cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация планета земля шар 3 класс начальная школа 21 века – Презентация по окружающему миру «Земля шар» (3 класс)

Содержание

Презентация на тему Наша Земля — шар

Презентацию на тему Наша Земля — шар можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Окружающий мир. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайд 1

Валентин Берестов

« Земля имеет форму шара», — Однажды заключил мудрец, З а что его постигла кара, И страшен был его конец. Мир оказался не готов Жить без поддержки трёх китов.

Слайд 2

Наша Земля — шар

Под редакцией: учителя начальных классов МБОО СОШ №10 г. Лобни Л.П. Захаровой

Слайд 3

В древние времена одни люди думали, что небо – большая опрокинутая чаша, а Земля – огромная лепёшка.

Слайд 4

Другие утверждали, что Земля лежит на четырёх слонах, которые стоят на черепахе.

Слайд 5

Человеку, конечно, хотелось знать, что там, за краем Земли?

Слайд 6

Шло время. Люди научились строить большие корабли.

Слайд 7

Португальский мореплаватель Фернан Магеллан возглавил экспедицию из пяти парусников. Плыли они всё время в одну сторону – откуда солнце восходит. (1480-1521)

Слайд 8

Дни сменялись ночами. Один корабль разбился о скалы. Экипаж другого вернулся домой с полпути. Третий парусник пришлось сжечь – так сильно он обветшал. Команда четвёртого попала в плен. Магеллан погиб.

Слайд 9

Только парусник под названием « Виктория», что означает « Победа» спустя три года достиг родного берега.

Слайд 11

И приплыл он с другой стороны – с той, где солнце заходит!

Плавание оказалось КРУГОСВЕТНЫМ.

Слайд 12

Так было доказано, что Земля — шар.

Слайд 13

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!

В презентации использованы интернет ресурсы

prezentacii.org

Планета Земля (Презентация к уроку окружающего мира)

Просмотр содержимого документа
«Планета Земля (Презентация к уроку окружающего мира)»

Земля – третья из планет, вращающихся вокруг солнца.

Диаметр Земли в 109 раз меньше диаметра Солнца.

Если представить гигантские весы и на одну чашу положить Солнце , то на другую чашу надо положить 330 тысяч таких планет, как Земля , чтобы весы показали одинаковый вес.

В древности люди считали, что Земля находится в центре Вселенной, а вокруг нее вращаются и Солнце, и Луна, и другие планеты.

Даже сейчас мы говорим: солнце садится, восходит , хотя это неверно.

500 лет назад великий польский ученый Николай Коперник доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 365 суток и 6 часов . Так проходит один год .

В результате вращения Земли вокруг Солнца, а также в следствии наклона земной оси, и происходит смена времен года.

Кроме этого, Земля вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот за 24 часа (сутки).

Поэтому и происходит смена дня и ночи.

Ты ложишься спать, а где-то

Наступает час рассвета.

За окном зима, а где-то

Жаркое, сухое лето.

Земля – прекрасна!

Космонавты говорят, что из космоса она выглядит как драгоценный камень.

Но уникальность Земли в том, что это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь , зародившаяся около 1 млрд. лет назад.

multiurok.ru

Конспект урока+перзентация на тему «Земля

«Земля – планета Солнечной системы»

Цель: сформировать знания о Солнечной системе; о месте Земли в Солнечной уюистеме; активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.

Задачи: показать движение Земли: вращение вокруг оси и обращения вокруг Солнца; познакомить с первыми космонавтами и астронавтами Земли; развивать пространственное воображение; умение выделять главное; воспитывать чувство гордости за свою страну и ее героев.

1.Организационный момент:

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к работе. Психологический настрой класса на работу.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучик, который несёт любовь. Вы чувствуйте, как звёздочка увеличилась. Направьте к ней лучик, который несёт мир. Чувствуете, звездочка стала еще больше, ‘Направьте лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Направьте к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка стала большой, как солнце. Поделитесь этим солнцем друг с другом. Пусть оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Пусть в течение всего урока оно помогает вам!

2. Актуализация знаний:

Переходя к изучению Земли как планеты, входящей в состав Солнечной системы, повторим то, что уже известно из курса 2 класса. Решаем проблемные ситуации (слайд 2).

3.Изучение нового материала:

Прочитать стихотворение. Нет ли в нем ошибки?

Солнце, звезды и Земля-

Вместе целая семья.

На Земле растут растения:

Ели, сосны и кусты,

Разноцветные цветы.

А на Солнце – ничего,

Кроме жара одного.

(Аня Попова)

Предлагается учащимся рассказать, пользуясь рисунком слайда 3, и текстом учебника о месте Земли в Солнечной системе, о месте Солнечной системы в нашей Галактике.

Обсуждаем вопросы:

Обращаются ли вокруг Солнца другие планеты?

Какое место занимает Земля в ряду других планет?

Почему мы видим холодные космические тела-планеты и их спутники?

Одинаковая ли с Землей температура на других планетах?

Закрепляем знания, выполняя задание учебника (Рабочей тетради).

4.музыкальная пауза.

5.«Как безмерно оно – притяженье Земли…» (беседа о космонавтах, слайд 4).

Только спустя 25 веков после рассуждений Пифагора смог человек, преодолев тяготение Земли, увидеть свою планету из космоса (слайд 5).

(учитель читает воспоминания космонавтом о космосе).

6.задания для самоконтроля:

Учитель предлагает, пользуясь иллюстрациями учебника и с опорой на полученные знания выполнить задание слайда 6. (дополнительно: заполнить крестословицу на с.17).

7. домашнее задание. (

слайд 7).

Пример домашнего задания:

Я, Сергеева Анастасия Евгеньевна, живу в квартире № 15 дома № 3 по проспекту Победы в городе Саратове, на планете Земля, которая движется по третьей орбите в Солнечной системе и находится в Галактике Млечный путь.

8. подведение итогов. (слайд 8)

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира «Изображение Земли»

Педагогическая мастерская

«Изображение Земли»

Окружающий мир 3 класс

программа «Начальная школа XXI века»

Автор мастерской: учитель Молева И.Н.

Санкт-Петербург лицей №533

Алгоритм мастерской «Изображение Земли»

1.Детям раздаются карандаши 5 различных цветов.

Задание — выберите любой карандаш и нарисуйте автомобиль.

Расскажите о своем автомобиле. Много ли можно узнать по рисунку?

Деление на группы: поставьте свой автомобиль в нужный гараж (по цвету).

2.Каждой группе выдается модель автомобиля.

Задание — составьте коллективный рассказ об этом автомобиле. Добавились ли знания о предмете? Каким словом можно назвать этот предмет?(модель).

3.Модель — слово многозначное.

Каждой группе выдать одно из значений. Задание — выбрать нужное значение.

1)Образец какого-нибудь изделия или образец для изготовления чего-нибудь, а также предмет, с которого воспроизводится изображение.

2)Уменьшенное воспроизведение или макет чего-нибудь.

3)Тип, марка конструкции.

4)Схема какого-нибудь физического объекта или явления.

5)Манекенщик или манекенщица.

4.Есть предмет, с помощью которого мы можем получить знания о планете Земля. Выдать глобус на группу. Задание — придумайте определение, что такое глобус. Социализация.

(Глобус — это модель планеты Земля).

5.Рассмотрите глобус. Что может рассказать глобус о Земле?

Коллективная работа. Афиширование от группы.(Форма, распределение суши и водоемов, стороны горизонта и т.д.).

6.Заметили ли вы линии на глобусе. Они имеют определенные названия. Выдаются карточки со словами, написанные разным цветом, и фломастеры таких же цветов. Задание — на теннисном шарике разным цветом показать данные линии:

параллели — зеленым,

меридианы — синим,

экватор — красным,

полюса — черным.

7.Как проверить, правильно ли  выполнено задание?

Работа с учебником (Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» 3 класс). Прочитать текст, записать определение каждого из данных понятий. Подумайте, для чего нужны эти линии, людям каких профессий могут пригодиться.

8.На глобусе прикреплены флажки Санкт-Петербург — Москва. Задание — выберите на столе нужные предметы и определите расстояние между городами Санкт-Петербург — Москва.(На столе — бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки). Написать на листочке получившийся результат, вывесить на доске.

Почему получились разные результаты? Почему не все смогли выполнить задание?

9.Выдаются карточки:

1 : 125

1 : 25000

в 1 см 250 км

Что это за обозначения?

Что такое масштаб?

Текст: масштаб — это условное обозначение величин объектов.

10.Подумайте, легко ли измерять расстояние на глобусе. Что могли придумать ученые, чтобы облегчить задачу? Предположения детей.

11.Выдается текст и атлас.

Текст: ученые разделили глобус на две равные половины — полушария, затем перенесли изображения с каждого полушария на бумагу; так получилась карта полушарий. Найдите карту полушарий в атласе и определите расстояние между городами Санкт-Петербург и Москва. Каким инструментом нужно воспользоваться? Где найти масштаб?

12.Задание — придумайте определение, что такое карта. Социализация.

13.Дом. Задание: найдите и проверьте, верное ли определение вы придумали, что бы вы хотели узнать о карте.

14.Рефлексия.

  • Что тебя удивило?
  • Что было для тебя открытием?
  • Чему ты научился?
  • Какие были трудности?
  • Помогали ли тебе друзья?

В чем состоит связь между игрушкой автомобиля и глобусом?


 

Технологическая карта мастерской «Изображение Земли»

Цель: создать условия для

  • развития самостоятельности мышления и действия

развития коммуникативной культуры

  • приобретения навыков самоконтроля
  • знакомства с понятиями глобус, масштаб, карта.

Организация пространства:

вначале фронтальная, затем организуются 5 групп.

Оборудование:

модели автомобилей, глобусы, фломастеры, теннисные мячики, бумага, ножницы, нитки, линейки, веревки, атласы, карточки со словами.

nsportal.ru

Планета Земля презентация к уроку

Вопросы

  • Где находится Земля?
  • Как формировалась Земля?
  • Какой возраст Земли?
  • Какое строение Земли?
  • Как древние люди представляли Землю?
  • Действительно ли Земля круглая?

В бесконечных просторах космоса расположены

миллиарды звездных скоплений – галактик,

среди них и галактика Млечный Путь.

Внутри этой галактики находится наша Солнечная система с яркой звездой в центре, вокруг которой вращаются 9 планет. Третья по счету планета от этой звезды, называемой Солнцем, и есть наша Земля, которая более чем в миллион раз меньше Солнца.

Как формировалась Земля?

Теория, которой придерживается большинство современных ученых, утверждает, что Вселенная образовалась в результате так называемого Большого Взрыва.

Невероятно горячий огненный шар, температура которого достигала миллиардов градусов, в какой-то момент взорвался и разбросал во всех направлениях потоки энергии и частиц материи, придав им колоссальное ускорение.

Спустя примерно миллион лет Вселенная стала остывать. Частицы пыли сталкивались друг с другом, сливались в единое целое.

Маленькие объекты притягивались к более крупным. В результате во Вселенной со временем сформировались галактики, звезды, планеты.

Какой возраст Земли?

Земля, как и

остальные

8 планет

Солнечной системы,

начала

формироваться

в тоже время,

что и Солнце.

Изучая горные породы и ископаемые, ученые определили, что это произошло примерно 4,6 млрд. лет назад.

Какое строение Земли?

Как древние люди представляли Землю?

Древние греки считали, что небо держит могучий Атлант

То, что Земля круглая, люди догадывались уже в старину. Сначала они думали, что Земля – круглый блин и можно дойти до его края. Но ни один смельчак так и не дошёл до края Земли.

И вот португальский путешественник капитан-генерал Фернандо Магеллан решил объехать Землю и со своей командой покинул берега Европы осенью 1519 года и на пяти кораблях отправился в неведомые дали

апр

Магеллан и его команда открывали новые страны, знакомились с разными народами и их обычаями…

Три года плыли корабли всё вперёд и вперёд, не меняя

направления и сверяя свой путь по звёздам.

апр

Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с противоположной стороны.

У

апр

Из 265 мореплавателей вернулись только 18 человек

апр

Фернандо Магеллан на Родину не вернулся. Он погиб в схватке с туземцами.

Ценой больших потерь и беззаветного мужества было совершено первое кругосветное путешествие. Так люди узнали, что земля имеет форму шара…

Действительно ли Земля круглая?

Действительно ли Земля круглая?

Из космоса Земля кажется шарообразной.

На самом деле она не совсем круглая.

Она слегка сплющена у полюсов, а в районе экватора, наоборот, немного выпячена.

Вопросы

  • Где находится Земля?
  • Как формировалась Земля?
  • Какой возраст Земли?
  • Какое строение Земли?
  • Как древние люди представляли Землю?
  • Действительно ли Земля круглая?

Ссылки на изображения:

  • http://s014.radikal.ru/i327/1104/e1/80d7acb83cc2.jpg
  • http://s56.radikal.ru/i154/1104/94/7e214ee0f504.jpg
  • http://s61.radikal.ru/i172/1104/e2/b16b4cc599c3.jpg
  • http://s50.radikal.ru/i130/1104/b7/a412223a2bfd.jpg
  • http://s013.radikal.ru/i323/1104/36/0de2e65f80c3.jpg
  • http://s010.radikal.ru/i313/1104/4c/17916533c85d.jpg
  • http://s42.radikal.ru/i095/1104/75/492f26584315.jpg
  • http://s009.radikal.ru/i308/1104/86/c4d1cd544b8c.jpg
  • http://s011.radikal.ru/i318/1104/26/69cb8a55f824.jpg
  • http://s45.radikal.ru/i108/1104/ca/879a8bec4661.jpg
  • http://i012.radikal.ru/1104/bb/046b61c72b01.jpg
  • http://s011.radikal.ru/i318/1104/90/ccd2187b9817.jpg
  • http://i042.radikal.ru/1104/9c/c969273bc703.jpg
  • http://s07.radikal.ru/i180/1104/d0/576df1c5423b.jpg
  • http://i005.radikal.ru/1104/a1/36a5fadf223f.jpg
  • http://s48.radikal.ru/i119/1104/23/d1e72eb882a8.jpg
  • http://s56.radikal.ru/i154/1104/6e/adf65d7e9ca2.jpg
  • http://s006.radikal.ru/i214/1104/6d/cf28f3e51de5.jpg
  • http://s40.radikal.ru/i090/1104/e4/a531c7f05d46.jpg
  • http://s42.radikal.ru/i098/1104/12/1e0af177f71e.jpg

videouroki.net

Конспект урока. Тема: «Земля-планета».

Конспект урока.

Тема: «Земля-планета».

Цель: Сформировать у детей первоначальное представление о форме Земли, ее величине, развивать пространственное воображение, дать понятие о планетах, магнитном поле Земли, прививать любовь к географии, развивать любознательность, логическое мышление речь, научить высказывать и отстаивать свою точку зрения. Умение оценивать детьми самих себя на уроке.

Оборудование: 1) компьютер, 2) проектор, экран, 3) презентация «Вселенная- космос», 4) фотографии Земли с космоса, 5) фотографии планет солнечной системы, 6) фонарик, 7) мячик

Ход урока

1) Проверка пройденного.

У нас с вами сегодня необычный урок. Мы отправимся в далекое космическое путешествие. Но прежде давайте повторим:

  • Что такое окружающий мир? (окружающий мир- это все, что нас окружает) -Какая бывает природа? (природа бывает живая и неживая)

-Что относится к живой природе? (люди, насекомые, звери, птицы)

-Что относится к неживой природе? (Солнце, небо, реки, камни, горы, равнины)

-Без чего не возможна жизнь на Земле? («Без солнца»)

-Почему так думаете? Докажите. ( «Не будет деревьев, травы. Деревья выделяют кислород. А если не будет травы, деревьев, кислорода — все живое погибнет»)

2) Новый материал.

Итак, сейчас мы отправляемся в путешествие.

  • В далекие времена древним людям мир казался сказочным домом. Они представляли себе, что Земля держится на 3 слонах, а слоны стоят на черепахе, а черепаха плывет по океану. Следующее поколение представляло нашу Землю, плывущую на 3 китах. Люди думали, что можно дойти до «края Земли», проткнуть небо и заглянуть в образовавшуюся дыру.

-А как вы думаете, можно это сделать? Почему? Подумайте. («Нет, наша Земля находится в космосе»)

-Какую форму имеет Земля? (Шар)

-Как мы можем доказать, что Земля — шар?

-Кто из вас был на море? Вспомните, что вы наблюдали, когда вдалеке показывался корабль. О чем это говорит? (Земля выпуклая)

-Служит ли это доказательством шарообразности Земли? (да)

Подумайте, доказывает ли кругосветное путешествие именно шарообразность Земли? (да, слово кругосветное значит вокруг света.)

Опыт: Посмотрите на тени, падающие от разных предметов. Что вы можете сказать?

Опыт (фонарь): Я сейчас включу фонарь, а вы внимательно посмотрите на распространение света.

-Что можете сказать? (Прямолинейное). Так вот во время лунного затмения можно увидеть тень Земли — она круглая. Мы часто говорим: «Земля- шар или Земной шар.»

Наглядность фотографии Земли и шара. Сравните шар и фото Земли. Что можете сказать? (Земля сплющена). Да, она сплющена у полюсов.

-Если Земля — шар, как же мы не падаем с него?

(мяч): У меня в руке мяч (подбрасываю его). Что вы наблюдали? А почему мяч падает на Землю? (Земное притяжение)

-А теперь у меня мяч на веревочке. (Подбрасываю). Что вы наблюдаете? Почему мяч падает, а нитка натягивается от груза? (Магнитное поле Земли притягивает мяч.)

Приведите еще похожие примеры.

-Только в сказке человек может подпрыгнуть и улететь. Нам же нужны мощные ракеты, которые смогут преодолеть земное притяжение.

Физ. минутка.

Игра — логическое задание (Наглядность — глобус.)

-Какой прибор наглядно показывает, что Земля — выпуклое тело? (глобус)

-Как вы думаете, что будет называться глобусом? (модель Земного шара, уменьшенного в несколько миллионов раз). Посмотрите на глобус, что вы видите? (Окрашен разным цветом.) Почему он окрашен в разные цвета? (голубой- вода, коричневый — горы, зеленый- равнины. Все это — послойная окраска.)

-Что ещё вы можете сказать, глядя на глобус? (воды больше, чем суши.)

А сейчас мы сделаем открытие для себя.

Представьте, что это наша планета Земля.

-Как вы думаете. Что будет находиться в самой южной точке? (Южный полюс.)

-А как будет называться самая северная точка? (Северный полюс.)

Как вы думаете, где запад? Восток?

А теперь соедините прямой линией точки запад и восток.

Что сделала эта линия с шаром? (Разделила на два полушария)

Мнимая линия, которая делит земной шар с запада на восток на два равных полушария, называется экватором.

Длина окружности экватора – 40 тыс. км.

Пешеходу потребуется 1,5 года, чтобы пройти это расстояние при непрерывной ходьбе.

Пассажирскому поезду- 1 месяц

А космическому кораблю- 1,5 часа.

Посмотрите еще раз на глобус. Как вы думаете, он отражает только форму Земли или еще что? (поверхность Земли)

Что вы еще заметили на глобусе? (линии)

Как вы думаете, а для чего их изобразили на глобусе, ведь на Земле их нет?

Итог урока: Что вы можете сказать, глядя на эти снимки? Что такое глобус?

Что вы о нем можете сказать?

Что вы узнали о Земле?

Для чего нам нужны эти знания?

Рефлексия: Что вам дал урок? Как вы себя оцениваете на этом уроке? Докажите.

Домашнее задание: прочитать дополнительную литературу.

infourok.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: Презентация к уроку окружающего мира «Земля — планета солнечной системы»

Слайд 1

Шадринцева О.В. учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» Окружающий мир, 2 класс УМК «Школа XXI века»» Земля – планета Солнечной системы

Слайд 2

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все — Загадка солнце

Слайд 3

З емля з емля ? ? ?

Слайд 4

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она — большущий шар . Режут — терплю, Разбивают — терплю, За всё добром плачу. З емля з емля

Слайд 5

Тема урока: Земля- планета Солнечной системы.

Слайд 6

Что ты знаешь о Земле? Какую форму имеет Земля? Как велика наша планета? Какой представляли люди себе Землю в давние времена? Чем Земля отличается от других планет? Какой естественный спутник есть у Земли?

Слайд 7

Какую форму имеет Земля?

Слайд 8

Вывод: Земля имеет форму шара.

Слайд 9

Как велика наша планета? Меньше, чем за 2 дня. В течение месяца Будет идти почти 3 года Один час и 48 минут

Слайд 10

Планеты: 1. Меркурий 2. Венера 3. Земля 4. Марс 5. Юпитер 6. Сатурн 7. Уран 8. Нептун 9. Плутон

Слайд 11

Вывод: Земля сравнительно небольшая планета

Слайд 12

Чем Земля отличается от других планет? Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Жизнь на Земле существует, потому что наша планета получает от солнца тепло и свет. Земля находится от солнца на таком расстоянии, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой.

Слайд 13

Какой естественный спутник есть у Земли? У земли есть спутник — Луна. Луна всегда сопровождает нашу планету, двигаясь вокруг неё.

Слайд 14

Фазы Луны: Новолуние Растущая Луна Полнолуние Убывающая Луна

Слайд 15

Полная Луна (полнолуние) Молодой месяц Выпуклая Луна

Слайд 16

Какой представляли люди себе Землю в давние времена?

Слайд 17

В Древней Руси считали, что Земля плоская, что она – такой плоский толстый блин лежит на спинах трёх огромных рыб или китов , плавающих на поверхности безбрежного океана.

Слайд 18

Представления о Земле в древней Индии. Когда животные начинали шевелиться – на Земле случались землетрясения.

Слайд 19

Другие предполагали. Что Земля выпуклая.

Слайд 20

Отважные путешественники отправлялись искать «край Земли», но возвращались домой так и не найдя его.

Слайд 21

4 ноября 1957года запущен первый искусственный спутник Земли

Слайд 22

Впервые земной шар из космоса увидел Юрий Алексеевич Гагарин

Слайд 23

Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток »

Слайд 24

Голубая точка в бесконечном море, Нет родней клубочка в космическом просторе. Проросла травою, ожила ручьями И меня с тобою укрыла небесами. Горы, океаны, реки и поля, Загадочные страны, дом родной — Земля.

Слайд 25

2 1 марта мир отмечает « День Земли »

Слайд 26

Узнал Расскажу дома я Хочу узнать

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *