cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока местоимение 3 класс пнш: Конспект урока по русскому языку по теме «Местоимение» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Местоимение» в 3 классе УМК «Перспектива» | Начальная школа

Автор: Макарова Светлана Александровна

Организация: МБОУ «Уваровщинская сош»

Населенный пункт: Тамбовская область, с. Большая Уваровщина

Тема урока: «Местоимение» УМК «Перспектива», 3 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи.

Задачи:

  • Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
  • Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие, уважительное отношение друг к другу.

На уроке применяется ряд методов: беседа, рассказ, практическая работа, частично-поисковый, проблемный, связь теоретических знаний и умений и их применение на практике, сравнение.

Планируемые результаты:

Предметные – учащиеся научатся наблюдать и анализировать языковые явления, осознавать местоимение как часть речи, употреблять местоимение вместо существительных, узнавать местоимения и различать среди других частей речи.

Метапредметные:

регулятивные ууд — определять и формулировать цель деятельности на уроке при изучении местоимения;

познавательные ууд — добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

коммуникативные ууд-доносить информацию до участников образовательного процесса, оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

Личностные — формировать положительное отношение к процессу получения знаний;

Оборудование: карточки с заданиями, использование ИКТ, доска.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Необычный день у нас. И гостями полон класс. – Что гостям сказать нам надо? — Видеть мы вас очень рады!

Садитесь. А сейчас давайте настроимся на работу. – Руки? На месте! -Ноги? На месте! — Локти? У края! — Спина? Прямая! Открываем тетради и записываем дату.

— Ребята, обратите внимание на сегодняшнюю дату (1 марта). Какое время года наступило? (весна). Сегодня к нам в гости заглянуло весеннее солнышко. Оно принесло с собой нам задания.

 

2.Актуализация знаний.

Словарно –орфографическая работа:

— Ребята, вот первое задание от солнышка, перед вами звуковая транскрипция словарных слов. Ваша задача – записать эти слова орфографически.

[афтобус], [сонцэ], [пас:ажыр], [пра́з’н’ик], [най’абр’], [д’эвач’ка], [агарот], [маркоф’], [п’инал], [уч’ин’ик], [уч’ит’эл’].

— А теперь посмотрите на правильные ответы, проверьте и оцените себя с помощью знаков ! + —

 

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и целей урока.

— А теперь ребята, давайте порадуем наше солнышко.

Составьте предложения со словом «солнце». (ответы детей).

— А я тоже составила предложения, посмотрите на доску.

Весной ярко светит солнце. Солнце скоро растопит снег и лед.

— Все ли вам нравится? Какая речевая ошибка здесь допущена? (повтор слова солнце) Как можно это исправить? (заменить словом оно) Запишите эти предложения.

— Место какой части речи заняло в предложении новое слово? (место имени существительного)

На центральную доску прикрепляются карточки:

МЕСТО ИМЕНИ

 

— Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?(карточки сдвигаются, открывается буква е). Чему мы будем учиться? Давайте попробуем сформулировать цель. (познакомимся с новой частью речи – местоимением, будем учиться распознавать местоимения в речи, правильно употреблять их).

 

 

 

 

4. Изучение нового материала

Послушайте грамматическую сказку о местоимении.

Достойная замена

Будьте любезны, — обратилось как-то Существительное к Местоимению, — займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют своих заместителей – Местоимения. Заместители такие работящие, что в речи они встречаются чаще своих начальников, и уж во всяком случае Местоимения Он, Она, Оно, Они могут заменить любое Существительное.

— Сделайте вывод: какую роль выполняет местоимение в нашей речи? (оно помогает избежать повторов). У местоимения есть еще одна роль. Какая, давайте попробуем узнать.

 

Работа по учебнику упр. 82 с. 47 (Коллективно)

— Предлагаю вам побывать на уроке у Ивана Ивановича Самоварова (прослушивание правила на диске). Давайте найдем как это правило сформулировано в учебнике в узелках на память. Что нам нужно запомнить?

(местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, не называя его)

Работа по учебнику с. 47 упр.83

— Солнышко принесло нам конверты со следующим заданием. (в конвертах слова ОН, ОНА, ОНО,ОНИ). Какой частью речи являются эти слова? С помощью этих карточек мы сейчас выполним упр.83 Нам нужно заменить имена существительные этими местоимениями. Читаем по цепочке слова и показываем нужную карточку. А теперь первый вариант записывает слова с местоимением ОН, второй — ОНА, третий – ОНО, четвертый – ОНИ.

5.Физкультминутка

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) —

Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 

6. Продолжение изучения нового материала.

1.Работа по учебнику с. 49

— Давайте узнаем, что еще нового нам хочет сообщить профессор Самоваров. Прочитайте это сообщение. Итак, местоимения имеют лица. Поэтому они называются личными. Перечислите личные местоимения, которые вы узнали? На кого указывают местоимения «я», «мы» (на говорящего) Это местоимения 1 лица. Составьте предложения с этими местоимениями. На кого указывают местоимения «ты» «вы»? (на собеседника) Составьте предложение с этими местоимениями. На кого указывают местоимения «он», «она», «оно», «они» (на того, о ком говорят). Составьте предложение с этими местоимениями.

Чтобы нам очень хорошо запомнить эти личные местоимения, послушайте стихотворение и постарайтесь его запомнить.

Я и МЫ, ТЫ и ВЫ

ОН, ОНА, ОНО, ОНИ

Все слова отличные.

Важные и личные

Это, без сомнения,

Все местоимения.

2.Упр. 86 с 49 Игра «Четвертое лишнее» (коллективно, устно)

 

7. Закрепление изученного материала

Один человек работает с электронным приложением, другие самостоятельно на индивидуальных карточках.

— Вставь в текст местоимения и существительные, которыми можно заменить выделенные слова. Слова для выбора: Он, ежик, ребята, Она, Они. Он, лето, осень.

1.Ученик вышел к доске. (…. ) подготовился к ответу.

2. У дороги росла липа. (…..) была посажена много лет назад.

3.В сентябре мы пошли собирать грибы. (….) прятались на лесной опушке.

4. Рыболовы подошли к озеру. (….) было окружено камышами.

5. Наступает (….). Она дарит людям богатый урожай.

6.Живет (….) в лесу.

Он собирает грибы на зиму.

7. Приходит долгожданное (…..). Оно радует детей солнцем и теплом.

8. В нашем классе дружные (…..). Они любят играть в хоккей.

 

 

8. Рефлексия. Самооценка.

— Ребята, давайте попробуем составить синквейн по теме урока (коллективно, один человек у доски)

1 строка – имя существительное, тема синквейна

  1. Местоимения

2 строка – два имени прилагательных, раскрывающих тему

  1. Важные, личные.(отличные, разные)

3 строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

  1. Указывают, заменяют, употребляются, (не называют, помогают)

4 строка – фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которых высказывается своё отношение к теме.

  1. Помогает избежать повторов в предложении. (Местоимение указывает на предметы, но не называет их.)

5 строка – слово-резюме, или синоним темы синквейна.

5. Часть речи. (вместо имени, замена)

— А теперь оцените свою работу. У вас на столах лежат лучики. Вы должны подчеркнуть те фразы, которые характеризуют вашу работу на уроке по трем направлениям, и приклеить их к нашему солнышку.

Урок Я на уроке Итог

1. интересно 1. работал 1. понял материал

2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал

3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

9. Подведение итогов урока. Д/З. Выставление оценок.

1.Игра «Да или нет»

— Местоимение – это часть речи.

— Местоимения называют предметы.

— Местоимения указывают на предметы.

— Местоимения употребляются вместо имён существительных.

— Местоимения отвечают на вопросы: какой? какая?

— Местоимения отвечают на вопросы: кто? что?

— Она – это местоимение.

— В предложении « Я выучил уроки» нет местоимения.

— В предложении местоимение может быть подлежащим.

2. Д/З правило с 47, т. с. 57

 

Список используемой литературы:

  1. И.Ф. Яценко, Т.Н. Ситникова, Н.А. Рылова «Поурочные разработки по русскому языку» Москва «ВАКО» 2016г.
  2. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина учебник «Русский язык» 3 класс, Москва «Просвещение» 2017г.
  3. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 3 класс Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 28,7 КБ
Опубликовано: 04.10.2019

Урок русского языка в 3 классе по теме «Части речи. Местоимение. Личные местоимения»

Приглашаем на открытый урок в начальную школу

Учитель

1 Мотивация учения.

-Дорогие ребята, я рада видеть вас на уроке русского языка и надеюсь, что каждый из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, учителя школ нашего города. Давайте порадуем гостей хорошей работой.

Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? (наши знания, внимание, умение слушать учителя и товарищей).

2. Актуализация знаний.

Учитель:

— Послушайте притчу.

Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание , если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» В чем сила этих слов? Что это значит?

Сегодня мы будем учиться новому, опираясь на старые знания.

Запишите дату – 10 октября

Перед вами записаны слова. Прочитайте их. Распределите эти слова на 3 группы: Береза , белый , играть, читать, мы, ученик, новое

Что общего? Прочитайте слова 1 группы. Расскажите все, что знаете об этой части речи. ( Защита проекта)

3. Сообщение темы урока

Откройте в учебнике « Содержание». Найдите тему нашего урока. ( Местоимение)

4. Постановка учебной задачи

Объединитесь в группы поставьте задачи к уроку

(Познакомимся с новой частью речи, выделим признаки местоимения, узнаем о том, почему ученые назвали так эту часть речи)

5. Открытие нового знания

-Прочитайте задание к упр. 46

-Прочитайте жужжащим чтением отрывок из стихотворения Д. Хармса.

-Обратите внимание на выделенные слова.

-Давайте попытаемся выяснить, кто в этой цепочке и за кем бежит.

1. За кем бежит и скачет обезьяна? (за Карлом Ивановичем)

-Как узнали? Кто первым мчится?

2. –А за кем бежит хозяин с толстой палкою в руке? (за обезьяной)

3. — За кем бежит корова? (за хозяином)

4.-За кем бежит петух? (за коровой)

5. – Кто завершает цепочку бегунов ? (тигр)

6.- А за кем он бежит? (за петухом)

-Верно, молодцы!

-Как вам удалось догадаться о том, кто за кем бежит? (из ранее сказанного)

-Прочитайте еще раз этот отрывок . (1 реб. чит.)

-А за ним (за кем?) за Карлом Ивановичем.

-А за ней (за кем?) за обезьяной.

-А за ним (за кем?) за хозяином.

-А за ней (за кем?) за коровой.

-А за ним (за кем?) за…

Выделенные в тексте слова не называли сами предметы, а что делали? (указывали)

-Какой частью речи мы заменяли выделенные слова? (им. сущ.)

Выделенные слова автор использовал вместо имен существительных.

Они указывают на те предметы, которые были названы ранее.

-Как называют такие слова, мы узнаем из сообщения Анишит Иокоповны. стр.53 (мед. выраз.)

-Чем часто в речи заменяем имена существительные? (словами. указат.)

-Как ученые называли такие слова?

-Почему?

— Прочитайте еще раз самое важное из сообщения Анишит Иокоповны

( голубое маркирование)

-Переверните листочек и дочитайте сообщение.

-С каким местоимением будем знакомиться ? ( с личным)

-Прочитайте предложение из- упр.47

-Сможете ли вы сказать, кто же именно вбежал в комнату: учитель, врач, пес, кот?

-Прочитайте дальше предл.

-А теперь понятно, о ком идет речь?

-Он – это кто?

Слово он называет предмет или только указывает на него?

Значит местоимения называют предметы?

Сообщение летучей мыши

Снова вернемся к стихотворению Даниила Хармса.

-Скажите ,называют или на кого указывают личные местоимения.

Физминутка

Продолжим наше исследование стр.55

-Кого вы видите на странице?

-Сколько лиц? Лицо – это человек.

-Давайте рассмотрим каждую картинку.

-Кто это говорил о себе «я» (правильно, это Маша Иванова)

-А кто говорил о себе «мы»?

(Действительно, это Маша, Миша и Костя.)

-Кто говорил «ты»?

Это и Костя говорит, обращаясь к Маше, и Маша, обращаясь к Косте.

-А кто и кому говорит «вы»?

Костя Погодин, обращаясь к Маше и Мише.

-Можно ли, говоря «вы», обращаться к одному человеку, а не к нескольким?

-В каком случае?

-Правильно, когда младший обращается к старшему, малознакомому человеку или к старшему, хорошо знакомому человеку, который не является родственником. Это форма вежливого общения.

-А кто и о ком говорит «он»?

Маша с Костей так говорят о Мише.

-А можно ли сказать «он» не о человеке, а о предмете, например о портфеле, о банте, об уроке?

-В каком случае можно сказать «она»? Кто так может сказать, судя по картинке, и о ком?

-А можно ли сказать «Она» не о человеке, а о предмете, например о сумке, о ленте, о тетради?

-А кто и о ком говорит «они»?

-Правильно, Миша о Маше и Косте.

-А можно ли сказать «они» о предметах, а не людях?

Обратите внимание детей на то, что местоимения 1 го и 2го лица указывают на людей. А вот местоимения 3го лица – на людей и на предметы, о которых уже шла речь.

Отметьте, что все местоимения имеют формы ед. и мн. ч., но лишь местоимения 3го лица имеют в единственном числе еще и род, могут быть местоимениями м.р., ж.р., и ср.р. А местоимения 1го и 2го лица не имеют рода. «Я» и «ты» — так могут сказать о себе или обратиться к другому и мальчик, и девочка.

-Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

— Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них?

— Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т. е. бывают ед. ч и мн.ч .

Чтение сообщения в учебнике ( стр. 55- 56)

6.Физминутка

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Печ. Тетрадь ( стр. 35, упр.30)

8. Рефлексия. Итог деятельности

Синквейн

1. Урок

2. … ( интересный, поучительный, скучный)

3. … (изучали, исследовали, доказывали, устанавливали )

4. … (Местоимение – интересная часть речи!)

5. .. Здорово!

Д\з Создать проект личного местоимения, тет. стр. 36, упр. 31

Полухина Валентина Николаевна, педагогический стаж- 30 лет, учитель высшей категории

Класс

3»Г» класс УМК « Перспективная начальная школа» Учебник « Русский язык», автор Н.А. Чуракова

Урок

Русский язык

Тема урока

Части речи. Местоимение. Личные местоимения

Цели урока

Личностные: формировать интерес к учению, способность к самооценке,самоопределению, развивать навыки сотрудничества Метапредметные: Регулятивные: формировать умение определять и формули- ровать цель на уроке, планировать свои действия в соответ- ствии с поставленной задачей; понимать, принимать и сохра- нять учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль процесса деятельности Коммуникативные: формировать умение строить речевое высказывание, отстаивать собственную точку зрения, уважительно вести диалог с одноклассниками, доносить свою позицию до других учиться выстраивать проблемный диалог Познавательные: учиться ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; отличать новое от уже известного, добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса; уметь понимать и передавать информацию; способствовать развитию универсальных умений и навыков при исследовательской деятельности; умению наблюдать, анализировать, делать выводы Предметные: формирование общего представления о местоимении как части речи , расширение словарного запаса учащихся, формирование умения распознавать части речи по вопросам и общему значению.

Тип урока

Урок изучения нового материала

личных местоимений | Английский язык 3 класс | Learning Concept

Местоимения

Личные местоимения полезны при письме или разговоре, поскольку они помогают писать четкие предложения. Это понятие включает определение личных местоимений, примеры и формы — подлежащие и объектные местоимения. Вы можете исправить местоимения для такие местоимения, как «наш» и «их» на веб-сайте Международной школы орхидей.

Учащиеся научатся:

  • Определять типы личных местоимений — первое лицо, второе лицо и третье лицо с примерами.
  • Используйте в предложениях личные местоимения.

Эта концепция для класса 3 была замечательно объяснена с использованием рисунков, диаграмм и таблиц. Студенты также могут постарайтесь ответить на два печатных и загружаемых рабочих листа личных местоимений pdf, представленных в конце страницу, чтобы оценить их понимание. Они могут проверить свои ответы с помощью решений, предусмотренных для этих рабочие листы в формате PDF.

Определение:
  • Местоимения — это слова, которые используются вместо существительных. Такие слова, как он, оно, она, мы, ты, используются для того, чтобы имена людей или вещей не используются повторно.
  • Они проясняют смысл ваших предложений.
  • Местоимения используются, чтобы разнообразить предложение.

Пример:

У Санджая есть всегда любил автомобили. Санджай объявил, что Санджай хочет изучать автомобильную инженерию.

Пояснение к примеру

Если вы продолжаете повторять «Санджей» снова и снова, это звучит повторяющимся образом.
Вы можете попробовать внести разнообразие в повествование, используя местоимения.

Санджай всегда любил машины. Он объявил, что хочет изучать автомобильную инженерию.

Местоимения подлежащего и объекта

Местоимения подлежащего
  1. Меня зовут Риши. У меня есть дом и машина.
  2. Она лучший игрок в крикет в команде.
  3. Каждый день он просыпается рано.
  4. Каждое воскресенье мы посещаем золотой клуб.
  5. Они помогли ей вылечиться от болезни.
  6. Вам следует немедленно обратиться к врачу.
  7. Выглядит аппетитно.

Объектные местоимения
  1. Мой брат очень дружелюбный. Всем он нравится.
  2. Ее всегда уважали.
  3. Она полюбила их как своих.
  4. Природа учит нас быть скромными.
  5. Ты сделал это?
  6. Памела меня знает.
  7. Она помогла тебе.
Объектные местоимения
я
ты
он
ее
это
их
США

Типы личных местоимений

Единственное и множественное число – подлежащее и дополнение

Давайте посмотрим на сравнение подлежащих и дополнений в единственном и множественном числе, взглянув на таблицу ниже:

Тип существительного Субъект Объект
1-е лицо единственного числа я я
2-е лицо единственного числа ты ты
3-е лицо единственного числа он/она/оно он/она/оно
Тип существительного Субъект Объект
1-е лицо множественного числа мы США
2-е лицо множественного числа ты ты
3-е лицо множественного числа они их

Каждое местоимение должно соответствовать типу существительного, которое оно заменяет.

  • При обращении к человек используют местоимение «кто» .
  • При обращении к вещам используйте «это» .
  • При ссылке на время используйте «когда» .
  • При ссылке на мест используйте «где» .

Распространенные ошибки:
  1. Использование неправильного местоимения в предложениях.
  2. Если используется существительное в единственном числе, местоимение, заменяющее существительное, должно быть в единственном числе. Если существительное стоит во множественном числе, то местоимение тоже должно быть во множественном числе.

    Примеры:
    1. Поскольку слово «книга» стоит в единственном числе (есть только одно), используйте местоимение «это» в единственном числе в качестве его замены.
    2. Суман изменила свою книгу как , в ней было несколько недостающих страниц.

      Суман изменила свою книгу, потому что в ней было несколько недостающих страниц.

      Вместо того, чтобы дважды использовать «ее книга», мы можем использовать местоимение.

    3. Так как «гости» во множественном числе, замените его местоимением во множественном числе.

    Когда гость прибывает на место встречи, его встречают приветственным напитком.

    Когда гости прибывают на место, гостей встречают приветственным напитком.

  3. Каждый и каждый
  4. «Каждый» и «каждый» — слова в единственном числе. Всегда используйте местоимение единственного числа в предложениях, содержащих «каждый» и «каждый». каждый’.

    Примеры:

    Каждый мотоцикл загрязняет окружающую среду.

    Каждый мотоцикл загрязняет окружающую среду.

    Каждый обозначает два или более элемента, а каждый обозначает три или более элемента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *