cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по технологии 3 класс архитектура – Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Презентация «Архитектура»

Содержание

Урок технологии в 3 классе по теме:» Архитектура. Изделие: Дом»

Тема: Архитектура.Изделие: дом.

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

 

Цели урока:1.Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа раз-вёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами;

2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам.

3.Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

 

Планируемые результаты: научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

УУД: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Дом моей мечты».

 

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

 

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

 

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

 

Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

 

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом».

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.

 

Ход урока

 

Урок целесообразно начать с проверки домашнего задания. Важно обсудить с учащимися заполненную дома таблицу в рабочей тетради. Они могут рассказать о том, как вычисляли стоимость, какие трудности возникли в процессе работы.

Учимся новому. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебником и тетрадью для 3 класса и узнали, что мы отправимся в путешествие по городу. Первая наша остановка — это дом. (Учитель передвигает фиш-ку-автобус по карте.) Знаете ли вы, как строятся дома? Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре». Учащиеся читают диалог на с. 12—13 в учебнике, затем вместе с учителем обсуждают прочитанный материал и учатся самостоятельно делать выводы: для строительства зданий необходима разработка проекта, существует множество стилей архитектуры, которые имеют различные особенности, в том числе специфическую форму, декоративные элементы; современная архитектура основывается на внутреннем обустройстве зданий.

Для изучения стилей архитектуры на практическом уровне возможно выполнение коллективного дополнительного задания (на усмотрение учителя) на сравнение различных стилей архитектуры. В соответствии с таблицей уча-щимся нужно определить стиль зданий на иллюстрациях, заранее подготовленных учителем.

multiurok.ru

дом. урок по технологии 3 класс

Тема: Архитектура.

Изделие: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

Цели

урока:1.Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа раз-вёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила безопасности при работе ножом, ножницами;

2. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам и инструментам.

3.Формировать умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при склеивании развёртки.

Планируемые результаты: научиться выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги.

УУД: Личностные: Проявлять: интерес к изучению темы; бережное отношение к природе города; ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности; желание участвовать в проекте «Дом моей мечты».

Познавательные: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; формулировать собственное мнение; приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя план; выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Новые термины и

понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры, таблица «Стили архитектуры» (на усмотрение учителя) на доске, готовое изделие «Дом».

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, лист формата А3, резак, ножницы, фломастеры.

Ход урока

Урок целесообразно начать с проверки домашнего задания. Важно обсудить с учащимися заполненную дома таблицу в рабочей тетради. Они могут рассказать о том, как вычисляли стоимость, какие трудности возникли в процессе работы.

Учимся новому. Учитель: «На прошлом уроке мы с вами познакомились с учебником и тетрадью для 3 класса и узнали, что мы отправимся в путешествие по городу. Первая наша остановка — это дом. (Учитель передвигает фиш-ку-автобус по карте.) Знаете ли вы, как строятся дома? Прочитайте диалог Ани и Вани об архитектуре». Учащиеся читают диалог на с. 12—13 в учебнике, затем вместе с учителем обсуждают прочитанный материал и учатся самостоятельно делать выводы: для строительства зданий необходима разработка проекта, существует множество стилей архитектуры, которые имеют различные особенности, в том числе специфическую форму, декоративные элементы; современная архитектура основывается на внутреннем обустройстве зданий.

Для изучения стилей архитектуры на практическом уровне возможно выполнение коллективного дополнительного задания (на усмотрение учителя) на сравнение различных стилей архитектуры. В соответствии с таблицей уча-щимся нужно определить стиль зданий на иллюстрациях, заранее подготовленных учителем.

Стиль

Здания

Декоративные элементы

Форма здания

Готический

Храмы, соборы, церкви, монастыри

Арки с заострённым верхом, уз-кие и высокие башни и колонны, многоцветные витражные окна

Подчёркнутая вертикальность, вытянутость

Классический

Адмиралтейство, собор Св. Павла, дом Пашкова

Сдержанность декоративного убранства

Симметричная, строгая

Барокко

Собор

Св. Петра

в Риме, Зимний дворец

Изобилие скульптуры на фасадах

Сложные, текучие, криволинейные формы

Для закрепления знаний, полученных в результате данной работы, целесообразно провести опрос учащихся по основным особенностям изученных архитектурных стилей.

Урок можно продолжить знакомством с профессиями людей, которые связаны со строительством, и попросить учащихся выполнить задание на с. 14 учебника. (Профессии на рисунках слева направо: каменщик, маляр, электрик, столяр.) Учитель: «Для продолжения нашего путешествия по современному городу нам необходимо познакомиться с основными понятиями языка архитекторов. Прочитайте определения понятий „чертёж“ и „масштаб“ на странице 15 учебника. Рассмотрите рисунок под определениями. Какой из квадратов начерчен в реальную величину? А что вы можете сказать о двух других квадратах. Какие инструменты нужны, чтобы выполнить такой чертёж?»

Учитель может рассказать о широком применении масштаба в различных областях деятельности человека — картографии, фотографии, черчении, моделизме.

Чтобы школьники научились самостоятельно работать с понятием «масштаб», необходимо выполнить задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Рабочая тетрадь. Целесообразно заранее подготовить на доске копию чертежа из рабочей тетради (на усмотрение учителя). Один из учащихся может работать на доске.

Учитель: «Вам необходимо выполнить чертёж фигуры в масштабе 2 : 1. Что это значит? (Необходимо построить чертёж, размеры отрезков на котором будут в два раза больше, чем на чертеже в масштабе 1 : 1.) Прежде чем приступить к построению чертежа, составьте план работы в рабочей тетради. Для этого используйте слова для справок». Каждый пункт плана необходимо проговорить вслух, чтобы в тетрадях учащихся был отражён правильный алгоритм работы. Слова в план работы необходимо вписать в такой последовательности: длину, 1 : 1, отрезков, 2, отложить, масштабе, чертёж. Также надо обсудить с детьми необходимые для работы инструменты. Важно обратить внимание учащихся на то, что длина некоторых отрезков на чертеже совпадает, поэтому надо измерить только длину отрезков, отмеченных буквами. Начинать построение чертежа в масштабе нужно от точки А, последовательно откладывая от неё отрезки нужных величин в направлениях, соответствующих направлениям отрезков на чертеже в масштабе 1 : 1. Во время выполнения чертежа учитель должен контролировать работу учащихся. Когда работа закончена, учащимся предлагается сделать вывод и рассказать, какие действия необходимо произвести, чтобы построить тот же чертёж в масштабе 1 : 2.

Учимся новому. Изучение материала можно продолжить чтением текста учебника на с. 16. После можно предложить выполнить следующее задание: определить, на ка-ком из заранее подготовленных учителем рисунков эскиз, на каком — технический рисунок, а на каком — развёртка, объяснив свой выбор.

Учитель: «Важную роль в работе архитектора играет умение прочитать чертёж, эскиз, технический рисунок. Как вы думаете, что значит „прочитать чертёж“? Прочитайте правильное определение на странице 16 учебника». Далее необходимо познакомить учащихся с основными линиями чертежа. Можно сначала предложить им вспомнить, с какими линиями они уже познакомились в 1— 2 классах, какие из них использовали. Далее следует предложить учащимся внимательно рассмотреть чертёж на с. 17 учебника и выполнить задание «Чтение чертежа» в рабочей тетради (с. 7).

Рабочая тетрадь. Желательно проводить работу над заданием в рабочей тетради в группе, в процессе обсуждения. Это будет способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков. Учитель должен контролировать выполнение задания учащимися. Важно, чтобы у них в тетрадях осталась верная последовательность работы над чтением чертежа, так как это будет необходимо в дальнейшем. Особое внимание необходимо обратить на значение и роль кла-панов, на грамотное нанесение размеров на чертеже, на различие выносной и размерной линий и их значение. На месте пропусков в рабочей тетради надо написать следующее: развёртка коробочки, 1 : 1, основание, 1, стенка, 4, клапан, 4, основание, 40, стенка, 10, клапан, 5, основание, 40, стенка, 40, клапан, 10, картон, сплошная толстая линия, сплошная тонкая линия, штрихпунктирная линия, штрихпунктирная линия с двумя точками, намазывания клеем, вырезать, согнуть, склеить.

Делаем сами. Учитель: «Только что мы познакомились с элементами черчения, новые умения пригодятся нам в работе над нашим первым изделием — макетом дома. Давай-те сначала проанализируем готовое изделие. Какие материалы и инструменты необходимы для работы над ним? (Учитель должен обратить особое внимание на такой материал, как полиэтилен, на цели его использования. Можно попросить учащихся описать основные свойства материала. Для этого надо рассмотреть полиэтиленовые пакеты, принесённые детьми с собой на урок.) Какой способ соединения использован в работе над изделием? (С помощью клея. Важно вспомнить правила работы клеем.) Как можно оформить изделие? Каким способом?»

Перед работой над изделием необходимо составить план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.

Разметка. Учитель: «Для выполнения разметки мы воспользуемся чертежом в рабочей тетради, нам нужно будет выполнить такой чертёж в масштабе 2 : 1. Выполнять чертёж будем на формате листа А3. Формат — это стандар-тизированный размер бумажного листа. Наш обычный альбомный лист — это лист формата А4. Лист формата А3 со-стоит из двух листов формата А4, он в 2 раза больше. На таком листе мы выполним чертёж. Для этого вам сначала нужно прочитать чертёж в рабочей тетради». Чертёж выполняется под чутким руководством учителя. Он должен помочь учащимся определить количество и название деталей, измерить длину и ширину деталей на чертеже и высчитать, какими будут величины на чертеже в масштабе 2 : 1.

Раскрой. Когда чертёж развёртки будет готов, необходимо его вырезать. Сначала надо повторить правила работы резаком и ножницами. Затем вырезать развёртку и провести по линиям сгиба пустым стержнем от ручки по линейке. Затем необходимо разметить и вырезать окна. Для этого учащиеся должны вырезать из бумаги небольшую прямоугольную деталь, которая, по их мнению, будет иметь раз-меры окна. Учителю необходимо контролировать эту работу. Затем учащиеся самостоятельно с помощью своей заготовки размечают окна и чертят дверь. Окна вырезаются по линейке с помощью резака. Необходимо обратить внимание детей на то, что дверь вырезать до конца не нужно, одна из сторон должна остаться не вырезанной.

Сборка. С внутренней стороны развёртки можно приклеить клеем куски полиэтилена так, чтобы они закрывали окна. Получатся стёкла. Учитель должен продемонстрировать работу с новым материалом. Чтобы поселить в доме жителей, нужно сделать дополнительные детали, используя заготовку для разметки окон. Нужно сделать детали такого же размера, но с клапаном для приклеивания. На деталях нужно выполнить рисунок. Затем вырезанные детали приклеиваются с помощью клапанов с внутренней стороны развёртки. Важно, чтобы учащиеся смогли определить, где будет верх и низ изделия, какой стороной нужно клеить окна. После такой подготовительной работы нужно согнуть развёртку по линиям сгиба, намазать клапаны клеем и склеить макет дома.

Отделка. В конце нужно оформить макет дома. Пусть учащиеся самостоятельно придумают дополнительные детали, например ручку на входную дверь, козырёк над дверью и т. д.

Подведём итоги. Итогом урока станет выставка работ учащихся. Изделия анализируются и оцениваются по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, цветовое решение. Также полезно узнать у детей, какая часть урока оказалась наиболее сложной, что на уроке понравилось больше всего, как учащиеся могут сами оценить свою работу.

Домашнее задание. Сфотографируйте своё изделие для папки достижений. На следующий урок принесите плоскогубцы, кусачки, медную или алюминиевую проволоку диаметром 0,5 мм длиной 3 м.

infourok.ru

Проект урока технологии в 3-м классе «Чудесный город»

Разделы: Технология, Начальная школа


Опыт использования: проводится один раз в одном классе.

Проблемная ситуация: создание макета, с помощью которого учащиеся будут изучать правила поведения на улицах и в скверах города.

Проблема проекта: для выполнения макета города надо выяснить, как происходит процесс строительства.

Вид проекта: творческий, поисковый.

Адресация

Тема учебно-методического плана по предмету «Технология»:

— «Комплексные работы. Техническое моделирование макета здания»;

— «Человек и земля. Архитектура. Городские постройки. Детская площадка».

Цель: формирование представлений о процессе строительства здания.

Задачи:

— учить анализу и планированию изделия по образцу, обучению работе по чертежу;

— закрепить приёмы разметки бумаги карандашом по линейке, резанья ножницами, сборки на клею;

— познакомить со строительными профессиями и машинами;

— воспитывать уважение к людям труда;

— осваивать новые формы поиска, обработки и анализа информации;

— закреплять навыки групповой и индивидуальной работы;

— развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

— развивать у младших школьников креативное мышление.

Возраст учащихся: 9 — 10 лет (3 класс).

Время работы над проектом: 4 урока.

Форма организации детей: индивидуальная и групповая работа.

Ведущая деятельность: исследовательская, конструкторская, творческая (в зависимости от этапа проекта).

Режим работы: урочная и внеурочная деятельность.

Обеспечение

Материально-техническое обеспечение: изображения различных сооружений, строительных машин, макеты домов, чертёж, белая чертёжная бумага, картон, чертёжные инструменты, ножницы, шило, подкладная доска, кисть, клей.

Информационное обеспечение: интернет, печатные источники информации.

Дополнительно привлекаемые ресурсы: библиотекарь, родители.

ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:

— умение собирать и обрабатывать информацию;

— умение читать условные обозначения чертежа;

— владение основными способами практической деятельности.

Предполагаемые приращения

1. Новые знания о видах строений, строительных профессиях и машинах, этапах строительства.

2. Приобретение навыков работы в группе.

3. Формирование умения находить необходимый для урока материал, пользуясь дополнительными источниками информацию.

4. Формирование навыка креативного мышления.

Сфера применения результатов: внеурочная деятельность.

Используемые технологии: обучение в сотрудничестве (работа в группе).

Форма продукта проектной деятельности: макет.

Способ объединения результатов на презентации: макеты, выполненные в бригадах, объединяются в микрорайон так, чтобы получился макет города.

Вид презентации: макетирующий. [1]

Описание проекта

I. Мотивация проекта

Для наглядного изучения правил дородного движения и поведения на улицах города учащимся предлагается создать макет города. В ходе обсуждения проблемы учащиеся высказывают свои предложения по её решению.

II. Планирование

Уточнив совместно с учителем цель и задачи проекта, младшие школьники составляют общий план работы:

  • поиск материала о строительстве и его презентация,
  • выполнение макета дома,
  • выполнение макета микрорайона и его презентация,
  • оформление макета города.

III. Реализация проекта

Учащиеся распределяются на инициативные группы для поиска информации по следующим направлениям:

1 группа подбирает материал о видах объектов строительства (Приложение 1),

2 группа знакомится с этапами строительства дома и машинами, занятыми при этом (Приложение 2),

3 группа ищет материал о профессиях людей, занятых в процессе строительства дома (Приложение 2),

4 группа подбирает загадки и ребусы, связанные со строительством (Приложение 3).

IV. Презентация проекта

Урок № 1

Представление проектов

У ч и т е л ь: Нашу страну называют большой строительной площадкой. И это действительно так. Всюду мы можем увидеть растущие корпуса различных зданий. А какие вообще бывают строения? Как происходит процесс возведения дома? Кто задействован в этой работе? Обо всём этом узнали наши ученики. Послушаем их.

Учащиеся по группам представляют подобранный материал: рассказывают, какие бывают здания и сооружения, что такое малые архитектурные формы, как возводят дома, какая техника задействована во время строительства дома, как называются профессии людей, работающих на стройке. Завершает этот рассказ отгадывание загадок и ребусов по теме «Строительство» (Приложения). Свои выступления учащиеся сопровождают картинками, рисунками, плакатами.

Сообщение темы урока, постановка учебных задач

У ч и т е л ь: Как вы думаете, для чего нам нужен будет весь собранный материал? (Ответы детей.)

У ч и т е л ь: Действительно, чтобы выполнить макет «Чудесный город» нам необходимы эти знания. Сегодня мы начнём делать макет здания. Вы будете и архитекторами, и проектировщиками, и строителями, чтобы в итоге у вас получился макет дома. (Показ образца. Рис.1)

У ч и т е л ь: Какие умения у вас уже есть для выполнения этой работы? (Ответы детей.)

У ч и т е л ь: А какие новые умения нам понадобятся? (Умение прорезать и выгибать бумагу.)

Анализ образца

У ч и т е л ь: Из каких частей состоит изделие? Части разные по назначению.

У ч е н и к: Фундамент — это основа дома. Стены (фасад) — это сам дом, где живут люди. Крыша бережёт от непогоды.

У ч и т е л ь: Какие детали надо заготовить, чтобы получился макет здания?

У ч е н и к: Подставка — 1 деталь, развёртка стен - 1 деталь и крыша — 1 деталь. Кроме этого могут быть детали отделки (дверь, антенна, украшение фасада).

У ч и т е л ь: Как соединены детали в изделии?

У ч е н и к: Детали соединены неподвижно при помощи клея.

У ч и т е л ь: Какие материалы понадобятся для работы?

Рис.1. Образец изделия

У ч е н и к: Чертёжная бумага, картон, клей.

У ч и т е л ь: Какие инструменты?

У ч е н и к: Линейка, карандаш, ножницы, гладилка, кисть для клея, фломастер.

У ч и т е л ь: Какие приспособления будут нужны?

У ч е н и к: Клеёнка на стол для работы с клеем.

Итог работы

Уроки № 2-3

I. Сообщение темы урока

II. Планирование работы

Учащимся предлагается для восстановления деформированный план.

  1. Творческое оформление фасада. (4)
  2. Разметка и раскрой подставки и крыши. (2)
  3. Разметка и раскрой развёртки стен. (1)
  4. Сборка изделия. (3)

После восстановления правильного порядка пунктов плана учащимся предлагается спланировать время для работы. После обсуждения школьники приходят к выводу, что для выполнения макета здания понадобится 2 урока.

III. Работа по 1 пункту плана

а) чтение чертежа (рис.2)

У ч и т е л ь: Скажите, что можно узнать из чертежа?

У ч е н и к: Длину и ширину заготовки, частные размеры. По линиям можно определить, где резать, где сгибать

У ч и т е л ь: Что обозначают линии чертежа?

У ч е н и к: Толстая линия — линия реза, прямая и две точки — линия сгиба, наклонные линии — место нанесения клея.

У ч и т е л ь: Назовите габаритные размеры заготовки.

У ч е н и к: Габаритные размеры 190 мм на 295 мм.

У ч и т е л ь: Что обозначает размер 80 мм?

Рис.2. Чертёж развёртки стен дома

У ч е н и к: Это ширина передней и задней стены дома.

В дальнейшем размеры рассматриваются аналогично.

Разметку учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка визуальная.

б) подготовка к раскрою

У ч и т е л ь. Обозначим линии, по которым будем делать сгибы. Сгибы необходимо проработать шилом. Вспомним правила безопасной работы шилом. (Ответы учащихся.)

Учащиеся под руководством учителя работают шилом, а затем выполняют вертикальные сгибы, используя гладилку.

в) раскрой развёртки (рис.3)

Учащиеся называют правила безопасной работы ножницами, затем перечисляют приёмы работы ими и выполняют

раскрой под руководством учителя. Проверка визуальная.

г) обработка клапанов

Учащиеся самостоятельно отгибают горизонтальные клапаны, прорабатывая их гладилкой. Взаимоконтроль.

д) выполнение балконов (рис.4, 4а)

У ч и т е л ь. Предположите, как будем выполнять балконы. Вам поможет в этом чертёж. (Ответы учащихся.)

Рис.3. Раскрой развёртки

У ч и т е л ь. Сделаем так, как предложили ребята. Для выполнения балконов согните заготовку по третьему вертикальному сгибу. Выполните разрезы по линии через 1 см по каждому блоку. Отогните прямоугольники через один, а затем вогните внутрь.

Балконы с другой стороны передней стены фасада школьники делают самостоятельно по желанию.

Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка.

Рис. 4, 4а. Выполнение балконов

е) склеивание развёртки стен

Учителю следует обратить внимание на то, что при склеивании горизонтальные линии должны обязательно совпадать. Самостоятельная работа учащихся. Визуальная проверка.

Работа по 2 пункту плана

а) разметка крыши и подставки (рис.5)

Рис. 5.  Чертёж крыши и подставки

У ч и т е л ь. Переходим к выполнению крыши и подставки. Напоминаю, что они одинаковы. Измерьте длину и ширину двух стен дома. Назовите эти размеры.

У ч е н и к. 80 мм и 60 мм.

У ч и т е л ь. Начертите прямоугольник, длина и ширина которого на 10 мм больше с каждой стороны. Сколько таких прямоугольников понадобится? (2)

Учащиеся начинают работу самостоятельно. Чуть позже, в помощь тем, кто не смог определить нужные размеры, учитель открывает на доске чертёж, уточняя, что габаритные размеры нужного прямоугольника 90 мм на 70 мм. Взаимопроверка работы.

б) раскрой крыши и подставки

Самостоятельная работа учащихся. Для проверки наложить детали друг на друга. Детали должны совпадать.

Работа по 3 пункту плана

Учащиеся самостоятельно приклеивают крышу и подставку.

Итог урока

Урок № 4

I. Работа по 4 пункту плана

Данный урок — это творческая мастерская. Школьники выполняют макет города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет микрорайона, а затем уже из микрорайонов собирается макет города.

Работа в бригаде начинается с оформления дома, выполненного накануне. Учащиеся делают двери, козырьки, украшают окна, ставят на крышу антенны и т.д. (Рис.6)

Затем идёт оформление микрорайона. Дети мастерят клумбы, фонтаны, скамейки, деревья, дорожные знаки и т.д.

II. Представление макета микрорайона

Рис. 6

В конце урока каждая бригада представляет свой микрорайон по следующему плану:

1) название микрорайона;

2) какие удобства для жителей есть в данном микрорайоне;

3) как обеспечена безопасная жизнедеятельность человека;

4) дальнейшее развитие микрорайона.

III. Сборка макета города

Из микрорайонов составляется большой макет города, который в дальнейшем используется для создания различных игровых ситуаций. Можно создавать ситуации для изучения правил дорожного движения и поведения на улице.

IV. Рефлексия

Подводя итоги работы над проектом, учащиеся говорили о том, как много нового о строительстве они узнали, с каким интересом выполняли макет дома, особенно балкончики. Но самый большой интерес вызвала творческая работа в группах по созданию микрорайона.

Результат работы над проектом:

  1. Макет может быть представлен в детском саду.
  2. Выполнение проекта способствовало повышению учебной мотивации.
  3. Сплочение детского коллектива
  4. Участие родителей в деятельности учащихся.

Список литературы.

  1. Брыкова О.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе. — СПб: ГОУДПО ЦПКС «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2007.
  2. Малые формы http://www.st-ar-des.ru/portfolio/small-form?ajax=true
  3. Свободная энциклопедия «Википедия». Статья «Сооружение»
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%EE%F0%F3%E6%E5%ED%E8%E5
  5. Свободная энциклопедия «Википедия». Статья «Здание»
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Здание#.D0.94.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B8.D0.B5
  7. Собрание загадок обо всём на свете http://zagadki.org/riddles/professions/1/
  8. Этапы основного строительства http://www.firstudio.net/a1/for_customer/stage_of_construction.php

10.07.2012

urok.1sept.ru

План-конспект урока по технологии (3 класс) на тему: Конспект урока технологии. Архитектура. 3 класс.

1.Организационный момент

1 мин.

Садитесь. Начинаем урок. Послушайте стихотворение.

Итак, друзья, внимание – ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

Вы готовы наблюдать?

Выводы делать и рассуждать?

Урок труда нас ждет впереди,

К новым знаниям надо идти.

Проверим это в течение урока, верно ли вы ответили.

Настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Регулятивные:

организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

2.  Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

Физминутка

5 мин.

Ребята, посмотрите на слайды. Что это такое?

А как это все можно назвать одним словом?

А знаете ли вы, что такое архитектура?

Что оно означает?

(Архитектура — Искусство проектирования и строительства зданий и других сооружений в соответствии с их назначением.)

Откуда пошло понятие архитектура?

(Начало строительной деятельности человека относится к эпохе палеолита и связано с первым опытом человека по сооружению жилища с помощью примитивных каменных орудий. Человек развивался, совершенствовались его орудия труда. Кочевой образ жизни сменялся оседлым. В этот период и появились первые хижины и шалаши, сплетенные из тонких ветвей)

А какие виды архитектуры вы знаете? (античность, готика, барокко, классицизм, ампир, романтизм, модерн)

А знаете ли вы каких-нибудь известных архитекторов? (Имхотеп, Леонардо Да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Фриденсрайх Хундертвассер)

А какие памятники архитектуры существуют в мире?

(Греческий амфитеатр-античность, Собор Нотр-Дам-де-Пари-готика, Зимний дворец-барокко, Классицизм- Собор Святой Женевьевы (ныне Пантеон), ампир — церковь Сен-Мадлен, Романтизм-лютеранская церковь в Санкт-Петербурге, Модерн- дом книги в Санкт-Петербурге)

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись,  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Ребята, а вы знакомы с понятием масштаб? (это мера уменьшения расстояний на местности при изображении их на глобусе, карте или плане.)

А для чего нужен масштаб? (Первое масштаб необходим для изображения больших объектов на удобной для обозрения поверхности. Второе масштаб нужен для того, чтобы изобразить маленькие объекты в более крупном размере.

Третье масштаб нужен для того, чтобы иметь возможность точного определения размера реального объекта.)

А как вы думаете, какой бывает масштаб?

Ребята, вы познакомились с масштабом. А теперь посмотрите, чтобы перевести масштаб из 1:1 в 2:1, как вы думаете, что нужно сделать?

Чтобы перевести из масштаба 1:1 в 2:1, нужно посчитать количество клеток или сантиметров, и умножить их на 2.

Сегодня ребята мы с вами тоже попробуем себя в роли архитекторов и выполним задание в тетради на стр.5

Отвечать на поставленные вопросы, высказывать предположения.

Формулируют тему и цель урока.

-Отгадывают загадку

Регулятивные: умение высказывать своё мнение; принимать, ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

4. Самостоятельная работа.

20 мин.

Ребят вам нужно вставить пропущенные слова и закончить план работы, используя слова для справок, а потом мы проверим со слайда, правильно ли вы сделали.

1.Измерить длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 1:1. 2. Посчитать длину каждого отрезка на чертеже в масштабе 2:1. Для этого умножить все величины на 2. 3.Последовательно отложить отрезки на чертеже в масштабе 2:1, как на чертеже в масштабе 1:1.

Теперь мы будем выполнять 2 задание. Прочитайте его.

В этом задании мы будем переводить масштаб 1:1 к 2:1.

Для этого нужно измерить длину каждого отрезка.

Чем отмечается длина отрезка? (буквами)

Что мы будем чертить? (дом)

Из каких фигур состоит наш дом? (из треугольника, двух квадратов и двух прямоугольниках)

При выполнении нашей фигуры, мы будем двигаться снизу

вверх. Нижнюю линию мы начинаем не с самого низа, а отступаем клеточку.

Сначала мы измерим отрезок АЛ. Сколько вышло см?(3)

А если нам нужен масштаб 2:1,а отрезок 3 см. Что нужно

cделать? ( 3*2=6). Чертим первый отрезок.

Посчитайте отрезок БВ и ИК. Сколько вышло см?(0,5)

Если умножить 0,5 на 2,сколько получится? (1)

Чертим следующий отрезок.

Посчитайте отрезок ГВ и ЗИ. Сколько вышло см?( 3,5)

Если умножить 3,5 см на 2, сколько получится? (7)

Чертим отрезок.

Сейчас мы будем чертить окна. Измерьте квадрат. Сколько

Вышло см? (1)

Если умножить 1 см на 2, сколько получится? (2)

А что мы знаем про квадрат? (что у него все стороны равны).

Чертим окна в доме.

А теперь, мы начертим каркас нашего дома.

Вам нужно измерить отрезок Д,Е,Ж. Сколько вышло см? (1,5)

Если умножить 1,5 см на 2,то сколько получится? (3)

И чертим, крышу нашего дома. Чертеж будет показываться по

элементам, постепенно с учетом того, как его начертят. Показываю на слайде.

Готовить свое рабочее место, повторять план работы, если необходимо.

Самостоятельно изготовлять изделия согласно плану.

Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками.

Личностные: соблюдение при работе безопасных приёмов труда; формировать бережное использование и экономное расходование материалов.

5. Итог урока.

3 мин.

Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Я прошу выйти к доске ребят, сидящих на первом ряду, вмести со своими готовыми работами.

По завершении работы оцениваем умения: точно размечать детали по шаблонам; ровно вырезать ножницами; чисто наклеивать детали из цветной бумаги на картон; прочно соединять детали между собой; делать шилом проколы нужного размера; соединять детали проволокой и нитками, обеспечивая прочное и свободное движение деталей.

— Чья работа вам больше всего нравится? Чем? Почему? А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна. Спасибо. Садитесь на свои места. Прошу выйти второй ряд и т. д.

— Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.

— Что мы сегодня делали?  С каким новым понятием мы с вами познакомились? У кого были трудности, при выполнении работы?

Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго, до свидания.

Итог урока.

Повторение.

Обобщать все новое, что узнали и научились делать на уроке.

Оценивать свои работы и работы других.

Личностные:

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учёт мнения других.

Познавательные: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций.

nsportal.ru

Презентация к уроку технологии в 3 классе по теме «Памятники архитектуры»

Искусство на улицах

твоего города

Памятники архитектуры

3 класс

Наша Родина — Россия

Памятники архитектуры

Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.

Ласточкино гнездо, Ялта, Россия

Зодчий – в переводе с греческого «главный строитель», т.е. автор проекта. Архитектор — квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет  архитектурное проектирование, включая проектирование зданий.

Фасад – это передняя часть зданий.

Рисовать дети будут именно фасад здания, поэтому и должно им объяснить это понятие

Покровский собор, или храм Василия Блаженного.

Дом Пашкова.

Московский университет (МГУ)

Кижи. Деревянный архитектурный комплекс

Архитектура Красноярска

Литературный музей им. В.П. Астафьева и драматический театр им А.С. Пушкина

Архитектура Красноярска

Покровский кафедральный собор и органный зал

Барокко

Эти слайды можно убрать, т.к. они использовались в связи с тем, что дети накануне готовили сообщение о достопримечательностях С-Пб, говоря о барокко, не имея о нем представления)))

Деревянная Русь

Картина Всеволода Иванова «Ведическая Русь» – название говорить не обязательно, а то придется объяснять, что такое «ведическая»)))

Современная архитектура

Город искусств и науки в Испании

Город искусств и науки в Испании

Банк земли Баден-Вюртемберг в Германии

Угадай, где улица российского города

Йорк, Англия

Старый Арбат, Москва, Россия

Каназава, Япония

Брюгге, Бельгия

videouroki.net

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Архитектура».

УМК «Перспектива»

Предмет: Технология

Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова.

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Архитектура».

Основные цели: 

1) сформировать представление о процессе построения здания;

2) познакомить с основами черчения и выполнения чертежа в масштабе;

3) сформировать умение выполнять чертеж в заданном масштабе;

4) сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности людей, участвующих в создании зданий;

5) тренировать умение фиксировать шаги учебной деятельности, выполнять правила работы в парах и группах, фиксировать умение применять эталон «активный ученик».

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

На доске расположены карточки с шагами учебной деятельности и эталоном с качествами активного ученика.

− Добрый день, ребята! С чем вы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с тем как работать с учебником и рабочей тетрадью. Познакомились с понятием «стоимость».)

− Чему вы учились на прошлом уроке? (Мы учились вычислять стоимость изделия, учились рисовать маршрутную карту и работать с ней.)

− Что вы повторяли из курса «Технологии», полученные в 1−2 классах? (Как отбирать необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием.)

− Сегодня вы продолжите путешествовать по городу и узнаете много нового. Какой деятельностью вы будете заниматься на уроке? (Учебной деятельностью.)

− Что, значит, находится в учебной деятельности? (Это значит выяснять, что мы не знаем, и самим искать новый способ.)

− Какой эталон вам помог ответить на вопрос? (Эталон с шагами учебной деятельности.)

− О чём говорит второй эталон? (Какими качествами должен обладать активный ученик.)

− Почему важно быть активным на уроке? (…)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

На доске вывешены иллюстрации различных городских построек, например: старинные (особняк, деревянная постройка) и современные (здание больницы, жилой дом).

− Сравните здания, изображенные на иллюстрации. (…)

Ученики определяют сходства и различия.

− Определите, почему здания выглядят по-своему и с чем это связано. (Здания выглядят по-своему в зависимости от назначения здания, время постройки, научных достижений, материалов, из которых построены.)

− Искусство проектировать и строить здания и другие сооружения называется архитектурой. Представьте, что вы строители и вам нужно построить здание. Откройте учебник на стр. 12, прочитайте слова Вани и составьте план строительства здания. Работать вы будете в парах. Чтобы работа была успешной, вспомните правила работы в парах.

При необходимости учащиеся озвучивают правила работы в парах. Учащиеся работают с учебником самостоятельно. Проверку провести фронтально. На доске фиксируются основные шаги строительства здания.

− Первый этап создания здания — это эскиз. Кто создает эскиз? (Архитектор.)

− Эскиз – это рисунок будущего здания, предварительное изображения какого-то предмета. Эскиз выполняется от руки. При выполнении эскиза не используются чертёжные инструменты и не учитываются настоящие размеры.

− После выполнения эскиза, что делает архитектор? (Выполняет чертёж.)

− Как изобразить здание, чтобы потом можно было начертить чертеж и построить дом? (Его надо уменьшить.)

− Уменьшение размеров реальных объектов при изображении на бумаги называется «изображением в масштабе». А чертёж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на бумаги с указанием их размеров и масштаба.

На доску вывешивается карточка с понятием «масштаб».

− Прочтите, что такое масштаб.

− Масштаб принято записывать так: М 1 : 1; М 2 : 1; М 1 : 2.

Учитель выполняет запись на доске.

− Первое число соответствует размерам на чертеже, а вторая – размерам в действительности.

− Что означает запись М 1 : 1? (При выполнении чертежа размеры не изменяются.)

− Что означает запись М 2 : 1? (При выполнении чертежа размеры увеличатся.)

− Что означает запись М 1 : 2? (При выполнении чертежа размеры уменьшатся.)

− Что вы нового узнали?

− А теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание.

У каждого на столе карточка с заданием, линейка, карандаш.

Задание на пробное действие: выполните чертёж в заданном масштабе.

− У кого нет результата?

− Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли выполнить чертёж в заданном масштабе.)

− Поднимите карточки те, кто выполнил задание.

− Кто уверен, что правильно выполнил задание, оставьте ваши работы поднятыми.

− Кто опустил работы, в чём ваше затруднение? (Мы не уверены в правильности выполнения задания.)

− Те, кто уверен, что выполнил задание правильно, опустите свои работы и назовите эталон, который позволил вам быть уверенными в правильности выполнения задания.

Учащиеся не смогут указать эталон.

− Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать правильность выполнения задания.)

− Молодцы, вы смогли определить свое затруднение.

− Что вы теперь должны сделать? (Надо остановиться и подумать, почему возникло затруднение.)

3. Выявление места и причины затруднения

− Какое задание вы должны были выполнить? (Надо было выполнить чертёж в заданном масштабе.)

− Чем вы могли воспользоваться при выполнении задания? (Понятием масштаба.)

– Почему вы не смогли выполнить задание или не можете доказать, что выполнили его правильно? (Мы не знаем способа выполнения чертежа в заданном масштабе.)

− Какой шаг учебной деятельности вы выполнили? (Мы выяснили, что мы не знаем.)

− Что теперь вы будете делать? (Мы сами будем строить новый способ.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать способ выполнения чертежа в заданном масштабе.)

− Чем надо воспользоваться для достижения цели? (Понятием масштаб.)

− Что может показывать масштаб? (На чертеже размеры будут теми же, как в действительности, уменьшаться или увеличатся.)

− Для достижения цели вам поможет рисунок на странице 15, как вы с ним будете работать? (Мы проанализируем рисунки, сравним масштабы и изображения, выясним, о что показывает каждый из данных масштабов, сделаем вывод, составим алгоритм выполнения чертежа в заданном масштабе.)

5. Реализация построенного проекта

− Работать вы будете в группах. В группах вспомните правила, по которым вы будете работать.

При необходимости учащиеся озвучивают правила работы в группах.

Каждой группе даётся конверт с шагами алгоритма, чистый лист А4, клей.

− Если вам будет трудно самостоятельно составить алгоритм выполнения чертежа в масштабе у вас в конвертах лежат шаги алгоритма, воспользуйтесь этими шагами и составьте из них алгоритм, наклев шаги на лист бумаги.

Группы работают самостоятельно  5 минут. Группы вывешивают свои варианты алгоритмов. Одна из групп рассказывает, как они рассуждали при построении алгоритма. Остальные группы при необходимости уточняют ответ. После согласования на доску вывешивается алгоритм выполнения чертежа в масштабе.

− Вы построили новый способ. Что теперь надо сделать? (Надо вернуться к заданию на пробное действие.)

Фронтально проговариваются шаги алгоритма, и учащиеся выполняют их у себя на карточках.

Возможный вариант выполнения задания:

1) Надо найти числа обозначающие масштаб: М 3 : 1.

2) Определим, что они обозначают: увеличение.

3) Измерим длину отрезков на чертеже (учащиеся выполняют измерения).

4) Определим и запишем их действительные размеры: увеличим размеры в три раза.

5) Выполни чертеж с реальными размерами на бумаге:

                                М 1 : 1                                    М 3 : 1

− Вы справились с затруднением?

− Какие задания вы теперь сможете выполнять? (Мы сможем выполнять чертежи в заданном масштабе.)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Для тренировки выполните задание в рабочей тетради на странице 6.

− Прочтите, что вы должны сделать?

− Вы будете выполнять задание в парах: план составите полностью, а построите изображение отрезков АБ, БВ, ВГ, ДЕ, ЕЖ, ЖЗ, ЗИ, ИК, КЛ, ЛМ.

Учащиеся работают в парах. После выполнения работы учащиеся проверяют выполнение задания по образцу.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

− Что теперь необходимо сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)

— Завершите чертёж самостоятельно.

Учащимся раздаются эталоны для самопроверки.

− Сравните реальные размеры сторон фигуры, объясните свои действия.

− У кого возникло затруднение при выполнении задания?

− В каком месте возникло затруднение?

− Почему возникло затруднение?

− Вы все молодцы!

8. Включение в систему знаний и повторение.

− Какие профессии принимают участие в строительстве заданий и сооружений? (…)

− Как вы можете проверить, все ли профессии вы назвали?

− Откройте учебник на странице 13.

Дальше работа проводится по учебнику, стр. 13−14.

− Посмотрите на страницы 16−17 учебника и определите чем вы будете заниматься на следующем уроке.

9. Рефлексия деятельности на уроке

− А теперь подведём итог. Что нового вы сегодня узнали и чему научились?

− Какую цель вы перед собой ставили?

− Вы достигли поставленной цели?

− В чем же было затруднение и почему оно возникло?

− Чем вы воспользовались при достижении цели? (…)

− Что пока не получилось? У кого остались затруднения? (…)

− Какую задачу вы перед собой поставите? (…)

Учащимся раздаются карточки с утверждениями.

– А теперь проанализируйте свою работу на уроке. Возьмите зеленый карандаш, отметьте знаком « + » те высказывания, с истинностью которых вы согласны.

– Молодцы!

Домашнее задание:

Творческое задание (по желанию). Измерьте реальный объект, распишите его размеры, выберите масштаб и выполните чертеж предмета в масштабе.

nsportal.ru

Урок технологии 3 класс: «Архитектура»

АРХИТЕКТУРА

Урок технологии

3 класс

  • Архитектура — искусство проектировать, строить и художественно оформлять здания.
  • Архитектурой также называют облик зданий и сооружений.

ПРОБЛЕМА УРОКА Для чего нужна архитектура? Как она связана с эпохой?

В каком доме вы живёте? Из какого материала он построен?

Архитектурный стиль-это совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места

Архитектурные стили

Готика Романский Барокко Модерн

Стиль эпохи Возрождения Рококо

АРХИТЕКТУРА НАШЕГО ГОРОДА

Практическая работа Нарисуйте город будущего

Подумайте

  • Чем отличаются современные постройки от архитектурных памятников прошлого?
  • Как в здании отражена эпоха?

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *