cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольные диктанты для 3 класса по русскому языку школа россии: Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Содержание

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл. по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П. | Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс):

Контрольные диктанты по русскому языку 3 кл.

по программе «Школа России» по учебнику Канакиной В.П.

Контрольный диктант №1.

3 кл.

Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

    Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 49 слов)

Грамматические задания.

1.В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2.Указать над каждым словом части речи.

3.Выписать словосочетания с вопросами.


Контрольный диктант №2. 3 кл.

Первая встреча.


Было тёплое утро. Мальчик выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл лучик солнышка. Брызги холодной воды летели во все стороны. Это мальчик умывался.

На руку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро
двигалась. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула тёмная головка, и букашка скрылась в чаще куста.

Малыш был очень удивлен.


(57 слов)

Грамматические задания.

1. Разберите второе предложение по членам.
2. Укажите части речи в восьмом предложении.

3. Выпишите из диктанта: 1слово с безударной гласной в корне,

подчеркните её, поставьте ударение, напишите проверочное слово.

1 слово с парной звонкой или глухой согласной, подчеркните её, напишите проверочное слово.

Контрольный диктант №3. 3 кл.

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

(64 слова)

Грамматические задания.

  1. Пятое предложение разобрать по членам.
  2. Выписать из диктанта однокоренные слова к слову снег, разобрать их по составу.

Снег, …

Контрольный диктант №4. 3 кл.

Верные следы.

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Они всегда приведут к жилью. Так учил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли на лесную сторожку.

(51 слово)

Слова для справок: приведут, знакомые.

Грамматические задания.

  1. Найти предложение, в котором есть только главные члены. Подчеркнуть их.
  2. Выписать из текста 2 слова с безударной гласной в корне; приписать к ним проверочные слова.
  3. Выписать из текста 2 слова с парной согласной, приписать проверочные слова.

Контрольный диктант №5. 3 кл.

Синички.

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов)

Слова для справок: будто, словно.

Грамматические задания.

  1. Разобрать по составу слова: зимний, грудка.
  2. Разобрать по членам предпоследнее предложение.
  3. Выписать 1слово с непроизносимой согласной и 1 слово с безударной гласной, подобрать проверочные, подчеркнуть указанные орфограммы.

Контрольный диктант №6. 3 кл.

Подарки.

У Тани был день рождения. В этот праздничный день она получила много подарков. Мама подарила Тане красивое платье. Бабушка связала внучке чудесный шарф и тёплую шапку. От сестры Таня получила кофту и платок. Папа купил дочке книгу. Таня очень радовалась. Книгу девочка читала весь день. В ней были интересные сказки о животных. На другой день Таня стала рисовать картинки к сказкам.

(62 слова)

Грамматические задания.

  1. Выписать третье предложение. Разобрать его по составу.
  2. В 4-ом предложении определить род существительных.
  3. Разобрать слова по составу: интересные, подарки.

Контрольный диктант №7. 3 кл.

Летом.

        Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у речки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

        Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овражке журчал маленький ключик. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

(65 слов)

Грамматические задания.

  1. Выписать предпоследнее предложение 1 абзаца. Разобрать его по членам.
  2. Разобрать по составу слова: маленький, ключик.
  3. Выписать из диктанта по 1 существительному каждого рода, обозначить род. Выписать по 1 сущ. в единственном и множественном числе, обозначить число.

Контрольный диктант №8. 3 кл.

Цветочные часы.

По цветам можно узнать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия.

Спадает летняя жара. Оживают другие цветы. Распустились душистый табак и луговая дрёма.

Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.

(64 слова)

Слова для справок: лепестки, подняли.

Грамматические задания.

  1. Выписать три словосочетания прилагательных с существительными женского, мужского и среднего рода. Обозначить род.
  2. Сделать фонетический разбор слова жёлтая.

Контрольный итоговый диктант №9. 3 кл.

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зелёный лужок прилетели пчёлы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки. Ёжик пробежал в своё жилище. Хлопочут усердные муравьи.    

(68 слов)

Слова для справок: торопятся, опушка, звенят, шорохи.

Грамматические задания.

1 вар.

  1. Списать первое предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

3. Разобрать слова по составу. Летняя, ветерок, пробежал.

2 вар.

  1. Списать третье предложение 2-го абзаца. Разобрать его по членам, выписать словосочетания.
  2. Определить падеж существительных в предложении, подчеркнуть волнистой линией прилагательные.

Вот белочка в рыжей шубке сделала лёгкий прыжок и оказалась на вершинке сосенки.

  1. Разобрать слова по составу. Лёгкий, листики, прилетели.

Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 3 класс УМК «Школа России»

Предлагаем вам систематизированную подборку контрольных работ по русскому языку, состоящую из тематических диктантов в соответствии с темами УМК «Школа России», авторы учебников Канакина, Горецкий, за третий класс.

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Друзья

   Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание
1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.
2. Прочитайте слова.
Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.
1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.
3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.
Живут, шина –
Часы, щавель –
Чудо, щупальца –
Ночка, ручной –

 

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Предложение», выявить уровень сформированности навыков правописания, приобретённых за два года обучения, умений оформлять предложение, писать слова без пропусков букв, обозначать твёрдые и мягкие согласные, разделительный мягкий знак.

Осенью

   Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают осенние листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: ходим, воздухом.

Грамматическое задание
1. Запишите цифрой, сколько слов в первом предложении.
2. Слова русский, листья разделите для переноса.
3. В третьем предложении подчеркните грамматическую основу, выпишите словосочетания.

 

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Цель: проверить навыки грамотного письма, умения находить в предложениях главные члены, определять части речи, находить однокоренные слова, выделять в словах корень.

Прощание с осенью

   В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
   Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмёрзла.

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое, определите части речи.
2. Выпишите из текста два однокоренных слова, выделите в них корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков.

 

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами, умение разбирать слова по составу.

Зимний холод

   В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пищу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов.
    Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Слово для справки: постоянно.

Грамматическое задание
1. Разберите по составу слова: сторожка, зимний, душистое.
2. Подберите однокоренные слова к слову лесную.
3. Выпишите из текста два глагола с приставками. Приставки выделите.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Снеговик

   Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.
Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматическое задание
1. В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи.
2. Разберите по составу слова: вариант 1 – зимний, шубки; вариант 2 – белые, морковки.
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, парным по глухости-звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом запишите проверочные слова.

 

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Декабрь

   Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.
Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.

Слова для справок: оляпка, водяной.
(Так же необходимо чётко проговорить окончания в словах: веселая, пушистые.)

Грамматическое задание
4. Разберите предложения по членам: вариант 1 – третье, вариант 2 – десятое.
5. Разберите по составу слова: осинка, переход.
6. Найдите в тексте и подчеркните два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя существительное».

Село Юрьево

   Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
   Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Грамматическое задание
1. Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
2. Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
3. Разберите по составу слова: рыбка, тишина, лесною.

 

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Летучая мышь

   Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу.
   Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Грамматическое задание
1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.
2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.
3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Имя прилагательное».

   Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.
   Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматическое задание
1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвёртое предложение; вариант 2 – пятое.
2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст.
3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в словосочетаниях: сосновую шишку, крепким клювом.

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».

Весеннее утро

   Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
   Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматическое задание
1. Разберите предложение по членам: вариант 1 – седьмое; вариант 2 – девятое.
2. Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – развесили, весёлый, местечко.
3. Определите время, число, лицо глаголов: побежал, взглянешь, принесу.

 

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима

   Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

Грамматическое задание

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении;                                 в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении;                                  во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк;                                 пушистые, тропинкой

 

 

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Диктант

Цель: проверить знания, умения и навыки по программе 3 класса.

Степь

   Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.
   Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание
1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.
2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.
3. Разберите предложения по членам: вариант 1 – второе, вариант 2 – третье.

 

Тотальный диктант: популярное русскоязычное мероприятие сопротивляется захвату государством

НИНА РОЖАНОВСКАЯ

Среди всех летних новостей и опасений один небольшой инцидент остался практически незамеченным всеми, кроме русскоязычных энтузиастов. Однако этот инцидент многое говорит о сложных отношениях между гражданским обществом и российским государством.

В конце июля по жалобе частного лица Управление Минюста России по Новосибирску инициировало внеплановую проверку деятельности некоммерческой организации «Тотальный диктант», которая ежегодно проводит орфографическую и пунктуационную проверку всех желающих свое владение русским языком. Фонду дали неделю на то, чтобы представить все свои документы за весь год, со 2 августа 2020 года по 1 августа 2021 года, и, по-видимому, аудиторам потребовалось всего десять дней, чтобы просмотреть 5000 страниц и выявить некоторые незначительные нарушения, которые Фонд планирует исправить.

Эта внеплановая проверка привлекла больше внимания, чем обычная проверка деятельности НПО. Тотальный диктант — это широко разрекламированное мероприятие, которое уже стало любимой традицией для многих в России и за ее пределами. Несмотря на глобальную пандемию, в апреле 2021 года в нем приняли участие более 675 000 человек, офлайн-диктанты были организованы в 732 городах и 39 странах, а к онлайн-сессиям присоединились полмиллиона человек. Эта явно популярная инициатива долгое время пользовалась государственной поддержкой, и некоторые комментаторы рассматривают августовский аудит как признак того, что она «впала в немилость» и что ее будущее теперь неопределенно по политическим причинам. Но как такая безобидная вещь, как проверка правописания, становится политической?

Проект Тотальный диктант был задуман в 2004 году в сибирском городе Новосибирске, где студенты Новосибирского государственного университета провели самое первое мероприятие такого рода, из которого оно выросло до международного уровня. Несмотря на эволюцию проекта, он сохраняет большую часть своего первоначального юмора. Для участников это ежегодное мероприятие стало забавным способом продемонстрировать свое мастерство владения запятыми и немыми буквами, а для организаторов — лингвистов и волонтеров — служит благородной цели — напомнить русскоязычным о красоте и сложности их языка. Формат имеет смысл, потому что диктант является стандартным упражнением в программе русской средней школы, когда учитель диктует текст, часто короткий отрывок из русской классической литературы, а ученики записывают его, чтобы попрактиковаться в орфографии и пунктуации. особенно сложно в случае с Россией.

Команда проекта творчески подошла к тому, чтобы превратить диктант в развлекательное упражнение и сделать обучение грамоте модным. Начиная с 2010 года тексты пишутся специально для «Тотального диктанта», а хедлайнерами мероприятия выступают известные и титулованные писатели, такие как Дмитрий Быков, Дина Рубина, Леонид Юзефович и Гузель Яхина. Но личность хедлайнера может вызывать разногласия. В 2013 году выбор Дины Рубиной вызвал негативную реакцию со стороны консервативных кругов, и губернатор Ульяновской области дошел до того, что заменил ее текст на текст другого писателя, сославшись на израильское гражданство Рубиной и использование «ненормативной лексики» в своих книгах. . Однако разногласия 2013 года меркнут по сравнению с 2021 годом, когда разногласия по поводу автора поставили под угрозу весь проект.

В ноябре 2020 года Российское агентство культурных обменов Россотрудничество отказалось от поддержки предстоящего Тотального диктанта и предложения зарубежных сайтов для диктовки. Это решение было связано с политическими взглядами Дмитрия Глуховского, который был выбран в качестве новый хедлайнер. Тем не менее, проект пошел по плану, и Глуховский, популярный автор и критик российского политического режима, написал и лично продиктовал свой материал в апреле 2021 года. Однако на этом беды не закончились, и Фонд президентских грантов, оказывала финансовую поддержку инициативе четыре года подряд, но в 2022 году решила не делать этого. Глава фонда «Тотальный диктант» Ольга Ребковец расценила это решение как политическое и также связала его с фигурой Глуховского. Кроме того, весной 2021 года Новосибирский государственный университет, в котором раньше размещался Тотальный диктант как организация, обратился с просьбой о переезде фонда. Смена юридического адреса до сих пор не оформлена, что побудило Минюст идентифицировать его как несоответствие в ходе августовской проверки.

Трактовать эти недавние неприятности как череду неудачных совпадений потребовало бы полного игнорирования контекста, а именно продолжающихся посягательств на академические свободы в России, атак на независимые СМИ и попыток государства подорвать или кооптировать гражданские инициативы всех видов. Еще в 2016 году известный журналист, писатель и критик российского политического режима Дмитрий Быков уже беспокоился о возможном присвоении Тотального диктанта государством. Ведь такое присвоение случалось и раньше, и совсем рядом. Группа журналистов в сибирском городе Томске также воплотила в жизнь массовую инициативу, которая переросла в общероссийскую, а затем и в международную — «Бессмертный полк». Чрезвычайно популярный и не соответствующий официальному историческому нарративу, он в конечном итоге был кооптирован российским государством, так что теперь есть две версии одного и того же проекта, и то, что должно было стать способом представить семейные истории и личные истории. отчеты о жертвах во время Второй мировой войны стали частью официального празднования Дня Победы. Независимо от того, подвергается ли Тотальный диктант таким же рискам или нет, государство уже использует свой бренд, создавая Победный диктант и Географический диктант.

Хотя язык и не обязательно является столь спорным, как наследие Второй мировой войны, он также может быть спорным пространством. Например, разногласия по поводу феминистских ценностей переплетаются с непрекращающимися спорами об использовании в русском языке гендерно-зависимых названий должностей, а в Интернете происходят столкновения по поводу того, следует ли реформировать определенные грамматические нормы русского языка, потому что люди в Украине и Беларуси могут найти их оскорбительными. Но, как и «Бессмертный полк», «Тотальный диктант» обладает большим консолидирующим потенциалом, что делает его таким привлекательным как для истинных языковых энтузиастов, так и для государственных структур, которые хотели бы в полной мере использовать его как инструмент «мягкой силы». Эта инициатива охватывает авторов, пишущих на русском языке, независимо от их гражданства, а также людей далеко за пределами России, в том числе тех, для кого русский язык является иностранным. Это напоминание о том, что, несмотря на то, что последние поправки в конституцию провозгласили русский язык «государствообразующим народом», он не является собственностью ни российского государства, ни даже этнических русских, не может быть монополизирован или национализирован.

Ценность и смысл Тотального Диктовки трудно понять с первого взгляда, но его популярность говорит сама за себя. Увы, как выразился Дмитрий Быков, «в России любая деятельность, не имеющая одобрения властей, является преступной». Последствия приглашения Дмитрия Глуховского в качестве хедлайнера выглядят как попытка некой высшей инстанции провести четкие границы, в рамках которых проект может продолжаться спокойно. Хедлайнер следующего года Марина Степнова была объявлена ​​8 сентября, в Международный день грамотности. Степнова, автор Женщины Лазаря , никоим образом не кажется спорным и может означать возвращение к обычным делам. Но если проект вскоре столкнется с новым давлением, следует помнить, что неповиновение не обязательно является проигрышной стратегией. В конце концов, даже первоначальный «Бессмертный полк» до сих пор существует и выполняет свою миссию, несмотря на то, что идею взяло на себя государство.

Пока интернет-комментаторы шутят о скором превращении Тотального диктанта в «Тоталитарный диктант», команда проекта работает над тем, чтобы обеспечить его будущее. Фонд неуклонно расширяет спектр языковых образовательных и просветительских мероприятий и работает как с частными, так и с государственными партнерами; его последняя инициатива была предпринята в сотрудничестве с региональными и муниципальными библиотеками. Но он также активизировал свои усилия по сбору средств и позаботился о том, чтобы общественность знала о его недавних проблемах.

Дело «Тотального диктанта» подчеркивает, что практически невозможно быть вне политики в поляризованном внутреннем климате России, и напоминает нам, что любая популярная и влиятельная частная инициатива может столкнуться с попытками цензуры или присвоения, если она не соответствует официальному нарративу или наблюдать за невидимыми красными линиями. Тем не менее, способность государства осуществлять контроль над обществом остается далеко не полной, а низовые субъекты диктуют правила игры, когда дело касается творчества.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно авторам и не отражают точку зрения Института Кеннана.

Deadly Gun Attack в российской школе

  • Опубликовано

. В этом видео нельзя сыграть

, чтобы воспроизвести это видео, вам нужно, чтобы обеспечить JavaScript в своем Brower.

Заголовок в СМИ,

Смотреть: Дети бегут из школы в России после того, как стрелок открыл огонь

Мерлин Томас

BBC News

Боевик открыл огонь по школе в центральной части России, убив по меньшей мере 17 человек и ранив 24, сообщают российские официальные лица.

Среди пострадавших 11 детей в школе с числом учащихся около 1000 человек в городе Ижевске.

Боевик покончил с собой на месте происшествия и был бывшим учеником школы.

Видео, размещенные в Интернете, показывают панику внутри здания, где велась стрельба, по коридорам бегают дети и взрослые.

Другие кадры показывают кровь на полу в классе и пулевое отверстие в окне, а дети прячутся под партами.

По данным Следственного комитета России, погибли одиннадцать детей и четверо взрослых, в том числе двое охранников и двое учителей. Все, кроме двоих из 24 раненых, были детьми.

Сотрудники и ученики эвакуированы из здания школы, которая находится в центре Ижевска — города с населением около 650 000 человек.

Злоумышленник — Казанцев Артем, 19 г.р.№ 88 — сообщается, что вооружен двумя пистолетами.

На видео, размещенном в Интернете государственными следователями, видно тело стрелявшего на полу в футболке с нацистской символикой и балаклаве. Следователи проводят обыск по месту его жительства.

Глава региона объявил траур до 29 сентября. Президент России Владимир Путин «глубоко скорбит» по погибшим и осудил стрельбу как «бесчеловечный теракт», по словам его пресс-секретаря.

Россия ужесточает законы об оружии

Сергей Горяшко, BBC Russian

Это последнее нападение мрачно напоминает другие стрельбы в школах в России за последние несколько лет.

В стране произошел ряд инцидентов, когда нынешний ученик или выпускник вернулся в школу и попытался убить как можно больше людей.

Предыдущие нападения проводились с легально полученными охотничьими ружьями, когда получить лицензию на такое оружие было проще, чем сдать экзамен по вождению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *