cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 3 класс слово и словосочетание – Конспект урока русского языка 3 класс по теме «Слово и словосочетание»

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Слово и словосочетание"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 14

г. Евпатория Республики Крым

Урок русского языка

«Слово и словосочетание».

3 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Гузенко Вера Викторовна

г.Евпатория 2015г.

Тема урока : «Слово и словосочетание».

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».

План урока:

    1. Организационный момент. ( Слайд 2, 4)

Произносим хором:

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!

Настраиваю детей на работу:

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

    1. Минутка чистописания.(Слайды 5-11)

Отгадайте загадку:

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: - 
Эй! Сними меня! - кричит
.

( Чайник)

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Запишите 1 и 2 строчки.

- Вспомним правило:

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!

- Пишем под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.

- Подчеркните орфограмму.

-Ещё какое правило?

Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

(Ракета)

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

  1. Повторение изученного (Слайды 15-16)

Задание на доске.

Списать с доски предложение, выписать пары слов.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет

у доски с коментированием, остальные – тетрадях)

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.

5. Работа по учебнику(с.48)

- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)

Звучит стихотворение. (Слайд 18)

Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.

(Слайд 19)

  1. Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)

Смотрим диск.

(Упр. 79)

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

-Выполните задание.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

  1. Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)

– Составьте словосочетания по картинкам.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)

Самостоятельная работа.

-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд 28)

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… .

Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря.

  1. Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)

-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ

-Отгадайте ребус.

9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)

Составьте рассказ по картинке.

  1. Рефлексия. (Слайд 33)

Составьте словосочетания. (Слайд 34)

  1. Подведение итогов урока.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Оцените свою работу на уроке.

12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)

Список использованной литературы:

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.

Москва 2014г.

infourok.ru

Открытый урок "Слово и словосочетание" 3 класс

Урок русского языка

«Слово и словосочетание».

3 класс

УМК «Школа России»

учитель начальных классов

Кругликова Валентина Александровна

Тема урока: «Слово и словосочетание».

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».

План урока:

    1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Сядьте ровненько, выпрямите спинки, чтобы вы выросли красивыми, здоровыми.

Для того чтобы у нас сегодня все получилось и на уроке царила атмосфера дружбы предлагаю чтобы девизом нашего урока стали следующие слова, давайте вместе их прочитаем: ( Слайд)

Произносим хором:

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!

Настраиваю детей на работу:

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

- Сегодня на уроке мы с вами ребята будем формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь, распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторим изученные правила.

1. - Откройте тетради. Положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число, классная работа.

    1. Минутка чистописания.(Слайды)

Отгадайте загадку:

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: - 
Эй! Сними меня! - кричит.

( Чайник)

- С какой буквы начинается это слово?

- Запишите 1 и 2 строчки.

- Какое правило связано с этой буквой?

- Вспомним правило:

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!

-Ещё какое правило?

Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

(Ракета)

Разберём лексическое значение слова ракета:

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

- Слово «ракета» – словарное. Необходимо запомнить написание безударной гласной в корне слова. Произнесите слово орфографически.

– Запишите это слово в тетради. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму, которую надо запомнить.

– Дома заучите правильное написание слова наизусть.

  1. Повторение изученного (Слайды)

Задание на доске.

Сейчас мы запишем предложение.

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.

Подчеркнуть грамматическую основу предложения. ( Ученик выполняет у доски с комментированием, остальные – в тетрадях)

5. Постановка темы и цели.

-Прочитайте запись на доске.(читают ученики)

Дорога, весна, снег, поляна.

Долгая дорога, ранняя весна, последний снег, цвести на поляне

- Скажите, чем отличается первая строка от второй?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

– Откройте учебник на стр. 47. Мы продолжаем работу над разделом «Слово и словосочетание».

-Давайте вспомним, что такое словососчетание.

– На с. 47, найдите упр. 79. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.

– Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему.

- Запишите название каждого предмета.

-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета и слова в словосочетании связаны по смыслу.

– Сочетание слов или словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать предмет, действие, признак. Слова в словосочетании связаны по смыслу.

– Прочитайте определение.

Приведите свои примеры.

Коллективная работа.

– Откройте с. 48, найдите упр. 81. Прочитайте. Что вы прочитали?

– Прочитайте первое словосочетание. Посмотрите, как обозначена связь слов в словосочетании.

– Обратите внимание, что вопрос записан над стрелочкой, показывающей, от какого слова (главное слово в

словосочетании) к какому (зависимое слово в словосочетании) задается вопрос.

– От какого слова поставлен вопрос, какое слово является главным?

– Какое слово является зависимым?

– Составьте второе словосочетание.

– Определите главное слово.

– Определите зависимое слово.

5. Работа по учебнику (с.48 у. 81)

- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда одеть? (Слайды)

Звучит стихотворение. (Слайд 18)

Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.

(Слайд)

  1. Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды)

– Составьте словосочетания по картинкам.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного (Письменно) (Слайд)

Работа у доски.

-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд)

Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… .

Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря.

9. Развитие речи. (Устно) (Слайд)

Составьте рассказ по картинке.

  1. Рефлексия. (Слайд)

Составьте словосочетания. (Слайд)

  1. Подведение итогов урока.

-Над какой темой работали на уроке?

– Что такое словосочетание? Как связаны слова в словосочетании? Какое слово в словосочетании называется главным (от какого ставится вопрос), а какое – зависимым(к какому ставится вопрос)?

-Чем отличается словосочетание от слова? (оно более точно, чем слово, называет: предмет, признак, действие)

-Оцените свою работу на уроке.

Выпусти пар

Придумайте 5 слов, начинающихся со слога пар.

пар - - -

(Парник, парк, пароль, партия, парень.)

Мы послушаем загадки, Трудное заданье это:

Но запишем лишь отгадки, И загадки угадать,

А потом прочтём ответы. И без ошибок записать.

1. Не куст, а с листочками, 2. Кто всегда ходит,

Не рубашка, а сшита, А места не находит?

Не человек, а рассказывает (книга) (часы)

3. Стоит Егорка 4. В поле стоял,

В красной ермолке, В мешках отдыхал,

Кто не пройдёт, В печи сидел,

Всяк поклон отдаёт. (земляника) Людей накормил. (хлеб)

5. Железный конь с бензином, 6. Ящик на коленях пляшет,

Подкованный резиной. (автомобиль) То поёт, то громко плачет. (гармонь)

7. Мимо рощи, мимо яра 8. Я глазищами моргаю

Мчит без дыма, мчит без пара Неустанно день и ночь;

Паровозова сестричка. И машинам помогаю,

Кто такая? (электричка) И тебе хочу помочь. (светофор)

Задание: составить с ними словосочетания или предложения, или выполнить разбор.

infourok.ru

Презентация на тему Слово и словосочетание (3 класс)

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе « Слово и словосочетание.» УМК «Школа России»

Автор : Канивченко Надежда Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 г. Кондопоги Республики Карелия. 2015 г.

Слайд 2

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

Слайд 3

Слово и словосочетание.

Урок № 20.

Слайд 4

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 5

Чистописание.

Слайд 6

Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: -  Эй! Сними меня! - кричит

ЧАЙНИК

Слайд 8

Чистописание (ч)

Слайд 10

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило:

Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой …

А

Слайд 11

Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой …

У

Слайд 12

Работа со словом из словаря.

Слайд 13

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.

ракета

Слайд 14

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем. 2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе. 3. Боевой реактивный снаряд. 4. Небольшое пассажирское быстроходное судно на подводных крыльях.

Слайд 15

Повторение.

Слайд 16

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.

Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов.

Слайд 17

Когда мы употребляем слово одеть, а когда надеть?

одеть и надеть

Слайд 18

Одеть и надеть Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба , стало быть, надета. Одеть, надеть … Давай глядеть. Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет!

Слайд 19

НАДЕТЬ (ЧТО-НИБУДЬ) форму пальто туфли шапку платье костюм

ОДЕТЬ (КОГО-НИБУДЬ) ребёнка девочку больного куклу бабушку дедушку

Слайд 20

Смотрим диск.

Слайд 23

Закрепление изученного.

Слайд 24

Составьте словосочетания.

Слайд 25

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 26

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.

Слайд 27

Прочитайте и запишите словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

Слайд 28

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст…ит на чёрной но…ке. Он похо.. на б…льшую гол…ву. На нём реки, горы и м…ря.

Слайд 29

Занимательный русский язык.

Слайд 30

Как ты понимаешь данный фразеологический оборот?

Точить лясы.

Слайд 31

Отгадай ребус. подруга

Слайд 32

Составьте рассказ по картинке.

Слайд 33

Составьте словосочетания. Что вы узнали сегодня нового? Оцените свою работу на уроке.

Слайд 34

Я сегодня доволен своей работой!

Я сегодня на уроке не всё понял.

Сегодня на уроке мне многое было непонятно.

Слайд 36

1.http://intimite.ru/images/2013-50/21756940-1007087198.jpg

2.http://www.koreanrandom.com/forum/uploads/monthly_11_2013/post- 12601-0-48087200-1383957371.jpg

3.http://www.newzzz.kz/images/img_184.jpg

4.http://www.toyz.ru/pics/4/3/2/6/8/7/i/000300965_000305918_sizus600.jpg

5.http://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/06f/06feb264881b58868b5ac6f1742f5a0a.jpg

6.http://www.bodieko.si/wp-content/uploads/2009/11/sveza-rdeca-pesa.jpg

7.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/868/65868491_0_ c9fb_ed3c67ad_XL.jpg

8.http://diet-log.ru/wp-content/uploads/2012/08/dinnaya_dieta.jpg

9.http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-11/1291140393_fresh_strawberries_ -0001-9.jpg

10.http://festival.1september.ru/articles/573646/Image6799.jpg

Слайд 37

11.http://img.skimaster.ru/velo_2008/rukzak/8120_050_PARK_BK_SHP.jpg

12.http://hotel.magomir.ru/files/img/market/wares/2042.png

13.http://child-hood.ru/images/stories/1content/toys-for-children.jpeg

14.http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/profile/photo-5353629.gif?_r=1357655240

15.http://rodrus.com/news/i/full1314876710.jpg

16.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/872/87872610_211338997.png

17.http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/158/157685/img22.jpg

18http://proxy10.media.online.ua/uol/r3-ac26a5eaec/519abc9e46e8d.jpg

19.http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/25585874.168/0_9ff3e_a803ee8a_L.jpg

Слайд 38

20.http://blogwar.ru/ifls/small-image/130711-124116-3417.jpg

21.http://ymsdc.ru/uploads/news/1.png

22.http://www.edu.cap.ru/home/6311/pic/school0301.png

23.http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/25585874.168/0_9ff3e_a803ee8a_L.jpg

24.http://www.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/karach/Images/plat.gif

25.http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg

26.http://rs.ksu.edu.sa/wp-content/uploads/2013/03/Teacher_Vectors-1.jpg

27 http://plotnikova.ucoz.ru/load/prezentacii/uchimsja_pisat_bukvy/5-1-0-256

prezentacii.org

Конспект и презентация у уроку русского языка «Слово и словосочетание». 3 класс УМК «Школа России»

Урок русского языка

«Слово и словосочетание».

3 класс

УМК «Школа России»

Тема урока : «Слово и словосочетание».

Цели урока: формировать умение различать слово и словосочетание; развивать устную речь. Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; учить распознавать в предложении главные и второстепенные члены, повторить изученные правила.

Оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока на тему: «Слово и словосочетание».

План урока:

    1. Организационный момент. ( Слайд 2, 4)

Произносим хором:

Мы – умные! Мы – смелые!
Мы – старательные!
Мы – внимательные!
Мы в третьем классе учимся,
Всё у нас получится!

Настраиваю детей на работу:

Вы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

    1. Минутка чистописания.(Слайды 5-11)

Отгадайте загадку:

Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит: - 
Эй! Сними меня! - кричит
.

( Чайник)

- С какой буквы начинается это слово?

- Какое правило связано с этой буквой?

- Запишите 1 и 2 строчки.

- Вспомним правило:

Сочетания ЧА и ЩА
пишем только с буквой А!

- Пишем под диктовку:

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан, туча.

- Подчеркните орфограмму.

-Ещё какое правило?

Сочетания ЧУ и ЩУ
пишем только с буквой У!

- Пишем под диктовку:

Чум, чудак, чулок, чурбан, щука, чудо, чулан.

- Подчеркните орфограмму.

3. Работа над словом из словаря.( Слайды 12-14)

- Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.

(Ракета)

- Запишем в словарик.

Разберём лексическое значение слова ракета (ученик читает с доски):

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

  1. Повторение изученного (Слайды 15-16)

Задание на доске.

Списать с доски предложение, выписать пары слов.

Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.( Ученик выполняет

у доски с коментированием, остальные – тетрадях)

Космическая ракета неслась всё дальше от Земли.

5. Работа по учебнику(с.48)

- Когда нужно употреблять слово надеть, а когда надеть? (Слайды 17-19)

Звучит стихотворение. (Слайд 18)

Устно ученики читают словосочетания, приводят свои примеры.

(Слайд 19)

  1. Изучение нового материала. ( Слайды 20-22)

Смотрим диск.

(Упр. 79)

- Прочитайте, рассмотрите рисунки.

-Выполните задание.

- Прочитайте названия предметов. Что вы выбрали для названия? Обоснуйте свой выбор.

- Что вы знаете о словосочетании? (Состоит из главного и зависимого слов.)

- Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание?

- Что может называть словосочетание?

  1. Закрепление изученного. (Устно.) (Слайды 23-24)

– Составьте словосочетания по картинкам.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Всё в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Закрепление изученного (Письменно) (Слайд 27)

Самостоятельная работа.

-Списать словосочетания, поставить вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке.

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

8. Повторение пройденного. Самостоятельная работа. (Слайд 28)

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… .

Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря.

  1. Занимательный русский язык. (Слайды 29-31)

-Как вы понимаете данный фразеологический оборот?

ТОЧИТЬ ЛЯСЫ

-Отгадайте ребус.

9. Развитие речи. (Устно) (Слайд 32)

Составьте рассказ по картинке.

  1. Рефлексия. (Слайд 33)

Составьте словосочетания. (Слайд 34)

  1. Подведение итогов урока.

-Что вы узнали сегодня нового?

-Оцените свою работу на уроке.

12. Домашнее задание упр. 82 (с. 48)

Список использованной литературы:

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по русскому языку.

Москва 2014г.

infourok.ru

Презентация по русскому языку 3 класс "Главное слово в словосочетании"

Русский язык. 3 класс.

УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Тема: «Главное слово в словосочетании»

Главное слово

предложение

Средства языка

слово

текст

словосочетание

Отличие

слово

Общее название

словосочетание

Называет предмет,

действие, признак

более конкретно

друг

учитель

50:50

Подсказка учителя

Вопрос: Что такое словосочетание?

100 баллов

Подсказка друга

1. Два слова

2. Два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически

НЕВЕРНО

3. Слова, связанные по смыслу.

4. Два слова с предлогом.

учитель

друг

50:50

Подсказка учителя

Что не является словосочетанием?

300 баллов

НЕВЕРНО

Подсказка друга

1. сущ. + сущ.

2. Подлежащее + сказуемое

3. Глагол + глагол

4. сущ. + прилагательн .

друг

учитель

50:50

Подсказка учителя

Вопрос: Из чего состоит словосочетание?

200 баллов

Подсказка друга

1. Из двух слов.

2 слов с пред . Из двух логом.

НЕВЕРНО

3. Из главного

4. Из равноправных слов

и зависимого слова.

друг

учитель

50:50

Подсказка учителя

400 баллов

Что является словосочетанием?

НЕВЕРНО

Подсказка друга

Наступила зима.

Выпал снег

Пушистый снег

Кружится в воздухе

Словосочетание

Что такое словосочетание?

Словосочетание - два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически, одно из них главное, а другое зависимое.

друг

учитель

50:50

Подсказка учителя

400 баллов

Что является словосочетанием?

НЕВЕРНО

Подсказка друга

Наступила зима.

Выпал снег

Пушистый снег

Кружится в воздухе

И ГРА

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

-= =-

ЗИМА

Составьте словосочетание

МОЛОДЦЫ!

Спасибо, ребята!

Вы меня очень порадовали

multiurok.ru

Презентация - Слово и словосочетание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

Слайд 3

полка
книжная полка
стол
письменный стол

Слайд 4

Слово и словосочетание.

Слайд 5

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 6

Третье октября. Классная работа.
Составьте словосочетание
Составьте словосочетание

Слайд 7

Слайд 8

Прочитайте словосочетания. Поставьте вопрос к зависимому слову.
Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке, писать в тетради, говорить об искусстве, спелая клубника, книга интересная.
Образец: подойти (к чему?) к киоску.

Слайд 9

Составьте словосочетания.

Слайд 10

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Слайд 11

Работа по учебнику. Стр. 42

Слайд 12

Спишите, вставляя пропущенные буквы.
У меня на ст…ле ст…ит глобу… . Глобу… ст…ит на чёрной но…ке. Он похо.. на б…льшую гол…ву. На нём реки, горы и м…ря.

Слайд 13

С 42 упр. 10

lusana.ru

Конспект и презентация у уроку русского языка «Слово и словосочетание». 3 класс УМК «Школа России»

Урок русского языка

в 3 классе « Слово и словосочетание.»

УМК «Школа России»

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

Урок № 20.

Слово и словосочетание.

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Чистописание.

Закипит - исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: -  Эй! Сними меня! - кричит

ЧАЙНИК

Чистописание (ч)

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Продолжите правило:

Сочетания ЧА и ЩА пишем только с буквой

А

Сочетания ЧУ и ЩУ пишем только с буквой

У

Работа со словом из словаря.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд.

р а кета

р а кета

1. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

2. Применяемый для фейерверков и сигнализации снаряд, состоящий из гильзы, начиненной пороховым составом, который после выстрела ярко светится при полете в воздухе.

3. Боевой реактивный снаряд.

4. Небольшое пассажирское быстроходное

судно на подводных крыльях.

Повторение.

Найдите грамматическую основу. Выпишите пары слов.

Космическая ракета неслась всё

дальше от Земли.

Когда мы употребляем слово одеть , а когда надеть?

одеть и надеть

Одеть и надеть

Два этих слова

Мы часто путаем

Так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

Выходит так, что дед одет,

А шуба , стало быть, надета.

Одеть, надеть …

Давай глядеть.

Кого одеть и что надеть?

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето,

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

НАДЕТЬ

(ЧТО-НИБУДЬ)

форму

пальто

туфли

шапку

платье

костюм

ОДЕТЬ

(КОГО-НИБУДЬ)

ребёнка

девочку

больного

куклу

бабушку

дедушку

Смотрим диск.

Закрепление изученного.

Составьте словосочетания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.

Прочитай те и запишите словосочетания. П оставь те

вопрос к зависимому слову.

Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке .

Образец: подойти (к чему?) к киоску.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

У меня на ст…ле ст…ит глобу… .

Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.

Он похо.. на б…льшую гол…ву.

На нём реки, горы и м…ря .

Занимательный русский язык.

Как ты понимаешь данный фразеологический оборот?

Точить лясы.

Отгадай ребус.

подруга

Составьте рассказ

по картинке.

Составьте словосочетания.

Что вы узнали сегодня нового?

Оцени те свою работу на уроке.

Я сегодня доволен своей работой!

Я сегодня на уроке не всё понял.

  • Я сегодня на уроке не всё понял.
  • Я сегодня на уроке не всё понял.
  • Я сегодня на уроке не всё понял.
  • Я сегодня на уроке не всё понял.

Сегодня на уроке мне многое было непонятно.

конец

1. http://intimite.ru/images/2013-50/21756940-1007087198.jpg

2. http://www.koreanrandom.com/forum/uploads/monthly_11_2013/post-

12601-0-48087200-1383957371.jpg

3. http://www.newzzz.kz/images/img_184.jpg

4. http://www.toyz.ru/pics/4/3/2/6/8/7/i/000300965_000305918_sizus600.jpg

5. http://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/06f/06feb264881b58868b5ac6f1742f5a0a.jpg

6. http://www.bodieko.si/wp-content/uploads/2009/11/sveza-rdeca-pesa.jpg

7. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/65/868/65868491_0_

c9fb_ed3c67ad_XL.jpg

8. http://diet-log.ru/wp-content/uploads/2012/08/dinnaya_dieta.jpg

9. http://nevseoboi.com.ua/uploads/posts/2010-11/1291140393_fresh_strawberries_

-0001-9.jpg

10. http://festival.1september.ru/articles/573646/Image6799.jpg

11. http://img.skimaster.ru/velo_2008/rukzak/8120_050_PARK_BK_SHP.jpg

12. http://hotel.magomir.ru/files/img/market/wares/2042.png

13. http://child-hood.ru/images/stories/1content/toys-for-children.jpeg

14. http://cdn-frm-eu.wargaming.net/wot/ru/profile/photo-5353629.gif?_r=1357655240

15. http://rodrus.com/news/i/full1314876710.jpg

16. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/872/87872610_211338997.png

17. http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/158/157685/img22.jpg

18 http://proxy10.media.online.ua/uol/r3-ac26a5eaec/519abc9e46e8d.jpg

19.http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/25585874.168/0_9ff3e_a803ee8a_L.jpg

20.http://blogwar.ru/ifls/small-image/130711-124116-3417.jpg

21.http://ymsdc.ru/uploads/news/1.png

22.http://www.edu.cap.ru/home/6311/pic/school0301.png

23.http://img-fotki.yandex.ru/get/5820/25585874.168/0_9ff3e_a803ee8a_L.jpg

24.http://www.cap.ru/home/65/obrazov/sajty/karach/Images/plat.gif

25.http://cs11351.vkontakte.ru/u45194787/-5/x_7603785a.jpg

26.http://rs.ksu.edu.sa/wp-content/uploads/2013/03/Teacher_Vectors-1.jpg

27 http://plotnikova.ucoz.ru/load/prezentacii/uchimsja_pisat_bukvy/5-1-0-256

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *