Перспективный план повышения квалификации – Материал на тему: Перспективный план курсов повышения квалификации
№ п/п | ФИО | Дата последнего прохождения курсов | Тема | Количество часов | Дата следующих курсов |
1. | БайжановДаниар Маратович | 24.11. — 12.12. 2014 г. | Проектирование и реализация образовательного процесса по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | 108 | 2017-2018 г. |
2. | Заровчатская Галина Петровна | 15.06. – 26.06.2015 г. | Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. | 72 | 2019 г. |
3. | Заровчатский Николай Петрович | 10.02. – 28.02.2014 г. | Проектирование и реализация образовательного процесса по математике в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | 108 | 2017-2018 г. |
4. | Зиненко Сергей Иванович | 05.11. – 21.11. 2014 г. | Проектирование и реализация образовательного процесса по географии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | 108 | 2018 г. |
5. | Журавлёва Елена Васильевна | 07.11.2011-17. 02. 2012 г. | ФГОС начального общего образования: концепция и реализация. | 72 | 2016-2017 г. |
6. | Козыренко Лариса Леонидовна | 15.09. – 15.11.2013 г. | ФГОС: практикум по применению дистанционных образовательных технологий. | 108 | 2017-2018 г. |
7. | Ложникова Наталья Ивановна | 15.05.-24.05.2013 г. | Обновление деятельности учителя биологии в соответствии с требованиями ФГОС. | 72 | 2017-2018 г. |
8. | Майер Галина Николаевна | 2016 г. | Формирование готовности педагога к введению ФГО образования обучающихся с ОВЗ. | 72 | 2019 г. |
9. | Малохатько Ирина Борисовна | 13.11. – 29.11.2013 г. | Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС. | 72 | 2017-2018 г. |
10. | Миняйло Оксана Александровна | 22.09.- 10.10.2014 | Проектирование и реализация образовательного процесса по истории в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | 108 | 2017-2018 г. |
11. | Овчаренко Ирина Петровна | 05.11. – 21.11. 2014 г. | Проектирование и реализация образовательного процесса по географии в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. | 108 | 2018 г. |
12. | Сазонов Станислав Викторович | 15.09. – 15.11.2013 г. | ФГОС: практикум по применению дистанционных образовательных технологий. | 108 | 2017-2018 г. |
13. | Швейгерт Татьяна Юрьевна | — | — | — | 2017-2018 г. |
nsportal.ru
Материал на тему: Перспективный план повышения квалификации на 2017-2022гг
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 177» Ново-Савиновского района г. Казани
Перспективный план повышения квалификации
учителя математики
Хабибуллиной Альфии Якубовны
2017-2022 г.г.
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя математики
Тема района: «Повышение качества обучения через совершенствование деятельности методической службы»
Тема школы: «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Ключевая цель методической работы: обеспечение условий для профессионального роста, совершенствование методического уровня педагогов.
Индивидуальная тема: «Воспитательные возможности уроков математики в условиях внедрения и реализации ФГОС второго поколения».
Когда начата работа над темой: 2016 – 2017 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2021-2022 учебный год
Актуальность темы
В основе Концепции образования МБОУ «Лицей №177» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением лицей считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
В наши дни происходит переход от просто преподавателя – исполнителя к специалисту, постоянно пополняющему свои знания и улучшающему свои умения. В условиях перехода на ФГОС нового поколения как никогда возникает необходимость непрерывного профессионального самосовершенствования. Без постоянного развития и учебы учитель не может участвовать в инновационном процессе.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики и формирование условий для развития благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе, исследовательской и проектной деятельности.
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
— изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
— овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их (или их элементов) в учебно-воспитательный процесс;
— вести мониторинг развития школьников;
— обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать памятки по исследовательской деятельности учащихся;
— разработать список тем исследований и проектных работ по экологической тематике и ее связи с математикой;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
— углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
— научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2016-2017 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2016-2017уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2017 уч.г 2017-2018 уч.г 2018-2019 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2021 | Выступление на педсовете, районных, городских и республиканских семинарах, публикации |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2021-2022 уч.г | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. | 2016-2018 | |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам внедрения ФГОС ООО | 2015г, 2018г | |
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «1пtе1 — обучение для будущего». | По ресурсам Интернета | |
4. | Изучение применения новых образовательных | 2016-2017-2018 | |
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики | 2016-2018 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках математики электронных учебников и пособий. Математического тренажера. | Постоянно | |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики. | Систематич. | |
5. | Проведение опытно-экспериментальной работы по | 2016-2019 | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты и исследования на уроках математики. | 2017-2019 | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2018-2022 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО,педсовета, РМО, конференции: 1) «Создание проекта «Учение с увлечением» (в соавторстве с коллегами) 2) «Применение электронных носителей информации 3) «Составление авторского элективного курса для 4) «Применение ЦОР на уроках математики» | 2017-2022 | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок | 2017-2022 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и | 2017-2022 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах. | 2016-2022 | |
2. | Систематически пополнять папки сКИМ для ЕГЭ и ГИА на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев оценки | постоянно | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных олимпиадах, конкурсах и НПК. | ежегодно | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету нарайоном уровне. | 2016-2022 | |
5. | Вовлекать большее количество обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность для участия на районных, городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференциях. | 2016-2022 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
nsportal.ru
Ф.И.О. учителя | Гильфанова Чулпан Камилевна |
Место работы, должность | МБОУ «Чепчуговская СОШ» Учитель химии, биологии |
Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности) | 1983 г.- 1989 г Казанский государственный педагогический институт Квалификация по диплому: Учитель биологии, химии (Специалист) |
Последние курсы повышения квалификации | ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО » КФУ», 2014 г., 108 ч. по теме: «Совершенствование профессиональных компетенций учителя химии в условиях введения ФГООС ООО удостоверение УПК- 20-000 289/2014 |
Квалификационная категория (какая, год присвоения) | 1 категория, 2012 г. |
Самообразовательная работа над темой: | |
1. Общешкольная тема «Совершенствование образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и познавательную успешность обучающихся путём освоения эффективных современных педагогических технологий». | |
2. Индивидуальная тема самообразования «Повышение качества образования и профессиональная ориентация учащихся на основе использования современных педагогических и информационных технологий на уроках химии — биологии». | |
3. Когда начата работа над темой: 2016 г. | |
4. Когда предполагается закончить работу: 2021 г. | |
5. Цели и задачи самообразования. Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей. | |
Задачи: -подготовка к переходу на ФГОС ООО основного звена; изучение документов, подготовка нормативных и методических материалов по химии и биологии. | |
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
| |
7. Творческое сотрудничество по теме самообразования: учителя МО предметов химии, биологии в общеобразовательных школах Высокогорского района. 8. Практические выходы (доклады, рефераты, выступления) Выступления на семинарах районного методического объединения учителей предметов естественнонаучного цикла, мастер классы, открытые уроки, тьюторская подготовка учителей химии района;
| |
9.Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеклассных мероприятий) Урок биологии 6 кл., 9 кл., урок химии 8 кл., 11 кл. | |
10. Выводы по окончании работы |
multiurok.ru
№ | Содержание | Сроки |
1. | Прохождение курсов повышения квалификации. | 2018 год |
2. | Распространение опыта (обмен опытом работы) работы среди педагогов дошкольного образовательного учреждения через: педагогические советы, семинары, педагогические часы, мастер-классы. | Ежегодно |
3. | Совершенствовать методы общения с родителями воспитанников через организацию для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | Ежегодно |
4. | Участие в муниципальных и профессиональных всероссийских педагогических конкурсах разного уровня. | Ежегодно |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации». | 2017 год |
6. | Публикации разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников в социальной сети работников образования. | Ежегодно |
7. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/kiseleva-irina-petrovna | Ежегодно |
8. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации работ в периодической печати, на сайте). | Ежегодно |
9. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Ежегодно |
10. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по своей теме самообразования. | Постоянно |
11. | Подвести сравнительный итог реализации плана за 5 лет. | 2018 год |
nsportal.ru
Индивидуальный перспективный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный перспективный план повышения
профессионального уровня
на
2016-2021г.
учителя начальных классов
Ахметзяновой Айсылу Заниловны
Личная карта учителя
1.Год рождения: 09.07. 1975
2. Образование: высшее
3. Предмет: начальные классы
4. Педагогический стаж: 10 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 19 лет
5. Должность: учитель начальных классов
6. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по проблеме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов» 72 часов, г. Набережные Челны,
2015 г. Свидетельство №770400001852.
7. Тема самообразования : «Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных и интересов»
8.Методическая тема: « Развивать творческие возможности и способности детей, привлекать интерес к чтению, воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения».
9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
10. Внеклассная работа: Планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных, российских, международных конкурсах, олимпиадах, выставках, проведение предметных недель.
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Этапы:
Когда начата работа над темой. 1 сентября 2016 года
Когда предполагается закончить работу. 31 мая 2021 года.
Актуальность темы. У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цели профессионального развития:
Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.
Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.
Задачи самообразования.
Инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.
Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;
Предполагаемый результат.
Повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
Творческая активность учащихся.
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
Разработка новых форм, приёмов обучения.
Умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на уроке:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация )
Рабочие программы по учебным предметам, учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Чтение конкретных педагогических периодических изданий
Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету
• Посещение семинаров, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Общение с коллегами в школе, районе .
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей информатики;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2016 – 2021 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы.
«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Новинки учебных пособий.
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2016 – 2021год
Выступление на семинарах учителей начальных классов.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2016 – 2021 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах учителей начальных классов.
Выступления на заседаниях ШМО
Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2016-2021 год
Участие в работе РМО учителей начальных классов.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Ведение персонального сайта http://multiurok.ru/aysilu,
Участие в работе школьного сайта
Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
1. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию целей и задач обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В течение года |
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МС с руководителями всех МО |
Составление и корректировка комплексных проверочных работ. | В течение года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов | |
Разработка КИМов для учащихся. | Июнь | Август | КИМы | Заседание МО учителей начальных классов |
Проведение диагностики сформированности познавательных УУД у учащихся через анализ систему заданий по предмету. | В течение учебного года | Методические разработки | Разработка конспектов уроков в деятельностном подходе | |
Разработка сценариев уроков | В течение учебного года | Открытые уроки | Анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов |
2.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Методические разработки | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в школьной методической неделе начальных классов | Март | Рекомендации | МО учителей начальных классов |
Оформление личной странички на сайте МБОУ АСОШ № 1 | Апрель | Статья | МО учителей начальных классов |
3.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей начальных классов | В течение учебнго года |
| Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Методические разработки |
Методические семинары с целью повышения методической компетентности педагогов | В течение учебногогода | Участие в качестве докладчика и организатора методического семинара. | Доклады, сообщения. | |
Школьная научно-методическая выставка | Март | Участие в выставке в качестве организатора и представляющего методический материал и разработки уроков. | Методический материал, открытые уроки | |
Реализация школьных комплексных целевых программ | Февраль | Апрель | Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ. Анализ программы с мониторинговыми приложениями результатов работы. | Программы с мониторинговыми приложениями результатов работы |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки начальной школы | Анализ методической копилки педагогического опыта на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | ||
Начало | Окончание | ||||
г. Казань г.Наб.Челны | 2017 год | 2017 год | Конспект урока с использованием ЭОР. Зачетная работа. |
5. Повышение квалификации в области информационных технологий
Ресурсы
| Перечень задач
| Сроки
| Количество презентаций и где
| ||
Начало | Окончание | ||||
Российское образование http://www.edu.ru/ | Изучить:
| В течение года |
|
| |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ | Познакомиться и реализовать: мероприятий, занятий; школьных научных обществ. | В течение года | Одна презентация урока | ||
http://numi.ru/ | Применить: | В течение года | Один тренажер | ||
http://www.nachalka.com/photo/ | Применять:
| В течение года |
6. Научно-исследовательская деятельность
Мероприятия | Тематика творческих работ или перечень задач | Сроки | Количество презентаций и где | |
Начало | Окончание | |||
| Задача: применение технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов. | декабрь | апрель | Защита презентаций на МО начальных классов |
| Тематика самообразования: Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью применение технологии деятельностного обучения. | март | Защита презентации и темы самообразования на МО начальных классов | |
| Тема: «Технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов». | май | Статья + презентация на сайте МБОУ АСОШ № 1 | |
| 1 раз в год | презентация |
multiurok.ru
План работы школы по повышению квалификации педагогических работников в 2014-2015 чуебном году
Работа с кадрами
Повышение квалификации
Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности
1. Курсовая переподготовка
Содержание работы
сроки
Кто привлекается,
исполнители
Прогнозируемый результат
1) Составление плана прохождения курсов повышения квалификации
Август 2014
Зам. директора по УВР
Совет М\О
Перспективный план курсовой переподготовки
2) Составление заявок по прохождению курсов
В течении года
Зам. директора по УВР
Организация прохождения курсов
3) Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с введением ФГОС ООО
Сентябрь 2014
Зам. директора по УВР
Повышение квалификации
2. Аттестация педагогических работников
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников
Содержание работы
сроки
исполнители
Прогнозируемый результат
1) Заседание совета М/О«Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»
октябрь
2014
Зам. директора
по УВР
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами
2) Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»
ноябрь
2014
Зам. директора
по УВР
Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности
3) Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации
В течении года
Зам. директора
по УВР
Преодоление затруднений при написании педагогом заявлений
4) Прием заявлений на прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию
Октябрь 2014
директор
Список педагогических работников, аттестующихся 1 квалификационную категорию
5) Издание приказов:
О создании школьной аттестационной комиссии
О создании экспертных групп
Об аттестации педагогических работников на квалификационную категорию
Сентябрь-октябрь
2014
Директор школы
Создание аттестационной комиссии, экспертных групп, распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов
6) Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности
В течение года
Педагог-психолог
Психологическое сопровождение процесса аттестации
7) Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации
Согласно графику
Члены аттестационной комиссии, экспертные группы
Экспертные заключения
8) Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, представление собственного опыта работы аттестующимися педагогами
Согласно графику
Аттестующиеся педагоги
Материал для экспертных заключений
9) Творческие отчеты аттестующихся педагогов
По графику
Зам. директора
по УВР
Материал для экспертных заключений
10) Проведение педсовета по теме «Профессиональный стандарт педагога»
Октябрь-ноябрь 2014
Зам. директора
по УВР
Ознакомление с требованиями нового профессионального стандарта.
Самоанализ педагогов по соответствию профстандарту.
3. Обобщение и распространение опыта работы
Цель: обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагогов
Содержание работы
сроки
Кто привлекается,
исполнители
Прогнозируемый результат
1) Описание передового опыта
Сентябрь-октябрь
2014
Учителя-предметники
Материалы опыта
2) Оформление методической «копилки»
Ноябрь
2014
Руководители МО
Конспекты, тезисы, доклады
3) Представление опыта на заседаниях МО
Декабрь
2014
Руководители МО, учителя-предметники
Выработка рекомендаций для внедрения
4) Подготовка материалов для участия в конкурсе «Учитель года»:
Характеристика
Описание опыта работы
Мастер-класс
Лекция для общественности
Пресс-конференция
Родительское собрание
Классный час
Декабрь
2014
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Участие в конкурсе
5) ) Подготовка материалов для участия в конкурсах на денежное поощрение учителей
Январь — апрель 2015
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Участие в конкурсах
4. Предметные олимпиады, конкурсы
Цель: развитие интересов и раскрытие творческого потенциала учащихся
1) Первый (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников
Октябрь
2014
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
2) Анализ результатов олимпиад первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников
Ноябрь
2014
3) Второй (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников
Ноябрь -декабрь
2014
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
4) Анализ результатов олимпиад второго (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников
декабрь
2014
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Выработка рекомендаций в адрес педагогов
5) Школьные
Предметные недели:
Внеклассные мероприятия, уроки, научно-практическая конференция
Март-Апрель
2015
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
6) Участие в краевой научной конференции «Будущее Алтая»
Апрель
2015г.
Зам. директора по УВР
Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся
5. Методические семинары
Цель: Практическое изучение вопросов, являющихся проблемными для педагогов
Заседание районного М/О учителей
В течение года
Председатель Совета М/О
Повышение уровня знаний педагогов в области методики преподавания
Повышение теоретических знаний педагогов
6. Диагностика деятельности педагогов
Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителей
1) Организация мониторинга развития педагогического коллектива
2 семестр 2014
Зам. Директора по УВР
Руководители МО
Разработка показателей мониторинга. Портфолио учителя.
3) Составление банка данных
Весь период
Зам. дир.по УВР, руководители МО
Мониторинг
infourok.ru
Перспективный индивидуальный план работы профессионального развития (по повышению квалификации) педагогического работника
УТВЕРЖДАЮзаместитель директора по учебной работе
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
_____________ Япаева К.Г.
«_____ » _________________ 2016 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин
Председатель __________ Мингазединова Э.Д.
«_____ » _________________ 2016 г.
Перспективный индивидуальный план работы
профессионального развития (по повышению квалификации)
на 2016- 2021 гг.
педагогического работника
ГБПОУ «Мензелинский сельскохозяйственный техникум»
Гудовских Ольги Александровны
«Обучать — значит вдвойне учиться»
Педагог должен быть личностью особенной и неповторимой, обладая профессиональным мастерством.
Тема саморазвития: Развитие профессионального мастерства преподавателя экономических дисциплин как средства повышения качества образования.
План повышения профессионального уровня
Цели:
Совершенствование научно-методической культуры в формировании их профессиональных компетенций;
Реализация компетентностного подхода в обучении на уроках экономических дисциплин;
Реализация компетентно-ориентированных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения.
2. Задачи:
Повышение качества и эффективности обучения обеспечивать на основе совершенствования системы и методов связи теоретического обучения с производством, развития научно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы студентов и формирования способностей студентов к самореализации и самосовершенствованию.
Осуществлять методическую работу на основе научно-методической темы развития преподавателя по направлениям: методическое обеспечение реализации ФГОС нового поколения; совершенствование деятельностно- развивающей технологии профессионального обучения; изучение и обобщение передового педагогического опыта; совершенствование информационных технологий обучения; проведение открытых уроков; разработка и пополнение учебно-методических комплектов по дисциплинам.
В воспитательной работе формирование гражданской позиции, профессиональных качеств специалиста.
В производственном обучении с целью привития системы профессиональных компетенций, приобретения первоначального опыта профессиональной деятельности направлять работу на методическое обеспечение всех видов производственной практики; содействовать в социальном партнерстве с предприятиями и организациями, наиболее приемлемыми, как базы для прохождения производственной практики.
В направлении повышения профессиональных компетенций распространять свой педагогический опыт через участие в конференциях, семинарах, тренингах, через подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации
Укрепление связи с работодателями через согласование содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик в рамках ФГОС нового поколения; организация встреч студентов с практическими работниками организаций и предприятий с целью пропаганды опыта профессиональной деятельности.
Этапы работы:
1 этап (диагностический) 2016- 2017 учебный год
2 этап (прогностический) 2017- 2018 учебный год
3 этап (практический) 2018 – 2019 учебный год
4 этап (обобщающий) 2019 – 2020 учебный год
5 этап (внедренческий) 2020- 2021 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Профессиональное
Реализация требований ФГОС нового поколения по специальности;
Совершенствование системы и методов связи теоретического обучения с производством, ориентированных на реальную трудовую деятельность;
Расширение научно-исследовательской деятельности, самостоятельной работы студентов;
Актуализация компетентностного подхода в подготовке специалистов;
Создание компетентностной модели выпускника;
Формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
Формирование способностей студентов к самореализации и самосовершенствованию;
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;
Своевременное повышение квалификации на курсах для преподавателей ;
Участие в конкурсах семинарах, научно-практических конференциях, организованных на разных уровнях;
Посещение семинаров по повышению информационной компетентности;
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
Проведение периодического самоанализа своей профессиональной деятельности.
2. Психолого-педагогическое, воспитательное
Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики;
2. Изучение современных психологических методик;
3. Проведение мониторингов, тестирования по педагого- психологической деятельности ;
4. Формирование гражданской позиции, профессиональных качеств специалиста;
5. Формирование жизнетворчества и личности через реализацию целей образования:
-Умение жить;
-Умение работать;
-Умение жить вместе;
-Умение учиться.
Методическое
Методическое обеспечение реализации ФГОС нового поколения;
Совершенствование деятельностно- развивающей технологии профессионального обучения;
Совершенствование организации самостоятельной работы обучающихся, форм контроля за самостоятельной работой;
Изучение методической литературы по инновационным технологиям обучения;
Мониторинг уровня компетентности;
Изучение и обобщение передового педагогического опыта;
Совершенствование информационных технологий обучения;
Проведение открытых уроков;
Разработка и пополнение учебно-методических комплектов по дисциплинам и профессиональным модулям;
Разработка уроков нетрадиционных форм с использованием компетентностных приемов и методов;
Изучение методической литературы;
Изучение материалов журналов: СПО, Специалист, Методист;
Участие в конкурсах учебно-методических разработок на разных уровнях.
4.Производственное обучение
Организация методического обеспечения всех видов производственной практики;
Осуществление социального партнерства с предприятиями и организациями, наиболее приемлемыми, как базы для прохождения производственной практики;
Оказание методической помощи руководителям баз практики по реализации программ практики.
5.Укрепление связи с работодателями
Согласование содержания рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик в рамках ФГОС нового поколения;
Оказание практической помощи предприятиям и организациям через проведение исследовательской работы студентов.
Организация встреч студентов с практическими работниками организаций и предприятий с целью пропаганды опыта профессиональной деятельности;
Организация участия студентов в помощи предпринимателям Мензелинского района в получении микрозайма и Лизинг- гранта по линии Министерства экономики РТ.
6.Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
ИКТ
Совершенствование навыков работы с новыми компьютерными программами.
Проведение периодического обзора в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам и профессиональным модулям, психологии, педагогике, педагогическим технологиям.
Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс.
Разработка конспектов уроков с применением ИКТ. Формирование копилки методических материалов для проведения теоретических и практических занятий; учебных практик, и подготовки студентов к научно- практическим конференциям и олимпиадам на разных уровнях.
Охрана здоровья
1. Своевременное обновление инструкций по ТБ на уроках, практических занятиях и учебных практиках;
2. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий;
3. Ведение и пропаганда здорового образа жизни.
4.Предполагаемый результат:
Повышение качественной успеваемости по преподаваемым дисциплинам до 70%, отсутствие неуспевающих;
Формирование комплекта дидактических материалов и контрольно-тестовых материалов;
Подготовка студентов к республиканским Олимпиадам и их успешное выступление.
Формирование педагогических разработок уроков и внеклассных
мероприятий с применением ИКТ;
Статьи в журналах, научно-методические разработки.
5.Способ демонстрации результата проделанной работы:
Теоретический, методический и практический семинары;
Практикумы; тренинги; мастер — классы; открытые занятия .
Размещение разработок уроков и работ студентов в сетевых образовательных пространствах;
Презентации;
Материалы пополняемые Портфолио преподавателя;
Написание рекомендаций, статей, подготовка сообщений;
Помощь молодым специалистам, проведение мастер-классов по проблеме, связанной с введением ФГОС; проведение консультаций, работа с информационными ресурсами интернета, подготовка подборок методической литературы и др.
6. Форма отчета о проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне района, республики;
Выступления по обмену опытом работы на МО; выступления (отчет) на заседании МС, педсовета;
Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей;
Доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам, методические разработки;
Программы, КИМы, КОСы рекомендации и др., обеспечивающие работу.
Преподаватель экономических дисциплин: Гудовских О.А.
Семь золотых правил для педагога
1. Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)
2. Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев)
3. Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс)
4. «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс)
5. Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке (Конфуций).
6. Никакая большая победа не возможна без маленькой победы над самим собой (Л. Леонов)
7. Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор)
Заповеди педагогу
1. Окунись в свою работу и тогда ничто не помешает тебе плодотворно работать.
2. Будь приветливым – и будешь смелым.
3. Не будь самонадеянным и сможешь стать лидером.
4. Умей требовать и прощать.
5. Верь в уникальные способности каждого ребенка.
6. Будь компетентен и будь уверенным.
7. Верь, что каждого ребенка можно научить, только для этого необходимо время.
8. Претворяй процесс обучения в радость.
9. Будь для ребенка не руководителем, а соперником, тогда он сможет превзойти тебя.
infourok.ru