cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Доклад сухомлинский 3 класс: Проект «Богатства отданные людям» Василий Сухомлинский 3 класс

Содержание

Проект «Богатства отданные людям» Василий Сухомлинский 3 класс

Проект на тему: «Богатства, отданные людям. Сухомлинский» рассказ-портрет для 3 класса

Цель проекта: Ознакомиться с биографией и педагогической деятельностью Сухомлинского, в рамках изучения школьного предмета окружающий мир.  Узнать интересные факты из жизни педагога, поделиться ими с другими учениками. Сделать презентацию, подготовить доклад или сообщение для выступления перед классом.  Объяснить, какими именно богатствами он поделился с другими людьми.  

План выполнения проекта:

  1. Вступление
  2. Биография
  3. Педагогическая деятельность
  4. Богатства Сухомлинского, подаренные другим людям
  5. Память
  6. Вывод
  7. Пример готовой презентации

Пример доклада:

Имя Василия Сухомлинского широко известно как у нас в стране, так и далеко за её пределами. Он был удивительным человеком, педагогом-новатором, который создал уникальную систему воспитания. Она основана на гуманном отношении к личности ребёнка, и благодаря ей ему удалось растить гармоничных и самое главное счастливых людей.

Биография

Родился Василий Александрович Сухомлинский 18 сентября 1918 года в простой крестьянской семье. Его отец был народным активистом и учителем в семилетней школе, мать работала в колхозе села Васильевка. Мальчик рос в атмосфере любви и уважения, и это оказало большое влияние на его последующую жизнь.

В пятнадцать лет юноша уезжает в Кременчуг и поступает в педагогический институт. Уже в семнадцать лет Сухомлинский начинает работать учителем в сельской школе. В 1938 году он заканчивает Полтавский педагогический институт и возвращается на родину. Там молодой педагог продолжает работать учителем.

Когда начинается Великая Отечественная Война, Василий Александрович уходит добровольцем на фронт. В боях под Москвой он был тяжело ранен и после лечения демобилизован. За героизм и мужество Сухомлинский был награждён орденом Красной звезды.

В 1948 году он становится директором Павлышской средней школы, которой и руководил до самой смерти.

Педагогическая деятельность

Главная заслуга Сухомлинского была в создании собственной оригинальной педагогической методики, в которой высшей ценностью объявлялась личность ребёнка. Воспитательная методика, по мнению Василия Александровича, должна была строиться на творческой деятельности учеников,  чтобы превратить сам процесс получения знаний, в радостный труд.

Важная роль в методике Сухомлинского отводилась личности учителя, развитию творческих способностей учащихся, сочинению сказок и чтению книг. Он ратовал за воспитания красотой, как высшей гуманистической ценностью.

Свои мысли и идеи Сухомлинский изложил во многих трудах по педагогике, главным из которых является монография «Этюды о коммунистическом воспитании».

Педагогом-новатором написано более 30 различных книг, основными из которых являются «100 советов учителю» и «Сердце отдаю детям».

В своей исследовательской деятельности великий учитель особое внимание уделял режиму дня, считая, что правильно подобранный режим сна и учёбы помогает детям лучше учиться. Он писал, что новые знания лучше усваиваются в первые пять часов после пробуждения, а хуже всего в последние пять часов перед сном.

Так же Сухомлинский заметил связь между подростковой преступностью и чтением книг. Чаще всего свершали преступления те подростки, в семье которых не было книг.

Сухомлинский всю свою жизнь посвятил школе и воспитанию детей. В школе он и умер 2 сентября 1970 года в возрасте 51 года.

Богатства, подаренные другим людям

Всю свою жизнь учитель посвятил детям, он считал, что воспитать ребёнка можно только лаской и добрым отношением. Он очень сильно любил детей и подарил им свою любовь, всю без остатка. Эта любовь великого педагога и есть главное богатство, отданное им людям. Его идеи живут и продолжают использоваться учителями. Миллионы детей, воспитанных по методике Сухомлинского, стали хорошими людьми, настоящими сынами своей Родины.

Память

Труд Сухомлинского получил самую высокую оценку, он был награждён двумя орденами Ленина и стал героем Социалистического труда. В его честь названы многие учебные заведения, в городе Николаев установлен памятник великому педагогу.

Вывод

Труд педагога является одним из самых сложных и ответственных, ведь от того, как учитель относится к своей работе, зависит какими вырастут его ученики. Станут ли они настоящими людьми, чьими делами будет гордится Родина.

Пример презентации готового проекта:

Чтобы посмотреть образец оформления, кликните на иллюстрацию и листайте.

Дополнительная информация:

  • Выбрать другую выдающуюся личность России
  • Википедия о Василии Сухомлинском

_______

Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Презентации, проекты
  4. Проект «Богатства отданные людям» — 3 класс, окружающий мир

Выдающийся педагог Василий Александрович Сухомлинский написал книгу «Сердце отдаю детям». Всю свою жизнь, до последних дней, он посвятил воспитанию своих учеников. Василий Александрович стремился вырастить их добрыми, честными, справедливыми, а если говорить одним словом — человечными.

Многие люди, наделенные, как В.А. Сухомлинский, богатым внутренним миром, щедро отдают эти богатства людям.

Это проявляется в их поступках в семье, в общении с друзьями, в профессиональной работе, в благородном служении Отечеству, в великих подвигах, которые они совершают.

Примеры благородного служения человека людям можно найти в прошлом и настоящем, в родном крае и в других уголках страны, во многих странах мира.

Для подготовки проекта «Богатства отданные людям» соберите информацию о  таких людях, об их замечательных делах на благо других людей. Можно подготовить рассказы — портреты, рассказы — биографии, посвященные одному или нескольким из таких людей. Подберите к своим рассказам иллюстрации, выполните рисунки, сделайте фотографии. Можете оформить альбом, книгу, стенд.

Самой популярной формой проекта, доступной для детей 3 класса является презентация.

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — А.С. Пушкин

(окружающий мир 3 класс)

Скачать презентацию

 

Проект — презентация «Богатства отданные людям» — Ю. А.Гагарин 

(источник информации — nsportal.ru/zhivchin-yuliya-vasilevna)

Скачать презентацию

Презентация «Богатства отданные людям» — Ленардо да Винчи 

Скачать презентацию.

Героями ваших проектов могут быть люди, окружающие Вас в повседневной жизни: врачи, учителя, писатели и т.д.

Приведем еще несколько красивых шаблонов для проекта на данную тему.

Скачать шаблон

Примеры слайдов:

Смотрите также:

Проект «Рассказ о слове» — русский язык 3 класс

«Похвальное слово знакам препинания»- 4 класс проект по русскому языку

Проект времена года — осень

Проект про цифры — образец для 1 класса

Водяной орех — описание по окружающему миру 02 Декабрь 2018

Демоверсия ВПР по физике 11 класс 2018 год 27 Декабрь 2017

Рисунок на тему «Красота осени» 2 класс окружающий мир 04 Сентябрь 2019

Сочинение «Книга в моей жизни» — 4 класс 29 Октябрь 2020

Пословицы о книге 04 Сентябрь 2016

Подготовка к ВПР 2020 в 6 классе 01 Январь 2020

Демоверсия ВПР по истории 6 класс 2018 год 28 Декабрь 2017

Пионеры: Василий Сухомлинский (1918-1970) | Воспитатель начальных классов

Здесь мы исследуем работу украинского педагога, принявшего новаторский подход к дошкольному образованию и оказавшего большое влияние в странах бывшего советского блока и в Китае.


Д-р Алан Кокерилл, преподаватель, переводчик и исследователь, Брисбен, Австралия

 

Ключевые моменты

Сухомлинский был рефлексивным практиком. В течение 1950-е и 1960-е Сухомлинский стал известен благодаря многочисленным статьям и книгам, которые он написал, описывая свою работу учителем и директором школы в сельском поселении Павлыш, Центральная Украина.

Сухомлинский придавал большое значение раннему детству и лично руководил неформальной дошкольной группой в своей школе. Он также проводил лекции для родителей и дискуссии, посвященные развитию детей в первые годы жизни.

Сухомлинский считал, что учебная деятельность детей должна быть эмоционально увлекательной. Он также считал, что интеллектуальное обучение всегда должно поддерживаться «практической» деятельностью, которая обеспечивает экспериментальную основу для обучения и возможность применения знаний.

Работая в сельской школе, Сухомлинский подходил к естественному миру, и его ученики проводили большую часть времени на свежем воздухе. Наблюдение за природой использовалось для стимулирования интеллектуальных исследований. Забота об окружающей среде была неотъемлемой частью нравственного развития детей. Активный отдых на свежем воздухе также был важен для развития крепкого здоровья, которое обеспечивает основу для личностного роста и успехов в учебе.

 

Василий Сухомлинский

Василий Сухомлинский (1918-1970) был директором комбинированной начальной и средней школы в украинском селе Павлыш с 1948 года до своей смерти в 1970 году. развитие ребенка: физическое, эмоциональное, нравственное, интеллектуальное, эстетическое, профессиональное. Сухомлинский много писал о своем опыте, и тысячи посетителей стекались в его школу. Его работы переведены более чем на пятьдесят языков и прочитаны миллионами педагогов.

 

Школа радости и роль природы

В своей самой известной книге «Сердце отдаю детям» Сухомлинский задокументировал первые пять лет своей работы с группой детей, которых он пригласил в экспериментальный детский сад. школьная группа. В этой группе был тридцать один ребенок, и он продолжал работать с ними на протяжении всего их обучения в школе.

В то время в школу дети шли с семи лет, поэтому дошкольную группу Сухомлинского посещали шестилетки. В первый год дети почти не заходили в школьные здания, да и то только для того, чтобы устроить «звериную больницу» или послушать сказки в комнате сказок с куклами и декорациями, созданными старшими детьми. Большая часть мероприятий проводилась на открытом воздухе в разное время дня и вечера. Дети проводили много времени, бродя по сельской местности вокруг школы, взбираясь на древние курганы в полях, исследуя лес, разжигая камин в найденной ими пещере, слушая рассказы своих учителей и придумывая свои собственные. По мере того, как дети крепли, их прогулки становились длиннее, а самочувствие и аппетит заметно улучшались.

Дети брали с собой на экскурсии блокноты и красочно рисовали увиденное, добавляли подписи к картинкам и учились читать.

Сухомлинский считал важным, чтобы первые опыты грамотности детей были связаны с красивыми, эмоционально окрашенными образами, связанными с их непосредственным восприятием мира, а их интерес к письменной речи должен быть связан с интересом к красиво выразительной устной речи. . «Для детей было важно вслушиваться в каждое слово, как в красивую мелодию, чтобы и красота слова, и красота той части мира, которую слово отражало, пробуждали интерес к тем рисункам, которые передают музыка человеческой речи — в буквах».0005

Природа создала прекрасную среду для размышлений. Сухомлинский разработал систему уроков на свежем воздухе, которую он назвал «300 страниц из книги природы». Детям предлагалось исследовать миры «живого» и «неживого» и исследовать, как они взаимодействуют. Наблюдение углублялось за счет вопросов, за которыми часто следовали эксперименты или практические действия, такие как посадка деревьев для предотвращения эрозии. Даже дошкольники могли заниматься социально значимой деятельностью, например, собирать семена деревьев для последующей посадки. Наблюдение за природой также привело к развитию языка. На одном из выходов детей попросили посмотреть, сколько оттенков цвета они могут определить в осеннем лесу, и назвать их.

 

Важность контакта со взрослыми и четкое обучение

Сухомлинский считал, что для развития детей раннего возраста крайне важно достаточное взаимодействие со взрослыми, особенно в первые годы жизни. Отсутствие адекватного взаимодействия и поддержки приведет к неадекватной социализации, языковому и интеллектуальному развитию. В общении с маленькими детьми Сухомлинский часто обращал внимание на поразительные явления окружающего мира, вызывающие вопросы и возбуждающие детское любопытство. Сухомлинского интересовали ранние исследования функционирования мозга при обучении. Он указал на роль эмоциональных центров в подкорке в стимулировании интеллектуальной деятельности в коре как на обоснование того, что любое обучение должно быть эмоционально увлекательным.

Взрослые также должны учить детей ценностям и информировать детей о чувствах других людей. Сухомлинский учил детей сопереживать своим друзьям и членам семьи, а также выражать признательность родителям, бабушкам и дедушкам, выращивая для них цветы и фрукты. Сухомлинский весьма откровенно учил детей читать чувства других по их глазам, мимике и движениям. Он поощрял детей проявлять доброту к другим, переживающим горе, и знакомил их с пожилыми людьми из сообщества, которые жили в одиночестве. Развивая дружбу с этими пожилыми гражданами, дети не только утешали их, но и учились у них.

 

Учебное сообщество и взаимное обучение

С дошкольного возраста до последнего года обучения в средней школе Сухомлинский поощрял практическую деятельность, которая обеспечивала эмпирическую основу для обучения и возможности для применения знаний, полученных во время занятий. В его школе действовало более сорока кружков внеклассной деятельности, где ученики могли заниматься садоводством, сельским хозяйством, животноводством, столярным делом, металлообработкой, электроникой, кукольным искусством, музыкой, литературой, краеведением и географией и множеством других занятий. Эти группы деятельности обычно представляли собой разновозрастные группы, в которых старшие дети наставляли младших, а сотрудники и ученики школы вместе образовывали богатое учебное сообщество. Одним из критериев для назначения сотрудников в школу было наличие у них рабочих навыков, которыми можно было бы поделиться с учащимися в этих внеклассных группах. Такое разнообразие внеурочной деятельности давало возможность каждому ребенку раскрыть свои уникальные таланты и способствовало развитию трудолюбия и творчества как аспекту нравственного развития детей. Дух школы побуждал молодых людей находить счастье в творчестве, а не в качестве потребителей.

Сухомлинский поощрял развитие тесных связей между семьей и школой. Если ребенок был серьезно болен и не мог ходить в школу, его навещал их класс. Студенты иногда посещали рабочие места родителей. Сухомлинский и другие старшие сотрудники проводили лекции и беседы для родителей о развитии детей и воспитании детей. Они были организованы в пять групп, соответствующих возрасту детей, и включали группу для родителей дошкольников и тех, кто ждет ребенка. Сухомлинский также организовал занятия для старшеклассников по вопросам брака и семейной жизни.

Сухомлинский утверждал, что предпосылкой позитивных отношений между школой и семьей является то, что каждый ребенок «должен приносить домой радость из школы». Он воздерживался от выставления плохих оценок в начальной школе, полагая, что маленьким детям следует ставить оценки только тогда, когда они достигли необходимого стандарта и когда они поняли связь между своей работой и полученной оценкой. Детям, которые отстают, следует уделять дополнительное время и поддержку до тех пор, пока они не добьются успеха, а не разочаровывать их неудовлетворительной оценкой. Если ребенок изо всех сил пытался добиться успехов в учебе, очень важно, чтобы ему помогли преуспеть в какой-то другой области. Это приведет к положительному восприятию себя и, в конечном счете, к успеху в учебе. Это также может привести к призванию.

Список литературы и ресурсов

Сухомлинский Василий (2016)  Сердце отдаю детям . EJR Language Service Pty. Ltd. Брисбен.

Сухомлинский Василий (2013)  Сказки Павлыша. Мир красоты . EJR Language Service Pty. Ltd. Брисбен.

Сухомлинский В.А. (1977) Об образовании . Издательство «Прогресс». Москва.

Сухомлинский В. А. (1966/67) «Разговор с молодым директором школы», Советское образование , Том. 8, № 4: 3-17; №7: 3-18; №9: 3-13; № 11: 30-43. Том. 9, № 3: 30-46; № 4: 31-42; № 5: 34-41; № 7: 34-47

Кокерилл, Алан (1999) Каждый должен блистать: Образовательное наследие В. А. Сухомлинского . Питер Ланг. Нью-Йорк.

Кокерилл, Алан (2010) «Сухомлинский в 21 -м веке», Убеждения и ценности , № 2, Том. 2.

Кокерилл, Алан (2011) «Воспитание ценностей в советском государстве: непреходящий вклад В.А. Сухомлинского», International Journal of Educational Research, специальный выпуск о ценностном образовании, приглашенный редактор проф. Т. Ловат.

Кокерилл, Алан (2016) «Сухомлинский и Штайнер: сравнение», RoSE: Research on Steiner Education, Vol. 7 № 1. Доступно для загрузки по адресу: http://www.rosejourn.com/index.php/rose/article/view/331

Кокерилл, Алан (2017) «Образование для антропоцена: вклад Василия Сухомлинского» в Международные беседы педагогов-педагогов: Сотрудничество в сфере образования (электронная книга), Педагогический факультет Университета Маунт-Сент-Винсент, Новая Шотландия, Канада, 94-110. Downloadable at: International20Conversations20of20Teacher20Educators20Oct10.pdf (msvu.ca)

 

 

To find out more about Vasily Sukhomlinsky register for the online session by Dr Alan Cockerill, taking place on 2nd October 2021:

 

Empathy, Curiosity и Творчество: знакомство с творчеством Василия Сухомлинского 

Нажмите здесь, чтобы узнать больше и зарегистрироваться: ОНЛАЙН-СЕССИЯ 

Василий Сухомлинский | Сайт открытий и чудес

Алан Кокерилл, ведущий сторонник и пропагандист образовательной философии Василия Сухомлинского в англоязычном мире, недавно перевел несколько глав из основополагающей работы Сухомлинского:   Сто советов учителям. Привожу отрывок, который Алан опубликовал в одном из своих информационных бюллетеней:

«Представьте, что все семилетние дети, начиная с первого класса, должны выполнять одну и ту же физическую работу, например, носить воду. Один уже устал, таскав пять ведер, а другой может справиться с двадцатью.

Если вы заставите более слабого ребенка нести двадцать ведер, он переутомится. На следующий день они не смогут ничего делать и могут оказаться в больнице. Способности детей к интеллектуальному труду столь же разнообразны. Человек понимает, понимает вещи и легко запоминает вещи, сохраняя их в своей долговременной памяти. Другой совершенно по-иному переживает интеллектуальный труд, очень медленно усваивая материал и лишь на короткое время сохраняя знания в памяти; хотя часто бывает так, что более медлительный ученик достигает более значительных успехов в учебе и в своем интеллектуальном развитии, чем тот, кому вначале было легче учиться. Не существует такой вещи, как абстрактный ученик, к которому мы можем механически применять принципы обучения и образования. Для «успеха в учебе» не существует одинаковых для всех учащихся предпосылок. Да и само понятие «успех в учебе» относительно: для одного успех в учебе означает получение «пятерки», а для другого «тройки» — большое достижение.
Способность определить, на что способен каждый учащийся в данный момент времени, и решить, как развивать его интеллектуальные способности дальше, является исключительно важным компонентом педагогической мудрости».

Примечание. Страница Сухомлинского Алана Кокерилла находится по адресу: http://theholisticeducator.com/sukhomlinsky

 

Рубрики Образование, Украинское образование, Без рубрики, Василий Сухомлинский Теги: Алан Кокерилл, философия образования, целостное образование, обучение

У известного украинского педагога Василия Сухомлинского было особое отношение к детям, с которыми он работал. У него была способность погрузиться в детский мир, полный чудес и открытий. Сухомлинский умел наставлять, не дидактируя. Он всегда был чувствителен к желанию ребенка учиться и задавать вопросы.

В Китае переведены практически все его работы, и он считается одним из величайших педагогов в мире. На Западе, увы, такого нет. Однако благодаря усилиям австралийского исследователя Сухомлинского Алана Кокерилла имя Сухомлинского становится все более известным. Алан создал сайт и информационный бюллетень для популяризации многогранной педагогики Сухомлинского. Он перевел несколько произведений Сухомлинского и был неутомимым сторонником творчества украинского просветителя. Самое главное, он снял видео, на котором Сукомлинский общается со своими детьми. Видео на русском языке с английскими субтитрами. Чтобы посмотреть это короткое видео, перейдите на мою страницу в Facebook:  facebook.com/robertmkweiss.

Рубрики Образование, Язык, Природа, Украинское образование, Василий Сухомлинский Теги: Алан Кокерилл, Австралия, Образование, Русский

Дело было глубокой ночью. Большинство пациентов спали, но один не спал. Он метался между рассудком и безумием. Боль от осколочного ранения, которое он получил, сражаясь на стороне украинского сопротивления, не утихла, но беспокоило его не это. Всего несколько часов назад он узнал о смерти своей новой жены и ребенка. Его жена была самой красивой девушкой в ​​деревне, и они надеялись на долгую совместную жизнь.

Она тоже была борцом за независимость Украины, но попала в плен к немцам. В узкой тюрьме с грязными стенами ее пытали и, наконец, повесили, но не раньше, чем она увидела, как череп ее ребенка был разбит руками нацистов. Васю мучила одна мысль: «Как могут матери рожать таких уродов?» Он продолжал стонать от боли и отчаяния. Где теперь его будущее счастье? Он вспомнил свое первое свидание и блеск в глазах своей невесты. Украинская степь, которая когда-то казалась безграничным простором возможностей, теперь была окутана мраком и неизвестностью. Чем больше он думал, тем злее становился, и вцепился в простыни, стиснув зубы. Тем не менее, эти действия немного смягчили его гнев, и он подумал о своем мертвом ребенке и многих беспомощных детях, подвергшихся бесчеловечности со стороны человека. В его глазах засияло новое выражение. Это был уверенный взгляд, взгляд решимости. Вася принял решение: «Я отдам свое сердце детям».

Внезапно в его голове возникла серия идей. Он думал о своих наставниках: Антоне Макаренко и Януше Корчаке. Макаренко превратил потенциальных правонарушителей в будущих юристов, врачей, архитекторов, строителей, учителей. Он написал свою педагогическую поэму в трех частях после Данте, показывающую переход от студенческого ада к студенческому раю. Однако для достижения своих целей ему пришлось прибегнуть к телесным наказаниям и простому запугиванию. Вася не хотел бы этого. Он будет укреплять гордость и уверенность своих учеников, но он будет делать это из доверия и любви, а не из-за принуждения. Корчак был для Васи героем. Он прошел со своими учениками к газовым камерам в Треблинке, сопровождая их как их учитель и друг до самого конца. «Старый доктор» уделял большое внимание здоровью своих учеников. Это была концепция, которую Вася мог принять, потому что он верил в красивых, здоровых детей. Он не мог знать, что на другом конце земного шара, в презираемых империалистических США, другой писатель, детский писатель, Л. Франк Баум, много лет назад сказал то же самое: «Во всем этом мире нет ничего прекраснее как счастливый ребенок».

Вася следил за тем, чтобы у детей было достаточно времени для упражнений, и он подвергал их воздействию стихии, чтобы укрепить их тела.

Разум, который был погружен в мрачные мысли, теперь плел все более и более позитивные, экспансивные мысли. Вася снова повернулся к своей украинской родине с фруктовыми деревьями, извилистыми лугами и зреющими полями. Да, он хотел, чтобы дети испытали природу во всем ее величии. Он хотел, чтобы дети испытали благоговение и тайну своего естественного окружения. И пришла к нему мысль: «Я построю школу радости. Я хочу, чтобы ученики чувствовали красоту во всех ее проявлениях. Природа будет источником для чтения, письма и счета. Он уже видел, как плавают части будущих композиций, освещая унылую больничную палату: «Маленькое солнышко взошло. Маленькие птички проснулись. Жаворонок поднимается в небо. Подсолнух тоже проснулся». И я научу детей сказкам, и мы послушаем музыку ручейков…

Вася утомился мыслями и заснул. Однако он никогда не терял своего сосредоточенного взгляда и решимости. С рассвета до вечера он работал с учениками, учителями, родителями и другими сотрудниками, чтобы создать в Павлыше свою спецшколу. Несмотря на приступы стенокардии и слабости, он выстоял и до конца боролся за достоинство детей. Когда врачи наконец вскрыли его, они не могли поверить, что он прожил так долго, настолько повреждено было его тело. Но Васе удалось стать Василием Сухомлинским, одним из величайших педагогов двадцатого века.

Гордый Василий Сухомлинский

Рубрики Образование, Язык, Литература, Природа, Украинское образование, Василий Сухомлинский Теги: Антон Макаренко, Детская литература, Образование, Януш Корчак, Л.Франк Баум, Павлыш, Украина

Только сейчас становится ясно, какое мужество проявил Сухомлинский, фактически выступив против однобокого понимания динамики детских коллективов, концепция, санкционированная теорией и практикой: строгие требования, соединение ответственности и зависимости, подчинение личных интересов интересам коллектива. По его мнению, главное было создать здоровое детское сообщество, в котором атмосфера уважения к личности и интересам каждого ребенка внутри сообщества способствовала добру.

Известно, что в бывшем социалистическом обществе в отношениях между людьми сложилась атмосфера враждебности, включающая грубость, недоброжелательность и неуважение к личности. Эта атмосфера наложила свой отпечаток на школы, а также на отношение учителей к ученикам. Даже сейчас часто преобладает бескультурье, попирающее детское самоуважение. В этих условиях раздается голос Сухомлинского: «Доброта, разумная доброта, вот что должно быть основным в жизни детского коллектива. Как прекрасен этот мир, и в то же время как глубока, как сложна и многогранна доброта человеческих отношений.

Сухомлинский выступил против нашей практики группового обсуждения студенческих проступков. Так называемый «личный» метод навязывания формы поведения, определенной для взрослых, был введен в искаженном виде в школах. В крайних случаях такое групповое давление (буквально, пытки) приводило к самоубийству. А Сухомлинский настаивал на недопустимости брать в пример для обсуждения в коллективе проступки ребенка, связанные с ненормальными семейными обстоятельствами, родительским произволом, ошибками учителя, а может быть, реакцией ребенка на какой-то интимный опыт. «Учителю может прийти в голову спросить, — пишет Сухомлинский, — что же полезного для коллектива смотреть в поведении ребенка? Ничего такого.

Американскому читателю трудно понять, насколько смелым надо было быть, чтобы в те годы мысленно или на деле сопротивляться авторитарной педагогике. Сухомлинский поплатился за это своим здоровьем. Его постоянно преследовали либо ревностные блюстители ленинско-марксистской догмы, либо просто злопыхатели, вроде Бориса Лихачева.

Тем не менее, он был награжден медалью Социалистического Труда. Он стал членом-корреспондентом Академии наук СССР. Он был удостоен всевозможных наград. Его книги были опубликованы, хотя некоторые из его публикаций хранились на складе в течение двадцати лет.

Приходится признать, что Сухомлинскому, как и многим другим, приходилось восхвалять в своих произведениях коммунистическую партию. Ему приходилось писать о воспитании у школьников приверженности идеям коммунизма, хотя было очевидно, что многие из этих идей противоречат его гуманистическим взглядам. Если бы он этого не сделал, его работа не увидела бы свет.

Но очень часто, используя коммунистическую фразеологию, выступал против лжи в воспитании детей. Например, он утверждал, что недопустимо создавать вокруг детей и молодежи атмосферу «идейного бесплодия», закрывать глаза на зло, несправедливость, пороч- ность , неосторожность в жизни. Он настаивал на том, что прежде всего учитель должен проявлять честность.

До сих пор непонятно, как в те годы был опубликован следующий случай, взятый из одного из произведений Сухомлинского. На политинформации, обязательной во всех классах, комсомолка 10-го класса рассказывала о жизни в СССР и за рубежом. Конечно, здесь все было прекрасно, а там все ужасно. И тут мальчик задал такой вопрос: «Моя мама месяц сидела на земле, убирая свеклу… Заболела, сейчас в больнице. Почему женщинам приходится выполнять такую ​​тяжелую работу?» «Вы понимаете, что говорите?» — рассердился учитель. Какой ты пионер?» — Какой ты учитель? — спросил мальчик. «Зачем человеку месяцами сидеть на сырой земле? А вы учите нас защищать правду!» (Личное примечание:  В 1973 Я был в Ленинграде с группой однокурсников-американцев. Как часть нашей повседневной жизни, мы были обязаны посещать лекции, подчеркивающие превосходство ленинско-марксистского учения. Когда дело дошло до собрания философов, мое терпение подошло к концу, и я выпалил: «Разве дело философии не в том, чтобы поощрять вопросы? Что, если кто-то войдет в вашу философскую группу с другой точкой зрения?» Наступило шокированное молчание и угрожающие взгляды моих соотечественников-американцев. Наконец из группы пришел ответ: «Он нам не нужен!»

Посмертная судьба произведений Сухомлинского повторяет судьбу многих прогрессивных идей в нашей стране. Были изданы книги Сухомлинского, отмечался его день рождения. Павлышская школа носит его имя, а его дочь Ольга работает заведующей кафедрой в Украинском научно-исследовательском педагогическом институте. Проводятся конференции, посвященные его работе, но лишь небольшой процент учителей читал его работы в оригинале. Так что, к сожалению, многие идеи Сухомлинского совершенно исключены из школ.

Одна из книг Сухомлинского называется Сердце отдаю детям . И я верю, что этим все сказано.

Василий Сухомлинский и его дети после сбора урожая

Рубрики Образование, Памяти…, Язык, Украинское образование, Василий Сухомлинский Теги: детский коллектив, Сердце отдаю детям, Комсомолка, Ленинско-марксизм, Михаил Красовицкий, Ольга Сухомлинская, Павлыш

Михаил Красовицкий был бывшим директором Института повышения квалификации педагогов в Украине. Он также был членом Консультативного совета Medford Education International и участником Симпозиума по реформе образования. Человек со значительным образованием и яркой личностью, он был сторонником украинского педагога Антона Макаренко, который работал с проблемными подростками, перемещенными в результате Гражданской войны в России 19-го века.17 и Первая мировая война. Педагогическая поэма Макаренко «» ( с намеком на Данте) описывает его борьбу с местными властями и его потенциальными правонарушителями и то, как его подростки становятся ответственными людьми. Он не чурается изображать жизнь такой, какой он ее видит, не воздерживаясь от грубых выражений, телесных наказаний, классовой борьбы и тому подобного. Книга делает для неотразимого, хотя и тревожного чтения сегодня. Но Михаила также интересовала личность и педагогический подход Василия Сухомлинского, пожалуй, величайшего поэта из всех известных педагогов. Сухомлинский признает огромное влияние природы на развивающийся ум ребенка. В следующей статье Михаил отдает трогательную и информативную дань уважения этому выдающемуся учителю. Комментарии в скобках мои.

Он умер в 1970 году на пике своих творческих сил. (Он умер от шрапнели, которую получил во время боевых действий. Врачи были поражены тем, что он прожил так долго, так велики были внутренние повреждения, окружающие его сердце. )  Он был учителем и директором школы в селе Павлыш, расположенном в украинских степях.

Написал более 600 книг и статей (более 30 книг, а остальные статьи), в которых описал свой педагогический опыт и проиллюстрировал все трудности и тонкости учительской работы. Среди его лучших книг:   Рождение гражданина (Это спорно. Отражает приверженность Красовицкого к некоторым коммунистическим идеалам.), Сердце отдаю детям (Прекрасная книга, которая к тому же омрачена многочисленными отсылками к злым империалистам и идеализирующим коммунистических принципов.), 100 советов учителю , Беседы с молодым директором и Как воспитать настоящего человека . (Употребление слова «настоящий» неудачно. Старые выпуски Советская жизнь широко используют его, чтобы изобразить идеальное коммунистическое будущее. Соцреализм, принятый литературный стиль при коммунистическом режиме, использует его как sine qua non. его. Он писал: «…Нет ни одной педагогической нормы, нет одной истины, которую можно было бы одинаково применить ко всем детям. машины, для запуска которых требовались одни и те же механизмы.)…  Чтобы воспитать человека, нужно прежде всего познать его душу, увидеть и почувствовать его индивидуальный мир».

Он верил в прекрасный мир детства. Одному учителю, которого начинали раздражать дети, Сухомлинский ответил так: «В ребенке нет ничего, что требовало бы от учителя жестокости (в то время телесные наказания в школе были обычным явлением, как это было в США и других странах). .Дети не считались вполне развитыми человеческими существами, главный принцип польского просветителя Януша Корчака.), и если в душе ребенка возникают пороки или недостатки, то эти пороки лучше всего побеждаются добротой. .. детей. Я ненавижу формальную регламентацию требований и запретов.

Важнейшим элементом гуманистического воспитания Сухомлинский считал умение педагога познавать мир детства, видеть мир глазами ребенка. Он писал: «Детский мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле. У них свои критерии красоты. У них даже есть свой способ измерения времени: «в детском мире день подобен году, а год — вечности».0004 , и Корнея Чуковского, От двух до пяти .)  Чтобы войти в этот сказочный дворец, имя которому детство, надо перевоплотиться, стать в какой-то степени ребенком. Только при таких обстоятельствах вы сможете проявить благожелательную власть над ребенком.

Территория Павлышской школы находится в уникальном месте. Здесь Василий Сухомлинский создал «школу под голубым небом, ставшую важнейшим фактором в воспитательном развитии его учеников.

Гордостью школы был ее сад: груши и яблони заглядывали в «зеленые классы» со всех сторон. В одном из углов школьного двора дети посадили виноградные лозы; в других местах были зеленые поляны, клумбы с розами, хризантемами, тюльпанами. Был и уголок мечты (овраг за школой), островок чудес, где под зелеными верхушками деревьев дети сочиняли и рассказывали сказки. На школьном дворе были даже небольшие рощицы. Родители построили детям теплицу, чтобы в школьной столовой всегда были овощи. Все это чудесным образом помогало детям учиться, мечтать, сочинять сказки, слушать музыку природы.

В Павлышской школе была традиция:  малыши весной сажали деревья, яблоки и виноград для мам, пап, бабушек и дедушек. Затем они приносили своим родственникам плоды, выращенные своими руками.

Василий Сухомлинский учил маленьких детей чувствовать и понимать духовное состояние другого человека, сопереживать ему. Недалеко от школы работали женщины на плантации сахарной свеклы. Сухомлинский учил детей вглядываться в свои лица, стараться чувствовать и понимать, что каждый из них чувствовал – безудержный покой или темное облако печали.

Чтобы научить детей состраданию, чуткости и искренности, Сухомлинский написал текст Мысли о человеке .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *