Календарный план по музыке 3 класс алматыкитап – Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему: Календарные планы по учебникам «Алматыкитап» 3 класс 2014 год | скачать бесплатно
Календарно-тематические планы по музыке 3 класс
Календарно-тематическое планирование
Сроки изучения тем
№ п/п
Темы урока
Наименование тем уроков
Лабораторные, практические, творческие работы
Контрольные работы
Примечание
Россия-Родина моя (5ч)
1
Мелодия – душа музыки.
2
Природа и музыка.
3
Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
4
Кантата «Александр Невский».
5
Опера «Иван Сусанин».
День, полный событий (4 ч)
6
7
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
8
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
9
Обобщающий урок.
1
«О России петь – что стремиться в храм». (4 ч)
10
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
11
Древнейшая песнь материнства.
12
Вербное Воскресение. Вербочки.
13
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)
14
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе
15
Певцы русской старины. Лель.16
Звучащие картины.
17
Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
В музыкальном театре. (6 ч)
18
Опера «Руслан и Людмила».
19
Опера «Орфей и Эвридика» Увертюра. Фарлаф.
20
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
21
«Океан – море синее».
22
Балет «Спящая красавица».
23
В современных ритмах (мюзикл).
В концертном зале. (6 ч)
24
Музыкальное состязание (концерт).
25
Музыкальные инструменты (флейта , скрипка).
Звучащие картины.
27
Сюита «Пер Гюнт».
28
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
29
Мир Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч)
30
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
31
Мир Прокофьева.
32
Певцы родной природы.
33
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.
34
Обобщающий урок.
1
infourok.ru
№ | Тема 3 класс | Тема 4 класс | час | дата | ||
1 четверть | ||||||
Песни, перешагнувшие через столетия | Традиция, которая никогда не обрывалась | |||||
1 | Любимец народа Ахан-серэ Корамсаулы | Кали Жантлеуов – великий Учитель | 1 | |||
2 | Почему песня «Манмангер» до сих пор популярна | Ж. Елебеков – хранитель аркинских песен | 1 | |||
3 | Гордость степи Биржан-сал | М. Ержанов – певец, композитор | 1 | |||
4 | Назидание потомкам | Ж. Каламбаев возродил кобызовую музыку | 1 | |||
5 | Прекрасная Гакку | Д. Мыктыбаев – знаток казахских легенд | 1 | |||
6 | Как Муса Байжанулы стал Жаяу Мусой | Чарующий голос Г. Курмангалиева | 1 | |||
7 | Песни Абая живут вместе с нами | Т. Момбеков – достойный ученик великого Сугира | 1 | |||
8 | Вспоминаем, повторяем | Вспоминаем, повторяем | 1 | |||
2 четверть | ||||||
Новая жизнь казахских народных инструментов | Симфонический оркестр – вершина европейской культуры | |||||
9 | Как создавался оркестр казахских народных инструментов | Как появился симфонический оркестр | 1 | |||
10 | Сколько инструментов в оркестре? | Струнные инструменты – фундамент оркестра | 1 | |||
11 | Роль дирижера в оркестре | Разноцветные краски симфонического оркестра | 1 | |||
12 | Саржайлау | Ударные – самая разнообразная группа инструментов | 1 | |||
13 | Реконструкция народных инструментов | Когда возникли медные инструменты? | 1 | |||
14 | Болат Сарыбаев вернул потерянные инструменты | Сколько лет арфе? | 1 | |||
15 | Голоса ушедших времен – оркестр «Отрар сазы» | Король инструментов – рояль | 1 | |||
16 | Новая жизнь древних инструментов | Проверь свои знания! | 1 | |||
3 четверть | ||||||
Музыка в нашей жизни | Знаменитые театры мира | |||||
17 | Настроение праздника создает духовой оркестр | Опера – вершина мирового музыкального искусства | 1 | |||
18 | Духовой оркестр | История возникновения театра | 1 | |||
Эстрадно-симфонический оркестр | ||||||
19 | Симфонический оркестр | Колыбель оперного искусства – «Ла Скала» | 1 | |||
20 | Джаз – дух нашего времени | Венский оперный театр – центр европейской культуры | 1 | |||
21 | В кукольном театре | Байрейтский театр Вагнера | 1 | |||
22 | Кино и музыка | Театральные сезоны Большого театра | 1 | |||
23 | Эстрада всегда с нами | «Метрополитен Опера» — ведущий театр США | 1 | |||
24 | Весна в наших сердцах | «Астана Опера» | 1 | |||
25 | С рождением весны! | Праздник дружбы | 1 | |||
Музыка современных композиторов | ||||||
26 | А.В.Затаевич – собиратель казахской музыки | Проверь свои знания! | 1 | |||
4 четверть | ||||||
Вместе – дружная семья! | ||||||
27 | Голубь мира Ахмета Жубанова | Русский хоровод | 1 | |||
28 | Мэтр казахской оперы Мукан Тулебаев | Украинский гопак | 1 | |||
29 | Евгений Брусиловский – основоположник симфонической музыки | Узбекский карнай зовет на праздник | 1 | |||
30 | Уйгурский композитор Кулдус Кужамьяров | Сокровища корейской культуры | 1 | |||
31 | Вокальная музыка Бахытжана Юайкадамова | Уйгурские мукамы | 1 | |||
32 | Весна Александра Зацепина | Лезгинка – сердце Кавказа | 1 | |||
33 | Вспоминаем, повторяем | Проверь свои знания! | 1 | |||
34 | Песенный репертуар | Песенный репертуар | 1 |
multiurok.ru
музыка 3 класс календарно- тематмческое планирование алматыкитап
4 306 музыка 3 класс календарно- тематмческое планирование алматыкитапПоиск Google ничего не нашел
Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему…
Музыка 3 класс поурочный алматыкитап. Каспийский Груз плюс два ТТ, лютый замес на ченджер. mp3 (9. ) — Виктор Каких — Кукушка (Live cover михалкова
z3.kz музыка 3 класс календарно- тематмческое планирование атамура
Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему… . … музыка 3 класс алматыкитап.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке…
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс. По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. По учебникам издательства «Атамура» 2014 г…
multiurok.ru КТП по математике 3 класс Алматыкитап | Инфоурок
Инфоурок › Начальные классы ›Рабочие программы›КТП по математике 3 класс Алматыкитап.
infourok.ru Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса
Разработка представляет собой КТП для начальной школы.
kopilkaurokov.ru Календарные планы по учебникам «Алматыкитап» 3 класс 2014…
календарные планы по математике 1 класс по обновленной программе.
pedportal.net Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему…
Примечание:Календарно-тематическое планирование составлено с учетом учебной программы, утвержденной приказом Министерства образования и
nsportal.ru Поурочные планы по музыке Атамура 3 класс | Музыка
Календарные планы. Учебники. Объявления.
tak-to-ENT.net Календарно-тематическое планирование по музыке для…
Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›Календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов школ Казахстана.
infourok.ru Поурочные, календарные планы 3 класс (Алматыкитап)
28. 21 746. 2 Поурочные, календарные планы 3 класс (Алматыкитап). Планы составлены по программе «Алматыкитап Баспасы» 2010 г
worldofteacher.comмузыка 3 класс календарно- тематмческое планирование атамура
4.3 471 музыка 3 класс календарно- тематмческое планирование атамура
Поиск Google ничего не нашел
Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)
Календарно — тематическое планирование разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. В. Челышевой, В. В. Кузнецовой в соответствии с требованиями ФГОС начального образования…
videouroki.net КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по музыке…
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс. По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года. По учебникам издательства «Атамура» 2014 г…
multiurok.ru Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс)…
Календарно — тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса
Разработка представляет собой КТП для начальной школы.
kopilkaurokov.ru музыка 3 класс календарно- тематмческое планирование…
Календарно-тематическое планирование , 4 класс, Атамура, 2015.
hibridge.kz Календарно — тематическое планирование. Музыка. 3 класс
Пояснительная записка. Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального
sch-lensosh.siteedu.ru календарно-тематическое планирование 3 класс — Музыка
календарно-тематическое планирование 3 класс (Музыка). Учебное пособие для учителей.
pedportal.net Календарно — тематическое планирование по музыке
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 3 класс («Атамура»). Скачать материал. библиотека материалов. Календарно — тематическое планирование по музыке. 3 класс. 1 час в неделю (34 часа).
infourok.ru Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему…
. … музыка 3 класс алматыкитап. Календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
z3.kz Поурочные планы по музыке Атамура 3 класс | Музыка
Календарные планы. Учебники. Объявления.
tak-to-ENT.nethibridge.kz
№ | Тема 3 класс | Тема 4 класс | час | дата | ||
1 четверть | ||||||
Песни, перешагнувшие через столетия | Традиция, которая никогда не обрывалась | |||||
1 | Любимец народа Ахан-серэ Корамсаулы | Кали Жантлеуов – великий Учитель | 1 | |||
2 | Почему песня «Манмангер» до сих пор популярна | Ж. Елебеков – хранитель аркинских песен | 1 | |||
3 | Гордость степи Биржан-сал | М. Ержанов – певец, композитор | 1 | |||
4 | Назидание потомкам | Ж. Каламбаев возродил кобызовую музыку | 1 | |||
5 | Прекрасная Гакку | Д. Мыктыбаев – знаток казахских легенд | 1 | |||
6 | Как Муса Байжанулы стал Жаяу Мусой | Чарующий голос Г. Курмангалиева | 1 | |||
7 | Песни Абая живут вместе с нами | Т. Момбеков – достойный ученик великого Сугира | 1 | |||
8 | Вспоминаем, повторяем | Вспоминаем, повторяем | 1 | |||
2 четверть | ||||||
Новая жизнь казахских народных инструментов | Симфонический оркестр – вершина европейской культуры | |||||
9 | Как создавался оркестр казахских народных инструментов | Как появился симфонический оркестр | 1 | |||
10 | Сколько инструментов в оркестре? | Струнные инструменты – фундамент оркестра | 1 | |||
11 | Роль дирижера в оркестре | Разноцветные краски симфонического оркестра | 1 | |||
12 | Саржайлау | Ударные – самая разнообразная группа инструментов | 1 | |||
13 | Реконструкция народных инструментов | Когда возникли медные инструменты? | 1 | |||
14 | Болат Сарыбаев вернул потерянные инструменты | Сколько лет арфе? | 1 | |||
15 | Голоса ушедших времен – оркестр «Отрар сазы» | Король инструментов – рояль | 1 | |||
16 | Новая жизнь древних инструментов | Проверь свои знания! | 1 | |||
3 четверть | ||||||
Музыка в нашей жизни | Знаменитые театры мира | |||||
17 | Настроение праздника создает духовой оркестр | Опера – вершина мирового музыкального искусства | 1 | |||
18 | Духовой оркестр | История возникновения театра | 1 | |||
Эстрадно-симфонический оркестр | ||||||
19 | Симфонический оркестр | Колыбель оперного искусства – «Ла Скала» | 1 | |||
20 | Джаз – дух нашего времени | Венский оперный театр – центр европейской культуры | 1 | |||
21 | В кукольном театре | Байрейтский театр Вагнера | 1 | |||
22 | Кино и музыка | Театральные сезоны Большого театра | 1 | |||
23 | Эстрада всегда с нами | «Метрополитен Опера» — ведущий театр США | 1 | |||
24 | Весна в наших сердцах | «Астана Опера» | 1 | |||
25 | С рождением весны! | Праздник дружбы | 1 | |||
Музыка современных композиторов | ||||||
26 | А.В.Затаевич – собиратель казахской музыки | Проверь свои знания! | 1 | |||
4 четверть | ||||||
Вместе – дружная семья! | ||||||
27 | Голубь мира Ахмета Жубанова | Русский хоровод | 1 | |||
28 | Мэтр казахской оперы Мукан Тулебаев | Украинский гопак | 1 | |||
29 | Евгений Брусиловский – основоположник симфонической музыки | Узбекский карнай зовет на праздник | 1 | |||
30 | Уйгурский композитор Кулдус Кужамьяров | Сокровища корейской культуры | 1 | |||
31 | Вокальная музыка Бахытжана Юайкадамова | Уйгурские мукамы | 1 | |||
32 | Весна Александра Зацепина | Лезгинка – сердце Кавказа | 1 | |||
33 | Вспоминаем, повторяем | Проверь свои знания! | 1 | |||
34 | Песенный репертуар | Песенный репертуар | 1 |
multiurok.ru
№ | Тема урока | Цель урока | Музыкальный материал, содержание | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | дата | |||
план | факт | ||||||||
«Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» (9ч.) | |||||||||
1+ | Введение в тему: «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» Медиа-урок | Углубить представления о значительности жанровых истоках | «Песня о школе» – исполнение. «Мы – третьеклассники» – разучивание. Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе – слушание. | Личностные – Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов. Воспитание уважительного отношения к творчеству зарубежных композиторов. Формирование ценностных ориентиров в области музыкального искусства. Познавательные – Сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.) находить общее и различие. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные – Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве Регулятивные – Корректировать собственное исполнение. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Наблюдение окружающего мира, умение вслушиваться в него, размышлять о нём. Сравнение музыкальных произведений разных стилей и жанров. Осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. Игра на детских музыкальных инструментах. Хоровое пение. Пластическое интонирование. | 01.09 | |||
2 | «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» | Выделить роль жанровых истоков в творчестве композиторов – классиков-Р.Щедрина и Ф.Шопена | «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина «Мы третьеклассники» «Скворушка прощается» Попатенко,«Полонез» Ф.Шопена | 08.09 | |||||
3 | Песенность | Через погружение в произведения искусств, пробудить интерес к их истокам и связью с жизнью. | «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, «Времена года» А. Вивальди. | 15.09 | |||||
4+ | Песенность Проект | Познакомить с творчеством М.И.Глинки. | Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М.Глинки | 22.09 | |||||
5 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | Определить особенности музыкального языка испанского танца в творчестве русского композитора М.И.Глинки | «Мы – девочки» – разучивание, «Арагонская хота» М. Глинка, «Дружат дети всей Земли» Д. Львова-Компанейца | 29.09 | |||||
6+ | Маршевость. Мультимедиа урок | Познакомить с творчеством Бетховена. | Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена, «Мы – мальчики». | 06.10 | |||||
7 | Маршевость | Заинтересовать примером мужественной музыки Бетховена и выяснить, какова роль маршевых ритмов в ней | Экспозиция симфонии №5 Л.Бетховена «Царь Горох | 13.10 | |||||
8 | Музыка песенно-танцевальная и песенно-маршевая | Познакомить с жанром прелюдии и полонеза | Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена | 20.10 | |||||
9+ | Обобщение темы. Урок-викторина | Сформировать представление о важной роли песенности, танцевальности и маршевости в музыке | «Дружат дети всей Земли» Д. Львова-Компанейца «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига | 27.10 | |||||
«Интонация» | |||||||||
10 11 | Сходство и различие устной и музыкальной речи. | Выяснить сходства и различия музыкальной и разговорной речи. | «Скворушка прощается» Т.Попатенко, «Болтунья» С. Прокофьева, «Барабан», «Кто дежурные?» Д. Кабалевского | Личностные Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Познавательные Использовать знаково-символические средства,в том числе модели и схемы для решения задач Музыкальная интонация – способ самовыражения человека, способ передачи информации эстетического, этического и нравственно-морального содержания, способ общения между людьми. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные Участвовать в диалоге на уроке Стремиться петь в коллективе. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | Импровизации с использованием «зерна-интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические). Интонационная осмысленность исполнения с опорой на понимание того, что такое интонация и как из неё вырастает мелодия. Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи. Формирование умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись. Игра на детских музыкальных инструментах. | 10.11 17.11 | |||
12 | «Зерно» — интонация | Научить выделять главную интонацию в музыкальных произведениях. | «Кузнец» И,Арсеева, «Перепёлочка, Мелодия из 3-й части Пятой симфонии | 24.11 | |||||
13+ | Выразительные интонации. Проект | Раскрыть значение выразительных интонаций | Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») | 01.12 | |||||
14 | Изобразительные интонации | Обогатить представление учащихся об изобразительности в музыке | «Кукушка» швейц. нар песня, «Труба и барабан» Д. Кабалевского | 08.12 | |||||
15 | Выразительные и изобразительные интонации | Сформировать представление о неразрывном единстве выразительности и изобразительности в музыке. | Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова «Доброе утро» – исполнение. «Котёнок и щенок» Т. Попатенко | 15.12 | |||||
16+ | Интонация – основа музыки викторина | Закрепить представление об интонации как основы музыкального построения. | «Котёнок и щенок» Т. Попатенко, «Кукушка» швейц. нар песня, Экспозиция симфонии №5 Л.Бетховена. | 22.12 | |||||
«Развитие музыки» | |||||||||
17 | Введение в тему: «Развитие музыки» | Ввести в мир музыки как искусства, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе развития | «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера | Личностные Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Формирование духовных и эстетических потребностей. Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора. Овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Определять тему, составлять простой план. Коммуникативные Выражать своё отношение к музыкальному произведению, уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций Регулятивные Коррекции своих действий. Прогнозирование. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию принимать и сохранять учебную задачу. Учиться работать по предложенному учителем плану. | Наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Исполнение различных по характеру музыкальных произведений. Наблюдение за средствами музыкальной выразительности (мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад) в музыкальном произведении и их роли в развитии. Составление схемы динамических знаков по прослушанному произведению. Игра на элементарных музыкальных инструментах. Хоровое и ансамблевое пение. | 29.12 | |||
18 | Композиторское и исполнительское развитие музыки | Обратить внимание на изменения в музыке, которые зависят и не зависят от исполнения. | «Почему медведь зимой спит» Книппера, «Разные ребята» – исполнение. «Игра в слова», «Марш» Ф. Шуберта | 12.01 | |||||
19+ | Тембровое развитие Медиа-урок | Проследить за развитием тем в симфонической сказке, обратив внимание на сопоставление и столкновение различных тембров. | «Петя и волк» С.С.Прокофьева | 19.01 | |||||
20 | Развитие темы народной песни в симфонии №4Чайковского Музыкальная гостиная | Развить интерес к симфонической музыке Чайковского через развитие темы русской песни | «Во поле берёза стояла» Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент) | 26.12 | |||||
21 | Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | Через погружение в мир образов произведений Грига, обратить внимание на динамическое и темповое развитие в его произведениях. | «Тихо – громко» И. Арсеева, «Утро», «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига | 02.02 | |||||
22 | Канон как прием развития в народной музыке. | Познакомить с приемами исполнения канона. | «Со вьюном я хожу» (русская народная песня) | 09.02 | |||||
23+ | Контраст как прием развития в музыке Медиа-урок | Закрепить представление детей о контрасте в музыке. | «Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина | 16.02 | |||||
24 | Кульминация – вершина развития | На примерах прелюдий Шопена ощутить стремление мелодии к вершине – кульминации. | Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена | 02.03 | |||||
25+ | Интонационно-мелодическое развитие музыки. Мажор и минор Медиа-урок | Сформировать представление о ладовом развитии музыки | «Вальс» Ф. Шуберта, «Со вьюном я хожу» «Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта | 09.03 | |||||
26 | Интонация и развитие – главные основы в музыке | Закрепить осознание значимости интонации и развития в музыке. | «Игра в слова», «Со вьюном я хожу» (русская народная песня) | 16.03 | |||||
«Построение (формы) музыки» | |||||||||
27 | Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | Закрепить понимание того, что смена частей связана с изменением характера музыки. | «Пастушья песня» франц. нар.песня, Главная тема 3-й части Шестой симфонии П.Чайковского, «Вечер» В.Салманова. | Личностные Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Познавательные Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. Коммуникативные Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Участвовать в музыкальной жизни школы, города. Стремиться петь в коллективе. Регулятивные Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Корректировать собственное исполнение. | Наблюдение и оценивание интонационного богатства мира. Определение формы построения музыкального произведения и создание музыкальных композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний. Участие в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | 23.03 | |||
28 | Двухчастная форма. | Определить принцип двухчастности. | «Песня Сольвейг» Э. Грига, «Я рисую море» В.Тугаринова | 06.04 | |||||
29 | Трёхчастная форма. Промежуточная аттестация | Определить принцип трехчастности. | Ария Сусанина ихз оперы: «Жизнь за царя» М. И. Глинки | 13.04 | |||||
30-31+ | Форма Рондо Медиа-урок | Познакомить с формой рондо. | «Классное рондо», «Спящая княжна» А. Бородина, «Зачем нам выстроили дом» Д.Кабалевского, «Рондо в турецком стиле» В.Моцарта. | 20.04 27.04 | |||||
32 | Вариационная форма построения музыки. | Познакомить с формой – вариации. | «Со вьюном я хожу», «Камаринская», «Вариации на тему французской народной песни» В,Моцарта. | 04.05 | |||||
33 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | Закрепить общие принципы построения в музыки. | «Зачем нам выстроили дом», «Крокодил и Чебурашка», «Со вьюном я хожу» «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. | 11.05 | |||||
34 | Обобщение по теме «Построение музыки». | Обобщить общие закономерности развития в музыке. | «Пастушья песня», «Со вьюном я хожу» | 18.05 |
multiurok.ru
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля |
Тема «Россия – Родина моя» (5ч) | |||||
1 | Мелодия –душа музыки. | 1 | Изучение нового материала. | Мелодия, песенность. | Слушание музыки, хоровое пение. |
2 | Природа и музыка. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Мелодия, аккомпанемент, романс. | Устный опрос, слушание музыки, хоровое пение. |
3 | Виват, Россия! Наша слава – русская держава. | 1 | Изучение нового материала. | Песенность, маршевость. | Творческая работа. |
4 | Кантата «Александр Невский». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Кантата, народная и профессиональная музыка. | Выразительное , интонационно осмысленное исполнение произведений. |
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | Урок обобщения. | Опера, образ защитника Отечества. | Слушание музыки, хоровое исполнение. |
Тема «День, полный событий» (4ч)
| |||||
6 | Утро. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Слушание музыки, разучивание песен. |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Выразительность и изобразительность в музыке. | Чтение стихов, хоровое пение, слушание музыки. |
8 | В детской. Игры и игрушки. На прогулке. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Песенность, танцевальность, маршевость. | Пластическое интонирование музыки. |
9 | Вечер. | 1 | Урок обобщения. | Определять на слух музыку. | Слушание музыки, пластическое интонирование музыки. |
Тема «О России петь — что стремиться в храм» ( 4ч) | |||||
10 | Радуйся Мария! Богородица Дево, радуйся! | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Духовная музыка в творчестве композиторов. | Слушание музыки, хоровое пение. |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, мама! | 1 | Интегрированный урок. | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Выполнение творческих заданий. |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Духовная музыка в творчестве композиторов. | Хоровое пение. |
13 | Святые земли Русской. | 1 | Интегрированный урок. | Духовная музыка в творчестве композиторов. | Выразительно исполнять песен. |
14 | Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Былина, гусли. | Определи на слух звучащие инструменты, |
15 | Певцы русской старины. Лель, мой Лель. | 1 | Обобщение и усвоение новых знаний. | Певцы- гусляры. | Пластическое интонирование, хоровое пение. |
16 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей. | 1 | Урок контроля. | Музыкальный и поэтический фольклор России. | Чтение стихов, выразительное исполнение песен. |
17 | Обобщающий урок. | 1 | Обобщение полученных знаний. | Народная и профессиональная музыка. | Чтение стихов, выразительное исполнение песен. |
Тема « В музыкальном театре» (6ч) | |||||
18 | Опера « Руслан и Людмила». Увертюра. | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Певческие голоса. Увертюра. | Интонационно- образный анализ. |
19 | Опера « Орфей и Эвридика» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Хор, опера, солист | Слушание музыки, хоровое исполнение. |
20 | Опера « Снегурочка». | 1 | Расширение и углубление знаний. | Песня, романс, вокализ, сюита. | Выполни рисунок «Сказочные герои». |
21 | Океан- море синее. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Ария, каватина, тенор. | Устный опрос, хоровое исполнение. |
22 | Балет « Спящая красавица». | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Балет. | Творческая работа. |
23 | В современных ритмах. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Мюзикл. | Творческая работа. |
Тема « В концертном зале» (6ч) | |||||
24 | Музыкальное состязание | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Концерт, композитор- исполнитель- слушатель. | Слушание музыки, хоровое исполнение. |
25 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины. | 1 | Обобщение полученных знаний. | Флейта. | Выполнить рисунок . |
26 | Музыкальные инструменты. | 1 | Обобщение и усвоение новых знаний. | Скрипка. | Творческая работа. |
27 | Сюита « Пер Гюнт». | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Сюита. | Слушание музыки, хоровое исполнение. |
28 | « Героическая». Призыв к мужеству. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Симфония. | Слушание музыки, хоровое исполнение. |
29 | Мир Бетховена. | 1 | Расширение и углубление темы. | Соната, симфония. | Устный опрос, хоровое исполнение. |
Тема «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5ч) | |||||
30 | Чудо- музыка. | 1 | Изучение и закрепление знаний. | Композитор – исполнитель- слушатель. | Слушание музыки. |
31 | Острый ритм- джаза звуки. | 1 | Расширение и углубление знаний. | Джаз. | Пластическое интонирование музыки. |
32 | Люблю я грусть твоих просторов. | 1 | Изучение и закрепление новых знаний. | Композитор – исполнитель — слушатель | Выполни рисунок. |
33 | Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. | 1 | Интегрированный урок. | Композитор – исполнитель — слушатель | Чтение стихов, сольное и хоровое исполнение. |
34 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. | 1 | Урок – беседа. | Композитор-исполнитель-слушатель. | Выразительное исполнение произведений. |
nsportal.ru