Презентация сложные и простые предложения 3 класс: Презентация по русскому языку «Простые и сложные предложения» 3 класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ- ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ» 3 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 КЛАСС
Простые и сложные предложения
ШИПИГУЗОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ГБОУ ШКОЛА № 648 Г. МОСКВА
19 сентября. Классная работа.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Словарь:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое подлежащие? Что такое сказуемое? По голубому небу плывут белые облака. Подчеркни главные члены предложения.
Гроза.
Надвигалась (какая?) туча. (Где?) блеснула (какая?) молния. (Как?) застучали первые капли дождя.
Подчеркни главные члены предложения.
Что такое сложное предложение? Чем отличается простое предложение от сложного?
Составь сложное предложение.
Подул резкий ветер. С деревьев полетели жёлтые листочки.
Алгоритм действий.
Прочитай предложение.
Найди и подчеркни грамматическую основу (основы).
Сколько в предложении грамматических
основ?
Если одна Если две и больше
Предложение простое. Предложение сложное.
Законченная мысль
.(?!)
Цель
Побуждение,просьба
вопроссообщение
Повествовательное
Вопросительное
Побудительное
интонация
невосклицательное
восклицательное
Проверь себя!
Подул резкий ветер, с деревьев полетели желтые листочки.
Наступило утро, туристы
и
отправились в поход .
а
Солнышко ещё не взошло,
на дворе уже светло.
Перед союзом поставь запятую! Если союза нет, то после последнего слова первой части
Вода в реке Волге поднялась,
Волга стала широкой, как море .
и
- Перед союзом поставь запятую! Если союза нет, то запятую после последнего слова первой части.
- Союзы в сложном предложении:
и, а, но .
Перед союзами а, но всегда ставится запятая.
Сложное предложение состоит из простых.
В каждом простом предложении есть главные члены, поэтому сложное предложение можно разделить на простые.
- В сложном предложении выдели грамматические основы.
Проверь себя!
Подул резкий ветер, и с деревьев полетели желтые листочки.
Прочитайте.
Наступила осень.
Осенний праздник.
Летели птицы.
Облака плыли.
— Найдите лишнюю запись.
— Почему?
— Как называется запись, которая является лишней?
Словосочетание – это два слова, связанные между собой по смыслу. В словосочетании одно слово зависит от другого. Подлежащие и сказуемое не образуют словосочетания.
В предложении
Девочка пела весёлую песенку.
- два словосочетания:
1) Пела (что?) песенку.
2) Песенку (какую?) весёлую.
Прочитайте правило на стр. 35
Спиши предложение
Осенью идут частые дожди.
Выдели грамматическую основу.
Выпиши словосочетания с вопросами.
Проверь себя:
Дожди (какие?) сильные.
Идут (как?) часто.
Рефлексия
— Чем отличается простое прдложение от сложного?
- Что такое словосочетание?
- Как найти словосочетание в предложении?
- Что нового узнали на уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Оцените свою работу на сегодняшнем уроке
1.Урок полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться !
Молодцы!
Источники
Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop
- http://www.thewallpapers.org/photo/34830/abstract-colorfull-028. jpg картинка для создания фона
- http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/28257045.617/0_700a5_e595e280_XL.png лиственная виньетка
«Простое и сложное предложение». 3-й класс
- Крылова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (18 МБ)
Цели:
- Познакомить с понятием сложного предложения.
- Учить находить сложные предложения.
- Развивать умения ставить знаки препинания в сложных предложениях.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
- Предметные результаты:
различать простые и сложные предложения, находить главные члены, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. - Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
- Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
- Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Оборудование: презентация, листы для выполнения заданий, детали схемы.
1. Организационный момент. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята. Ваши умные глаза, улыбки помогут нам на нашем уроке.
Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Слайд 1)
На экране появляется
- Веселый
- Интересный урок
- Простой
- Какой частью речи являются данные слова? Докажите.
- Подберите к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. Как называются такие слова?
- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?
2. Создание эмоционального настроя.
Продолжите загадку. (На экране бегущая строка). (Слайд 3)
Листья на деревьях пожелтели.
В край далёкий птицы улетели.
Небо хмурится, дождик льётся.
Это время………зовётся.
Наш урок сегодня посвятим этому удивительному времени года.
3. Повторение изученного о предложении
Введение в тему урока.
— Найдите в загадке прилагательные. Докажите.
Сколько предложений в загадке? Как определили? Вспомните, что мы называем предложением.
Давайте вспомним виды предложений. (Слайд 4)
Подул ветерок-проказник и внес путаницу. Наведите порядок, помогите поставить все на свои места. Обобщите и расскажите.
Предположите, какая тема урока?
- Прочитайте 1 предложение и дайте характеристику.
