cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Про кого написать проект богатства отданные людям 3 класс окружающий мир: Проект «Богатства отданные людям» Юрий Гагарин 3 класс

Содержание

Проект «Богатства отданные людям» Юрий Гагарин 3 класс

Проект на тему: «Богатства отданные людям. Юрий Гагарин», рассказ-портрет для 3 класса

Цель проекта: Познакомиться с биографией Юрия Гагарина, в рамках изучения школьного предмета окружающий мир. Найти интересные факты из его жизни, рассказать о нём другим ученикам. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение для выступления перед классом. Объяснить, какой именно подвиг совершил этот человек, в чём его величие, какие богатства подарил людям первый космонавт Земли.  

План проекта:

  1. Вступление 
  2. Краткая биография 
  3. Великий подвиг 
  4. » data-font=»Calibri» data-listid=»1″ data-aria-posinset=»1″ data-aria-level=»1″>Память 
  5. Богатства Юрия Гагарина, отданные людям 
  6. Вывод 
  7. Пример готовой презентации 

Пример доклада:

Одним из самых узнаваемых и великих людей двадцатого столетия стал космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым из людей побывал в космосе, и этот подвиг навечно остался в сердцах миллионов землян. 

Краткая биография Ю.А. Гагарина

9 марта 1934 года в небольшой деревеньке Клушино родился мальчик, которого родители назвали Юрием.  

У Юры была громкая и звучная фамилия — Гагарин, и именно ему предстояло прославить её. 

Раннее детство Юры было безоблачным и счастливым. Он рос весёлым и подвижным мальчиком, заводилой всех игр деревенских ребят. Но так продолжалось недолго. 

Летом 1941 года началась война и вскоре Клушино оказалось занято немцами. Юре быстро пришлось повзрослеть и забыть про детские игры. 

Часто он наблюдал в небе пролетающие самолёты и ловил себя на мысли, что тоже хочет летать. 

О своей мечте Юрий не забыл, и после окончания войны поступил в лётное училище. Всем своим сердцем молодой человек стремился в небо, мечтал подняться выше других людей. 

Гагарин стал отличным пилотом, асом своего дела, и потому, услышав, что набирается отряд для полётов в космос, одним из первых записался в него. 

Трудолюбие и упорство вчерашнего студента сделали своё дело. Именно Гагарина выбрали для первого полёта человека в космос. И сложно представить более удачный выбор! 

Юрий Алексеевич был открытым, очень дружелюбным человеком с обаятельной улыбкой. Он был достоин чести стать первым человеком, поднявшимся в космос, и он стал им.  

Великий подвиг

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин поднялся по трапу космического корабля «Восток», обернулся, помахал рукой и скрылся в шлюзе. Отправляясь в неизвестность, он не терял своего природного оптимизма, и его знаменитая фраза «Поехали!» стала девизом всех тех, кто стремится расширить возможности человечества, совершает подвиги и новые открытия. 

Полёт первого космонавта был недолог. Всего один виток на орбите вокруг планеты и только восемь минут. Но эти мгновения перевернули мир. Человек больше не был пленником земного притяжения, перед ним распахнулись двери в мир галактик. 

Память

После своего полёта Гагарин стал необычайно популярен во всём мире. Везде ему были рады, перед ним распахивались все двери. Он оказался любимцем лидеров стран и простых людей. 

Но 27 марта 1968 года первый космонавт Земли погиб. Это был обычный испытательный полёт, который стал мировой трагедией. 

Однако, Гагарин остался жив в нашей памяти.  Его именем названы улицы, бульвары, парки и даже целые города. Ему установлены памятники во всех уголках планеты. О нём пишут книги, снимают фильмы, рисуют картины. 

До сих пор нет человека, столь же популярного не в одной стране, а во всём мире, как Юрий Алексеевич Гагарин. 

Богатства Гагарина, отданные другим людям

Гагарина называют человеком, подарившим людям космос. Именно он широко распахнул те двери, за которыми нас ждут немыслимые просторы Вселенной. Это его самый важный дар. Отныне человек не прикован к поверхности Земли, мы уже не просто земляне, мы люди галактики.  

Но также Гагарин показал нам, как мала и хрупка родная голубая планета по сравнению с бескрайними просторами космоса. Он заставил нас понять, что мы должны беречь свой дом, которым теперь стала вся планета. 

Вывод:

Завершая своё выступление, мне хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что мы любим и помним Юрия Алексеевича Гагарина не просто за то, что он оказался первым человеком, отправившимся в космос. Мы любим его за то, что он посвятил людям всю свою жизнь без остатка. Он показал, что мечты, даже самые смелые, могут сбываться. И потому я выбрала именно этого выдающегося человека для своего проекта. 

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация:

  • Выбрать другую выдающуюся личность России
  • Википедия о Юрии Гагарине

_______

Богатства отданные людям: проект по окружающему миру

Здравствуйте, дорогие читатели блога «ШколаЛа»!

Тема сегодняшнего урока…., в смысле, сегодняшней статьи — «Богатства отданные людям». Ребята и родители, которые уже прошли через учебу в третьем классе, знают, что это такое. А для тех, кто пока не в курсе, сообщаем, это проект, который встречает третьеклассников буквально на первых неделях учебного года.

А так как быстро раскачаться и влиться в учебный процесс после длинных каникул получается далеко не у всех, предлагаем начать потихонечку раскачиваться прямо сейчас.

И для начала давайте посмотрим, чего же именно хочет от наших маленьких, утомленных летним солнышком школьников, составитель учебника по окружающему миру для 3 класса господин А.А. Плешаков.

План урока:

Задание из учебника

Нас интересует страница № 16. На ней автор учебника сначала кратко рассказывает детям о знаменитом педагоге Василии Александровиче Сухомлинском и его книге «Сердце отдаю детям».

Затем автор говорит о том, что не только Сухомлинский, но и многие другие люди, обладатели богатого внутреннего мира, дарили свои душевные богатства окружающим. И как раз об одном из таких людей и предлагается рассказать в своем проекте.

Непосредственно само задание находится на следующей странице учебника.

Если внимательно его прочитать, то становится понятно, кого именно можно назначить главным героем проектной работы. Это может быть близкий человек ребенка, например, член семьи или друг семьи, или какой-то знаменитый земляк ребенка.

Получается, что взять и рассказать, к примеру, про Александра Сергеевича Пушкина — не самая хорошая идея для того, кто не является москвичом. Поскольку Пушкин — коренной москвич и, следовательно, является земляком для жителей столицы.

К счастью, не только Пушкиным знаменита Россия, и в каждом регионе нашей необъятной Родины найдется человек-бриллиант, да не один.

Выбрав героя проекта, детям необходимо подготовить рассказ-портрет или рассказ-биографию, дополнить его иллюстрациями, фотографиями, рисунками. Это, скажем так, задание минимум. И если на этом минимуме и остановиться, то для оформления проекта хватит и рабочей тетради. Там для него отведено два листа.

Ну а тем, кому рабочей тетради катастрофически мало (а там действительно очень мало места), предлагается оформить свою работу в виде книги, альбома или даже целого стенда.

Мы для себя выбираем второй вариант, напишем рассказ, проиллюстрируем его и оформим в виде альбома.

И еще, что тоже важно, и на это дается прямое указание в задании из учебника, необходимо в начале работы определиться с целью проекта. То есть, ответить на вопрос, а зачем вообще я этот проект делаю?

И именно этот вопрос частенько приводит школьников и их родителей в состояние ступора. И именно с этого вопроса мы и начнем.

Цель проекта

Цели ставить важно. Цели ставить нужно. И желательно ставить цели правильно.

Нужно помочь ребенку поставить цель так, чтобы он понимал, к чему ему в результате нужно прийти. То есть, какой результат получить. А результатом нашим станут:

  1. новые знания в голове;
  2. готовый альбом.

Получается, что цели наши можно разделить на нематериальные (изучить, узнать, познакомиться и т.д.) и вполне себе материальные (сделать что-то, что можно в руках подержать и другим показать).

Итак, вот они, наши официальные цели, на картинке ниже.

А чтобы этих целей достичь нам нужен пошаговый план. Он может выглядеть так:

  • выбрать героя, о котором буду рассказывать в своей проектной работе;
  • найти информацию о герое проекта;
  • на основе собранной информации составить рассказ о жизни героя;
  • подобрать фотографии и иллюстрации к рассказу;
  • создать альбом.

План готов, можно приступать.

Наш герой

Кстати, по условиям задания из учебника можно рассказать не об одном, а о нескольких замечательных людях.

Мы же решили остановиться на истории одного человека, а именно на печальной и в тоже время героической истории нашего земляка, липчанина Андрея Владимировича Теперика.

Теперик Андрей Владимирович — Герой России.

Биография героя

Информацию об Андрее Владимировиче мы нашли в сети интернет, на основе собранной информации составили вот такой биографический рассказ.

Андрей Теперик родился в Липецке 17 мая 1972 года. Рос Андрей в самой обычной семье. Его папа работал водителем автобуса, а мама — воспитателем в детском саду.

Андрей был послушным и добрым мальчиком, всегда старался помогать своим родителям и любил играть со своей сестренкой Ириной. В детстве Андрей увлекался спортом, он занимался тяжелой атлетикой и даже завоевывал призовые места. Андрей любил музыку, играл на гитаре и пел.

А еще у Андрея была мечта, он с малых лет хотел служить. Когда его папа и дяди возвращались из армии, он всегда примерял их военные фуражки и прикалывал к своей одежде наградные значки. Детская мечта Андрея Владимировича сбылась, но не сразу.

После окончания школы Андрей Владимирович получил профессию фотографа. Потом ушел служить в армию. Служил Андрей Теперик в пограничных войсках, в Северо-Западном пограничном округе. Когда служба закончилась, Андрей Владимирович вернулся в родной город и устроился на работу на липецкий тракторостроительный завод.

В октябре 1993 года в жизни Андрея Теперика случилась судьбоносная встреча. Он познакомился со своей будущей супругой Татьяной. В феврале 1994 года молодые люди поженились, у них родилась дочь Анастасия.

В мае 1995 года Андрей Владимирович поступил на службу в Липецкий ОМОН в должности милиционера-водителя. Дважды его вместе с сослуживцами отправляли в командировки на Северный Кавказ. Вторая командировка стала для него последней.

Подвиг героя

В конце лета 1999 года Андрей Теперик отправился в командировку в дагестанское селение Новолакское.

В то время на Кавказе было очень неспокойно. 5 сентября наши липецкие омоновцы вместе с местными милиционерами попали в засаду. Они были заблокированы в спортзале местного дома культуры. Вооруженные боевики открыли огонь, они без перерыва стреляли и кидали гранаты, не давая нашим бойцам покинуть спортзал.

Боевики подбирались все ближе, появились убитые и раненые. Ситуация казалась безвыходной, казалось, что никому не удастся выжить.

В этот момент Андрей Теперик принял героическое решение. Он встал в полный рост и в упор начал стрелять по боевикам. Бандиты от неожиданности опешили, и на несколько секунд замешкались. И этих драгоценных секунд хватило, чтобы наши бойцы смогли вырваться из засады и покинуть здание.

К сожалению, Андрей Владимирович Теперик не ушел со своими товарищами. Снайперская пуля попала ему в голову, он погиб мгновенно. Андрею Владимировичу было всего 27 лет.

22 октября 1999 года Андрею Владимировичу Теперику посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации.

В нашем городе именем Героя названа улица.

А школа № 25, в которой учился маленький Андрей теперь носит имя своего ученика.

Богатства, отданные людям

Всю свою недолгую жизнь Андрей Теперик щедро делился богатствами своей души с людьми. Своим родителям, жене, дочери, близким он дарил любовь и заботу. Родные Андрея Владимировича рассказывают, что он был замечательным мужем, папой и сыном, любящим, добрым, терпеливым.

Ну а своим сослуживцам в тот роковой день, 5 сентября 1999 года, он отдал свое самое главное богатство — свою жизнь. Но отдав свою жизнь, он подарил ее многим другим людям.

Оформление проекта

Вот такая история у нас получилась. Писали и плакали. Писали и гордились своим земляком.

Оформить проект, как уже было сказано выше, мы решили в виде альбома. Это совсем несложно. Набрали текст на компьютере, отредактировали, дополнили его фотографиями, сделали заголовок. Заодно ребенок потренировался в ворде работать.

Затем листы распечатали на обычном принтере и аккуратно сшили.

Можно нести в школу и рассказывать о герое одноклассникам.

Надеемся, что наш пример разработки проекта «Богатства, отданные людям», которым мы поделились в этой статье, вам пригодится. И вы создадите свои замечательные проекты, про замечательных людей.

Кстати, на блоге есть и другие статьи, которые могут снабдить вас информацией для разработки рассматриваемого в статье проекта:

  • про Валентину Терешкову;
  • про Юрия Гагарина;
  • про Ивана Сурикова;
  • про детей-Героев ВОВ.

На сегодня все!

До новых встреч, ваша ШколаЛа. Ру:)

Как сделать мир лучше: год жизни лучше Гиды

Николас Кристоф

Иллюстрации Наоми Уилкинсон

Хотите изменить мир к лучшему? Большинство из нас жаждут чувства смысла или цели в жизни, или, может быть, мы просто хотим смоделировать альтруизм для наших детей. Но даже когда мы начинаем с чувства долга, это первоначальное чувство жертвы часто перерастает в радость и удовлетворение. Наши усилия помочь другим могут иметь несколько неоднозначный успех, но они имеют почти безупречный опыт помощи себе. Итак, вот как выйти и изменить мир!

Изменить мир к лучшему еще никогда не было так просто

Доверить свои деньги лучшим организациям — это самый простой способ помочь.

Попытка помочь другим заключалась в выписывании чеков в конце года, отправке их по почте и надежде, что деньги помогут. За последние 20 лет произошла трансформация, и теперь есть способы использовать Интернет для связи с теми, кому вы помогаете, а также огромное количество конкретных доказательств, показывающих, какие организации эффективно используют ваши деньги, а какие нет.

‘т.

Одно основное правило: Тратьте деньги настолько разумно, насколько вы их зарабатываете. Слишком часто мы даем не тем причинам, которые наиболее эффективны, а тем, кто лучше всех об этом просит. Итак, нам звонят из какой-то случайной организации, о которой мы никогда не слышали, и звонящий упоминает «детей, больных раком», или «пожарных на пенсии», или что-то еще, что звучит благородно, и мы обещаем пожертвование. Мы никогда не купим телевизор у какого-то звонящего, о котором ничего не знаем, и мы не должны делать пожертвования организациям, у которых отличный маркетинг, но о работе которых мы ничего не знаем.

Вот несколько замечательных ресурсов, которые помогут вам выбрать цели и организации:

  • Givewell.org — это веб-сайт, запущенный группой аналитиков хедж-фондов, и он применяет такую ​​же финансовую строгость к некоммерческим организациям, пытаясь оценить, сколько пользы они сделают с вашими деньгами. Мне нравится Givewell отчасти потому, что он рекомендует многие из тех же дурацких идей, что и я, например, йодирование соли и борьбу с малярией.
  • Центр высокоэффективной благотворительности Пенсильванского университета также предлагает рекомендации о том, где пожертвования окажут наибольшее влияние. В нем рассматриваются различные важные области, такие как расширение прав и возможностей женщин и девочек, раннее образование и глобальное здравоохранение.

Charity Navigator предлагает энциклопедический список организаций, но слишком многие пользователи просто смотрят на процент дохода, потраченный на административные расходы. Это число может иметь значение, если некоммерческая организация тратит 90 процентов своих денег на заработную плату и офисные помещения, но в целом важнее всего просто воздействие. Если организация очень эффективно спасает жизни и достигает этого частично, тратя больше денег на бэк-офис, это нормально.

Подробнее об отдаче

Загляните за пределы своего двора

Ваша валюта, вероятно, путешествует гораздо дальше, когда ее отдают за границу.

Один из давних споров: Должен ли я помогать за границей или дома? Некоторые люди говорят: Давайте сначала решим проблемы на нашем собственном заднем дворе, прежде чем беспокоиться о проблемах на другом конце мира.

Вот как я вижу проблему: Группа помощи за границей может спасти больше жизней с меньшими затратами, чем организация в Соединенных Штатах, и, как правило, может принести больше пользы с меньшими затратами. Например, 100 долларов могут отправить девочку в школу на год в Малави, в то время как этой суммы дома хватает на меньшее. Я также думаю, что наше сострадание не должно зависеть от цвета чьей-то кожи или цвета чьего-то паспорта; в итоге большая часть моих пожертвований поступает за границу.

Но меня также беспокоит то, что в некоторых богатых кругах США «прикольно» помогать в Зимбабве, а не в родном городе, и это тоже кажется ошибочным. У нас есть огромные потребности как дома, так и за рубежом.

Интернет может помочь вам найти хорошее дело и сделать его веселым. Например, если вас интересуют международные проблемы, зайдите на сайт GlobalGiving.org, где перечислены большие и маленькие организации по всему миру, и вы можете делать им пожертвования. Что касается микрокредитования, организация под названием Kiva.org делает что-то подобное, предоставляя небольшие суммы в размере 25 долларов начинающим малым предприятиям в бедных странах по всему миру. Однажды я посетил пекаря в Афганистане, которому я одолжил небольшие суммы на Kiva для развития его бизнеса. И, да, это было захватывающе (но поймите, что суммы, одолженные через Kiva, объединены в одну кучу для эффективности, чтобы ваши деньги не достались именно тому человеку, чье фото вы видите). Дома аналогичный сайт donerschoose.org , который позволяет людям делать небольшие пожертвования проектам в школах из неблагополучных семей по всей стране; Я поддерживал проекты школьной журналистики через donschoose.org, и мне очень приятно знать, куда именно уходят ваши деньги.

Подробнее о глобальных благотворительных пожертвованиях

Пожертвуйте своим временем

Вознаграждение за волонтерство часто больше, чем за денежные пожертвования.

В этом руководстве я в основном расскажу о том, как найти группу помощи и поддержать ее финансово, но если вы не можете выписать чек, есть и другие способы помочь. Действительно, вознаграждение за волонтерство иногда даже больше, потому что вы видите бенефициаров прямо перед собой. Таким образом, кроме выписки чеков, есть еще несколько способов помочь: 9.0003

  • Наставник ребенка . Такие организации, как Big Brothers Big Sisters или iMentor , , оказывают важнейшую поддержку молодым людям, которые в ней нуждаются. Всегда не хватает наставников, особенно для мальчиков.
  • Наставник Любой. Вы можете работать волонтером с беженцами по телефону Международного комитета спасения , или работать с заключенными в местной тюрьме, или преподавать через группу под названием Гражданские школы.
  • Используйте свой опыт. Если у вас есть опыт в области здравоохранения, проверьте Remote Area Medical,
    , который использует добровольцев для оказания стоматологической и медицинской помощи незастрахованным на ярмарках здоровья в бедных частях страны. Помимо здравоохранения, такие веб-сайты, как VolunteerMatch и Catchafire , связывают людей с определенным опытом с организациями, которые могут извлечь выгоду из этих навыков.
  • Отдохни год. В особенности, если вы студент, рассмотрите академический академический отпуск или академический семестр, посвященный волонтерству в благотворительном проекте где-то в мире, как небольшой опыт Корпуса мира, который может открыть вам глаза. Такие веб-сайты, как Omprakash и Idealist.org , предлагают огромное количество мест для волонтерства.
  • Стань донором. Один действительно простой способ помочь? Сдайте кровь и запишитесь на донорство органов.
  • Быть адвокатом. Используйте свой голос, чтобы защитить тех, кого нельзя услышать. Одна замечательная организация, которая занимается этим, — это Results, , которая обучает волонтеров лоббировать глобальное развитие, раннее детство и другие вопросы. Другой вариант — CARE Action Network.
  • Думайте не только об оберточной бумаге. Ко дню рождения, Рождеству или Дню матери/отца дарите «значимые подарки», например, сделайте пожертвование организации. Например, мои дети подарили мне ко Дню отца «крысу-героя», которая вынюхивает наземные мины в Анголе, через группу под названием 9.0022 Апопо . А ко Дню матери проверьте Движение ко Дню матери. Хотите больше идей? Каждый год я веду праздничную колонку, предлагающую организациям подарки со смыслом: вот эти колонки на 2017 год,
    , 2016,
    и , 2015 год.

Подробнее о волонтерстве

В центре внимания женщины и девочки

Слишком часто неравенство связано с полом.

Один из самых эффективных способов изменить мир к лучшему — инвестировать в женщин и девочек по всему миру. Это потому, что почти везде, куда бы вы ни посмотрели, неравенство связано с полом. Во всем мире мамы склонны кормить грудью своих сыновей дольше, чем дочерей. Только в одной из шести компаний мира топ-менеджером является женщина. По данным ЮНЕСКО, девочки на 50% чаще, чем мальчики, никогда не посещают школу. Исследование Организации Объединенных Наций, в котором приняли участие 10 000 мужчин в Азиатско-Тихоокеанском регионе, показало, что почти четверть из них признались в изнасиловании женщины.

Есть еще одна практическая причина инвестировать в девочек: помощь молодым женщинам в получении образования и хорошей работы также является лучшим способом борьбы с насилием и экстремизмом в раздираемых конфликтами обществах.

Вот почему экстремистские группы так сильно сопротивляются образованию девочек: вот почему пакистанские талибы выстрелили в голову Малале , почему афганские талибы облили кислотой лица афганских школьниц , почему Боко Харам похитила более 200 школьниц в Нигерия. Они понимают, что наибольшую угрозу экстремизму представляет не обязательно беспилотник над головой, а часто девушка со школьным учебником.

Так что я особенно верю в программы, которые помогают девочкам ходить в школу и удерживают их там, или которые помогают расширить возможности женщин. Есть много способов сделать это, поэтому вот пять предложений:

  • Camfed , сокращение от «Кампании за женское образование», фокусируется на образовании девочек в Африке и отлично справляется со своей задачей. Кроме того, другие основные группы, такие как
    Save the Children
    , также проводят впечатляющую работу по образованию девочек.
  • «Дегельминтизация» звучит как медико-санитарное вмешательство, но исследователи в Кении обнаружили, что дегельминтизация детей позволяет им дольше оставаться в школе и снижает процент отсева. Действительно, исследования в Кении показали, что самый дешевый способ привлечь маргинального ребенка в школьную систему — это не строительство школ, а дегельминтизация детей. Одна группа, которая отлично справляется с этой задачей, называется Deworm the World , а другая — End Fund .
  • Одна из самых успешных программ помощи женщинам — Деревенская ссудно-сберегательная ассоциация, или VSLA.
    Это программа микросбережений, которая помогает сельским жителям откладывать небольшие суммы денег и инвестировать в малый бизнес, и оказывается, что когда у женщин есть какие-то сбережения и доход, к ним намного лучше относятся их мужья и соседи-мужчины, и они могут воспитывать своих детей. лучше. Группа помощи CARE является пионером в области VSLA. (Эта семья в Малави — отличный пример того, как небольшие структурированные сбережения и предпринимательство могут изменить жизнь с помощью оладий. )
  • Фонд Fistula Foundation восстанавливает родовые травмы, называемые акушерскими свищами, из-за которых женщины страдают недержанием мочи, вонючим и униженным. Фонд поддержал операции по лечению свищей во многих частях мира, вернув надежду женщинам и девочкам, которые думали, что их жизнь практически подошла к концу. Я никогда не видел улыбку, подобную улыбке девочки-подростка, у которой был вылечен свищ и которая вернулась к жизни.

Хотите, чтобы ваши друзья и семья были более вовлечены? Сформируйте главу группы под названием Столовая для женщин. Члены отделения собираются на общий обед, а затем жертвуют деньги, сэкономленные (отказ от еды вне дома) на благо женщин. Это сочетает в себе развлечение и возможность изменить ситуацию для тех, кто в этом нуждается.

Дополнительная информация о глобальных проблемах, затрагивающих женщин и девочек

Помогите предоставить основы

Простые и недорогие медицинские вмешательства могут иметь огромные последствия.

Легким спасением жизней во всем мире обычно является улучшение здоровья и питания. Я никогда не забуду поездку в Камбоджу, где я встретил бабушку, которая присматривала за четырьмя внуками после того, как мама умерла от малярии. У бабушки была одна противомоскитная сетка, в которую помещалось трое детей, поэтому каждый вечер ей приходилось решать, кто из детей останется незащищенным — и ей, естественно, было это мучительно. Между тем, сетка для кровати стоит 5 долларов.

Недорогие медицинские вмешательства

Трудно превзойти медицинские вмешательства, такие как надкроватная сетка за 5 долларов, потенциально спасающая жизнь, или вакцинация против ВПЧ за 5 долларов, которая может предотвратить рак шейки матки, или пункт очистки воды для снижения риска смерти детей от испорченная вода. Такие группы, как Partners in Health , Фонд против малярии и Path , проделывают замечательную работу по этим вопросам, связанным со здоровьем. Небольшая группа под названием Innovating Health International занимается лечением рака шейки матки и молочной железы на Гаити, очень эффективно спасая жизни. Вот статья, которую я написал о раке шейки матки и о том, как легко его предотвратить.

Питание

Я также стал большим сторонником программ питания, отчасти потому, что недоедание является причиной 45 процентов смертей детей раннего возраста во всем мире (и почти шесть миллионов детей умирают во всем мире каждый год, не дожив до пятилетнего возраста). ). Некоторые из этих смертей можно предотвратить просто с помощью микронутриентов, таких как цинк или витамин А. Или с помощью чего-то столь же низкотехнологичного, как пропаганда исключительно грудного вскармливания в течение шести месяцев — около 800 000 детей ежегодно умирают от неоптимального грудного вскармливания. Группы вроде Helen Keller International делают замечательную работу по улучшению питания и борьбе со слепотой.

Сохранение зрения

Говоря о слепоте, это еще одно трансформирующее воздействие, которое можно получить за скромную сумму. В бедных странах слепота встречается гораздо чаще, чем на Западе, и часто по очень простым причинам. Это может быть из-за дефицита витамина А, речной слепоты, трахомы или катаракты. Все это просто и дешево решить. Я видел, как Helen Keller International раздавала детям витамин А или боролась с трахомой — инфекционным заболеванием, вызывающим исключительно болезненную слепоту — с помощью простой хирургической операции, проводимой медсестрами, и с помощью пожертвованных антибиотиков. Точно так же группа под названием Гималайский проект катаракты проводит операции по удалению катаракты всего за 25 долларов за пациента. Это похоже на чудо, когда пациент снимает повязку и снова видит после этой операции. Чтобы получить представление о его работе, см. эту колонку, которую я написал о его работе в Непале.

Хочешь увидеть благодарность? Познакомьтесь с человеком, который только что восстановил способность видеть.

Окажите влияние на всю жизнь, помогая ребенку

Остановите циклы бедности, помогая нашим самым молодым гражданам мира.

Одна из причин, по которой попытки разорвать порочный круг бедности не увенчались успехом, заключается в том, что мы часто начинаем слишком поздно. За последние 25 лет накопилось огромное количество данных, свидетельствующих о том, что первые 1000 дней жизни, когда мозг быстро растет, имеют решающее значение для долгосрочного благополучия человека. Однако слишком часто мы позволяем ребенку быть травмированным или безнадзорным, страдать от отравления свинцом или недоедания таким образом, что это может иметь последствия на всю жизнь.

Например, одна из причин, по которой я подчеркиваю недоедание, заключается в том, что почти четверть детей во всем мире физически отстает от недоедания. Мы видим физические недостатки, но чего мы не можем видеть, так это задержки умственного развития, когнитивных нарушений, которые будут сдерживать человека — и страну — десятилетия спустя. Группы вроде Action Against Hunger не только помогают детям получить полный животик, но и закладывают основу для сильной взрослой жизни.

В Соединенных Штатах также есть неопровержимые доказательства того, что программы для детей младшего возраста имеют огромное значение в жизни детей из неблагополучных семей. Вот несколько организаций, занимающихся вопросами раннего детства в штатах:

  • Партнерство семьи и сестры является золотым стандартом раннего вмешательства. Медсестра регулярно встречается с матерями из группы риска во время беременности и до достижения ребенком двухлетнего возраста, обсуждая самые разные темы: от отказа от наркотиков и свинцовой краски до помощи в управлении гневом. Результаты потрясающие: много лет спустя эти дети более успешны как подростки, так и взрослые.
  • Reach Out and Read — это простая программа, в рамках которой врачи «прописывают» чтение детям из малообеспеченных семей, а мамам раздают простые книги. Если мать не умеет читать, врач показывает, как перелистывать страницы, разговаривая с ребенком о картинках. Это просто и дешево, но последующие исследования показывают, что детям чаще читают, и у них увеличивается словарный запас.
  • Молодежные деревни предназначен для подростков, попавших в беду, и имеет отличную репутацию, помогая членам семьи поддерживать этих подростков и удерживать их в школе и соблюдать закон. Он также был тщательно изучен и доказал свои преимущества.

Подробнее о глобальных проблемах детей

Евангелие богатства | Корпорация Карнеги в Нью-Йорке

Эссе Эндрю Карнеги «Евангелие богатства» с первоначальным названием «Богатство» и опубликованное в North American Review в июне 1889 года считается основополагающим документом в области благотворительности. Карнеги считал, что богатство нужно раздавать при жизни, и в этом эссе есть одна из его самых известных цитат: «Человек, который умирает таким богатым, умирает с позором». Послание Карнеги продолжает находить отклик и вдохновлять лидеров и филантропов по всему миру.

Загрузить копию «Евангелия богатства» в формате PDF
Эндрю Карнеги

Проблема нашего века состоит в правильном управлении богатством, чтобы узы братства могли по-прежнему связывать богатых и бедных в гармоничных отношениях. Условия человеческой жизни не только изменились, но и революционизировались за последние несколько сотен лет. В прежние времена жилище, одежда, пища и окружение вождя и его приближенных мало чем отличались. Индейцы сегодня там, где тогда был цивилизованный человек. При посещении сиу меня привели в вигвам вождя. Внешне он был точно такой же, как и другие, и даже внутри разница между ним и самыми бедными из его храбрецов была ничтожной. Контраст между дворцом миллионера и коттеджем рабочего измеряет изменения, которые произошли с цивилизацией. Это изменение, однако, не следует осуждать, а следует приветствовать как весьма полезное. Для прогресса человечества более важно, чтобы дома некоторых были домом для всего самого высокого и лучшего в литературе и искусстве, а также для всех утонченностей цивилизации, чем чтобы никто не был таковым. . Лучше эта великая неравномерность, чем всеобщее убожество. Без богатства не может быть мецената. «Старые добрые времена» не были добрыми старыми временами. Ни хозяин, ни слуга не были в таком хорошем положении, как сегодня. Возвращение к старым условиям было бы катастрофой для обоих — и не в последнюю очередь для того, кто служит, — и смыло бы с собой цивилизацию. Но независимо от того, будет ли это изменение к лучшему или к плохому, оно зависит от нас, вне нашей власти изменить его и, следовательно, принять и извлечь из него максимум пользы. Критиковать неизбежное — пустая трата времени.

Легко понять, как произошли изменения. Одна иллюстрация послужит почти для каждой фазы дела. В производстве продукции у нас целая история. Это применимо ко всем сочетаниям человеческой деятельности, стимулируемой и расширяемой изобретениями этого научного века. Раньше изделия производились на домашнем очаге или в небольших мастерских, входивших в состав домашнего хозяйства. Мастер и его ученики работали бок о бок, последние жили с мастером и, следовательно, подчинялись одним и тем же условиям. Когда эти ученики становились мастерами, их образ жизни практически не менялся, и они, в свою очередь, обучали в той же рутине последующих учеников. Существовало по существу социальное равенство и даже политическое равенство, поскольку те, кто занимался промышленной деятельностью, тогда имели мало или совсем не имели политического голоса в государстве.

«Бедные наслаждаются тем, что раньше не могли себе позволить богатые. То, что было роскошью, стало предметом первой необходимости. Теперь у рабочего больше удобств, чем у землевладельца несколько поколений назад».

Но неизбежным результатом такого способа производства были сырые изделия по высоким ценам. Сегодня мир получает товары превосходного качества по ценам, которые даже предшествующее поколение сочло бы невероятными. В коммерческом мире одни и те же причины привели к одинаковым результатам, и от этого выигрывает раса. Бедные наслаждаются тем, что богатые раньше не могли себе позволить. То, что было роскошью, стало предметом первой необходимости. У рабочего теперь больше удобств, чем у землевладельца несколько поколений назад. У фермера больше предметов роскоши, чем у землевладельца, он богаче одет и лучше устроен. У помещика есть книги и картины более редкие, а назначения более художественные, чем мог тогда получить король.

Цена, которую мы платим за это благотворное изменение, несомненно, велика. Мы собираем тысячи рабочих на фабрике, в шахте и в конторе, о которых работодатель может знать мало или совсем ничего и для которых хозяин не более чем миф. Все отношения между ними подошли к концу. Образуются жесткие касты, и, как обычно, взаимное невежество порождает взаимное недоверие. Каждая каста не испытывает сочувствия к другой и готова поверить в любое пренебрежительное отношение к ней. По закону конкуренции работодатель тысяч вынужден вести строжайшую экономию, среди которой видное место занимают расценки на труд, и часто возникают трения между работодателем и наемным работником, между капиталом и трудом, между богатыми и бедными. Человеческое общество теряет однородность.

Цена, которую общество платит за закон конкуренции, как и цена, которую оно платит за дешевые удобства и роскошь, также велика; но польза от этого закона еще больше, ибо именно этому закону мы обязаны нашим чудесным материальным развитием, которое приносит с собой улучшение условий. Но независимо от того, благоприятен закон или нет, мы должны сказать о нем, как мы говорим об изменении в положении людей, о котором мы говорили: он здесь; мы не можем уклониться от него; заменителей ему не найдено; и хотя закон иногда может быть суровым для отдельного человека, он лучше всего подходит для расы, поскольку гарантирует выживание наиболее приспособленных в каждой области. Поэтому мы принимаем и приветствуем как условия, к которым мы должны приспособиться, большое неравенство окружающей среды, концентрацию бизнеса, промышленного и торгового, в руках немногих, и закон конкуренции между ними, как не только полезный, но необходимо для будущего прогресса расы. Приняв их, следует, что у торговца и фабриканта, которым приходится вести дела в больших масштабах, должны быть широкие возможности для проявления особых способностей. Что этот талант к организации и управлению редко встречается среди людей, доказывает тот факт, что он неизменно обеспечивает своему обладателю огромные вознаграждения, независимо от того, где и при каких законах или условиях. Опытные в делах люди всегда оценивают ЧЕЛОВЕКА, чьи услуги могут быть получены в качестве партнера, не только как первоочередное внимание, но и как такое, что делает вопрос о его капитале едва ли заслуживающим рассмотрения, поскольку такие люди быстро создают капитал; в то время как без особого таланта капитал быстро окрыляется. Такие люди начинают интересоваться фирмами или корпорациями, использующими миллионы; и если предположить, что на вложенный капитал будут приносить только простые проценты, то неизбежно, что их доход должен превысить их расходы, и что они должны будут накапливать богатство. Не существует и среднего положения, которое могли бы занять такие люди, потому что крупное промышленное или торговое предприятие, не приносящее хотя бы процентов на свой капитал, вскоре становится банкротом. Она должна либо идти вперед, либо отставать: стоять на месте невозможно. Существенным условием его успешного функционирования является то, что он должен быть до сих пор прибыльным и даже, помимо процента на капитал, должен приносить прибыль. Это закон, столь же несомненный, как и любой другой из названных, что люди, обладающие этим особым талантом к делу, под влиянием свободной игры экономических сил должны, по необходимости, вскоре получать больше дохода, чем они могут разумно израсходовать на них. сами себя; и этот закон так же полезен для расы, как и другие.

Возражения против основ, на которых основано общество, неуместны, потому что с ними состояние расы лучше, чем с любыми другими, которые были опробованы. Мы не можем быть уверены в эффекте любых новых предложенных заменителей. Социалиста или анархиста, стремящегося изменить нынешние условия, следует рассматривать как нападающего на фундамент, на котором покоится сама цивилизация, ибо цивилизация берет свое начало с того дня, когда способный, трудолюбивый рабочий сказал своему некомпетентному и ленивому товарищу: «Если ты не посеешь, не пожнешь» и таким образом положил конец первобытному коммунизму, отделив трутней от пчел. Тот, кто изучает этот предмет, вскоре столкнется лицом к лицу с выводом, что от святости собственности зависит сама цивилизация — право рабочего на свои сто долларов в сберегательной кассе, равно как и законное право миллионера на свою собственность. миллионы. Тем, кто предлагает заменить этот интенсивный Индивидуализм коммунизмом, ответ, таким образом, таков: раса пробовала это. Весь прогресс от того варварского дня до настоящего времени был результатом его смещения. Не зло, а добро пришло к расе от накопления богатства теми, у кого есть способности и энергия для его производства. Но даже если мы на мгновение признаем, что для расы было бы лучше отказаться от своей нынешней основы, Индивидуализма, — что более благородным идеалом является то, что человек должен трудиться не для себя одного, а в и для братства своих собратьев. , и разделить с ними все общее, реализуя идею Сведенборга о рае, где, как он говорит, ангелы черпают свое счастье не в труде для себя, а друг для друга, — даже допустить все это, и достаточный ответ таков: Это не эволюция, а революция. Это требует изменения самой человеческой природы, работы эонов, даже если изменить ее было бы хорошо, чего мы не можем знать.

В наши дни и в наше время это невозможно. Даже если теоретически это желательно, оно принадлежит другому и давно преуспевающему социологическому слою. Наша обязанность заключается в том, что осуществимо сейчас; со следующим шагом, возможным в наши дни и поколения. Преступно растрачивать нашу энергию на попытки искоренить, когда все, что мы можем сделать с пользой или даже возможно, это немного согнуть универсальное древо человечества в направлении, наиболее благоприятном для производства добрых плодов при существующих обстоятельствах. С тем же успехом мы могли бы призывать к уничтожению самого высокого из существующих типов человека, потому что он не смог достичь нашего идеала, чем к уничтожению Индивидуализма, Частной Собственности, Закона Накопления Богатства и Закона Соревнования; ибо это высшие результаты человеческого опыта, почва, на которой общество до сих пор приносило наилучшие плоды. Возможно, неравномерно или несправедливо, как иногда действуют эти законы, и как бы несовершенны они ни казались идеалисту, тем не менее они подобны высшему типу человека, лучшему и ценнейшему из всего, что когда-либо было достигнуто человечеством.

Итак, начнем с состояния дел, при котором соблюдаются интересы расы, но которое неизбежно дает богатство немногим. Пока что, принимая условия такими, какие они есть, можно оценить ситуацию и признать ее хорошей. Тогда возникает вопрос — и, если вышеизложенное верно, это единственный вопрос, с которым мы должны иметь дело, — каков надлежащий способ управления богатством после того, как законы, на которых основана цивилизация, отдали его в руки несколько ? И я верю, что предлагаю верное решение именно этого великого вопроса. Понятно, что здесь речь идет о состояниях, а не об умеренных суммах, сэкономленных многолетними усилиями, доходы от которых необходимы для комфортного содержания и образования семей. Это не богатство, а только компетентность, приобретение которой должно быть целью всех.

Есть только три способа распоряжаться избыточным богатством. Его можно оставить семьям умерших; или он может быть завещан для общественных целей; или, наконец, им могут управлять при жизни его обладатели. При первом и втором способах до сих пор применялась большая часть мировых богатств, доставшихся немногим. Рассмотрим по очереди каждый из этих режимов. Первый самый неразумный. В монархических странах поместья и большая часть богатства оставляются первому сыну, чтобы тщеславие родителей могло быть удовлетворено мыслью о том, что его имя и титул должны нетронутыми перейти к последующим поколениям. Положение этого класса в Европе сегодня учит тщетности таких надежд и амбиций. Наследники обеднели из-за своего безумия или из-за падения стоимости земли. Даже в Великобритании строгий закон о наследовании оказался недостаточным для сохранения статуса наследственного класса. Его земля быстро переходит в руки пришельца. При республиканских учреждениях разделение имущества между детьми гораздо более справедливое, но перед мыслящими людьми во всех странах встает вопрос: почему люди должны оставлять своим детям большие состояния? Если это делается из любви, то разве это не ошибочная любовь? Наблюдение учит, что, вообще говоря, детям нехорошо, что они так обременены. И это не хорошо для государства. Помимо предоставления жене и дочерям умеренных источников дохода и весьма умеренных пособий, если таковые имеются, для сыновей, мужчины вполне могут колебаться, ибо уже не подлежит сомнению тот факт, что завещанные большие суммы чаще приносят больше вреда, чем пользы. получателей. Мудрые люди скоро придут к заключению, что в интересах членов их семей и государства такие завещания являются неправильным использованием их средств.

Не предполагается, что мужчины, не сумевшие дать образование своим сыновьям, чтобы заработать на жизнь, должны бросить их в нищету. Если кто-нибудь счел нужным воспитывать своих сыновей с целью их праздной жизни или, что весьма похвально, внушил им чувство, что они в состоянии трудиться для общественных целей, не считаясь с денежными соображениями, то , конечно, обязанность родителя состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы такие меры были предусмотрены в меру. Есть примеры сыновей миллионеров, не испорченных богатством, которые, будучи богатыми, все еще выполняют большие услуги в обществе. Такова сама соль земли, столь же ценная, сколь, к сожалению, редкая; тем не менее это не исключение, а правило, которое люди должны учитывать, и, глядя на обычный результат огромных сумм, присуждаемых наследникам, вдумчивый человек должен коротко сказать: «Я скорее оставил бы своему сыну проклятие, чем всемогущего доллара», и признаться себе, что не благополучие детей, а семейная гордость вдохновляет это огромное наследие.

Что касается второго способа, оставления богатства после смерти для общественных нужд, то можно сказать, что это лишь средство для распоряжения богатством, при условии, что человек готов подождать, пока он умрет, прежде чем оно станет значительным. хорошо в мире. Знание результатов завещанного наследия не рассчитано на то, чтобы вдохновить самые светлые надежды на то, что посмертно будет достигнуто много хорошего. Немало случаев, когда реальная цель, к которой стремился завещатель, не достигается, равно как и случаев, когда его действительные желания нарушаются. Во многих случаях завещания используются так, что становятся лишь памятниками его безумия. Следует помнить, что для того, чтобы использовать его так, чтобы принести пользу обществу, требуется не меньшая способность, чем та, которая приобрела богатство. Кроме того, можно справедливо сказать, что человека нельзя превозносить за то, что он не может не делать, и нельзя благодарить общество, которому он оставляет богатство только после смерти. Людей, оставляющих таким образом огромные суммы, вполне можно считать людьми, которые вообще не оставили бы их, если бы они были в состоянии взять их с собой. Память о таких нельзя хранить в благодарной памяти, ибо в их дарах нет благодати. Неудивительно, что такие завещания обычно лишены благословения.

Растущая склонность облагать налогом все более и более крупные поместья, оставленные после смерти, является обнадеживающим признаком роста благотворных изменений в общественном мнении. Штат Пенсильвания теперь забирает — за некоторыми исключениями — одну десятую часть имущества, оставленного его гражданами. Бюджет, представленный на днях в британском парламенте, предлагает увеличить смертную казнь; и, что наиболее важно, новый налог должен быть дифференцированным. Из всех форм налогообложения эта кажется самой разумной. Людей, которые всю свою жизнь накапливают огромные суммы, правильное использование которых для общественных целей принесло бы пользу обществу, следует заставить почувствовать, что общество в лице государства не может таким образом быть лишено своей надлежащей доли. . Облагая поместья высокими налогами после смерти, государство выражает свое осуждение недостойной жизни эгоистичного миллионера.

Желательно, чтобы народы пошли гораздо дальше в этом направлении. В самом деле, трудно установить границы доли имущества богатого человека, которая после его смерти должна переходить к обществу через посредство государства, и во что бы то ни стало такие налоги должны быть градуированными, начиная с умеренных сумм иждивенцам. , и быстро увеличивается по мере увеличения сумм, пока из сокровищ миллионера, как и из сокровищ Шейлока, не станет по крайней мере

«Другая половина
поступает в личную казну государства».

Эта политика будет мощно работать, чтобы побудить богатого человека заняться управлением богатством в течение своей жизни, что является целью, которую общество всегда должно иметь в виду, как наиболее плодотворной для людей. Не следует также опасаться, что эта политика подорвет корни предприимчивости и сделает людей менее склонными к накоплению, поскольку к классу, чье стремление состоит в том, чтобы оставить после своей смерти большое состояние и о нем будут говорить, она привлечет еще больше внимания и , на самом деле, было бы несколько более благородным стремлением получить огромные суммы, выплаченные государству из их состояний.

Таким образом, остается только один способ использования больших состояний; но в этом у нас есть истинное противоядие от временного неравного распределения богатств, примирение богатых и бедных, царство гармонии, другой идеал, отличающийся, правда, от коммунистического тем, что требует лишь дальнейшего развития существующих условия, а не полное ниспровержение нашей цивилизации. Он основан на самом интенсивном индивидуализме настоящего, и раса рассчитана на то, чтобы применять его на практике постепенно, когда захочет. Под его влиянием мы будем иметь идеальное государство, в котором избыточное богатство немногих станет в лучшем смысле достоянием многих, потому что оно будет управляться для общего блага, и это богатство, проходя через руки немногих, можно сделать гораздо более могущественной силой для возвышения нашей расы, чем если бы она распределялась в небольших количествах среди самих людей. Даже самых бедных можно заставить увидеть это и согласиться с тем, что большие суммы, собранные некоторыми из их сограждан и потраченные на общественные нужды, от которых массы извлекают основную выгоду, для них более ценны, чем если бы они были рассеяны между ними через в течение многих лет пустяковыми суммами в течение многих лет.

Если мы рассмотрим, какие результаты вытекают, например, из Института Купера для лучшей части расы в Нью-Йорке, не обладающей средствами, и сравним их с теми, которые возникли бы на благо масс из равной суммы распределяемый г-ном Купером при его жизни в виде заработной платы, которая является высшей формой распределения, выплачиваемой за выполненную работу, а не на благотворительность, мы можем составить некоторую оценку возможностей улучшения расы, которые заложены в Настоящий закон накопления богатства. Большая часть этой суммы, если бы она была распределена среди людей в небольших количествах, была бы потрачена впустую на потворство аппетиту, часть ее была бы в избытке, и можно сомневаться, что даже та часть, которая используется наилучшим образом, то есть для увеличения комфорта дома, дали бы результаты для расы, как расы, вовсе не сравнимые с теми, которые текут и будут течь из Куперовского института из поколения в поколение. Пусть сторонник насильственных или радикальных перемен хорошо обдумает эту мысль.

Мы могли бы даже пойти еще дальше, чтобы взять еще один пример, пример мистера Тилдена, завещавшего пять миллионов долларов на бесплатную библиотеку в городе Нью-Йорке, но, говоря об этом, невольно думаешь, насколько лучше если бы мистер Тилден посвятил последние годы своей жизни надлежащему управлению этой огромной суммой; в этом случае ни судебный спор, ни какая-либо другая причина задержки не могли помешать его целям. Но предположим, что миллионы мистера Тилдена в конце концов станут средством подарить этому городу благородную публичную библиотеку, где сокровища мира, содержащиеся в книгах, будут открыты для всех навсегда, без денег и без цены. Принимая во внимание благо той части расы, которая собирается на острове Манхэттен и вокруг него, можно ли было бы лучше продвигать его постоянную пользу, если бы этим миллионам было позволено обращаться небольшими суммами через руки масс? Даже у самого рьяного защитника коммунизма должно возникнуть сомнение по этому поводу. У большинства думающих, вероятно, не возникнет никаких сомнений.

Скудны и ограничены наши возможности в этой жизни; сузить наш кругозор; наша лучшая работа самая несовершенная; но богатые люди должны быть благодарны за одно неоценимое благо. Они имеют возможность в течение своей жизни заниматься организацией благотворительных пожертвований, от которых массы их собратьев извлекут длительную пользу и таким образом сделают свою жизнь достойной. Высшей жизни, вероятно, можно достичь не таким подражанием жизни Христа, как дает нам граф Толстой, а, воодушевляясь Христовым духом, признавая изменившиеся условия этого века и принимая способы выражения этого духа, подходящие для жизни. изменившиеся условия, в которых мы живем; по-прежнему трудясь на благо наших ближних, что было сутью его жизни и учения, но трудясь по-другому.

«Таким образом, это долг богатого человека: во-первых, подавать пример скромного, ненавязчивого образа жизни, избегая хвастовства или расточительности».

Таким образом, это считается долгом богатого человека: во-первых, подавать пример скромной, ненавязчивой жизни, избегая показного или расточительности; умеренно обеспечивать законные потребности тех, кто от него зависит; и после этого рассматривать все избыточные доходы, поступающие к нему, просто как целевые фонды, которыми он призван управлять и строго обязан управлять таким образом, который, по его мнению, лучше всего рассчитан на производство наиболее полезные результаты для общества — богатый человек становится, таким образом, простым агентом и доверенным лицом своих более бедных братьев, принося им на службу свою превосходную мудрость, опыт и способность управлять, делая для них лучше, чем они могли бы или могли бы сделать для себя .

Здесь мы сталкиваемся с трудностью определения того, какие умеренные суммы оставить членам семьи; что такое скромная, ненавязчивая жизнь; что такое тест на экстравагантность. Для разных условий должны быть разные стандарты. Ответ заключается в том, что назвать точные суммы или действия так же невозможно, как и определить хорошие манеры, хороший вкус или правила приличия; но, тем не менее, это истины, хорошо известные, хотя и не поддающиеся определению. Общественное мнение быстро узнает и чувствует, что их оскорбляет. Так и в случае с богатством. Здесь действует правило хорошего вкуса в одежде мужчин и женщин. Все, что делает человека заметным, оскорбляет канон. Если какое-либо семейство известно главным образом своей роскошью, расточительством в доме, столах, снаряжении, огромными суммами, демонстративно тратящимися в любой форме на себя, если это является ее главными отличиями, то нам нетрудно оценить ее природу или культуру. То же самое относится и к использованию или злоупотреблению его избыточным богатством, или к щедрому, свободному сотрудничеству в общественных целях, или к неослабевающим усилиям накапливать и копить до последнего, независимо от того, управляют ли они или завещают.

Приговор остается за лучшим и самым просвещенным общественным мнением. Сообщество обязательно осудит, и его суждения не всегда будут ошибочными.

Наилучшие способы использования избыточного богатства уже были указаны. Те, кто хочет управлять мудро, должны действительно быть мудрыми, ибо одним из серьезных препятствий на пути улучшения нашей расы является неразборчивая благотворительность. Для человечества было бы лучше, если бы миллионы богатых были брошены в море, чем потрачены на поощрение ленивых, пьяных, недостойных. Из каждой тысячи долларов, потраченной сегодня на так называемую благотворительность, вероятно, 9 долларов50 потрачено неразумно; израсходовано настолько, что производит то самое зло, которое оно призвано смягчить или излечить. Известный писатель философских книг признался на днях, что дал четверть доллара человеку, подошедшему к нему, когда он собирался навестить дом своего друга. Он ничего не знал о привычках этого нищего; не знал, на что будут использованы эти деньги, хотя имел все основания подозревать, что они будут потрачены не по назначению. Этот человек называл себя учеником Герберта Спенсера; тем не менее четверть доллара, подаренная в тот вечер, вероятно, причинит больше вреда, чем все деньги, которые его бездумный даритель когда-либо сможет пожертвовать на истинное милосердие, принесут пользу. Он только удовлетворял свои чувства, спасал себя от досады, — и это был, вероятно, один из самых корыстных и самых дурных поступков в его жизни, ибо во всех отношениях он достойнейший.

В благотворительности главным соображением должна быть помощь тем, кто поможет себе сам; предоставить часть средств, с помощью которых те, кто желает улучшить, могут это сделать; дать тем, кто желает использовать помощь, с помощью которой они могут подняться; помогать, но редко или никогда не делать всего. Ни человек, ни род не улучшаются милостыней. Те, кто заслуживает помощи, за исключением редких случаев, редко нуждаются в помощи. По-настоящему ценные представители расы никогда этого не делают, за исключением случаев случайности или внезапных перемен. У каждого, конечно, есть случаи, когда доведенные до его сведения люди, когда временная помощь может принести подлинную пользу, и он не упустит их из виду. Но сумма, которую индивидуум может мудро дать для индивидуумов, обязательно ограничена его незнанием обстоятельств, связанных с каждым. Он единственный истинный реформатор, который так же осторожен и старается не помогать недостойным, как помогает достойным, а может быть, даже больше, ибо в милостыне больше вреда, вероятно, наносится вознаграждением порока, чем облегчением. достоинство.

Богатый человек, таким образом, почти ограничен тем, что следует примеру Питера Купера, Еноха Пратта из Балтимора, мистера Пратта из Бруклина, сенатора Стэнфорда и других, которые знают, что лучший способ принести пользу обществу — это сделать его доступным лестницы, по которым могут подняться стремящиеся, — парки и средства отдыха, помогающие людям телом и разумом; произведения искусства, несомненно, доставят удовольствие и улучшат общественный вкус, и общественные учреждения различного рода, которые улучшат общее положение людей; таким образом они возвращают их избыточное богатство массам своих собратьев в формах, которые лучше всего рассчитаны на то, чтобы принести им прочное благо.

«Человек, который умирает таким богатым, умирает с позором».

Таким образом, проблема богатых и бедных должна быть решена. Законы накопления останутся свободными; законы распространения бесплатно. Индивидуализм сохранится, но миллионер будет всего лишь доверенным лицом бедных; на какое-то время ему была доверена большая часть возросшего богатства общества, но он распоряжался им для общества гораздо лучше, чем мог бы или сделал бы для себя. Таким образом, лучшие умы достигнут такой стадии развития расы, на которой ясно видно, что нет другого способа распорядиться избыточным богатством, заслуживающим похвалы вдумчивых и серьезных людей, в чьи руки оно попадает, кроме как использовать его год за годом для вообще хорошо. Этот день уже рассветает. Но через некоторое время, и хотя, не навлекая жалости на своих собратьев, люди могут умереть участниками крупных предприятий, из которых их капитал не может быть изъят или не был изъят, и остается в основном после смерти для общественных нужд, все же человек, который умирает, оставляя после себя многие миллионы наличных богатств, которыми он распоряжался при жизни, уйдет «неоплаканным, непрославленным и невоспетым», независимо от того, для каких целей он оставит отбросы, которые он не может взять с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *