cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Норма скорости чтения в 3 классе: Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) — Техника чтения. Нормы проверки и тексты — Начальные классы

Содержание

Техника чтения. Нормы 1-4 класс.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки техники чтения в начальной школе (1-4 классы), я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

 

Нормы скорости чтения 1-4 класс

→ Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.
→ 1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 ->    менее 15 (25) слов в минуту
на 3 ->    15-19  (25-34) слов
на 4 ->   20-24  (35-40) слова
на 5 ->   от 25  (41) слов

2 кл.

 на 2 ->   менее 25 (40) слов в минуту
на 3 ->   25-29  (40-48) слов
на 4 ->   30-34  (49-54) слова
на 5 ->   от 35  (55) слов
 на 2 ->    менее 40 (50) слов в минуту
на 3 ->   40-44  (50-58) слова
на 4 ->   45-49 (59-64) слов
на 5 ->   от 50  (65) слов

3 кл.

 на 2 ->   менее 40 (55) слов в минуту
на 3 ->   40-49  (55-64) слов
на 4 ->   50-59  (65-69) слов
на 5 ->   от 60  (70) слов
 на 2 ->   менее 65 (70) слов в минуту
на 3 ->   65-69  (70-79) слов
на 4 ->   70-74  (80-84) слова
на 5 ->   от 75  (85) слов

4 кл.

 на 2 ->   менее 65 (85) слов в минуту
на 3 ->   65-74  (85-99) слова
на 4 ->   75-84  (100-114) слова
на 5 ->   от 85  (115) слов
 на 2 ->   менее 70 (100) слов в минуту
на 3 ->   70-88  (100-115) слов
на 4 ->   89-94  (116-124) слова
на 5 ->   от 95  (125) слов

 

 

 

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

1 кл.

 Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать  по слогам.

2 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.

3 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

4 кл.

Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает  понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

 

 

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

— чтение по слогам или слово полностью,

— наличие ошибок при чтении,

— количество слов в минуту,

— выразительность,

— осознанность.


 можно кликнуть для увеличения

 

 
Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.
 
То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения, является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения.  Проверяется способ чтения: читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком.  Обязательно проверяется осознанность чтения, иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен 😉 )

 
Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.
 
Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.
 
Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия.  Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

 

И еще раз! Предупреждаю, увещеваю — и все равно «львиная» часть учеников и родителей наступает на грабли, от которых стараюсь предостеречь.


 
Поймите, запомните, запишите и повторяйте:

Не нужно читать на скорость!!! То есть всего пять слов в минуту — это нехорошо, конечно.  Некоторая скорость чтения нужна. 

НО: она, скорость, появляется как бы сама собой.  Задача ребенка просто читать без ошибок, не запинаясь и не сбиваясь, не проглатывать окончания и стараться соблюдать интонацию.

Конечно, мы ориентируемся на нормативы слов. И всё же,  не настраивайте ребенка на «бежим вперед паровоза». Сто раз повторите ему: просто читаешь и всё. Всё!

Если вы в течение года ежедневно читали, если при виде текста ваш ребенок не впадает в уныние — технику чтения он сдаст.

Количество прочитанных слов не является определяющим.

 

Что ж… я предупредила. Выводы — за вами, дорогие родители!

 

Техника чтения для 1-4 класса

Чтение является одним из базовых навыков для каждого ребёнка. Уметь читать важно не только для уроков литературы и русского языка, но и для всех остальных наук. Школьнику будет сложно усвоить материал по математике, английскому или окружающему миру, если он не умеет быстро ознакомиться с текстом и понять прочитанное. Именно чтение открывает дверь в мир знаний. Осваивая познавательные тексты или художественные произведения, дети учатся общаться, познают окружающую действительность, расширяют кругозор. Также оттачиваются когнитивные способности – память, внимание. Поэтому чтение считается основой успехов в дальнейшем обучении.

Но как определить, хорошо ребенок читает для своего возраста или нет? Сделать это можно путём проверки техники чтения. Многие родители не совсем точно понимают формат и смысл данного тестирования, считая, что определяющий критерий – скорость, то есть количество слов, прочитанных за минуту. На самом деле проверка ориентирована на оценку не только темпа чтения, но и других навыков. Попробуем разобраться с требованиями, прописанными в отношении техники чтения в Федеральных Стандартах.

Техника чтения: основные критерии

Какова должна быть скорость чтения? Всё ли нормально у ребёнка с техникой? Возможно, его навыки не соответствуют каким-то нормативам? Эти вопросы всегда волнуют ответственных родителей. И нужно сказать, что в этом волнении нет ничего плохого, ведь вовлечённость в процесс обучения детей во многом является залогом будущих успехов. Но стоит ли действительно переживать относительно скорости чтения?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо детально разобраться с тем, что конкретно оценивается при проверке техники чтения. Согласно требованиям ФГОС оцениваются:

  • скорость чтения – количество знаков, которые ребёнок способен прочитать за одну минуту;
  • способ чтения – чтение слов по слогам или целиком, плавно;
  • правильность – отсутствие ошибок и запинок, допускаемых ребёнком при чтении;
  • осознанность – способность понимать смысл и идею прочитанного;
  • выразительность – умение правильно расставлять ударения, соблюдать интонацию и выдерживать паузы при чтении.

Анализируя перечисленные критерии, можно сказать, что проверка техники чтения базируется на оценке двух составляющих: смысловой и технической. При этом техническая сторона – темп, выразительность, правильность – подчинена смысловой, то есть способности понимать содержание текста.

Техника чтения: что действительно важно?

Чтение – важнейший вид речевой деятельности, основанный на способности воспринимать и усваивать информацию. В отличие от рисунков, схем и видеоряда оно активизирует воображение. Учёными доказано, что при чтении стихов задействованы другие области мозга, чем при освоении прозы. Данный факт объясняется различной структурой фраз и словосочетаний, применяемых в прозаических и стихотворных произведениях. Поэтому умение читать можно рассматривать как инструмент для саморазвития. Но это не базовый навык, а приобретённый в процессе обучения. И здесь важно не форсировать события, а сосредоточиться на способностях и возможностях ребенка.

Необходимо понимать, что техника чтения – это всего лишь один из критериев, и ориентироваться только на него не нужно. Особенно родителям, чьи дети ещё не ходят в школу. Не стоит гнаться исключительно за темпом. На этом этапе важнее расширять кругозор, знакомиться с разными темами, запоминать новые слова. И самый лучший способ добиться этого – читать много, ежедневно, но не ставить во главу угла скорость.

Что касается школьников, то здесь по сути имеют значение два параметра: техника и осмысленность чтения. Техникой принято называть умение различать буквы, трансформировать их в звуки, составлять слоги и слова. Осмысленность – более глубокое понятие. Оно базируется на понимании смысла и содержания текста.

Было бы ошибочным требовать от ребёнка осмысленность прочитанного до тех пор, пока у него не сформирован навык технического распознавания букв. Все усилия крохи, который только учится читать, направлены на запоминание и опознавание букв, слогов, слов. На то, чтобы разобраться в сути написанного в тексте, у него уже не остаётся ни интеллектуальных сил, ни времени. Поэтому педагоги начального образования сначала акцентируют внимание на технике, и лишь когда она будет доведена до автоматизма, приступают к формированию осмысленного подхода к чтению.

Нормативы скорости чтения для начальной школы

Нормативы скорости чтения, принятые для учеников начальной школы:

  • 1 класс: I полугодие – 20-25 слов в минуту, II полугодие – 30-40 слов;
  • 2 класс: I полугодие – 40-50 слов; II полугодие – 50-60 слов;
  • 3 класс: I полугодие – 60-70 слов; II полугодие – 70-80 слов в минуту;
  • 4 класс: I полугодие – 80-90 слов в минуту; конец учебного года – 100-120 слов.

В классах и школах для одарённых детей темп чтения может быть выше. Так, в первом классе такие дети читают более 60 слов, во втором – 90-95, в третьем – 95-105 слов в минуту. Темп при чтении про себя должен быть на 20-50 слов выше, чем при чтении вслух.

Другие параметры проверки

И ещё несколько параметров, на которые следует обратить внимание:

  • 1 класс – ученик может прочитать значительную часть текста по слогам.
  • 2 класс – к технике чтения предъявляются более высокие требования: по слогам можно читать только сложные слова, важно соблюдать паузы и правильно ставить ударения.
  • 3 класс – чтение должно быть осознанным и выразительным, с соблюдением интонации. Чтобы правильно оценить навыки ребёнка, практикуется пересказ.
  • 4 класс — ученик должен уметь анализировать прочитанное и выражать личное мнение.

Ориентируясь на норматив, можно сделать некоторые выводы об эффективности обучения. Но даже если ребёнок не может прочитать прописанное в стандартах количество слов, сильно переживать из-за это не стоит. Ведь это всего лишь усреднённые нормативы, разработанные на основе общих данных. У каждого ученика свой уровень и темп развития. Проверка техники – скорее, информация для учителя и родителей. Проанализировав полученные результаты, можно понять, в каких аспектах обучения следует проявить больше усердия.​​

Проверяем технику чтения самостоятельно

Вы можете организовать проверку техники чтения в домашних условиях, только не нужно превращать это в подобие экзамена. Некоторые дети достаточно чувствительны к любым проверкам, и в стрессовых ситуациях не всегда могут продемонстрировать всё, на что способны. Придумайте формат игры или проверьте технику незаметно. Если же ребёнок и сам хочет узнать, каких успехов он добился, то никаких проблем не возникнет.

Алгоритм действий:

  1. Вооружитесь часами с секундной стрелкой. Для проверки можно использовать секундомер в смартфоне, а вот от песочных часов лучше отказаться, так как ребёнок, никогда таких не видевший, будет на них отвлекаться.
  2. Подготовьте текст и покажите его ребёнку.
  3. Попросите прочитать текст вслух.
  4. Время следует засекать с момента начала чтения.
  5. Если вы заметили, что ребенок сделал ошибку, не останавливайте его, а просто сделайте пометку для себя.
  6. Оцените результат. Чтобы получить максимально объективное представление о навыках школьника, следует провести контрольную проверку и сравнить результаты.

Если вы видите, что ребенок недостаточно сконцентрирован, у него плохое настроение или самочувствие, проверьте технику чтения в другой день.

Правильно оцениваем результат

Посчитайте количество прочитанных слов. Моменты, на которые нужно обратить внимание при подсчёте:

  • союзы, частицы, предлоги, состоящие из одной или двух букв, считаются как одно слово;
  • при переносе слово считается не как одно, а как два;
  • слова с дефисом считаются по-разному: если с обеих сторон дефиса три и более букв, то слово засчитывается за два, менее трёх букв – как одно слово.

Важна не только скорость, но и другие критерии. Обязательно оцените правильность прочитанного текста. Все допущенные ошибки следует разобрать вместе с ребенком. Если вы заметили, что присутствует много запинок, исправлений, изменений окончаний и целых слов, следует проконсультироваться с педагогом. Возможно, необходима профессиональная коррекция навыков чтения.

Также важно понять, насколько хорошо ребенок понял смысл текста. Просить школьника пересказывать прочитанное не нужно. Достаточно того, что он несколькими словами опишет содержание. Попросите его определить главную мысль. Если с этим возникнут проблемы, то тогда можно прибегнуть к пересказу.

Обратите внимание на выразительность. Школьник должен стараться соблюдать интонацию, выдерживать паузы в соответствии со знаками препинания. К сожалению, не все дети способны прочитать отрывок с выражением. Подскажите ребенку, в каких местах нужно нарастить темп и эмоциональность, на каких словах необходимо сделать голосовой акцент.

Требования к текстам,используемым для проверки техники чтения

Выбирая текст, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Это должен быть незнакомый для ребенка текст, но не слишком сложный, соответствующий возрасту.
  2. Обратите внимание на структуру предложений: они должны быть короткими, без диалогов и большого количества знаков препинания.
  3. Лучше выбирать текст без рисунков.
  4. Важен и размер шрифта – он должен быть достаточно крупным.
  5. Текст не должен быть разбит на две страницы.

Конечно же, не стоит проверять технику чтения, используя инструкцию к бытовой технике или пособие для домохозяек. Оптимальный вариант – небольшие рассказы о природе, животных, временах года.

Советы по улучшению техники чтения

Если результаты проверки не соответствуют нормативам, не стоит расстраиваться. А вот что действительно нужно сделать, так это приложить больше усердия и не лениться заниматься. Можно обратиться за помощью к специалистам или заниматься с ребенком самостоятельно. Но только помните, что заниматься нужно минимум 15 минут каждый день.

Существует множество упражнений для улучшения техники чтения:

  • чтение одного и того же текста несколько раз подряд с постепенным наращиванием темпа;
  • «жужжащее чтение» – ежедневное пятиминутное чтение тихим голосом;
  • «тарабарская грамота» – использование текстов, в которых часть букв написаны вверх тормашками;
  • «поиск слова» – упражнение на поиск определённого слова в тексте;
  • упражнение со слоговыми таблицами.

Это лишь часть упражнений для улучшения техники чтения. Также есть рекомендации для работы над грамотностью, выразительностью, пониманием смысла прочитанного:

  • если есть проблемы с дикцией, следует сделать акцент на скороговорках;
  • чтобы ребенок лучше понимал смысл прочитанного, просите его чаще пересказывать тексты, составлять планы, рисовать иллюстрации к какому-либо отрывку;
  • для улучшения выразительности чтения больше всего подходят стихотворения. Только декламировать их нужно не тихо и спокойно, а громко и эмоционально.

Считается, что скорость чтения должна быть сопоставима с разговорной речью. Такого мнения придерживаются и заслуженные педагоги, и молодые учителя-новаторы. В среднем 120-150 слов в минуту – именно к такому темпу адаптировался артикуляционный аппарат человека за несколько столетий эволюции. Конечно же, такие показатели применимы для учеников средней и старшей школы, но это не означает, что к ним не нужно стремиться. Ведь все базовые навыки, заложенные в начальных классах, обязательно пригодятся в дальнейшем. Умение прочитать в среднем 120 слов позволит быстрее осваивать материал и справляться с заданиями. Естественно, при условии, что это осознанное чтение с пониманием смысла. Поэтому работать над техникой и темпом чтения нужно постоянно.

Средняя скорость чтения (WPM) по возрасту и уровню обучения

По возрасту и уровню обучения

Почему мы должны беспокоиться о том, как улучшить нашу среднюю скорость чтения? Дело в том, что быстрое чтение значительно облегчает обучение. Скорость чтения влияет на нашу способность понимать текст.

Упражнение по свободному чтению

Содержание

  • Обзор
  • По возрасту и уровню класса
  • Средняя скорость чтения студентов колледжа
  • Средняя скорость чтения для взрослых
  • Как читать быстрее
  • Разоблачение скорочтения
  • Лучшие способы улучшить скорость чтения
  • Программа чтения на дому
  • Летняя программа чтения 2023
  • Следующие шаги 90 016

Обзор средней скорости чтения

Чтение слишком медленно ухудшает наше понимание. Когда вы читаете слишком медленно, трудно удержать цельную мысль на месте. Действие медленного чтения неэффективно. Медленное чтение затрудняет понимание прочитанного.

Слишком быстрое и скорочтение также может привести к плохому пониманию. Когда вы читаете слишком быстро, вспомогательные детали часто теряются. Люди иногда пролистывают текст во время чтения и пропускают важные части. Это заставляет меня вспомнить историю о Златовласке и трех медведях. Этот стул слишком большой, этот слишком маленький, ах, этот в самый раз.

Когда ваша средняя скорость чтения соответствует норме, вы читаете бегло и с пониманием.

Итак, остается вопрос, должны ли мы улучшить нашу скорость чтения? Первый ответ — да. Если вы учитесь и не читаете со средней скоростью для вашего класса, вам следует поработать над улучшением скорости чтения. Это будет на самом деле сладкое пятно , или, как сказала Златовласка: «Это как раз то, что нужно».

Средняя скорость чтения в зависимости от возраста и уровня обучения

В приведенной ниже таблице показаны средние показатели беглости чтения в зависимости от уровня обучения и возраста.

90 068 53 – 111 слов/мин
Класс и возраст Количество слов в минуту
1-й класс (весна)
6-7 лет
2-й сорт (весна)
7 -8 лет
89 – 149
4-й класс (весна)
9-10 лет  9006 7
123 – 180 об/мин
Класс 5h ( Весна)
10-11 лет
139 – 194 слов/мин
6-8 класс (Весна)
11, 12, 13, 14 лет
150 – 204 слов/мин
Средняя школа
14, 15 , 16, 17, 18 лет
200 – 300 слов в минуту
Колледж
18-23 лет
300 – 350 слов в минуту
Взрослые 220 – 350 слов в минуту
Хасбрук, Дж. и Тиндал, Г. (2017 г.) – Брисберт, М. (2019 г.) )

Обратите внимание, что приведенные выше скорости чтения не учитывают техническое чтение. Технические показания будут читаться медленнее, чем указанные выше средние скорости чтения.

Чтобы улучшить скорость чтения, необходимо развивать определенные навыки. Любой школьник, независимо от его возраста, может научиться читать быстрее.

Как быстро вы и ваши дети читаете? Пройдите тест на скорость чтения.

Набор уже открыт:


Летняя программа чтения 2023

У нас есть идеальная пошаговая программа, которая поможет вам улучшить среднюю скорость чтения и понимание вашего ребенка этим летом!

Включает в себя: обучение скорости чтения, стратегии понимания, чтение вслух, карточные игры, головоломки, видео уроки правописания и фонетики и многое другое.

  • 6-недельная, 8-недельная или 10-недельная программа
  • 45-60 минут в день
  • Индивидуальные, онлайн и офлайн занятия

Узнайте больше о программе «Летнее чтение»

Забронируйте место

Страниц в час Средняя скорость чтения (студенты колледжа)

На основании исследования Розалинды Штрайхлер, доктора философии, Центр развития преподавания, Калифорнийский университет, Сан-Диего; Каррон Г. Льюис, доктор философии, заместитель директора Центра эффективности преподавания. Отдел образовательных инноваций и оценки Техасского университета в Остине; и исследования, проведенные в Кембриджском университете в Англии; мы можем предположить, что средний студент колледжа может читать 250 слов в минуту и ​​что средний учебник содержит примерно 800 слов на странице. Следовательно, на чтение одной страницы потребуется 3,2 минуты, на чтение 10 страниц — 32 минуты, а на чтение 20 страниц — чуть больше часа.


Средняя скорость чтения для взрослых

Средний читатель может читать 238 слов в минуту (WPM) при чтении молча. При чтении вслух средний читатель может прочитать 183 слова в минуту (WPM).

Ранее считалось, что средний взрослый читает со скоростью 300 слов в минуту. Однако Марк Брисберт из Гентского университета в Бельгии проанализировал 190 исследований скорости чтения. Он обнаружил, что средняя скорость чтения у взрослых завышена.

Взрослые, читающие про себя, в среднем 238 слов в минуту, а взрослые, читающие вслух, в среднем 183 слова в минуту.

Благодаря все большему количеству новых исследований нейропластичности мы знаем, что даже мозг взрослых может изменять структуру своего мозга, создавать новые нейропути и улучшать свои навыки обучения. Наиболее эффективно это достигается за счет последовательной практики с короткими интервалами в течение нескольких дней. Может быть трудно научить старую собаку новому трюку, но улучшить среднюю скорость чтения можно даже во взрослом возрасте.

Обучение беглому чтению

Летняя программа чтения

Как читать быстрее

Как улучшить среднюю скорость чтения (без ущерба для понимания)?

Самый эффективный способ улучшить среднюю скорость чтения — это тренировать беглость чтения. Тренировка беглости ускоряет вашу способность как декодировать, так и извлекать информацию из памяти, RAN (Rapid Automatized Naming).

Вторым элементом улучшения беглости речи является усиление движений глаз (тренировка глаз). Чтобы умело читать, ваши глаза должны плавно перемещаться по странице слева направо (визуальное отслеживание).

Итак, мы должны обратить внимание на исследования движений глаз.

Райнер в 1997 году подвел итоги 25-летнего исследования движений глаз. Чтение включает в себя движения глаз. Эти движения глаз называются саккадами. Это когда глаза быстро двигаются. Быстрые движения глаз и отслеживание взгляда разделяются фиксациями, когда глаза относительно неподвижны.

Саккадные движения обычно проходят от 6 до 9 буквенных интервалов. На них не влияет размер печати. Полный диапазон восприятия больше и простирается до 14 или 15 пробелов справа и от 3 до 4 пробелов слева. Именно саккадное движение влево в сочетании с длиной диапазона восприятия гарантирует, что каждая буква каждого слова попадает в поле зрения.

Понимание этой комбинации визуального диапазона восприятия приводит нас к пониманию того, что эффективные читатели делают это легко. Примерно в 10-15% случаев читатели также возвращаются назад (это называется регрессией), чтобы оглянуться назад на материал, который уже был прочитан. И по мере усложнения текста длина саккад имеет тенденцию к уменьшению, а частота регрессии увеличивается.

Если вы пропускаете слова, повторяете слова или испытываете трудности с произношением слов, это снижает беглость и смысл выделения. Тем не менее, эти навыки можно улучшить с помощью беглой тренировки.

Тренировка беглости улучшает RAN (быстрое автоматизированное называние).

  • Недавнее исследование (Wolff, 2014) показало, что такое обучение очень полезно для достижений в чтении.
  • Чтобы улучшить беглость чтения и навыки визуального отслеживания, у вас должны быть фигуры, буквы, цифры и/или символы, перечисленные слева направо. Затем попросите учащихся прочитать объекты вслух, чтобы улучшить свои навыки быстрого называния.
  • Тренировки по быстрому присвоению названий
  • Тренировка по беглости чтения
  • Программа чтения на дому

Скорочтение опровергнуто

Скорочтение как таковое, мысль о чтении со скоростью выше 1000 слов в минуту — намного выше, чем 200-400 слов в минуту, достигаемых средним читателем колледжа, звучит как это было бы потрясающе. Проблема, однако, в том, что это абсолютно ложно.

Посмотрите на пример визуального диапазона. Весь текст, находящийся за пределами этой крошечной области поля зрения, размыт. Так что продвигаемая скорочтением идея о том, что мы можем использовать наше периферийное зрение, чтобы схватывать целые предложения за один раз, просто… биологически невозможна.

Кроме того, исследование, проведенное учеными из Калифорнийского университета, Массачусетского технологического института и Вашингтонского университета, показало, что существует компромисс между скоростью и точностью. «Поэтому увеличение скорости, с которой вы встречаете слова, влияет на то, насколько хорошо вы понимаете и запоминаете текст».

Лучшие способы улучшить среднюю скорость чтения WPM

Итак, когда мы говорим об улучшении скорости чтения, мы НЕ говорим о скорочтении! Мы говорим об улучшении скорости и точности чтения, а также о понимании до физически приемлемого уровня для вашего возраста или уровня обучения.

  • Найдите свой исходный уровень или сколько слов в минуту вы в настоящее время читаете точно. Пройдите бесплатный тест скорости чтения, чтобы узнать.
  • Тренируйте зрение с помощью упражнений на фонетическое чтение (всего 5–6 минут в день 3–5 раз в неделю).
  • После практики прочитайте небольшой отрывок, чтобы продолжить прогресс, достигнутый в упражнении по чтению, и получить возможность попрактиковаться в понимании.
  • Ставьте цели и следите за прогрессом.
  • Поставьте перед собой цель произносить на 10, 15, 20 или даже 25 слов в минуту больше, чтобы выполнить конкретное упражнение. На достижение цели должно уйти 3-4 дня. В противном случае вы не поставили цель достаточно высоко. Если это займет больше времени, значит, вы поставили перед собой слишком высокую цель.
  • Модель беглости чтения
    • Читайте ребенку, чтобы он услышал ритм рассказа, книги или отрывка.
    • По очереди читайте с ребенком каждый второй абзац или страницу.
  • Чтение хором
    • Чтение хором — это когда вы читаете вслух одновременно с другим чтецом.
    • Чтение хором вместе с ребенком, включающее специальные упражнения для чтения и рассказы.
    • Хоровое чтение отрывков, стихотворений или стихов.

Дальнейшие действия

Летняя онлайн-программа чтения на дому 2023

В этом году ваши дети смогут улучшить скорость чтения, понимание, правописание и многое другое в нашей программе домашнего и онлайн-чтения на дому. Эта программа основана на исследованиях и нацелена на результат. Программа занимает 45-60 минут в день и проводится 4 дня в неделю с дополнительной пятницей.

Узнайте больше о Летней программе чтения

Забронируйте место

Тест на скорость чтения

Мы собрали отрывки для чтения с уровнями, которые вы можете использовать, чтобы засечь время себе или своему ребенку. Бесплатный тест на скорость чтения поможет вам понять, как скорость и точность чтения вашего ученика (беглость чтения) сравниваются с другими учениками того же уровня.

Перейти к тесту на скорость чтения

Обучение беглому чтению

Загрузите первое упражнение нашего специально разработанного упражнения для обучения беглому чтению. Первые наборы слов имеют дополнительное пространство между буквами, выделяя или подчеркивая изучаемую букву или буквосочетание. Программа обучения беглой речи организует упражнения в соответствии со звуковыми правилами и буквосочетаниями. Каждое упражнение основывается на предыдущих упражнениях, обеспечивая постоянный обзор и освоение всех концепций.

› Загрузите бесплатное упражнение по чтению

Загрузите бесплатное упражнение по чтению

Исследование поддерживает беглость чтения

Учащиеся, которые читают медленно, обычно испытывают трудности с произношением слов, концентрацией внимания и вниманием к чтению. В результате страдают как их понимание, так и навыки письма.

Многочисленные исследования, проведенные Палмером, Баширом и Хуком, обнаружили сильную положительную корреляцию между беглостью чтения, пониманием прочитанного и навыками письма.

Если читатель не распознает слова достаточно быстро, смысл будет потерян.

Рейд Лайон, доктор философии, заявил в 1997 году: «Хотя способность точно читать слова является необходимым навыком для обучения чтению, скорость, с которой это делается, становится решающим фактором в обеспечении того, чтобы дети понимали, что они читают. . Как недавно заметил один ребенок: «Если вы недостаточно быстро едете на велосипеде, вы падаете». медленная и трудная, читатель просто не может вспомнить, что он читал, не говоря уже о том, чтобы связать прочитанные идеи со своими собственными фоновыми знаниями».

Исследование Тейлора, Дэвиса и Растла, проведенное в 2017 году, показало, что обучение чтению путем произнесения слов (фоника) оказывает огромное влияние как на точность чтения вслух, так и на понимание. Исследователи проверили, является ли обучение чтению путем произнесения слов более эффективным, чем сосредоточение внимания на значениях целых слов. Их результаты показывают, что ранняя грамотность должна быть сосредоточена на фонетике (преобразование букв в звуки), а не на обучении стратегиям визуального слова (целостный языковой подход).

В какой класс пойдет ваш ребенок осенью 2023 года?

Выберите уровень обучения, чтобы узнать больше о наших программах чтения:

Средняя скорость чтения в зависимости от возраста – достаточно ли вы быстры?

Средняя скорость чтения для детей 1–6 классов составляет от 80  до 185 слов в минуту (сл/мин). Подростки имеют среднюю скорость чтения от 195 до 204 слов в минуту. Для взрослых студенческого возраста средняя скорость чтения составляет от 200 до 300 слов в минуту. Эта скорость неуклонно снижается с возрастом.

Знаете ли вы, что чтение может повлиять на качество вашей жизни?

Чтение — прекрасный, но сложный навык. Он объединяет ваши когнитивные, визуальные и кинетические способности, чтобы помочь вам понимать слова и фразы.

Мы приобретаем этот навык благодаря практике и обучению. Но, не все учатся этому навыку с детства. Это прискорбно, потому что вы испытываете более низкое качество жизни, если у вас есть трудности с чтением.

Первый шаг — узнать свою скорость чтения. Затем вы можете оценить, соответствует ли ваша скорость чтения среднему показателю для вашей возрастной группы.

В этой статье мы рассмотрим среднюю скорость чтения для детей, подростков и взрослых. Мы также объясняем, как вы можете улучшить скорость чтения (и качество жизни), если ваш уровень ниже среднего.

Начинаем!

Какая средняя скорость чтения у детей?

Средняя скорость чтения для детей 1-3 классов составляет 80 слов в минуту, 115 слов в минуту и ​​138 слов в минуту соответственно. У детей 4 и 5 классов 158 и 173 слова в минуту соответственно. Наконец, учащиеся 6 класса имеют среднюю скорость чтения 185 слов в минуту.

Средняя скорость чтения для возрастных групп детей

Brysbaert ссылается на исследование Тейлора (1995) о скорости чтения у 2203 детей. Исследование показало, что средняя скорость чтения увеличивается с 80 слов в минуту (1 класс) до 185 слов в минуту (6 класс). По мере того, как дети становятся старше и практикуют свои навыки чтения, их скорость чтения увеличивается.

Вот таблица средней скорости чтения для каждого уровня обучения:

Класс

Средняя скорость чтения

(слов в минуту)

1

80 

2

115

3

138

4

158

5

173

6

185

 

Из таблицы видно, что скорость чтения увеличивается с каждым классом. Средняя скорость чтения учащихся средней школы в возрасте от 11 до 12 лет составляет 185 слов в минуту. Это чуть более чем вдвое превышает среднюю скорость чтения для первоклассников (6-7 лет).

Хотя это и не показано в таблице, средняя скорость чтения для ребенка детсадовского возраста составляет 10 слов в минуту.

Этот тест на чтение поможет вам определить скорость чтения вашего ребенка. Вы также можете послушать, как ваш ребенок произносит слова.

Если ваш ребенок читает по одному слову или делает много пауз при чтении, у него могут возникнуть проблемы с выделением и пониманием прочитанного.

Еще один тест — проверка способности вашего ребенка к обработке информации. Если ваш ребенок прилагает много усилий для расшифровки текста, вероятно, ему трудно бегло читать.

В идеале ребенок должен прилагать минимум усилий для расшифровки текста слово за словом. Они должны тратить большую часть энергии, пытаясь понять текст.

Хорошие читатели имеют более высокую крейсерскую скорость. Однако большинство читателей попадают в рамки определенного среднего балла.

Если скорость чтения вашего ребенка ниже средней для его/ее возрастной группы, это может быть из-за:

  • Нарушения зрения
  • Плохая зрительно-моторная координация
  • Когнитивные трудности
  • Нарушения чтения
Вот четыре совета, как улучшить скорость чтения вашего ребенка
  1. Больше практики понимания и запоминания
  2. Создайте культуру чтения у себя дома. Дети из семей, где чтение является обычной практикой, имеют более широкий словарный запас. Они также обладают более обширными знаниями и с большей вероятностью получат удовольствие от обучения чтению разных слов.
  3. Помогите им научиться хлопать в ладоши в словах из трех букв. Это учит их ассоциировать звуки с разными буквами.
  4. Сделайте чтение увлекательным, используя материалы, которые нравятся ребенку.

Какова средняя скорость чтения у подростков?

Средняя скорость чтения для подростков составляет 190 слов в минуту (для контекстных предложений) и 140 слов в минуту (для случайных слов). Подростки 7-8 классов имеют среднюю скорость чтения от 195 до 204 слов в минуту. В 12 классе этот показатель увеличивается до 250 слов в минуту.

К тому времени, когда подростку исполняется 18 лет, его средняя скорость чтения составляет 250 слов в минуту. Это значительно выше скорости чтения ребенка.

В то время как самая высокая скорость чтения у детей составляет 185 слов в минуту, у подростков скорость чтения составляет от 195 и 250 слов в минуту.

Средняя скорость чтения для подросткового возраста

Средняя скорость чтения неуклонно увеличивается от средней к старшей школе.

Вот разбивка средней скорости чтения для 7-12 классов.

Класс

Средняя скорость чтения

7

195

8

204

9

214

10

224

11

237

12

250

 

К 7 и 8 классам большинство подростков читают со скоростью 195–204 слова в минуту. В 9 классеи 10, их скорость чтения будет улучшаться благодаря практике и запоминанию.

Однако этот прогресс медленнее, чем на уровне начальной школы, потому что большинство подростков преследуют другие интересы помимо школьной работы.

К 12 классу их скорость чтения увеличится до 250 и более. Это может быть связано с тем, что они больше тренируются при подготовке к экзаменам. Это также, когда они учатся искусству скимминга.

Ниже приведены 6 советов по улучшению скорости чтения вашего подростка
  1. Выработайте привычку читать каждый день. Пятнадцать минут ежедневного чтения могут улучшить вашу скорость чтения.
  2. Включите беглое чтение в свою практику чтения.
  3. Практикуйтесь в чтении кусками вместо того, чтобы сосредотачиваться на каждом слове в предложении или абзаце.
  4. Создавайте визуальные образы того, что вы читаете. Это улучшит ваше умственное познание, что увеличит вашу скорость чтения.
  5. Устраните любые физические недостатки, которые мешают вашему чтению. Например, вы можете подумать о покупке очков или контактных линз, которые помогут вам ясно видеть.
  6. Там, где это возможно, вы можете изменить типографику и контрастность текста.

Какова средняя скорость чтения для взрослого человека?

Средняя скорость чтения для взрослого человека студенческого возраста (от 18 до 24 лет) составляет 193 слова в минуту (для контекстных предложений) и 137 слов в минуту (для случайных слов). Средняя скорость чтения у пожилых людей колеблется от 200 до 250 слов в минуту.

Быстро читающие могут читать от 350 до 600 слов в минуту. В большинстве случаев они не читают каждое слово в тексте. Они читают кусками, бегло просматривают и создают визуальные образы, чтобы улучшить свое понимание.

Средняя скорость чтения для взрослых возрастных групп

Взрослые учащиеся колледжа имеют более высокую скорость чтения, составляющую 300 слов в минуту, чем взрослые выпускники колледжа. Это потому, что их курсовая работа влияет на их практику чтения.

Возраст

Средняя скорость чтения

20-25 лет

300

26–30 лет

250

31-45 лет

200

46 – 60 лет

190

Старше 60 лет

180

 

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что средняя скорость чтения художественных книг составляет 238 слов в минуту. Исследование противоречило общепринятому мнению о том, что средняя скорость чтения составляет 300 слов в минуту.

С возрастом у взрослых скорость чтения неуклонно снижается. Рисунок ниже иллюстрирует это.

Источник

После 45 лет у вас могут возникнуть нарушения зрения, которые влияют на скорость чтения. Ваша способность отслеживать взгляд также снижается с возрастом.

К 60 годам ваша контрастная чувствительность снизится и ухудшит вашу способность читать. В этом возрасте ваше зрение претерпевает физиологические изменения. Размер зрачка становится меньше, а плотность хрусталика увеличивается, что снижает освещенность сетчатки.

Когда это происходит, ваша способность читать со средней скоростью снижается. Это основано на сравнительном исследовании скорости чтения, остроты чтения и способностей среди разных возрастных групп.

Сравнение средней скорости чтения в разных возрастных группах

Ниже представлено графическое представление средней скорости чтения в разных возрастных группах

Источник и взрослые.

Существуют общие факторы, влияющие на скорость чтения по всем направлениям. Это:

  • Возраст читателя
  • Типографика — тип и размер шрифта
  • Движение глаз
  • Контраст
  • Качество зрения
  • Неспособность читать
Как проверить свою скорость чтения

Вы можете проверить свою скорость чтения, прочитав три типа материалов:

  • Простые, такие как журналы или статьи в Интернете, такие как эта.
  • Промежуточный, такой как роман.
  • Сложные, такие как учебник или научная статья.

Для каждого материала запишите скорость чтения в словах в минуту. Вы можете установить 1-минутный таймер, а затем подсчитать количество слов, которые вы прочитали за этот период.

Это даст вам набор из трех баллов, по одному для каждого типа материала. По этим баллам вы узнаете свою скорость чтения для простого материала, материала среднего уровня и сложного материала.

Чтение этих различных типов материалов поможет вам увидеть, как колеблется ваша скорость чтения.

Ваша скорость чтения легкого материала соответствует более высокому диапазону скорости, а скорость чтения сложного материала соответствует более низкому диапазону скорости. Таким образом, у вас будет верхний и нижний диапазон скорости чтения вместо одного произвольного числа.

Затем вы можете сравнить свои верхние и нижние скорости чтения со средней скоростью чтения для вашего возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *