Круглые сотни 3 класс: Деление круглых сотен. 3 класс
Урок математики в 3 классе Тема: «Умножение круглых сотен» | План-конспект урока по математике (3 класс) на тему:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия № 48
Раменского района Московской области
Открытый урок
математики
в 3 классе
Тема:
«Умножение круглых сотен»
Разработала и провела
учитель высшей квалификационной категории
Кабалина В.В.
2015 г
Открытый урок по математике 3 класс 24.04.15 г.
Тема: «Умножение круглых сотен»
Тип урока: открытие нового знания.
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по математике для 3 класса. УМК «Перспектива» автор Дорофеев.
Используемая методическая литература: Разработки уроков
Используемое оборудование: компьютер
Познавательные умения: раскрывать значение понятия: «устные приемы умножения» круглых сотен в пределах 1000, «письменное умножение» трехзначного числа на однозначное в пределах 1000 и использовать в активном словаре; определять порядок устных приемов умножения круглых сотен в пределах 1000 и обосновывать свое мнение; самостоятельное выделение
и формулирование познавательной цели.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью;
выполнять учебное задание в соответствии с известными приемами; выполнять учебное действие, используя алгоритм; выполнять взаимопроверку.
Личностные умения: проявлять: интерес к изучению темы; желание определять количество деталей осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Коммуникативные умения: в рамках учебного диалога формулировать
понятные для партнера высказывания, используя термины.
Ход урока
Орг.момент Слайд 1.
Вот опять звенит звонок
Ты готов начать урок?
Настроение на 5,
Значит можно начинать!
- Мотивационный момент
-Сегодня, у нас, на уроке математике присутствуют гости, давайте мы и с ними поделимся хорошим настроением. Улыбнёмся им.
Слайд 2
-Прочитайте пословицу на экране: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием».
-Как её понимаете?(Высказывание детей).
-Эта пословица и будет девизом урока.
3. Актуализация знаний
— Для того, чтобы отправится за новыми знаниями, нам нужно вспомнить изученные. Но вначале откроем тетради, запишем число и классная работа.
а) -Что вы можете сказать, глядя на число, которое записали? ( двузначное, некруглое, чётное, состоит из 2 дес. и 4 единиц.)
-Увеличьте его в 10 раз. Запишите.
-Что вы о нём можете сказать? (трёхзначное, чётное, состоит из 2 сотен, 4 десятков)
б) –Запишите число, в котором 2сот( 200)
-Найдите сумму чисел 540 и 60. ( 600)
-Увеличьте 330 на 470.(800)
в) Ваня написал письмо Ане, в котором использовал 200 символов и профессору Самоварову с таким же количеством символов. Сколько символов было использовано Ваней, чтобы написать эти письма?(200+200=400)
-Кто знает, что такое символы? Это знак.
-Посмотрите, что у вас должно получиться:
Слайд 4
240 200 600 800 400
-Найдите лишнее. Почему? ( 240, т.к. в нём есть десятки, а остальные содержат только из сотни.)
-Обменяйтесь тетрадями и проверьте.
Взаимопроверка:
-Если ваш сосед справился с заданием, оцените его.
-Кто выполнил работу правильно?
-У кого были ошибки? В чём?
-Какую работу мы можем выполнить с трёхзначными круглыми числами?
( записать, сравнить, складывать и вычитать)
Вывод: -Какие умения использовали при выполнении этого задания? (умения складывать и вычитать трехзначные числа)
Слайд 5
-Продолжим работу с трёхзначными числами.
а)-Замените это число(400) суммой одинаковых слагаемых?
(200+200 и 100+100+100+100)
-Сколько сотен(800) в этом числе? (8сот.)
-Назовите количество сотен в этом числе( 600)? (6 сот.)
-Замените это число(200) суммой двух одинаковых слагаемых?(100 и 100)
-Аня и Ваня тоже умеют так работать, но при выполнении задания, которое им предложили, мнения у них расходятся.
4.Постановка цели урока.
-Поможем им разобраться?
-Посмотрите на примеры .Слайд 6
На доске:
300 * 3 200 * 4
300 + 45 400 + 9
500 + 87 500 * 2
-На какие группы можно разбить данные выражения? ( на сложение и умножение круглых чисел)
На доске:Слайд 7
300 * 3 300 + 45
200 * 4 500 + 87
500 *2 400 + 9
-Рассмотрите записанные примеры и скажите, примеры какого столбика мы уже умеем решать? (второго)
— Назовите ответы.
-Прочитайте примеры первого столбика?
-Сформулируйте тему нашего урока? (Умножение круглых чисел) Слайд 8
-Какие задачи мы поставим перед собой?
( 1.Научиться умножать трёхзначные числа на однозначные разными способами, 2.Применять эти знания прирешении задач 3) Закрепить умения читать примеры на умножение). — Слайд 8-ЩЕЛЧОК
5. Операционный этап.
(на листочках) Слайд 9
-Подумайте, как можно найти значение этих выражений?
Коллективная проверка
-Проверим, как вы выполнили задание?
-Молодцы! Как же смогли решить?
-Кто хочет поделиться своими знаниями? ( веб-камера, работа 1 ученика)
1 способ: 300 * 3= 300+300+300=900
-Кто рассуждал так же?
-Кто по-другому? Объясните? (1 человек у доски-веб-камера)
2 способ: 300-это 3 сотни, 3 сот.* 3= 9сот. или 900.
-Кто рассуждал так же?
-Предположение мы сделали, а теперь….
-Обратимся к учебнику за точной информацией стр. 95
-Прочитайте.
-Правы ли были наши мальчики? (Правы)
-Что мы должны делать на Следующем этапе. (Постараемся потренироваться)
6. Контролирующий этап.
— Что мы должны делать на Следующем этапе.(Постараемся потренироваться) Слайд 11
стр.96 №2.-устно
-Какой способ использовали при решении №2?
( первый способ)ПРОВЕРКА: Слайд 11–Щелчок(по 1 примеру)
-Назовите его. (Заменяли произведение суммой одинаковых слагаемых и складывали)
-Посмотрите на следующее задание. Решаем по одному примеру с объяснением.
-Какой способ использовали при решении №3
( второй)ПРОВЕРКА: Слайд 12 СТР. 96 №3 (по 1 примеру)
-Назовите его? (Заменяли круглое трёхзначное число сотнями и умножали, применив таблицу умножения)
-Какой из способов показался рациональнее? Почему?( Если назовут 1 способ, то спросить – тогда умножьте 300 на 9)
-А вторым способом? (3сот.*9=27 сот.или2700) .
-А теперь ещё один пример 200* 18
-Кто сможет прочитать это число?
-Посмотрите на задание. №4 на стр.96 С какой целью будете выполнять его?( Научится решать примеры на умножение круглых трёхзначных чисел)
Самостоятельная работа Cлайд 13
-Устно, используя образец, решите примеры №4 на стр. 96
1ур.–с.96 №4 ( 1и 2, 3 столбики) Алина, Рома, Асаль, Юля
2 ур.–с.96 №4 (все примеры)
-Кто выполнит задание, попробуйте составить своё выражение по данной теме.
Проверка: -Карандаш в руки, проверяем. Слайд 14
Итог: -Чему учились, выполняя это задание? ( Умножать круглые числа)
Слайд 13 -Щелчок
-Кто решил 6 примеров, возьмите синие магнитики и расположите их в 1столбик на доске, кто решил 10примеров — возьмите зелёные магнитики и расположите их во 2 столбик. А кто решил все 10 примеров, да ещё успел составить свои 1-2 примера, тот возьмёт красные магнитики.
-Что у нас получилось? (диаграмма)
-Что можно узнать по данной диаграмме? Какой вывод можно сделать? ( что несколько детей уже справляются с новой темой)
-Достигли ли мы цели, которую поставили перед выполнением этого задания?
( не совсем, т. к. 3 человека не справились, не научились)
Физминутка Слайд 14
-А теперь отдохнём. Я буду зачитывать примеры. Если они решены верно, то хлопаете в ладоши, если нет, то качаете головой и произносите фразу: «Ой, ёй, ёй!»
200*3=500 100*7=70 200*4=800
400*2=800 300*3= 600 5сот*2=10сот.
7. Решение задач
-Прочитайте текст на стр.96 № 6.
-Докажите, что это задача? Выделите условие и вопрос.
-Какая эта задача: простая или составная? Докажите. ( В одно действие не решается )
Прочитайте условие задачи.
-Прочитайте вопрос задачи. (На сколько больше спичек в 7 коробках, чем в 4)
-Каким действием нужно узнать, на сколько одно число больше другого?(-)
-Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
Сам.работа решение задачи.
Проверка по эталону. Слайд № 15
1) 100*7=700(с)- в 7 коробках.
2) 100*4=400(с) – в 4 коробках.
3) 700-400=300 ( с )
Ответ: на 300 спичек больше.
-Поднимите руки, кто решил верно?
-Решая задачу, где мы применили новые знания?(в 1 и во 2 действии)
Вывод:-Какие знания и умения использовали? ( умения решать текстовые задачи с пояснением, умения умножать и вычитать круглые числа, умения сравнивать на сколько одно трёхзначное число больше или меньше другого.)
-Оцените себя на полях.
8.Рефлексия
-Какое открытие сделали для себя на уроке?
-Как умножить круглые числа?(Умножить трёхзначное число на однозначное можно двумя способами:
1)Заменить произведение суммой одинаковых слагаемых и сложить
2) Заменить круглое трёхзначное число сотнями и умножить. Слайд 17
-Какие знания понадобились, чтобы узнать новое? ( знание таблицы умножения)
-Давайте вернёмся к девизу урока: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием» Слайд 18. (Читают хором)
-Кто считает, что сегодня осветил нас своими знаниями, тот берёт красный цветок.
— А кто считает, что ему ещё нужна помощь? Берёт Синий цветок и прикрепляет его на доску.
9. Дополнительное задание.
-Выберите то задание, с которым вы справитесь.
1уровень -РТ стр.76 № 1, №2, №3 -фиолетовый
2 уровень — РТ стр.76 № 1, №2, №3 + придумать 4 выражения с подробной записью по изученной теме-синий
3 уровень — РТ стр.76 № 1, №2, №3+ придумать задачу, с решением на изученную тему.- красный.
2 класс. Математика. Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни — Новая счетная единица – сотня. Круглые сотни
Комментарии преподавателя§1. Счетная единица – сотняВ этом уроке познакомимся с новой счетной единицей – сотней, научимся считать сотнями и узнаем названия круглых сотен.
Давайте внимательно посмотрим на число 10.
Что можно сказать про это число?
Число 10 – это наименьшее двузначное число.
В записи этого числа используются две цифры: 1 и 0.
В числе 10 – 1 десяток или 10 единиц.
А это значит, что в одном десятке 10 единиц.
Покажем графически модель числа 10.
Единицу обозначим квадратом.
Тогда число 10 (1 десяток) будет содержать в себе 10 таких квадратов или 10 единиц.
В математике при счете можно перечислять (считать) не только единицы, но и десятки.
Рассмотрим реальную ситуацию.
В одной коробке десять карандашей.
Сколько карандашей будет в десяти таких коробках?
Ответить на поставленный вопрос можно двумя способами.
Первый способ.
Чтобы узнать, сколько всего карандашей в десяти коробках, можно посчитать все карандаши по порядку: один, два, три и т.д. Так мы узнаем, что всего карандашей 100 штук. А если мы примем 1 карандаш за 1 единицу, то это будет означать, что всего карандашей 100 единиц.
Второй способ.
Посчитать карандаши можно не только единицами, но и десятками. Мы помним, что в одной коробке десять карандашей, а число 10 – это 1 десяток. Если мы примем 1 коробку карандашей за 1 десяток, то, посчитав коробки по порядку, узнаем, что всего карандашей 10 десятков.
Отвечая на вопрос, мы получили два ответа: 100 единиц и 10 десятков.
Так сколько же карандашей в 10 коробках на самом деле?
Так как, считая карандаши или коробки, мы ничего не убирали и не добавляли, то оба ответа верны.
А это значит, что 100 единиц = 10 десяткам.
Мы можем продолжить данное равенство: 100 единиц = 10 десяткам = 1 сотне.
Значит, всего в десяти коробках 100 карандашей.
Мы можем сказать «сто», «1 сотня» или просто «сотня».
Сотня – это счетная единица, которая состоит из 10 десятков или 100 единиц.
Покажем это графически:
Сотня – это наименьшее трехзначное число.
Сотня называется трехзначным числом, так как при ее записи используют три цифры: 1, 0 и 0. Трехзначные числа записываются при помощи единиц, десятков и сотен: на первом месте справа пишут единицы (или единицы первого разряда), на втором месте – десятки (или единицы второго разряда), на третьем месте – сотни (или единицы третьего разряда).
§2. Круглые сотниТеперь, познакомившись с сотней, мы можем считать не только единицами и десятками, но и сотнями.
Давайте посчитаем сотнями.
1 сотня;
1 сотня да еще 1 сотня, получаем 2 сотни;
2 сотни да еще 1 сотня будет 3 сотни;
3 сотни да еще 1 сотня – 4 сотни и т.д.
Прибавляя каждый раз 1 сотню или сто, мы получаем последующую круглую сотню.
Т.е. круглые сотни образуются с помощью новой счётной единицы сотни.
В названии круглых сотен называем количество сотен, из которых образуется число. Назовем по порядку все круглые сотни:
1 сотня – 100;
2 сотни (две-сти) – 200;
3 сотни (три-ста) – 300;
4 сотни (четыре-ста) – 400;
5 сотен (пять-сот) – 500;
6 сотен (шесть-сот) – 600;
7 сотен (семь-сот) – 700;
8 сотен (восемь-сот) – 800;
9 сотен (девять-сот) – 900
10 сотен образуют 1000.
§3. Краткие итоги урокаПодведем итоги урока:
1. Сотня – это счетная единица, которая состоит из 10 десятков или 100 единиц.
2. Сотня – это наименьшее трехзначное число.
3. Круглые сотни образуются с помощью новой счётной единицы сотни.
4. В названии круглых сотен называем количество сотен, из которых образуется число: 2 сотни – 200 (две-сти).
ИСТОЧНИКИ
https://vimeo.com/124032806
http://znaika.ru/catalog/2-klass/matematika/Novaya-schetnaya-edinitsa-%E2%80%93-sotnya.-Kruglye-sotni
http://bigslide. ru/matematika/9565-numeraciya-schyot-predmetov-razryadi.html
1. Отметьте числа точками на числовой прямой (приблизительно) и округлить их до 800 или 900.
2. Округлите эти числа до ближайшей сотни.
3. Округлите эти числа до 2400 или до 2500. Вы можете использовать числовую строку выше, чтобы помочь вам.
4. Округлите эти числа до ближайшей сотни.
5. Округлите эти числа до ближайшей сотни.
7. Заполните округленно. а. Обычно Мария ежедневно получает около __________ спама, но 9 мая она получила около ___________ спама. б. За рабочую неделю с 07.05 по 11.05 получила около __________ спама.
См.также Рабочие листы для свободного округления Меню уроков математики |
Округление до ближайших десятков или сотен — 3-й класс математики
Округление — это когда вы находите более простое число, близкое к числу, с которого вы начинаете.
Мы можем округлять числа до десятков, сотен и даже тысяч!
Давайте узнаем как.
Округление до ближайших десятков
Округление 11 до ближайшего Десятки место
Мы всегда округляем до целевой цифры .
Целевая цифра здесь является разрядом десятков .
При округлении числа мы всегда смотрим на цифру справа (👉) от целевого числа .
Итак, давайте посмотрим на цифру единиц .
Если цифра справа от целевой цифры меньше , чем 5, , вы округляете в меньшую сторону. 👇
Если цифра справа от целевой цифры 5 или больше, , вы округляете в большую сторону. 👆
1 меньше 5, поэтому округляем в меньшую сторону.
11 округлить до ближайшего Десятки разряд 10.
Другой пример
Что такое 43 округлить до ближайшего Десятки разряд?
Какая целевая цифра?
Да, это 4 на месте десятков .
Итак, мы начинаем с того, что смотрим на одну цифру вправо (👉) на месте единиц .
Какая цифра стоит в Единицах на месте ?
Верно, 3.
Поскольку 3 меньше 5, вам нужно округлить до . 👇
Это означает, что 43 получает , округляя вниз до 40.
Округляя до ближайших сотен
Что такое 452 , округляя до ближайшего Сотни 9070 разрядов?
Теперь целевая цифра — это разряд Сотни .
Так какую цифру округлить в большую или меньшую сторону?
Правильно! Вы округляете одну цифру справа от цели.
Одна цифра справа от разряда сотен соответствует разряду десятков .
Ты хорош в этом.
Какая цифра стоит в десятках разряда ?
Вы поняли, 5.
Так как цифра в Десятки место равно 5 или больше, это означает, что 452 дает округленное увеличение до 460.
Совет: Цифры справа от округляемого числа всегда становятся 0.
Отличная работа.
Последний пример
Что такое 949 , округленное до ближайшего Сотни разряда?
Целевая цифра — сотни. Итак, мы сначала смотрим на цифру десятков.
Должны ли мы округлить 4 в большую или меньшую сторону?
4 меньше 5, поэтому округляем в меньшую сторону.