Конспект имя прилагательное 3 класс школа россии – План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Имя прилагательное.Школа России 3 класс
1. | Мотивацион- Ный Практич.: каллиграфическое упражнение. Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Минутка чистописания. Всё пробудилось ото сна: По миру шествует ВЕСНА. Как будто расцветаем мы, Почувствовав приход ВЕСНЫ. И захотелось выйти мне Навстречу молодой ВЕСНЕ. В листве зелёной утону И в этом обвиню ВЕСНУ. Природа дышит лишь одной Неповторимою ВЕСНОЙ. Скворец, присевший на сосне, Горланит песни о ВЕСНЕ. Какое слово повторяется в стихотворении несколько раз? (Весна) – С какого звука начинается это слово? – Дайте его характеристику (согл., звонк. парн., мягк. парн.). – А на письме он обозначается буквой В в – Пропишите соединения с буквой В, не нарушая закономерности. Вв Ввв Вввв· — обратите внимание на слайд. У меня представлены словосочетания . Перепишите их к себе в тетрадь красивым почерком. Острый нож, серая мышь, морской пляж, скорая помощь. -Какие орфограммы встретились в словах? (безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; мягкий знак на конце имён существительных после шипящих) — У существительных какого рода после шипящих на конце пишется мягкий знак ? У каких не пишется? — У кого все слова написаны правильно встаньте, поднимите правую руку у кого -1,2 ошибки, поднимите две руки у кого – много ошибок. — Какие вы молодцы, что разобрались в орфограмме. | Внимательно слушать Высказывать свои предположения Писать каллиграфически. Самопроверка. Самооценка | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; | 2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы урока. | 10 мин | Посмотрите сейчас друг на друга ласково с приветливой улыбкой. Пожелайте хорошего урока. — Слово ПРИВЕТЛИВО — словарное слово. А кто из вас знает, что означает это слово? Из каких источников можем узнать значение слова. Словарь Ожегова. Подумайте и скажите, какой частью речи оно является? (Наречием) — Почему? (ПРАВИЛО Наречие — часть речи, которое обозначает признак действия. Отвечает на вопросы Как? Когда? Где? Почему? Зачем?) — Запишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Запомните написание этого слова. — Образуйте имя прилагательное от наречия приветливо. (Приветливый, приветливая, приветливое, приветлив.) Составьте словосочетание прил.+сущ. (приветливый человек, приветливая улыбка, приветливый характер.) -Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Для этого нужно быть внимательным и активным. На уроке вы должны показать свои знания, проявить наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Отгадайте загадку о части речи. Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? (прилагательное) — Ребята, скажите, а зачем в нашей речи нужны имена прилагательные? (Они украшают нашу речь?). — Кто догадался, над каким разделом мы начали сегодня работать (имя прилагательное) Подумайте и скажите, какова тема нашего урока? (Значение и употребление имён прилагательных в речи). -Чему будем учиться на уроке? (Сегодня, на уроке мы научимся не только определять имена прилагательные, но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи.) — А что вы знаете об имени прилагательном? | Отвечать на вопросы учителя. Слушать внимательно учителя. Отгадывать загадку. Формулировать вывод. Отвечать на вопросы. Предполагать тему. урока и целей. Формулировать правило | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. | 3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: устное упражнение . Словесн.: фронтальная проверка. Практич.: письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка Физминутка Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка. Практич.: творческое задание Практич.: тест | ≈ 20 | Работа с текстом. — Ребята, сейчас вы будете работать с текстом. – Перед вами текст. Прочитайте его про себя. …, прочти вслух. — ваша задача подставить слова из справок. Друзья Наступает весна. Возвращаются к нам птицы. Прилетят, запоют песни. Прилетают грачи, а за ними и скворцы. Это вестники весны. Надо починить для них скворечники, устроить на берёзах, на домах. Птицы отплатят за квартиру. Они уничтожат насекомых и сохранят сады и поля. Пернатые друзья Наступает долгожданная весна. Возвращаются к нам перелётные птицы. Прилетят, запоют весёлые песни. Первыми прилетают грачи, а за ними и скворцы. Это первые вестники весны. Надо починить для них старые скворечники, устроить новые на берёзах, на домах. Птицы отплатят за чудесную квартиру. Они уничтожат вредных насекомых и сохранят зелёные сады и поля. Слова для справок : перелётные, долгожданная, весёлые, первые ,новые, старые, вредных, чудесную , зелёные. — Что случилось с текстом? (подходящие по смыслу прилагательные вставили в текст.) — Ребята, какой текст вам больше понравился? Почему? — К какой части речи относятся слова, которые вы вставили? — Сделайте вывод о роли имён прилагательных в речи. ( Они сделали наш текст красочным, выразительным и точным.) — откройте учебник на странице 64, прочитайте правила. — найдите упражнение 110, выполните его аналогично в тетради. Физминутка -Ваша задача встать, если услышите имя прилагательное. Если слово другой части речи – присесть. Белый, пенал, крепкий, легкий, смотреть, летняя, веселый, веселье, снег, снежный, снеговик, снеговой, рыба, рыбачить, рыбный. Работа в парах. — А теперь, ребята, поработаем в парах упр.111 на с. 65. — Какие задания вы будете выполнять, работая над этим упр.? 1) Подобрать к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. 2) Записать полученные словосочетания. 3) Выделить окончания в именах прилагательных. 1 ряд – записывает только 1 строку; 2 ряд – вторую строку; 3 ряд – третью строку. — теперь по цепочке зачитывайте полученные словосочетания, называя окончание которое выделили — Подумайте, на какие группы по лексическому значению вы могли бы разделить эти имена прилагательные, ведь они обозначают разные признаки предметов, характеризуя их: запах , цвет, вкус, форму, размер и другие. -Назовите прилагательное, которое обозначает признак: По запаху – душистая; По цвету – оранжевый, синее; По величине – большое; По весу – тяжёлая; По звуку – громкий; По температуре – прохладная. Творческое задание «Загадай предмет». — Итак, имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать животных по признакам?(картинки на слайде) — Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса) — Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик) — Лохматый, бурый, косолапый… (медведь) — Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка) — Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела) — Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний. —Ребята, сейчас я вам раздам тест, который поможет нам определить уровень усвоения изученного материала. Подпишите свою работу. Вам в тесте нужно выбрать правильный вариант ответа на вопросы. Приступите к выполнению теста. На выполнение теста – 1 минута. Тест. ________________________ Имя прилагательное 1) Это — ……… а) часть слова б) часть речи в) часть света 2) На какие вопросы отвечает? а) кто? что? б) что делает? что делают? в) какой? какая? какое? 3) Что обозначает? а) признак предмета б) предмет в) действие предмета 4) Какую роль играет в нашей речи? а) можно обойтись в речи без прилагательных б) украшает нашу речь, делает ее выразительной, точной в) чтобы в речи использовалось больше слов. 5) Как мы подчёркиваем имена прилагательные в предложении? а) одной чертой б) волнистой чертой в) двумя чертами 6) С какой частью речи связано имя прилагательное? А) с глаголом Б) с местоимением В) с именем существительным — сдаем листочки с задних парт . | Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение устно. Отвечать на вопросы. Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение письменно. Выполнять упражнение. Работать в группах. Выполнять упражнение из учебника по рядам. Отвечать на вопросы. Внимательно слушать учителя. Отвечать на вопросы. Выполнять тест. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; — осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | 4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 мин | -Вы сегодня много работали на уроке. -Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи? — Зачем нам в речи нужны имена прилагательные? Встаньте – если всё поняли Поднимите одну руку — если поняли частично Поднимите две руки – если не поняли — и наш урок хотелось бы закончить стихотворением, послушайте пожалуйста. Очень занимательное — Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Ну, представь-ка себе это: Как без признаков предмета Будем спорить, говорить, Веселиться и шутить? Что тогда получится? Стоит разве мучиться? Не скажем мы, «прекрасное», Не скажем «безобразное» Не скажем маме «милая, Красивая, любимая». Отцу, и брату, и сестре, Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-га-тель-ные. Учебник стр.66, упр. 115 письменно | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Обобщать изученное. Записывать домашнее задание. | П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
multiurok.ru
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | 1. | Орг. Момент Словесн.: приветствие | 2 мин | Здравствуйте ребята! -Открываем тетрадки. -Записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя | Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся | 1. | Мотивацион- Ный Практич.: Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | -Какую часть речи мы с вами изучали?(сущ) -Что мы знаем об имени существительном?(часть речи) -На какие вопросы отвечает?(кто?что?) -Что обозначает имя существительное? (предмет) -Назовите постоянный признак(по родам ж., м., ср.) -Непостоянные признаки( скл., падежи, число) -Роль сущ. в предложении(И.п. является подлежащим,, в ост.- второстепенный член предложения) | Внимательно слушать Вспомнить всё об имени существительном Отвечать на вопросы | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; | 2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы урока. | 10 мин | -Послушайте стихотворение-загадку и догадайтесь, о чём мы сегодня с вами поговорим. Если б все на свете было одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это? Кто решился бы отныне, Приходя домой усталым, на зеленой спать перине Под зеленым одеялом? И зеленою водою на рассвете умываться, И зеленым-презеленым Полотенцем утираться? Любоваться, как над вами, Зеленея, птицы реют, Над зелеными домами Ярко солнце зеленеет. Видеть мир привыкли люди Белым. Желтым. Синим. Красным. Пусть же все на свете будет Удивительным и разным! Сформулируйте тему нашего урока. Какие цели мы поставим? Игра «Узнай» -Серый, хищный, жадный… -Рыжая, хищная, ловкая… -Косой, слабый, трусливый… -Большой, косолапый… -Солнечный, весёлый… -Ясная, холодная… -Серая, хмурая… -Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь? -Какой частью речи они являются? -С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? Посмотрите на странице 65 новое словарное слово «приветливо» Произнесём орфоэпически (правильная постановка ударения,. Разберём орфографически( записываем, ставим ударение, безударная гласная, подчёркиваем орфограммы, объясняем) Посмотрим, как авторы нам объясняют это слово. Придумайте своё предложение с новым словом. Вернёмся на страницы 58, 59 .Прочитайте словарные слова-потом, вокруг. | Отвечать на вопросы учителя. Слушать внимательно учителя. Отгадывать загадку. Предполагать тему. урока и целей. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. | 3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: устное упражнение . Словесн.: фронтальная проверка. Практич.: письменное упражнение. Словесн.: фронтальная проверка Физминутка . Практич.: работа по рядам над письменным заданием, фронтальная проверка | 20 мин | Выполним упражнение 109 на странице 64. Давайте попробуем рассказать об имени прилагательном также как и о существительном. -Что такое имя прилагательное? -Что обозначает? -Какие признаки? Какую роль в предложениях играют? На странице 59 в упражнении 107, что было для вас новое? (цифра 3) Обратите внимание, что цифра 3 справа от слова означает, что данное слово надо разобрать как часть речи. Посмотрим упражнение 105. Прочитаем задание. Давайте посмотрим образец устного разбора. Прочитайте. Сегодня мы с вами разберём письменный разбор. Но у нас оформление будет немного по -другому. Разберём предложение «Рисовать в альбоме» Найдём существительное –в альбоме. В альбоме-(в чём?), им.сущ. 1.Н.ф. (что?) альбом 2.Неодуш., нариц., м.р.; П.п., ед.ч. 3.роль существительного в предложении 3.Втр.чл. Если в домашних заданиях возле слов у вас стоит цифра 3, то вам нужно делать разбор. | Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение устно. Отвечать на вопросы. Работать над заданием, проверять выполненное задание, делать выводы. Выполнять упражнение письменно. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; — осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | 4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализ. Домашнее задание | 5 мин | -Вы сегодня много работали на уроке. -Как вы думаете, мы достигли цели урока: узнали о роли имен прилагательных в нашей речи? — Зачем нам в речи нужны имена прилагательные? -С чем мы с вами познакомились? | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Оценивать свою работу. Обобщать изученное. | П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
nsportal.ru
План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме: Обобщение по теме «Имя прилагательное» 3 класс
Хасьянова Римма Михайловна,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №42 г. Мурманска
3 класс
«Имя прилагательное – наш помощник в русском языке»
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тип урока: Повторение и закрепление изученного (прилагательное).
Цель: создание условий для систематизации изученных признаков
имени прилагательного как части речи.
Задачи:
совершенствовать умение распознавать части речи через признаки весны;
совершенствовать орфографическую зоркость;
продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания;
воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её;
воспитывать гордость за свои знания;
Методы работы на уроке – коллективная работа, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.
Формы контроля – индивидуальный опрос, самостоятельная работа, фронтальный опрос.
Ход урока
I. Организационный момент.
Детский писатель Роман Сеф заметил:
«Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает».
И чтобы наш урок был познавательным и интересным, необходимо приложить всё своё старание.
А девиз, у нас, какой?
Всё, что надо – под рукой.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Определите тему нашего урока по стихотворению.
Я имя ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё … (Прилагательное)
-Определите учебную задачу.
-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
— Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.
— На уроке присутствуют члены жюри, которые будут внимательно следить за вашими ответами и выявят к концу урока знатоков темы «Имя прилагательное»
III Повторение знаний о падежах
- Игра «Во всех падежах»
Послушайте стихотворение «Приключение зеленого листа» и с помощью вееров покажите, в каких падежах стоит сочетание зеленый лист.
Как-то раз с большого клена
Оторвался лист зеленый (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зеленого листа. (Р.п.)
Ветер нес и нес,
Бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес
Шмыг – к зеленому листу (Д.п.)
Лапой – хвать зеленый лист (В.п.)
Дескать, поиграем.
«Не хочу»,- парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым (Т.п.)
Над землей взметнулся снова,
Но шалун листок упал…
Я пишу в саду под кленом
Стих о том листе зеленом. (П.п,)
Сколько падежей в русском языке? Перечислите.
IV. Имя прилагательное – тема урока.
— Назовите 5 любых числа от 1 до 25. Дети, по списку стоящие под этими номерами, выйдите к доске. Сорвите лепестки с вопросами и готовьтесь дать четкий ответ.
1. Имена прилагательные отвечают на _______ и обозначают _______ . Например:
2. Имена прилагательные всегда связаны с __________ . Например:
3. Имена прилагательные изменяются по _____, _____, ____. Например:
5. Назови окончания имен прилагательных единственного числа каждого рода. Например:
4. Подбери и напиши как можно больше имён прилагательных к существительному весна так, чтобы они называли разные признаки этого предмета.
V. Проверка домашнего задания:
описать предмет, указать его признаки.
Учащиеся отгадывают название предмета.
Что обозначает имя прилагательное?
Послушаем ответы учащихся. (Работа у доски по карточкам)
VI Повторение о прилагательном. Определение рода, числа имён прилагательных.
— Работаем в тетрадях.
— Послушать и записать сочетание имени прилагательного с именем существительным, указать род и число. (Звучит детская песня)
Групповая работа:
Просклоняйте в группах: 6 имён прилагательных(1 группа – зеленая ветка, 2 группа — зеленый листок, 3 группа – зеленое дерево, 4 группа – синий шар, 5 группа – синее небо, 6 группа — синяя туча)
— Выделите окончание у имен прилагательных и имен существительных. Почему разное окончание у имен прилагательных? От чего зависит окончание у имен прилагательных?
VII. Физминутка
VIII . Словарная работа.
— Запишите слова, подчеркните орфограммы, определите род, выделите окончание, допишите подходящее по смыслу имя существительное.
Интересный, интересная, интересное.
Прекрасная, прекрасный, прекрасное.
Желтое, желтый, желтая.
От чего зависит окончание у имени прилагательного?
IX. Работа по развитию речи.
Игра «Когда это бывает?»
— По каким признакам узнали время года?
Голубые, синие
Небо и ручьи,
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Весна)
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака. (Лето)
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды. (Осень)
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога. (Зима)
— Перед вами картина. (Весна) Какое время года? По каким признакам определили? Составьте предложение, в котором обязательно должно быть имена прилагательные. Определите род, падеж.
— Запись под диктовку предложения. Определить род, число у имен прилагательных. В 1 предложении подписать части речи. Во 2 предложении основу предложения подчеркнуть. В 3 предложении полный разбор по частям и членам предложения.
Наступила долгожданная весна. Белый снег потемнел. Потекли веселые ручьи.
X . Закрепление. Определение имени прилагательного.
Перед вами стихотворение Э. Мошковской, в котором говорится о хорошо знакомом предмете. Подчеркните часть речи, которая поможет узнать этот предмет.
Он уже не пышный,
Он уже не лыжный,
Он не из ваты,
Он ноздреватый.
Он уже не белый,
Он потемнелый,
Серый и мокрый,
Старый и добрый.. (Это весенний снег)
— Какая часть речи помогла определить название предмета?
— Посмотрите вокруг. Напишите 3 словосочетания: прил.+ сущ.
— Закончите пословицы, подбирая по смыслу имена прилагательные.
Речь хороша короткая, а веревка ______ (длинная).
У спорого кузнеца руки черные, да хлеб ____ (белый).
XI. Рефлексия
В заключение нашего урока давайте вставим недостающие слова в следующие предложения.
В течение урока….
Я испытывал затруднения, когда __________.
Я обращусь за помощью к _____________.
Я работал с ________ настроением.
Я ____ доволен своей работой.
XII. Итог урока
– О какой части речи мы сегодня говорили?
– Что такое имя прилагательное?
– Как изменяются имена прилагательные?
– Как определить род и падеж имен прилагательных?
— Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них она бедна и невыразительная. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи, вкусы, становится серым.
— Жюри определите лучшего знатока темы «Имя прилагательное»
nsportal.ru
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Обобщение по теме имя прилагательное» (Школа России)
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное» 3 класс (Школа России)
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— развитие этических чувств, доброжелательности
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
— уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
— формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
— формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
— ориентироваться в своей системе знаний;
— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
— уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
— формирование умения взаимодействовать в группах
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку
2)карточки со словосочетаниями;
3)компьютер
1. Орг.момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
А теперь все повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.
2. Минутка чистописания.
На доске: весёл…, летн…
— Назовите окончания имен прилагательных. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
— Сегодня на чистописании будем писать сочетания букв, которые стоят в окончаниях имен прилагательных. Спишите, продолжив закономерность.
ЫЕ ИЕ ЫЕ ИЕ
Прочитайте башкирскую пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. Определите число имени прилагательного.
Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит.
3. Определение темы урока
Вернемся к словам из чистописания. Сформулируйте тему урока.
Обобщение знаний об имени прилагательном.
4. Закрепление (групповая работа)
— У вас на парте карточки со словами. Прочитайте эти слова и разбейте их на две группы.
— На какие две группы вы их разделили? (имена прилагательные, имена существительные)
— Что мы знаем об имени прилагательном?
— Образуйте пары из слов.
— Что получилось? (словосочетания)
-Выставьте на доску словосочетания, в котором прил. мужского рода
-Как определили?
-Выставьте словосочетания, в котором прил. женского рода
-Как определили?
— В каком роде прил. в оставшемся словосочетании?
-Почему?
С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
-Как изменяются имена прилагательные?
-Как определить род и число у имён прилагательных?( Род по сущ. или по окончанию имени прил; число по сущ или по окончанию имени прилагательного)
Упр. №140 стр.81 Прочитайте текст.
— Как автор описывает птиц?
— Почему дятлы получили такие названия?
— Ребята, а вы видели пестрого дятла около школы на елках? Вспомните, мы даже видели во время прогулки около елки много расщеплённых шишек. Это дятлова кузница.
— Спишите, вставляя пропущеные буквы и выделяя окончания имен прилагательных.
Проверка выполненой работы.
— Звукобуквенный разбор слова живут выполните дома.
5.Физкультурная минутка
— Если я назову прилагательное в единств. числе, то вы приседаете 1 раз.
— Если я назову прилагательное во множеств. числе, то вы 2 раза хлопаете в ладоши.
последний снег
тёплый пар
синие кувшинчики
юный лес
зелёный дым
тёплые грозы
сладкие яблоки
легкое облако
6.Проверка знаний.
Работа по электронному учебнику
Выполним упр. «Имя прилагательное» (устно)
— Определи род имен прилагательных.
— Выбери окончание имен прилагательных. (записать словосочетания)
— Определи число имен прилагательных.
Работа по карточке
-Мы хорошо потренировались в определении рода и числа имён прилагательных, а сейчас пришла пора поработать самостоятельно, выбрав задание по силам:
-Кому нужно потренироваться, советую выбрать карточку 1, а тот, кто хорошо усвоил материал, и может применять свои знания, поработайте творчески с карточкой 2 *
1Прочитай предложения. Подумай, в какой последовательности надо их поставить. Напиши предложения.
Определите род и число имён прилагательных. Выдели окончание.
Птицы поют радостные песни. С шумом бегут весёлые ручейки. Пришла ранняя весна. В небе светит яркое солнце.
2*.Составьте с данными словами предложения, изменяя окончания у имён прилагательных. Запишите предложения. Определите род и число у имён прилагательных, выделите окончания. Продолжи текст 2-3 предложениями на эту тему, используя имена прилагательные.
Весной.
1. светит, над, яркая, полями, солнце.
2.душистый, на, почки, деревьях, надулись.
3.в, поселились, проворная, скворечниках, скворцы.
7. Рефлексия
-Что мы закрепили сегодня на уроке?
-Вы довольны своей работой? Выберите подходящий смайлик .
8. Д/з с. 81 Упр.141или упр.142
infourok.ru
1. | Мотивацион- Ный Практич.: каллиграфическое упражнение. Словес.: ответы на вопросы | 5 мин | Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик. (Один учащийся у закрытой доски записывает отгадки.) Невидимка озорной Круглое румяное, Вот играет он с травой, Я расту на ветке. Листья в воздухе кружит, Любят меня взрослые Налетит и улетит. (Ветер.) И любят меня детки. (Яблоко) Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.) Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает. Споткнется у порога, что это? (Дорога.) Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван. Где носом поведет, там свой след кладет. Любит он альбом, тетрадь, и, конечно, рисовать. (Карандаш.) Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.) Проверка работы. Уч-ся проверяют отгадки с записью на доске. — Какие слова-отгадки записали? — Имена существительные, словарные слова. — В каком числе они записаны? Обозначьте род имен существительных. (учащийся у доски определяет род). | Внимательно слушать Отгадывать загадки. Записывать отгадки в тетрадь Высказывать свои предположения Писать каллиграфически. Проверка Отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; | 2. | Постановка учебной задачи и её решение Словесн.: ответы на вопросы. Словесн.: формулировка темы урока. | 10 мин | — Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное). -Что знаем об имени прилагательном? — Допишите к именам существительным (отгадкам) имена прилагательные. Определите род). Ветер резкий, холодный Яблоко красное, румяное облако пушистое, белое дорога дальняя, ровная карандаш простой, цветной машина грузовая, пожарная (Проверка).Какой род буду иметь имена прилагательные? Почему? (Такой же, как и имя существительное, т. к. связано с ним) — выделить окончания у прилагательных. Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Не забываем про минутку чистописания. — ая, — яя — ый, — ий — ое, — ее -мимо нашего кабинете проходим мальчик , Петя Иванов. Он выполним выполнил домашнюю работу, но только не знает правильно ли нет давайте проверим Синяе море, добрая дело, красивая платье, ближние озеро, дальнии поля, вечерния заря, веселый мальчи | Отвечать на вопросы учителя. Слушать формулировку задания Выполнение минутки чистописания Помочь друга Разобрать упражнение письменно | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. | 3. | Решение частных задач Словесн.: ответы на вопросы. Практич.: устное упражнение . Словесн.: фронтальная проверка. | ≈ 20 | — откройте учебник на стр.72- 73, прочитайте правило. Разложите слова в 2 группы. 1-3 группы. 2 – 4 группы. Зеленый белый длинная широкие Синяя черные высокое тонкая Голубое желтые низкие узкое Красные оранжевый толстые короткие (варианты: по размеру, по числам, по цвету) -найдите упражнение 128, выполните письменно. — упр.130 письменно -самостоятельная работа 1- вам нужно будет списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных. Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево, летуч… мыш…, горяч… в…да, детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.) 2-: ваша задача составить словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных
| Открыть учебник. Прочитать правило. Сделать вывод. Выполнять упражнения письменно. Подготовка в самостоятельной работе | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; -осуществляют поиск необходимой информации; — осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя. -Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. П.: Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное | 4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесн.:ответы на вопросы, самоанализы | 5 мин | — что нового узнали? -достигли поставленный целей? Учебник упр. 129 письменно | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самооценку, рефлексию. Обобщать изученно | построение речевого высказывания в устной форме Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
nsportal.ru
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 8.30-8.31 | — Здравствуйте, ребята! Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пожелаю всем удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» — Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вы в прекрасном настроении, спокойны, уверенны. У меня тоже хорошее настроение. Наш сегодняшний нестандартный урок по русскому языку называется игра «Счастливый случай». — Хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Я предлагаю вам поиграть – посоревноваться. | Слушать; Приветствовать; Настаивать ся на урок; Проверять готовность; | Р: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. |
Повторение ранее изученного Словесный: слово учителя Практический: практические задание | — Ребята, наше фонетическое путешествие заканчивается, мы уже у порога королевства. Но чтобы открылись двери королевства, нужно выплнить заднание. Стимул: В заколдованном царстве перепутались слова, и местные жители не могут разобраться. Ребята, помогите им. Задание: Значение каких слов меняется от ударения? 1) орган, замок, хлопок 2) свекла, звонок, торты 3) мука, атлас, гвоздики Бланк ответа: Инструмент проверки (ключ). Соответствие ключу – 1 балла, несоответствие ключу – 0 баллов — Молодцы, ребята! Вот мы и в королевстве «Звуков и букв». –Давайте вспомним, что вы узнали или повторили на пути к королевству? (Повторили постановку ударения, слогоделение, фонетический разбор, парные согласные, звонкие и глухие согласные) — Хорошо. Ребята, я хочу вам пожелать успехов в других фонетических заданиях, почаще путешествуйте в королевство звуков и букв. | Слушать задание Выполнять задание | П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. П: Умение проводить анализ прослушанного текста с целью выделения существенной и несущественной информации. | ||
2. | Постановка учебных задач Словесн.: слово учителя Словесн.: ответы на вопросы; | 8.31-8.40 | — Ребята, а сейчас послушайте стихотворение: — Определите тему нашего урока по стихотворению. Я имя ищу необычное, звучное, -Так как это наш последний урок по данной теме, определите учебную задачу. -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи). — Какие цели поставим на урок? (обобщить и повторить знания об имени прилагательном) — Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. — Итак я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название. («Знатоки», «Умники и умницы»). | Слушать стихотворение Отгадывать; Определять тему урока; Ставить цели урока; | Р: нацеливание на успешную работу; выполнять задание в соответствии с поставленной целью |
3. | Решение частных задач Практич.: работа в группах Фронтальная проверка | 8.40. 8.45. | — Ребята, давайте вспомним, что такое имя прилагательное и его свойства? (ответы детей). — Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Что вы там видите? (слова). Каких частей речи? (существительное и прилагательное). Цветок…,……,…. Лиса….,…, Ученик…,… Дружба…, (Слова для справок: весенний, хитрая, прилежный, красный, крепкая, рыжая, старательный, нежный, настоящая) — Ваша задача подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным. — Посмотрим, чья же команда быстрее и больше составит словосочетания. — Итак, какие словосочетания у вас получились? (весенний цветок, хитрая лиса, прилежный ученик, красный цветок, крепкая дружба, рыжая лиса, старательный ученик, нежный цветок, настоящая дружба). Запишите получившиеся словосочетания, определите род и число прилагательных. | Работать со словами на доске; Составлять словосочетания; Выполнять проверку; Записывать словосочетания; Определять род и число; | К: оформлять свои мысли в устной форме. П: уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. К: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. |
Словесн.: ответы на вопросы; Практич: работа в группах задание на соотнесение Фронтальная проверка; | 8.45 8.50 | — Ребята, а давайте вспомним свойства имени прилагательного как оно изменяется? (по родам, числам, падежам). А от чего это зависит? (от имени существительного). — А теперь внимание. Новое испытание. Вставьте окончание В эти словосочетания. — Вместо точек вставьте названия животных. Запишите эти словосочетания во множественном числе, выделите окончания. Чья команда справиться быстрее и правильно, та и победила. Голодный как… (волк) Хитрый как…(Лиса) Трусливый как… (заяц) Колючий как…(ежик) Надутый как…(индюк) Немой как…(рыба) Грязный как…(свинья) Упрямый как…(осёл) Болтливый как..(сорока). — Какие словосочетания у вас получились? (хитрые как лисы, трусливые как зайцы, колючие как ежики, надутые как индюки, немые как рыбы, грязные как свиньи, упрямые как ослы, болтливые как сороки). | Отвечать на вопросы; Соотносить имена прилагательные с существительными; Изменять число; Записывать словосочетания. Проверять; | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. К:умение заслушивать выступления других. при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. | |
Физминутка | 8.50 8.52 | — А сейчас прогоним усталость и немного отдохнём Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые? Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные? (Если «нет» — движение руками, если «да» — топают ногами) | Выполнять движения; | Р: саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; | |
Пратич.: работа в группе составление предложений по схемам | 8.52. 9.00 | — Следующее задание. Вы сейчас вместе группой совещаетесь и составляете по 2 предложения по схемам: 1 группа. (какая?) (кто?) забралась в (какой?) (что?). 2 группа. (какой?) (кто?) спрятался под (какую?) (что?). — Итак, давайте послушаем ваши предложения. Одно любое запишите себе в тетрадь. Подчеркните имена прилагательные, определите число и выделите окончания. — (Учитель подводит итоги соревнований и определяет победителя) | Работать в группе; Составлять предложения по схемам; Записывать предложение; Выделять имена прилагательные; Подчёркивать. | Познавательные: -выявлять сходство и различие объектов; | |
Практич.: письм.. упр. Фронтальная проверка | 9.00 9.05 | — Хорошо. Немного посоревновались, а теперь поработаем индивидуально. — Давайте выполним упр.151. Прочитайте задание. — Сейчас вы спишите это текст, найдёте имена прилагательные и определите их падеж. — Итак, давайте проверим. — Какой падеж у прилагательного в первом предложении – чуткий камыш (И.п). — Во втором предложении – вечерняя зорька (И.п.) — 3 предложение — теплый ветерок (И.п.) — 4 предложение – зимняя вьюга (И.п.), — 5 предложение – светлые заливы (И.п.) И последнее предложение – В синем небе (П.п.), с золотыми краями (Т.п.). Молодцы. | Списывать текст; Выделять в тексте имена прилагательные; Определять падеж; Проверять; | Регулятивные: анализировать собственную работу. принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. | |
Практич.: тест; | 9.05. 9.12. | — Ну и в заключении хотелось бы провести небольшой тест. 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает… А) предмет Б) признак В) действие 2. Найди строку, в которой даны только имена прилагательные. А) медленный,вареное,синий Б) верность,желтый. белый. В) медлительность, верный, белизна 3. Как изменяется имя прилагательное ? А)по лицам Б)по числам В)по падежам 4. У прилагательного нет следующего признака… А) рода Б) времени В) числа 5. В каком имени прилагательном нужно писать окончание –яя ? А) домашн… животное Б) домашн… работа В) домашн… режим 6. Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях? А) и Б) е В) другая буква. | Решать тест; Выбирать правильный вариант ответа; | Р: контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
4. | Подведение итогов. Рефлексия | 9.12. 9.15. | — Итак, ребята давайте подведём итог урока. О чём мы сегодня говорили? Что такое имя прилагательное? Какие свойства имени прилагательного вы знаете? Как оно изменяется? Понравился ли тебе урок? Запишите д/з: упр. 152. | Подводить итог урока; Записывать домашнее задание; | Р: осуществлять итоговый контроль. |
nsportal.ru
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) | Настрой на работу. — Тихо сели Ножки – вместе, Спинки – ровно И к уроку все готово! — Улыбнулись друг другу, | Подготовка класса к работе Запись числа и классной работы. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Минутка чистописания | Выработка каллиграфического почерка. — Пропишите соединение букв. нпл ннпл | Запись в тетради букв нпл и ннпл. | |
3.Словарная работа | Повторить словарные слова, подготовить к восприятию новой темы, учить находить в тексте имена прилагательные. — Пишем слова: Аккуратный, жужжать, язык, весёлый, ботинки, победить, обедать, песок, северный. Слайд 2 На слайде появляются слова, проверка написания слов. — Подчеркните орфограммы. — Подберите антонимы к именам прилагательным. | Письмо под диктовку с грамматическим заданием. Пишут, выделяют орфограммы. Обмениваются тетрадями, проверяют по доске. | |
4.Актуализация знаний. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. — На какие три группы можно разделить эти слова? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы.) — На какие вопросы отвечают слова каждой группы? — Что обозначают слова первой, второй, третьей групп? | Делят слова на группы, объясняют свой выбор. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические — анализ объектов с целью выделения признаков |
5.Постановка учебной задачи | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к определению понятия «роль имён прилагательных в речи». — Послушайте стихотворение. Слайд 3. Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь. — Как называется часть речи, о которой говорится в стихотворении? — Что она обозначает? — Какой признак обозначают эти слова? ( Аккуратный – черта характера, весёлый – эмоциональное состояние человека, северный – соответствующий части света или направлению). — Составьте с каждым из признаков словосочетание, поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному. — На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая? какой? какое? какие?). — Послушайте отрывок из книги Татьяны Рик «Доброе утро, Имя Прилагательное» и объясните, какую роль играют имена прилагательные в речи. Имя прилагательное взяла кисть в палитру и принялась за работу. Все, к чему прикасалась её волшебная кисточка, удивительным образом преображалось. Каждый предмет становился каким-нибудь особенным. Было, например, дерево. Прикоснулась к нему кистью художница. — Смотрите, какое стало дерево! Зелёное, высокое! Ветвистое! Была просто кошка. Ничего особенного – кошка как кошка. Имя Прилагательное разрисовала и её. — Ух, какая кошка! – завопила Катюша. – Какая красивая, пушистая, толстая! …И тут художница принялась раскрашивать гриб. — Какой стал гриб? – спросила Светлана Даниловна. — Красный, нарядный, весёлый! – ответил Женька. — Но зато ядовитый, несъедобный, страшный! – предупредила Юлька. — О каком грибе рассказала девочка Юля? — Как вы это определили? — Какую роль играют имена прилагательные в речи? — Определите тему сегодняшнего урока. Слайд 1. — Откройте учебник на с.97 и прочитайте тему. | Слушают стихотворение. Называют часть речи, о которой говорится в стихотворении. Определяют признаки слов. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
6. Работа по теме урока. | Устанавливает осознанность восприятия. — Прослушайте профессора. Работа по учебнику. Упр.172 с.97 — Какие свойства предметов описывают эти признаки? — Какое из прилагательных указывает на цвет предмета? на размер? на форму? — Ответьте на вопрос Совёнка. Что общего у всех этих слов? — Что же такое признак предмета? — Как отвечает на этот вопрос Аня? — Прочитайте «Узелки на память». Как называются группы слов в русском языке? — Что обозначает имя прилагательное? — На какие вопросы отвечает эта часть речи? — Можно ли по признакам угадать предмет? — Найдите в окружающей обстановке предмет и назовите его признак, не называя сам предмет. | Слушают определение понятия «Имена прилагательные». Упражняются в определении предмета по его признаку. Несколько учащихся загадывают предметы, называют их признаки, остальные угадывают.) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль; коррекция Логические — решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7. Физминутка. | Презентация. | ||
8. Продолжение работы по теме урока. | Наблюдение над ролью прилагательных в языке. Игра «Узнай». — По признакам определите предмет. Серый, хищный, жадный… Рыжая, хищная, ловкая… Высокий, красивый, каменный… Круглый, разноцветный… — А теперь вы сами попробуйте описать некоторые предметы: 1 участник – улица, 2 участник – озеро, 3 участник – мальчик, 4 участник – стульчик. — Какую роль выполняют имена прилагательные в речи? — Для чего мы используем их в предложениях? | Учащиеся в группе из четырёх партнёров по часовой стрелке называют свои примеры. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; контроль; коррекция Логические — решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
9.Самостоятельная работа с самопроверкой. | Организация деятельности по применению знаний Рабочая тетрадь. Упр.134 с.83 Работа в паре с партнёром по плечу. Знатоки имён прилагательных. Слайд 5. — Прочитайте текст и вставьте подходящие имена прилагательные вместо пропусков. — Придумать как можно больше имён прилагательных. Проверка с партнёрами по лицу. | Работа в парах. Учащиеся как можно больше придумывают имён прилагательных, проверка задания. Учащиеся оценивают работу партнёра по лицу. Запись в тетради текста с именами прилагательными. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра — контроль, коррекция. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии — Какую часть речи будем изучать в разделе? — Что такое имя прилагательное? — Какую роль играют в речи имена прилагательные? — Оцените свои успехи на уроке с помощью лесенки успеха. Спасибо за старание, ведь главное – желание А навыки и знания с годами к вам придут. Вот и кончился урок, | Самооценка результатов деятельности — Сегодня на уроке мы .… — Мне было трудно … — Я сомневался… — Мне понравилось… — У меня получилось (не получилось) … | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
nsportal.ru