cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока учимся читать карту 3 класс пнш: Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Учимся читать карту». 3 класс (конспект + презентация) | Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему:

Содержание

Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Учимся читать карту». 3 класс (конспект + презентация) | Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему:

Этап урока

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный.

≈1

Мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кристина Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок Окружающего мира.

Присаживайтесь!

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

К: настрой на урок, знакомство с учителем

Л:учебный интерес к новому учебному материалу

2.

Актуализация знаний.

≈ 2 мин

— Начнём мы наш урок с проверки домашнего задания. Есть желающие?

-Какие материки вы знаете? Назовите их.

-Молодцы!

-Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать? ( глобус – это модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости).

Рассматривая глобус, мы видим целиком только половину земной поверхности, а карта позволяет нам видеть целиком поверхность нашей планеты.

(на карте и на глобусе одинаковые географические объекты показаны одними и теми же условными знаками. Зная их, можно «прочесть» карту).

-На карте и глобусе, как мы видим, океаны, моря, реки, озера обозначаются синими и голубыми цветами, равнины – зеленым и желтым цветом, горы – коричневым.

— Откройте тетради для самостоятельных работ на странице 8. Выполните задание № 11.

На физической карте полушарий найдите названия двух-трёх океанов; морей; рек; гор; равнин и выпишите их.

— Итак, давайте проверим, какие названия вы выписали. Кто готов?

— Молодцы! Вы хорошо справились с данным заданием.

Отвечать на вопросы

Рассказывать домашнее задание

Работать с глобусом и картой

Слушать рассказ учителя

Работать в тетради

К: умение слышать и понимать речь учителя, умение высказывать свое мнение

3.

Изучение нового материала

≈ 15 мин

 -Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте? ( некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом).

— Только с помощью цвета на ровной поверхности карты и глобуса можно показать разную высоту гор и глубину океанов. Чем выше и глубже, тем темнее цвет. Подобное и горы: невысокие – светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый.

-Откройте учебник на странице 26. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? (шкала глубин и высот). Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника.

Кто прочтет вслух?

Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины.

-Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах.

-Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет?

Хотелось бы рассказать вам один интересный факт.

-Вы знаете где находится самое глубокое место в океанах?

Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора.

Слушать рассказ учителя

Работать в учебнике

Работать в парах

Отвечать на вопросы

Слушать рассказ учителя

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осуществлять поиск информации в учебнике

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

Физ. минутка

≈1-2

Мин

— Давайте мы с вами немного отдохнем.

— Присаживайтесь.

Выполнять движения (упражнения)

Л: установка на ЗОЖ

4.

Закрепление изученного материала

≈ 10-13 мин

-Открываем рабочую тетрадь. Выполните самостоятельно задание 12. Откройте физическую карту полушарий.

Будьте внимательны! Приступаем к работе.

-Итак, давайте проверим. Кто готов?

Следующее задание 13. Определите условные обозначения рек, озер, болот, вулканов, используя физическую карту России. Перерисуйте их в свою тетрадь.

Выполнять задание в Р.Т.

Взаимопроверка выполнения задания

П: выявление затруднений в собственной   деят-ти

5.

Итоги уроки.

-С помощью чего определить глубину и высоту на карте и глобусе? (шкала глубин и высот)

— Что такое «шкала глубин и высот»?(цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины).

Отвечать на вопросы учителя

 П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

6.

Рефлексия.

≈1-3 мин

-О чём мы сегодня с вами говорили? Что интересного для себя извлекли? В чем были затруднения?

-Как бы вы оценили свою работу? Почему?

Домашнее задание : учебник с. 25-27 пересказ.

— Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Анализировать, оценивать свою работу на уроке

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни

                                                                                                                                                               Учитель: Устьянцева Н. Д.

Школа: №  95                                                                                                             Студентка 45 группы: Елисеева Кристина

Класс: 3 — 6                                                                                                                                             Методист: Анищенко И. Л.

Кабинет: 203                 

Тема: «Учимся читать карту»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать представление о карте; расширить знания учащихся о карте полушарий, физической карте России; обеспечить дальнейшее формирование умений находить и показывать на карте физические объекты, самообразования, взаимодействия в парах;

Личностные: формировать бережное отношение к картографическим источникам.

Метапредметные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации; продолжить формирование коммуникативных умений и навыков; вступать в беседу на уроке, слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть, тетрадь для самостоятельных работ

Конспект урока по окружающему миру «Учимся читать карту», 3 класс, УМК «Перспективная начальная школа» | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):

Дата:24.09.2019

Школа: 148

Класс: 3 «Г»

Кабинет: 204

Время занятия: 8.55-9.35 (2 урок)

ФИО учителя Мотовилова Людмила Викторовна

ФИ студента Комлева Анастасия, 46 гр.

ФИО методиста Боева Светлана Захаровна

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Учимся читать карту»

Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о карте полушарий, физической карте России; дальнейшее формирование умения находить и показать на карте физические объекты.

Планируемые результаты

Предметные 

знать: понятие «карта», «меридиан», «экватор», «параллель»;

уметь:  находить и показывать на карте физические объекты; характеризовать глобус и карту, их условные обозначения;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов: Окружающий мир: 3 класс: 1 часть; раздаточный материал; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

Практический: психологический настрой

1-2 мин

Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

— Закройте глаза и представьте ту оценку, которую хотели бы получить на уроке.

— Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

— Я желаю вам удачи. Давайте вместе постараемся.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

4-5мин

Характеристика погоды

-Ребята, а какое у нас сегодня число?

-Какой день недели?

-Сегодня идя в школу, вы наблюдали за погодой, давай ее охарактеризуем.

-Какая у нас сегодня погода?

-Да ребята, верно!

-Сейчас проверим, кто выполнял домашнее задание:

-Ребята, на столе у меня лежат карточки с терминами. Вы должны дать определение этим терминам.

-На чем можно больше изобразить географических объектов на глобусе или географической карте?

-Если мы разделим глобус на две части по экватору, то какие два полушария мы получим?

-А если по меридиану?

-Молодцы!

-Сегодня 24 сентября.

-Вторник.

-Солнечно/пасмурно, нет дождя/ есть дождь, температура +12.

-Меридианы — линии, соединяющие Северный и Южный полюсы.

-Параллели — это воображаемые линии на поверхности Земли.

-Экватор — воображаемая линия на поверхности Земли, проведенная на одинаковом расстояние от полюсов.

-Равнины — это ровные или почти ровные участки земной поверхности.

-Горы — это неровные участки земной поверхности, сильно возвышающиеся над местностью.

-На географической карте.

-Северное и Южное.

-Западное и восточное.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог

-Ребята, отгадайте загадку:

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шел отважно-

На одном листе бумажном.

-Откройте оглавление учебника. Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника.

-Определите цели урока, используя опорные слова…

-Географическая карта.

-Географическая карта.

-Учимся читать карту. Страница 25.

-Сегодня на уроке мы…расширим знания о карте полушарий;

научимся находить и показывать на карте физические объекты.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа со словарем

Словесный: беседа

-Давайте сравним глобус и карту полушарий. Что вы можете о них сказать?

-Ребята, заметили ли вы, как окрашены океаны на глобусе и на карте?

— Предположите, почему у нас горы и океаны изображены разными цветами?

-Какими цветами показаны океаны на карте?

-Какими цветами изображены горы по высоте?

-Переверните страницу. Прочитайте задание под картой. Кто уже увидел новый термин? Прочитайте данное определение в словарике в конце учебника.

-Кто прочтет вслух?

-Теперь вы знаете, что шкала глубин и высот – цветная шкала на физических картах и глобусе, с помощью которой определяют высоты и глубины.

-Возвращаемся обратно к заданию и приступаем к его выполнению в парах.

-Итак, дак какую же глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет?

Хотелось бы рассказать вам один интересный факт.

-Вы знаете, где находится самое глубокое место в океанах?

Специальная экспедиция обнаружила в Тихом океане самое глубокое место в мире – Марианскую впадину. Давайте ее найдем на карте.

— Её глубина 11034 м. И если на дно впадины поместить самую высокую гору мира – Эверест высотой 8882 м., то корабли, проплывая над этой впадиной, не заметят, что под ними величайшая гора.

-Глобус – это уменьшенная модель Земли; карта – уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

-Потому что у них разная высота и глубина.

-Некоторые места океанов показаны бледно-голубым цветом, другие – синим или темно-синим цветом.

-Невысокие– светло-коричневый цвет, самые высокие – тёмно-коричневый.

-Шкала глубин и высот.

Работа в парах

-Темно- синий- 6000 метров, светло-синий 4000 метров, еще светлее 2000 метров, потом-200 и самое светлое 0 метров.

-Нет.

Слушают рассказ учителя

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

2 м

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

-Посмотрите на физическую карту России, давайте найдем Уральские горы. Каким цветом они изображены на карте?

-Теперь давайте найдем Гималаи, каким цветом они окрашены?

-Ребята, сделайте вывод, что по цвету на карте можно определить?

-А высота их влияет на цвет?

-Для определения высоты любой точки суши необходимо воспользоваться шкалой высот. Но для этого надо знать, какую высоту обозначает тот или другой цвет.

— Ребята, как изображаются океаны, моря, реки, озера?

-Как обозначены горы? Каким цветом обозначены равнины?

-Светло-коричневым цветом.

-Гималаи окрашены в темно- коричневый цвет.

-По цвету на карте можно определить не только горы, но и их высоту.

-Да, чем выше горы, тем темнее их цвет на карте.

-Моря, океаны, озера изображаются голубым или синим цветом.

-Горы обозначаются коричневым цветом. Равнины — зеленым или желтым.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Словесный: беседа

Практическая: выполнение теста

7-9мин

-Сейчас мы с вами делимся на 2 варианта и выполняем тест.

Тест по теме: «Учимся читать карту»

1 вариант

1. Что на физической карте отмечено зелёным цветом?

а) горы б) моря в) равнины

2. Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?

а) материки б) государства в) острова

3. Каким цветом на физической карте отмечены водоёмы?

а) жёлтым б) зелёным в) синим

4. Что является уменьшенным изображением земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков?

а) карта б) глобус в) план

5. Как называется воображаемый круг, делящий земной шар на Северное и Южное полушария?

а) экватор б) земная ось в) меридиан

Тест по теме: «Учимся читать карту»

2 вариант

1. Как называется воображаемый круг, делящий земной шар на Северное и Южное полушария?

а) экватор б) земная ось в) меридиан

2. Как называются обширные пространства земли, омываемые морями и океанами?

а) материки б) государства в) острова

3. Что является уменьшенным изображением земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков?

а) карта б) глобус в) план

4. Что на физической карте отмечено зелёным цветом?

а) горы б) моря в) равнины

5. Каким цветом на физической карте отмечены водоёмы?

а) жёлтым б) зелёным в) синим

1 вариант

1-в

2-а

3-в

4-а

5-а

2 вариант

1-а

2-а

3-а

4-в

5-в

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Практический: работа в паре

3мин

-Ребята рассмотрите физическую карту России. Обратите внимание: в нижней части карты есть условные обозначения. Найдите и покажите столицу Российской Федерации своему соседу по парте. Покажите, где находится государственная граница нашей Родины.

Запишите домашнее задание: читать страница 25-27.

Работа с картой

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

2-3мин

-Ребята, какая тема нашего урока?

-Как вы думаете, достигли мы цели урока? Какую цель мы ставили?

-Что нового вы узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите зеленый карандаш, кому все удалось, и было интересно. Поднимите красный карандаш, кому грустно и не все удалось.

-Спасибо за урок, до свидания!

Проводят самоанализ деятельности.

-Учимся читать карту.

— Расширить знания о карте полушарий; научиться находить и показывать на карте физические объекты.

-Что такое шкала глубин и высот.

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

карт-историй | Classroom Strategies

Карты-истории используют графические органайзеры, чтобы помочь учащимся изучить элементы книги или рассказа. Самые простые сюжетные карты фокусируются на начале, середине и конце истории. Более продвинутые организаторы больше внимания уделяют сюжету или чертам характера.

Когда использовать: Перед чтением Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Что такое карта-история?

Карта-история — это графический органайзер, который помогает учащимся изучать элементы повествования. Умение определять персонажей истории, сюжет, обстановку, проблему и решение побуждает учащихся внимательно читать, чтобы узнать важные детали. Существует множество различных типов карт-историй. Самые простые из них сосредоточены на начале, середине и конце истории, в то время как более сложные организаторы больше внимания уделяют элементам истории, таким как сюжет, развитие персонажа или тема.

Зачем использовать карты-истории?

  • Улучшают понимание учащимися повествовательного текста.
  • Они дают учащимся основу для определения элементов рассказа.
  • Они помогают учащимся с разными способностями эффективно собирать и систематизировать информацию и идеи.
  • Они помогают учащимся глубже понять, как работают рассказы, что можно применить к другим текстам и областям содержания.

Как пользоваться картами-историями

  1. Определите и обсудите компоненты рассказа (например, персонажи, обстановку, сюжет и тему или начало, середину, конец) на примере знакомого рассказа
  2. После прочтения рассказа вслух всем классом заполните карту истории на миллиметровой бумаге с участием учащихся
  3. Если учащиеся будут составлять карты-истории индивидуально, выдайте каждому учащемуся пустой органайзер для карт-историй и попросите их заполнить свои собственные копии по мере того, как вы будете совместно создавать более крупную версию.
  4. Как только учащиеся поймут, как составлять карты-истории, они смогут заполнять карты-истории по мере чтения или после прочтения заполнять недостающие части.

Скачать простые шаблоны карт-историй (начало-середина-конец)

Скачать более сложные шаблоны карт-историй (персонажи, место действия, сюжет, конфликт и развязка)

Посмотреть демонстрацию: мини-урок по картированию историй

карта-рассказ «Три поросенка» с пошаговым описанием каждого элемента повествования

Посмотреть классный урок: пересказ повествовательного текста (1 класс, весь класс)

В рамках урока по пересказу, учитель заполняет карту-историю для «Жизни бабочки», повествовательного документального текста, с участием учащихся.

Посмотрите урок в классе: Курица и яблоня (2 класс, для всего класса)

После чтения вслух всем классом Курица и яблоня учитель заполняет карту-история с вклад учащихся, чтобы помочь им определить мораль истории (начало в 12:07).

Сбор ресурсов

Скачать простые шаблоны карт-историй (начало-середина-конец)

Скачать более сложные шаблоны карт-историй (персонажи, сеттинг, сюжет, конфликт и развязка

Дифференциальное обучение

Для изучающих английский язык, читателей с разным уровнем способностей или студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке:

  • Сформируйте структуру своего обучения, предоставив подсказки для каждого раздела на вашей карте.
    Например, в поле «Начало» вашей карты используйте такие подсказки, как: Кто главные герои? Где происходит история? Вы можете написать эти подсказки перед печатью или копированием карты-истории, предназначенной для самостоятельного заполнения учащимися.
  • Выделитесь, предоставив менее сложные шаблоны карт-историй — формат «начало-середина-конец» является самым простым — для тех, кто работает над пониманием основ историй и других, более сложных карт, а учащиеся готовы к более сложной работе.
  • Смоделируйте эту стратегию, используя книгу с очень четкими компонентами, чтобы помочь учащимся понять каждый компонент.
  • Предложите учащимся заполнить карты-истории в парах, убедившись, что читатель или писатель, нуждающийся в дополнительной поддержке, работает в паре с тем, у кого больше навыков. Партнеры также могут вместе заполнить карту истории после парного чтения.

Расширение возможностей обучения

На этой диаграмме показано, как можно использовать стратегию картографирования историй в словесности, истории и науке. См. таблицу междисциплинарных карт-историй

Письмо

Учащиеся могут распространить свое понимание карт-историй на собственное письмо. Учащиеся могут использовать карты-истории для планирования, обобщения и написания собственных основных идей, персонажей, обстановки и сюжета истории. Узнайте больше о том, как использовать графические органайзеры для письма 

Языковые искусства

Этот пример карты-истории демонстрирует, как карты-истории используются с историей Артура. Учащиеся определяют обстановку, персонажей, проблему и решение в истории.

Математика

Карты-истории можно использовать, чтобы помочь учащимся решать открытые математические задачи или создавать свои собственные математические задачи. Эта работа помогает учащимся разбивать проблемы на более мелкие части, чтобы понять, о чем спрашивают.

Социальные науки

Используя формат карты-истории, учащиеся могут создать свою собственную карту, прогуливаясь по детской площадке или школе. Предложите учащимся включить позиционные слова в написание карты-истории.

Связанные стратегии

Узнайте больше об улучшении понимания прочитанного в нашем модуле для самостоятельного изучения Чтение 101: Понимание.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Adler, C. (2004). Семь стратегий обучения студентов пониманию текста.

Armbruster, B.B., Lehr, F., & Osborn, J. (2001) Поставьте чтение на первое место: исследовательские строительные блоки для обучения детей чтению от детского сада до третьего класса . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство образования США.

Булино Т., Форе С., Хаган-Берк С. и Берк М. (2004). Использование Story-Mapping для улучшения понимания текста Story-Gramma учащимися начальной школы с ограниченными возможностями обучения . Ежеквартальный выпуск по неспособности к обучению, Vol. 27, № 2 (весна 2004 г.), стр. 105–121

Нелл К. Дьюк, П. Дэвид Пирсон, Стефани Л. Страчан и Элисон К. Биллман (2011) Основные элементы воспитания и обучения пониманию прочитанного. Из того, что говорят исследования об обучении чтению (4-е изд.), Международная ассоциация чтения.

Нелл К. Дьюк, Алессандра Э. Уорд и П. Дэвид Пирсон (2021 г.). Инструкция по науке понимания прочитанного, Учитель чтения , том 74, № 6 (май-июнь 2021 г.).

Данст, К., Симкус, А., Хэмби, Д. (2012). Пересказ детских историй как стратегия развития грамотности и языка. Обзоры CELL 5(4). Эшвилл, Северная Каролина: Институт Орелены Хоукс Пакетт, Центр раннего обучения грамоте.

Санта, К., Хейвенс, Л., и Вальдес, Б. (2004). Project CRISS: Создание независимости с помощью студенческих стратегий, 3-е издание . Дубьюк, Айова: Издательство Кендалл Хант.

Тимоти Шанахан и др., «Улучшение понимания прочитанного в детском саду до 3-го класса» (2010 г.). Министерство образования США, Институт педагогических наук.

Трабассо Т. и Бушар Э. (2002) Обучение читателей стратегическому пониманию текста. В C. Block and M. Pressley, (Eds.) Инструкция по пониманию: Методы, основанные на исследованиях (стр. 176-200). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.

Детские книги для использования с этой стратегией

Златовласка и три медведя

Автор: Джеймс Маршалл

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель

Этот изобретательный рассказ знакомой сказки очарует читатели, молодой и старый.

Красная Шапочка

Автор: Джеймс Маршалл

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Юмористические иллюстрации Маршалла добавляют индивидуальности и действия в знакомые сказки.

Правдивая история трех поросят

Автор: Джон Шешка

Уровень возраста: 6-9

Уровень чтения: независимый читатель

«Настоящая» история началась, когда Александр Вольф чихнул, когда пытался одолжить чашку сахара у своего соседа по соломенному дому.

Комментарии

Урок 5: Обучение направлениям, картам и координатам

Оценка

Проведите для учащихся урок навигации — от точек компаса до GPS-карт.

Дженни Парма, Учебный план Дианы Петерсен и Карен Дворнич

20 января 2009 г.

Научите своих учеников некоторым основным и более сложным навыкам направления, чтобы они могли ориентироваться в природе и в большей биосфере. Этот урок начинается с обучения основным направлениям и методам картографирования, а затем переходит к получению координат широты и долготы и использованию единиц глобальной системы позиционирования (GPS).

Цели урока и материалы

Цели

Учащиеся

  • поймут стороны света.
  • попрактикуйтесь в использовании карт.
  • научиться пользоваться компасом.
  • использовать устройство GPS и понимать координаты широты и долготы.

Материалы

  • НМ Форма сбора данных
  • Полевые руководства или фактические сферы животных
  • Compass
  • Компас
  • 0034
  • Полевые журналы (научные тетради в переплете)
  • Лист цветной бумаги площадью 4 фута
  • Прозрачная лента
  • Карточки для заметок
  • Глобус
  • Устройство GPS
 

Маршруты и карты

В двух частях, научите своих учеников основным направлениям и тому, как использовать компас и карты. Занятие включает в себя занятия на свежем воздухе.

Выполните следующие действия:

Часть 1: Указания

1. Сядьте в круг снаружи. Спросите студентов

  • Где Солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Где север?

2. Используйте объект, например ветку, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемонический прием, чтобы помочь ученикам запомнить, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеничную муку».

3. Попросите учащихся использовать материалы в этом районе, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. С помощью компаса проверьте, насколько точно учащиеся разместили объекты для обозначения направления на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух разные направления и попросите учащихся указать направление на компасе или самодельном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с указаниями, которые ученики должны поместить на колесо. Учащимся старшего возраста попросите их определить более точное направление, например, на северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Предложите учащимся сделать указатели направления и повесить их на стены классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2. Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.

2. Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например, направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся вместе определить, на какой карте лучше всего ориентироваться в следующих сценариях:

  • Переход от дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Дорога из дома в другую страну (карта мира)
  • Дорога из школы в аэропорт (карта дорог)
 

Практика и оценка

Практика: Проверка понимания учащимися направлений и карт выведя их на улицу и попросив указать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от уровня их обучения.

  • Превышение стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
  • Соответствует стандарту: Учащийся смог показать или разместить карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
  • Ниже стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.
 

Единицы GPS

Научите учащихся картировать линии широты и долготы с помощью единиц GPS. Этот урок разбит на три части. Первая часть посвящена картографированию школьного двора, чтобы привлечь учащихся, вторая часть знакомит с GPS-навигаторами и способами их использования, а последняя часть связывает остальные вместе, предлагая учащимся указать точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1.
Географическое картографирование школьного двора

Подготовка к уроку: Начертите приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги со стороной 4 фута. Вы добавите ориентиры и достопримечательности позже.

1. Покажите учащимся схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Где находится север на территории нашей школы?
  • Что бы мы могли добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Сделай список.

2. Попросите учащихся сделать набросок карты школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Придумайте различные элементы, которые они хотели бы включить на карту, такие как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересующие вас моменты на карточках и раздайте каждому учащемуся.

5. Каждый учащийся должен нарисовать объект, указанный в его или ее карточке для заметок, на маленьких листочках бумаги. Они добавят их в схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме там, где, по их мнению, ему место. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2. Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1. Спросите учащихся, как они могут проверить местоположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Проведите мозговой штурм возможных ответов.

2. Обратитесь к форме сбора данных NM и укажите на раздел, посвященный определению широты и долготы.

3. Покажите учащимся глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят горизонтально и обозначают местоположения севера и юга, изображая север как положительное число, а юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают местоположения на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15′ 25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете написать координату разными способами, чтобы точно указать местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47* 15′ 25» как «47,256944» или «47*15,416666».
  • Каждый градус широты соответствует 69 милям, каждая минута — 1,15 мили, а каждая секунда — 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по величине, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM по использованию устройства GPS.

5. Объедините учащихся в пары и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один учащийся будет читать раздел, а другой учащийся будет записывать прочитанное в свой полевой журнал.

6. Попросите учащихся пройти школьный двор с юга на север, записывая значения широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали и была ли числовая закономерность.

9. С помощью глобуса или карты определите, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3. Картографирование школьного двора с помощью GPS-модулей

1. Объясните учащимся, что они будут использовать устройство GPS для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите значения широты и долготы (группой) в разных точках школьного двора – по углам и по периметру через каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся измерить с помощью GPS их объекты на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в нужное место.

Советы по настройке

Урок слишком прост или сложен для ваших учеников? Вот несколько способов персонализации урока в зависимости от класса:

  • Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые учащиеся поместят на карту.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • 3–6 классы: Предложите учащимся нанести на карту школьный двор, используя координаты GPS, по мере того, как они изучают координаты широты и долготы.
  • 7 классы и старше: Предложите учащимся преобразовать координаты GPS и карты из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте бумагу с сеткой, чтобы нарисовать школу в масштабе.
 

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Расставьте палочки от эскимо в разных местах на школьной территории. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палочки.

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание материала вашими учащимися в зависимости от их уровня.

  • Превышение стандарта (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Ученик смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Студент смог определить правильные координаты широты и долготы восемь раз из десяти.
 

Советы учителям

У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить различные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

Мы используем эти термины в этом и других уроках NatureMapping:

  • Стороны света: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они идут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого меридиана. Линии долготы часто называют меридианами; они идут с севера на юг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *