cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Орфографический словарь русского языка 3 класса часть 1 – Словари — Учебник по Русскому языку 3 класс (Канакина, Горецкий)

Наши проекты. Составляем орфографический словарь

 

Наши проекты.

                              Составляем орфографический словарь

• Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

1. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова

   Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки.

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарок Вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфичиский славарь.

Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится самостоятельно, загляните в орфографический словарь!

2. Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.

3. Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.

4. Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?

Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма. Подготовьтесь представить свой словарик в классе.

Ответ:

Орфографический словарь — это словарь, в котором все слова написаны правильно, без ошибок, в алфавитном порядке. Мы обращаемся к нему, когда не знаем как правильно пишется слово или хотим проверить слово.

1. На прОшлОгодние ОшиБкиСмОтреть мне трудно без улыБки.Пишу я лучШе многих в клаСсе,Мне пОдарил пОдарок Вася:Я изучАла весь ЯнварьОрфОграфичЕский слОварь. М.Яснов

2. Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова , нужно подобрать такое однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.

Дв…ры, зв…зда, п…сьмо, скв…рец, сл…варь, сн…говик, с…лить, тр…ва.

Дворы – дворыЗвезда – звёздыПисьмо — письмаСкворец – скворушкаСловарь — словоСнеговик- снег солить, трава.

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Чтобы правильно обозначить буквой непроизносимый согласный звук в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, в котором этот согласный произносится отчётливо.

Здра…ствуйте, лес…ница,окрес…ность,праз…ник,прекрасный,прелес…ный,со…нце,сер…це,счас…ливый, трос…ник,чу…ство,чес…ный,чудесный,.

Здравствуйте,лестница,окрестность,праздник,прекрасный,прелестный,солнце,сердце,счастливый, тростник,чувство,честный,чудесный.

3. Назови правило

Звезда Скворец Правописание безударной гласной в корне слова Герб Узкий Правописание парных согласными Сердце Солнце Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне слова Подъезд Съезд Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Словарик – памятник «Удвоенные согласные»

Аккуратноаллеяантеннааппетиталлеябассейнваннаграммискусствокассакилограмм

Вывод:*научился пользоваться орфографическим словарём;* составить словарик – памятку на тему : «Удвоенные согласные». 

 

1-4klass.ru

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Русский язык. 3 класс

Ответы по русскому языку. Учебник. 3 класс. Часть 1. Канакина В. П.

Упражнение 1, с. 6
Упражнение 2, с. 6
Упражнение 3, с. 7
Упражнение 4, с. 7
Упражнение 5, с. 8
Упражнение 6, с. 8
Упражнение 7, с. 8
Упражнение 8, с. 9
Упражнение 9, с. 9
Упражнение 10, с.9
Проверь себя с. 10

Упражнение 11, с. 12

Упражнение 12, с. 12
Упражнение 13, с. 13
Упражнение 14, с. 14
Упражнение 15, с 14
Упражнение 16, с. 14
Упражнение 17, с.15
Упражнение 18, с.15
Упражнение 19, с. 16
Упражнение 20, с. 17
Упражнение 21, с. 17
Упражнение 22, с. 18
Упражнение 23, с. 18
Упражнение 24, с. 19
Упражнение 25, с. 19
Упражнение 26, с. 20
Упражнение 27, с. 20
Упражнение 28, с.21
Упражнение 29, с. 21
Упражнение 30, с. 22
Упражнение 31, с. 23
Упражнение 32, с. 23
Упражнение 33, с. 23
Упражнение 34, с. 24
Упражнение 35, с. 25
Упражнение 36, с. 26
Упражнение 37, с. 26
Упражнение 38, с. 26
Упражнение 39, с. 27
Упражнение 40, с. 28
Упражнение 41, с. 28
Упражнение 42, с. 29
Упражнение 43, с. 29
Упражнение 44, с. 29
Упражнение 45, с. 30
Упражнение 46, с. 30
Упражнение 47, с. 30
Упражнение 48, с. 31
Упражнение 49, с. 31
Упражнение 50, с. 32
Упражнение 51, с. 32
Упражнение 52, с. 33
Упражнение 53, с. 33
Упражнение 54, с. 34
Упражнение 55, с. 34
Упражнение 56, с. 34
Упражнение 57, с. 35
Упражнение 58, с. 36
Упражнение 59, с. 36
Упражнение 60, с. 36
Упражнение 61, с. 37
Упражнение 62, с. 37
Упражнение 63, с. 37

Проверь себя с. 38
Упражнение 64, с. 40
Упражнение 65, с. 40
Упражнение 66, с. 41
Упражнение 67, с. 42
Упражнение 68, с. 42
Упражнение 69, с. 42
Упражнение 70, с. 43
Упражнение 71, с. 43
Упражнение 72, с. 44
Упражнение 73, с. 44
Упражнение 74, с. 44
Упражнение 75, с. 45
Упражнение 76, с. 45
Упражнение 77, с. 46
Упражнение 78, с. 46
Упражнение 79, с. 47
Упражнение 80, с. 47
Упражнение 81, с. 48
Упражнение 82, с. 48
Упражнение 83, с. 49
Упражнение 84, с. 49
Упражнение 85, с. 50
Упражнение 86, с. 50
Упражнение 87, с. 50
Упражнение 88, с. 52
Упражнение 89, с. 53
Упражнение 90, с. 54

Упражнение 91, с. 54
Упражнение 92, с. 54
Упражнение 93, с. 55
Упражнение 94, с. 55
Упражнение 95, с. 55
Упражнение 96, с. 56
Упражнение 97, с. 56
Упражнение 98, с. 57
Упражнение 99, с. 57
Упражнение 100, с. 58
Упражнение 101, с. 58
Упражнение 102, с. 58
Упражнение 103, с. 59
Упражнение 104, с. 59
Упражнение 105, с. 60
Упражнение 106, с. 60
Упражнение 107, с. 61
Упражнение 108, с. 61
Упражнение 109, с. 62
Упражнение 110, с. 62
Упражнение 111, с. 62
Упражнение 112, с. 63
Упражнение 113, с. 63
Упражнение 114, с. 64
Упражнение 115, с. 64
Упражнение 116, с. 64
Упражнение 117, с. 65
Упражнение 118, с. 66
Упражнение 119, с. 66
Упражнение 120, с. 66
Упражнение 121, с. 66
Упражнение 122, с. 67
Упражнение 123, с. 67
Упражнение 124, с. 68
Упражнение 125, с. 68
Упражнение 126, с. 69
Упражнение 127, с. 69
Упражнение 128, с. 70
Упражнение 129, с. 70
Проверь себя с. 71

Наши проекты. Рассказ о слове с. 72
Упражнение 130, с. 74
Упражнение 131, с. 74
Упражнение 132, с. 75
Упражнение 133, с. 75
Упражнение 134, с. 75
Упражнение 135, с. 76
Упражнение 136, с. 77
Упражнение 137, с. 77
Упражнение 138, с. 77
Упражнение 139, с. 78
Упражнение 140, с. 78
Упражнение 141, с. 78
Упражнение 142, с. 79
Упражнение 143, с. 79
Упражнение 144, с. 80
Упражнение 145, с. 80
Упражнение 146, с. 81
Упражнение 147, с. 81
Упражнение 148, с. 82
Упражнение 149, с. 82
Упражнение 150, с. 82
Упражнение 151, с. 83
Упражнение 152, с. 83
Упражнение 153, с. 84
Упражнение 154, с. 85
Упражнение 155, с. 85
Упражнение 156, с. 86
Упражнение 157, с. 86
Упражнение 158, с. 87
Упражнение 159, с. 87
Упражнение 160, с. 87
Упражнение 161, с. 88
Упражнение 162, с. 88
Упражнение 163, с. 88
Упражнение 164, с. 89
Упражнение 165, с. 89

Упражнение 166, с. 90
Упражнение 167, с. 90
Упражнение 168, с. 91
Упражнение 169, с. 91
Упражнение 170, с. 92
Упражнение 171, с. 92
Упражнение 172, с. 92
Упражнение 173, с. 93
Упражнение 174, с. 93
Упражнение 175, с. 94
Упражнение 176, с. 94
Упражнение 177, с. 94
Упражнение 178, с. 95
Упражнение 179, с. 95
Упражнение 180, с. 96
Упражнение 181, с. 96
Упражнение 182, с. 96
Упражнение 183, с. 97
Упражнение 184, с. 97
Упражнение 185, с. 97
Упражнение 186, с. 98
Упражнение 187, с. 98
Упражнение 188, с. 98
Упражнение 189, с. 98
Упражнение 190, с. 99
Упражнение 191, с. 99
Проверь себя с. 100
Наши проекты. Семья слов с. 101
Упражнение 192, с. 102
Упражнение 193, с. 102
Упражнение 194, с. 104
Упражнение 195, с.105
Упражнение 196, с. 105
Упражнение 197, с. 106
Упражнение 198, с. 106
Упражнение 199, с. 106
Упражнение 200, с. 107
Упражнение 201, с. 107
Упражнение 202, с. 108
Упражнение 203, с. 108
Упражнение 204, с. 108
Упражнение 205, с. 109
Упражнение 206, с. 110
Упражнение 207, с. 110
Упражнение 208, с. 111
Упражнение 209, с. 111
Упражнение 210, с. 112
Упражнение 211, с. 112
Упражнение 212, с. 113
Упражнение 213, с. 113
Упражнение 214, с. 113
Упражнение 215, с. 114
Упражнение 216, с. 114
Упражнение 217, с. 114
Упражнение 218, с. 115
Упражнение 219, с. 115
Упражнение 220, с. 115
Упражнение 221, с. 116
Упражнение 222, с. 116
Упражнение 223, с. 117
Упражнение 224, с. 117
Упражнение 225, с. 118
Упражнение 226, с. 118
Упражнение 227, с. 119
Упражнение 228, с. 119
Упражнение 229, с. 120
Упражнение 230, с. 120
Упражнение 231, с. 120
Упражнение 232, с. 121
Упражнение 233, с. 121
Упражнение 234, с. 122
Упражнение 235, с. 122
Упражнение 236, с. 122
Упражнение 237, с. 123
Упражнение 238, с. 123
Упражнение 239, с. 124
Упражнение 240, с. 124
Упражнение 241, с. 125
Упражнение 242, с. 125
Упражнение 243, с. 126
Упражнение 244, с. 126
Упражнение 245, с. 127
Упражнение 246, с. 127
Упражнение 247, с. 128
Упражнение 248, с. 128
Упражнение 249, с. 128
Упражнение 250, с. 129
Упражнение 251, с. 129
Упражнение 252, с. 129
Упражнение 253, с. 130
Упражнение 254, с. 130
Упражнение 255, с. 130
Упражнение 256, с. 131
Упражнение 257, с. 131
Упражнение 258, с. 131
Упражнение 259, с. 132
Упражнение 260, с. 132
Упражнение 261, с. 133
Упражнение 262, с. 133
Упражнение 263, с. 134
Упражнение 264, с. 134
Упражнение 265, с. 135
Упражнение 266, с. 135
Упражнение 267, с. 135
Упражнение 268, с. 136
Упражнение 269, с. 136
Упражнение 270, с. 137
Упражнение 271, с. 137
Упражнение 272, с. 137
Упражнение 273, с. 138
Упражнение 274, с. 138
Упражнение 275, с. 139
Упражнение 276, с. 139
Упражнение 277, с. 140
Упражнение 278, с. 140
Упражнение 279, с. 141
Проверь себя с. 141
Наши проекты. Составляем орфографический словарь. с. 142

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

3.8 (76.75%) от 468 голосующих

razviwaika.ru

Проект по русскому языку на тему:«Составляем орфографический словарь» 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №177

г. Снежинск Челябинской области

Проект по русскому языку на тему: «Составляем орфографический словарь»

Подготовили: ученицы 3 «Б» класса Земскова Елена

Нигматуллина Милена

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Терещенко Анна Михайловна

2017 год

Цели:

1. Учиться грамотно читать и писать; 2. Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке; 3.Учиться работать в группах; 4. отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

Правила работы в группе:

1. Обсуждать тихо.

2. Объяснять свое высказывание.

3. Слушать других.

4. Договариваться.

5. Работать быстро

Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

Словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании.

Орфографические словари учат нас правильно и грамотно писать слова.

* По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова,

которые нельзя или трудно проверить правилами.

Задание: найди в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.

* Словарь поможет правильно произносить слова

Задание:

проверь по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог.

* В словаре все слова расположены в алфавитном порядке

* Имеются грамматические указания

* Словарь поможет быстрее научится грамотному письму

Задания: 1) например, туфля. Как правильно сказать? «У меня нет…» 2) Полотенце. «Я купила много…» 3) Пахать. «Я…», «они…» 4) «Драже очень вкусн…»

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарак вася:

Я изучила весь енварь

Арфаграфичиский славарь

Я. Мяснова

Орфографический словарь

На пр о шл о годние о ши б ки

См о треть мне трудно без улы б ки

Пишу я луч ш е многих в клас с е,

Мне п о дарил п о дар о к В ася:

Я изуч а ла весь я нварь

О рф о графич е ский сл о варь

Я. Мяснова

Правописание слов с безударными гласными.

Г о лубка, дв о ры, зв е зда, з и ма, зв о нок, л е сник, м о ряк, п и сьмо, поб е жал, ск а ла, скв о рец, сл о варь, сн е говик, с о лить, тр а ва, ч и стота.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Гер б , гру з чик, зама з ка, зу б , кана в ка, ко с ти, лебе д ь, ле з ть, ло д ка, ло в кий, про б ка, про с ьба, ре з ьба, сапо ж ки, ска з ка, стри ж ка, тря п ка, у з кий

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Доблес т ный, здра в ствуйте, лес т ница, окрес т ность, поз д ний, праз д ник, прелес т ный, сер д це, со л нце, счас т ливый, трос т ник, чу в ство, чес т ный.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Вз ъ ерошенный, двух ъ ярусный, из ъ ян, необ ъ ятный, об ъ явление, под ъ езд, под ъ ём, пред ъ юбилейный, раз ъ яснить, с ъ езд, с ъ есть, с ъ ёжился, с ъ ёмка.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

А льбом, б е рёза, в о рона, д о рога, к о ньки, л о пата, о гурец, о дежда, п о года, р я бина, п е сок, п о суда, с а пог, сп а сибо, т о пор, ур о жай, ч е тверг, я блоко.

При подготовки проекта мы обращались к словарям:

1. «Орфографический словарь» Д. И. Ушакова и С. Е Крючкова.

2. «Русский орфографический словарь» под редакцией В. В. Лопатина.

3. «Орфографический словарь русского языка» О. В. Борисенко.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Проект по русскому языку (3 класс) на тему: Составляем орфографический словарь. 3 класс

3класс

Занятие «Творческая мастерская»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Тема: «Составляем орфографический словарь»

Учебные задачи, направленные на  достижение

— предметных результатов:

  • активизировать интерес к изучению русского языка, расширить кругозор учащихся;
  • обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем;
  • отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.

— метапредметных результатов:

  • развивать интеллектуальные способности детей;
  • формировать умение грамотно читать и писать, подбирать текстовую информацию, выделять из большого объема информации главное;
  • формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словаря;
  • формировать умение вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых группах; презентовать результаты деятельности группы;
  • формировать умение оценивать свои достижения на уроке.

— личностных результатов:

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
  • развивать навыки сотрудничества.

Предметно-развивающая среда:

  • выставка словарей.
  • листы с вопросами и текстом о словарях для индивидуальной работы.
  • желтые карточки со стихотворением об орфографическом словаре для работы в парах.
  • карточки со словами на определенную орфограмму  для игры «Пересадки».
  •  таблички с названиями групп (по названию орфограммы, с которой будет работать группа).
  •  страницы и обложка для словаря.
  •  памятка о работе в группе (на доске).
  •  инструкционные карты для работы в группе.
  •  бланки для записи слов.
  •  листы самооценки работы в группе.
  •  листы с впечатлениями о работе на уроке и стикеры.

Расположение учеников.

В начале занятия ученики сидят за своими партами как обычно. Во время игры «Пересадки» формируется 3группы по орфограммам: парные согласные – 3человека, ь-показатель мягкости – 4 человека, безударный гласный в корне слова – 18человек (количество участников групп обусловлено  объемом        словарных слов на заданную орфограмму), соответственно организуется 3 рабочих места для групповой работы. Ученики садятся по группам.  Распределение учеников по группам и ролей в группах обоснованно индивидуальными особенностями детей и их личностным развитием.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Цель: установление готовности к учебному занятию, создание положительного самоопределения учащихся к деятельности, эмоционального настроя.

Деятельность учителя: читает стихотворение

Деятельность учащихся: слушают учителя.

Все – кто хочет расширить свой кругозор.

Все –  кто хочет научиться грамотно писать и говорить.

Все – кем движет великая сила – любознательность.

Все – кому хочется в знаниях навести порядок.

Всех вас приглашаю на занятие  творческой мастерской.

  1. Актуализация знаний.

Цель: актуализировать опорные знания по теме занятия, создание проблемной ситуации.

Деятельность учителя: актуализирует знания детей по теме «Словари» в ходе работы с опросными листами, работы с текстом и фронтальной беседы.

Деятельность учащихся:

  • познавательная: вспоминают сведения о словарях при выполнении работы на опросных листах; уточняют сведения о словарях при помощи работы с текстом;
  • коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;
  • регулятивная: читают поставленные вопросы и формулируют письменные ответы  на них, контролируют правильность ответов учащихся, дополняют, уточняют.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну волшебных словарей.

У вас уже есть довольно большой багаж знаний о словарях и богатый опыт работы с ними. Поэтому я предлагаю вам попробовать ответить на несколько вопросов.

Возьмите  лист со знаком вопроса. Прочитайте вопросы  и попробуйте письменно на них ответить.

Попробуйте ответить на вопросы.

1. Этот словарь служит для объяснения значения слов языка, а также показывает условия их правильного употребления. Что это за словарь? ___________________________________________________
Скажите, кто первый ввел этот термин?_________________________

2. С помощью этого словаря вы узнаете о происхождении слова и об истории его развития до наших дней. Назовите этот словарь. _____________________________________________________

3. В этом словаре собраны слова, близкие по своему лексическому значению, отличающиеся лишь смысловыми оттенками этого значения. О каком словаре идет речь?
_____________________________________________________________________________________

4. Имея под рукой этот словарь, вы никогда не ошибетесь в написании самого  трудного слова или его формы. Какой это словарь? _________________________________________

5. Этот словарь помогает обогатить словарный запас человека образными выражениями. Он толкует лексическое значение устойчивых сочетаний слов. Какой словарь имеется в виду?
________________________________________________________________________

6. В этом словаре представлены слова с противоположным лексическим значением. Как он называется? ______________________________________________________

7. Узнать, из каких языков пришли в русский слова-чужестранцы, поможет именно этот словарь. Какой? _____________________________________________________

На какие вопросы вы не смогли ответить?

Возьмите лист с изображением книг.

Найдите ответы на эти вопросы и проверьте правильность своих ответов в тексте.

Найдите ответы на оставшиеся вопросы и проверьте правильность выполненных заданий с помощью текста.

Словари.

Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает множество вопросов. При наличии словарей и справочников любой человек легко найдет каждый носитель русского языка самостоятельно. С помощью них дети учат сами себя. Словарь — это ключ от Дома знаний по русскому языку. Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним.

Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические. Энциклопедические (с  греч.  – обучение по всему кругу знаний)  словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т.п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.

Цель лингвистических словарей другая — в них содержится информация о слове.

Лингвистические словари можно подразделить  на три типа:1) многоязычные; 2) двуязычные; 3) одноязычные.

Многоязычные и двуязычные словари — это словари переводные. В них значения слов одного языка объясняются через сопоставление со словами другого языка. Часто встречаются следующие двуязычные словари: 1) англорусский и русско-английский; 2) немецко-русский и русско-немецкий; 3) французско-русский и русско-французский.

В одноязычных словарях слова объясняются посредством слов того же языка. К ним относятся: словари иностранных слов(заимствованных из других языков), синонимов, антонимов(слов с противоположным значением), омонимов(слов, принадлежащих к одной и той же части речи и одинаково звучащих, но различных по значению), паронимов (смешиваемых однокоренных слов разного значения), фразеологический, орфоэпический (произношения слов), орфографический (правописания слов), словообразовательный, морфемный, этимологический (объясняющие происхождение слов), обратный (с расположением слов в алфавите их концов), сокращений и другие типы словарей.

Толковые словари описывают смысл слов: к таким словарям следует обращаться, если надо выяснить, что означает слово. Широко распространенным и известным является «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова,

Особое место среди толковых словарей занимает первый «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля, состоящий из 4 томов и содержащий более 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц, поговорок, присловий, загадок, которые приводятся как иллюстрации для пояснения значений слов.

Происхождение слова, исторические изменения в его составе фиксируют исторические и этимологические словари.

Во фразеологических словарях можно найти описания устойчивых оборотов, узнать об их происхождении и употреблении.

Сведения о правильном написании слова можно получить в орфографическом словаре, а о правильном произношении — в орфоэпическом.

Есть словари грамматические, содержащие различные сведения о словах.

Существуют словари, посвященные описанию отдельных групп слов: синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.

Лексикографы работают над составлением словарей языка писателей, есть, например, «Словарь языка Пушкина».

Словари речевых неправильностей и трудностей помогают избегать речевых ошибок в употреблении тех или других слов или их форм.

 

Проверяем. Прочитайте ответ на те вопросы, на которые не смогли ответить в начале.

  1. Определение темы, постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создать условия для принятия учащимися цели учебной деятельности путем ее осознания.

Деятельность учителя: с помощью специально подобранного стихотворения подводит детей к формулировке темы урока, организует  работу в парах по формулировке задач урока, проводит беседу по правилам работы с орфографическим словарем;

Деятельность учащихся:

  • познавательная:  во время работы в парах выясняют, на какой вопрос будут искать ответ на уроке, во время фронтальной беседы знакомятся с задачами урока;
  • коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, друг с другом при работе в парахах; строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;
  • регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу.

О том, с каким словарём мы будем сегодня работать, вы узнаете, если прочитаете стихотворение на желтых карточках.

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки.

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарок вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфичиский славарь.

                                          М.Яснов

 Что вы заметили?

 Какие ошибки допустила ученица? (орфографические) Поработайте в парах и попробуйте исправить ошибки в стихотворении.

 Сверьте правильность выполнения работы в группе. (Выдается карточка с безошибочным написанием слов в стихотворении) Поднимите руки те пары, кто нашёл и исправил все ошибки. Молодцы!

Какому же словарю будет посвящён наш сегодняшний урок? (орфографическому словарю)

Какая информация содержится в этом словаре? (правильное написание слов)

Сегодня мы с вами создадим свой орфографический словарь. В нём будут содержаться словарные слова. А какие слова мы с вами называем словарными? (написание которых нужно запомнить)

Как вы думаете, почему я предлагаю вам составить орфографический словарь именно с этими словами?

Ребята, но ведь у нас в учебнике уже есть орфографический словарь со словарными словами. Зачем же мы будем создавать его снова? Давайте подумаем, как можно «отредактировать»  наш словарь, чтобы он был нам полезен на уроках русского языка.

Вспомните, какие задания с использованием орфографического словаря  вы  получаете? (выписать слова на определенную орфограмму) Ваши предложения: как можно «отредактировать» наш орфографический словарь, чтобы быстро выполнять данное задание?

И так, сегодня мы составим не просто орфографический словарь со словарными словами, а словарь, в котором слова классифицируются по орфограммам. Странички с какими орфограммами мы можем составить?

Где мы можем использовать этот словарь? (на уроках русского языка, при выполнение домашней работы)

Давайте поставим цели на сегодняшнее занятие творческой мастерской. На доске я сформулировала несколько целей, выберите те, которые подходят к нашему занятию.

  • Учиться грамотно читать и писать.
  • Учиться определять  падеж имен существительных.
  • Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке.
  • Отрабатывать умение пользоваться толковым словарём.
  • Учиться  работать в группах.
  • Отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

Прежде чем начать работу по созданию орфографического словаря обратимся к самому словарю.

Перед вами орфографический словарик автора Грушникова П.А.

Обратите внимание на титульном листе написано: учебное пособие для учащихся начальной школы. Переворачиваем страницу. Перед вами «Русский алфавит». Без знания алфавита невозможно пользоваться словарями.

На следующей странице заголовок «Как пользоваться орфографическим словариком».

По словарику можно узнать, как правильно писать слова, которые нельзя или трудно проверить. Найдите слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.
(Дети самостоятельно работают со словарем).

Словарик научит нас делать правильное ударение. Проверьте по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог.

Словарь дает указание, когда ударение зависит от значения слов. Словарь поможет нам правильно изменять слова.
Например, туфля. Как правильно сказать: «У меня нет…»
полотенце «Я купила много…» (полотенец)
пахать «Я…»(пашу), «Они…» (пашут).

Словарик скажет нам какого рода существительное.
Например, драже «Драже очень вкус…» (ное).

В словарике есть и другие грамматические указания. Эти указания обязательно читайте, они помогут правильно писать слова.

  1. Создание страниц орфографического словаря. Групповая работа учащихся.

Деятельность учителя: организует групповую работу;

Деятельность учащихся:

  • познавательная: создают страницу орфографического словаря, отрабатывают умение находить слова с заданной орфограммой;
  • коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время беседы, друг с другом при работе в группах; строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;
  • регулятивная: работают с орфографическим словарем учебника; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают свою работу с помощью листов самооценки.

Переходим к созданию своего орфографического словаря.

Работать мы будем по группам. Поэтому сейчас нам надо разделиться на 3 группы. Для этого мы поиграем в игру «Пересадки». У каждого на столах лежат карточки со словами на определённое правило. Ваша задача найти членов своих групп (в классе создаются места для работы в группах, которые обозначены карточками с названиями орфограмм):

1группа: безударный гласный в корне слова

2группа: парный по глухости-звонкости согласный

3группа: непроизносимый согласный

У каждого члена группы есть свои роли:

  • главный редактор (организует работу в группе, презентует работу группы),
  • художник-оформитель (оформляет страничку словаря),
  • хранитель времени и тишины (следит за временем и за выполнением правил работы в группе),
  • собиратели словарных слов (находят в словарике учебника словарные слова и записывает на свой бланк).

Распределите роли в группе.

Прошу встать главных редакторов; хранителей времени и тишины; художников-оформителей; собирателей словарных слов.

На выполнение работы вам отводится 10 минут. Прошу хранителя времени и тишины следить за этим.

Перед началом работы вспомним правила работы в группе (записаны на доске).

Правила работы в группе:

  1. Обсуждать тихо.
  2. Объяснять своё высказывание.
  3. Слушать других.
  4. Договариваться.
  5. Работать быстро.

 При работе в группе пользуйтесь инструкционной картой. Прошу главных редакторов получить задание.

Инструкционная карта

1. Вспомните правило нахождения в слове данной орфограммы. Как ее проверить? Что делать, если нельзя проверить написание данной орфограммы?

2. Распределить между членами группы бланки для записи словарных слов.

3. Найти в словарике учебника на с. 150-151 слова на вашу орфограмму.

4. Записать  слова на бланк в алфавитном порядке.

5. Расположить на листе бланки со словами в алфавитном порядке.

6. Оформить свою страничку.

Примеры бланков для работы в группе (количество строк на бланке соответствует количеству слов с данной в группе орфограммой, которое нужно выписать )

  1. Презентация результатов  групповой работы.

Деятельность учителя: организует работу по презентации результатов групповой работы;

Деятельность учащихся:

  • познавательная: рассказывают о словах с определенной орфограммой, пользуясь созданной в ходе групповой работы странички орфографического словаря;
  • коммуникативная: строят понятные высказывания, излагая свою мысль чётко и ясно;
  • регулятивная: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; контролируют правильность ответов учащихся.

Вижу, что выполнение задание в группе вы закончили. Посмотрим, какие странички у нас получились.  

Прошу главных редакторов представить свои странички.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя: выясняет, достигнуты ли цели урока;

Деятельность учащихся:

  • познавательная: разбираются, достигнуты ли цели урока;
  • коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме;
  • регулятивная: самостоятельно оценивают свою работу на уроке.

Для чего нужен наш орфографический словарь? Что нужно помнить, чтобы быстро ориентироваться в словаре?

Оценим свою работу в группе. Возьмите листы самооценки и заполните их.

Фамилия, имя _____________________________

Лист самооценки

Оцените свое участие в работе группы.

Внимательно прочитай приведенные ниже вопросы

 и ответь  (ДА  или НЕТ).

Вопрос

Ответ

Справился ли ты со своим заданием?

Легко ли тебе было выполнять  задание?

Активно ли ты работал(а) в группе?

Помогал(а)  ли  участникам группы, когда они нуждались в помощи?

Хочешь ли ты  еще работать с этими ребятами в одной группе?

Все ли изученные правила письма мы с вами сегодня рассмотрели при создании словаря? С какими орфограммами  можно  ещё создать странички орфографического словаря?

Какие впечатления от урока у вас остались? Прочитайте высказывания с впечатлениями о работе (на доске)  и прикрепите стикер к тому утверждению, которое совпадает с вашим мнением:

  • Мне очень понравилось работать над составлением словаря, хочу сделать свой словарь.
  • Мне понравилось работать над составлением словаря, но свой словарь создавать не хочется.
  • Мне не понравилась работа.

Я вижу, что многим понравилась работа и возникло желание создать свой словарь. Вы можете самостоятельно или вместе с одноклассниками, взрослыми составить свою страничку словаря, на которой представите слова на изученные нами орфограммы, но не вошедшие в наш словарь сегодня. А можно создать свой орфографический словарь, в который войдут слова на интересную для вас тему, например: «Школа», «Природа», «Здоровье», «Семья».

На этом занятие творческой мастерской подошло к концу. Спасибо за работу!

nsportal.ru

Проект по русскому языку на тему:«Составляем орфографический словарь» 3 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №177

г. Снежинск Челябинской области

Проект по русскому языку на тему: «Составляем орфографический словарь»

Подготовили: ученицы 3 «Б» класса Земскова Елена

Нигматуллина Милена

Руководитель проекта: учитель начальных классов

Терещенко Анна Михайловна

2017 год

Цели:

1. Учиться грамотно читать и писать; 2. Отрабатывать умение записывать слова в алфавитном порядке; 3.Учиться работать в группах; 4. отрабатывать умения пользоваться орфографическим словарём.

Правила работы в группе:

1. Обсуждать тихо.

2. Объяснять свое высказывание.

3. Слушать других.

4. Договариваться.

5. Работать быстро

Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?

Словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании.

Орфографические словари учат нас правильно и грамотно писать слова.

* По орфографическому словарю можно узнать, как правильно писать слова,

которые нельзя или трудно проверить правилами.

Задание: найди в словаре слова: апельсин, вентиляция, винегрет, оранжерея.

* Словарь поможет правильно произносить слова

Задание:

проверь по словарю как правильно произнести слова: договор, атлас, творог, каталог.

* В словаре все слова расположены в алфавитном порядке

* Имеются грамматические указания

* Словарь поможет быстрее научится грамотному письму

Задания: 1) например, туфля. Как правильно сказать? «У меня нет…» 2) Полотенце. «Я купила много…» 3) Пахать. «Я…», «они…» 4) «Драже очень вкусн…»

Орфографический словарь

На прашлагодние ашипки

Сматреть мне трудно без улыпки

Пишу я лучче многих в класе,

Мне падарил падарак вася:

Я изучила весь енварь

Арфаграфичиский славарь

Я. Мяснова

Орфографический словарь

На пр о шл о годние о ши б ки

См о треть мне трудно без улы б ки

Пишу я луч ш е многих в клас с е,

Мне п о дарил п о дар о к В ася:

Я изуч а ла весь я нварь

О рф о графич е ский сл о варь

Я. Мяснова

Правописание слов с безударными гласными.

Г о лубка, дв о ры, зв е зда, з и ма, зв о нок, л е сник, м о ряк, п и сьмо, поб е жал, ск а ла, скв о рец, сл о варь, сн е говик, с о лить, тр а ва, ч и стота.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Гер б , гру з чик, зама з ка, зу б , кана в ка, ко с ти, лебе д ь, ле з ть, ло д ка, ло в кий, про б ка, про с ьба, ре з ьба, сапо ж ки, ска з ка, стри ж ка, тря п ка, у з кий

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне

Доблес т ный, здра в ствуйте, лес т ница, окрес т ность, поз д ний, праз д ник, прелес т ный, сер д це, со л нце, счас т ливый, трос т ник, чу в ство, чес т ный.

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Вз ъ ерошенный, двух ъ ярусный, из ъ ян, необ ъ ятный, об ъ явление, под ъ езд, под ъ ём, пред ъ юбилейный, раз ъ яснить, с ъ езд, с ъ есть, с ъ ёжился, с ъ ёмка.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

А льбом, б е рёза, в о рона, д о рога, к о ньки, л о пата, о гурец, о дежда, п о года, р я бина, п е сок, п о суда, с а пог, сп а сибо, т о пор, ур о жай, ч е тверг, я блоко.

При подготовки проекта мы обращались к словарям:

1. «Орфографический словарь» Д. И. Ушакова и С. Е Крючкова.

2. «Русский орфографический словарь» под редакцией В. В. Лопатина.

3. «Орфографический словарь русского языка» О. В. Борисенко.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Сборник словарных слов 1-4 классов

Словарные слова 1-4 класс из 3-х программ (Рамзаева, Узорова, Бунеев)
В данный сборник вошли словарные слова из программы начальной школы 1-4 класс. Словарные слова собраны из программ Рамзаевой, Узоровой, Бунеевых. Собраны в алфавитном порядке. Выделены орфограммы.

Составила сборник Селезнева Елена Васильевна.

Буду благодарна всем, кто учится по другим программам и будет в комментариях писать слова из других программ, которые можно дописать в список словарных слов начальной школы.




Аа

абажур, абзац, абрикос, авария, автобус, автомобиль, агроном, адрес, аккорд, аккуратный, аллея, алфавит, алмаз, аптека, апельсин, аппарат, аппетит,  арбуз, аромат, артист, асфальт … 

Бб

Багаж,  баран,  баранка,  балкон,  барабан,  берёза,  берег, билет,  беседа, болото,  быстро,  библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто …

Вв

Вагон, валенки, ванна, ванная, вверх, вдруг, везде, ветер,  ветреный, вермишель, веять, винегрет, виноград, вместе, внимательный, внутри, восемь, вдвоём, вокруг, ворота, волшебный, воробей, ворона, восток, воскресенье, вокзал, вопрос, вперёд, впереди, впервые, всегда,  выражаю, выразительный, вчера,  …

Гг

газета,  гаммы,  галерея,  герой,  город,  горох,  готов, готовить, горизонт,  горячий,   голубой,  граждане, гражданин, громко,  грамм,  грамматика, грипп, группа,  

Дд

Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до  свидания, диалог, длина,  дрожжи,  давно,

!!!

Далеко (даль)

Долина (дол – ровное место)

Ее

Ежевика, если, ещё …

Жж

Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт …

Зз

Завод, заяц, завтра, завтрак, задача, забор, закон, запад, звонИшь, звонЯт,здесь, здание,  здравствуйте,земляника,  зеркало, …

Ии

Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство,  идти,…

Кк

Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао,калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент,Красная площадь, Кремль,  каблук,  ковер, красота, крокодил,кабина , калина, курица, кружево …

!!!

КОМПАНИЯ —

1. группа людей, проводящих вместе время

2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности

КАМПАНИЯ — совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели

Лл

Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше, …

Мм

Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог,майонез, мебель, …

Нн

Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу,…

Оо

Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма,оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество…

Пп

Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок,природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет,  пример, программа, профессия, полотенце, палец,перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс, …

Рр

Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, ра;внина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка,резинка,  ребенок,…

!!!

Родина – Россия,

но родина – город, село, где родился.

!!!

Развиваться – развитие, прогресс,

Развеваться – (веять) флаг, знамя

Сс

Салют, салат, сапоги, салазки,  салфетка,  самолёт,  сверкать,  свитер,  север, сегодня,  сейчас, серебряный, сеять, сеялка,  секунда,  секрет,  сзади,   синица, сирень,  сиреневый,  ситуация,  скатерть,  сколько,  скоро,  славяне,  собака, сорока,   солдат, соловей,  солома,  свобода,  свободно,  сосед,    сочинение,  слева,  случай,  сначала,  совсем,  справа, спасибо,   справедливость,   сразу,  ссора,  стакан,  столько,  столица,  стрекоза,  сочинение,   стеречь, странный, суббота, субботник,  сумма,  считать,  счёт,  счастье

Тт

Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна,томат, тоска, тоскует, троллейбус,  такой,телёнок,…

Уу

Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел,…

Фф

Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь,…

Хх

Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо

Цц

Цитата,  цирк,

Чч

Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело,  чеснок, …

Шш

Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель,

!!!

ШЁЛ, УШЁЛ, ЗАШЁЛ, НАШЁЛ, ПЕРЕШЁЛ, ОТОШЁЛ…

!!!

Шествовать – идти за кем-то — шествие

Шефствовать – быть шефами…

Щщ

Щегол, щенок, щебет (птиц)…

Ээ

Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета,  электростанция…

Юю

Юность, юный, юннаты…

Яя

Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб,    янтарь…




РЕКОМЕНДУЮ  Он-Лайн тренажеры.

www.selezneva-lichnost.ru

Учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) на тему: Орфографический словарь

Слайд 1

Тема проекта: Автор: Перевай Сергей.

Слайд 2

Словарь – это…. словарь — книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на другой язык и т. п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др. словарь — сборник слов, речений какого-либо языка, с толкованием или с переводом. Словари бывают общие и частные, обиходные и научные. словарь — собрание слов (обычно в алфавитном порядке), устойчивых выражений с пояснениями, толкованиями или с переводом на другой язык словарь — книга, содержащая перечень слов, обычно с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык словарь — книга, содержащая перечень слов, расположенных по тому или иному принципу (например по алфавиту), с теми или иными объяснениями словарь — это вселенная в алфавитном порядке.

Слайд 3

. Орфографический словарь русского языка. Дает признанное правильным написание слова, с ударением, часто с указанием «трудных» окончаний падежей. Толковый словарь русского языка . В этом словаре дается краткое толкование слов и примеры их употребления. Фразеологический словарь русского языка . Он отражает национальную специфику языка, его самобытность, служит повышению речевой культуры. Словарь сочетаемости слов русского языка . Способствует точности выражения мыслей. Словарь трудностей русского языка. Описывает наиболее распространенные затруднения в практике устной и письменной речи многих людей. Словарь эпитетов русского литературного языка . Это слова, обладающие выразительностью, создающие живое представление о предмете. Словарь синонимов русского языка . Он помогает выбрать наиболее удачное слово или словосочетание из близких по значению для более точного выражения мысли. Словарь антонимов русского языка. К каждому слову приводятся слова, противоположные по значению и синонимы к этим противоположным словам. Словарь ударений. Применим больше для устной речи. Словарь сокращений русского языка . Включает наиболее часто встречающиеся в письменной и устной речи сокращения и буквенные аббревиатуры. Прописная или строчная? Помогает при написании отдельных слов или словосочетаний. Слитно или раздельно? Посвящен одному из самых трудных вопросов – слитному, раздельному или дефисному написанию слов. Словарь иностранных слов. Объясняет слова иностранного происхождения, входящие в русский язык. Справочник по пунктуации тоже может оказаться полезным при расстановке знаков препинания. Претендующие на звание журналиста или научного работника много полезного могут найти в Справочнике редактора и корректора . Какие бывают словари:

Слайд 4

Орфографический словарь Орфографи́ческий слова́рь — словарь, содержащий перечень слов в их нормативном написании. Отличается от толкового словаря по способу описания слова, поскольку раскрывает слово лишь в аспекте его правописания. Является показателем современной ему орфографии.

Слайд 5

Жи –Ши ,Ча –Ща ,Чу — Щу. Жи и ши, жи и ши С буквой и всегда пиши: Мыши, ежики, ужи, Лыжи, лужи, камыши, Чижи, ужи , ежи, стрижи- Запомни слоги жи и ши. *** Ча и ща , ча и ща- Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча- С буквой а и ча , и ща . *** Сочетанья чу и щу Пишем только с буквой у! Чушка, щучка, ухвачу И лечу, кричу, свищу! (искл.: брошюра, жюри, парашют)

Слайд 6

Ъ и Ь.

Слайд 7

Удвоенные согласные . Чтоб каждый телевизор Работал без капризов, На крыше непременно Должна стоять :: антенна. Проста задача и легка. Пишу всегда через два «ка», И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей. Во мне два «ка», не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я — точный, честный и опрятный, Иным же словом — :.. аккуратный. Где доска и парта есть, Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, Это наш просторный :.. класс.

Слайд 8

Непроизносимые согласные: Здра вств уй со лнц е се рдц е сча стл ив Здра вств уй со лнц е Здра вств уй се рдц е сча стл ив

Слайд 9

«В светлых, прозрачных глубинах народного языка отражается не одна природа родной страны, но и вся история духовной жизни народа» К.Ушинский

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *