cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Для портфолио 3 класса: Портфолио школьника начальных классов: образец заполнения

Портфолио учеников начальных классов


  Портфолио школьника — это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения. Чаще всего данный документ представляет из себя подборку работ и результатов ученика, которая демонстрирует его стремление, потенциал и результаты, достигнутые в различных областях (как в рамках учебной программы, так и вне стен школы).

Цель разработки школьного портфолио:
В конечном итоге портфолио представляет из себя отчёт по полученному учащимся образованию. В процессе наполнения документа легко отследить прогресс ученика в тех или иных областях, оценить способности ученика в умении применить знания на практике.
Портфолио позволяет ученику развить способность самостоятельной оценки своих достижений, повышает самомотивацию, позволяет достичь лучших результатов в процессе получения образования, прививает навыки планирования и постановки целей, помогает педагогам увидеть скрытые способности ученика, что необходимо для дальнейшего их развития.

Структура портфолио:
На сегодняшний день каких-либо жестко установленных правил и требований, регламентирующих структуру портфолио ученика начальной школы не существует.

Вариант портфолио ученика начальной школы:

1. Титульный лист (обложка документа). Содержит информацию об адресе и наименовании образовательного учреждения, ФИО ученика и классе.

2. Мои фотографии. На данной странице портфолио вы можете опубликовать как ваши семейные фотографии, так и фотографии самого учащегося — всё на ваше усмотрение.

3. Моя семья. Здесь указывается информация о составе семьи ученика. При желании вы можете указать (в общих чертах либо подробно) данные о месте работы и специальности того или иного члена семьи.

4. Что я умею и люблю делать. Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. Это не обязательно должно относиться к учебе. Например, если ваш ребенок научился плавать этим летом, то для первого или второго класса — это также является достижением.

В поле «Я люблю делать» рекомендуется указать сведения об интересах и увлечениях учащегося. В процессе обучения эта информация может помочь педагогам развить имеющиеся у ребенка способности, а также найти среди одноклассников единомышленников и друзей.

5. Мой режим дня. Этот раздел портфолио дает учащемуся навыки планирования. Будет полезно, если поля этой формы ученик заполнит самостоятельно, а вы ему потом поможете свести информацию по времени тех или иных дел.

6. Мои достижения и планы. Информация в этом разделе позволяет педагогам сориентироваться в сильных сторонах учащегося, понять его стремление и желание получить дополнительные знания и навыки, а также увидеть помощь в чем именно (с точки зрения ученика) требуется, либо же убедиться в том, что у учащегося уже существует некий план действий, последовательное выполнение которого позволит ему в конечном итоге достигнуть поставленной цели.

7. Моя занятость в кружках, секциях и клубах. Здесь необходимо указать информацию о названии кружка, секции или клуба, названии учреждения, в котором проводятся занятия и время, в течение которого ученик принимал или принимает участие в деятельности кружка или клуба. В случае занятий с репетитором, приходящим к вам домой — это также следует отразить в разделе. Информация позволит педагогу оценить факт того, что в развитии тех или иных навыков, либо умений, учащийся предпринимает более серьезные действия, позволяющие достичь больших результатов, нежели если бы то или иное занятие оставалось на уровне обычного увлечения.

8. Моё творчество (литературные работы). Данный раздел не является обязательным. В начальных классах уровень образования в области литературы, как правило, еще не на столько высок, чтобы учащийся уже обладал необходимыми навыками сочинять какие-либо стихи или рассказы, и в то же время, бывают исключения.

9.На странице «Мои рисунки», при желании, вы можете вклеить рисунок/рисунки, выполненные учеником, либо распечатать лист этого раздела (лучше в нескольких экземплярах) и попросить вашего ребенка нарисовать что-нибудь.

10. Мои успехи в учебе. Данный раздел позволяет отслеживать успехи учащегося в рамках школьной программы. Рекомендуется актуализировать информацию по итогам завершения каждой учебной четверти и учебного года.

11. Показатели моей техники чтения. В данном разделе отмечаются достижения учащегося в скорости чтения. Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах следующие:
I класс. Первое полугодие — 25 — 30 слов в минуту. Второе полугодия — 30-40 слов в минуту.

II класс. Первое полугодие — 40-50 слов в минуту. Второе полугодие — 50-60 слов в минуту.
III класс. Первое полугодие — 60-70 слов в минуту. Второе полугодие — 70- 80 слов в минуту.
IV класс. Первое полугодие — 80-90 слов в минуту. Второе полугодие — 100-120 слов в минуту.
В ряде школ повышенного уровня требования по скорости чтения увеличены на 30-50 процентов. В начальных классах рекомендуется больше читать вслух, т.к. скорость чтения про себя обычно на 20 и более слов быстрее.

12. Сведения об участии ученика в конкурсах, олимпиадах и спортивных соревнованиях заполняются при наличии таковых. Здесь нужно  приложить все сертификаты и дипломы (можно копии), полученные при участии в конкурсах.

 

 

Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.


Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс

Раздел «знакомьтесь, это я» — это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности

Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

Раздел «мои учебные достижения» — самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • искать средства для ее осуществления.

Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника


LLI Сумки для школьных портфелей для промежуточных классов 3–12 (4 упаковки) от Irene

ISBN 978-0-325-04635-8 / 0-325-04635-2 / SKU E04635
2012 / BAG
Учебный ресурс Уровень обучения: 3–12 

Темы: интервенция, словесность, чтение

*Цена и доступность могут быть изменены без предварительного уведомления.

(щелкните любой раздел ниже, чтобы продолжить чтение)

Семинары

  • Мини-уроки чтения: Fountas & Pinnell Classroom
  • Обзор начала работы: Fountas и Pinnell Classroom
  • Самостоятельное чтение и обсуждение: класс Fountas and Pinnell
  • Управляемое чтение: Классная комната Фонтаса и Пиннелла
  • Акустика, правописание и изучение слов: Fountas and Pinnell Classroom
  • Интерактивное чтение вслух: Fountas and Pinnell Classroom
  • Совместное чтение: Фаунтас и Пиннелл, класс
  • Fountas & Pinnell Classroom Lectura Compartida — ESPANOL (SR) Английский
  • Использование текущих записей для информирования инструкций по чтению
  • Адаптивное обучение во время обучения чтению под руководством: Fountas & Pinnell Classroom
  • Управляемое чтение
  • Руководство для читателей и писателей: обучение пониманию, жанровой и содержательной грамотности
  • Интерактивное письмо: Fountas & Pinnell Classroom
  • Использование данных учащихся и континуума грамотности для планирования обучения: Fountas & Pinnell Classroom
  • Использование подсказок для облегчения построения читателем грамотного понимания: Fountas & Pinnell Classroom
  • Исследование жанра
  • Континуум грамотности Fountas & Pinnell
  • Преподавание для понимания и беглости речи K-8
  • Книжные клубы: Fountas & Pinnell Classroom
  • Continuo de la lectoescritura: Instrumento para la Evaluación, planificación y enseñanza
  • Система эталонной оценки 1, 3-е издание
  • Система эталонной оценки 2, 3-е издание
  • Начало обучения грамоте
  • Уровневая грамотность, средний уровень, день 1 и 2
  • Начальная ступень обучения грамоте, классы K-2
  • Роль администратора в реализации сравнительной оценки
  • Роль администратора в реализации мероприятий по повышению уровня грамотности
  • Sistema de Evaluacion de la lectura (SEL) Niveles AN: Grados K-2
  • Когда читатели борются

Электронная почта PlanningServices@heinemann. com, если вы хотите напрямую связаться с Ирен Fountas для поддержки профессионального развития.

Семинары

  • Мини-уроки чтения: Fountas & Pinnell Classroom
  • Обзор начала работы: Fountas и Pinnell Classroom
  • Управляемое чтение: Классная комната Fountas и Pinnell
  • Совместное чтение: класс Фаунтаса и Пиннелла
  • Самостоятельное чтение и обсуждение: класс Fountas and Pinnell
  • Интерактивное чтение вслух: Fountas and Pinnell Classroom
  • Акустика, правописание и изучение слов: Фаунтас и Пиннелл, класс
  • Система эталонной оценки 2, 3-е издание
  • Континуум грамотности Fountas & Pinnell
  • Преподавание для понимания и беглости речи K-8
  • Книжные клубы: Fountas & Pinnell Classroom
  • Интерактивное письмо: Fountas & Pinnell Classroom
  • Использование данных учащихся и континуума грамотности для планирования обучения: Fountas & Pinnell Classroom
  • Использование подсказок для облегчения построения читателем грамотного понимания: Fountas & Pinnell Classroom
  • Fountas & Pinnell Classroom Lectura Compartida — ESPANOL (SR) Английский
  • Использование текущих записей для информирования инструкций по чтению
  • Адаптивное обучение во время обучения чтению под руководством: Fountas & Pinnell Classroom
  • Управляемое чтение
  • Continuo de la lectoescritura: Instrumento para la Evaluación, planificación y enseñanza
  • Система эталонной оценки 1, 3-е издание
  • Руководство для читателей и писателей: обучение пониманию, жанровой и содержательной грамотности
  • Исследование жанра
  • Уровневая грамотность Вмешательство Промежуточный день 1 и 2
  • Начальная ступень обучения грамоте, классы K-2
  • Роль администратора в реализации сравнительной оценки
  • Роль администратора в реализации мероприятия по повышению уровня грамотности
  • Sistema de Evaluacion de la lectura (SEL) Niveles AN: Grados K-2
  • Когда читатели борются
  • Начало обучения грамоте

Отправьте электронное письмо по адресу PlanningServices@heinemann. com, если вы хотите напрямую связаться с Гей Су Пиннелл по поводу поддержки профессионального развития.

Комплект сумок на вынос (6 шт.) Айрин ФонтасГей Су ПиннеллУровень(и): K — 2-й

Класс 2 (Пакет книг на вынос)Ирен ФонтасГей Су ПиннеллУровень(и): 2-й

KNEC класс 3 Оценка портфеля

Поиск

Последнее обновление:

Определение портфолио
Портфолио — это один из инструментов оценки, используемых при оценке образования.
Это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая показывает;

  • прогресс в обучении,
  • усилия,
  • достижение результатов обучения.
  • ШАГИ, предпринятые для этого

Портфолио — это один из инструментов оценки, используемых при оценке образования.

Оценка портфолио

Является инструментом оценки, используемым для документирования доказательств обучения посредством серии разработанных УЧАЩИХСЯ;

  • Артефакты-рисунки,
  • математическая деятельность,
  • экологическая деятельность,
  • творческая и двигательная деятельность записи;
  • грамотность,

Почему Портфолио

  • Портфолио дает учащимся возможность управлять своим обучением
  • Портфолио можно использовать для определения уровня достижений учащихся
  • Портфолио можно использовать для понимания того, как учащиеся думают, рассуждают, организуют, исследуют и общаются и достижения.
  • Портфолио можно использовать для оценки и улучшения учебных программ и инструкций.

Образцы портфолио

  • Файлы
  • Корзины

Способы хранения портфелей

  • Папки-регистраторы
  • Мультфильмы

Типы портфелей 9015 5
  1. Рабочий портфель
  2. Демонстрационный портфель
  3. Оценочный портфель

Рабочий портфель

Это совокупность незавершенных работ, а также готовых образцов работ (продукции).

Содержит подборку работ по областям обучения, результатам обучения и основным
компетенции, которые необходимо развивать, или области интересов отдельных учащихся.

Содержит работы, которые впоследствии могут быть выбраны для демонстрации и оценки портфолио.

Этот портфель показывает;

  • Постановка целей
  • Рост (развитие с течением времени)
  • Отражение прогресса в достижении поставленных целей

Демонстрация портфолио

В нем представлены лучшие результаты и продукты учащихся.

Контент, который входит в этот тип портфолио, выбирается исключительно учащимся в
соответствуют их интересам и способностям.

Этот портфель показывает;

  • Достижения
  • Образцы работ для размещения
  • Восприятие учащимися своих лучших качеств или интересов

Портфолио оценки

компетенции в конкретной области обучения
.

Содержание этого типа портфолио определяется компетенциями, указанными в 9Учебный план 0002.

Этот портфель показывает;

  • Достижение оценки
  • Продвижение к стандартам
  • Образцы работ для размещения учащихся

Этапы развития портфолио
  1. Планирование 9001 7
  2. Коммуникация
  3. Сбор работ
  4. Отбор образцов работ
  5. Рефлексия
  6. Обратная связь
Планирование

а) Функция/назначение — Чтобы показать прогресс учащихся, достижения или овладение
компетенциями, интерес или таланты учащихся.
b) Типы напр. работа, демонстрация или оценка
c) Аудитория : потребители портфеля, т.е. учителя, родители, администрация школы
г) Дизайн портфеля :
Держатели для хранения.
Цветовые коды.

Общение

Учитель должен общаться с учащимися, директором, другими учителями
и родители о:

a) цель портфолио
b) критерии оценки
c) требования

Коллекция образцов работ

Учащиеся под руководством учителя составляют работу, которая отражает их собственный
прогресс и мастерство компетенций.
При сборе следует руководствоваться
а) Целью портфолио
б) Конкретными результатами обучения и компетенциями
в) Критериями оценки
г) Личными целями, интересами и способностями

Выбор образцов работ
  • Это этап принятия решения, на котором учащийся выбирает работу для добавления в портфолио и способ ее размещения.
  • Выбор определяется типом и назначением портфеля.
  • Учащихся следует направлять и поощрять, чтобы они выбрали лучшее из своей работы.
Рефлексия
  • Учащиеся должны дать оценку самооценке работы, выбранной для добавления в портфолио, и своей собственной работы.
  • Утверждения для размышления могут быть:
    a) мысли учащихся о собственном обучении;
    b) выявленные сильные и слабые стороны;
    c) Прогресс в указанной компетенции.

Вопросы, направляющие размышления, включают

а) Чему я научился благодаря этому?
б) Что я сделал хорошо?
в) Почему я выбрал этот пункт? (На основе критериев оценки или собственных интересов)
d) Что мне сделать, чтобы улучшить этот пункт?
e) Как я отношусь к своему выступлению?
f) Каковы проблемные области?
г) Что другие думают о моей работе?

Отзывы
  • Работа, отобранная для добавления в портфолио, должна содержать отзывы сверстников, родителей и учителей.
  • Обратная связь должна быть положительной и направлена ​​на работу, а не на отдельного учащегося
  • Обратная связь может быть предоставлена ​​после того, как учащиеся поразмышляют над своими словами

Особенности хорошего портфолио
  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Записи
  4. Даты
  5. Черновики
  6. Размышления

Титульный лист 9000 4 Сюда входят личные данные учащегося;
◦ Имя,
◦ Возраст
◦ Класс,
◦ Пол
◦ Школа.
Он также включает один или два абзаца, которые показывают личные цели и опыт учащегося.

Содержание

Здесь показано, что содержится в портфеле.
Содержание может быть организовано на основе
◦ областей обучения,
◦ задач или
◦ основных компетенций.

Записи

Сюда входят основные и дополнительные элементы.

  • Основные элементы необходимы каждому учащемуся для облегчения принятия решений во время оценивания
    .
  • Основные элементы обеспечивают свидетельство эффективности по указанным
    результатам обучения или компетенциям.
  • С другой стороны, необязательные предметы — это предметы по выбору учащегося

Даты

Все записи должны быть датированы, чтобы обеспечить доказательство роста с течением времени.

Черновики

Сюда входят первоначальные и исправленные/исправленные/улучшенные версии слуховых/устных
и письменных/конструируемых продуктов учащегося.

Обратная связь

Это может быть уровень производительности, прогресса и чувств
об их работе.

Управление портфелем оценивания в классе

Учитель должен:

  1. Регулярно просматривать портфолио с учащимися, чтобы убедиться, что выбранные
    фрагмента соответствуют результатам обучения.
  2. Обеспечьте ограниченное количество записей по практическим соображениям. Фокус должен быть на
    Качестве, а не на Количестве.
  3. Вовлеките учащихся в составление портфолио, заполнив контрольные списки
    выполненных заданий и указав даты во всех записях.
  4. Организация хранения портфолио учащихся, которое должно быть легко доступным.
  5. Отдельные портфели/цветные коды для каждого класса, чтобы облегчить их поиск.
  6. Убедитесь, что держатели для хранения портфолио сделаны из манильских конвертов, папок, файлов или учащиеся могут импровизировать самостоятельно, используя имеющиеся на месте материалы

Участие родителей в оценке портфолио участие родителей в оценке портфеля
.
  • Родители должны быть проинформированы о
  • а) оценка портфеля;
    b) Участие в портфолио-конференциях/взаимодействиях под руководством учащихся;
    c) Предоставление обратной связи своему ребенку;
    d) Определение и предоставление возможностей и ресурсов для обучения;
    e) Предоставление поддержки усилиям и интересам их ребенка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *