cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по окружающему миру водная оболочка земли 3 класс – презентация по окружающему миру 3 класс

Презентация на тему: «Водная оболочка Земли»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа а. Кызыл-Юрт»

Презентация

на тему:

«Водная оболочка Земли»

Материал подготовил учитель 3 класса

МКОУ СОШ а. Кызыл-Юрт,

Балова Сима Заудиновна

А. Кызыл-Юрт

2016 г.

Гидросфера – водная оболочка Земли, включающая океаны, моря, реки, озера, подземные воды и ледники, снеговой покров, а также водяные пары в атмосфере.

Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Общий объем гидросферы по последним данным составляет около 1,533 млн кубических километров.

Предполагается, что это количество воды в течение геологического времени и практически остается неизменным, несмотря на продолжающее поступление воды из мантии и из Космоса (ледяные ядра комет; метеорное вещество, пыль) и потери ее за счет разложения воды фотосинтезом и диссипации легких газов в Космосе.

Часть гидросферы

Мировой

Объем воды, тыс. км 3

1 370 000

Подземные

Доля в общем объеме вод, %

60 000

Ледники

94,1

24 000

Озера

4,1

1,7

280

Вода в почве

Пары

80

0,02

14

Реки

0,01

1,2

0,001

0,0001

Гидросфера Земли на 94% представлена солеными водами океанов и морей, более 75% всей пресной воды законсервировано в полярных шапках Арктики и Антарктиды.

Доля пресных подземных вод от общего запаса пресных вод на Земле составляет 29,4%. На долю рек приходится 0,006%, пресных озер —0,25%, на воду, содержащуюся в атмосфере,— 0,03% общего количества пресных вод.

Переход воды из одного состояния в другое сопровождается затратами (испарение, таяние) или выделением (конденсация, замерзание) соответствующего количества тепла.

Вода кипит при +100° С, а замерзает при 0° С.

Только вода в нормальных земных условиях может находиться в трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Это обеспечивает вездесущность воды, она пронизывает всю географическую оболочку Земли и производит в ней разнообразную работу.

Одним из важнейших процессов в географической оболочке является круговорот воды (влагооборот), который, взаимодействуя с атмосферой, литосферой и биосферой, связывает в единое целое все части гидросферы. Движущими силами его являются приток к поверхности Земли солнечной радиации и сила тяжести.

Под воздействием тепловых процессов происходит испарение, конденсация водяных паров, таяние, замерзание и другие фазовые переходы воды. Под влиянием силы тяжести происходит выпадение атмосферных осадков, движение поверхностных и подземных вод и т.д.

Современный город с населением 1 млн человек потребляет в сутки 300 тыс.м 3 воды, из которых 75-80% превращаются в сточные воды.

Существует следующая классификация пресных вод по целевому назначению

Вода

Питьевая

Минеральная

Промышленная

Техническая

Хозяйственно-бытовая

Поливная

Технологическая

Энергетическая

Оборотная

Промывочная

Реакционная

Подпиточная (добавочная)

Средообразующая

Энергетическая

Человек, активно используя водную среду, постоянно увеличивает долю загрязненных водных ресурсов

Основные пути решения проблемы обеспечения чистой водой:

  • очистка сточной воды от загрязнений;
  • очистка пресной воды, поступающей к потребителю;
  • обеспечение режима и регулирование качества воды в водных объектах.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку окружающего мира

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира»

Оболочки Земли

Окружающий мир 3 класс

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №30, г. Тамбов

Одинцова И.Е.

Оболочки Земли

АТМОСФЕРА

ГИДРОСФЕРА

ЛИТОСФЕРА

Воздушная оболочка

Каменная оболочка

Водная оболочка

Атмосфера

Атмосфера  — это воздушная оболочка Земли, своеобразный «кокон», окутывающий нашу планету. Слово «атмосфера» происходит от греческих слов «atmos» — пар и «sphaira» — шар. Почти вся масса атмосферы сосредоточена в ее нижних 80 км, верхняя граница доходит до высоты 2–3 тысячи км над Землей.

Воздух  — это смесь газов, состоящая из азота, кислорода, инертных газов, аргона, углекислого газа, паров воды и примесей.

Атмосфера играет очень большую роль в природе и жизни человека, ведь, благодаря ей поверхность Земли не нагревается слишком сильно днем и не остывает ночью. Кроме того, «чудо-кокон» предохраняет Землю от метеоритов, большая часть которых сгорает в атмосфере и не долетает до поверхности планеты. Всем живым существам для дыхания необходим кислород, содержащийся в атмосфере.

Гидросфера

  • Гидросфера представляет собой всю водную оболочку Земли. Она включает в себя океаны, моря, реки, озера и даже влажность воздуха. 97% воды Земли находятся в океанах. Оставшиеся 3% — пресная вода; три четверти пресной воды пребывает в твердом состоянии в форме льда.
  • Видео

Литосфера

  • Литосферой называют твёрдую оболочку Земли, которая включает в себя земную кору и часть верхней мантии. Толщина литосферы на суше в среднем колеблется от 35-40 км (на равнинных участках) до 70 км (в горных районах). Под  древними горами толщина земной коры ещё больше: например, под Гималаями мощность её достигает 90 км. Земная кора под океанами – это тоже литосфера. Здесь она самая тонкая – в среднем около 7-10 км, а в некоторых районах Тихого океана – до 5 км.

Равнины

Горы

multiurok.ru

Конспект урока «Гидросфера — водная оболочка земли» ( Окружающий мир 3 класс)

«Гидросфера — водная оболочка земли»

( Окружающий мир 3 класс)

Цели: Познакомить учащихся с понятием гидросфера, с частями гидросферы, с понятием Мировой океан. С помощью опыта показать свойства воды. Расширить знания детей о значении воды в природе и для человека.

Задачи: Познакомить учащихся с понятием гидросфера. Закрепить знания об оболочках земли. Познакомить с физической картой полушарий, умением работать с картой. Изучить свойства воды через лабораторную работу. Изучить проблемное состояние воды и меры в экономии воды.

Развивать логическое мышление, память, внимание, речь. Развивать умение владеть картой, развивать умения приводить примеры, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, к воде, окружающему миру.

Оборудование: Карта полушарий, колба с водой, проектор.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я прошу вас быть внимательными и собранными во время урока, поскольку многое при изучении темы будет зависеть от вас.

2. Вступительное слово учителя.

Академик А.П.Карпинский писал, что вода – это не просто минеральное сырьё, это не только средство для развития промышленности и сельского хозяйства, вода – это живая кровь, которая создаёт жизнь там, где её не было.

“Земля умирает, если уходит вода”.

И лозунгом нашего урока я выбрала “Где вода, там и жизнь!».

3. Самоопределение к деятельности

Тема урока: “ Гидросфера – водная оболочка Земли”.

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

Цель нашего урока:

1. Познакомимся с понятием Гидросфера.

2. Узнать из чего состоит гидросфера.

3. Почему Мировой океан называют “Мировым”?

4. Познакомимся с понятием Море.

5. Узнаем, на какие группы делятся все моря.

6. Какое значение вода имеет вода в природе и жизни человека.

4. Изучение нового материала

Но прежде чем перейти к изучению нового материала, посмотрите внимательно на доску, это физическая карта мира. Наша планета Земля. Учёные, космонавты утверждают, что из космоса наша планета Земля самая красивая, яркая, разнообразная. На карте синим цветом показана вода, а все остальное это суша.

— Давайте вспомним, из каких оболочек состоит наша планета.

— Скажите, что больше на нашей планете суши или воды?

Правильно вода покрывает 3/4 части поверхности земного шара.

Вся вода, которая имеется на Земле ,образует очень важную и нужную оболочку земли – ГИДРОСФЕРУ.

Моря, океаны, реки, озёра – это всё гидросфера.

Слово “Гидросфера” произошло от 2 х греческих слов “ гидро” — вода, “ сфера” — шар. (Запись в тетрадь)

Но мы видим, что океан отличается от ручейка, море от реки. Поэтому мы должны выяснить, что входит в гидросферу, и из чего она состоит.

ГИДРОСФЕРА (учебник стр. 13)

Мировой океан воды суши воды атмосферы.

Мировой океан – это основная часть гидросферы. А кто назовет, какие океаны вам известны? Обратимся к карте. Мировой океан состоит из 4 океанов:

1) Тихий океан – самый большой (180 млн. км 2).

2) Атлантический океан – в 2 раза меньше Тихого.

3) Индийский океан – меньше Атлантического, но на его площади могут поместиться 3 материка: С.Ю.Америка и Африка.

4) Северный Ледовитый океан – самый холодный и маленький океан. (Работа с картой)

Границ между океанами нет , они свободно сообщаются между собой. Эти океаны едины и называются МИРОВЫМ.

Но к Мировому океану относятся не только 4 океана, но и АЙСБЕРГИ.

Это отколовшиеся глыбы льда, или плавающие ледяные горы. Образуются айсберги по берегам ледяной Антарктиды (45 км – в ширину; 170 км – в длину; 200 км – толщина).

Большая часть айсберга находится под водой.столкновения судна с ним очень опасно. Титаник.

— Посмотрите ребята внимательно на карту, чем Чёрное море отличается от Аравийского?

— Правильно Черное море ограничено сушей со всех сторон – такое море ВНУТРЕННЕЕ, а Аравийское, Филиппинское только с одной стороны. А с другой стороны впадает в океан – такие моря называют ОКРАИННЫМИ и относят к Мировому океану.

Еще раз перечислите части гидросферы?

Части мирового океана?

Как называют моря, которые впадают в океан?

— Но вода располагается не только в океане, она есть и на суше. Поэтому второй компонент гидросферы – это воды суши.

Вот отсюда, именно отсюда,
Из глубин лесного родника
Выбегает голубое чудо –
Русская великая река. (Н.Палькин)

— Скажите, есть ли отличия между озером и водохранилищем?

— А чем отличается река от родника? (Река – на поверхности, родник – под землёй)

— На какие группы можно разделить всю воду суши?

ВОДА СУШИ

Поверхностные

Подземные

  • грунтовые

  • межпластовые

Антропогенные

ВОДА АТМОСФЕРЫ

Но, гидросфера не была бы целой без воды, которая находится в атмосфере. Какая вода может находиться в атмосфере?

— Это водяной пар, капельки воды, кристаллики. В атмосфере они образуют осадки которые выпадают на Землю. Какие осадки знаете?

— Посмотрите, у нас получилась большая схема, на которой видно из каких частей состоит гидросфера. А как вы думаете, могут ли эти части гидросферы взаимодействовать друг с другом?

Путешествие капельки

Капелька выпала на землю и через множество мелких родников- в малые реки – в реку Олень, в реку Упа , в реку в реку Дон – в Азовское море – в Черное море – Средиземное море – через пролив – Атлантический океан – через большой пролив – в Тихий океан – испарение – осадки – на землю .

Т.е. мы видим, что наша капелька проделала огромный путь от родничка до Тихого океана. Мы видим, что все части гидросферы – ЕДИНЫ, и существовать друг без друга не могут.

Состояние Мирового океана в наших руках как вы это понимаете, объясните? (Листовка)

Практическая работа

— Давайте посмотрим на воду, которую употребляем и определим её физические свойства.

— Нет цвета, запаха, вкуса, чаще в жидком состоянии.

— А если мы добавим капельку зелёнки, что произойдёт с водой?

— А если мы переместим колбу с водой в холодное место, что произойдёт?

— А если мы переместим колбу с водой обратно она примет жидкое состояние? Почему?

— А если мы захотим переместить воду в другой сосуд, то она примет форму предмета или нет? Почему?

ВОДА УНИВЕРСАЛЬНА!

В ней могут растворяться разные вещества. В 1 литре океанской воды растворяется в среднем 35 гр веществ. В ней есть: медь, алюминий, серебро, золото. Но чтобы добыть 1 гр золота надо переработать 2000 тонн воды. НЕВЫГОДНО. Но если выпарить всю воду в океане, то вещества покроют дно океана высотой 60 метров.

ВОДА

Солёная – 98% 

Пресная – 2% (твердая – ледники,  жидкая – суша)

— Это скопление пресного льда на суши.

— И так, какими свойствами обладает вода?

— Какое значение имеет вода в природе и для человека?

На 3,2% взрослые люди состоят из воды, на 99% медуза, картофель на 77%.

— А какие вы знаете организмы, которые состоят из воды?

Игра “ Третий лишний”.

5. Закрепление изученного

Фронтальный опрос.

Мы видим, что водная оболочка очень важная, очень нужная оболочка. Все её части едины, и существовать отдельно не могут.

ГДЕ ВОДА, ТАМ И ЖИЗНЬ!”

Оценки.

Домашнее задание: стр.12-15. Подготовить ответ на вопросы: « Какие погодные условия связаны с гидросферой?» « Какие из них бывают опасны и приносят разрушения?».

infourok.ru

Презентация на тему: «Гидросфера — водная оболочка Земли».

Тема: ГИДРОСФЕРА — ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Урок . Состав и строение гидросферы (слайд 1)

Цели урока:

• сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;

• сформировать представление о мировом круговороте воды;

• раскрыть значение воды в природе и жизни людей.

Задачи:

• обеспечить усвоение понятия «Гидросфера».

• организовать деятельность учащихся по выявлению состава гидросферы, характерных явлений (на примере Мирового круговорота воды), связи с другими оболочками.

• помочь учащимся осознать о значении воды для всего живого на Земле.

Оборудование: схема «Мировой круговорот воды в природе».

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы.

Способы действий учащихся: выявить причинно-следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли; выявить значение воды для человека; выявить свойства воды.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности воды на планете Земля; понимание ценности географической информации и значимости гидросферы; ориентирование учащихся на необходимость охраны гидросферы.

Метапредметные:

Р: формирование способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений.

К: умение организовать свою деятельность, вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Предметные: умение работать с разными источниками географической информации; умение выделять, описывать и объяснять географические явления.

Работа с учебником: работа с иллюстрациями и текстом учебника; работа с вопросами и заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Этап № 1. – целеполагание.

Цель: актуализировать имеющиеся знания о воде и ее роли в природе.

Планируемые результаты:

Л: проявление интереса к поставленной проблеме.

Р: умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью

К: участвовать в диалоге, выполнять учебные задания.

П: умение описывать, обобщать; использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Форма работы: индивидуальная.

Актуализация субъектного опыта учащихся

Учитель:

— сообщает тему урока;

— раскрывает цели учебного занятия;

— сообщает о значимости содержания урока

— проводит беседу с целью актуализации знаний и умений учащихся, их жизненного опыта по вопросам:

1. Что такое вода?

2. В каких состояниях находится вода на Земле? Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? При каких условиях они происходят? (слайд 2)

Учитель: «Что такое вода? Что такое вода на Земле? В окружающей нас природе?».

Значение воды, примеры ее хозяйственного использования известны вам из житейского опыта, с некоторыми свойствами воды, ее ролью в природе вы познакомились на уроках природоведения.

О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И.В. Петрянов (зачитать отрывок).

Ситуативное задание (для осознания восприятия новой темы)

Вода незаменима. Нет такого вещества во Вселенной, которое могло бы заменить воду. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. Это потому, что голубого цвета на нем больше, чем зелёного, коричневого. Голубым цветом на глобусе и карте изображена вода.

Используя текст учебника (с. 74), учащиеся устанавливают, сколько воды на Земле, и делают вывод, что 3/4 поверхности земного шара занято водой.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания понятия «Гидросфара», знания о ее составе, значении Мирового круговорота воды в природе.

Л: Эмоционально-ценностное отношение к водной оболочке Земли, значении воды для всего живого.

Р: Организовывать свою деятельность, выбирать средства реализации, оценивать свои результаты. Вести самостоятельный поиск, отбор и анализ информации.

К: Умение организовать учебное сотрудничество.

П: Знание содержания понятий и терминов. Умение выявить состав водной оболочки, значение круговорота воды в природе.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя

— Итак, водная оболочка Земли называется ГИДРОСФЕРОЙ.

(записать в тетрадь)

Прежде чем приступить к изучению водной оболочки Земли — гидросферы, учитель выясняет, что означает это слово. (слайд 3)

Задание № 1.

Используя текст на с. 73 выясните: состав Гидросферы. Ответ фиксируйте в тетради в виде схемы. (слайд 4) – проверить правильность выполнения задания.

Задание № 2. Используя (Слайд 4) определить, какую долю занимает вода в морях и океанах, на суше, в атмосфере. Затем учитель обращает внимание на то, что только 3% жидкой воды на Земле является пресной, остальная вода соленая, в ней растворены химические соединения.

Задание № 3. Разбирая вопрос о том, что происходит с водой в природе, учитель предлагает изучить схему (Слайд 5) или с. 74 п. 2.

Значение воды, примеры ее хозяйственного использования известны вам из житейского опыта, с некоторыми свойствами воды, ее ролью в природе вы познакомились на уроках природоведения.

О важном значении воды в природе учащиеся узнают, прочитав текст учебника (с. 73) и дополнив его примерами из жизни.

Сайт: http://school-collection.edu.ru/

Пресной воды очень мало. Такого количества хватило бы человечеству на несколько лет. Но реки и озёра не пересыхают. Почему вода не исчезает? Благодаря Солнцу происходит круговорот воды в природе.

Приступая к вопросу о мировом круговороте воды в природе, учитель обращает внимание на слова известного географа А. А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, т. е. одну из самостоятельных сфер Земли, но и проникает в другие ее сферы — литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в теснейшее соприкосновение и, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придает ей часть приобретенных от других сфер свойств. Не случайно поэт А. Дитрих писал:

В звонкой льдинке и слезинке,

И в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

Задание № 4. Используя схему (слайд 5) или рисунок 2 на стр. 74 учебника, необходимо объяснить, как происходит Мировой круговорот воды. Следует обратить внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту или состоянию, откуда началось движение».

Поэтому вначале надо выяснить: начало круговорота и его этапы. Необходимо обратить внимание на то, с какой скоростью происходит круговорот в различных частях гидросферы. (стр. 74-75, п. 2).

Вопрос: Каково же значение круговорота воды?

Обобщая знания, учитель подчеркивает, что мировой круговорот воды в природе приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли, обеспечивает взаимосвязь растений и животных. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле.

Анализируя проделанную работу, учитель выясняет, почему необходимо заботиться о качестве воды, почему охрана гидросферы — забота всех людей, населяющих планету, почему следует экономить воду, как учащиеся относятся к необходимости экономить воду, в результате чего происходит загрязнение воды. Предложите меры по преодолению этого явления.

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Цель: организовать деятельность обучающихся по применению географических знаний и умений, полученных при изучении данной темы.

Планируемые результаты:

Р: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации из различных источников.

К: умение работать индивидуально.

П: умение оперировать знаниями для приобретения новых знаний;

умение находить и анализировать информацию из разных источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного поиска географической информации.

Форма работы: парная.

Варианты заданий.

  • Какие взаимосвязи существуют между литосферой и гидросферой благодаря круговороту воды?
  • Назовите все пути возвращения воды в Мировой океан.
  • Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно наблюдать в вашей местности?

В случае затруднения обратитесь к электронному ресурсу:

— http://files.school-collection.edu.ru/

4 этап. Диагностика качества освоения темы.

Цель: установить степень усвоения темы урока.

Планируемые результаты:

Р: умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

К: умение выполнять учебные задания в паре.

П: знание понятия ГИДРОСФЕРА, составных частей, характерных явлений, связи с другими оболочками, представления о мировом круговороте воды.

Форма работы: коллективная.

ТЕСТ (слайд 6)

Учитель организует взаимопроверку в парах.

ТЕСТ – ответы на слайде (слайд 7).

5 этап. Рефлексивная деятельность. Игра «вода не вода»

Цель:

Научить школьников: соотносить полученный результат с поставленной целью.

Результаты деятельности:

Л: эмоционально-ценностное отношение к изученной теме.

П: умение отличить понятие от явления.

Основные вопросы мы рассмотрели и у нас есть возможность расслабиться немного.

Форма работы: коллективная.

Задание:

Правая рука – если называю слово, означающее воду в различных её проявлениях. Например, океан.

Левая рука – если предмет (или явление) связаны с водой, но сами водой не являются. Например, полотенце.

Ничего не поднимаете – если слово не связано с водой.

Лужа, снег, река, тумбочка, линейка, водопад, волна, роса, ручей, радуга, дверь, корабль, водопровод, рыба, катер, камень, спасательный круг, утка, зонт, ветер, шапочка.

Домашнее задание (слайд 8)

1. Изучить § 14

2. Ответить на вопросы.

3. Характеристика «Гидросферы» по плану: 1. Состав гидросферы. 2. Происходящие в ней явления. 3. Связи с другими оболочками.

Используемая литература и сайты

ФГОС второго поколения.

Примерная программа по географии 6-9 классы.

Петрова Н.Н., Максимова Н.А. География. Природа Земли и человек. 6 класс: учеб. для ОУ; — М.: Мнемозина, 2007.

Петрянов И.В. Самое необыкновенное вещество в мире. – М., 1981. – с.32

Презентация Power point по теме урока (Приложение 1).

Сайты: http://school-collection.edu.ru/

infourok.ru

Презентация к уроку по теме «Вода» 3 класс

Презентация на тему: ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Вода- одно из важнейших веществ на Земле. Благодаря воде возникла жизнь, существует человечество . Без воды невозможно существование животного и растительного мира.

По подсчетам, около 70% всей поверхности нашей планеты занимает вода. Она представлена океанами, реками, озерами, морями, болотами. Именно поэтому космонавтам из космоса видно Землю в форме шара голубого цвета с редкими вкраплениями суши.

В природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как:

  • газообразное
  • жидкое
  • твердое.

При температуре 100°С вода из жидкого переходит в газообразное состояние. Вода, которая находится в газообразном состоянии, принято называть водяным паром. .

В природе такая вода встречается в виде облаков, тумана, испарений над реками, озерами и морями при смене погоды или просто повышенной влажности.

В жидком состоянии вода прозрачная, бесцветная жидкость. Она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни собственной формы .

В природе вода в жидком состоянии это: реки, озера, моря океаны, роса, дождь

Когда температура опускается ниже 0 °С, вода замерзает и переходит в твердое состояние – лед.

Гидросфера – водная оболочка Земли включает в себя всю воду планеты, находящуюся в жидком, твёрдом (лёд) и газообразном (водяной пар) состоянии.

Вода это чудо, вода это жизнь.

intolimp.org

Водная оболочка Земли.

Класс: 3 «б».

Дисциплина:Познание мира

Тема:Водная оболочка Земли.

Приемы:таблица ЗХУ, синквейн.

Средства:учебник, ИКТ, колбы, макет пруда, кораблики, лед, вода.

Ход урока.

Стадия вызов.

Мозговая атака( уберите лишнее)

Река, океан, ручей, остров, пруд, озеро, море.

Почему лишним является слово Остров? (Ответы детей)

Чем являются оставшиеся слова? Что между ними общего?

Правильно, мы сегодня будем говорить про воду, а вернее про водную оболочку земли.

Заполнение таблицы ЗХУ (1 столбца).

Итак дети , что вы знаете про воду? Перед вами таблица ЗХУ , в первый столбик вы записываете все что знаете о водной оболочке земли.( Дети записывают всю информацию которой владеют).

Дождик прошёл и родился ручей,
Он побежал, сам не зная, за чем,
Он побежал, сам не зная, куда.
Весёлым потоком струилась вода.

А знаете ли вы, откуда берутся ручьи? ( ручьи по своему происхождению бывают разные)

1.Серое сукно. Тянется в окно (пар, туман)

2.На дворе горой, а в избе водой (лед)

3.Я и туча, и туман

Я ручей и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу (вода)

А что это все объединяет? Лед, пар, и вода-это все одно вещество?

Заполнение 2 столбца таблицы ЗХУ. ( Дети записывают , что они хотели бы узнать о свойствах воды)

Практическая работа: (толстые и тонкие вопросы)

У нас есть кусочек льда (круглый).А лед вода? Вода, но в каком состоянии твердом, жидком или газообразном? Как вы думаете можем ли мы изменить его состояние?

Для этого нам понадобится: кусочек льда, горелка.

Демонстрация нагревания. Переход из жидкого в твердое называется плавлением.

Итак, когда вода находилась в твердом состоянии она меняла форму?( переливаем воду в разные емкости, тем самым демонстрируем изменение формы воды в жидком состоянии)

Что вы видим? Правильно, вода в жидком состоянии может менять форму, это состояние называется текучестью.

Чтобы вода перешла из жидкости в газообразное состояние нам нужно ее нагреть, изменить ее температуру.

А что такое температура?

Отгадайте загадку: Мы согрели самовар, а под чашкой вьется (пар)?

Пар-это вода в газообразном состоянии. Приведите примеры когда бывает пар?

Давайте посмотрим как это происходит: нагреем небольшое количество воды до полного или частичного испарения. У нас с вами имеются две колбы с одинаковым уровнем жидкости. Нагреваем до полного испарения( одна колба закрыта).Что вы ведете?

Вода в открытой колбе превратилась в пар и полностью исчезла, а в колбе №2 мы видим, что вода превратившись в газообразную форму заняла весь объем колбы. Значит пар занимает весь представленный ему объем.

В чем различия воды находящейся в разных состояниях?

www.prodlenka.org

Урок познания мира в 3 классе. Водная оболочка Земли. — Начальная школа — В помощь учителю — Учительские университеты

Тема: Водная оболочка земли
Цель: Обобщить знания учащихся о свойствах воды, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, формировать знания об экологической целостности природы. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Интерактивная доска

1. Организационный момент.
Здравствуйте! Закройте глаза, опустите голову. Очень давно вокруг ничего не было, кроме тьмы. Затем возник голубой сверкающий шар. Это Земля. Началась жизнь. Где началась жизнь?
Как вы считаете, о чем будем говорить на сегодняшнем уроке? (о воде) Слайд

3.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде, ее свойствах.

3.Работа по теме.
Составление кластера Слайд

Вода

С чем ассоциируется слово вода?

Сообщение Д З читает ученик.( Трошкина П.) Слайд
Вода занимает ¾ поверхности земли. Рассмотрите глобус. Если его быстро крутить, то покажется, что вся планета голубого цвета. Вода есть в воздухе, под землей, в организме любого живого существа. Наше тело на 2/3 состоит из воды. Вода поит, кормит, моет, делает бумагу, бетон, резину, хлеб и многое другое.

Практическое задание Слайд
Как схематически изобразить Землю? (круг)
Как определить ¾ ? (разделить на 4 части и 3 закрасить)
Как круг разделить на 4 равные части? (согнуть пополам и еще раз пополам)
Индивидуальная работа с моделями Земли

Я хочу рассказать вам одну историю Слайд
Жила – была река. Сначала она была маленьким ручейком, который весело бежал по камням с горки. Каждый камушек был виден на её дне. И все говорили: «Какая чистая вода!»

О каких свойствах воды здесь говорится? Какие свойства вы еще знаете? Слайд
-бесцветная
-без запаха
-прозрачная
-текучесть
-растворитель

Слайд
Река текла дальше и очутилась в городе. Там были большие дома, машины, заводы, жили люди. Люди увидели реку и попросили ее остаться . Она согласилась остаться, если люди отгадают загадку:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (слайд)

О чем говорится в загадке? (три состояния воды)
Слайд

лед – вода — пар

твердое жидкое газообразное

Подпиши схематическое изображение воды. Слайд. (работа по карточкам)

ООООО – лёд
О О О О О – вода
О О О — пар

Какое явление, к какому состоянию воды относится? Слайд

туман снег лужа иней
дождь айсберг облако
(работа на ИД)

Все ли явления вам понятны?

Ученик готовит ДЗ сообщение о тумане. Слайд

Что такое туман?
Днем воздух над рекой нагрелся. В нем собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.
Туман может быть везде, если теплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда может быть таким густым, что машины днем включают фары, чтобы не столкнуться.
А пригреет солнышко, и туман исчезнет.

Что же происходит сейчас с нашей речкой? Слайд
Осталась река с людьми. Заковали ее в бетонные берега, по ней ходили пароходы, она помогала добывать свет, поила, кормила весь город, мыла. Все делали с ее помощью хлеб, бетон, лекарства.

Какую функцию выполняла вода? Слайд
Работа в группах

вода

Выступают спикеры. Запись на ИД

Физмин. Слайд
В каких целях использовал хомячок воду? ( В целях личной гигиены)
Сколько примерно человек расходует воды в день? Слайд
А сколько воды расходуют 30 человек в день?

Шло время. Люди делали с рекой все, что хотели. Построили завод и сбрасывали отходы в реку. Возили по ней нефть. Вся река была в масляных пятнах. Её вода и берега были грязными, там уже никто не гулял. Растения и рыба исчезли, воды стало мало. И река решила уйти, пока совсем не погибла. Слайд

Как вы считаете, куда могла уйти река? ( испариться)
Как происходит этот процесс?
(Мелкие частицы воды под воздействием солнечных лучей нагреваются, поднимаются с поверхности реки в воздух и образуют облака.)
Кто может рассказать, что происходит потом?
(Происходит охлаждение. Мелкие частицы соединяются в более крупные капли и в виде осадков выпадают на землю)
Как называется этот процесс ?
(Круговорот воды)
Схема-опора. Слайд

Мы подошли к концу нашей истории. Это была сказка или быль? Почему?
Какой литературный прием использовал автор.
Вам понравился конец? (Нет)
Что могло случиться с людьми?
Вернули ли они реку? Как?

Работа в группе:
Что сделали бы вы, чтобы такого не случилось? (беречь, экономить, не загрязнять)
Выступление спикеров.

Итог урока.
Давайте все самое главное попробуем отобразить в пятистишие
1 Существительное
2 2 прилагательных
3. 3 глагола
4. 4-6 слов моего отношения
5. Синоним
У меня получилось так
Вода
Чистая, текучая
Кормит, поит, растворяет
Без неё нельзя прожить
Жизнь

Ученики сами оценивают себя.
Как поработали вы? Если не так, как хотели, то что еще нужно сделать?
Дом.з. Написать конец сказки, используя материал учебника с. 52-54

collegy.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *