cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Подвижные игры для физкультуры 3 класс – 3-4

Игры на уроках физкультуры для 3 класса

"Волки во рву"

http://www.fizkult-ura.ru

Подготовка. Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70-100 см одна от другой. Это коридор - ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны - уже, а с другой - шире. Двое водящих - "волки" - становятся во рву; остальные играющие - "козлята" - размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой её стороне линией обозначается пастбище.

Содержание игры. По сигналу руководителя "козлята" бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. "Волки", не выходя из рва, стараются осалить как можно больше "козлят", за что "волкам" начисляются выигрышные очки.

После 3-4 перебежек (по договорённости) выбираются новые "волки" и игра повторяется.

Выигрывают "козлята", не пойманные ни разу, и те "волки", которые набрали большее количество очков.

Правила игры: 1. Перепрыгивание через ров обязательно. 2. Пойманные "козлята" не выбывают из игры.

"Кто подходил"

Подготовка. Все играющие образуют круг, водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры. Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подаёт голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос.

Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займёт свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры: 1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза. 2. Голос подаёт только тот, на кого укажет руководитель. 3. Первый водящий не считается проигравшим.

"Космонавты"

зала чертят 5-8 больших треугольников - "ракетодромов". Внутри каждого "ракетодрома" рисуют 2-5 кружков - "ракет". И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого "ракетодрома" можно написать маршруты, например:

З-Л-З (Земля - Луна - Земля)
З-М-З (Земля - Марс - Земля)
З-Н-З (Земля - Нептун - Земля)
З-В-З (Земля - Венера - Земля)
З-С-З (Земля - Сатурн - Земля)

Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по "ракетодромам" и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных "ракет".

Опоздавшие на "рейс" становятся в общий круг, а "космонавты", занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в "космосе". Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.

Правила игры: 1. Начинать игру - только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться - только после слов: "Опоздавшим - места нет!"

"Совушка"

Подготовка. Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. "Совушка" в гнезде.

Содержание игры. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

Затем "совушка" опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего - поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:
 1. "Совушке" запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному - вырываться. 2. После двух-трёх выходов "совушки" на охоту её сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.

"Шишки, жёлуди, орехи"

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 3. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

"Прыжки по полоскам"


Подготовка. Линиями обозначается коридор шириной 2-3 м. Поперёк коридора проводятся линии, образующие узкие (30 см) и широкие (50 см) полоски, которые чередуются между собой. Таких полосок может быть по 6-8. Через узкие полоски дети прыгают, а от широких отталкиваются при прыжках. Класс делится на три-четыре команды, которые встают шеренгами.

Содержание игры. По сигналу первые номера каждой команды начинают прыжки с начала коридора (толчком двумя ногами) через узкие полоски, делая промежуточный прыжок на каждой широкой полосе. Выполнившие все прыжки правильно (не наступив на узкие полоски) приносят своей команде очко. Так же прыгают вторые номера и т.д. Если игрок наступит на узкую полоску, он продолжает прыгать дальше, но не приносит команде очко. Быстрота выполнения прыжков не учитывается.

Побеждает команда, игроки которой получили больше очков.

Правила игры: 1. Ширина полосок постепенно увеличивается (до 60, 90, 100 см). 2. Команды располагаются в таком же положении и соблюдают ту же последовательность. 3. Тот, кто прыгнул на первую полоску, получает одно очко, на вторую - два очка и т.д. 4. Тот, кто неточно приземлился на очередной полоске или не устоял на ней, выходит из игры и очков не получает.

Список использованной литературы:

"Альпинисты"

http://www.fizkult-ura.ru

Подготовка. Две команды "альпинистов" выстраиваются шеренгами лицом к гимнастической стенке в 6-7 м от неё. Между первыми игроками и гимнастической стенкой устанавливаются гимнастические скамейки, перевёрнутые рейками вверх. У крайних пролётов стенки укладываются гимнастические маты.

Содержание игры. По сигналу учителя первые игроки начинают продвижение по рейке гимнастической скамейки, переходят на гимнастическую стенку, влезают на неё, передвигаются по стенке до крайнего пролёта и спускаются вниз. Высота подъёма на стенку заранее указывается учителем (отмечается ленточкой, флажком). При спуске с гимнастической стенки игрок имеет право спрыгнуть с рейки, расположенной на высоте не более 70-75 см, в круг диаметром 40 см, обозначенный мелом на мате. Приземлившись, играющий встаёт последним в своей шеренге. Вторые игроки начинают передвижение по гимнастической скамейке сразу же после приземления предыдущего "альпиниста".

Выигрывает команда, сумевшая закончить эстафету быстрее других и сделавшая меньше ошибок, чем другая.

Правила игры: 1. Запрещается преждевременное передвижение по рейке скамейки. 2. Игрок не должен терять равновесия. 3. Нельзя спрыгивать с высоты, превышающей указанную учителем. 4. Запрещается также неточное приземление. За каждую ошибку игрок наказывается штрафным очком.

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000

infourok.ru

Подвижные игры по физической культуре (3 класс)

Подвижные игры для 3-4 классов в школе

«Меткий футболист»

В начерченный на земле круг кладут мяч, в 6 шагах от которого за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

Головой удержи мяч

Две пары играющих, стоя рядом,берутся за руки,кладут на плечи большой надувной мяч и прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно,стараясь не уронить мяч.Побеждает пара, успешно выполнила задание.

«Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

«Скакалка-подсекалка» («Рыбаки и рыбки»)

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

«Живая цель»

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертят круг. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает, увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местом. По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

«Мячом в цель»

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

infourok.ru

Сборник подвижных игр направленных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»

Сборник подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей учащихся 3 класса на уроках физкультуры.

Камышлов, 2017 г.

Сборник подвижных игр, направленных на развитие координационных способностей для учащихся 3 класса / сост. Тихонова В.В. Камышлов: ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.

Руководитель: Ершов И.А. Преподаватель педагогических дисциплин.

Рецензент: Петкин И.Н. Преподаватель педагогических дисциплин.

В основе предлагаемых материалов лежит идея использования подвижных игр, для развития координационных способностей у младших школьников. В подобранных подвижных игр для учащегося появляется уникальная возможность развить свое равновесие, а по мимо этого еще такие навыки как ловкость, гибкость, выносливость, сила.

Данный сборник подвижных игр предназначен для учителей начальных классов, при проведении уроков, во внеурочной деятельности, для студентов педагогических специальностей при подготовке и проведении уроков.

©Камышловский педагогический колледж, 2017

Содержание

Введение 4

1. Игры, на развитие способности к кинестезическому дифференцированию 7

1.1. Бросок мяча в цель 7

2. Игры, на развитие способности к ориентированию в пространстве 8

2.1. Бег к заданным ориентирам 8

2.2. Маятник – бросок – цель 10

3. Игры, на развитие способности к комплексной реакции 12

3.1. Упражнение – реакция – мяч 12

4. Игры, на развитие способности к равновесию 16

4.1. Балансирование и повороты на гимнастической скамье 16

4.2. Стойка на одной ноге 17

5. Игры для развития способности к ритму т темпу 18

5.1. Сохранение ритма и темпа 18

5.2. Точный темп бега 20

5.3. Бег с мячом 23

6. Игры, для развития способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению 25

6.1. Прыжки вверх с места, стоя на возвышении 25

6.2. Прыжки вверх с попаданием в цель 28

Список литературы 29

Приложение

Введение

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Координационные способности зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статических положениях и ее балансировке во время перемещений.

Большое значение для развития функции мышления имеют подвижные игры, требующие проявления силы, ловкости, быстроты, как самих движений, так и реагирования на различные обстоятельства и ситуации игры.

Для развития ребенком координационных способностей имеется ряд подвижных игр.

Подвижная игра как средство гармоничного развития ребенка.

Подвижная игра - это сложное эмоционально-окрашенная двигательная деятельность обусловленная правилам (А.Р. Кенеман)

Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» «стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Подвижные игры как средство физического воспитания способствуют оздоровлению ребенка благодаря проведению игр на свежем воздухе, а также активизируют творческую деятельность, самостоятельность, проявления раскованности, свободы в решении игровых задач. Как метод физического воспитания подвижная игра способствует закреплению и совершенствованию движений ребенка.

Игре принадлежит большая роль в формировании личности. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств - выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. Дети усваивают смысл игры, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Игры, на развитие способности к кинестезическому дифференцированию

Бросок мяча в цель

«Попади в мяч»

Цель: формирование меткости, глазомера, координации движений

Оборудование: свисток

Обоснование: посреди площадки кладется волейбольный мяч, класс делится на две команды, которые располагаются за 18-20 метров. У одной из команд мячи. По команде учителя команда с мячами метает их в волейбольный мяч. Задача: перекатить волейбольный мяч за счет удара мячей за линию к противоположной команде. Затем, то же самое выполняет другая команда. Команды метают мяч установленное количество раз. Побеждает та команда (за определенное время), которая закатит мяч за линию.

Правила игры: Бросать только по сигналу. При броске нельзя заступать за линию. Если мяч откатывается в сторону, его возвращают на место (на том же уровне только по центру).

Игры, на развитие способности к ориентированию в пространстве

Бег к заданным ориентирам

«Пятнашки»

Цель: формирование скорости, быстроты реакции, ловкости.

Оборудование: яркий платочек.

Обоснование: назначается водящий – "пятнашка". Он берет в руку яркий платочек и становится в центре площадки; остальные располагаются по площадке. По сигналу водящий поднимает платочек вверх и говорит: "Я – пятнашка". После этого водящий старается догнать и коснуться играющих. Игрок, которого коснулся водящий, становится "пятнашкой", ему передается платочек, прежний "пятнашка" становится обычным играющим.

Правила игры: новый водящий должен поднять руку вверх и сказать: "я – пятнашка". Нельзя сразу касаться прежнего водящего. При учете результатов игры роль первого "пятнашки" не учитывается.

«Космонавты»

Цель: формирование быстроты, ловкости, внимания.

Оборудование: 15-20 кружков, квадратов.

Обоснование: на полу в различных 5 местах, раскладываются 15-20 кружков, рядом по 3 кружка. Каждая группа кружков образует ракету, а кружки – это место в ракете. Весь зал – ракетодром. Количество мест в ракете меньше, чем игроков. Дети за руки идут по кругу и говорят:

"Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет".

После этих слов дети бегут к ракетам и стараются занять место.

Выигрывает тот, кто дольше всех совершал "полет"

Правила игры: опоздавшие собираются в центре круга. Из кругов нельзя выталкивать.

(Приложение 1)

Маятник – бросок – цель

«Два мороза»

Цель: формирование быстроты, ловкости, верткости.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на расстоянии 3-4 шагов от лицевых линий площадки проводятся параллельные прямые. Огороженные места являются "домами". Все играющие, кроме двух водящих, располагаются за одной из линий, "в доме". Водящие - в центре площадки. По сигналу они громко говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я – мороз красный нос,

Я – мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают на противоположную сторону площадки.

Водящие догоняют, касаясь их рукой. Осаленные игроки останавливаются. Остальные дети собираются в "доме". Руководитель отмечает задержанных "морозами" игроков и отпускает их в "дом" к остальным детям. Игра ведется дальше.

Через некоторое время назначаются другие "морозы". Лучшими "морозами" признаются те, кто больше "осалил" игроков.

Правила игры: запрещается толкать друг друга. Выбежавшим из "дома" нельзя возвращаться обратно. Водящие не имеют права касаться рукой игроков, находящихся за линией "дома".

Игры, на развитие способности к комплексной реакции

Упражнение – реакция – мяч

«Эстафета с мячами»

Цель: формирование умения быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

Оборудование: мячи, мел, свисток.

Описание: на игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2-3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1-1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу учителя или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй – третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч учителю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч учителю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;

  • мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;

  • комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед – внизу, между широко расставленными ногами.


«Рывок за мячом»

Цель: формирование координационных движений, ловкости, выносливости.

Оборудование: мяч, мел.

Обоснование: играющие делятся на 2 равные (по числу игроков) команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встает между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, называя новый номер, и т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности). Если 2 игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

«Русская лапта»

Цель: формирование выносливости, ловкости, быстроты реакции.

Оборудование: бита, малый мяч.

Обоснование: Площадка делится на город, поле, и кон. Одна команда располагается (по жребию) в городе, другая – в поле. Выбирается (назначается) капитан в каждой команде. Капитан команды находится в городе, устанавливая очередность подачи мячей, а капитан команды, расположенной в поле, размешает своих игроков по полю, а одного посылает в город подавать мячи. По сигналу учителя игроки в городе по очереди лаптой отбивают мяч, подброшенный подающим. После удачного удара он бежит через поле в кон, и если успеет, то обратно. Если игроки в поле поймают мяч, не давая ему коснуться земли, то команды меняются ролями. При попадании мячом в игрока команда с поля быстро перебегает в город, а другая команда спешит завладеть мячом и в свою очередь запятнать убегающих. В городе остается команда, которой удается выполнить перебежку, не будучи осаленной.

Правила игры: Каждый игрок имеет право на один удар, капитан, если он бьет последним,- на три удара. Перебегать от города до кона можно только в пределах поля.

(Приложение 2)

Игры, на развитие способности к равновесию

Балансирование и повороты на гимнастической скамье

«Мост»

Цель: формирование умения балансировать координацию на гимнастической скамье.

Оборудование: гимнастическая скамейка (ширина 10 см), секундомер. Процедура тестирования.

Обоснование: ребенок должен выполнить на узкой поверхности гимнастической скамейки четыре поворота (влево и вправо), не падая. Поворот закончен, когда ребенок вернется в исходное положение.

Результат – время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).

Общие указания и замечания: после объяснения, демонстрации и опробования, ученик выполняет задание. Если он потерял равновесие (соскочил со скамейки), то дается одна штрафная секунда. Прикасание к земле более трех раз – упражнение необходимо повторить.

Стойка на одной ноге

«Гусеницы»

Цель: обучение в игровой форме прыжкам на одной ноге, развитие координации движений.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на игровой площадке перед началом игры проводят дне параллельные линии на расстоянии 6-10 м (в зависимости от возраста и возможностей играющих детей). Это линии «старта» и «финиша».

В зависимости от числа участников, все играющие дети делятся ни 2-3 команды с равным количеством игроков.

По команде учителя, команды подходят к линии старта и строятся в колонну друг за другом с дистанцией между колоннами 1,5-2 м. Каждый играющий сгибает ногу в колене. Стоящий за ним ребенок одну руку кладет на плечо стоящего впереди, а другой рукой держит его согнутую ногу. У последнего игрока нога просто согнута в колене. Таким образом, образуется команда-цепочка. По сигналу учителя каждая из команд-цепочек начинает движение вперед, передвигаясь прыжками на одной ноге.

Побеждает та команда, которая быстрее преодолеет расстояние между линиями и пересечет линию «финиша».

Игры для развития способности к ритму т темпу

Сохранение ритма и темпа

«Октябрята»

Цель: формирование быстроты реакции, внимательности.

Оборудование: мел.

Обоснование: на противоположенных сторонах площадки на расстоянии 13-15м одна от другой обозначаются две линии. Все играющие строятся за линией на одной стороне площадки, водящий – в центре. По сигналу учителя дети говорят:

Мы, ребята-октябрята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать!

Как только будет произнесено слово «догнать», все играющие перебегают на другую сторону за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут за линию, а водящий старается их осалить. Когда все перебегут, учитель предлагает осаленным поднять руку, подсчитав детей, дает сигнал для повторения игры.

Правила игры: водящих надо менять. На большой площадке может быть двое водящих.

«Фигура»

Цель: формирование меткости глазомера, координации движения

Оборудование: свисток

Обоснование: играющие становятся в круги, берутся за руки. Водящий - в центре круга. По сигналу дети продвигаются по кругу вправо - влево, меняя темп (медленно, быстро, бегом). По другому сигналу все останавливаются и принимают какую-нибудь позу. Водящий выбирает того игрока, поза которого ему больше понравилась. Меняется с ним местами. Игра продолжается, но играющие движутся в другую сторону. Побеждает тот, кто больше всех был водящим.

Правила игры: идти по сигналу

«Птицы и клетка»

Цель: формирование творческой активности, ловкости

Оборудование: музыкальное сопровождение

Обоснование: для игры желательно подобрать две музыкальные мелодии. Половина игравших, взявшись за руки, образуют круг – «клетку». Другая половина играющих - птицы «располагается свободно по внешнему кругу. Под музыку внутренний круг – клетка - двигается, припрыгивая, вправо, а игроки внешнего круга – влево, вытянув руки в стороны, подражая полету птиц. По сигналу учителя клетка останавливается, и играющие поднимают соединенные руки вверх, музыкальное сопровождение меняется. Птицы начинают пробегать под руками внутрь клетки и выбегают из нее. Учитель неожиданно дает второй сигнал – музыка прекращается и клетка» закрывается «игроки внутреннего круга приседают и опускают руки вниз.

Птицы, оказавшиеся внутри считаются пойманными.

Игра возобновляется и продолжается, пока не переловят всех, птиц. Затем играющие меняются ролями.

Правила игры: клетка может захлопываться только по сигналу учителя.

Точный темп бега

«Не попадись»

Цель: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

Оборудование: мел, свисток.

Описание: на игровой площадке чертится круг диаметром 5-8 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.

По сигналу учителя дети прыгают в круг, бегают по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водящего каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.

Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время учитель подсчитывает число штрафных очков и тех играющих, кого не успел коснуться водящий. Производится замена водящего, и игра начинается сначала.

Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дотронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.

«Охотник и зайцы»

Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движения.

Оборудование: мел, обручи, свисток.

Описание: из числа играющих детей выбирают двоих: «охотника» и «бездомного зайца». Остальные дети - «зайцы» чертят для себя на игровой площадке кружки – «домики» диаметром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик» - кружок. Учитель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца. Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живущего там «зайца». В тот же момент этот «заяц» превращается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убегать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охотником, а охотник – зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3-4 взявшиеся за руки. Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «бездомным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

Бег с мячом

«Змейка (Проведи мяч)»

Цель: формирование умения ведению мяча, обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: мячи, кегли, кубики, колышки, клюшка.

Описание: на игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8-10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга.

По сигналу или команде учителя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета.

Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок.

Вариант игры:

  • можно сделать две одинаковые линии «змейки» на расстоянии 2 м друг от друга и проводить одновременно соревнование на скорость между двумя участниками;

  • ребенок будет вести от линии маленький мяч клюшкой, обходя предметы «змейки»;

  • игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю.


«Не урони шарик»

Цель: кроме закрепления навыков ходьбы и бега, дети развивают ловкость и координацию движений.

Оборудование: мел, свисток, столовая ложка, шарик от пинг-понга.

Описание: на игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5-10 см (в зависимости от возраста играющих). Это линии «старта» и «финиша».

На линию старта одновременно выходят 2-3 игрока. Каждому ребенку дают столовую ложку, в которой лежит шарик от пинг-понга. Играющий держит ложку в вытянутой руке, не придерживая шарик другой рукой.

По сигналу учителя дети начинают движение от линии старта. Их задача состоит в том, чтобы дойти или добежать до линии «финиша», но при этом не уронить шарик. Если игрок в процессе движения уронит шарик, то должен поднять его, вернуться на то место, где уронил, положить шарик в ложку и только потом продолжить движение.

Победителем считается ребенок, первым пересекший линию «финиша» и не уронивший шарик. Можно устраивать новые забеги среди победителей каждого предварительного забега.

Вариант игры: игра может проводиться в виде эстафеты, когда все участники разделены на 2-3 команды в зависимости от количества участников:

  • играющий должен донести шарик в ложке до линии финиша, а вернуться бегом, передав ложку и шарик следующему игроку;

  • играющий должен донести шарик в ложке в оба конца, передав их следующему играющему.

Игры, для развития способности к перестроению двигательных действий и моторному приспособлению

Прыжки вверх с места, стоя на возвышении

«Рыбак»

Цель: формирование умения основным видам движения (прыжкам), развитие координации движения и ловкости, тренировка глазомера.

Оборудование: скакалка, ленточка.

Описание: на игровой площадке дети представляют роль рыбок, они образуют круг диаметром 4-5 м, стоят на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга стоит водящий играющий роль рыбака. У него в руке скакалка-удочка, длина которой должна быть равна радиусу круга. К концу скакалки длиной до 0,5 м привязана яркая ленточка или платочек-крючок. Рыбак держит удочку понизу и плавно водя ею по кругу пытаясь словить рыбку.

Правила игры: дети должны совершать прыжки на двух ногах так, что бы водящий ни поймал их ноги скакалкой. Ребёнок не должен покидать свое место в кругу. Если водящему удалось поймать «рыбку», то движение рыбака прекращается, пойманный ребенок становится на место водящего. Учитель отмечает наиболее, ловких, сумевших не попасться на крючок рыбака.

«Не урони мяч»

Цель: формирование умения прыжкам, ловкости и координации движений.

Оборудование: мячи, мел (канат), свисток.

Описание: на игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4-6 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Играющие дети делятся на 3-4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног.

По сигналу или команде учителя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках.

Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией.

«Рыбки»

Цель: обучение в игровой форме видам движения (ходьба, бег), развитие ловкости и координации движений.

Оборудование: свисток, цветные рыбки из картона с ниткой.

Описание: перед игрой воспитатель заготавливает из картона «рыбки» (длина – 15-20 см, ширина – 5-7 см), которые окрашиваются в цвета играющих команд (например, синие, красные и зеленые рыбки). К хвостику каждой рыбки привязывается нитка длиной 50-60 см.

Игра предполагает соревновательный характер двух или трех (в зависимости от числа детей) команд с равным числом участников в каждой команде.

Дети выстраиваются на игровой площадке и делятся на команды. Каждая команда получает «рыбок» своего цвета. Каждый ребёнок получает «рыбку» цвета своей команды, и свободный конец нитки заправляет за свой носок так, чтобы при ходьбе или беге «рыбка» тянулась сзади на нитке, касаясь пола – «плыла».

После этого команды выходят на игровое поле. По сигналу учителя дети начинают ходить и бегать по площадке, стараясь наступить на «рыбку» противника и в то же время не дать «поймать» свою «рыбку». Ребенок, чью рыбку «поймали» (выдернули нитку из носка), выбывает из игры, а «рыбку» забирает поймавший игрок.

После окончания игры учитель подводит итоги. Побеждает та команда, у которой осталось больше непойманных своих рыбок, но больше «пойманных» чужих «рыбок».

Правила игры: во время игры нельзя хватать руками игрока другой команды, толкаться, наступать на ноги другим игрокам.

Прыжки вверх с попаданием в цель

«Угости белку орешком»

Цель: обучение прыжкам с разбега, развитие координации движения и глазомера.

Оборудование: свисток, корзина, шарики (шар пинг-понга, мяч).

Описание: на игровой площадке на вертикальной стойке или на горизонтально натянутом шнуре, находящемся на высоте 1,5-2 м, повесить корзиночку (можно 2-3 корзиночки) так, чтобы она находилась на 5-10 см выше вытянутой руки ребенка.

Перед началом игры учитель объясняет детям, что в этой корзиночке (в «гнездышке») живет белка, которая очень любит орешки. Потом каждому играющему дают камешки округлой формы или шарики для пинг-понга, которые заменяют орешки. Чтобы угостить белку орешком, ребенок должен подпрыгнуть и забросить «орешек» в корзинку.

Правила игры: по усмотрению учителя дети могут прыгать с места или с разбега расстояние 2-3 м) Каждый ребенок делает по 3-5 попыток положить «орех» в корзинку белочке. Учитель отмечает технику прыжка и приземления, а также того, кто положил больше «орешков».

Список литературы

  1. Жеребьева Г.В. Как развивать координационные способности//библиотека международной спортивной информации (БМСИ) URL: http://bmsi.ru/doc/94c7d6ba-f570-431a-bcc0-b84853e3b005 (Дата обращения: 15. 02.2009)

  2. Подвижные игры: Учебное пособие. / под общ. ред. В.Ф. Мишенькиной - Омск: 2004.

  3. Раджабова Е.В. Подвижные игры для развития координационных способностей у младших школьников//инфоурок URL: https://infourok.ru/podvizhnie-igri-dlya-razvitiya-koordinacionnih-sposobnostey-u-mladshih-shkolnikov-472285.html (Дата обращения: 9.10.2015)

  4. Синдеева Н.В. Методическая разработка "Развитие координационных способностей у младших школьников средствами подвижных игр"//мультиурок URL: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-razvitiie-koordinatsio.html (Дата обращения: 15.11.2016.)

  5. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних спец. учеб. заведений физ. культ. / под общ. ред. Ю.М. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 1984.

  6. Худяшова А. Подвижные игры для развития координационных способностей// otherreferats URL: http://otherreferats.allbest.ru/sport/00098634_0.html (дата обращения: 16.12.2010)

  7. Худяшова А.М. Подвижные игры для развития координационных способностей//allbest Выбери лучшее! URL: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00099360_0.html (Дата обращения: 16.12.2010)

Приложение 1

Приложение 2

videouroki.net

"Подвижные игры для 3-4 класса"

Подвижные игры для 3-4 классов

Подвижные игры для 3-4 классов в школе

«Меткий футболист»

В начерченный на земле круг кладут мяч, в 6 шагах от которого за чертой становится игрок. Ему завязывают глаза или надевают на голову бумажный колпак, имеющий форму ведра без дна. Игрок поворачивается кругом на 360°, стараясь снова оказаться лицом к мячу, подходит к мячу и ударяет по нему ногой. Редко кому удается выполнить упражнение с первого раза.

«Точный расчет»

Для каждой команды на земле чертят круг диаметром 40—60 см. В него с завязанными глазами становится играющий команды. Его задача, выйдя из круга, сделать 8 шагов и опять вернуться в круг. Если нога на черте, то упражнение не считается выполненным.

«Хлопни по шару»

К опоре привязывают хорошо надутый шарик для каждой команды разного цвета на расстоянии не менее 2 шагов. В 8—10 шагах от своего шарика становится играющий с закрытыми глазами. В руках у него гимнастическая (или любая другая) палка. Игрок без помощи делает поворот кругом на 360°, затем идет вперед. Его задача — остановиться перед шаром и ударить по нему палкой.

«Два капитана»

Играют две команды. Команды стоят в окружностях, начерченных мелом в противоположных концах площадки. Правила игры те же, что и в баскетболе, только команды кидают мяч не в сетки, а каждая своему капитану. Он должен поймать его. В этом случае команда получает 1 балл. Игра идет до 15 баллов.

«Успей занять место»

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

«Рыбаки и рыбки»

Играющие становятся в круг, в середине — водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки под ногами. Тот, кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.

Другой вариант игры предусматривает смену водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой.

«Стой!»

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала.

Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

«Живая цель»

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками чертят круг. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Один из стоящих по кругу берет в руки волейбольный мяч. Играющие перекидывают мяч и стараются попасть им в водящего, который, спасаясь от мяча, бегает, подпрыгивает, увертывается в кругу. Тот, кто попал в водящего мячом, не заходя за черту, меняется с ним местом. По условиям игры попадание от земли, а также в голову водящего не засчитывается.

«Мячом в цель»

Посередине площадки кладут волейбольный мяч, а играющие с теннисными (резиновыми) мячами в руках стоят в 10 шагах от него за чертой. Каждый по очереди бросает свой мяч в волейбольный мяч. Выигрывает тот, кто не промахнулся и у кого после удара волейбольный мяч откатился дальше.

Игры для занятий в зимний период

«Снежками в круг»

Соревнуются в меткости две команды по 6—8 человек. Они располагаются за общей чертой на расстоянии 5—8 м от глухой стены, забора или деревянного щита, где напротив каждой команды чертят круг диаметром 0,5 м. Команды группируются произвольно. Несколько минут отводится игрокам для подготовки снежков. По сигналу каждая команда начинает бросать снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свой круг. Побеждает команда, игроки которой сделают это быстрее.

«Живые мишени»

Две команды строятся шеренгами лицом друг к другу на расстоянии 10—12 шагов. Каждый участник предстоящей перестрелки очерчивает себя кругом радиуса 0,5 м. Руководитель игры становится сбоку между шеренгами. По его сигналу «Первый, начинай!» первый номер одной из команд делает снежок и бросает его в игрока, стоящего напротив. При этом бросающий не имеет права выходить из круга. Тот, в кого бросают, может увертываться любым способом (приседать, подпрыгивать), но не выходит из круга. Затем подается новая команда: «Первый, отвечай!» Теперь уже игрок другой команды бросает ответный снежок.

Когда все игроки бросят по одному разу снежки друг в друга, судья подсчитывает число попаданий. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл. После трех туров подсчитывается общее число баллов, набранное командами. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

«На санках с пересадкой»

Команды (7—8 человек) строятся в колонну по одному за общей линией старта. Перед каждой из них — отмеченная цветной бумагой или флажками дорожка шириной 3—4 м. В конце дорожки стоит поворотный знак: флажок, ком снега. Направляющие держат за веревку санки, на которых сидит очередной игрок команды. По сигналу санный экипаж отправляется в путь. Участники едут до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются назад. Затем они объезжают свою команду (против часовой стрелки) и тот, кто вез санки, остается в конце колонны, второй игрок встает с санок, чтобы отправиться в путь с санками, на которых занял место очередной (стоящий впереди) игрок его команды. Выигрывает команда, чьи игроки раньше побывали в роли как ездового, так и седока.

«Компас»

На земле рисуют круг диаметром 2—3 м. На расстоянии примерно 3 м от окружности пишут (отмечают) стороны света, сверяя с компасом: С (север), Ю (юг), 3 (запад) и В (восток). Играющие становятся спиной к центру и слушают команду руководителя: «Юг!», «Север!», «Запад!», «Восток!» Услышав, к примеру, команду «Север!», все должны повернуться в сторону севера. Игроки, стоявшие лицом к югу, поворачиваются на 180°, другим достаточно сделать пол-оборота направо или налево.

Подают различные команды, и играющие принимают соответствующие положения. Тот, кто ошибся (повернулся не в ту сторону), получает штрафной балл. Победителем оказывается набравший наименьшее число штрафных баллов.

infourok.ru

Рабочая программа по физкультуре подвижные игры 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Рабочая программа курса «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, НРМОБУ "Салымская СОШ № 2" и авторской программы В.И. Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–4 классов».

Цели программы по физическому воспитанию учащихся 1–4 классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;

- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено на введение спортивных и командных эстафетных игр.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

Содержание программного материала (34 ч)

Подвижные игры (34 час)

Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Требования к уровню подготовки учащихся

Подвижные игры

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Курс «Физическая культура» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

У уч-ся 3 класса будут сформированы:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты (по разделу)

Предметные

Метапредметные

УУД

Личностные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

02.09

09.09

16.09

23.09

30.09

07.10

14.10

21.10

28.10

11.11

18.11

25.11

02.12

09.12

16.12

23.12

13.01

20.01

27.01

03.02

10.02

17.02

24.02

03.03

10.03

17.03

24.03

07.04

14.04

21.04

28.04

05.05

12.05

19.05

Беседа: «Поведение на улице» Т\б П/ игра «Мышеловка»

Беседа: «Чего не надо бояться» Т\б П/игра «Угадай, чей голосок?»

Беседа: « Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» Т\б П/игра «Запомни свой цвет»

Беседа: «Учимся думать» Т\б П/игра «Зайцы в огороде»

Беседа: «Спеши делать добро» Т\б П/игра «Пустое место»

Беседа: «Поможет ли нам обман?»Т\б П/игра «Шишки, желуди, орехи»

Беседа: «. Надо ли прислушиваться к советам родителей»Т\б П/игра «Белые медведи»

Беседа: «Все ли желания выполнимы?»Т\б П/игра «Угадай, кто?»

Беседа: «Как воспитать в себе сдержанность Т\б П/игра «Перемена мест»

Беседа: «Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)» Т\б П/игра «Салки»

Беседа: «Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)» Т\б П/игра «Салки»

Беседа: «Как относиться к подаркам?» Т\б П/игра «Мяч в середину!»

Беседа: «Как следует относиться к наказаниям?» Т\б П/игра «Стой!»

Беседа: «Как нужно одеваться?» Т\б П/игра «Кто дальше бросит?»

Беседа: «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Т\б П/игра «Что изменилось»

Беседа: «. Ответственное поведение» Т\б П/игра «Слушай сигнал»

Беседа «Как вести себя за столом». Т/б П/игра «Птица без гнезда»

Беседа: «Как вести себя, когда что-то болит» Т\б П/игра «Лиса в курятнике»

Беседа « Сервировка стола»Т/б П/игра «Кто быстрее встанет в круг»

Беседа «Правила поведения за столом» Т\б П/игра «Пятнашки в кругу»

Беседа «Как вести себя в гостях» Т\б П/игра «Попади в цель»

Беседа «Как вести себя в общественных местах» Т\б П/игра «Охотники»

Беседа «Как вести себя в транспорте и на улице» Т\б П/игра «Хитрая лиса»

Беседа «Как вести себя в театре и в кино» Т\б П/игра «Второй лишний»

Беседа «Умеем ли мы вежливо общаться» Т\б П/игра «Найти предмет»

Беседа «Что делать, если не хочется в школу?» Т\б П/игра «Кто быстрее?»

Беседа: «Чего не надо бояться» Т\б П/игра «Угадай, чей голосок?»

Беседа: « Как воспитывать уверенность и бесстрашие?» Т\б П/игра «Запомни свой цвет»

Беседа: «Учимся думать» Т\б П/игра «Зайцы в огороде»

Беседа: «Спеши делать добро» Т\б П/игра «Пустое место»

Беседа: «Поможет ли нам обман?»Т\б П/игра «Шишки, желуди, орехи»

Беседа: «. Надо ли прислушиваться к советам родителей»Т\б П/игра «Белые медведи»

Беседа: «Все ли желания выполнимы?»Т\б П/игра «Угадай, кто?»

Беседа: «Как воспитать в себе сдержанность Т\б П/игра «Перемена мест»

Обучающийся научится:

- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми;

- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;

- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

- играть в подвижные игры;

- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;

- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;

- организовывать и проводить игру по правилам

Познавательные УУД:

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные УУД;

- определение общей цели и путей её достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

- воспитание морально-волевых качеств;

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

infourok.ru

Подвижные игры для 3 класса

 

КОНСПЕКТ   УРОКА

ПО  ТЕМЕ  «ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ»

/3 КЛАСС/

 

 

Тема  урока: Подвижные игры.

Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

2) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

·         формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

  • обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
  • воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
  • Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.

 

1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

2.

Сообщение задач урока

   

3.

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

4.

Беговые задания:

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

5.

Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6.

Упражнения в движении:

3-4 мин.

   

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

 

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном приседе

10 раз

   

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

   

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

   

6

Построение в одну шеренгу

   

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

3.

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

 

 

infourok.ru

Конспект по физической культуры "Подвижные игры в 3 классе"

Тема  урока: Подвижные игры.

 Цель урока: привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 102.

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

 Используемые технологии и методы: Фронтальный метод, игровые технологии.

Урок разработала: Учитель физической культуры МБОУ СОШ№30 Аванесян Оксана Борисовна

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.

 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

 2

Сообщение задач урока

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

· Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-Со звуковым сигналом

2 мин.

 

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево 

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад(согнутыми и прямыми)

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

 

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

 

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

д) прыжки в полном присяде

10 раз

 

 

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

7.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин 

 

1

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

2

Игра «Вызов номеров»

 

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

4.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные  игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

5

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

 

 

6

Построение в одну шеренгу

 

 

7

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

8

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

2.

Итоги урока

1 мин

 

3

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *