cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Картина юона конец зимы полдень сочинение 3 класс – Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс

Содержание

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 6, 7 класс описание

На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.

Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.

На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.

Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.

В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.

Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.

На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.

Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.

Описание картины Конец зимы. Полдень

На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы. Сразу понятно, что скоро наступит весна и разбудит всё живое вокруг. Не осталось участка, где остался лежать белый, немного осевший снежок. Великий художник использовал различные оттенки синеватого и сероватого фона. Чётко видно, что прошло полдня. Это последние часы февральских дней.

Я ощущаю огромную гордость за свои родные места. Трепетную передачу изменений, происходящих в природе. Переход между двумя периодами в годовом времени превосходен и радует своей красотой.

Здесь один из моментов в жизни деревенских жителей. Стоит небольшой домик, возле него сложены нарубленные для печки дрова. На основании крыши остался снег. Неподалёку двигаются пестрые курочки и красивый петушок.

Позади низкий заборчик. За ним стоят на лыжах ребята. Они наслаждаются последним снегом и вдыхают свежий, чистый воздух. Тёплые лучи ясного солнышка балуют растущие берёзки. Они ещё не надели зелёный наряд, а стоят пока в белых одеждах. Везде раскинулись освещающие лучи солнца. Ёлочки устремили свои макушки к голубому, прозрачному небу.

Все персонажи картины наслаждаются дарами природы. Её неземной красотой. Домашние птицы тоже не спешат на свои насесты. Им приятно прохаживаться по мокрому, мягкому снегу.

На заднем плане продолжаются деревенские постройки. Всё окружено старыми деревьями. Снег рыхлый и сырой, на нём видно множество следов: людей и животных.

Наш живописец отметил всю праздничность этого дня. Прекрасная погода заставила всех выйти на улицу. Оставить свои впечатления о неповторимом последнем зимнем дне. Друзья решили последний раз позабавиться ходьбой и катанием на лыжах. Такие дни не дают людям сидеть дома. Всем хочется прогуляться и насладиться красотами нежной природы.

Я тоже залюбовалась этой картиной. И мне она напоминает мою деревню. Мне хочется позабавиться последним деньком февраля. Поиграть в снежки. Полепить снежные скульптуры. Прокатиться на лыжах.

Данная картина вселяет надежду и ожидание тёплых весенних дней. Здесь всё взаимосвязано. Человек, животные передают друг другу трепетное, поднятое настроение.

Вариант 3

Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.

Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.

В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.

Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.

Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.

Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.

Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.

Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художник.

Для 3, 6, 7 класса

Описание настроения картины Конец зимы. Полдень

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж 5, 6 класс

    Очень простое название картины соответствует ее содержанию, «Зимний пейзаж» раскрывает перед нами картину зимнего утра в российском лесу. На картине изображены березы, ели, снег и небо.

  • Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс

    Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.

  • Сочинение по картине Нечитайло Материнство 7 класс

    В середине комнаты изображена молодая красивая женщина. Она сидит спиной к окну и держит на руках младенца. Ее малыш крепкий и розовощекий, он радостно улыбается. Большие глаза широко раскрыты

  • Тропинин

    Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования

  • Сочинение по картине Перед грозой Шишкина 5 класс

    На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.

sochinimka.ru

План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему: Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Сочинение  (с элементами описания) по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», 1929 год

(3 класс)

Цель урока:

формировать умение “читать” картину, понимать идейный замысел художника;

развивать пространственное мышление, обогащать словарный запас учащихся, литературную речь учащихся;

воспитывать любовь к природе, к родному языку.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

II. Подготовительная беседа

Тает снежок.

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

— Какие признаки весны можно заметить?

(День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. Появляются  проталины)

– Кто из вас слышал о художнике Константине Федоровиче Юоне?

– Знакомы ли вы с его картинами?

 — Широко известны его картины “Весенний солнечный день”, «Мартовское утро», “Конец зимы. Полдень”.

 — Константин Федорович  Юон  начал рисовать еще в детстве, в восемь лет, всю свою жизнь он посвятил живописи. Свое детство он провел на московской окраине в Лефортово.

К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на ее фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города или деревни. Поэтому его называли поэтом русского села.

III. Знакомство с картиной

— Рассмотрите внимательно картину. Определите настроение картины?

IV. Работа над содержанием картины

– Что изобразил художник? (Видимо, окраину деревни. За домом холмы, лес)

— Рассмотрим внимательнее и попробуем описать подробнее.

(На переднем плане деревянный  дом. На крыше лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик…Лыжники спешат покататься по последнему снегу.)

– Какое время года изобразил автор? (Конец зимы, середина дня.)

– Как передал художник это время года?

( Все залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные по- весеннему голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег тоже подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.)

– Кто изображён на картине “Конец зимы” К.Ф. Юона?

– Какими красками пользовался художник?

(Светлые: голубые, розоватые)

– Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

( По- весеннему приподнятое)

— Как можно начать сочинение? (На картине художник изобразил раннюю весну, начало весны ….

— Что будете описывать и в какой последовательности?

(деревянный дом, дрова, забор, березы, лыжники)

— Чем закончите сочинение?

( Отношение к картине)

V. Работа над содержанием картины

Устное сочинение с использованием текста и слов для справок.

VI. Лексико – орфографическая работа.

VII. Написание сочинения.

VIII. Самопроверка.

Примерная работа.

На картине художник изобразил начало весны. Мы видим уголок русской деревни. На переднем плане мы видим деревянный дом. На крыше дома пока ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора – поленница дров. Дом окружен высокими стройными берёзами. От стволов берез на снег легли длинные голубые тени. Во дворе пёстрые куры деловито выискивают зёрнышки и семена в талом снегу. Всюду лежит  белый снег. Он ослепительно блестит и сверкает на солнце. Небо чистое, светлое,  ярко – голубое. Такое небо бывает ранней весной в полдень. Солнце  слепит глаза. Воздух прозрачный, с лёгким морозцем. Лыжники спешат покататься по последнему снегу. Художник передаёт радостное весеннее настроение, ожидание тепла, солнца, пробуждения природы.

 

 

 

 

nsportal.ru

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.» 3 класс

Цели: развивать умение воспринимать картину описательного характера; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; определять основную мысль сочинения; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведение живописи; развитие способности точно употреблять слова в речи.

Оборудование: репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»; запись музыки П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года»; орфографические словари; корреспондентские блокноты.

 

ХОД УРОКА

 

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Вступительное слово учителя и беседа с учащимися. Слайд 3.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по одной из картин К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Ваша задача — выразительно описать эту картину в своем сочинении, передать удивительную красоту зимнего дня.

3.Рассказ о художнике. Слайд 4

К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи.

Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села.

Любимой темой художника  была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».

4.Знакомство с картиной (1929г.)

Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, то есть очень внимательно, детально рассмотреть и обдумать.

Сейчас, под музыку П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года» внимательно рассмотрите картину и постарайтесь её прочесть.

5. Беседа по содержанию картины. Слайд 5.

— Какие признаки весны в природе можно заметить?

Зима — обычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня.

Слайд 6 – музыка.

Слайд 7.

-Какую местность художник изобразил на своей картине? (Окраина деревни, недалеко от дома видны холмы, поросшие лесом.)

-Опишите подробнее передний план картины.

— Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: дом, куры, снег, берёзы, лыжники, небо.

Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально. 

 Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне — это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.

Дом- деревянный, сказочный, низкий.

      Берёзы — белые, высокие, русские, стройные, светящиеся.

 Ели- высокие, зелёные, нарядные.

 Снег- синеватый, подтаявший, переливающийся разными оттенками                  (сиреневыми, жёлтыми, зелёными красками).

  Лыжники- радостные, бодрые.

  Тени — длинные, голубые.

       Проталины — небольшие, глубокие.

  Куры — пёстрые,

  Небо — голубое, светящееся, безоблачное, чистое.

   Воздух — прозрачный, свежий, чистый.

   Поленница дров — большая.

   Холм- высокий, виднеющийся.

— Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила:

          Берёзы тянутся, растут,светятся.

          Снег лежит, переливается, подтаивает.

          Тени пролегли, падают.

          Проталины виднеются.

          Куры, петух не боятся мороза, вышли во двор искать что- то  съестное.

          Небо льёт лучи яркого света.

          Лес потемнел, лес виднеется.

       — С чем можно сравнить ветки берёз?

              Ветки, словно паутинки, висят в воздухе.

     — С чем можно сравнить снег на крыше?

              Шапка, которая стала мала.

Слайд 8.

   — Как художник передал приближение весны?Почему можно утверждать, что зима уже заканчивается? (День ясный, солнечный. Небо ярко-голубое, таким оно бывает ближе к весне.)

Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.

-Что можно сказать о снеге?

-А на ветвях деревьев есть снег?

-Что на картине указывает на то, что полдень, середина дня?

 — Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?

Ясный, солнечный день, много света.

 — Какие  краски преобладают в картине?

Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.

-Что видим на втором плане? (Лес стоит темной стеной, уходящей вдаль.)

Таким приемом художник воспользовался не случайно. Это позволило показать простор неба, дало картине больше света, свободы, воздуха.

-Какое настроение вызвала у вас эта картина? Почему?

 — При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.

6.Речевая подготовка.

На доске:

-Подберите синонимы к словам: 

художник (живописец,пейзажист), создаёт (пишет), картина (полотно, репродукция).

— Название, каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

7.Обсуждение начала сочинения, его структуры. Слайд 9.

-Каким предложением можно начать сочинение?

-Что и в какой последовательности вы будите описывать?

-Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три)

-Как называется первая часть?

-О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.)

-Что можете сказать о второй части?

-Что в ней будете описывать? (микро темы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес)

-О чём расскажите в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства , которые она у нас вызвала.)

8. Составление плана.

1.     Вступление.

     Художник и его картина.

2.     Основная часть.

         — Описание картины.

         — Природа готовится к пробуждению.

    3. Какое впечатление производит картина?

9.Словарно-орфографическая подготовка.

·        Работа с опорными словами

·        Работа со словами на доске: л_жит, п_т_мнел, зарождение, в_сны, ст_новится, д_ревня, со_нце, ярко-голубые, пирамиды, длиннее, красно- оранжевая шея,

з_ л_ новатые перья.

 

10.Запись сочинения.

 

 

 

 

 

infourok.ru

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».3 класс

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Задачи урока:

  • Познакомить с творчеством К. Ф. Юона.

  • Развивать умение использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений.

  • Формировать умение строить текст.

  • Формировать умение определять основную мысль произведения.

  • Развивать чувство прекрасного.

  • Формировать умение иллюстрировать своё настроение, вызванное картинами природы.

Ход урока.

1. Знакомство с творчеством К. Ф. Юона (презентация)

Слайд 1. Сегодня мы будем писать сочинение по картине К. Г. Юона.

Константин Федорович Юон родился  24 октября 1875 года в Москве.

К. Ф. Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи.

Юон оставил много работ разного уровня. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Пробовал себя в тематической картине, писал портреты своих современников, но истинным его призванием оказалась пейзажная живопись.

Когда он начал писать картины. Его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села.

Любимой темой художника Юона была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».

Слайд 2. Все знают, что снег белого цвета. Поэтому многие думают, что и изображать его нужно белым. Взял белую краску, нарисовал белое пятно — вот и снег. На самом деле снег можно писать и синим, и зеленым, и красным, и коричневым, и желтым. А впечатление будет, что это белый снег. Этот эффект очень любил русский художник советского периода Константин Юон.

Слайд 3-7. Он очень любил снег и написал большое количество зимних пейзажей, изображающих разную погоду, разное время суток зимой, начало, середину, конец зимы.

2. Знакомство с картиной.

Слайд 8. Сегодня мы будем писать сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень».

Слайд 9.

 Молчаливое рассматривание картины.

— Каково ваше впечатление от картины?

— Какие чувства она у вас вызывает?

3. Беседа по картине.


— Давайте вместе посмотрим на картину Юона «Конец зимы. Полдень». Этим названием художник заставил нас повнимательнее рассмотреть картину. Мы должны понять, по каким признакам видно, что это конец зимы. Что говорит о том, что это полдень?

Что же говорит нам о том, что зима заканчивается? Солнце. Мы не видим солнца, но видим его лучи, ярким светом заливающие все пространство картины. В лучах солнца ярче выглядят и темные ели, и нежные березки, без которых редко обходятся русские пейзажи, и поленница дров возле изгороди. Конечно, это полдень — именно в это время дня солнечные лучи такие пронзительные. Приятный солнечный морозный день. Еще немного — и начнется весна

-Что видите на переднем плане, на заднем плане?

— Где находится место, которое изобразил художник?

Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально. 

 Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне — это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.

— Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: дом, куры, снег, берёзы, лыжники, небо.

Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.

 — Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?

Ясный, солнечный день, много света.

 — Какие  краски преобладают в картине?

Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.

— Какое настроение у художника?

 — При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.

4. Работа над планом.

Слайд 10.

5. Развитие творческого воображения. Вхождение в картину.

   — Представьте, что вы оказались в этих местах.

   — Что бы вам захотелось сделать?

   — Что бы вы могли там услышать?

   — Что бы вы могли  почувствовать?

   — Какое впечатление произвела картина?

Слайд 11. Стихотворение Ивана Есаулкова.

6. Написание сочинения обучающимися.

7. Самопроверка.

infourok.ru

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра, показывая красоту и величие природы средней полосы России.

В работе «Конец зимы. Полдень» мы видим многоплановую живописную картинку. Композиция четко продумана, Хорошо продуманы формат холста, высота горизонта, характер освещения. На первом плане деревенская изба и домашнее подворье. Дом, напоминает сказочную избушку. Вот сейчас из-за угла выйдет сказочный дед и начнется сказка. В бело — голубых сугробах возятся курицы и петух, которые почувствовали наступление тепла и вышли из курятника во двор, поискать под снежным покровом корм: семена растений и цветов, крошки.

Снег утоптан их следами, куриными лапками. Разноцветная, черно-оранжевая окраска птиц, привлекает взгляд. Гордо вышагивает по двору петух, охраняя своих курочек. Во дворе, у дома стоят стройные березы и вековые ели. Их высокие стволы уходят высоко в небо. Много лет деревья растут в этом дворе. Темно-синие тени деревьев четко выписаны акварелистом, как бы специально подкрашенные, на снегу, видна чуть ли не каждая веточка. Темно-зеленая одежда ельника, бросается в глаза. Она выделяется на белоснежном покрытии снежного покрова.

На солнечной стороне, на крышах домов, снег стал ноздреватым. Художник тщательно выписал эти вроде бы незначительные детали. Но это не так. Константин Федорович Юан был мастером мелочей. Он, находил их везде, в каждой своей работе, и тщательно выписывал. На это обращали внимание не только его критики, но и ценители его творчества. Небо на холсте голубое, чистое, без единого облачка. Погода безветренная. А это значит, что несколько дней, не будет ни осадков, ни сильных холодов. В полдень лучи солнца бывают такими пронзительными. Деревья стоят как завороженные, в тихой сонной полудреме полдня. Воздух прозрачный и чистый.

Природа, замерла, в ожидании сказочных чудес. Мастер кисти, так подобрал цвета, что зрители ощущают свежесть дня, нарисованного на картине. Зима заканчивается и все чаще на землю спускается тепло. Скоро жаркие лучи солнца растопят снег. Придет весна. Все вокруг и люди и природа, и животные ждут ее прихода. Но пока она еще не пришла, надо спешить наслаждаться часами и днями отдыха. Люди берут лыжи и идут кататься с горок. Родители: папа, мама и сын и дочь, часто ходят на лыжах. Это любимое их развлечение зимой.

Это так здорово лететь с холма, ощущая, свист ветра, в ушах. От скорости захватывает дух. Часто не устояв на ногах, кто-нибудь падает в мягкое белое « одеяло»- снег. У всех прекрасное настроение. Хорошо показана связь человека с живой природой. Дальний план представлен зимним лесом: березы, сосны, клены. Все покрыто снегом и инеем. Сухой, рассыпчатый снег переливается в лучах. Вдали холмы и овраги, речушка между крутыми косогорами. Теплые коричневые тона, которыми написаны дом и редкий забор, а за ним бревна, влекут своим теплом и уютом.

Возможно, скоро, эти длинные стволы, пойдут на строительство, чего-нибудь в хозяйстве. Когда, семья вернется домой, у теплой русской печки они будут вспоминать свою прогулку и пить горячий чай. А может, после прогулки все пойдут в теплую, только что протопленную баню, которая стоит на картине в стороне. Во всей картине чувствуется праздничное, приподнятое настроение. Светлое полотно бытописателя Константина Юона радует глаз и душу.

Описание картины Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

Юон наверно один из самых талантливых пейзажистов. Каждая картина у художника отличается необычностью, тонкой передачей повседневной жизни. Искусство, живопись удивляет своей красотой каждого человека. И не случайно, почти в каждой картине есть свой смысл и загадка.

На картине:»Конец зимы . Полдень» изображена русская зима. Красота природы в конце зимы очень необычна. Природа через совсем короткое время будет постепенно просыпаться и вновь каждый человек увидит весну и пробуждение природы.

Картина пробуждает надежду на то, что зима и пройдет, а придет тепло и долгожданная весна.

По картине можно понять наступил конец зимы. Вся природа на картине освещена солнечными лучами. Все вокруг покрыто ими. Очень хорошо показан рыхлым моего конец зимы . По нему можно узнать, что скоро снег не будет . Очень хорошо отображена теплота жизни на картине. Художник передал ее с помощью детей, кур, дома на пригорке.

Картина Конец зимы написана очень естественно. Но художник применил художественное решение для того чтобы подчеркнуть реальность и повседневность жизни.

Художник отлично передал настроение природы и настроение человека с помощью художественной композиции. Без правильного решения этого было бы достичь невозможно.

Картина способна сказать человеку о красоте природы. О том, что даже в последнем дне зимы есть прекрасное и необычное. И зритель полностью погружается в это мир природы и человека.

Картина написана в контрастном тоне. Белый снег и синее небо. Но вот такое спокойствие пробуждает петух. Он яркого цвета и оживляет картину. Картина обладает позитивным настроением. Глядя на пейзаж, сразу же поднимается настроение и хочется жить дальше. Картина вдохновляет на новые поступки и не позволяет отчаиваться. Каждый может ощутить теплоту и свет жизни, глядя на картину.

Сочинение описание картины для 7 класс

Картина Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году и является пейзажем, что популярен до сих пор. Как можно понять из названия, художник изобразил чудесную пору, когда весна сменяет зиму. Это момент перехода одного времени года в другой, где все живое пробуждается от долгого сна.

О том, что на картине изображены последние дни зимы, можно понять по нескольким деталям: например, по снегу. На переднем плане он рыхлый и чуть подтаявший, о чем свидетельствуют глубокие следы от ботинок. А вот на крыше дома снег больше не лежит толстым белым слоем, сквозь него уже проглядывают деревянные дощечки. Куры, предчувствуя начало весны, спокойно гуляют по двору, больше не боясь холода и мороза и не прячась в курятнике.

На среднем плане картине изображены лыжники, возвращающиеся с прогулки. От них веет какой – то радостью, хорошим настроением. Кто – то из лыжников все еще стоит на лыжах, а кто – то уже несет их в руках. Они еще не сняли зимнюю одежку, но уже явно готовятся к этому.

На заднем плане можно разглядеть сани и завораживающий смешанный лес, где есть и ели, и березы. Деревья будто бы тянутся к небу, встречая весну без малейшего снега на ветвях. Небо все еще серое, но, кажется, что совсем скоро оно засияет голубыми оттенками и по нему вот – вот полетят птицы.

Не смотря на то, что картина Константина Юона выполнена в холодных оттенках и в ней явно преобладает белый цвет, обилие света в ней удивляет, если не поражает. Пейзаж буквально пропитан теплом и солнечными лучами, от которых хочется зажмуриться. Именно благодаря сияющему от солнца снегу и светлому небу, мы понимаем, что приближается весенняя пора. От изображения одновременно веет зимой и снегом, весной и солнцем. В какой – то момент два времени года настолько переплетаются друг с другом, что картина становится реальной. Будто ты сам стоишь посреди снега и смотришь на лыжников, кур и тающий снег. И в это мгновение на сердце легко и чудно, а пейзаж вокруг чарует и поражает своей прелестью.

Смотря на эту чудесное изображение, можно не только почувствовать приближение весны, но и зарядиться позитивом и хорошим настроением, что, безусловно, необходимо каждому из нас. Своей картиной Константин Юон хотел передать красоту природы, ее состояние и стертые границы между временами года. И у него это прекрасно получилось.

3, 6, 7 класс

Юона — Конец зимы. Полдень Сейчас читают:
  • Сочинение машина (автомобиль) будущего 5 класс

    Машина будущего — это классно! Я думаю, что в будущем не будет никаких проблем, все будет удобно для людей, для каждого человека. Пробок не будет совсем! Чуть затор, полицейские будут его у транять, ведь появится больше возможностей для

  • Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

    Русских красавиц рисовали многие художники. Среди них был и Валентин Серов. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру. Фоном для картины служит сама природа. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами,

  • Сочинение Чему посвящен рассказ Муму против чего направлен 5 класс

    В произведении будто воспевается широкая добрая душа, заключённая в могучем богатырском теле Герасима, обладающего недюжинной силой. Даже несмотря на свою болезнь, на свою отгороженность и отчужденность от других людей он никогда не падает духом

  • Тема дома в романе Тихий Дон сочинение

    Созданное Михаилом Александровичем Шолоховым знаменитое и любимое многими произведение «Тихий Дон» представляет собой правдивую картину жизни самого обыкновенного, простого народа, который был в растерянности от заставших врасплох жестоких событий

  • Сочинение Любовь в произведениях Бунина и Куприна

    Писатель Иван Алексеевич Бунин — это один из числа самых известных писателей в России двадцатого века. Он писал романы, небольшие рассказы, стихи, прозу. У него есть рассказы, в которых тема любви проходит красной нитью. В таких его произведениях

  • Судьба Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Каждый человек, сам решает свою судьбу, которая у него одна и именно от него зависит будет он счастлив или будет испытывать определенные трудности, но все это не очень просто, как кажется на первый взгляд, так как злодейка судьба постоянно нас испытывает

uchim-klass.ru

Сочинение к юон конец зимы полдень — Готовые сочинения

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона для учащихся 3 и 7 классов.

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень 3 класс

Картину Конец зимы. Полдень написал известный художник К. Юон. На ней он изобразил сельскую местность в конце зимы. На левой стороне картины виден старый бревенчатый дом. Рядом с ним лежат тонкие брёвна. Здесь же растут высокие берёзы. От них ложатся на снег серые тени.

От дома тянется длинный деревянный забор. Ограждение продолжается и на правой стороне картины.

За ним стоят дети. Они собираются на лыжную прогулку. Чуть дальше видны зелёные ели и ещё один дом. Снега везде ещё довольно много. Он лежит на земле, на крышах домов и на брёвнах. Хорошо снег просматривается и вдали на лесных холмах.

Сугробы уже заметно осели и стали очень плотными. По ним спокойно гуляют три курицы и ярко-красный петух. Художник изобразил просто замечательную погоду! Здесь тихо, солнечно и слегка морозно. Вся природа будто затихла в ожидании бурной весны.

картина Юона Конец зимы. Полдень фото

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона 7 класс

К. Юон – известный российский художник, создавший множество работ различных направлений. Он занимался оформлением театральных постановок, художественной графикой и живописью. Однако именно живопись стала для него истинным призванием. Его портреты и пейзажи отличаются яркостью, красотой и реалистичностью. Картина Конец зимы. Полдень — не исключение.

На этой картине живописец запечатлел окраину села на исходе зимы. Здесь изображены два старых бревенчатых дома. Они расположены на довольном большом расстоянии друг от друга. Около одного из домов видны припорошенные снегом груды брёвен и длинный забор, а вокруг другого — несколько низких построек. Крыши строений почти полностью укрыты слоем плотного снега. Его много и на земле.

Снег уже не такой свежий и пушистый, как раньше. Его сероватый цвет сразу бросается в глаза. Такой снег, безусловно, привлечь своей красотой никого не сможет. Это сделать под силу лишь расположенному на холмах смешанному лесу. Однако эти деревья нельзя хорошо рассмотреть. Они очень далеко. Зато можно вдоволь налюбоваться стройными берёзами и пушистыми елями, растущими на переднем плане картины. Здесь же изображен красногрудый петух со своим куриным семейством. Чуть дальше несколько человек собираются покататься на лыжах.

Наличие людей и домашних животных подчёркивают не только обжитость этой местности, но и прекрасный погожий денёк. Да! Денёк выдался, действительно, отличный! Мороз слабый, ветра нет. А на чистом голубоватом небе ни единого облачка. Солнца не видно, так как оно не такое низкое, как в начале зимы. Но его яркий и тёплый свет проникает всюду. Он заставляет деревья бросать длинные серые тени на старый подтаявший снег. Так часто бывает в полдень на пороге весны, что и хотел показать автор живописи.

Стоит отметить, что художнику не только удалось мастерски изобразить зимний пейзаж. Он заставляет любопытного зрителя искать подтверждения названия этой картины в её содержании.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

sochinenie212.wordpress.com

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

Тема:  Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством К.Ф. Юона; учить «читать» картину; воспитывать любовь к природе; развивать умения составлять текст на заданную тему, соблюдать структуру текста, излагать текст последовательно, устанавливая связь между его частями и отдельными предложениями. 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

—  Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

—  Назовите падеж имён существительных.

III. Самоопределение к деятельности

—  Отгадайте загадку.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

Сегодня мы будем писать сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ о жизни К.Ф. Юона

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

2. Беседа по картине

—  Рассмотрите репродукцию картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» в «Картинной галерее».

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны

—  Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

(Далее работа по вопросам упр. 108 (с. 62).)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Составление плана сочинения

—  Сколько частей должно быть в сочинении? Назовите их. (Три: вступление, основная часть, заключение.)

Примерный план

1. «Конец зимы».

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

2. Работа над сочинением

(Учащиеся пишут сочинение по плану. Проверка. Учащиеся читают свои сочинения.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чьё сочинение вам больше всего понравилось?

Домашнее задание

Повторить изученные правила.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *