Примеры числовые выражения 3 класс – Методическая разработка по математике (3 класс) на тему: Карточки по математике на порядок действий 3 класс
Числовые выражения
Числовые выражения.
Числовое выражение – это любая запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок. Числовое выражение может состоять и просто из одного числа. Напомним, что основными арифметическими действиями являются «сложение», «вычитание», «умножение» и «деление». Этим действиям соответствуют знаки «+», «-», «∙», «:».
Конечно же, чтобы у нас получилось числовое выражение, запись из чисел и арифметических знаков должна быть осмысленной. Так, например, такую запись 5 : + ∙ нельзя назвать числовым выражением, так как это случайный набор символов, не имеющий смысла. Напротив, 5 + 8 ∙ 9 — уже настоящее числовое выражение.
Значение числового выражения.
Сразу скажем, что если мы выполним действия указанные в числовом выражении, то в результате мы получим число. Это число называется значением числового выражения
Попробуем вычислить, что у нас получится в результате выполнения действий нашего примера. Согласно порядку выполнения арифметических действий, сначала выполним операцию умножения. Умножим 8 на 9. Получим 72. Теперь сложим 72 и 5. Получим 77.
Итак, 77 – значение числового выражения 5 + 8 ∙ 9.
Числовое равенство.
Можно это записать таким образом: 5 + 8 ∙ 9 = 77. Здесь мы впервые использовали знак «=» («Равно»). Такая запись, при которой два числовых выражения разделены знаком «=», называется числовым равенством. При этом, если значения левой и правой части равенства совпадают, то равенство называют верным. 5 + 8 ∙ 9 = 77 – верное равенство.
Если же мы напишем 5 + 8 ∙ 9 = 100, то это уже будет неверное равенство, так как значения левой и правой части данного равенства уже не совпадают.
Следует отметить, что в числовом выражении мы также можем использовать скобки. Скобки влияют на порядок выполнения действий. Так, например, видоизменим наш пример, добавив скобки: (5 + 8) ∙ 9. Теперь сначала нужно сложить 5 и 8. Получим 13. А затем умножить 13 на 9. Получим 117. Таким образом, (5 + 8) ∙ 9 = 117.
Как прочитать числовое выражение?
Чтобы правильно прочитать выражение, нужно определить какое именно действие выполняется последним для вычисления значения данного числового выражения. Так, если последнее действие вычитание, то выражение называют «разностью». Соответственно, если последнее действие сумма — «суммой», деление – «частным», умножение – «произведением», возведение в степень – «степенью».
Например, числовое выражение (1+5)(10-3) читается так: «произведение суммы чисел 1 и 5 на разность чисел 10 и 3».
Примеры числовых выражений.
Приведем пример более сложного числового выражения:
\[\left( \frac{1}{4}+3,75 \right):\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}\]
В данном числовом выражении используются простые числа, обыкновенные и десятичные дроби. Также используются знаки сложения, вычитания, умножения и деления. Черта дроби также заменяет знак деления. При кажущейся сложности, найти значение данного числового выражения довольно просто. Главное уметь выполнять операции с дробями, а также внимательно и аккуратно делать вычисления, соблюдая порядок выполнения действий.
В скобках у нас выражение $\frac{1}{4}+3,75$. Преобразуем десятичную дробь 3,75 в обыкновенную.
$3,75=3\frac{75}{100}=3\frac{3}{4}$
Итак, $\frac{1}{4}+3,75=\frac{1}{4}+3\frac{3}{4}=4$
Далее, в числителе дроби \[\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}\] у нас выражение 1,25+3,47+4,75-1,47. Для упрощения данного выражения применим переместительный закон сложения, который гласит: «От перемены мест слагаемых сумма не изменяется». То есть, 1,25+3,47+4,75-1,47=1,25+4,75+3,47-1,47=6+2=8.
В знаменателе дроби выражение $4\centerdot 0,5=4\centerdot \frac{1}{2}=4:2=2$
Получаем $\left( \frac{1}{4}+3,75 \right):\frac{1,25+3,47+4,75-1,47}{4\centerdot 0,5}=4:\frac{8}{2}=4:4=1$
Когда числовые выражения не имеют смысла?
Рассмотрим еще один пример. В знаменателе дроби $\frac{5+5}{3\centerdot 3-9}$ значением выражения $3\centerdot 3-9$ является 0. А, как мы знаем, деление на нуль невозможно. Следовательно, у дроби $\frac{5+5}{3\centerdot 3-9}$ нет значения. Про числовые выражения, у которых нет значения, говорят, что они «не имеют смысла».
Если мы в числовом выражении помимо чисел будем использовать буквы, то у нас получится уже алгебраическое выражение.
Дата публикации:
Теги: числовые выражения :: 7 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
- Уроки математики, Пособие для учителей, 2 класс, Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., 2009
- Математика, 6 класс, Методические рекомендации, Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., 2013
- Математика, 6 класс, Методические рекомендации, Потапов М.К., Шевкин А.В., 2013
- Математика, 5 класс, Методические рекомендации, Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., 2013
nashol.com
Математика 3 класс. Числовые выражения.
Тема: Числовые выражения.
Цель: Формировать умения составлять, записывать числовые выражения сложной конструкции и умения находить их значения.
Задачи: 1. Познакомить с числовыми выражениями сложной конструкции. Повторить нахождение части числа, массы, количества, общей массы. Тренироваться в решении примеров с остатком.
2. Развивать логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи, находчивости и смелости.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок – путешествие.
Оборудование: Мордашки поросят, закономерность, опоры-схемы, карточки, серия иллюстраций из сказки «Три поросёнка» на новый лад.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Проверка готовности к уроку.
— Сегодня, ребята, у нас будет не обыкновенный урок, а урок – путешествие по всем нам знакомой сказке, но на новый лад. А вот что за сказка и кто её главные герои вы узнаете, отгадав загадку.
Чок, чок, пятачок, сзади розовый крючок, Позади бочонок, голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это … (поросёнок). — А как вы думаете, как называется сказка? «Три поросёнка»
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Устный счёт.
Сравните поросячьи мордочки. — Из каких геометрических фигур они состоят? — Чем они различаются?
Нуф-Нуф Наф-Наф Ниф-ниф 2. Найдите закономерность.
— Какими будут внешний и внутренний круги? (Внешний круг – жёлтый, внутренний – синий.)
— Поросята сами такие пухленькие кругленькие. Поэтому им нравится всё круглое. Они желают вам сегодня получить круглые пятёрки!
3. Части числа. — А теперь, ребята, давайте вспомним части числа. — Какая часть круга закрашена? (2, 3, 4, 5, 6)
— Как найти 2, 3, 4, 5 части числа?
Назовите пропущенные числа?
500
3
4
2
5
7
* *VII. Домашнее задание.
С. 107, № 5 (2).
infourok.ru
Вариант №1 | |
1.К произведению чисел 6 и 9 прибавить сумму чисел 14 и 26 | |
2.К частному чисел 81 и 9 прибавить произведение чисел 5 и 6 | |
3.От произведения чисел 6 и 7 отнять частное чисел 49 и 7 | |
4.От суммы чисел 36 и 44 отнять разность чисел 100 и 45 | |
5.К разности чисел 48 и 30 прибавить частное чисел 21 и 3 | |
6.От произведения чисел 7 и 8 отнять частное чисел 64 и 8 | |
7.Сложи произведение чисел 7 и 7 и произведение чисел 4 и 6 | |
8.Вычти из произведения чисел 8 и 7 частное чисел 72 и 9 | |
9.Умножь разность чисел 75 и 70 на разность чисел 100 и 90 | |
10.Подели сумму чисел 36 и 36 на разность чисел 81 и 73 | Вариант №2 |
1.К произведению чисел 4 и 9 прибавить сумму чисел 15 и 35 | |
2.К частному чисел 54 и 9 прибавить произведение чисел 7 и 6 | |
3.От произведения чисел 9 и 7 отнять частное чисел 40 и 8 | |
4.От суммы чисел 56 и 44 отнять разность чисел 70 и 55 | |
5.К разности чисел 45 и 14 прибавить частное чисел 63 и 7 | |
6.От произведения чисел 8 и 8 отнять частное чисел 48 и 8 | |
7.Сложи произведение чисел 4 и 7 и произведение чисел 6 и 6 | |
8.Вычти из произведения чисел 6 и 7 частное чисел 32 и 8 | |
9.Умножь разность чисел 65 и 60 на разность чисел 80 и 70 | |
10.Подели сумму чисел 46 и 17 на разность чисел 45 и 38 | Ответы Вариант №2 |
1.К произведению чисел 4 и 9 прибавить сумму чисел 15 и 35 | 86 |
2.К частному чисел 54 и 9 прибавить произведение чисел 7 и 6 | 48 |
3.От произведения чисел 9 и 7 отнять частное чисел 40 и 8 | 58 |
4.От суммы чисел 56 и 44 отнять разность чисел 70 и 55 | 85 |
5.К разности чисел 45 и 14 прибавить частное чисел 63 и 7 | 40 |
6.От произведения чисел 8 и 8 отнять частное чисел 48 и 8 | 58 |
7.Сложи произведение чисел 4 и 7 и произведение чисел 6 и 6 | 64 |
8.Вычти из произведения чисел 6 и 7 частное чисел 32 и 8 | 38 |
9.Умножь разность чисел 65 и 60 на разность чисел 80 и 70 | 50 |
10.Подели сумму чисел 46 и 17 на разность чисел 45 и 38 | 9 | Ответы. Вариант №1 |
1.К произведению чисел 6 и 9 прибавить сумму чисел 14 и 26 | 94 |
2.К частному чисел 81 и 9 прибавить произведение чисел 5 и 6 | 39 |
3.От произведения чисел 6 и 7 отнять частное чисел 49 и 7 | 35 |
4.От суммы чисел 36 и 44 отнять разность чисел 100 и 45 | 25 |
5.К разности чисел 48 и 30 прибавить частное чисел 21 и 3 | 25 |
6.От произведения чисел 7 и 8 отнять частное чисел 64 и 8 | 48 |
7.Сложи произведение чисел 7 и 7 и произведение чисел 4 и 6 | 73 |
8.Вычти из произведения чисел 9 и 4 частное чисел 72 и 9 | 28 |
9.Умножь разность чисел 75 и 70 на разность чисел 100 и 90 | 50 |
10. Подели сумму чисел 36 и 36 на разность чисел 81 и 73 | 9 |
doc4web.ru
Конспект и презентация по математике 3 класс»Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений»
Кабанова Л.И. 3 «г» класс Математика Дата: 27.11.2014 год
Тема: Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование нового способа действия для усвоения умения выполнять действия в выражениях.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить особенности порядка действий, учить работать по алгоритму, формировать способность переноса усвоенных знаний в практическую деятельность
Развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям, активность, чувство сотрудничества.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
1.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Осуществлять самоконтроль результата
3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
4.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД:
1.Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.
2.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Осуществлять синтез как составление целого из частей.
4.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
5.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
6.Устанавливать причинно-следственные связи.
7.Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
8.Устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Коммуникативные УУД:
1.Допускать возможность существования различных точек зрения.
2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
3.Формулировать собственное мнение и позицию.
4.Строить понятные для партнёра высказывания.
5.Задавать вопросы.
6.Контролировать действия партнёра.
7.Использовать речь для регуляции своего действия
Личностные УУД:
1.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» Н.Б.Истомина, тетрадь на печатной основе , карточки для групповой работы, разноуровневые карточки для индивидуальной работы, презентация.
Ход урока
Организационный момент (1 -2 минуты)Цель: подготовить учащихся к работе и создать положительный эмоциональный настрой;
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Проверяют организацию своего рабочего места.
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
2
Проверка домашнего задания ( 3 минуты)
Цель: проверить качество выполненного домашнего задания
Сверка с проектором
Правильный вариант выполнения домашнего задания выводится учителем на экран проектора. (2-3 ученика тетрадь на проверку учителю)
—Что закрепляли, выполняя это задание?
Ученики сверяются с ним, исправляют допущенные ошибки, получая по ходу необходимые комментарии от учителя или одноклассников.
Р2
Л1
3
Постановка учебной задачи ( 3 минут)
Цель: сформулировать тему и цель урока, обсудить план деятельности для достижения учебной задачи
-Посмотрите на карточки, помещенные на доске.
28+46, 48:6, 56-9, 9•3, 72:9, 72+9+4+6, 72:9+4•6, 72-(9-4)•6, 72:9•(4+6)
-На какие две группы можно разделить данные выражения? Приложение 1
— Значения каких выражений вы легко можете найти? Почему? Посчитайте.
— Чем похожи и чем отличаются выражения во втором столбике?
-Какие знания помогут нам найти значении данных выражений?
— Что вы уже знаете по данной теме?
-Определите тему урока. Слайд 2
Работать будете в группе. Какие правила нужно помнить при работе в группе? Слайд 3
-Прочитайте задание на листе, которое будете выполнять. Приложение 2
— Ваша задача расставить порядок действий в данных выражениях. Всем ли понятно задание?
-Определите кто у нас будет капитан, кто оформитель, кто докладчик.
-На работу нам дается 3 минуты.
Проверка работы группы
—Выступление докладчиков- объяснение выбора порядка действий.
-Какую учебную задачу будем решать на уроке? Слайд 3
Дети делят выражения по количеству действий
28+46 72+9+4+6
48:6 72:9+4•6
56-9 72-(9-4)•6
9•3 72:9•(4+6)
72:9
-У выражений в первом столбике, потому что там одно действие.
Дети устно выполняют вычисления по одному подходя к доске, записывают результат.
Выражения содержат одинаковое количество действий, одинаковые числа.
Различаются наличием скобок и разными арифметическими действиями.
Порядок действий.
Во втором классе
Дети делают предположения.
Порядок выполнения действий в выражениях.
Вспоминают правила работы в группе.
Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика.
Показывают свою готовность.
Презентуют работу группы.
Определяют место и причины затруднения.
Называют учебную задачу.
Учиться определять порядок выполнения действий в выражениях.
П2
П4
К1
К4
К6
Р4
4.
Открытие новых знаний.( 7-8 минут)
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию новых знаний
-Для вычисления выражений, включающих несколько действий, существуют определенные правила .
-Прочитайте первое правило.
-О каких действиях идет речь?
-Что означает слово только? А слово или?
-Какие выражения подходят к данному правилу? Докажите.
-Кто поможет показать порядок выполнения действий?
Аналогично 2 и 3 правила.
Работа по учебнику стр. 96.
Читают правила про себя. Вслух, отвечают на вопросы учителя
Находят выражения, отвечающие требованиям правила, объясняют свой выбор. 2-3 ученика расставляют порядок действий
Р1
П1
П5
5
Физминутка
( 1 минута)
Цель: снятие физического утомления
Все ребята дружно встали
И на месте пошагали.
На носочки потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Дети выполняют упражнения по команде учителя
6.
Первичное закрепление ( 7-8 минут)
Цель: создать условия для усвоения учащимися нового способа действий, включения «открытия» в систему знаний
1) работа в группе
-Из выражений, выберите только те, при нахождении которых вы воспользуетесь: 1 группа-1 правилом;
2 группа -2 правилом;
3 группа- 3 правилом.
-Расставьте порядок действий.
72-9-3+6 18+24:8-2 18+24:(8-2)
72:9•3:6 35:7+8 56-8-9-(7+24)
—Проверка работы группы.
2) Работа по учебнику. Составления алгоритма работы.
-Откройте учебник на стр. 97 и найдите № 293
-Какие задания можно выполнить с данными выражениями?
-Прочитайте задание?
-Давайте составим план работы.
-Какое первое действие нужно выполнить? Второе? Третье?
Алгоритм работы с выражением слайд 7
1. Определить правило.
2. Расставить порядок действий.
3. Найти значение выражений.
3)Решение пвыражений по составленному алгоритму
-Запишите первое выражение из 1 столбика в тетрадь. Пользуясь алгоритмом , найдите значение выражения. ( обратить внимание на порядок действия –зеленой ручкой. Промежуточный результат карандашом)
21
1 2
29-8+24= 45
Аналогично 2 выражение:
41 34
1 2 3
32+9-7+14=48
-Запишите первое выражение из 2 столбика. Пользуясь алгоритмом, найдите значение выражения.
— Можно воспользоваться другой записью по действиям.
2 1
84-9•8=12
1)9•8=72
2)84-72=12
2 1 3
54+6•3-72=0
1) 6•3=18
2)54+18=72
3)72-72=0
Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение докладчика.
Показывают свою готовность.
Презентуют работу группы.
Открывают учебники стр. 97 № 293
Предположения детей
Читают задание учебника
Высказывают предположения
Ведут записи на доске и в тетради под руководством учителя.
1 ученик у доски. Оценивают свои ответы по таблице
Порядок оценивания своего ответа
1. Какое было задание?
2.Удалось ли получить результат?
3.Ты правильно это сделал или с ошибками?
4. Самостоятельно выполнил или с чьей-то помощью?
5. Какую оценку поставишь себе?
2 ученик к доске
Оценивают свои ответы по таблице
К1
К2
К3
К6
Р3
Р1
К7
К4
7.
Физминутка ( 1 минута)
Цель: снятие физического утомления
Видеоминутка
Выполняют действия за мультипликационным героем
8.
Закрепление (3минуты)
Цель: Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
Работа в ТПО стр. 71 № 132
Работают в парах по алгоритму.
Выходят к интерактивной доске расставляют действия
К6
П2
9.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(4-5 минут)
Цель: Самоанализ и самоконтроль.
Дифференцированная работа
— Мы выполнили тренировочные задания. А теперь проверим, сможете ли вы самостоятельно определить порядок действий и выполнить вычисления.
— Работать будете по алгоритму. Как будете действовать, расскажите по порядку.
— Как вы думаете что важнее: выполнить работу быстро или правильно и аккуратно?
а)Работа по разноуровневым карточкам Приложение 1
Нахождение значения выражений
Коррекция выражений, в которых уже расставлен порядок действий и нахождение их значения
(индивидуальная помощь учителя; проверка по эталону – пошаговый контроль)
-Кто допустил ошибки при определении порядка действий? Поставьте за полями + или —
Карточки с разноуровневыми заданиями
Запиши выражения в тетрадь.Определи порядок действий и выполни вычисления.
25 + (15 – 6) • 2 =
Проверь, верно ли поставлен порядок действий. Исправь ошибки. Запиши выражения в тетрадь. Выполни вычисления.
1 2 3
25 + (15 – 6) • 2 =
Планируют свою дальнейшую деятельность.
Знакомятся с заданием, выбираю задание по своим силам, самостоятельно решают примеры или находят ошибки и решают правильно, проверяют по заранее решённому учителем на скрытой доске, анализируют свои ошибки – ставят особый символом за полями.
Р2
Р3
Л1
10.
Рефлексия
Цель:
способствовать индивидуальной рефлексии достижения цели, создание ситуации успеха
-Назовите тему урока.
-Какую учебную задачу ставили перед собой?
-Как это делали в течении урока?
— Теперь оцените свою работу на уроке в целом
Вспоминают тему и учебную задачу урока.
Обосновывают своё мнение по решению учебной задачи, высказываются об уроке, работе класса в целом
Дают оценку своей работы по теме урока –ставят особые значки:
Прогнозируют свою деятельность на следующем уроке.
Л1
11.
Домашнее задание ( 1 минута)
Цель: закрепить умение применять полученные знания
Дома вы закрепите умения. Выполните задания в учебнике и в тетради на печатной основе. Я предлагаю вам задание на выбор.
Если вы уверены в своих силах ТПО № 133, если сомневаетесь в своих силах №294(1 ст)
При выполнении заданий работайте по алгоритму. Желаю успеха.
Записывают выбранное задание в дневник, планируют его выполнение.
infourok.ru
Разработка урока по математике 3 класс по теме «Числовые выражения»
Учитель:Адильханова Бакытгуль Оразгалиевна
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Числовые выражения
Цель:
— формировать умения составлять, записывать числовые выражения сложной конструкции и умения находить их значения.
Задачи:
— совершенствовать умение в решении задач, связанных с действием умножения и деления;
— развивать умение учащихся анализировать и сравнивать, математическую речь, логическое мышление;
— воспитывать ответственность, любознательность, инициативность, и культуру труда.
Тип урока: урок усвоения, умений и навыков.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемная ситуация, работа в группах.
Оборудование: интерактивная доска, таблицы- схемы, учебник, групповые, задания на карточках.
Ход урока:
Эмоциональный настрой.
— Путь к вершине у каждого человека может быть свой. Сегодня вы проверите свои возможности сделать собственную карьеру. Мы открываем экономический клуб, в котором вы раскроете свои способности и расскажите, какие требования предъявляются к вам, ученикам 3 класса по математике.
Знать: свойства сложения и умножения; знаки и термины, связанные с арифметическими действиями. Название величин и единицу их измерения, порядок выполнения арифметических действий.
Уметь: решать простые и составные задачи; уравнения, выполнять устно вычисления с числами в пределах 100 и с многозначными числами. Составлять, читать, записывать числовые выражения. Вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Загадка.
— Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо, это деньги.
— Какие денежные единицы вы знаете?
Класс разделен на группы. Задача каждой группы: заработать как можно больше фишек, выявить лидеров, усвоить новую терминологию.
ІІ. Актуализация знаний.
Знакомство с новыми понятиями. Мозговой штурм.
— Что такое выражение?
(То, что мы называем примерами, называем выражением)
А ответ выражения — называют значением выражения.
— На какие действия можно составлять выражения?
(Умножение, деление, сложение, вычитание)
Группы составляют простые выражения.
1) Карьера «Кредит»
— Что такое кредит? (Кредит — дача денег в долг на определенный срок банками)
— Вам нужно составить числовые выражения, вспомнить порядок арифметических действий, выполнив задание, получаете фишку!
Задания по группам.
Произведение числа 7 и частного чисел 24 и 8. 7* (24/8)=21)
Сумма числа 18 и частного чисел 450 и 9. 8+450/9=68
Разность произведения чисел 70 и 5 и числа 170. 70*5-170=180.
Частное числа 30 и разности чисел 23 и 18. 30/(23-18)=6
Сумма числа 50 и частного чисел 400 и 8. 50+400/8=100
Проверка.
2) «Аукцион» — терминология.
«Аукцион» — одна из форм торговли, с особо ценными, редкими товарами, когда желающих купить много и они соревнуются за право покупки.
На аукцион задача № 7 стр. 108.
Учащиеся решают в группах, составление условия задачи в таблице.
На ? сколько3*8= 24 (кг) — пшеничной
5*6=30 (кг)- блинной
30-24=6 (кг)- больше
Ответ: на 6 кг больше блинной муки, чем пшеничной.
3) «Бартер» — безденежный обмен. Учащиеся обмениваются заданиями на сравнение (взаимопроверка)
1 гр. 306*1=600-294
2 гр. 520+36 < 610*0
3гр. 210+84 =300-6
4гр. 620-30 = 490+80
5 гр. 370-40 = 260 +80
Физминутка.
4) «Аренда» — договор, по которому одна сторона представляет другой что-либо во временное пользование за определенную плату. (Фишка)
Предлагается детям арендовать помещение, которое имеет форму прямоугольника. Вычислить периметр прямоугольника, определить его площадь.
Геометрический материал стр. 107 № 6
Начерти прямоугольника, периметр которого равен периметру квадрата, а его длина на 2 см больше длины стороны квадрата.
Проверка
16/4=4 (см) — сторона квадрата (ширина)
4+2=6 (см) — длина прямоугольника
4 см
6 см
Р1 = а+в+а+в
Р2 = а*2+в*2
Р3= (а+в)*2
Р1= 4+6+4+6=20 (см)
Р2= 4*2+6*2=20 (см)
Р3= (4+6)*2=20 (см)
S = 4*6 = 24 (см2)
S = а*в (см2)
5)«Ноу-хау»
Что в переводе с английского означает это слово? Тест
А) новый человек
Б) хаос
В) новое предприятие
Г) новая идея.
Решить задачу — составлением уравнения.
В вазе лежало 6 апельсинов. Половина детей взяла по одному апельсину, а вторая половина по два. Сколько детей взяли апельсины?
Проверка.
Х — половина детей.
Х*1 — первая половина детей взяла по 1 апельсину.
Х*2 — вторая половина взяла по 2 апельсина.
(х*1)+(х*2)= 6
х+2х=6
3х=6
х=6/3
х=2, значит 1*2=2 апельсина
2*2=4 апельсина
Ответ: 4 детей
6)«Банкротство» — неплатежеспособность из-за отсутствия денег.
Задание: составить с числовое выражение, равенство которого равно нулю и приводит к банкротству.
Задания по группам.
= 0 =0
=0 =0
Проверка.
Домашнее задание.
Стр. 108 № 8, № 9, № 11 по желанию.
Подведение итогов игры, награждение учащихся.
Задание: сосчитать количество фишек, находящихся в группе.
Рефлексия урока
— Что такое выражение?
— Какие бывают выражения?
— Чему учились сегодня на уроке?
— Какие были затруднения на ваш взгляд?
infourok.ru
Числовые выражения. Закрепление.3 класс — начальные классы, уроки
Урок математики в 3 классе
Тема: Числовые выражения. Закрепление.
Тип урока: закрепление материала
Цель: закрепить понятие «числовое выражение»
Задачи: 1. закреплять умение читать и составлять выражение и вычислять их значение;
2. закреплять умение решать задачи;
3. воспитывать чувство патриотизма;
4. воспитывать любознательность, расширять кругозор.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, экран или интерактивная доска,
карточки – ракеты
Структура урока:
Орг. момент
Устный счет
Работа по теме урока
Итог
Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
Орг. момент
Учитель. Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня у нас будет необычным. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда именно, вы узнаете, выполнив задание.
2. Объявление темы.
(слайд 2)
Учитель. Как называются записи на доске.
8 * 2 19 – 7 18 + 6
27 : 3 54 – 3 4 * 5
Дети. Выражения.
Учитель. Тема нашего урока – числовые выражения. Мы будем повторять, как они читаются и записываются.
3. Устный счет.
Учитель. Прочитайте выражения.
Дети. Произведение чисел 8 и 2, частное чисел 27 и 3, разность чисел 19 и 7, разность чисел 54 и 3, сумма чисел 18 и 6, произведение чисел 4 и 5.
Учитель. Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете, куда мы сегодня отправимся.
Дети. Получилось слово «космос».
Учитель. Мы отправимся не просто в космос, а в космическое прошлое нашей страны, чтобы узнать, как вообще случилось такое чудо – полет человека к звездам. Отгадайте загадку и вы узнаете, на чем мы полетим.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться!
Лишь распустит птица хвост-
Вдруг поднимется до звезд.
Дети. Ракета.
Учитель. Экипажи, готовы! Начинаем обратный отсчет. На последней парте лежат карточки – ракеты. Каждый из вас решает один пример, передает карточку соседу. Побеждает тот ряд, который справится быстрее и без ошибок.
36 + 4
52 – 32
47 + 13
68 – 30
19 + 21
59 – 28
75 – 42
32 + 47
44 + 51
98 — 72
4. Работа по теме урока.
(слайд 3)Каждый раз, как звучит музыка, дети встают и танцуют.
Учитель. Мы сели в свои ракеты и отправляемся в полет.
(слайд 4)
Ракета – древнее изобретение. В Древнем Китае уже две тысячи лет назад люди начиняли бамбуковые трубки порохом и поджигали с открытого конца. Ракета взмывала вверх, охватывая небо пламенной дугой. Ракеты были маленькими и использовались только для увеселения.
(слайд 5)
Свой путь на ракете мы начнем с 1881 года. Чтобы узнать, почему мы оказались там, нам надо выполнить задание.
(слайд 6)
-Чему равно расстояние, которое пролетела ракета, если это – ломаная из двух звеньев, у которой первое звено равно 4 метрам, а второе на 7 м длиннее. Начертите ломаную, изобразив метры сантиметрами.
Дети выполняют задание. Далее следует взаимопроверка в парах.
(слайд 7)
Учитель. Молодцы, ребята, вы с заданием справились. Итак, мы с Вами в 1881 г. Именно тогда, 130 лет назад, первое летательное средство с реактивным двигателем для полета человека разработал русский изобретатель Николай Иванович Кибальчич.
(слайд 5)
Учитель. Теперь можем двигаться дальше. (слайд 8)
Следующая остановка -1903 г. Первые ракеты начиняли порохом, это твердое топливо, но не слишком мощное.
(слайд 9) Спустя 22 года после проекта Кибальчича другой великий русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский, предложил для полета ракету на жидкостном топливе. Ракете, чтобы взлететь, надо брать с собой много топлива, поэтому можно сказать, что это огромный топливный бак. Масса топлива на космическом корабле в 10 раз больше массы самой ракеты.
(слайд 10)
Учитель. Решим задачу.
Задача 1.
К. Э. Циолковский разработал космические ракетные поезда, т.е. многоступенчатые ракеты, которые отбрасывают отработанные баки с горючим, чтобы не поднимать их в космос. Обычно ракета отбрасывает 3 ступени, а в космос попадает последняя. Сколько ступеней отбросит 4 ракеты?
Дети записывают решение с комментированием. Проверка (слайд 11)
Возврат к слайду 5
(слайд 13)
Учитель. Следующая остановка – 1957 г., когда в языки всех народов попало русское слово «спутник», потому что именно в этом году Советский Союз, так тогда называлась наша страна, отправило на орбиту первый искусственный спутник Земли. (слайд 14)
Сделал это Сергей Павлович Королев, русский ученый, Главный конструктор, продолжатель дела Циолковского.
Запишите числовые выражения и решите задачи:
(слайд 15)
Задача 3.
Первый советский спутник был запущен в 1957 и весил 88 кг, первый американский спутник был запущен год спустя и весил 9 кг. На сколько кг американский спутник был легче советского?
Учитель. Какие числовые данные будут лишними при решении нашей задачи.
Дети. 1957 год.
Учитель. Как узнать, на сколько кг американский спутник был легче советского?
Дети. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
Учитель. Запишите выражение для решения задачи и найдите его значение.
После выполнения задания проводится проверка: на экране появляется слайд с правильным решением.
(слайд 15 -18)
Учитель. Вы хорошо справились с заданием, а теперь следующий вопрос. Сколько естественных спутников у планеты Земля?
Дети. Один. Это Луна.
Учитель. Правильно. Тогда можно решить следующую задачу.
Задача 4.
У Урана 27 естественных спутников, а у Нептуна – 3. Во сколько раз у Урана больше естественных спутников, чем у Нептуна?
Учитель. Прочитайте условие. Что спрашивается в задаче? Каким выражением ответим на вопрос задачи.
Дети. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.
Учитель. Запишите выражение для решения и найдите его значение.
После выполнения задания проводится проверка: на экране появляется слайд с правильным решением.
(слайд 5)
Учитель. Следующая остановка – 1961 г. Кто знает, какое великое событие произошло в этом году?
Дети. Первый полет человека в космос. Космонавта звали Юрий Гагарин.
Учитель. Расшифруйте ребус и узнаете название корабля Юрия Гагарина.
Дети. Корабль назывался «Восток».
Учитель. С этого момента и началось великое чудо – освоение космоса человеком. Сейчас в космос летают экипажи из нескольких космонавтов, построены орбитальные станции и проводятся изучения далеких планет. Но мы всегда будем помнить, что именно наша страна стала первой в деле освоения космоса, и всегда будем гордиться этим.
5. Итог урока.
Учитель. Вот и подошел наш урок к концу. Мы с вами снова в нашем 2011 г.
Что запомнилось на уроке?
Рефлексия
Учитель. Покажите, с каким настроением заканчиваете урок.
Домашнее задание.
Тетрадь по математике, стр. 42, № 132
Источники:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/tm/1956/10/na-zare.html
http://pochemuchek.net/files/02_science/02_science_space/them_004/002.html
http://izobret19.narod.ru/pg_kibalchich.html
http://www.wherefore.ru/node/619
Приложение.
kopilkaurokov.ru
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Видеоурок. Математика 2 Класс
Урок: Числовые выражения. Сравнение числовых выражений
Посмотрите на данные выражения и постарайтесь найти среди них лишнее.
20 + а
с + 7
6 + 8
15 – (10 + 2)
18 > 9
Лишней является запись 18 > 9 (18 больше 9). Как вы думаете почему?
Правильный ответ: потому что только в ней использован знак сравнения. Во всех остальных использованы знаки действия.
Записанные выражения можно разделить на две группы:
Буквенные выражения Числовые выражения
20 + a 6 + 8
c + 7 15 – (10 + 2)
Буквенные выражения – это выражения, в которых используются буквы латинского алфавита.
Числовые выражения – числа, соединенные знаками действия. Числовые выражения можно прочитать.
6 + 8 …(сумма 6 и 8)
15 – (10 + 2)…(из 15 вычесть сумму 10 и 2)
Найдем значения выражений:
6 + 8 = 14
15 – (10 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 10 прибавляем 2.
10 + 2 = 12
Теперь нужно из 15 вычесть 12.
15 – 12 = 3
15 – (10 + 2) = 3
Теперь выполним задание:
Посмотрите внимательно на прямоугольники с числовыми выражениями. Нам нужно расставить прямоугольники так, чтобы результат одного выражения был началом для следующего. Давайте проверим, как правильно нужно было выполнить это задание. Посмотрите, в каком порядке нужно было выставить прямоугольники с числовыми выражениями. |
Мы повторили, что значит найти значение числового выражения.
Теперь мы должны научиться сравнивать числовые выражения. Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Давайте сравним значения двух выражений. Для этого найдем значения каждого из них.
15 – 7 = 8 6 + 3 = 9 |
15 – 7 < 6 + 3 8 < 9 |
Теперь сравним значения еще двух выражений:
20 – 5 = 15 7 + 8 = 15 |
20 – 5 = 7 + 8 15 = 15 |
На этом уроке мы узнали, какие выражения называются числовыми, что значит найти значение выражения и как их сравнить.
Список рекомендованной литературы
1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа – 2004.
2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель – 2006.
3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение – 2012.
Дополнительные веб-ресурсы
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
2. Nsportal.ru (Источник).
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
Сделай дома
Решите числовые выражения:
а) 20 +14 б) 56 – 22 в) 47 — 22
Сравните выражения:
а) 33 – 12 и 25 + 7 б) 45 – 5 и 19 + 21 в) 23 + 5 и 12 + 6
interneturok.ru