- Найдите грамматическую основу, подчеркните её в стихотворении.
- Назовите. (Слайд 5)
Предложение с 1 грамматической основой называется ПРОСТЫМ.
- Предположите, какой будет тема урока.
- Прочитайте запись из задания № 1.
Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья
- Какое задание мы можем выполнить?
- Определите сколько предложений. Докажите. Расставьте границы предложений. (Слайд 6)
- Найдите и подчеркните грамматические основы в предложениях. 2 ученика составляют схемы предложений.
- Проверьте. (Слайд 7)
- Найдите знакомые орфограммы, назовите их, подчеркните.
4. Физминутка для глаз. (Слайд 8)
В конце физминутки закройте глазки. Откройте. /В это время меняется слайд. (Слайд 9)
Получается сложное предложение./
Продолжим работу. Сравните написанное на доске и на листочке. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?
- Изменился ли смысл данной записи?
- Сколько предложений у меня на экране?
- Как мы получили такое предложение. Как в математике называется такое действие? (Сложение)
- Как бы вы назвали такое предложение?
Это предложение называется СЛОЖНЫМ
- Запишите это сложное предложение. Найдите грамматическую основу. Сколько получилось грамматических основ?
- Как мы разделили на письме 2 грамматические основы? (запятой)
Запятая – это граница между двумя простыми предложениями.
- Дополните наши схемы.
5. Изучение нового.
- Уточните нашу тему. На доске “ Простые и сложные предложения”.
- Сформулируйте учебную задачу (чему мы будем учиться на уроке?)
Составление памятки
По каким признакам мы будем отличать простое предложение от сложного? Составим схему-помощницу “как отличить простое предложение от сложного” 2 ученика работают у доски.
- Достаньте из конверта карточки с темой урока
- Найдите главный отличительный признак простого предложения от сложного.
- Найдите недостающие детали в схеме. Проверьте.
- Подготовьте рассказ по схеме.
- Так какой главный отличительный признак простого предложения от сложного?
- Используя схему, применим ваши знания на практике.
- Найдите сложное предложение.
Быстро пролетели последние дни лета.
Посыпались на землю пёстрые листья, под ними спрятались грибки.
Заблестели в воздухе лёгкие паутинки.
Прочитайте. Докажите. Обратите внимание на орфограммы.
Запишите. Назовите грамматическую основу.
6. Физминутка. Немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. Вставьте пропущенные прилагательные в текст, расставьте знаки препинания.
Скоро налетят …………….ветры пойдут…………….дожди деревья скинут свой……………….наряд.
Слова для справок: злые, холодные, прекрасный
Назовите. У кого какие варианты?
Запишите свой вариант.
У кого получилось сложное предложение? Прочитайте. Докажите.
А у меня получилось вот так.
Скоро налетят злые ветры. Пойдут холодные дожди, деревья скинут свой прекрасный наряд.
Обобщение знаний по теме урока.
Прочитайте все предложения, начиная с самого первого. Что у нас получилось? (текст)
Докажите. Какой тип текста? Мы собрали текст из предложений. А схему-помощницу собрали из признаков предложений. Переверните схему. Что у нас получилось? (Картинка)
Соответствует ли текст картинке?
7. Творческая работа.
Предлагаю выполнить творческое задание. Продолжите текст о том как звери и птицы готовятся к зиме, используя разные виды предложений. Кто хочет, зачитайте.
8. Рефлексия
Сбылись ли ваши ожидания?
Выразите свое отношение к уроку.
Продолжите предложение, написанное на осеннем листочке.
Зачитайте.
- Сегодня я узнал…
- Мне было интересно…
- Я научился…
- Меня удивило…
Спасибо всем за работу.
Приложение 1
Приложение 2
Вариация структуры предложения — Научный голос
Основы
Структура предложения относится к физической природе предложения и тому, как представлены элементы этого предложения. Как и в случае с выбором слов, писатели должны стремиться варьировать структуру своих предложений, чтобы создать ритмичную прозу и заинтересовать читателя. Предложения, требующие изменения, часто повторяют предметы, длину или типы.
Связанную информацию о различных структурах предложений можно найти по следующим ссылкам:
- Структура предложения и типы предложений
- Повторяющиеся предложения и фрагменты предложений
- Параллельная конструкция
- Относительные, ограничительные и неограничительные положения
- Соединения
- Модификаторы
- Запятые
- Точки с запятой
Выбор темы или слова
Один из самых простых способов определить текст, который требует разнообразия, — это отметить, как начинается каждое предложение. Писатели часто могут злоупотреблять одним и тем же словом, например, именем автора, или предметом, например, местоимениями для обозначения автора в начале предложения. Это отсутствие тематического разнообразия может отвлекать читателя. Просмотрите варианты предложений следующего абзаца:
Моя философия образования основана на моем личном опыте. Я работаю педагогом уже 4 года и многому научилась у более опытных учителей в моем районе. Я также работаю в основном со студентами из низкого социально-экономического положения; мой фон был совсем другим. Я расскажу, как все эти элементы, наряду с научными текстами, повлияли на мою образовательную философию.
Обратите внимание, что автор этого абзаца начинает каждое предложение и пункт с личного местоимения. Хотя автор чередует «я» и «мой», оба местоимения относятся к одному и тому же предмету. Это повторение личных местоимений наиболее распространено при написании плана личного развития (PDP) или других личных документов. Чтобы избежать такого типа повторения, попробуйте отрегулировать расположение предложных фраз или зависимых предложений, чтобы подлежащее не открывало каждое предложение:
Моя философия образования основана на моем личном опыте. Проработав педагогом 4 года, я многому научился у более опытных учителей в моем районе. Я также работаю в основном со студентами из низкого социально-экономического положения, которое сильно отличается от моего. В этой статье я расскажу, как все эти элементы, наряду с научными текстами, повлияли на мою образовательную философию.
Различная длина предложения
Еще один способ определить необходимое разнообразие предложений — определить длину каждого предложения. Повторение более длинных предложений может затопить читателя и затмить аргументы, в то время как частое использование более коротких предложений может сделать аргумент поспешным или заторможенным.
Чрезмерное использование длинных предложений
Компания сообщила, что ежегодный рост прибыли, который неуклонно увеличивался более чем на 7% с 1989 года, стабилизировался в 2009 году с компенсацией 0%, а в 2010 году, когда они запустили СОБСТВЕННЫЙ проект, фактически снизился по сравнению с предыдущим годом на 2%. Это объявление ошеломило аналитиков Уолл-Стрит, но с общим снижением аналогичного роста прибыли компаний во всем мире, как сообщил автор (Year) в своей статье, подробно описывающей историю компании, объявление компании соответствует отраслевым тенденциям и прогнозам отрасли на будущее.
Обратите внимание, этот абзац состоит всего из двух предложений. Хотя каждый пункт содержит соответствующую информацию, у читателя могут возникнуть трудности с определением темы и цели всего абзаца.
Чрезмерное использование коротких предложений
В 2010 году годовой рост прибыли компании снизился по сравнению с предыдущим годом на 2%. В этом году они запустили СОБСТВЕННЫЙ проект. Рост прибыли неуклонно увеличивался более чем на 7% с 1989 года (они стабилизировались в 2009 году). Это заявление ошеломило аналитиков Уолл-стрит. Тем не менее, это согласуется с уменьшением аналогичного роста прибыли компаний во всем мире. Он также поддерживает прогнозы на будущее для отрасли (автор, год).
Обратите внимание, что в этом абзаце используется та же информация, что и в предыдущем, но она разбита на семь предложений. В то время как информация лучше усваивается через эти более короткие предложения, читатель может не знать, какая информация наиболее актуальна для цели абзаца.
Чередование длины предложения
Чередование длины позволяет писателям стратегически использовать предложения, подчеркивая важные моменты короткими предложениями и рассказывая истории длинными:
Компания сообщила, что рост прибыли стабилизировался в 2009 году, хотя с 1989 года он стабильно увеличивался более чем на 7%. В 2010 году, когда был запущен СОБСТВЕННЫЙ проект, рост прибыли компании снизился по сравнению с предыдущим годом. Это заявление ошеломило аналитиков Уолл-стрит. Однако, по словам автора (Year), это снижение было примером тенденции роста аналогичной прибыли компании во всем мире; он также поддерживает прогнозы на будущее для отрасли.
Различные типы предложений
Одной из самых сложных для обнаружения закономерностей является повторяющийся тип предложений. Так же, как тема и длина, чрезмерное использование типа предложения может помешать читателю вовлечься в текст. Существует четыре типа предложений: простые, сложносочиненные, сложносочиненные и сложносочиненные. Каждое предложение определяется использованием независимых и зависимых предложений, союзов и подчиненных.
- Простые предложения: Простое предложение — это независимое предложение без союзного или зависимого предложения.
- Сложные предложения: Сложное предложение состоит из двух независимых предложений, соединенных союзом (например, и, но, или, для, ни, еще, так).
- Сложные предложения: Сложное предложение содержит одно независимое предложение и по крайней мере одно зависимое предложение. Предложения в сложном предложении сочетаются с союзами и подчиненными, терминами, которые помогают зависимым предложениям относиться к независимому предложению. Подчинительные могут относиться к подлежащему (кто, который), последовательности/времени (так как, пока) или каузальным элементам (потому что, если) независимого предложения.
- Сложно-сложные предложения: Сложно-сложное предложение содержит несколько независимых предложений и по крайней мере одно зависимое предложение. Эти предложения будут содержать как союзы, так и подчиненные.
Понимание типа предложения поможет авторам отметить области, которые следует варьировать, используя предложения, союзы и подчиненные.
В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Даже во время лечения Автор не заметил изменений в утверждениях участников относительно их симптомов. Основываясь на этих выводах, я не буду использовать эту статью для своего окончательного проекта. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.
Обратите внимание, что в этом абзаце автор опирается исключительно на сложные предложения, даже помещая зависимые предложения в начало каждого предложения. Вот пример простой корректировки размещения этих зависимых предложений, но не типа предложения:
В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Автор наблюдал, даже во время лечения, никаких изменений в заявлениях участников относительно их симптомов. Я не буду использовать эту статью для моего окончательного проекта, основанного на этих выводах. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.
Хотя это изменение в размещении зависимых предложений позволяет избежать повторяющегося ритма в абзаце, попробуйте объединить предложения или использовать союзы для создания сложных или составных-сложных предложений для изменения типа предложения:
В своей статье Автор (Год) отметила, что участники не заметили изменения симптомов после лечения. Автор не заметил, даже во время лечения, никаких изменений в заявлениях участников относительно их симптомов, и, основываясь на этих выводах, я не буду использовать эту статью для своего окончательного проекта. Поскольку мой проект будет опираться на статьи, в которых отмечается улучшение симптомов, авторская работа неприменима.
Эти небольшие изменения в типе предложения помогают читателю вникнуть в повествование, а не сосредотачиваться на структуре текста. Корректировка типа предложения во время окончательной проверки — отличный способ создать эффективную прозу для любого научного документа.
Список воспроизведения видео с изменяющейся структурой предложения
Связанные ресурсы
Составление сложных предложений
Сложные предложения
Сложное предложение образуется путем добавления одного или нескольких придаточных (зависимых) придаточных к главному (самостоятельному) придаточном с использованием союзов и/или относительных местоимений. Предложение – это простое предложение. Простые предложения содержат только одно предложение (группу глаголов). Сложные предложения содержат более одного предложения (группы глаголов).
В технической, научной и математической письменной форме логическая связь между элементами, которые соединяются союзами, не делается явным и вводит сложности понимания. Эти письменные жанры содержат сложные элементы незнакомой лексики, включая жаргон и технические слова, лексически насыщенные предложения и элемент «угадывания» или интерпретации данных в связи с задачей. Для многих учащихся понятия или предмет незнакомы и поэтому проблематичны, например:
Глаголы
- Лед тает по мере повышения температуры 90. Студенты должны интерпретировать причинно-следственную связь в предложении «Лед тает при повышении температуры» как означающую, что события происходят одновременно, и повышение температуры вызывает таяние льда.
- Сахар растворяется когда помещенный в воду . Это означает, что сахар растворяется, когда его помещают в воду, потому что вода является растворителем. Здесь многоточие увеличивает сложность для учащихся.
Ни одно из этих значений не указано явно, но должно быть « восстановлено ». Причинно-следственная связь должна быть выведена из предложений с использованием знаний учащегося по грамматике, а вода, действующая как растворитель, должна быть выведена из контекстуального знания учащимися предмета.
Построение сложных предложений
Сложные предложения получаются, когда для соединения предложений используются более сложные средства; это означает, что подчиненное (зависимое) предложение соединяется с основным (или независимым) предложением.
Есть три основных способа соединения придаточных предложений для составления сложных предложений. Используя:
- относительные местоимения – тот, который, кто, чей.
- союзов (подчинительных) – в то время как, потому что, хотя, как, когда, до, если только, через, мимо, так как, всякий раз, если, где, прежде и так далее.
- структур глаголов (неличных) – (причастия) глагольные формы, оканчивающиеся на –ing или –ed, или формы инфинитива глагола, такие как идти, становиться, видеть.
Простые сложные предложения (PPTX, 1620,5 КБ) Программа PowerPoint, разработанная учителями, может помочь учащимся понять, как строятся сложные предложения.
Мероприятия в поддержку стратегии
Мероприятие 1: моделирование предложений посредством совместного и смоделированного чтения
Использование текущих учебных текстов и/или выбор подходящих текстов в Интернете
- Учащимся предлагается широкий спектр комбинаций предложений, прочитанных им в качественных текстах с выделением групп предложений посредством интонации и пауз.
- Учащиеся определяют простые, составные и сложные предложения (включая главное и придаточные предложения), когда они читают или когда предложения читают учащимся.
- Учащиеся определяют количество идей, содержащихся в смоделированных предложениях из текстов, а затем определяют, какая идея является основной (независимой частью), которая может стоять сама по себе.