cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Диктанты 3 класс 3 четверть перспектива: Контрольные диктанты за 3 класс по программе «Перспектива»

Содержание

Контрольные диктанты за 3 класс по программе «Перспектива»

 Контрольные диктанты по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

Контрольный диктант по теме «Текст». Входящая контрольная работа

Осенний лес

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
Запишите слова речевого этикета.

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер

Короток зимний вечер. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.
Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печь. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Грамматическое задание

1. Выписать 2 слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова.
2. Выписать 2 слова с парной согласной, подобрать проверочные слова.
3. Разделите слова для переноса: звёздном, деревья, маленький.

Проверка знаний учащихся по теме «Что рассказало слово»

Диктант

Скучная картина

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит.
Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.
Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Контрольный диктант «Непроизносимые согласные в корне слова»

Диктант из программы «Школа России», но учителя по перспективе тоже используют.

Заяц

Ночью была вьюга. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса. Он осматривал местность. Через дорогу катился белый комок. Это был молодой заяц. Охотник свистнул. Заяц остановился, поднял уши и бросился в кусты.

Контрольный диктант «Однородные члены предложения»

Снегирь

Родина снегирей — суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины.
Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

Контрольный диктант по теме: «Состав слова» 

Синички

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!
Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Весёлая ёлочка

Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

Грамматические задания

Во втором предложении подчеркните главные члены.
Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» 

На охоте

Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.
У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.
В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.
И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.
Обозначьте грамматическую основу.
I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.
3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.
Печь -….(средство человеческого общения)
Ложь -….(культурное растение-злак)
Брешь -…(женское украшение)
Тишь -…(краска для черчения0

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.
Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.
Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.
Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.
(По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)

Грамматические задания

— Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.
— Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.
Вспоминать о лете — …, новость о поражении —…, мечтать о мире-….
— Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.
Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи» 

Не бери в лес ружьё

В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.
С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?
Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.
Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.
(По Н.Сладкову)

Грамматические задания

— Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
— Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.
— Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголоами.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 

Деревья скрипят

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.
И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.
То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.
Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.
Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.
(По Н. Сладкову)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием 

Соловьиная песня

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

Грамматические задания

— Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
— Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
— Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
— Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
От горшка два вершка — …, зарубить на носу — …, волк в овечьей шкуре — … .

Контрольные работы 3 класс русский язык Перспектива | Материал по русскому языку (3 класс):

3 класс I четверть

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2-м классе»

(входная работа)

Диктант «Осенний лес»

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

По Г. Скребицкому

Грамматические задания:

1. Выпишите из текста слова с безударными гласными. Подберите к ним проверочные слова.

2. Запишите слова речевого этикета.

3 класс I четверть

Контрольная работа№1

по разделу «Мир общения. Повторяем старое – узнаём новое»

Тест «Проверь себя»

  1. Выберите верный ответ.

Собеседники:

— это люди, которые не ссорятся;

— это люди, которые беседуют.

Диалог:

— это беседа, разговор двух или нескольких лиц;

— это речь одного человека.

Качества хорошего собеседника:

— невнимательно слушает собеседника, перебивает его;

— внимателен к собеседнику, к его мнению, терпелив, вежлив.

2. Напиши верно:

а) все гласные звуки и буквы гласных звуков;

б) парные звонкие и глухие согласные;

в) непарные по мягкости – твёрдые согласные.

3 класс I четверть

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

Осенний лес

Я люблю бродить осенью по лесу. В лесу тихо. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички. Ожил и дубняк. Там кричали сойки. В ветвях дубов птички ищут пищу.

.

Слова для справок: сбросили, ожил.

Грамматическое задание:

— Разделите слова для переноса.

Майский, подъезд, вьюга, речка.

3 класс I четверть

Административный контрольный диктант за I четверть

Осенью

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром.

Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Слова для справок: пожухлая, смолкли.

Грамматическое задание:

1. Разделите слова для переноса.

Русский, листья, глаз.

2. Сделать звуковой разбор слова.

Осенью.

3 класс II четверть

Контрольная работа №2

по теме: «Предложения с однородными членами»

I. Диктант «Снегирь»

Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на Орлине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

II. Тест «Проверь себя»

  1. Найдите верные утверждения.

а) Однородные члены предложения относятся к одному члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос, являются одним членом предложения.

б) Однородные члены предложения могут быть выражены разными частями речи.

в) Однородными могут быть все члены предложения.

г) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

2. Подчеркни предложения с однородными членами.

а) Хороши и чисты русские снежные зимы.

б) Сверкают на солнце снежные сугробы.

в) Скрылись подо льдом большие и малые реки.

г) Под снежной шубкой отдыхает земля.

  1. Из пары предложений составьте и запишите одно предложение с однородными членами.

а) Журавли кричали тревожно. Журавли кричали тоскливо.

б) Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам в трубах.

в) Осень раздевает лес. Осень студит землю.

  1. Расставьте знаки препинания.

Шофёр улыбнулся влез в кабину завёл мотор.

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

Яблоки персики груши были крупные сочные вкусные.

  1. Выделенные слова замените однородными членами предлож.

Зашумел в лесу золотой дождь.

Спрятались под листьями грибы.

Листья шуршали.

3 класс II четверть

Проверочный диктант по теме: «Состав слова»

«Что за зверь?»

Ночью был лёгкий мороз. Утром выпал мягкий пушистый снег. Деревья, крыши, ступеньки крыльца стали белые. Девочка Катя захотела по снегу погулять. Она вышла на крыльцо. На снегу были маленькие ямки. Какой это зверь ходил по снегу? У зверька была тёплая шубка и длинные уши. Он любит морковку. Это был заяц.

3 класс II четверть

Контрольная работа №3 по теме: «Состав слова»

I. Диктант (административный)

II. Тест «Проверь себя»

1.Выберите правильный ответ.

Основа – это:

— часть слова без окончания;

— корень слова.

2. Выделите две группы родственных слов. Запишите их, корни подчеркните.

Липкий, залеплять, прилип, налипать, налепить,

прилипчивость, лепить, отлепить, липнуть, вылепить, лепка.

3. Разберите слова по составу. Обозначьте условными знаками каждую часть слова.

Перелесок, подводный, приходят, ледоход, самокат,

помидоры, журавлики.

4. Образуйте и запишите новые слова с корнями

–уч-, -тигр-, -бел-. Выделите все части слова.

5. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

В ясном небе тучка – не пр..стая штучка. Тучка дож…ь (при)несёт, дождик землю (по)л..ёт. А з..мля какая? На такой з..млице хле.. (у)р..дится.

3 класс II четверть

Контрольное списывание с печатного текста

за II четверть

Спиши текст, грамотно и красиво.

Лошадь на льдине.

Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.

Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост и гриву. Животное стояло неподвижно. Мы приблизились к лошади. Она прыгнула на пароход. Животное было спасено.

3 класс II четверть

Контрольный диктант за II четверть

«Помоги птицам»

Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, леса, огороды от вредителей. Голодно птицам зимой. Вот и летят они к жилью человека.

Жалко ребятам пернатых друзей. Алёша Петров и Женя Иванов смастерили для птиц кормушки. Они насыпали туда зёрен, семян, сухих ягод. Слетелись к кормушкам снегири, синички, воробьи. Ребята, помогайте птицам зимой!

3 класс III четверть

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих»

На охоте.

Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.

В этих лесах встречается тетерев – косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто – то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.

И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

По Г. Снегирёву.

Слова для справок: деревьев, егерь, кто-то, рюкзак.

3 класс III четверть

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1. Выберите верные ответы.

Имена существительные изменяются:

а) по числам и падежам;

б) по родам, числам и падежам.

Существительные могут быть:

а) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского, мужского и среднего рода;

б) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского и мужского рода.

2. Укажите род имён существительных.

Картофель, змея, медведь, сокол, туфля, музей, поле, хоккей, корзина, кофе.

3.Укажите, на конце каких имён существительных надо писать мягкий знак.

Реч.., рож.., нож.., товарищ.., плащ.., борщ.., помощ.., доч.. .

4. Укажите существительные, которые не изменяются по числам.

Хлопоты, класс, комната, суета, хвоя, молодёжь, столы, сметана, каникулы.

5. Определите падежи имён существительных из пословиц.

Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке.

Ласковым словом и камень растопишь.

3 класс III четверть

Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи»

Летучая мышь.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки.

Слова для справок: увидели, способность.

3 класс III четверть

Проверочный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

И вновь весна пришла

Наступило чудесное время. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Кругом стояла звонкая тишь.

Пузырьки молодого свежего воздуха гонялись друг за другом и звенели, звенели. Всё цвело кругом!

Выскочили из своих жилищ и зверьки. Большие и маленькие, тощие и упитанные, они грелись в первых лучах солнца. Каждый искал свежую зелень – былинку.

А весна уверенно шагала по земле.

3 класс III четверть

Изложение «Переполох в лесу»

На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.

По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.

Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.

Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила, и переполох в лесу устроила.

3 класс III четверть

Контрольный диктант за III четверть

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушках сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробудили сугроб и сухую листву. Из земли стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники.

Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издаёт нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарок весны. Сохрани их.

Слова для справок: показываться

Грамматические задания:

  1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Разберите слова по составу: вариант 1 – пришла, солнышко, зелёные; вариант 2 – растопило, снежинки, подарок.
  3. Определите время и число глаголов упали, проснулся, издаёт.

3 класс IY четверть

Изложение

«Как я купил собаку»

Охотник продавал собаку. Это была большая, умная собака. Я купил её. Её звали Томка.

Мы вышли с ней из дома хозяина. Томка вздрогнула и оглянулась. Дома собака опустила мне на колени голову. В её глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завиляла хвостом, легла на бок.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

3 класс IY четверть

Контрольная работа №5 по теме: «Глагол»

I. Контрольный диктант

Весеннее утро.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому

Грамматические задания:

1.Разберите по членам предложения: вариант 1 – седьмое предложение, вариант 2 – девятое предложение.

2.Разберите слова по составу: вариант 1 – засветило, утренний, берёзки; вариант 2 – Развесила, весёлый, местечко.

3.Определите время, число глаголов побежал, взглянешь, принесу.

3 класс IY четверть

Контрольная работа №5

по теме: «Глагол»

II.Тест «Проверь себя»

  1. Выберите верные ответы.

Глаголы могут изменяться:

— по числам и временам;

— по временам и падежам.

Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:

— что делает? Что сделает?

— что делать? Что сделать?

Глаголы прошедшего времени изменяются:

— по числам и падежам;

— по числам и родам.

Частица НЕ с глаголами пишется:

— слитно;

— раздельно.

2. Найдите в предложениях глаголы. Определите их время.

1) Черёмуха душистая с весною расцвела. (С.Есенин.)

2) Тихо дремлет река.

3) Скоро наступит лето.

3. Выберите верный вариант разбора глагола в предложении.

Скоро луч солнца позолотит деревья.

— Глагол прошедшего времени, единственного числа, женского рода;

— Глагол настоящего времени, единственного числа;

— Глагол прошедшего времени, единственного числа, мужского рода;

— Глагол будущего времени, единственного числа.

3 класс IY четверть

Контрольная работа №6 по теме: «Имя прилагательное»

I. Контрольный диктант

Деревья скрипят.

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал.

И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.

То растут два дерева тесно, упёрлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.

Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по – особенному, о своём.

По Н.Сладкову

Слова для справок: по – особенному, ночёвка, лиственном.

II.Тест «Проверь себя»

1.Выберите верные ответы.

Имя прилагательное – это:

— часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

— часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имена прилагательные изменяются:

— по числам и в единственном числе по родам;

— во множественном числе по родам.

Окончание имени прилагательного определяется:

— по окончанию вопроса;

— по окончанию имени существительного.

2. Укажите, где возможно, род и число прилагательных в словосочетаниях.

По узкой тропинке, на высоком холме, из больших окон, на вороном коне, в чистом поле, под синим небом, в новых домах.

3. Вставьте нужные окончания прилагательных.

Дальн…. дорога. Нов…. платье. Рнн…. утро. Стар…. Дом. Син… лента. Далёк…. Остров. Чист…. Поле.

4. Подберите к словам из первой группы по одному синониму и одному антониму из второй группы.

Маленький, ласковый, правдивый.

Нежный, честный, большой, крошечный, лживый, грубый.

3 класс IY четверть

Контрольное списывание.

(По) везло хомяку – (на) ткнулся (на) птичье гнездо, лежат (на)

земле два большущих яйца. (За) бирай и пируй!

Только вот лапками яйцо (не) (об) хватишь – (вы) скальзывает. И (за) щеку (не) (за) толкать – (не) (по) мещается. А бросить жалко.

Возился хомяк, (при) меривался, пыхтел, сопел – (не) получается.

Тогда (у) перся лбом (в) яйцо – и (по) катил к себе (в) норку. Если дело не (по) зубам, не (по) лапам – головой работать надо!

Грамматические задания:

1. Списать, раскрывая скобки.

2. Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.

3. Озаглавить текст так, чтобы в названии была отражена главная мысль.

4. Разобрать любое слово из текста как часть речи.

5. Найти и подчеркнуть волнистой линией имя прилагательное, употребленное в среднем роде, в единственном числе.

6. Выписать из текста глаголы в неопределённой форме, отвечающие на вопрос что сделать?

3 класс IY четверть

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Соловьиная песня.

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистел, залился весёлой трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

По Г. Скребицкому.

Слова для справок: щёлкнул, снова.

Грамматические задания:

  1. Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
  2. Сделайте звуко – буквенный разбор слов:

I вариант – «солнце» ; II вариант – «поёт».

3. Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.

4. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.

От горшка два вершка – …, зарубить на носу – …, волк в волчьей шкуре – … .

Орфографические слова для 3-го класса — Списки правописания для третьего класса

Орфографические слова для 3-го класса — Списки правописания для третьего класса

1

Образец списка для 3-го класса
Нажмите «Продолжить», чтобы поиграть с этим списком, или введите свой собственный

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

2

Выберите
Активность

3

Играй и учись
Играй в игру, используя слова


Орфографические слова третьего класса могут быть сложными, но они закладывают основу для более расширенного академического словаря для перехода из начальных начальных классов (K-2) в промежуточные начальные классы (3-5).

Ожидается, что в третьем классе учеников:

  • Повысить использование слов и знаний.
  • Обсуждайте книги, статьи и рассказы.
  • Проанализируйте и проясните язык.

К концу года третьеклассники должны продемонстрировать понимание текста и значения слов, интегрировать знания и идеи, читать и понимать литературу.

Должен знать общеупотребительные слова для третьего класса и часто встречающиеся слова, встречающиеся в списках правописания, такие как СМЕХ, СВЕТ, СЕБЯ, НИКОГДА, ТОЛЬКО и ВЫБИРАЙ. Наши орфографические списки третьего класса включают в себя список Fry Instant Words наиболее распространенных слов, используемых в английском языке.

С помощью VocabularySpellingCity вы соответствуете стандартам английского языка для третьего класса, одновременно интегрируя обучение словарному запасу в разных областях контента. Получите инструменты и задания по правописанию для третьего класса, чтобы разработать уроки изучения слов с более сложной лексикой, которые бросят вызов учащимся, чтобы преуспеть.

Почему это работает

Мы упрощаем внедрение персонализированного и дифференцированного обучения.

Наша программа обучения, основанная на исследованиях и проверенная в классе, проверена на увеличивает баллы по сохранению словарного запаса на 43% и повышает понимание прочитанного для учащихся ELL на 46,5% . Эта обучающая программа, основанная на игре, обеспечивает повторяющуюся практику с интервалами, многократное воздействие и несколько модальностей, необходимых для переноса слов в долговременную память.

Импортируйте готовые списки слов для третьего класса или создайте список и назначьте увлекательные интерактивные обучающие игры и задания по правописанию.

Некоторые из функций, которые нравятся учителям:

  • Индивидуальная практика и многократное воздействие слов
  • Немедленная обратная связь и самотестирование
  • Доступ к спискам слов для каждого предмета и класса
  • Списки слов, соответствующие учебному плану и стандартам третьего класса
  • Обзорные списки на основе успеваемости учащихся
  • Словарная практика в классе и за его пределами

Правописание слов в 3-м классе

В третьем классе учащиеся должны владеть списками слов для 3-го класса, уметь читать и понимать информационный текст с использованием словарного запаса предметной области и использовать контекст для определения правильного значения омонимов (множественных слов). означающие слова).

Успешное изучение словарного запаса в третьем классе включает в себя прямое обучение для расширения знаний и понимания слов, а также самостоятельное изучение слов для мотивации и улучшения обучения.

Наша программа, основанная на исследованиях, разработана таким образом, чтобы помочь учащимся глубже понять слова в процессе игры. Импортируйте готовые словари и списки правописания для третьего класса или создайте списки правописания для третьего класса. Выберите из списков правописания для третьего класса, которые включают слова Dolch и Fry, или списков словарного запаса для третьего класса по предметам
Чтение 3-го класса, математика 3-го класса, естественные науки 3-го класса и общественные науки 3-го класса. Получите доступ к дополнительным спискам слов, чтобы сопровождать программы чтения и информационный текст. Все списки можно синхронизировать с нашими играми по правописанию для учащихся 3-х классов, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и увлекательным.

Списки правописания для 3-го класса

Соедините орфографические списки для 3-го класса с более чем 40 обучающими играми и заданиями или выберите из доступных печатных листов словарного запаса для 3-го класса. Укрепляйте базовые навыки, такие как фонетика и распознавание слов, бросайте вызов учащимся со значением слов и улучшайте понимание прочитанного.

Списки правописания Эван-Мура для 3-го класса

Навыки правописания в 3-м классе —

Неделя 1 Список
  • сказал
  • спросить
  • подставка
  • поймать
  • восемь
  • боюсь
  • прочь
  • всегда
  • играет
  • помахал
  • занимает
  • чем
  • отличный
  • они
  • добыча
Навыки правописания в 3-м классе —

Неделя 2 Список
  • следующий
  • осталось
  • помощь
  • пожалуйста
  • верить
  • много
  • очень
  • было
  • видел
  • она
  • между
  • три
  • легкий
  • морской
  • оставить
Навыки правописания в 3-м классе —

Неделя 3 Список
  • шаг
  • напиток
  • плавать
  • жизнь
  • пока
  • я
  • мой
  • светлый
  • купить
  • глаз
  • который
  • найти
  • почему
  • вид
  • попробуй

Академическая лексика 3-го класса Орфографические списки

Список академической лексики для 3-го класса 1
  • приключения
  • характеристика
  • схема
  • выражение
  • обобщение
  • императив
  • тайна
  • небылица
  • чрезмерно обобщать
Список академической лексики для 3-го класса 2
  • синквейн
  • эвфемизм
  • хайку
  • омоним
  • лимерик
  • лирика
  • во множественном числе
  • тон
  • время
  • сцена
Список академической лексики для 3-го класса 3
  • парафраз
  • переписать
  • корень
  • использование
  • проверить
  • претензия
  • проза
  • выполнить
  • повторений
  • шаг

Орфографические списки для 3-го класса

Список правописания слов Dolch Sight для 3-го класса 1
  • около
  • лучше
  • принести
  • нести
  • чистый
  • вырезать
  • сделано
  • рисовать
  • напиток
  • восемь
Список правописания слов Dolch Sight для 3-го класса 2
  • осень
  • дальний
  • полный
  • получил
  • расти
  • держать
  • горячий
  • больно
  • если
  • сохранить
Список правописания слов Dolch Sight для 3-го класса 3
  • вид
  • смех
  • светлый
  • длинный
  • много
  • сам
  • никогда
  • только
  • собственный
  • выбрать

Литература, математика, естествознание и обществоведение для 3-го класса Орфографические списки

Список правописания Шарлотты в Интернете 3-го класса
  • милосердие
  • безопасный
  • триумф
  • отстой
  • наверху
  • гигантский
  • помет
  • сияющий
  • морда
  • коротышка
Измерения и данные для 3-го класса — Список правописания длины
  • температура
  • район
  • метр
  • км
  • высота
  • ширина
  • периметр
  • миль
  • длина
  • см
Список правописания Matter
  • конденсат
  • расплав
  • изменение фазы
  • варить
  • испарение
  • отопление
  • химическая замена
  • изменение состояния
  • физическое изменение
  • охлаждение
Орфографический список сообщества 3-го класса
  • задание
  • городской
  • сообщество
  • пригород
  • населения
  • дом
  • сельский
  • закон
  • гражданин
  • школа

Выберите ссылку ниже, чтобы просмотреть доступные списки слов для 3-го класса:

ПРОГРАММЫ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

Импортируйте списки слов для 3-го класса для проверки орфографии, часто встречающихся слов или словарного запаса для каждого раздела, как организовано в популярных программах чтения.

  • Benchmark Advance Списки правописания 3-го класса

  • Контрольная грамотность 3-й класс Орфографические списки

  • Элементы чтения орфографических списков 3-го класса

  • Списки правописания EngageNY для 3-го класса

    [идентификатор sc_include_table = «4464»]

  • Эван-Мур Орфографические списки 3-го класса

  • Путешествия 3-й класс Орфографические списки

  • Списки правописания Pathways для 3-го класса

  • Рединг-стрит Списки правописания 3-го класса

  • Дотянуться до чтения

    [идентификатор sc_include_table = «4464»]

  • Списки правописания ReadyGen для 3-го класса

  • Списки правописания Wonders для 3-го класса

ПРАВОПИСАНИЕ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

Импорт списков высокочастотных слов для третьего класса, а также списков правописания, соответствующих континууму правописания К-3 Ирэн Фунтас и Гэй Су Пиннелл.

  • Учебная программа по орфографии для начинающих 3-й класс Списки правописания

  • Составные слова Орфографические списки 3-го класса

  • Сокращения Орфографические списки 3-го класса

  • Dolch Words Списки правописания 3-го класса

  • Fry Words Списки правописания для 3-го класса
  • Списки правописания для третьего класса

СЛОВАРЬ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО КЛАССА

Импорт списков словарных слов для третьего класса.

  • Академический словарь Орфографические списки 3-го класса

    [идентификатор sc_include_table = «4464»]

  • Гетеронимы Орфографические списки 3 класса

  • Орфографические списки омонимов 3-го класса

  • Орфографические списки омофонов 3-го класса

  • Информационный текст Орфографические списки 3-го класса

  • Синонимы и антонимы Орфографические списки для 3-го класса

ТРЕТЬИЙ КЛАСС – ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ

Импорт списков словарного запаса для третьего класса.

  • Литература 3-й класс Орфографические списки

  • Орфографические списки по математике для 3-го класса

  • Списки правописания для 3-го класса естественных наук

  • Социальные науки 3-й класс Орфографические списки

Следующие словесные игры и упражнения для третьего класса являются одними из самых популярных и настоятельно рекомендуются в качестве компонентов плана урока.

Final Sound Speller позволяет попрактиковаться в распознавании соответствий звукозаписи и правописания. Практика этих основных фонетических навыков готовит учащихся к смешиванию слов в устной и письменной форме. Играйте в Final Sound Speller со списком чудес 3-го класса.

Aim2Spell — это увлекательный способ потренироваться в написании слов. Играйте в Aim2Spell со списком правописания для 3-го класса.

Практика написания предложений позволяет учащимся создавать и вводить предложения для каждого из своих орфографических или словарных слов. Поиграйте в практику написания предложений со списком омофонов 3-го класса.

Word Videos позволяет учащимся создавать свои собственные словесные видео. Воспроизведение видео Word со списком составных слов 3-го класса.


Доля:

Third Grade Spelling Words – Бесплатный еженедельный список для 3-го класса, рабочие листы

Учебная программа правописания для третьего класса , представленная ниже, рассчитана на 36 недель и включает в себя основной список правописания и пять различных заданий по правописанию, которые можно распечатать в неделю, чтобы помочь закрепить обучение. Не стесняйтесь распечатывать материалы для своего класса или раздавать родителям для домашнего использования. (узнайте больше о структуре учебного плана по правописанию.) Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами программы, рассмотрите возможность использования программы правописания вместе с сопутствующими рабочими листами для понимания прочитанного для 3 класса.

Материалы для учителей и родителей (в формате PDF)

Основной список правописания для 3-го класса (36 недель/6 страниц)  Загрузить основной список правописания (PDF)
слова, а также соответствующие шаблоны для слов на уровне 3-го класса с упором на семейства слов, префиксы/суффиксы, омофоны, сложные слова, корни/происхождение слов и многое другое.

Предложения для диктанта для 3-го класса теперь включены в еженедельный набор заданий: Учитель/родитель прочитает каждое предложение вслух, а ученик запишет каждое предложение на предоставленном листе. Это помогает убедиться, что учащиеся устанавливают связь между написанием слов и тем, как они используются в контексте. Это также позволяет вам проверять и исправлять проблемы с языковыми соглашениями, такими как использование заглавных букв и пунктуация.

Каждую неделю включает 5 различных заданий по правописанию для 3-го класса!  

Рабочие листы по правописанию слов для третьего класса (в формате PDF)

Основной список правописания 3-го класса
Основной список правописания на все недели
Неделя 1 Список слов
Неделя 1 Орфография слов (список C-1) : Слова с прицела, короткие слова a/e и академический словарь
Список слов, неделя 2
Неделя 2, правописание слов (список C-2) : слова-визуалы, короткие слова ввода/вывода и академический словарь
Список слов, неделя 3
Неделя 3, правописание слов (список C-3) : слова с прицелом, длинные слова a/e и академический словарь
Список слов для 4-й недели
Неделя 4 для правописания слов (список C-4) : слова-визуалы, длинные слова ввода-вывода и академический словарь
Список слов, неделя 5
Неделя 5, правописание слов (список C-5) : слова-визуалы, сочетания st/str и академическая лексика
Список слов для 6-й недели
Неделя 6 для правописания слов (список C-6) : слова-визуалы, слова kn/wr и академический словарь
Список слов, неделя 7
Неделя 7, правописание слов (список C-7) : слова с прицела, слова gh/ph и академический словарь
Список слов для 8-й недели
Неделя 8 для правописания слов (список C-8) : слова для просмотра, слова ch/tch и академический словарь
Неделя 9Список слов
Неделя 9 Правописание слов (список C-9) : Слова, написанные на языке зрения, слова sh и академический словарь
Список слов для 10-й недели
Неделя 10 для правописания слов (список C-10) : слова-визуалы, звук s и академический словарь
Неделя 11. Список слов
Неделя 11. Правописание слов (список C-11) : слова-визуалы, звук j в слове g и академическая лексика
Неделя 12 Список слов
Неделя 12. Правописание слов (Список C-12) : Видимые слова, звуки и академический словарь
Неделя 13. Список слов
Неделя 13. Правописание слов (список B-13) : Вид слова, звук ou и академический словарь
Список слов, неделя 14
Неделя 14, правописание слов (список C-14) : слова-визуалы, короткий звук aw и академический словарь
Неделя 15 Список слов
Неделя 15. Правописание слов (Список C-15) : Слова с прицела, длинные и короткие oo и академический словарь
Список слов, неделя 16
Неделя 16, правописание слов (список C-16) : слова, просматриваемые с помощью r-контролируемого слова, и академический словарь
Неделя 17. Список слов
Неделя 17. Правописание слов (список C-17) : Зрительные слова, звуки воздуха и академический словарь
Неделя 18 Список слов
Неделя 18 Правописание слов (Список C-18) : Зрительные или звуковые слова и академический словарь
Неделя 19. Список слов
Неделя 19. Правописание слов (список C-19) : Видимые слова, омофоны и академическая лексика
Список слов, неделя 20
Неделя 20, правописание слов (список C-20) : слова, омофоны и академический словарь
Неделя 21 Список слов
Неделя 21 Правописание слов (список C-21) : Слова со звуком ur и академический словарь
Неделя 22. Список слов
Неделя 22. Правописание слов (список C-22) : Двойные согласные слова и академическая лексика
Неделя 23 Список слов
Неделя 23 Правописание слов (Список C-23) : Слова с er и est и академическая лексика
Неделя 24 Список слов
Неделя 24 Правописание слов (список C-24) : Сложные слова и академическая лексика
Список слов, неделя 25
Неделя 25, правописание слов (список C-25) : Образец слова VCCV и академический словарь
Список слов, неделя 26
Неделя 26, правописание слов (список C-26) : слова VCV и академический словарь
Неделя 27 Список слов
Неделя 27 Правописание слов (Список C-27) : Слова с суффиксом – ed/-ing и академический словарь
Неделя 28 Список слов
Неделя 28 Правописание слов (список C-28) : Слова с суффиксом – tion/-sion и академическая лексика
Неделя 29 Список слов
Неделя 29 Правописание слов (Список C-29) : Слова с суффиксом – ful/-full и академический словарь
Неделя 30 Список слов
Неделя 30 Правописание слов (Список C-30) : Слова с суффиксом -ly/-ally и академическая лексика
Неделя 31 Список слов
Неделя 31 Правописание слов (список C-31) : Слова с суффиксом -able/-able и академическая лексика
Неделя 32.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *