  морковка. В руке метла ,а на голове  ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)

 

Нормы оценок за диктант:

«2» — более 5 орфографических ошибок

«3» — 3-5 орфографических ошибок

«4» — 1-2 орфографических ошибки

«5» —  без ошибок

Нормы оценок за грамматическое задание:

«2» — выполнено  верно менее 3-х заданий основной части

«3» — выполнено  верно 3-4 задания основной части

«4» -выполнены  верно  все задания основной части

«5» — выполнены  верно  все задания основной части и 1 задание из дополнительной части

За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка

Грамматическое задание

Вариант 1

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери  к ним проверочные, выделяя орфограмму.

   см..треть  -…                      кре…кий —  …

   у..кий — …                            л…теть   —  …

  л..довый -…                        звез..ный -…

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи  звуко-буквенный анализ слова:

ясный –

4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

 

 

5.Вставь пропущенные буквы:

Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.

Повышенный  уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

За, большая, роща, деревней, виднеется.

_____________________________________________(______________________)

Кто, лесу, в, живет.

________________________________________________(__________________)

Как, лес, русский, зимой, красив

_________________________________________________(________________________)

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

за, тянуть, кота, хвост — _______________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст на указную тему. (5-6 предложений)

                                       Зимние  забавы.

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери  к ним проверочные, выделяя орфограмму.

к…смический — …                                 м…довый — …

мес…ный — …                                         х…лодный — …

ст…рать — …                                           б…жать — …

2.Разбери слова по составу:

речка, лесной, подберёзовик

3.Проиведи  звуко-буквенный анализ слова:

южный ___________________________________

4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.

Повышенный  уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

пищат, В, птенцы, гнёздах

____________________________________________________(_________________)

растут, грибы, Где

____________________________________________________(__________________)

 

лес, хорош, Как, зимой

___________________________________________________(___________________)

7.Составь из данных слов устойчивое  словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

как, рыба, нем _____________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст. (5-6 предложений)

Первый снег.

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Административная контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие. 3 класс. УМК «Школа России» »

Административная контрольная работа по русскому языку 3 класс

за 1 полугодие.

Диктант.

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)

Нормы оценок за диктант:

«2» — более 5 орфографических ошибок

«3» — 3-5 орфографических ошибок

«4» — 1-2 орфографических ошибки

«5» — без ошибок

Нормы оценок за грамматическое задание:

«2» — выполнено верно менее 3-х заданий основной части

«3» — выполнено верно 3-4 задания основной части

«4» -выполнены верно все задания основной части

«5» — выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части

За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка

Грамматическое задание

Вариант 1

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

см..треть -… кре…кий — …

у..кий — … л…теть — …

л..довый -… звез..ный -…

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи звуко-буквенный анализ слова:

ясный –

4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

За, большая, роща, деревней, виднеется.

_____________________________________________(______________________)

Кто, лесу, в, живет.

________________________________________________(__________________)

Как, лес, русский, зимой, красив

_________________________________________________(________________________)

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

за, тянуть, кота, хвост — _______________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст на указную тему. (5-6 предложений)

Зимние забавы.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 вариант.

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

к…смический — … м…довый — …

мес…ный — … х…лодный — …

ст…рать — … б…жать — …

2.Разбери слова по составу:

речка, лесной, подберёзовик

3.Проиведи звуко-буквенный анализ слова:

южный ___________________________________

4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

пищат, В, птенцы, гнёздах

____________________________________________________(_________________)

растут, грибы, Где

____________________________________________________(__________________)

лес, хорош, Как, зимой

___________________________________________________(___________________)

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

как, рыба, нем _____________________________________________

Максимальный уровень

8.Составь и запиши текст. (5-6 предложений)

Первый снег.

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа по русскому языку 3 класс УМК»Школа России» 1 полугодие

контрольная работа по русскому языку 3 класс

за 1 полугодие.

Диктант.

Снежные фигурки.

С неба летел мокрый снежок. Ребята выбежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика. Хороший снеговик! В носу краснела морковка. В руке метла ,а на голове ведро. Женя строил башню с ледяными окошками. Толя и Илья лепили Деда Мороза и Снегурочку. Дед Мороз был с бородой. Снегурочка в руках держала зеленую елочку.(58 слов)

Нормы оценок за диктант:

«2» — более 5 орфографических ошибок

«3» — 3-5 орфографических ошибок

«4» — 1-2 орфографических ошибки

«5» — без ошибок

Нормы оценок за грамматическое задание:

«2» — выполнено верно менее 3-х заданий основной части

«3» — выполнено верно 3-4 задания основной части

«4» -выполнены верно все задания основной части

«5» — выполнены верно все задания основной части и 1 задание из дополнительной части

За выполнение задания максимального уровня ставится дополнительная отметка

Вариант 1

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

см..треть -… кре…кий — …

у..кий — … л…теть — …

л..довый -… звез..ный -…

2.Разбери слова по составу:

Речник, подводный, подорожник.

3.Произведи звуко-буквенный анализ слова:

ясный –

4.Выпиши из текста первое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

Б…реза , гв..здика, колок…л, л…пата , п … мидор, Ро….ия.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания, укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

За, большая, роща, деревней, виднеется.

_____________________________________________(______________________)

Кто, лесу, в, живет.

________________________________________________(__________________)

Как, лес, русский, зимой, красив

_________________________________________________(________________________)

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

за, тянуть, кота, хвост — _______________________________________________

2 вариант.

Базовый уровень.

1.Запиши слова. Подбери к ним проверочные, выделяя орфограмму.

к…смический — … м…довый — …

мес…ный — … х…лодный — …

ст…рать — … б…жать — …

2.Разбери слова по составу:

речка, лесной, подберёзовик

3.Проиведи звуко-буквенный анализ слова:

южный ___________________________________

4.Выпиши из текста седьмое предложение, укажи главные члены предложения.

5.Вставь пропущенные буквы:

б…седа, г…рох, кол…кольчик, …дуванчик, пр…ода, ур…жай.

Повышенный уровень.

6.Составь из данных слов предложение, поставь знаки препинания ,укажи вид предложения (по цели высказывания, по интонации).

пищат, В, птенцы, гнёздах

____________________________________________________(_________________)

растут, грибы, Где

____________________________________________________(__________________)

лес, хорош, Как, зимой

___________________________________________________(___________________)

7.Составь из данных слов устойчивое словосочетание (фразеологизм) и дай значение этого словосочетания.

как, рыба, нем _____________________________________________

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку 3 класс » Школа России»

Контрольные работы по русскому языку

3 класс 2017-2018 учебный год

Пром. атт. (к/д № 8) – 15.05

К/д №9-23.05

1.Диагностическая работа (входной диктант) – 7.09

2.Контрольный диктант №1 -17.10

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 46 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3*.Выписать словосочетания с вопросами.

2 четверть

Контрольный диктант № 2 – 22.11


Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл солнечный лучик. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась.
На округлой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

(47 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите по составу слова из текста: округлой, солнечный.
2. Укажите части речи в шестом предложении.

3*.Выпишите из диктанта: -1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

-1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант № 3 – 07.12

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина стоит в заснеженном лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. На берегу реки сидела птичка. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей. (53 слова)

Грамматические задания.

  1. Выпишите из текста по 2 слова с парными по звонкости – глухости согласными и безударными гласными в корне.

  2. *Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант № 4 – 21.12

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит глухой зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по собачьим следам и скоро вышли на лесную сторожку.

(53 слов)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Выписать из текста 2 слова с приставкой и разобрать их по составу.

  2. Выписать из текста 2 слова с суффиксом и разобрать их по составу.

  3. *Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.

3 четверть

Контрольный диктант №5 -01.02

В гостях

Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснула звездочка. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в сторожку. Радостно завилял хвостом пес Шарик. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом. (54слова)

Слова для справок: глушь, окрестность.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: лесник,сторожка.

  2. Разобрать по частям речи последнее предложение.

  3. *Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольное списывание №1 — 07.02

КИМЫ с.69 « Про медведей»

Контрольное списывание № 2 – 21.02

КИМЫ с.75 «Радость» Грамматическое задание ( 1,2.)

Контрольный диктант № 6 – 15.03

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение: разобрать его по частям речи, определить падеж существительных.

  2. В 4-ом предложении определить род существительных.

  3. *Разобрать слова по составу: интересные, красивое. Определить число этих прилагательных.

4 четверть

Контрольный диктант № 7 – 11.04

Летом.

        Мой товарищ Витя и я гостили летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать первое предложение 1 абзаца. Подчеркнуть местоимение, сделать морфологический разбор местоимения.

  2. Докажи, что эти слова однокоренные, подчеркни среди них глагол: игрок, игривый, играть, заигрался.

  3. 3*Выписать из текста диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Комплексная работа — 17.04

Контрольное изложение — 25.04

Уч.с.120 упр.21

Промежуточная аттестация в форме диктанта — 15.05

Контрольный диктант № 8

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать из текста глагол настоящего, прошедшего и будущего времени.

  2. *Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.

Контрольный диктант №9 – 23.05
Лето

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Определить падеж существительных во втором предложении первого абзаца, подчеркнуть волнистой линией прилагательные, определить время глагола.

3. Разобрать слова по составу  Летняя, ветерок, пробежал.

    1. вар.

1.Списать третье предложение 2-го абзаца:

определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные, определить время глагола.

3.Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

infourok.ru

Контрольные работы по русскому языку Школа России 3 класс

Виды работ

Количество по четвертям

I

II

III

IV

год

Контрольная работа

2

2

3

2

9

Контрольное списывание

1

1

1

3

Итого

2

3

4

3

12

График контрольных работ по русскому языку

18.09

Стартовая контрольная работа. Диктант№1

2

12.10

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 2

3

10.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием № 3

4

06.12

Списывание № 1

5

15.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием №4

6

24.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5

7

06.02

Списывание №2

8

22.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6

9

20.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7

10

06.04

Списывание №3

11

03.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8

12

18.05

Итоговый контрольный диктант №9

Контрольный диктант № 1

(входной)

Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. 

(41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматические задания:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу:

1 вариант – в 3 предложении

2 вариант – в 4 предложении

  1. Выписать слово, в котором два слога, все согласные звонкие

  2. Выписать из текста однокоренные слова.

Контрольный диктант № 2

Контроль знаний за 1 четверть.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

  2. Разобрать по составу слова: осенний, саду.

  3. Выписать из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

Контрольный диктант № 3

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания:

  1. Пятое предложение разобрать по членам.

  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольная диктант № 4

Контроль знаний за 2 четверть.

Синицы.

Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие синички. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осмотрели каждое дерево. Они засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Вот так помощницы!

Слова для справок: лесопилка

Грамматические задания:

1. Найди грамматическую основу предложения. Подпиши над словами части речи всех слов предложения

1 вариант — Пушистый снег скрипел под ногами.

2 вариант — Появились шустрые синички.

2. Разбери слова по составу:

1 вариант – пушистый, птички

2 вариант – клювики, шустренькие

3. Из ряда слов выпишите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Напиши проверочное слово, выдели орфограмму.

Побег, мороз, (под) ногами, крепчал, беленький, вредители

Контрольный диктант № 5

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

(64 слова)

Грамматические задания:

  1. Выполнить звуко-буквенный разбор слова

1 вариант — озёра1

2 вариант – берёз1

  1. Определить род имён существительных:

1 вариант — багаж, калач, яблоко, площади, кровать, тарелки

2 вариант — тишь, кирпич, пальто, морковь, свечи, шалаш.

  1. Записать по 2 слова, относящихся к женскому, мужскому, среднему родам.

  2. Образовать форму единственного или множественного числа:

1 вариант: лес -…, чащи — …, озёра — …, берёза — …

1 вариант: трава — …, корни — …, берег — …, дороги — …

Контрольный диктант № 6

На рыбной ловле

         Дорога шла через рожь к реке. Шуршали на ветру золотые колосья. Мы шли на рыбалку. Под ногами пробежала полевая мышь. Послышался плач в чаще леса. Это сыч затянул свою песню. Вот и река. Кругом тишь. Ловля началась. Скоро на удочку попался ёрш. Потом мы вытащили щуку и леща. Близилась ночь. Мы сделали шалаш. Утром солнце осветило окрестность. Мы продолжили рыбалку.

(63 слова)

Грамматические задания:

  1. Выполни морфологический разбор слова:

1 вариант — к реке3

2 вариант — леща3.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения.

1 вариант – 4 предложение

2 вариант – 2 предложение

  1. Определи падеж имён существительных в предложении:

На травинке греют спинки золотые паучки.

Контрольный диктант № 7

Контроль знаний за 3 четверть

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

(63 слова)

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста три словосочетания:

прилагательное +существительное.

  1. Выполни синтаксический разбор предложения:

1 вариант – 6 предложение

2 вариант – 7 предложение

  1. Выполни морфологический разбор прилагательного

1 вариант – крошечная3

2 вариант – широкое3

Контрольный диктант № 8

Вот и весна

Ночью бывают заморозки. Днем солнце съедает снег и лёд. По дорожкам и тропинкам бегут шумные ручьи. Лучи весеннего солнца играют в воде.

Потянулись с юга перелётные птицы. У школьников праздник. Ребята встречают пернатых друзей. Прилетели грачи – вестники весны. Мальчики повесили на стройных березках скворечники. Вот уже пара скворцов влетела в домик.

Дети рады пернатым друзьям.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи

1 вариант – 4 предложение

2 вариант – 9 предложение

  1. Придумать три слова к данной схеме:

1 вариант – корень, суффикс, окончание

приставка, корень

2 вариант — приставка, корень, окончание

корень, суффикс

  1. Разгадай правило и допиши по 2 слова на это правило

1 вариант – грустный, местность, …, …

лесной, моряк, …, …

2 вариант — праздник, окрестный, …, …

мягкий, грядка,…, ….

Итоговый контрольный диктант № 9.

Весна

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. На поляне появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне.

Грамматические задания:

1 вариант

2 вариант

1. Разберите 5предложение по членам и частям речи.

1. Разберите 6 предложение по членам и частям речи.

2. Подобрать и записать однокоренные слова разных частей речи (не менее двух) с корнем – зим-

2. Подобрать и записать однокоренные слова разных частей речи (не менее двух) с корнем – сад

3. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркни безударную гласную.

3. Выпиши три слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подчеркни безударную гласную.

Контрольное списывание № 1

С далёкой прогулки

Я плетусь домой с далёкой прогулки. Колени словно чужие. Спину ломит, а голову нажгло солнцем. Я едва вижу узкую тропинку. Широко открывать глаза не могу.

И всё же я счастлив!

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув края листа. Я следил в зарослях травы за жуками. Завтра опять будут гореть усталые глаза. Опять длинной покажется дорога домой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

(68 слов)

Контрольное списывание (с грамматическим заданием) № 2

Про медведей

Маленькие медв…жата очень забавны и игривы. Жаль только, что ре…ко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на д…лёкое расстояние не (под)пускает никого к своей с…мье.

Медвежата шаловливы: лазают (по)дерев…ям, борются, как реб…тишки, бегают взад и вперёд, проказнич…ют.

Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв…риная голова. В лохматой шерсти бл…снули з…лёные гла…ки. Это был медве…ь. Что делать() Медведица (по)дала голо…, и сем…я быстро уд…лилась в чащу.

(70 слов)

Грамматические задания:

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

  2. В 5-м предложении подчеркни главные члены предложения.

  3. Из этого же предложения выпиши словосочетания.

  4. Разбери по составу слова: глазки2, медведица2

Контрольное списывание № 3

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

(74 слова)

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку (3 класс 1 четверть)

Контрольное списывание 1 вариант

     Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

     Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!                              

Грамматические задания

  1. В третьем предложении найди грамматическую основу и подчеркни её. Укажи над каждым словом часть речи.

  2. Выпиши из этого же предложения словосочетания.

  3. Выпиши три слова с орфограммой безударная гласная в корне слова

  4. Выпиши три слова с орфограммой разделительный Ь

  5. Раздели слова дл переноса : лисьи, вдруг, жилью, увидел

  6. Выполни звуко-буквенный анализ слов: Емельян, заячьи.

  7. Раздели слова на три группы: яблоко, играют, воздух, сильное, рассвет, интересный, пишет, кукушка, радует, облачная, сладкий, растет.

  8. Раздели слова на две группы: след, снежинка, год, грибы.

  9. Подбери синонимы к словам: беспокоить, блестеть

  10. Составь и запиши предложение с фразеологизмом «зарубить на носу»

Контрольное списывание 2 вариант

     Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.

     Однажды Никита и ребята шли домой через лес. Они заблудились, но вдруг Никита увидел след собаки. По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!                              

Грамматические задания

  1. В пятом предложении найди грамматическую основу и подчеркни её. Укажи над каждым словом часть речи.

  2. Выпиши из этого же предложения словосочетания.

  3. Выпиши три слова с орфограммой безударная гласная в корне слова

  4. Выпиши три слова с орфограммой разделительный Ь

  5. Раздели слова дл переноса : волчьи, вдруг,дедушке, увидел

  6. Выполни звуко-буквенный анализ слов: жилью, своему.

  7. Раздели слова на три группы: апельсин, пляшут, вода, красивое, закат, ласковый, читает, соловей, идёт, солнечная, кислый, цветёт.

  8. Раздели слова на две группы: шкаф, вода, зуб, листочек.

  9. Подбери антонимы к словам: тихий, ложь

  10. Составь и запиши предложение с фразеологизмом «навострить уши»

infourok.ru

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе за первое полугодие учебного года.

Проверочная работа по русскому языку

за первое полугодие

1.Озаглавь текст, спиши, вставляя буквы и раскрывая скобки:

Маленькие синички уд…вляли в…сёлым щ…бетаньем. Два счас…ливых пауч…ка встретились (на)листике. Они (по)щупали дру… друга усиками. Порхают с цв…тка на цв…ток разноцветные бабочки, опыляют горош…к. Пч…ла готовит сла…кий мё… . Такую к…ртину мы увидели на п…ляне около ш…с…е.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тип текста_________________________________________________________

2.Выпиши названия насекомых:_______________________________________

3.Выполни фонетический разбор слов:

Ели — клюв-

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши слово со всеми мягкими согласными звуками:

_________________________________________________________________

5. Во втором и третьем предложении укажи над словами части речи.

6. В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

7. Разбери по составу: усики, сладкий, разноцветный.

8. Выпиши из текста по одному слову и запиши проверочное слово:

с безударной гласной _______________________-______________________

с парной согласной _______________________-______________________

с непроизносимой согласной ______________________-________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *