Ким по чтению 3 класс фгос школа россии – Кимы по литературному чтению 3 класс
Кимы по литературному чтению 3 класс
Проверочная работа №8 по теме: «Литературные сказки» Вариант 1
Ф.И. _____________________________________________
А1. Укажи отличительную черту литературных сказок
1) троекратный повтор 2) зачин
3) написана или обработана писателем 4) чудеса
А2. Укажи автора сказки «Мороз Иванович»
1) Д.Н.Мамин — Сибиряк 2) В.Ф.Одоевский
3) В.М.Гаршин 4) Л.Н.Толстой
А3. Отметь сказку, которую написал Д.Н.Мамин –Сибиряк.
1) «Сказка про храброго Зайца» 2) «Лягушка — путешественница»
3) «Мороз Иванович» 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
В 1. Узнай сказку по опорным словам.
Болото, утки, юг, прутик, высота
1) «Сказка про храброго Зайца»
2) «Лягушка — путешественница»
3) «Мороз Иванович»
4) «Дикие лебеди»
В 2. Назови героя по его характерным чертам
Трудолюбивая, добрая, отзывчивая
1) Рукодельница 2) Ленивица
3) Лягушка 4) нянюшка
С1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович»
1) По работе и награда 2) Терпенье и труд всё перетрут
3) Сытый голодного не разумеет 4) И готово, да бестолково
Проверочная работа №8 по теме: «Литературные сказки» Вариант 2
Ф.И. __________________________________________
А1. Укажи отличительную черту литературных сказок
1) концовка 2) волшебные вещи
3) написана или обработана писателем 4) вымышленные персонажи
А2. Укажи автора «Сказки про храброго Зайца»
1) Д.Н.Мамин — Сибиряк 2) В.Ф.Одоевский
3) В.М.Гаршин 4) Л.Н.Толстой
А3. Отметь сказку, которую написал В.М.Гаршин.
1) «Сказка про храброго Зайца» 2) «Лягушка — путешественница»
3) «Мороз Иванович» 4) «Сказка о рыбаке и рыбке»
В 1. Узнай сказку по опорным словам.
Ведёрко, печка, яблонька, награда
1) «Сказка про храброго Зайца»
2) «Лягушка — путешественница»
3) «Мороз Иванович»
4) «Дикие лебеди»
В 2. Назови героя по его характерным чертам
Находчивая, хвастливая, любопытная
1) Рукодельница 2) Ленивица
3) Лягушка 4) нянюшка
С1. Укажи пословицу, которая подходит к сказке «Сказка про храброго Зайца»
1) Глаза боятся, а руки делают 2) Робкого и тень страшит
3) Какие труды, такие и плоды 4) сам погибай, а товарища выручай
infourok.ru
ГДЗ Литература контрольно-измерительные материалы 3 класс Кутявина С.В.
- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
- 1 класс
gdz-putina.org
Решебник по литературе за 3 класс контрольно-измерительные материалы Кутявина С.В. ФГОС
gdzguru.com решебники- 1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
gdzguru.com
Тесты по литературному чтению. 3 класс ФГОС «Школа России»
Тест 1 Самое великое чудо на свете
1 вариант
А1. Отгадай загадку.
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
книга 3) цветок
страна детства 4) сон
А 2. Что служило орудиями письма переписчиков?
1) острые палочки 3) птичьи перья
2) обычные ручки 4) угольки
А 3. Кем был Иван Федоров?
писателем 3) царём
переписчиком 4) первопечатником
В 1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?
в 1764 году 3) в 1964 году
в 1564 году 4) в 1264 году
В 2. Кто такой друкарь?
1) дикий человек 3) книгопечатник
2) помощник царя 4) бедный человек
С 1. Закончи пословицу.
Книга подобна воде — …
1) выручит в беде 3) успокоит в беде
2) самое великое чудо 4) дорогу пробьёт везде
Тест 1 Самое великое чудо на свете
2 вариант
А1. Отгадай загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
1) скатерть 3) телевизор
2) книга 4) насекомые на лугу
А 2. Кто обычно писал и переписывал книги?
монахи 3) писатели
знатные люди 4) народные умельцы
А 3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор?
в Китай-городе 3) в селе Никольском
в селе Никольском 4) в Кремле
В 1.Памятник Ивану Фёдорову установлен:
во Владимирове 3) в Москве
в Иванове 4) в Санкт-Петербурге
В 2. Что значит слово напраслина?
ложное обвинение 3) сорт зерна
царский гнев 4) напрасный труд
С 1. Закончи пословицу.
… , а в несчастье утешает.
1) Хорошая книга ярче звёздочки… 3) Книга растит человека…
2) Книга помогает в труде… 4) Книга в счастье утешает…
Тест 2 Устное народное творчество
1 вариант
А 1. Каких русских народных песен не бывает?
колыбельных 3) закличек
песенок-потешек 4) загадочных
А 2. «Иван-царевич и серый волк» — это:
докучная сказка 3) сказка о животных
волшебная сказка 4) бытовая сказка
А 3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная.
жестокость 3) смелость
доброта 4) упорство
А 4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?
сказочником 3) композитором
художником 4) баснописцем
В 1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор?
народная мудрость, народное знание 3) мысли народа
русские народные сказки 4) жизнь народа
С 1. Укажи зачины сказок.
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Жили-были…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«В некотором царстве, в некотором государстве…»
Тест 2 Устное народное творчество
2 вариант
А 1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно?
надоедливая 3) неинтересная
короткая 4) докучная
А 2. «Сивка- бурка» — это:
волшебная сказка 3) сказка о животных
бытовая сказка 4) авторская сказка
А 3. Найди лишнее в утверждении.
В сказках проверяется…
сила и храбрость героя 3) доброта героя
зависть и скупость героя 4) любовь героя к людям и животным
А 4. Кем был Иван Яковлевич Билибин?
композитором 3) сказочником
писателем 4) художником
В 1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?
фольклор 3) пословица
сказка 40 поговорка
С 1. Укажи концовки сказок.
1)»Стали они жить-поживать и добра наживать…»
«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»
«Вот вам сказка, а мне кринка масла…»
Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?
И.З.Суриков 3) И.С.Никитин
А.А.Фет 4) Ф.И.Тютчев
А 2. Как звали поэта Никитина?
Иван Саввич 3) Савва Иванович
Иван Сергеевич 4) Сергей Иванович
А 3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова.
«Осень» 3) «Зима»
«Листья» 4) «Встреча зимы»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.
«Весенняя гроза» 3) «Листья»
«Мама! Глянь-ка из окошка…» 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Раскаты молодые — перлы…
голубые 3) дождевые
золотые 4) снеговые
С 1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева.
«Люблю грозу в начале мая…»
«Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…»
«Вот моя деревня,
Вот мой дом родной…»
«Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат…»
Тест 3 Поэтическая тетрадь 1 2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Утро»?
А.А.Фет 3) И.С.Никитин
И.З.Суриков 4) Ф.И. Тютчев
А 2. Как звали поэта Сурикова?
Иван Захарович 3) Захар Иванович
Илья Захарович 4) Захар Ильич
А 3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева.
«Зима» 3) «Январь»
«Встреча зимы» 4) «Весенняя гроза»
В 1. По группе слов узнай произведение.
Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.
«Январь» 3) «Встреча зимы»
«Детство» 4) «Зима»
В 2. Найди подходящее созвучное слово.
Пыль летит — нити…
золотит 3) холодит
серебрит 4) превратит
С 1 . Укажи строки из стихотворений А.А.Фета.
«Зреет рожь над жаркой нивой…»
«Мама, глянь-ка из окошка-
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос…»
«Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал…»
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится…»
Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)
1 вариант
А 1. В каком городе родился А.С.Пушкин?
1) в Петербурге 3) в Новгороде
2) в Москве 4) в Париже
А 2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?
на русском 3) на французском
на немецком 4) на английском
А 3. С чем А.С.Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?
с зеркалом 3) с полотном
со стеклом 4) с паркетом
А 4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?
«Зимнее утро» 3) «Уж небо осенью дышало…»
«Зимний вечер» 4) «Опрятней модного паркета…»
В 1. Что такое Аврора?
вечерняя звезда 3) утренняя звезда
планета 4) спутник
С 1. Чему учит «Сказка о царе Салтане…»?
доброте, терпению, мужеству 3) завидовать другим
умению прощать и любить близких 4) быть сильным
Тест 4 Великие русские писатели (А.С.Пушкин)
2 вариант
А 1. Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола?
1) в честь дня рождения будущего поэта 3) в честь рождения внучки императора Павла I?
2) в честь дня города Москвы 4) в честь праздника Пасхи
А 2. На каком языке говорили в семье поэта?
на французском 3) на русском
на английском 4) на немецком
А 3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне?
«Зимнее утро» 3) «Опрятней модного паркета…»
«В тот год осенняя погода…» 4)«Зимний вечер»
А 4. О зимней буре рассказывается в стихотворении:
1) «Зимний вечер» 3) «Опрятней модного паркета…»
2) «Зимнее утро» 4) «В тот год осенняя погода…»
В 1. Что означает слово куртины?
1) картины 3) цветочные грядки
2) кровли и забор 4) заснеженные поля
С 1. Докажи, что произведение о царе Салтане — сказка.
1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы 3) в нём зло побеждает добро
2) в нём добро побеждает зло 4) оно написано в стихотворной форме
Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)
1 вариант
А 1. Как баснописец относится к Вороне?
с завистью 3) с восхищением
с юмором 4) с нежностью
А 2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?
бабушка 3) отец
мама 4) мама и папа
А 3. Как звали Крылова?
Илья Андреевич 3) Иван Андреевич
Андрей Иванович 4) Андрей Ильич
В 1. К какому произведению подходит пословица?
В душу лезет, а в карман глядит.
«Мартышка и очки» 3) «Ворона и лисица»
«Зеркало и Обезьяна» 4) «Стрекоза и Муравей»
В 2. Объясни значение слова невежа.
неуклюжий человек 3) невоспитанный человек
умный человек 4) неприятный человек
С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.
«Утёс» 3) «На севере диком…»
«Зимний вечер» 4) «Уж небо осенью дышало…»
Тест 5 Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)
2 вариант
А 1. Как баснописец относится к Лисице?
с завистью 3) с юмором
с состраданием 4) с любовью
А 2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке?
более 10 3) более 30
более 20 4) более 40
А 3. Как звали Лермонтова?
Максим Юрьевич 3) Юрий Михайлович
Михаил Юрьевич 4) Юрий Максимович
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Других не суди, на себя посмотри.
«Ворона и лисица» 3) «Зеркало и Обезьяна»
«Мартышка и очки» 4) «Утёс»
В 2. Объясни значение слова невежа.
необразованный человек 3) тот, кто плохо себя ведёт
невоспитанный человек 4) обманщик
С 1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова.
«Осень» 3) «Зимнее утро»
«Горные вершины» 4) «Опрятней модного паркета…»
Тест 6 Великие русские писатели
1 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
«Прыжок» 3) «На севере диком…»
«Зимний вечер» 4) «Ворона и лисица»
А 2. О недостатках людей иносказательно рассказывал:
А.С.Пушкин 3) М.Ю.Лермонтов
Л.Н.Толстой 4) И.А.Крылов
А 3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?
«Акула» 3) «Лев и собачка»
«Прыжок» 4) «Куда девается вода из моря?»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
«Прыжок» 3) «Лев и собачка»
«Акула» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина.
«Листья в поле пожелтели, 3) «За весной, красой природы,
И кружатся и летят…» Лето знойное пройдёт…»
«В тот год осенняя погода 4) «На севере диком стоит одиноко
Стояла долго на дворе…» На голой вершине сосна…»
Тест 6 Великие русские писатели
2 вариант
А 1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?
«Акула» 3) «Зимний вечер»
«Утёс» 4) «Осень»
А 2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей?
в рассказе 3) в стихотворении
в сказке 4) в басне
А 3. В каком произведении говорится о дружбе животных?
«Прыжок» 3) «Лев и собачка»
«Акула» 4) «Котёнок»
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…
«Куда девается вода из моря?» 3) «Прыжок»
«Лев и собачка» 4) «Какая бывает роса на траве?»
С 1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова.
«Ночевала тучка золотая 3) «Буря мглою небо кроет,
На груди утёса — великана» Вихри снежные крутя…»
«Опрятней модного паркета 4) «Горные вершины
Блистает речка, льдом одета…» Спят во тьме ночной…»
Тест 7 Поэтическая тетрадь 2
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»?
К.Д.Бальмонт 3) М.Ю.Лермонтов
И.А.Бунин 4) Н.А.Некрасов
А 2. В каком произведении описано половодье?
«Полевые цветы» 3) «Детство»
«Дедушка Мазай и зайцы» 4) «Золотое слово»
А 3. Как звали Бунина?
Иван Андреевич 3) Илья Алексеевич
Илья Андреевич 4) Иван Алексеевич
В 1. Объясни значение слова багор.
длинная палка 3) шест с металлическим крюком и остриём
длинный шест 4) длинный шест в виде топора
В 2. Узнай произведение по рифме.
Тропинок — остинок, скрёб — на сугроб.
«Полевые цветы» 3) «Детство»
«Густой зелёный ельник у дороги…» 4) «Золотое слово»
С 1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова.
«Славная осень!…» 3) «Не ветер бушует над бором…»
«Густой зелёный ельник у дороги…» 4) «Дедушка Мазай и зайцы»
Тест 7 Поэтическая тетрадь 2
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»?
Н.А.Некрасов 3) И.А.Крылов
И.А.Бунин 4) К.Д.Бальмонт
А 2. Какое стихотворение похоже на сказку?
«Славная осень!…» 3) «Дедушка Мазай и зайцы»
«Не ветер бушует над бором…» 4) «Детство»
А 3. Как звали Некрасова?
Никита Андреевич 3) Николай Александрович
Никита Антонович 4) Николай Алексеевич
В 1. Объясни значение слова зипун.
старинное деревенское пальто 3) крестьянский полушубок
крестьянский кафтан из грубого толстого сукна 4) богатая старинная одежда
В 2.Узнай произведение по рифме.
Озолочу — захочу, зима — кутерьма.
1) «Полевые цветы» 3) «Золотое слово»
«Детство» 4) «Славная осень»
С 1. Укажи стихотворения И.А.Бунина.
«Не ветер бушует над бором…» 3) «Полевые цветы»
«Детство» 4) «Густой зелёный ельник у дороги…»
Тест 8 Литературные сказки
1 вариант
А 1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»?
А.С.Пушкин 3) В.М.Гаршин
В.Ф.Одоевский 4) Д.Н.Мамин-Сибиряк
А 2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина?
из-за её хвастовства и зазнайства 3) утки отказались её взять
она не смогла взлететь 4) её прутик обломился
А 3. Какие герои из одной сказки?
Ленивица и рыбак 3) Рукодельница и Мороз Иванович
рыбак и лягушка-путешественница 4) заяц и утки
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое-немытое, так и положила в кастрюлю:и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила…
«Лягушка — путешественница»
«Мороз Иванович»
«Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
4) «Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
С 1. Какой была Рукодельница?
отзывчивой 3) трудолюбивой
равнодушной 4) заботливой
Тест 8 Литературные сказки
2 вариант
А 1. Кто написал сказку «Лягушка — путешественница» ?
Л.Н.Толстой 3) Д.Н.Мамин-Сибиряк
В.М.Гаршин 4) В.Ф.Одоевский
А 2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику?
про зелёную травку 3) про снежинки зимой
про колодец 4) про стук в окошки зимой
А 3. Какие герои из одной сказки?
1) лягушка-путешественница и утки 3) Алёнушка и Рукодельница
лягушка-путешественница и цапля 4) заяц и Ленивица
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?
«Присказка к «Алёнушкиным сказкам»
«Лягушка — путешественница»
«Сказка про храброва Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»
«Мороз Иванович»
С 1. Какой была Ленивица?
самонадеянной 3) доброй
равнодушной 4) неблагодарной
Тест 9 Были-небылицы
1 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
актинии 3) рак-отшельник
лангусты 4) рыба-пила
А 2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
М.Горький 3) К.Г.Паустовский
В.В.Бианки 4) А.И.Куприн
А 3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
А.И.Куприн 3) В.М.Гаршин
К.Г.Паустовский 4) А.М.Пешков
А 4. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце …
кувыркаются 3) поют под музыку
танцуют 4) говорят с хозяином
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
На старинных стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.
«Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
«Растрёпанный воробей» 4) «Случай с Евсейкой»
С 1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?
маленькая девочка заболела 3) папа принёс девочке игрушечного слона
слон пришёл домой к девочке
4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик
Тест 9 Были-небылицы
2 вариант
А 1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии 3) рыба-меч
2) сепии 4) сифонофоры
А 2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
В.В.Бианки 3) А.И.Куприн
К.Г.Паустовский 4) М.Горький
А 3. Пешков — это настоящая фамилия:
М.Горький 3) К.Г.Паустовского
А.И.Куприна 4) Л.Н.Толстого
А 4. Какое лакомство помогло завести слона в дом?
банановый торт 3) ананасовый торт
шоколадный торт 4) фисташковый торт
В 1. Какое произведение начинается такими строками?
Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.
«Алёнушкины сказки» 3) «Слон»
«Случай с Евсейкой» 4) «Растрёпанный воробей»
С 1. Что из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле?
Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»
Машина мама танцевала в театре «Золушку»
ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет
воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет
Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Воробей»?
А.А.Блок 3) Саша Чёрный
С.А.Есенин 4) А.С.Пушкин
А 2. Какое стихотворение написал А.А.Блок?
«Ветхая избушка» 3) «Воробей»
«Черёмуха» 4) «Что ты тискаешь утёнка?»
А 3. Какое произведение написал не Саша Чёрный?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Воробей»
«Слон» 4) «Ворона»
А 4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?
1) «Сны» 3) «Слон»
«Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.
«Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Сны»
«Ветхая избушка» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?
разрушающийся от старости 3) дряхлый
деревянный 4) соломенный
Тест 10 Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)
2 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Сны»?
1) Саша Чёрный 3) А.С.Пушкин
2) А.А.Блок 4) С.А.Есенин
А 2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина?
«Черёмуха» 3) «Ворона»
«Слон» 4) «Ветхая избушка»
А 3. Какое произведение написал не А.А.Блок?
1) «Ветхая избушка» 3) «Ворона»
«Сны» 4) «Воробей»
А 4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?
1) «Что ты тискаешь утёнка?» 3) «Ворона»
«Черёмуха» 4) «Слон»
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Уснуть, няня, сказка, лампадка.
«Сны» 3) «Ветхая избушка»
«Слон» 4) «Черёмуха»
С 1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?
то же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами
активно сопротивляться, упрямиться
то же, что купаться
то же, что прижиматься
Тест 11 Люби живое
(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)
1 вариант
А 1. Кто вытащил Мальку из воды?
1) Федя 3) Лидия
2) автор 4) выбралась сама
А 2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?
1) чтобы искать журавлиные тёплые страны
2) чтобы найти другю семью
3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте
4) чтобы найти жилище бобров
А 3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?
1) хитрую лисицу 3) злую рысь
2) сердитого медведя 4) жадную росомаху
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Мать, солнце, природа, Родина.
1) «Мышонок Пик» 3) «Моя Родина»
2) «Листопадничек» 4) «Малька провинилась»
В 2. Что означает слово блудный?
1) тот, кто заблудился
2) тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний
3) тот, кто любит много гулять
4) тот, кто плохо себя ведёт
С 1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?
1) кривоногая 3) батявка
2) шельма 4) бесстыдница
Тест 11 Люби живое
(В.И.Белов, И.С.Соколов-Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)
2 вариант
А 1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорождённых кутёнка?
1) в корзине 3) в корыте
2) в шапке=ушанке 4) в полушубке
А 2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?
1) дул очень сильный ветер
2) на него налетели чайки
3) его перевернула щука
4) крупная хищная птица задела крылом парус
А 3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?
1) о сочной свёкле 3) о сладкой морковке
2) о сладкой репке 4) о хрустящей капусте
В 1. Кому принадлежат слова?
Охранять природу-значит охранять Родину.
1) В.И.Белову 3) М.М.Пришвину
2) В.В.Бианки 4) И.С.Соколов-Микитову
В 2. Что такое лава?
1) лавина
2) маленький мостик
3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой
4) дорога по льду
С 1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой?
1) о своём лесе 3) о братьях и сёстрах
2) о тёплом гнезде 4) о матери-зайчихе
Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)
1 вариант
А 1. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?
1) В.Ю.Драгунский 3) В.Л.Дуров
2) Б.С.Житков 4) В.П.Астафьев
А 2. К чему решили привязать Яшку на ночь?
к кровати 3) к вешалке
к ножке стола 4) к перилам
А 3. Как ребята решили избавиться от Жучки?
увезти из города 3) камнем забить
утопить 4) повесить
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их…
«Про обезьянку» 3) «Он живой и светится»
«Наша Жучка» 4) «Капалуха»
С 1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка?
То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще огонёк.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый….
«Он живой и светится» 3) «Про обезьянку»
«Капалуха» 4) «Наша Жучка»
Тест 12 Люби живое (Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)
2 вариант
А 1. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1) В.П.Астафьев 3) В.Ю.Драгунский
2) В.Л.Дуров 4) Б.С.Житков
А 2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться?
не становился очень ласковым 3) не залезал на плечи
не лез целоваться 4) не начинал в голове искать
А 3. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть?
она попала в огонь 3) на неё плеснули кипятком
её полюбили горящей палкой 4) она сильно обморозилась
В 1. Из какого произведения приведённые строки?
Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.
«Наша Жучка» 3) «Он живой и светится»
«Капалуха» 4) «Про обезьянку»
С 1. Какие признаки наступления вечера есть в рассказе В.Ю. Драгунского?
стали зажигаться в окнах огоньки 3) в небе замерцали звёзды
радио заиграло музыку 4) в небе задвигались тёмные облака
Тест 13 Поэтическая тетрадь 2
1 вариант
А 1. Кто автор стихотворения «Разлука»?
1) С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
2) С.В.Михалков 4) А.Л.Барто
А 2. Какое стихотворение написала Е.А.Благинина?
«Кукушка» 3) «В театре»
«Гроза днём» 4) «Если»
А 3. Из какого произведения эти строки?
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
«Гроза днём» 3) «Котёнок»
«Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Что наскучит, то и научит.
«Гроза днём» 3) «Разлука»
«В театре» 4) «Кукушка»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.
«Гроза днём» 3) «Кукушка»
«Если» 4) «В лесу над росистой поляной…»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
С.Я.Маршак 3) Е.А.Благинина
А.Л.Барто 4) В.П.Аставьев
Тест 13 Поэтическая тетрадь 2
2 вариант
А 1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку?
1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Котёнок»
2) «В театре» 4) «Если»
А 2. Кто написал стихотворение «Котёнок»?
С.В.Михалков 3) Е.А.Благинина
А.Л.Барто 4) С.Я.Маршак
А 3. Из какого стихотворения эти строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
«Котёнок» 3) «В театре»
«Разлука» 4) «Если»
В 1. К какому произведению походит поговорка?
Радость прямит, кручина крючит.
«В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»
«Гроза днём» 4) «Котёнок»
В 2. Узнай стихотворение по его описанию.
Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребёнка, его фантазии и мечты.
1) «Гроза днём» 3) «Если»
2) «Разлука» 4) «Кукушка»
С 1. Кто из этих авторов писал стихи?
А.Л.Барто 3) С.Я.Маршак
С.В.Михалков 4) В.Ю.Драгунский
Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
1 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову?
«Телефон» 3) «Золотые слова»
«Друг детства» 4) «Ещё мама»
А 2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?
Б.В.Шергин 3) М.М.Зощенко
А.П.Платонов 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»?
столешницу 3) шкатулку
паркет 4) шкаф
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Почитай учителя, как родителя.
«Великие путешественники» 3) «Золотые слова»
«Ещё мама» 4) «Федина задача»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Груша, корзина, игрушки, любовь.
«Друг детства» 3) «Золотые слова»
«Федина задача» 4) «Цветок на земле»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
Лёля, Минька, Стёпка 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна
Дед Тит, Афоня, бабушка 4) Ваня, Митя, папин начальник
Тест 14. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок»
2 вариант
А 1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?
1) «Телефон» 3) «Федина задача»
2) «Друг детства» 4) «Золотые слова»
А 2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?
А.П.Платонов 3) Н.Н.Носов
Б.В.Шергин 4) В.Ю.Драгунский
А 3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром?
«Друг детства» 3) «Золотые слова»
«Великие путешественники» 4) «Ещё мама»
В 1. К какому произведению подходит пословица?
Друг имеется — так и сердце греется.
«Ещё мама» 3) «Федина задача»
«Друг детства» 4) «Золотые слова»
В 2. Узнай произведение по ключевым словам.
Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.
«Золотые слова» 3) «Друг детства»
«Федина задача» 4) «Великие путешественники»
С 1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения.
Лёля,папин начальник, бабушка 3) дед Тит, Афоня, Стёпка
бабушка, Митя, мастер 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
1 вариант
А 1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»?
в 1924 году 3) в 1960 году
в 1956 году 4) в 1980 году
А 2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбу бабушки?
«Отстань!» 3) «Мне некогда!»
«Сейчас помогу!» 4) «Вот ещё!»
А 3. Кто написал рассказ «Воспитатели»?
Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер
В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер.
Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды» 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды»
Г.Б.Остер «Проговорился» 4)Ю.И.Ермолаев «Проговорился»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
поэтическое предание об историческом событии
короткий рассказ, который имеет поучительный смысл
небольшой весёлый рассказ
юмористическое стихотворение
С 1. Укажи произведения Г.Б.Остера.
«Весёлые стихи» 3) «Воспитатели»
«Как получаются легенды» 4) «Вредные советы»
Тест 15. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»
2 вариант
А 1. Когда был основан журнал «Мурзилка»?
1) в 1920 году 3) в 1956 году
2) в 1924 году 4) в 1980 году
А 2. Чему не учила Ирочка своего попугая?
мяукать 3) квакать
лаять 4) говорить «Здравствуйте, ребята!»
А 3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»?
Ю.И.Ермолаев 3) Г.Б.Остер
В.Ю.Драгунский 4) Роман Сеф
В 1. Узнай произведение по ключевым словам.
Ребёнок, адрес, друзья, трамвай,дураки, смех.
Ю.И.Ермолаев «Вредные советы» 3) Г.Б.Остер «Вредные советы»
Ю.И.Ермолаев «Воспитатели» 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи»
В 2. Как ты понимаешь слово легенда?
произведение о героических событиях прошлого
сказочное юмористическое произведение
секретная информация
рассказ о событиях, которые происходили на самом деле
С 1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»
слон и кит 3) козёл и осёл
курица и голуби 4) тигр и медведь
Тест 16. Зарубежная литература
1 вариант
А 1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?
длинные серые змеи 3) длинные чёрные змеи
длинные зелёные змеи 4) короткие чёрные змеи
А 2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?
Персей 3) Минотавр
Геракл 4) Прометей
А 3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена?
по-испански 3) по-русски
по-английски 4) по-египетски
В 1. Кому принадлежат эти слова?
Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.
Персею 3) Полидекту
Прометею 4) Андромеде
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?
Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
Красна птица пером, а человек — умом.
Красота пустыни — вода, красота воды — лебеди.
Дитя плачет, а у матери сердце болит.
С 1. Каким был Прометей?
благородным 3) мужественным
жалостливым 4) бессердечным
Тест 16. Зарубежная литература
2 вариант
А 1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
А 2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье?
диковинных рыб 3) сочных ягод
сладких плодов 4) голову Горгоны
А 3. Как утка назвала птенца, когда тот вывалился из скорлупы?
ужасный урод 3) дурной
страшненький 4) индюшонок
В О ком идёт речь в этих строках?
Чистую и благородную душу имел…, открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело.
о Персее 3) о Полидекте
о Прометее 4) о Зевсе
В 2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»?
Материнская ласка конца не знает.
Кому повезло, тот и зазнался.
Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
С 1. Каким был Прометей?
храбрым 3) умным
хвастливым 4) благородным
infourok.ru
Литературное чтение 3 класс, контрольные измерительные материалы, ФГОС, Шубина
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольно-измерительные материалы по предмету “Литературное чтение”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.
Пример из учебника
1. Михаил Михайлович Пришвин, Борис Степанович Житков, Виталий Валентинович Бианки, Виктор Юзефович Драгунский.
2. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
2) Кораблекрушение.
3) Страшная ночь.
4) Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка.
5) Соловей-разбойник.
Содержание
Предисловие 5
ТЕСТЫ
Тест 1. Самое великое чудо на свете 7
Тест 2. Устное народное творчество 9
Тест 3. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 12
Тест 4. Великие русские писатели (А. С. Пушкин) 14
Тест 5. Великие русские писатели (И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов) 16
Тест 6. Великие русские писатели (Л. Н. Толстой) 18
Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 21
Тест 8. Литературные сказки 24
Тест 9. Были-небылицы 26
Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 29
Тест 11. Люби живое 31
Тест 12. Как хорошо уметь читать 34
Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 36
Тест 14. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок 38
Тест 15. По страницам детских журналов 41
Тест 16. Зарубежная литература 43
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. «Устное народное творчество» 46
Проверочная работа 2. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 1) 48
Проверочная работа 3. «Великие русские писатели» 49
Проверочная работа 4. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 1) 50
Проверочная работа 5. «Литературные сказки» 52
Проверочная работа 6. «Были-небылицы» 53
Проверочная работа 7. «Поэтическая тетрадь 1» (ч. 2) 54
Проверочная работа 8. «Люби живое» 56
Проверочная работа 9. «Поэтическая тетрадь 2» (ч. 2) 57
Проверочная работа 10. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» 59
Итоговая контрольная работа 61
Проверка читательских умений. Контрольные работы № 1—5 64
Ключи к тестам 74
Ответы 75
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro
Кимы по литературному чтению 3 класс
4 класс
В Австралии первые исследователи часто находили удивительные
7
постройки из прутиков. (Домики, постройки, квартиры) были
14
похожи на шалаши и украшены цветами. В одном шалаше даже
24
нашли ножи, детские игрушки, чашки, пряжки и даже настоящие
33
бриллианты. На близком расстоянии от постройки – частокол
40
из более длинных прутиков. Что могли подумать (люди,
48
исследователи, туристы)? Что эти (шалаши, квартиры, дома)
55
строили для развлечения своих детей туземные женщины.
62
Близко от этих шалашей летали птички, похожие на скворцов.
71
На (птичек, собак, кошек) сначала не обращали внимание,
79
позднее заметили удивительную вещь: строили шалаши
85
эти маленькие птички. Называются они шалашники.
91
Семейство Шалашниковые широко распространено в (Европе,
97
Азии, Австралии) и Новой Гвинее. Оно весьма интересно своими
106
гнездовыми повадками. Размеры этих птиц примерно от дрозда до
115
вороны. Самцы наряднее самок, многие имеют украшающие перья,
123
например, хохлы. Это лесные (звери, насекомые, птицы.) Они
131
обладают сильным полетом, на землю спускаются только во время
140
тока. В период размножения (вороны, дрозды, шалашники) сооружают
148
на земле своеобразные шалаши и украшают вокруг них площадку
157
различными цветными предметами: цветами, ягодами, грибами,
163
птичьими перьями, ракушками, блестящими на солнце и массой
171
других вещей. Никакого отношения эти шалаши к гнездам не имеют.
181
Это место (тока, гнездования, кормления) и ухаживания. Гнезда
189
устраиваются на деревьях, в них бывает 1-3 яйца, которые обычно
200
насиживает самка. Как же строят свои жилища птички шалашники?
209
В конце июня самцы шалашников покидают стаи. Они ищут места
219
для своих шалашей на солнечных полянах. Потом самец приносит
228
туда голубые и желтые цветы, другие (тусклые, бледные, блестящие)
237
предметы. Глаза у самки голубые, и (птенец, самка, самец) старается
247
принести в жилище побольше (зеленых, красных, голубых) предметов.
255
Цветы увядают. Но шалашник ежедневно заменяет их свежими и все
265
раскладывает перед шалашом. Украшает шалашник стенки шалаша
273
цветной лепкой. Птица приносит древесный уголь, жует его, добавляет
282
мякоти плода. Затем шалашник мешает эту пасту со слюной. Получается
292
замечательная черная замазка. Ею он вымазывает стенки шалаша
300
внутри. Как он это делает? Для этого шалашник приносит кусочек
310
мягкой коры. Он наполняет рот получившейся (мякотью, пастой,
318
массой) и берет в (лапку, крыло, клюв) принесенную им (кору, ветку,
329
лист). Чуть разжимает клюв. Паста вытекает из него и течет по коре,
341
которая является кистью. Ею птица размазывает пасту по стенкам
350
шалаша. (Домик, шалаш, гнездо) украшен. Самец отправляется за
358
самкой. Она важно приближается к беседке, залезает в шалаш.
367
Самец хватает цветные (карандаши, предметы, бусы) и вертится с ними.
377
(Птенец, самец, самка) остается с этим самцом. Долгие месяцы птицы
387
играют своими цветными игрушками.
391
Семейство шалашников имеет много разновидностей.
396
Кошачьих шалашников так прозвали за мяукающий крик.
403
Они ничего не строят, но (собачьи, лисьи, кошачьи) шалашники
412
просто расчищают площадку для ухаживаний и украшают ее
420
цветами. Вот такие любопытные птицы живут в Австралии.
428
Вопросы и задания к тексту:
Какой тип этого текста? Отметь правильный ответ «+»
п
овествованиер
ассуждениео
писаниеОпредели стиль текста и подчеркни:
Публицистический
Нучно-познавательный
Художественный
Определи тему текста ________________________________________
Как бы ты озаглавил этот текст? Выбери или придумай свое название.
Шалашники
Вот какие любопытные птицы
Шалаши для птиц
___________________________________________________________
Где обитают шалашники? Ответь на вопрос, выбрав и подчеркнув правильный ответ:
С какими птицами автор сравнивает шалашников. Выбери и подчеркни правильный ответ:
Сорока
Ворона
Воробей
Дрозд
Ласточка
Запиши ответ. В каком месяце самцы начинают делать свои постройки? ________________
Выбери из текста и запиши ответ на вопрос. С помощью чего шалашники украшают площадку вокруг своих шалашей? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжить предложение:
В зависимости от цвета глаз у самки, самец _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
Восстанови последовательность, как шалашник украшает стенки шалаша цветной лепкой. Пронумеруй.
Птица размазывает пасту по стенкам шалаша
У
крашает шалашник стенки шалаша цветной лепкой Шалашник мешает эту пасту со слюнойПаста вытекает изо рта и течет по коре
Ш
алашник приносит кусочек мягкой корыПолучается замечательная черная замазка
Составь и запиши три вопроса по содержанию текста, начинающиеся с вопросов: Что? Где? Когда?
1)____________________________________________________________
2)____________________________________________________________
3)____________________________________________________________
Как ты думаешь, где можно разместить это произведение. Неправильный ответ зачеркни.
Энциклопедия «Что? Где? Когда?»
Сказки и рассказы о животных
Журнал «В мире животных»
Сборник «Эти удивительные животные»
Сделай вывод и напиши: что нового и интересного ты узнал из этого текста: _______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
infourok.ru
ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМ. Шубина Г.В.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит контрольные измерительные материалы по предмету “Литературное чтение”. Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.
Пример из учебника
В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 3-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС. Данные материалы соответствуют темам учебника «Литературное чтение» (авторы Л. Ф. Клима-нова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.).
Пособие содержит диагностические и итоговые проверочные работы, которые позволят учителю проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.
Содержание
Предисловие 5
РАБОТЫ
Работа 1. Самое великое чудо на свете 7
Работа 2. Устное народное творчество 10
Работа 3. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 13
Работа 4. Великие русские писатели 16
Работа 5. Великие русские писатели 19
Работа 6. Великие русские писатели 22
Работа 7. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 25
Работа 8. Литературные сказки 28
Работа 9. Были-небылицы 31
Работа 10. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 34
Работа 11. Люби живое 37
Работа 12. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 40
Работа 13. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок 43
Работа 14. По страницам детских журналов 46
Работа 15. Зарубежная литература. 49
ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Проверочная работа 1. Устное народное творчество 52
Проверочная работа 2. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 1) 54
Проверочная работа 3. Великие русские писатели 55
Проверочная работа 4. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 1) 56
Проверочная работа 5. Литературные сказки 58
Проверочная работа 6. Были-небылицы 60
Проверочная работа 7. Поэтическая тетрадь 1 (ч. 2) 61
Проверочная работа 8. Люби живое 63
Проверочная работа 9. Поэтическая тетрадь 2 (ч. 2) 64
Проверочная работа 10. Собирай по ягодке —
наберёшь кузовок 66
Итоговая контрольная работа 67
Ответы 72
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
znayka.pro