cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План текста два родника 3 класс: Упражнение 7 — ГДЗ 3 класс, Русский язык, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть. Страница 30

Изложение с элементами сочинения «Родничок»

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану «Родничок».

Цели урока: 

Образовательные:

Работать над обогащением речи детей: учить анализировать текст, точно употреблять слова в речи (выяснить лексическое значение слов, заменять одни слова другими, подбирать синонимы).

 Учить различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; учить размышлять, высказывать свои суждения в устной и письменной форме.

Коррекционно-развивающие:

Продолжать работу над развитием орфографической зоркости.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

 Ход урока.        

I. Подготовительная работа.

1. В глуши лесной, в глуши зелёной

Всегда тенистой и сырой

В крутом овраге под горой

Бьёт из корней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

2. Беседа.

— О чём идёт речь?  (О роднике)- Что это такое? Значение слова «родник» уточняется в словаре С.И. Ожегова.

Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ.- Есть ли синонимы у этого слова? Уточняется в словаре синонимов:

родник – источник, ключ, криница.  — Где бил родник?  (В овраге)- Какой он был?  (Кипит, играет, спешит, крутясь хрустальными клубами, стеклом расплавленным бежит)- Как вы понимаете эти слова? (Рассуждения детей)- Кто из вас видел родник, где?

II. Сообщение темы и целей урока. Ознакомление с текстом.

1. Прочитайте тему урока. Как понимаете тему урока? Как вы думаете, какое будет задание? (Рассуждение детей). Зачем нужно уметь писать изложения?

2. Ознакомление с текстом. (Текст на каждой парте)

        Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.

        Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодной воды. Заблестел ручеёк. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.

        Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.

 3. — Какой по типу этот текст? (Повествование, описание, рассуждение)

 — Почему вы так думаете? (События развиваются последовательно)

4. Словарная работа.

Жёлоб, желобок. Значение уточняется в словаре С.И. Ожегова.

 Жёлоб – длинное полукруглое или прямоугольное углубление (выдолбленное в бревне, сделанное из досок, листового железа)

III. Анализ содержания.

— Кто действует в рассказе? (Коля, Шурик)

— Как вы думаете, одного ли они возраста? (Да) Почему?

— Где мальчики видели родник? (На краю леса)

— Какой поступок они совершили?

— Как бы вы назвали такой поступок?

— Какая главная мысль текста? (Люди должны беречь природу, помогать ей)

IV. Языковой анализ текста.

1. Прочитайте I абзац.

— Какое любимое занятие было у мальчиков? (Бродить по лесу)

— Подберите синоним к слову «бродить». (Ходить)

— А автор употребил именно это слово, как вы думаете, почему? А можно ходить по лесу? (Можно, но «бродить» по лесу более точно. Ходить – двигаться, переступая ногами; бродить – идти тихо в разных направлениях)

— Что мальчики обнаружили на краю леса?

— Почему автор написал, что ключ «бил»?

— Как можно сказать иначе?  

— В каком состоянии мальчики нашли этот ключ, найдите это предложение.

— Могли ли люди пользоваться такой водой?

2. Прочитайте II абзац.

— Что решили сделать Коля и Шура?

— В какой последовательности они это сделали? (Очистили)

— Как ещё можно сказать? (Расчистили, освободили; но более точно «очистили», т.е. сделали чистым)

— Что мальчики сделали потом? (Поправили дубовый желобок)

— Для чего они это сделали

— Какие действия Шуры были дальше? (Приладили кружку)

— Как вы понимаете это слово?

Автор говорит «приладил». С помощью этого слова показывает доброту мальчиков. Приладил – сделал добро, хорошо, ладно. Это слово употребляется сейчас редко, оно близко к народной деревенской речи.

— Как же ручеёк откликнулся на доброту мальчиков?

— Какие другие глаголы можно употребить? (Засиял, засверкал, заискрился)

Автор использует слова «серебряные струйки» и глагол «заблестел». Ручеёк, как живой, подарил свежесть и красоту лесу.

Представьте себя около этого ключа, чистого, блестящего. Ваши действия? Посмотрите, какой глагол дан в тексте. (Испить)  

— Почему не «выпить» и не «попить»? (Испить – немного попить)

3. Прочитайте III абзац.

— Кто же стал первым гостем чистой воды? Прочитайте это предложение.

— Почему автор называет её бойкой?

— Как можно иначе назвать?

— Что сделала птичка?

— Почему автор употребляет глаголы в таком порядке?

Почему в тексте вместо слов КЛЮВ, РОДНИК, СТРУЯ использованы КЛЮВИК, РОДНИЧОК, СТРУЙКА, РУЧЕЁК? (Автор с любовью относится к природе.)

V. Составление плана.

Дети составляют план самостоятельно.

Проверка.

Учитель предлагает 4 пункт плана:

Моё отношение к поступку мальчиков.

— О чём можно написать?

— Какой у вас получится текст по типу (Повествование с рассуждением)

VI. Орфографическая подготовка.

Х.лодной, в.да, ж.вительная, ур.нила, п.сок, на кр.ю, д.ревня, бр.дить.

— На какую орфограмму эти слова?                                

— На какие две группы вы бы разделили эти слова? Проверяемые безударные гласные в корне и непроверяемые)

_ чистил, п_правил, з_сыпали, пр_ладил.

— На какую орфограмму эти слова?

Клювик, ключ, птичка.— На какую орфограмму эти слова?

(Дети доказывают написание слов)Зачем нужно уметь писать эти слова?

VII.Пересказ по плану.

Дети пересказывают текст друг другу. (Работа в парах). 

VIII. Самостоятельная работа учащихся.

Письмо изложения.

IX. Итог.

Проверка. Дети зачитывают четвёртую часть изложения.

— Какую часть труднее было писать: повествование или рассуждение?

— Почему? (Рассуждение детей)

План-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему: Единый временной план текста.

                                                         Занятие 24.

                                 Единый временной план текста.

          ОТКЛАДЫВАЙ  БЕЗДЕЛЬЕ,  НО  НЕ  ОТКЛАДЫВАЙ   ДЕЛО

  • Ответь на шуточные вопросы:
  1. Какую часть лица на корабле найдём? ___________________
  2. Какую часть слова можно в земле найти? ________________
  3. Что можно от пальто отрезать и к реке приставить?_________
  4. Какой частью горы можно волосы расчёсывать?____________
  5. Какую часть обуви найдём у горы? ______________________
  6. Что можно найти у ребёнка, стола, гриба и циркуля? ________
  7. По какому головному убору молотком бьют? ______________

                        ТЕРПЕНИЕ  И  ТРУД  ДИВНЫЕ  ВСХОДЫ  ДАЮТ

Задание № 1. Прочитай отрывок из рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди»                                                                                    

                                                        Лебеди.

        Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они летели, не отдыхая. Над  водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.

      Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

      Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он  взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз. Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в  месячном свете. Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его.

          Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой в светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылысь из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

              Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

             Лебедь вытянул шею, взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.                                   Л. Толстой

  • Определи тип текста. __________________________________
  •  Найди и подчеркни в этом тексте глаголы, определи их время.                                                                
  • Случайно ли автор все глаголы употребил в прошедшем времени? Для чего он это сделал, если мы представляем всё происходящее в настоящем времени?

__________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАПОМНИ!  Употребление глаголов в одном и том же времени в текстах с цепной и параллельной связью называется единым временным планом.

Задание № 2.Может ли в тексте изменяться временной план? Прочитай текст, раздели его на части, определи время глаголов в каждой части.

   У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Меняют к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими становятся у белок их спинки и пышные хвосты.

       Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые тяжёлые шишки.

      Много забот будет летом у белок. Выкормить маленьких бельчат, собрать, спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.

                                                И. Соколов-Микитов

  • Как ты думаешь, почему автор для каждой части употребил свой временной план?

_________________________________________________________

  • Сделай вывод о том, от чего зависит выбор временного плана в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________

ЗНАНИЯ   И  УМЕНИЯ  ВСЕГДА  НАЙДУТ   ПРИМЕНЕНИЕ

 Задание № 3.  Давай поиграем!  «Как зовут мальчика?»

  Четыре девочки встретили во дворе незнакомого мальчика и спросили, как его зовут. Мальчик попросил девочек назвать ему их имена. Узнав, что девочек зовут Лена, Валя, Поля, Рита, мальчик немного подумал и сказал: «Моё имя, как и ваше, состоит из четырёх букв. Начинается оно с первой буквы имени одной из вас, вторая буква совпадает со второй другого имени, третья буква совпадает с третьей буквой ещё одного имени, а последняя буква является последней буквой четвёртого имени. Теперь вы знаете, как меня зовут». Назови и ты имя мальчика.

_________________________________________________

     

             

     

   

                                                 

Обучение составлению плана текста. Изложение по рассказу Н.Сладкова. 3-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

I. Мотивация к учебной деятельности и постановка цели урока

— Ребята, вам в жизни очень часто приходится рассказывать о том, что вы видели, читали, что услышали от других? (Да, очень часто)

— Как нужно уметь строить свой рассказ? (Умело, понятно, красиво и правильно)

— Почему? (Иначе собеседники тебя не поймут. Человека, который умеет интересно рассказывать, внимательно слушают. Он интересен окружающим).

— На уроках литературного чтения, окружающего мира вы учитесь пересказывать текст устно. На уроке развития речи-письменно.

Сегодня мы с вами продолжим накапливать опыт изложения (выделить голосом) и построения своей письменной речи, напишем… изложение (дети называют вид работы) по рассказу Н. И.Сладкова, вспомним секреты писателей.

— Запишите в тетрадях число и название работы.

— А что такое «изложение»? (Устный или письменный пересказ текста.)

— Все ли секреты письменного изложения текста нам известны? (Да, нет, не знаем, надо проверить.)

— Итак, нам предстоит узнать, есть ли новый секрет пересказа? Какой? (вопрос фиксируется на доске) (Cлайд 2)

II. Повторение знаний о тексте. Развитие образов-представлений. Работа в группах

1. Развитие образов- представлений

— Предметом нашего разговора сегодня на уроке будет…

— Отгадайте загадку, о ком она?

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! (Слайд 3)
Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Рис.1 (Слайд 4)

— Как вы догадались, что это хомяк? (По «кладовке» за щекой)

— А что вы знаете об этом животном? (Рассказы детей, краткий отчёт о проектах, которые учащиеся выполняли ранее на уроке окружающего мира) (Приложение 1) (Слайд 5)

Предлагаю вам ещё несколько строк о хомяке. Прочитайте их и выполните задание в группе.

2. Работа в группах (учащиеся читают текст, отвечают на вопросы, моделируют признаки текста) (Слайд 6-7)

Задание в группах: Прочитайте отрывок, ответьте на вопросы, выводы зафиксируйте в модели. За основу составляющих модели возьмите выделенные слова вопросов:

Больше всего любят хомяки картофель, виноград и птичьи яйца. Охотно поедают насекомых, луковицы и клубни разных растений, семена, зерно, арбузы, дыни и тыквы. Добычу сразу на месте никогда не ест – несет в нору. А как несет? За щеками. А щеки у него – как мешки. И набивает их хомяк так, что порой даже в нору пролезть не может – раздувшиеся щеки мешают. В таких случаях хомяк давит передними лапками на щеки, выдавливает часть собранного, уносит в нору, а потом возвращается и подбирает оставленное.

Вопросы:

  1. Чем является этот отрывок? Докажите.
  2. Связаны ли предложения в данном отрывке? Если да, то каким образом?
  3. Порядок предложений строго определённый или нет?
  4. Какова тема этого текста? А основная мысль?
  5. Как бы вы озаглавили этот текст?
  6. К какому типу текстов вы отнесёте данный? (К текстам, в которых о чём-либо

3. Отчёт о проделанной работе в группе (Слайд 8)

— Чем является этот отрывок? (Текстом)

— Докажите. Что такое текст? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить, в тексте есть тема и основная мысль.)

Связаны ли предложения в данном отрывке? (Да)

— Каким образом? (По смыслу. Каждое следующее предложение строится на базе предыдущего, т.е. как бы цепляется за него.)

— Можно ли поменять данный порядок предложений? (Нет). Он строго определённый? (Да)

— Какова тема этого текста? (Чем питается хомяк.)

— А основная мысль? (Каким умным и хитрым способом хомяк доносит до норы себе еду с помощью щёк-«мешков».)

— Как бы вы озаглавили этот текст? («Щёки-мешки», «Ну и щёки!», «Как донести еду?» и т.д.)

— К какому типу текстов вы отнесёте данный? (К текстам, в которых о чём-либо рассказывается, повествуется, говорится, что произошло.)

4. Анализ модели «Текст. Признаки текста». Преобразование модели (Приложение 2) (Слайд 9)

III. Наблюдение над особенностями текста-повествования

— О чём же вы узнали из текста? (Как уносит хомяк еду к себе в норку, чем питается)

— Хотите узнать ещё про этого забавного зверька? (Слайд 10)

— Послушайте, какой рассказ о догадливом, находчивом, удивительно умном хомяке написал Н. Сладков, уже известный нам автор, умело наблюдающий за проделками и проказами животных в природе.

  1. Чтение текста учителем (См. учебник М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык. К тайнам нашего языка», 3 класс, 2 часть, упр.393, с.19)
  2. Анализ услышанного

— Какие чувства вызвал у вас этот текс? (Ещё больше удивились и узнали о догадках животного.)

— Какова тема и основная мысль этого текста? (Тема совпадает с предыдущей, основная мысль- какой способ придумает хомяк, чтобы донести находку до жилища, до своей норки.)

— В этом тексте отсутствует последнее предложение. Может быть, вы догадаетесь, что сделал зверёк? (Учащиеся предлагают свои варианты концовки текста.)

— Откройте учебник на стр. 19 и рассмотрите иллюстрацию. Как же поступил хомяк? (Мордочкой стал подталкивать яйцо.)

— Послушайте, как закончил рассказ автор: «Уперся в яйцо лбом и покатил к себе в нору».

— У кого совпала своя концовка текста с авторской?

— Какое качество проявил хомячок? (Догадливость, выдумку, смекалку, находчивость, сообразительность и решительность.)

— Решение хомячка необычное, оно приятно удивляет, восхищает, приводит в восторг.

— Выразите своё отношение к хомячку: удивление, восхищение. Закончите эти предложения, выражающие удивление, восхищение (предложения даны в учебнике: Вот так…! Вот какой…! Ну и…!)

(Вот так хомяк! Вот какой догадливый! Ну и хомяк!)

— Какой приём использует Н. Сладков в своём рассказе? (Олицетворение)

— Да, олицетворяя животных, автор пробуждает у нас наблюдательность и интерес к природе. И, вместе с тем, сблизив поведение животных с человеческим, помогает раскрыть человека и понять себя: а как бы мы поступили в этом случае?

3. Подбор заголовка к тексту

— У рассказа нет названия. Придумайте его. Можно использовать составленные восклицательные предложения. (Слайд 11)

— Запишите понравившийся заголовок. Помните об опасностях письма.

IV. Усвоение новых знаний. Составление плана текста. Введение нового понятия «план текста». Составление алгоритма. Работа в парах

1. Введение нового понятия

— Подготовимся к тому, чтобы хорошо пересказать этот забавный рассказ другим.

— Просмотрите текст самостоятельно и понаблюдайте за тем, как он построен. (Он состоит из 4 частей)

— Как эти 4 части выделены? (Красной строкой)

— О чём рассказывается в каждой? (В первой-о том, что хомяк нашёл птичье гнездо; во второй-описание находки; в третьей-как быть с находкой, как поступить, действия зверька, в четвёртой-о догадке хомячка)

— Найдите у автора слова, которыми можно назвать то главное, о чём говорится в частях. Если вы запишите зти слова в столбик под номерами, у вас получится план текста.

— Запишите эти главные слова, пункты плана, к себе в тетрадь.

План

  1. Птичье гнездо. 
  2. Вот так находка! 
  3. Как быть?
  4. Догадался! (Слайд12)

(Учащиеся читают текст по частям, находят главные слова. В результате этой работы появляется запись плана на доске и в тетрадях)

— Итак, что же такое план и как он может быть полезен при пересказе, при создании своего рассказа? (План-названия частей текста, расположенные по порядку. Он помогает излагать мысли по порядку, последовательно.)

— Для чего он нужен? (Чтобы не забыть, о чём по порядку нужно рассказывать.)

2. Проверка вывода по образцу

— Прочитайте первую часть правила на с.21. Такой ли вывод вы сделали? (Да)

3. Закрепление найденного способа действия. Составление алгоритма. Работа в парах

— Расскажите, что мы делали, чтобы составить план текста, проговорив «шаги» действий в парах.

(Алгоритм: (Слайд 13)

  1. Выделили части и определили, о чём в них говорится.
  2. Назвали каждую часть по её теме или главной мысли и записали названия.)

4. Чтение алгоритма составления плана по учебнику

— Прочитайте вторую часть правила на с.21. Такой ли вывод мы сделали?

— Какой же новый секрет письменного изложения текста узнали? (Составление плана при пересказе.)

V. Физкультминутка (Слайд 14)

Хомка, хомка, хомячок –
Пятнистый бочок. (Руки на поясе, выполнять повороты вправо-влево)
Хомка раненько встает, (Потягиваясь, поднять руки вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Правая рука вверх, левая вниз, выполнять пружинящие движения назад, меняя руки)
Подметает Хомка хатку (Выполнять движения в соответствии с текстом)
И выходит на зарядку. (Маршировать)
Раз-два-три-четыре-пять, (Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях)
Хочет Хомка сильным стать! (Кисти рук прижать к плечам, напрягая мышцы)

VI. Повторение изученного. Подготовка к записи текста по плану. Объяснение орфограмм (Слайд15)

— Продолжим наблюдение за тем, как построен текст.

— Прочитайте первую часть. Как автор уходит от повторения слова хомяк? (Хомяк – он)

— Найдите восклицательное предложение. (Вот так находка!)

— От чьего имени писатель использует это первое восклицательное предложение во второй части? (От имени хомячка)

— Прочитайте побудительное восклицательное предложение. (Тащи и пируй!)

— К кому автор его обращает? (Тоже к зверьку)

— Почему следующее предложение начинается со слов: “Только вот…”. На что они указывают? (На препятствие, что что-то не получается, на невыполнимость и трудность действия.)

— Зачем повторяются глаголы в третьей части? Это ошибка? (Нет, чтобы передать тяжёлую для хомячка работу.)

— Какие знаки препинания поставите в этом предложении?

— Найдите вопросительное предложение. От чьего имени задан вопрос? (От имени хомячка)

— Прочитайте четвёртую часть. Почему первое предложение в этой части восклицательное? (Выражает чувства хомяка: радость, счастье, нашёл выход.)

— Перечитайте текст, находя и объясняя орфограммы

— Какие орфограммы встретились? (Учащиеся называют слова с орфограммами, устно проверяют их.)

— Представь, будто ты наблюдал(а) за хомяком, видел(а) всё, о чём рассказал писатель, а теперь пересказываешь эту историю другим. Запиши её. Составленный план тебе поможет. В конце рассказа можешь выразить своё отношение к зверьку.

VI. Самостоятельная работа учащихся (Приложение 3) (Слайд16)

VII. Контроль и самопроверка

— Не забудьте проверить свои работы!

VIII. Домашнее задание (Слайд17)

— Поищите в книгах (акцент на выставку книг о животных) рассказы о проделках животных и прочитайте. Один из них перескажите кому-нибудь из близких. Можете составить план текста и записать его.

IХ. Рефлексия и итог урока (Слайд18)

— Подведём итоги. Какую задачу решали на уроке развития речи? (Решали, есть ли новый секрет хорошего пересказа текста.)

— Открыли этот секрет? (Да)

— Какой? (Умение составлять план текста)

— Когда нам это пригодится? (При хорошем пересказе и рассказе)

— Оцените себя, на каком уровне вы находитесь, выполняя действия при составлении плана:

  • научился составлять
  • ещё испытываю трудности
  • не научился

— Какие же новые действия теперь будете выполнять при работе над текстом? Для чего?

— Что было трудным на уроке? Почему? А интересным?

— Ребята, вы сегодня хорошо работали. Я благодарю вас за активную работу. Молодцы! Урок закончен.

Как составить план рассказа для 2, 3, 4 класса

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Как составить общий план рассказа

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Виды планов:

  1. Тезисный. Содержание всех пунктов выражается тезисами, короткими формулировками.
  2. Вопросный. Пункты пишутся как вопросы, ответы на которые передают суть фрагмента произведения.
  3. План-опорная схема. При таком подходе не выдумывают называния частей текста самостоятельно, а используют отрывки предложений непосредственно из рассказа.
  4. Назывной. Тезисы выражаются именами существительными.
  5. Комбинированный. Содержит несколько разных видов планов.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

  1. Вступление. Описывают место действия, знакомят с персонажами.
  2. Завязка. Описывают событие, с которого начинается развитие сюжета.
  3. Развитие действия. Ключевые события, которые происходят в произведении.
  4. Кульминация. В этой части отражают самый напряженный момент повествования.
  5. Развязка. Описывают, к чему привели действия героев.

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

  1. Прочитать рассказ.
  2. Определить его основную тему.
  3. Выписать имена главных героев.
  4. Разделить текст на вступление, завязку, развитие, кульминацию и развязку.
  5. Прочитать первую часть, озаглавить. Название брать емкое, чтобы оно передавало суть этой части текста. Если текста и событий в этой части слишком много, добавить подпункты, опорные предложения, которые помогут при пересказе.
  6. Последовательно прочитать последующие части, озаглавить их.
  7. Прочитать составленный план, оценить, насколько он отражает суть произведения и помогает вспомнить его содержание.

Еще несколько полезных советов для пересказа:

  • прочитать текст, проанализировать, выделить его суть;
  • убрать подробности, детали, чтобы упростить текст и сократить;
  • отдельные действия, явления — обобщить;
  • чтобы текст не стал слишком сухим, бездушным, в заключении добавить образные выражения, слова, которые передадут эмоции и настроение книги.

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

  1. Внимательно прочтите текст. Обсудите, что понравилось, что не понравилось.
  2. Самый простой способ составить план — читать текст по абзацам и придумывать название к каждому из них.
  3. Перечитайте план. Уберите описательные части. Оставьте самое главное.

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

  1. Читаем рассказ, обращаем внимание на то, о чем говорится в начале рассказа, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  2. Делим рассказ на смысловые части, которые отличаются друг от друга содержанием.
  3. Перечитываем части, пересказываем своими словами, подбираем заголовок.
  4. Записываем заголовок к каждой части.
  5. Проверяем себя.

Составляем план по рассказу:

  1. Утка вышла с утятами на прогулку.
  2. Путь к озеру, в обход.
  3. Встреча с мальчишками, они ловят утят.
  4. Рассказчик пристыдил мальчишек.
  5. Мальчишки кричат утятам «До свидания!».

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

  1. Путешествие Муравьишки с березы.
  2. Падение и встреча с гусеницей-землемером.
  3. Путешествие на пауке-Сенокосце.
  4. Путешествие на жужелице.
  5. Путешествие на жучке-Блошачке.
  6. Путешествие на кузнечике.
  7. Путешествие на водомере.
  8. Путешествие на майском жуке.
  9. Путешествие на гусенице Листовертке и возвращение домой.

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

  1. Сторож Вьюшка.
  2. Потеря подарка.
  3. Сорока с пыльцой в голове.
  4. Выскочка без хвоста.
  5. Осуждение сороками бесхвостой Выскочки.

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 39, с. 94 – 96

39. Внимательно прочитай текст.

У меня в деревне, в моем деревянном доме у большого леса жили со мной домашний баран, заяц и пёс. Они так ко мне привыкли, что не отходили от меня.
Я уходил недалеко от дома к реке, лесу и писал красками с натуры* природу. Мой пёс Феб нёс во рту складной большой зонт. Заяц прыгал около, а баран шёл за мною в стороне.
Когда я писал с натуры, заяц не отходил от меня. Он боялся, должно быть, что его поймают и съедят. Феб спал на травке около или бегал у речки и вспугивал уток.
Заяц сидел около меня и всё водил ушами и слушал. Но ему надоедало, что я сижу и пишу. Он вдруг начинал стучать по мне лапами и довольно больно. Так он приглашал меня гулять.
Слово «гулять» знали Феб, заяц и баран. Они любили гулять со мною и гуляли со мной повсюду.

(По К. Коровину)

Догадываешься, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Феба? Объясни, что означает выражение «писать с натуры».

Первые два вопроса к тексту нацеливают нас на поиск нужного слова в Толковом словаре. Заглянув в него, обнаружим три значения слова «натура». Выясним, что в выражении «писать с натуры» слово «натура» использовано в третьем значении («природный образец для рисования»).

Кто из трёх животных верно служит своему хозяину? А кто воспринимает хозяина как защитника? Какие строчки из текста подтверждают твой ответ?

Эти вопросы обращают наше внимание на характер и поведение всех животных, о которых говорится в тексте.

В каких предложениях в начале и в конце текста выражена его основная мысль?

Последнее предложение первого абзаца и последнее предложение текста выражают основную мысль автора.

Придумай такое название для этого текста, которое соответствует его теме. 

Название, соответствующее теме текста, может быть таким: «Баран, заяц и пёс» или «Художник и его питомцы». 

А потом придумай и запиши другое название — которое выражает его основную мысль.

А название, в котором выражена основная мысль текста, может звучать так: «Необычная дружба» или «Друзья на прогулке». 

Прочитайте текст по цепочке, заменяя слова «я», «у меня» на «художник», «у художника».

Читаем текст по цепочке, заменяя слова «я», «у меня» на слова «художник», «у художника» по  предложенному образцу.

Коротко запиши, о чём говорится в каждом абзаце. У тебя получится план текста.
Посмотри текст с точки зрения трудных написаний.
Ещё раз прочитай текст.
Перескажи текст письменно.

После этого составляем план текста и устно пересказываем его, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и т. д. Потом они по цепочке обсуждаем все случаи трудных написаний в тексте (многие из них подчеркнуты). После такой подготовительной работы читаем текст ещё раз вслух вполголоса, закрываем его листом бумаги и письменно излагаем своими словами, заменяя рассказ от первого лица рассказом о герое в третьем лице.

Примерный план:
1.Дом у леса.
2.Идём на натуру.
3. Страхи зайца.
4.Приглашение гулять.
5.Любители прогулок.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

4.9 / 5 ( 7 голосов )

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 46, с. 118 – 120

46. Прочитай текст.

УМНАЯ ПТИЧКА 

Один мальчик гулял в лесу и нашёл гнёздышко. А в гнёздышке сидели малюсенькие голенькие птенчики. И они пищали. Мальчик хотел взять одного и принести его домой.
Он уже протянул к птенчикам руку, как вдруг с дерева, как камень, упала к его ногам небольшая птичка. Она упала и лежит в траве.
Мальчик хотел схватить птичку. Но она немножко попрыгала, попрыгала по земле и
отбежала в сторону. Только мальчик подошёл к этой птичке, как она вновь немножко отбежала. Тогда мальчик снял свою шапку и хотел этой шапкой накрыть птичку. Только он подбежал к ней, а она вдруг вспорхнула и улетела.
Мальчик рассердился и пошёл скорей назад, чтобы взять себе хотя бы птенчика. И вдруг мальчик видит, что он потерял то место, где было гнёздышко. Тогда мальчик понял, что птичка нарочно упала с дерева и нарочно бегала по земле, чтоб подальше увести его от своего гнёздышка.

(По М. Зощенко)

Это текст – описание или повествование? Обоснуй свой ответ.

Это текст-повествование: в тексте показано, как развивается действие. Автор не сообщает нам, как выглядит птичка, какая внешность у мальчика. В тексте есть короткое описание птенчиков (во втором предложении), а в остальном текст представляет собой рассказ о последовательности действий мальчика и птички.

Что выражает название текста – тему или основную мысль.

Название текста выражает его основную мысль. Главная мысль этого текста – показать, какой умной и хитрой может быть маленькая лесная птичка, защищая своих птенцов.

Придумай название каждой части, запиши. Это твой план.

Примерные названия частей плана этого текста могут быть такие:
1. Как мальчик нашёл гнёздышко.
2. Упавшая птичка (Неожиданное появление птички).
3. Как мальчик ловил птичку.
4. Как птичка спасла своих птенцов.

Посмотри текст с точки зрения трудных слов.
Прочитай текст ещё раз.
Напиши изложение текста.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

4.6 / 5 ( 186 голосов )

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 38, с. 90 – 93

38. Прочитай текст.

КАК КОТЁНОК ЯША УЧИЛСЯ РИСОВАТЬ

Однажды котёнок Яша пришёл к учителю рисования.
— Я бы хотел стать художником, — сказал котёнок.
— Хорошо, — сказал учитель. — А ты знаешь, что для этого нужно?
— Знаю, — сказал Яша. — Нужно иметь краски, кисточку, фантазию и трудолюбие. У меня всё это есть.
— Ну что ж, — сказал учитель, — давай попробуем. Для начала нарисуй мне маленького серого мышонка.
Учитель отошёл к другим ученикам, а Яша принялся за работу.
Через десять минут учитель подошёл к котёнку Яше.
— Как дела? Нарисовал?
— Вот, — ответил котёнок и протянул учителю… чистый лист бумаги.
— А где же мышонок? — спросил учитель. — Я что-то его не вижу…
— Я его съел, — виновато сказал Яша.
— Ладно. Тогда я попрошу тебя нарисовать стакан с молоком.
— Хорошо, — сказал Яша. — Это для меня пустяк!..
Учитель через некоторое время опять подошёл к котёнку.
— Ну, показывай свой рисунок!
— Вот, — сказал Яша и снова протянул учителю чистый лист.
— Понимаю: молоко ты, конечно, выпил. А где же стакан?
— Но стакан же прозрачный — его совершенно не видно!
— Так… Тогда вот тебе третье задание: нарисуй, пожалуйста, собаку. Рыжую… — добавил учитель и отошёл от котёнка.
— Всё! Я закончил! — крикнул котёнок так громко, что все ученики обернулись.
— Покажи-ка, покажи.
Учитель взял рисунок и удивлённо поднёс к глазам. На этот раз посреди чистого листа бумаги была изображена только жирная оранжевая точка.
— Это и есть собака?
— Да, — сказал котёнок. — Сначала я представил себе большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я от испуга забрался на самое высокое дерево. А оттуда, с вершины дерева, собака показалась мне совсем маленькой, величиной с точку. Так я её и нарисовал…
— Вот что, — сказал учитель рисования. — Фантазия у тебя есть, а вот трудолюбия я что-то не заметил. Приходи-ка, Яша, в другой раз!..

(Л. Каминский)

Какими качествами характера обладает котёнок Яша, по его собственному мнению?

Сложные ли задания предлагает котёнку учитель? Почему задания учителя постепенно усложняются?
Чего, по мнению учителя, не хватает Яше, чтобы стать художником? А чего у него в избытке?

Какие ещё качества, кроме фантазии, есть у котёнка Яши? Эти качества характера столь же привлекательны, как фантазия, или нет?

Составь план текста и устно перескажи текст.
При пересказе не говори за Яшу и за учителя. Заменяй их слова по образцу:

Примерные названия частей плана могут быть такими:
1. Что котёнок Яша рассказал о себе учителю рисования.
2. Как котёнок Яша рисовал мышонка.
3. Как Яша нарисовал стакан с молоком.
4. Как котёнок Яша нарисовал собаку.
5. Какой вывод сделал учитель о способностях котёнка к рисованию.

После этого нужно обратить внимание на образец, следуя которому они при устном пересказе должны заменять слова котёнка и учителя (прямую речь) своими словами (косвенной речью). Нужно пересказать разговор (диалог) героев от лица автора-рассказчика. Сами термины «прямая» и «косвенная» речь мы не используем. Во время устного пересказа текста надо пользоваться планом и заглядывать в текст, переделывая его в соответствии с образцом.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

3.3 / 5 ( 62 голоса )

Весенние тематические математические задачи KidZone

Лиан Гюнтер

[класс 1] [Оценка 2] [Класс 3] [Оценка 4] [5 класс]

Весенние рабочие листы слов проблемы перечислены по классу.

Все весенние проблемы со словом динамический (другими словами, они восстанавливают новую проблему каждый раз, когда вы открываете их или нажмите обновить в вашем браузере).Слова в частности проблема не изменится, но цифры будут.

Дети, которые борются преобразование словесной задачи в математическое уравнение найдет его обнадеживающим (построитель доверия), чтобы вернуться к тем же словесным подсказкам с разными номера.

При рассмотрении весенних словесных задач вы можете найти математику Само по себе будет немного легче, чем вы ожидаете от оценка. Это намеренно — имейте в виду, насколько это сложно для дети просеивают словесные подсказки и выясняют, что они нужно сделать по предоставленным номерам, чтобы найти ответы.

Пожалуйста, закройте лист окно, когда вы закончили печать листа.

Grade 1 Spring Themed Word Задачи:

  1. Проблема 1: сложение двух чисел (от 0 до 10)

  2. Проблема 2: Вычитание двух чисел (от 0 до 10)

Весенние тематические словесные задачи 2 класса

  1. Проблема 1: сложение двух чисел (одно от 0 до 99)

  2. Проблема 2: Вычитание двух чисел (одно от 0 до 99)

Весенние тематические словесные задачи 3 класса

  1. Проблема 1: Умножение одной цифры на сумму $ плюс добавление $ без копейки

  2. Проблема 2: Умножение одной цифры $ сумма плюс вычитание $ без копейки

Весенние тематические словесные задачи 4 класса

  1. Проблема 1: добавление трех долларовых сумм с копейками.

  2. Проблема 2: Деление на 2 (дробь 1/2)

Весенние тематические словесные задачи 5 класса

  1. Проблема 1: длинное умножение и простое деление (ответы не имеют остатки)

  2. Проблема 2: Длинное умножение и проценты (ответы целые числа)

,

Краткосрочный план 2grade

План урока

Долгосрочный план Единица 7: Природная среда

Школа:

Дата: Срок 4 , 000 000000 esson

Имя учителя:

Оценка: 2 A / C

Номер представлен:

отсутствует:

Тема урока:

.Может или не может

Цели (задания) обучения

2. Использование UUE13 может / не может описать способность Использование может делать запросы

2.L4 распознавать с поддержкой краткие базовые вопросы о том, что такое

2. S4 отвечает на основные поддерживаемые вопросы о людях, предметах и ​​рутинных занятиях

Цели урока

Все ученики смогут:

Большинство учеников смогут:

— писать имена и действия животных и люди;

— используйте их в своих речевых и письменных упражнениях.

Некоторые учащиеся смогут:

— сказать и все слова правильно;

— использовать их в своих речевых и письменных упражнениях;

Критерии успеха

Учащиеся достигли этой цели обучения, если они могут:

— распознавать разговорный язык медленно и отчетливо;

— правильно произносить слова из словаря погоды

— произносить имена и действия животных и людей

— правильно выполнять большинство задач.

Ценные связи

Ls будут работать вместе как группа / пара, проявляя уважение и вежливость друг с другом, по отношению к животным. Видео

Предыдущее обучение

Что могут делать животные?

Plan

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Ресурсы

Начало

5 мин.

Учащиеся знакомятся с LO.

Проверка домашнего задания.

1. Разминка Учащиеся, что такое видео, пытаются перевести слова и предсказать, что они делают на этом уроке.

Middle

32 mins

2.Prasentation

Учитель просит учеников сделать круг возле доски и за один должен прочитать текст о 3 человек, которые делают задание о тексте

3. Ph. Training

[W] Учащиеся слушают песню, выполняют действия и поют звуки животных.

4. Практика

Учащиеся просят сесть с парой и дают несколько карточек о действиях людей. Они должны спросить и ответить друг другу и показать картинку как подсказку. Учитель обходит и наблюдает.

Учитель демонстрирует еще несколько слов действия и дает рабочий лист (ФА)

PPT

https: // www.youtube.com/watch?v=_Ir0Mc6Qilo&index=1&list=RD_Ir0Mc6Qilo

карточки

лист

Конец

1 мин.

Учащиеся дают отзывы друг другу. Это может быть сделано в устной форме.

Учащиеся размышляют над своим обучением:

H / T: заполните Рабочий лист 1-2, учащиеся пишут предложения

Рабочие листы

Дополнительная информация

Дифференциация — как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Поддержка слабых учеников: работа в парах / группах, фразы

Задачи для более способных учеников: Рекомендуется больше писать; помогать слабым ученикам.

Оценка — как вы планируете проверять обучение учащихся?

FA

Мониторинг

Проверка задания

Отзывы о работе

Проверка работоспособности и безопасности
ICT-ссылки
онлайн-прослушивание, Ph.Подготовка

по заданию, разные задачи по результатам, индивидуальной поддержкой, подбором учебных материалов и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может использоваться на любом этапе урока с учетом управления временем

Парная работа, групповая работа

Здоровье продвижение

техника

методы 000 Перерывы и физические нагрузки.

Очки из правил безопасности, использованных на этом уроке.

Reflection

Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли уровня LO?

Если нет, то почему?

Сработала ли запланированная дифференциация?

Придерживался ли я времени?

Какие изменения я внес в свой план и почему?

Используйте место ниже, чтобы подумать над своим уроком.Ответьте на самые актуальные вопросы из коробки слева о вашем уроке.

Итоговая оценка

Какие две вещи были действительно хорошими (рассмотрим как обучение, так и обучение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в обучении)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или достижениях / трудностях отдельных людей, которые проинформируют меня о следующем уроке?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *