Пнш рабочая программа по изо 3 класс – Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: КТП изо 3 класс ПНШ
Дата | № урока | Тема раздела Тема урока | Характеристика основных видов универсальных учебных действий учащихся | Домашнее задание |
Волшебный мир, наполненный чудесами Древние корни народного искусства | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Из чего родилась сказка… … из потребностей жизни | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
… из веры | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
… из желания узнать мир и сделать его лучше | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Знак и символ | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Сказка — ложь, да в ней намек… | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Художники-сказочники. Сказочные образы Художники-сказочники | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Образы героев сказки неотделимы от ее сюжета. Герой сказки — носитель народных идеалов | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ Героя — защитника отечества в искусстве | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Идеальные образы сказочных героинь | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Идеальные женские образы в искусстве | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Реальность и фантазия Образы отрицательных персонажей | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Образы отрицательных персонажей | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ дороги в сказке и дорога в жизни | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Там, на неведомых дорожках… | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Странствия по различным мирам | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Образ Сказочного леса | Л.: эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ Сказочного леса | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Волшебный лес | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ жилища в сказке и в жизни | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ деревни | Л.: овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Образ города | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Образ сказочного города | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Образы сказочных атрибутов Свет мой, зеркальце… | Л.: овладение основами культуры практической работы различными материалами и инструментами для эстетической организации и оформлении бытовой и производственной среды П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Куколка… | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Яблоки и яблоня Катись, катись, яблочко… | Л.: воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Перо Жар-птицы | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Корона | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Меч-кладенец и щит | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Прялка и волшебный клубок | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… Изображение праздника и его атрибутов в искусстве | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы. Р.: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя К.: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других | |||
Пир на весь мир | Л.: приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: проговаривать последовательность действий на уроке К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | |||
Символика народного праздника | Л.: развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры П.: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р.: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника К.: формулировать собственное мнение и позицию; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности |
nsportal.ru
рабочая программа по ИЗО ПНШ 3 класс
Рассмотрено Руководитель МО ___________ / Фаррахова М.Р / Протокол №_______от «27»августа 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнетакер- менская ООШ им. Габделхая Сабитова» ________Шарафетдинова Ф.Р.«27»августа 2014 г. | Утверждено Директор МБОУ «Верхнетакерменская ООШ им.Габделхая Сабитова» ________Гараева Ф.Я. Приказ №111 от «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (учебного курса, учебной дисциплины, учебного модуля)
МБОУ «Верхнетакерменская ООШ им.Габделхая Сабитова»
Мензелинского муниципального района РТ
наименование ОУ
М.Р.Фаррахова, учитель первой квалификационной категории
Ф. И. О., категория
изобразительное искусство,3 класс
предмет,класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол №____ от « »августа 2014 г. |
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе Примерной программы НОО и авторской программы «Перспективная начальная школа», \Программа по предмету«Изобразительное искусство» И.Э. КашековаМ.: Академкнига/Учебник. Используется учебник«Изобразительное искусство» 3 класс ; И.Э. Кашекова– М.: Академкнига/Учебник, 2013, вошедший в Федеральный перечень учебников 2013-2014 учебного года. В соответствии с учебным планом для 2-3 классов МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ предмет изучается на базовом уровне в объеме 1час в неделю.
УМК«Перспективная начальная школа».
Предусмотрено:
контрольных работ – 4
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.
Цель курса«Изобразительное искусство»
развитие личности учащихся средствами искусства,
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства, опыта художественно-творческой деятельности.
В соответствии с этой целью решаются задачи:
—воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по ИЗО 3 класс УМК ПНШ
Рассмотрено Руководитель МО ___________ / Фаррахова М.Р / Протокол №_______от «27»августа 2014 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «Верхнетакер- менская ООШ им. Габделхая Сабитова» ________Шарафетдинова Ф.Р.«27»августа 2014 г. | Утверждено Директор МБОУ «Верхнетакерменская ООШ им.Габделхая Сабитова» ________Гараева Ф.Я. Приказ №111 от «29» августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета (учебного курса, учебной дисциплины, учебного модуля)
МБОУ «Верхнетакерменская ООШ им.Габделхая Сабитова»
Мензелинского муниципального района РТ
наименование ОУ
М.Р.Фаррахова, учитель первой квалификационной категории
Ф. И. О., категория
изобразительное искусство,3 класс
предмет,класс и т.п.
Рассмотрено на заседании педагогического совета, протокол №____ от « »августа 2014 г. |
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе Примерной программы НОО и авторской программы «Перспективная начальная школа», \Программа по предмету«Изобразительное искусство» И.Э. КашековаМ.: Академкнига/Учебник. Используется учебник«Изобразительное искусство» 3 класс ; И.Э. Кашекова– М.: Академкнига/Учебник, 2013, вошедший в Федеральный перечень учебников 2013-2014 учебного года. В соответствии с учебным планом для 2-3 классов МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени Габделхая Сабитова» Мензелинского муниципального района РТ предмет изучается на базовом уровне в объеме 1час в неделю.
УМК«Перспективная начальная школа».
Предусмотрено:
контрольных работ – 4
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие художественных способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного, пространственного мышления, интуиции; одномоментного восприятия сложных объектов и явлений, эмоционального оценивания; способности к парадоксальным выводам, к познанию мира через чувства и эмоции. Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Художественное познание, принципиально отличаясь от научного, дополняет и гармонизирует картину мира.
Цель курса«Изобразительное искусство»
развитие личности учащихся средствами искусства,
получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства, опыта художественно-творческой деятельности.
В соответствии с этой целью решаются задачи:
—воспитание визуальной культуры как части общей культуры современного человека, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
www.prodlenka.org
Рабочая программа по изо 3 класс пнш
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/ Лазарева И.В.
Протокол №______от«____»__________2016г «Согласовано»
Заместитель директора поУВР МАОУ «СОШ № 40»
_____________/Свириденко Е.В.
«___»__________2016г «Утверждаю»
Директора «МАОУ СОШ № 40»
_____________/Цыбикжапов Б.Д.
Приказ № _____от«___»__________2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дроздова Елена Станиславовна,
высшей квалификационной категории
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ3«В» класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от«___»_________20___г
2016-2017учебный год
1.Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству в 3 классе
Рабочая программа МАОУ СОШ № 40 г. Улан-Удэ по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 6 октября 2009 года), требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство», автор И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова. УМК «Перспективная начальная школа»
Актуальность предмета обусловлена принципиальным значением интеграции школьного образования в современную культуру. Программа направлена на помощь ребенку при вхождении в современное информационное, социокультурное пространство, в котором сочетаются разнообразные явления массовой культуры, зачастую манипулирующие человеком, не осознающим силы и механизмов ее воздействия на его духовный мир.
Приобщение современного человека к искусству, как вековому культурному опыту человечества, основанному на преемственности поколений, передававших своё восприятие мира, воплощённое в художественных образах, значимо для его эстетического и этического
воспитания. Гуманистический и педагогический потенциал искусства использовался в традиционном и в официальном образовании во все времена. Искусство является одной из форм познания окружающего мира. Худо
Рабочая программа по предметам. 3 класс ПНШ.
Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Поливянская средняя общеобразовательная школа №29
имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___________
от «____» __________ 201 __г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ ПСОШ №29
имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева
Приказ от___________ №____
_____________А.А.Гриднева
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс) начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 34
Учитель Безгодько Инна Викторовна
(ФИО)
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень), Программы курса изобразительного искусства для 3 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.И.Э.Кашековой, издательство Академкнига/учебник, 2015
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
2016 — 2017 учебный год
1) Федеральный Закон -273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
2) Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013 г.
3) ФГОС 2004 г. в редакции приказов №2643 от 10.11. 2011 г,, №69 от 31.01.2012 г.
4) Федеральный компонент (приказ Министерства образования РФ №1089 о 05.03. 2004 г.)
5) Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №263 от 30.04. 2014 г. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014- 2015 учебный год».
6) Образовательная программа МБОУ ПСОШ №29.
7) Положение о рабочей программе МБОУ ПСОШ№29
Раздел №1 . Планируемые результаты
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Раздел №2. Содержание курса
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в
цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках
общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав.
Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п. Беседы проводятся в процессе занятий.
Раздел №3 .Тематическое планирование
п/п
Тема раздела
Количество
часов
1
Рисование с натуры
7
2
Рисование на темы, по памяти и представлению
17
3
Декоративная работа
7
4
Лепка
3
5
Аппликация
Беседы
Итого
34
Учебно-методическая литература
1.И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков «Изобразительное искусство» 3 класс Учебник. — М.: Академкнига/Учебник.2015
2.таблицы( демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),
коллекции и гербарии,
3. Натуральные объекты,
4.Учебные модели,
5.Раздаточные карточки;
infourok.ru